Локалка в магазине что это

Для начала пару слов об исследовании, которое мы будем освящать в ближайшие месяцы.

Первоначально, это было исследование методик управления персоналом в кризисный период организации. Однако, в процессе, когда осознался масштаб катастрофы, направленность исследования и, соответственно, всей работы скорректировалася в сторону стратегического управления персоналом в целом. И как-то так в результате получилось, что ничего нового открыто и не было, никакого велосипеда, просто логически обоснованные последовательности для разных ситуаций.

Я долго думала, как рассказать Вам обо всем, что мне удалось вынести из проводимого исследования и пришла к выводу, что будет нагляднее всего описать как именно происходит участие в исследовании, что происходит в процессе и какие выводы мы из этого можем сделать. Пойдем от общего к частному, начнем с локалки и того, что я о ней поняла и стремлюсь рассказать Вам.

А работу с любой организацией, независимо от формы собственности, системы налогообложения и численности штата я начинаю я с ознакомления с действующим локально-нормативными актами, с типовой формой трудового договора и состоянием личных дел, трудовых книжек.

Тезис: хорошо построенная система локально-нормативных актов позволяет относительно быстро наладить систему работы для всей организации в целом и для каждого подразделения в частности.

Пошагово ознакомление и работа выглядит так:

1. Берем всю имеющуюся в организации локально-нормативную документацию и смотрим.

Если она утверждена более двух лет назад – устарела (морально и законодательно). Скорее всего, что-то можно объединить, что-то добавить, что-то просто переработать. В процессе выстроения четко регламентированных отношений моделей «Человек-Организация», «Человек-Работодатель» сформировался вполне четкий список того, что должно быть на предприятии:

В результате, все эти документы должны точно показывать график работы (продолжительность смен, рабочего дня, перерывы для отдыха и питания, сокращенные рабочие дни и прочие временные частности), связи внутри организации как в разрезе подразделений, так и в разрезе должностей, все особенности оплаты труда, охраны труда, техники безопасности на рабочем месте (в офисе тоже нужно), политики конфиденциальности.

Если проще, работник должен точно знать, когда и что он делает, к кому в случае чего идет и что и сколько за это получит.

Отдельно отмечу, что этот список функциональный, с тем, что требует законодатель только перекликающийся, хотя большая часть необходимого там есть. Если Вам будет интересно, я составлю отдельные рекомендации по составлению каждого документа с подробностями и частностями.

2. В процессе пересоставления локалки и до начала ознакомления с ней работников я проверяю трудовые договоры и правильность заполнения трудовых книжек.

Во-первых, сейчас есть четкие требования к содержанию трудового договора. Чаще всего, у организаций ничего не значащая отписка на три листа, то есть их приходится полностью пересоставлять. Поскольку перезаключать несрочный трудовой договор нельзя, мы составляем дополнительное соглашение к трудовому договору, где стороны соглашаются изложить договор в новой редакции.

3. Личные дела. Веду сама и всем советую вести.

Личное дело, по сути, это папка с документами по конкретному сотруднику. Нигде нет четкого списка, что нужно туда класть, но все хором советуют одно и тоже: кладите туда копии документов, оформляйте журнал учета. Копии документов лучше класть, чтобы не потерять оригиналы.

Это, на мой взгляд дичь, причем полная. Потерять из любого другого места вы его тоже можете. В личном деле должно быть, по-моему: личная карточка (форма Т-2 – она служит сводной таблицей информации о работнике), экземпляр трудового договора, должностной инструкции (если она отдельно), медицинские справки и заключения, если они требуются, больничные листы, которые оплачивались работнику, записки-расчеты при предоставлении отпусков, заявления работников, все дополнительные соглашения к трудовому договору, какие были за время работы, справки с предыдущих мест работы, если есть. При увольнении работника все дополняется копиями справок с отметкой о получении, документом, определившим увольнение (дополнительное соглашение, заявление и пр.), заверенной копией трудовой книжки на день увольнения. Копия трудовой книжки нужна, чтобы в случае чего наглядно показать, как именно она выглядела, когда вы отдали ее в руки работнику.

