Локальная покраска крыши автомобиля

Частичная покраска крыши- удаление косяков при замене лобовухи

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Всем доброго времени, друзья Мазда-воды и просто случайно заглянувшие=)
В общем, решил я перед осенью добить этот вопрос. В кратце суть:
Автомобиль я купил год назад, в августе 18 года. Полностью родная краска. Но, на машине 2014 года в 2015 годе меняли лобовое стекло. Подробностей не знаю, но ДТП не было, значит камень, скорее всего прилетел. Зная, какие мягкие оригинальные стёкла, вполне логично. Так вот, стекло поставили Pilkington, ставили у оф. дилера. Замена была в 15 году, а само стекло ещё 14 года. Ну, поменяли и поменяли- всё бы было хорошо, если бы не одно НО. Работы проводил официальный дилер. А это значит, что от криворукости мастеров было не спастись!
Короче, эти бракоделы, когда срезали лобовое, леской процарапали краску на кромке крыши. Вообще, туда надо подкладывать шпатели или ещё что-то, чтоб защитить краску, но это же дилер=)))) Первое время проблем не было, т.к. молдинг стекла закрывал следы. Но, от постоянного контакта с влагой металл начал окисляться и пошли жуки, которые полезли по кромке лобового стекла.
Вот так это выглядело:

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

На фото не полностью видно, но пошла ржавчина и краска в некоторых местах начала вспучиваться.

Само собой, я понимал, что этот процесс поползёт дальше по крыше, если его не остановить. Таким образом, хоть и жалко было нарушать родную краску, но пришлось решиться на устранение этого косяка. Тем более, что всё заснято на видео и подробно сфоткано)))
В общем, 29 августа я отдал машину на покраску. Они срезали стекло, зачистили места с жуками и ржавчиной, протравили всё кислотным грунтом, подготовили и окрасили крышу. Я настоял на том, чтоб красили не полностью, а переходом. В итоге, покрасили до середины люка. Переход, слава богу, не виден вообще. Толщиком начало крыши бьётся в 200 микрон, после люка выходит на родные 100 микрон.
Вот примерное место перехода:

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

В итоге, то стекло сохранили и вклеили его обратно- оно в хорошем состоянии. Но, морально я был готов купить новое, ибо мне сказали, что 50 на 50 шансы, что оно срежется без трещин. Нашёл уже пилкингтон за 11 тыс. и был готов привезти его им, но не понадобилось)

По итогу, теперь всё красиво:

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Ну и фото во время процесса, к сожалению, я был занят и не мог часто приезжать и фоткать:

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Делали неделю. Но, я сам просил, чтоб всё делалось на совесть. Плюс, после вклейки стекла машина сутки стояла у них, чтоб оно встало.
На время ремонта взял у друга подменку:

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Пробег на момент ремонта:

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Как-то так, друзья. Всем спасибо за внимание!

Источник

ЛОКАЛЬНАЯ ПОКРАСКА КРЫШИ

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛОКАЛЬНОЙ ПОКРАСКИ

Не требует полной покраски крыши автомобиля, а также демонтажа стекол или разборки/сборки салона, что снижает расход времени на ремонт. Срок выполнения локальной покраски крыши от одного дня.

Заводское лакокрасочное покрытие сохраняется на большей части крыши, что существенно уменьшает возможность обнаружения покраски толщиномером. Что в конечном счете способствует сохранению стоимости автомобиля при последующей продаже.

Используется меньше дорогостоящего материала при покраске крыши автомобиля, что снижает затраты на ремонт. Небольшие повреждения целесообразно ремонтировать локально, избегая полномасштабной покраски.

Крыша автомобиля является самой большой и неудобной в кузовном ремонте, что для автовладельца выливается в значительные затраты времени, материалов и денег. Локальная покраска крыши позволяет существенно снизить затраты на ремонт. Для экономической целесообразности частичной покраски требуется, чтобы площадь повреждения была меньше 30% крыши, а сами повреждения незначительными.

Сложность выполнения локальной покраски деталей автомобиля заключаются в стыковке с лаковым слоем. Необходимо нанести базовую краску и покрыть прозрачным лаком участок ремонта таким образом, чтобы все слои лакокрасочного покрытия совпадали между собой. Лаком покрывается весь ремонтируемый участок крыши. Задача автомаляра – обеспечить плавный переход без образования неровностей, что требует строгого соблюдения технологии покраски и ремонта. Заключительный этап – полировка крыши.