О копиях документов (паспорт, СНИЛС, документ об образовании и т.п.), которые так любят запихивать в личные дела. Для меня это – нагон объема. Ни разу, друзья, ни разу за все годы практики я не воспользовалась этими копиями. С некоторых пор я храню их в электронном виде (если автоматизирован кадровый учет – в программе, если нет – просто в на компьютере), но в личном деле на бумаге они бесполезны.

Сотню раз сказано, я тоже скажу: трудовые книжки не хранятся вместе с личными делами!

У меня для этого есть трогательные конвертики 16 х 11 см – намного удобнее вечно слетающих бумажек или просто хранения в куче.

Еще совет: журналу учета движения трудовых книжек быть! С его помощью тоже много интересного можно вспомнить, доказать и узнать.

Трудность заключается не только в том, что все это нужно разработать, пересоставить, проверить в непосредственной связи друг с другом, но и в том, что это все надо грамотно ввести.

Обычно я провожу встречу с работниками, где рассказываю о вступлении нового регламента в силу, коротко рассказываю о ключевых изменениях и отвечаю на вопросы. Или все тоже самое делают руководители подразделений, руководитель организации и др.. Затем работники приглашаются для личной беседы, в ходе которой они получают ответы на все оставшиеся вопросы, подписывают обновленные документы и все прочие подобные операции. Важно никого не торопить: пусть читают столько времени, сколько потребуется и задают любое количество уточняющих вопросов. Важно, чтобы работник понял все нововведения, даже если будет ими недоволен.

А потом начинается процесс отстойки всего, что мы так лихо ввели. В процессе обязательно выяснится, что что-то не учли, не додумали, позабыли. И по ходу пьесы дорабатываем необходимое. Корректируем то, что всплыло. Таким образом, за пол года мы приведем работу организации к системе. Ключевое, что следует помнить: нельзя давать поблажек. Стоит ненадолго на первых порах отступить от разработанной системы и все решат, что это несерьезно и можно не выполнять.

Особенно это важно в застойных организациях, где много лет управляли больше работники, чем начальники.

В результате пары месяцев интенсивной работы мы мутим в организации воду, вскрывается и всплывает масса всего нового и интересного, но в итоге все стабилизируется (проверено).

Пока все отстаивается мы приводим к полному соответствию с требованиями законодательства выплаты заработной платы, отпуска и взаимодействия с фондами.

Самые частые ошибки (против логики и закона):

1. Аванс.

Законодатель в трудовых отношениях такого не понимает, исключая договоры ГПХ. Есть заработная плата. Можно платить в равных долях, можно 40 % от ставки, но никаких «аванс 3000 рублей и хватит». Это плохо и не логично. Даже одному человеку не выжить на 3000 рублей в течение двух недель, а если это целая семья, которая на эти деньги должна жить (семья из человека и кота тоже считается)? И да, заработная плата за первую половину месяца облагается НДФЛ. Но крупным организациям все равно, когда платить налоги, а небольшим предприятиям может оказаться даже удобнее платить НДФЛ в два захода. Поначалу будет неудобно, но в результате все, кого я принудительно перевела на расчет за первую половину, согласились: так действительно проще и удобнее.

2. Расчетные листки.

Я о них уже писала и лично я считаю, что их нужно выдавать. Мне удобнее всего в трудовом договоре отдельно отмечать, что они выдаются в день выплаты заработной платы за вторую половину месяца посредством отправки на электронную почту example@example.com.

Их наличие позволяет работнику точно знать, что было начислено, что налогом обложено и не создает впечатления утаивания информации, что важно при введении большого количества изменений, как в нашем случае.

3. Отпуск в режиме «вотпрямщас».

Никогда я не иду на встречу работникам, которые просят «очень срочно вне графика дать недельку оплачиваемого – форс-мажор». Законодатель обязал работодателя выплачивать причитающееся не позже, чем за три календарных дня. Штраф за это нарушение не малый. Хотите срочно – за свой счет. Хотите из ежегодного оплачиваемого – через три дня, милости просим.

4. Взносы.

Работодатель страхует работника с момента его приема на работу и еще месяц после его увольнения. Начислили зарплату, исчислили взносы, заплатили, отчитались. Только в таком порядке. Иначе начинаются всякие неприятности вроде инкассовых арестов по счетам, поступающие требования об оплате, вызовы в ФНС, а это в принципе не приятно, к тому же могут начислить пени или оштрафовать. Если начали приводить в порядок кадровый учет и управление персоналом, озадачьте бухгалтера сверкой с фондами – это сложно только первый раз, потом уже привычно.

5. Орать, вздыхать, закатывать глаза на вопросы работников.

Это для Вас все, что Вы придумали логично, стройно и понятно. Ему такая ерунда вообще не интересна и как ее применять он еще не понял. Отвечайте нужное количество раз, даже если бесит. Объясняйте, пока не поймет. Пепелац не полетит, если пилот его не понял.

В целом, могу сказать, что все это не просто и для составления и внедрения регламента нужно представлять как в компании течет информация, а старая и неприменимая версия такого представления не дает. Однако, Вы всегда можете побеседовать с работниками (если это не основное место работы), посмотреть несколько дней на их работу и для начала этого окажется достаточно. Если в процессе составления появляются идеи и вопросы, спрашивайте всех, до кого дотянетесь – так легче с первого раза придумать так, чтобы все заработало.

Все это может показаться слишком сложным и бессмысленным, однако, ответственно заявляю, у всего этого действа есть экономическая выгода. Два-три месяца потребуется работникам на адаптацию в новую систему, еще месяц на критику и тяжелые вздохи в сторону «глупого начальства», а потом не слишком глубокий финансовый кризис исчерпает себя сам, а оборот начет расти, создавая прирост прибыли.

Локально-нормативные акты – обязательные документы на предприятии. Их составление ради наличия – занятие бессмысленное, неприятное, отнимающее уйму времени и уничтожающее желание работать. Используйте обязанности с толком

Источник

Локальная Инвентаризация в Магазине Пятерочка Что Это Такое

🗣 Ручной подсчет уместен для частичной или выборочной проверки, а также при выполнении ревизии на маленьком складе. Автоматизированный пересчет позволяет уменьшить срок проведения мероприятия.
☑ что такое локальная инвентаризация в магазине пятерочка

Частичная ревизия – исследование только некоторых товаров и ценностей. Если в процессе мероприятия выявляется недостача, спектр проверки расширяется.

Инвентаризация товара на складе: порядок проведения ревизии в складском помещении

перевод организации в другую форму собственности;.

Шаг 2. Ревизия имущества

Приказ составляется в соответствии с нормами делопроизводства в печатном варианте по образцу. Это распоряжение дается для ознакомления всем членам инвентаризационной комиссии под подпись на документе. Шаг 1. Оформить приказ о проведении инвентаризации

Сроки проведения инвентаризации

Различают плановую и внеплановую проверку. Подготовительные работы

Материально ответственное лицо отдает отсортированный пакет бумаг комиссии под подпись. Ко всем описям прилагают документы о запасах, списанных в расход. Списание заверяется подписью.

Потери в магазине делятся на три категории:
Списание в магазине – товар ненадлежащего качества, просроченные сроки годности.
Недостача товара – причина отсутствия товара невыявлена (кражи)
Уценка (Markdown) – реализация ниже себестоимости

Потери в магазине; сокращаем списание в магазине и недостачу товара

Списание в магазине товар ненадлежащего качества, просроченные сроки годности.

Содержание

Списание товара является основной причиной потерь магазина. В каждом магазине существует своя норма списания товара. Чем больше оборот магазина, тем ниже процент списания. Аналогично, чем меньше оборот – тем больше процент списания. Норма списания товаров в магазине формата у дома 2, 3%. Для крупного, проходимого супермаркета (от 1500 кв. м.) возможна норма списания до 1, 2% от продаж. Списание в магазине и причины его возникновения

Если товар прописан в матрице, магазин обязан его заказывать. Даже когда он постоянно попадает под списания в магазине.

Виды потерь в магазине и причины их возникновения. Списания из-за недостаточной ротации товаров в складских помещениях.

В результате этого истекает срок годности товара или товар портится (бой).
Для того, чтобы сократить списание в магазине необходимо корректное формирование заказов и правильная организация работы.