Источник

Локальная покраска автомобиля: основные этапы ремонта без снятия деталей

Кузовной ремонт автомобиля всегда дело хлопотное. В свое время мы уже рассказывали, как это мероприятие можно существенно упростить, применив технологию PDR. Но она подходит, лишь когда ЛКП не повреждено. Сегодня поведаем, как с применением технологии локальной покраски устранить незначительные дефекты, сопряженные с повреждением лакокрасочного покрытия.

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Только давайте определимся сразу, что такое локальный ремонт. Многие ошибочно думают, что существует окраска автомобиля целиком, а существует локальная, то есть окраска только одного из элементов кузова. Это не так. Локальная покраска – это восстановление лакокрасочного покрытия не элемента кузова, а лишь части этого элемента. То есть уткнулись вы бампером в препятствие, шоркнули крылом о столбик при выезде с парковки, «прилетело» вам тележкой из супермаркета по двери или крышке багажника – во всех этих случаях покрасить можно лишь само повреждение. А вот чем этот способ лучше, нежели взять и покрасить элемент целиком, давайте разбираться.

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Начнем с того, что такой способ значительно проще и быстрее, чем окраска всего элемента. Посудите сами. Не нужно тратить время на демонтаж тех или иных деталей, присутствующих на этом кузовном элементе, как и не надо снимать сам элемент. К примеру, чтобы покрасить целиком передний бампер, с машины придется снять не только его, но и номерной знак, противотуманные фары, молдинги, решетку радиатора, омыватели фар и прочее.

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Бампер придется весь заматовать, обезжирить, прогрунтовать, отшлифовать, опять обезжирить и уж потом покрасить и залакировать – в общем, потратить на него уйму времени, при том, что само повреждение может быть размером со спичечный коробок. В итоге на то, чтобы полностью перекрасить элемент и вернуть его на место, уйдет несколько дней, а чтобы произвести локальную покраску, нужно всего несколько часов.

Не стоит пренебрегать и экономической составляющей этого мероприятия. Для чего вам тратиться на лишние краску и другие расходники «на весь элемент», если можно обойтись лишь необходимым количеством для подкрашивания? Да и подготовка к окраске всей кузовной детали, а не только «пятна контакта», выйдет куда дороже.

Локальная покраска, если она выполнена профессионалами, существенно меньше снижает стоимость автомобиля при перепродаже, по сравнению с тем, как ее «роняют», если покупатель вычислит, что что-то красилось целиком. Ведь машина с заводским покрытием на вторичном рынке ценится больше, чем «обливашка».

Следует также иметь в виду, что порой стоимость локальной покраски не выходит за рамки франшизы, и в связи с этим нет необходимости обращаться в страховую компанию для получения средств на ремонт. К тому же это прилично сэкономит вам средства при последующем заключении договора страхования, потому как по предыдущему договору у вас обращений не было.

А для того чтобы вы знали, как это делается, и не хлопали глазами, когда вам предложат такой вид восстановления лакокрасочного покрытия, расскажем вкратце об основных этапах этого ремонта.

В первую очередь автомобиль, конечно же, моется. Брать в работу грязную машину – это моветон для настоящих профессионалов. После того как кузовщик выполнит работы по предварительному восстановлению элемента, за него берется маляр. Поврежденное место оклеивается с перекрытием по родной краске. Как далеко рабочее место «вылезет» за границы повреждения, решает именно маляр. Как правило, это 5–10 см. «Удачным» считается повреждение, если оно граничит с ребрами жесткости, тогда работы ведутся, не выходя за их границы. Впоследствии это упростит задачу по визуальной маскировке перехода краски с места ремонта на неремонтируемый участок. Если такой возможности нет, мастер определяет границы по бликам на целых участках. Они дают возможность понять, затронуты «нейтральные территории» предварительным ремонтом или нет, и если они имеют незначительные изменения геометрии, их также шпатлюют и окрашивают.

После оклейки маляр приступает к удалению старой краски. Обязательным условием является полное удаление старого лакокрасочного покрытия непосредственно в месте ремонта даже из самых мелких углублений. Делается это для того, чтобы впоследствии избежать отслоения. Насколько плотно прилегает то или иное «озерцо» после рихтовки неизвестно, следовательно, удалять нужно все и до металла, в противном случае новая краска отойдет от кузова со старой.

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Далее место ремонта шпатлюется, причем делается это с довольно большим усилием на шпатель, дабы выдавить по возможности все пузырьки воздуха и тем самым исключить в дальнейшем возможную усадку шпатлевки. После высыхания шпатлевка расшлифовывается круговыми движениями крупнозернистой наждачной бумагой. Чем ровнее становится поверхность, тем мельче зернистость наждачки следует применять. Причем расшлифованное место должно захватывать и часть не затронутой ремонтом родной краски