В каком бы виде не хранились товары, будь то большие склады с высокими стеллажами и четко спланированными зонами, небольшие коморки с ящиками или крытые сборки материалов на улице, рано или поздно возникает вопрос излишка, потери или другого несоответствия товара тем значениям, которые хранятся в учетной системе.

Результативная инвентаризация товаров на складе — сокращение непредвиденных издержек компании

Любая коммерческая деятельность связана с финансовыми рисками и неоправданными потерями.

Какое негативное влияние на бизнес влечет за собой отсутствие актуальной информации по остаткам товаров на складе (см. рис.1):

Регулярная инвентаризация — это инструмент, который позволяет топ-менеджерам получать актуальную информацию по наличию в компании товаров и координировать свои действия, управленческие решения исходя из полученных данных.

Вначале проверяются наибольшие расхождения от 5000 руб., далее – от 1000 руб. Например, в программе на остатках 24 бутылки коньяка, а по результатам инвентаризации было посчитано 36 бутылок: сумма расхождения составляет более 5000 руб. Пересчитываем коньяк еще раз.

Инвентаризация товара в магазине; секреты проведения

За два часа до начала инвентаризации торговый зал отфейсовывают выравниваются все продукты в торговом зале.

Первые результаты проведения инвентаризации необходимо перепроверить

Полная инвентаризация товара в магазине – это огромный труд для персонала. Чтобы его облегчить, необходимо подготовиться к ее проведению: Виды инвентаризации магазина

Инвентаризация магазина и ее цели

. Методические указания по инвентаризации на складе и в торговом зале

Зачастую основная причина резкого роста потерь по результатам инвентаризации магазина – это неправильная организация работы.

Проводим инвентаризацию в супермаркете

Инвентаризация: как провести ее правильно, быстро и точно

§ какие группы товаров пересчитываются вручную пятерочка Сверка товаров по факту с учетными данными может проводиться посредством ручного пересчета, механического взвешивания либо с задействованием терминала, позволяющего сканировать штрихкод и вносить информацию в базу.
🏫 Материально ответственное лицо отдает отсортированный пакет бумаг комиссии под подпись. Ко всем описям прилагают документы о запасах, списанных в расход. Списание заверяется подписью.

Источник

Правила проведения инвентаризации товара в магазине: что это такое и как правильно проводится

Локалка в магазине что это. Смотреть фото Локалка в магазине что это. Смотреть картинку Локалка в магазине что это. Картинка про Локалка в магазине что это. Фото Локалка в магазине что это

Локалка в магазине что это. Смотреть фото Локалка в магазине что это. Смотреть картинку Локалка в магазине что это. Картинка про Локалка в магазине что это. Фото Локалка в магазине что это

Любая организация, вне зависимости от вида её деятельности, сталкивается с необходимостью организовать стабильное производственное хозяйство. Однако это требует комплексного подхода, включающего все направления предприятия. Тем не менее важнейшим вопросом остаётся инвентаризация товара в магазине (что это такое, как проводится, для чего необходима расскажем в этой статье).

Продукты

Для склада

Для магазина

Для учреждения

Характеристика

Ревизия магазинной продукции имеет определенную последовательность. Она состоит из нескольких этапов:

Подготовка. Руководитель пишет инвентаризационный приказ и ставит свою подпись, а в проверочном магазине выбирается переучетное время. В большинстве случаев оно приходится на вечер. Если же это круглосуточный супермаркет, то отдаётся предпочтение утренним часам или поздней ночи. На этот период приходится минимальная потребительская нагрузка.

Пересчет и сопоставление информации. Для ускорения этого процесса используются терминалы сбора данных. Они позволяют быстро определить вес, количество и прочие нужные параметры каждого из проверяемого товара.

Занесение результатов. Полученные данные заносятся в счислительную ведомость ИНВ-19. После этого комиссия заполняет акт списания.

Принятие мер в зависимости от полученных результатов. Ревизия может завершиться выписыванием штрафа ответственным людям, назначением повторной проверки или определением продукции, которая нуждается в более частом контроле.

Сопоставление реального состояния имущества предприятия с тем, что указывается в представленных документах, позволяет оценить работу сотрудников и сохранить собственные материалы в целостности. Периодическое проведение таких проверок преследует следующие цели:

Выявление фактов воровства покупателями или рабочим персоналом, а также прочие злодеяния, направленные на умышленное разворовывание организации.

Установить, каким имуществом владеет компания (это особенно важный нюанс для кредиторов, а также необходимая составляющая любого готового отчета).

Контроль товарной порчи, степень утряски и усушки для подготовки эффективных мероприятий на ближайшее время.

Источник

Инвентаризация товара в магазине – секреты проведения

Содержание

Локалка в магазине что это. Смотреть фото Локалка в магазине что это. Смотреть картинку Локалка в магазине что это. Картинка про Локалка в магазине что это. Фото Локалка в магазине что это

Инвентаризация – это учет товарно-материальных ценностей магазина с целью сверки реального наличия товара с количеством, отраженным в программе. Итоги инвентаризации показывают, есть проблемы в магазине или нет. За результаты проведения инвентаризации магазина отвечают директор и начальник службы безопасности магазина.

Инвентаризация магазина и ее цели

Виды инвентаризации магазина

Локалка в магазине что это. Смотреть фото Локалка в магазине что это. Смотреть картинку Локалка в магазине что это. Картинка про Локалка в магазине что это. Фото Локалка в магазине что это

Методические указания по инвентаризации товара в магазине

Локалка в магазине что это. Смотреть фото Локалка в магазине что это. Смотреть картинку Локалка в магазине что это. Картинка про Локалка в магазине что это. Фото Локалка в магазине что это

Локалка в магазине что это. Смотреть фото Локалка в магазине что это. Смотреть картинку Локалка в магазине что это. Картинка про Локалка в магазине что это. Фото Локалка в магазине что этоПодготовка к инвентаризации магазина

Полная инвентаризация товара в магазине – это огромный труд для персонала. Чтобы его облегчить, необходимо подготовиться к ее проведению:

Локалка в магазине что это. Смотреть фото Локалка в магазине что это. Смотреть картинку Локалка в магазине что это. Картинка про Локалка в магазине что это. Фото Локалка в магазине что этоПроведение инвентаризации магазина

Инвентаризация магазина и особенности ее проведения

Методические указания по инвентаризации на складе и в торговом зале

Результаты проведения инвентаризации

Первые результаты проведения инвентаризации необходимо перепроверить

После расчета всего магазина формируется общая сличительная ведомость с ошибками расчетов – насколько информация в программе отличается от фактической. Эта контрольная проверка составляет около 5 % от инвентаризации магазина.

Вначале проверяются наибольшие расхождения от 5000 руб., далее – от 1000 руб. Например, в программе на остатках 24 бутылки коньяка, а по результатам инвентаризации было посчитано 36 бутылок: сумма расхождения составляет более 5000 руб. Пересчитываем коньяк еще раз.

Магазин не открывают до тех пор, пока не проверят расхождения по результатам инвентаризации до 1000 руб. Проверку результатов лучше осуществлять новой сменой сотрудников. Большие магазины считаются всю ночь, и к утру сотрудники уже очень уставшие и допускают много ошибок. Выход двух-трех новых сотрудников в утреннюю смену позволит с новыми силами завершить проведение инвентаризации.

Норма потерь по результатам инвентаризации

В каждой торговой точке существует свой процент потерь, допустимый по результатам проведения инвентаризации магазина. Процент варьируется, в зависимости от формата магазина, 1,7 – 2,3% от общего товарооборота. Процент потерь зависит от специфики торговой точки, но первый сигнал, что в магазине имеются проблемы – это резкий рост процента. Например, из года в год супермаркет отчитывался по результатам инвентаризации 2,4 % потерь, и резкий рост до 3 % свидетельствует, что в супермаркете существуют проблемы.

Зачастую основная причина резкого роста потерь по результатам инвентаризации магазина – это неправильная организация работы.

Излишки при инвентаризации магазина.

Излишками называют количество товара большее, чем в программе. Излишки по результатам инвентаризации могут позволить достигнуть нормативный показатель, но радоваться им не стоит. Текущие излишки сегодня – это возможная недостача завтра. В большинстве случаев излишки – это ошибки расчетов.

Если товара физически нет, а на остатках он будет числиться, автозаказ будет работать некорректно. В результате ошибочные излишки приводят к некорректным заказам.

Недостача инвентаризации магазина

Недостача – это когда товар присутствует в программе и должен быть на остатках, но по результатам инвентаризации его физически не нашли. Причинами недостачи могут быть естественная убыль (усушка, утряска) и воровство. Наибольший процент недостачи приходится на воровство персоналом. Подробнее про недостачу можно найти тут.

Если в результате инвентаризации товара была выявлена недостача, ее также важно перепроверить. Если недостача ошибочная – товар физически есть, но по результатам инвентаризации его не посчитали (забыли, потеряли). Нулевые остатки в программе приведут к формированию заказа на поставку. Но физически товар есть на остатках, а излишние объемы поставки могут привести к тому, что его не успеют реализовать до истечения срока годности.

Источник

Федеральный ритейлер или локальная сеть магазинов: что выгоднее?

Локалка в магазине что это. Смотреть фото Локалка в магазине что это. Смотреть картинку Локалка в магазине что это. Картинка про Локалка в магазине что это. Фото Локалка в магазине что это

Всевозможные мероприятия для производителей и поставщиков на разных уровнях пестрят информацией о возможностях получить в качестве покупателей своей продукции крупные торговые сети. Именно о работе с федеральными гигантами мечтает подавляющее большинство тех, кто производит какой-либо товар, остальных возможностей рынка и каналов сбыта они не замечают.

Ко мне часто обращаются производители из регионов, с небольшим объемом выпускаемой продукции. Запрос у них один: нам необходимо встать со своим товаром на полку крупной федеральной сети. И называют какую-нибудь «Пятерочку», «Перекресток» или «Ленту». После того, как разбираем детально их возможности и вообще то, насколько хорошо они знают рынок, приходится отговаривать их от завоевания сетевых гигантов.

Видя всевозможные рекламные обещания быстро решить вопрос с «заходом» именно в крупные торговые сети, а иногда попадаясь и на откровенно мошеннические предложения (о мошенничестве в этой сфере мы обязательно поговорим в ближайшее время), производители по незнанию или по глупости начинают игнорировать все остальные варианты сбыта своей продукции. Им кажется, что «вот сейчас встанем в «Пятерочку» и продажи попрут». Во-первых, не попрут, во-вторых, не встать в «Пятерочку», «Ленту» или «Магнит» вот так просто. Это все иллюзии, которые, к тому же, обходятся крайне дорого.

Почему мало кто говорит о потенциале локальной розницы? Возьмем в пример Петербург. В 2020 году город переживает активное развитие местных торговых сетей. Да, не каждая из них выживет — многие уйдут с рынка, так и не закрепившись на нем, не совладав со своими амбициями. Но за успехом отдельных игроков я сегодня наблюдаю с большим интересом. Прежде всего, это магазины фермерских продуктов, хотя, положа руку на сердце, это обычные магазины с интересным, отличающимся от других, ассортиментом.

Не менее интересно в городе развиваются игроки из других регионов: Республика Коми, Псковская, Новгородская, Тверская, Вологодская области, сеть фирменных магазинов товаров из Казахстана. Растет и число пекарен, которые тоже все чаще (и этот процесс будет ускоряться) становятся небольшими продуктовыми магазинами. И многие из них ищут локальных поставщиков для совместной работы. В то время, когда эти поставщики смотрят исключительно в сторону федеральных ритейлеров, теряя драгоценное время и иные ресурсы.

Примеров сотрудничества производителей именно с такими сетями уже немало. И их число растет. Более того, некоторым производителям уже удалось пройти правильный путь — от сбыта в небольшие сети магазинов до сбыта на полки федеральных ритейлеров. Именно в такой последовательности. Именно работа на локальном уровне даст бесценный опыт и позволит «набить все шишки», наработать практику по логистике, маркетингу и рекламе, отработать коммуникацию с покупателем и доработать свой продукт. Но идти таким путем хотят далеко не все. В результате случается так, что не идут вообще никаким путем.

Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети (Facebook)

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте ещё больше!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *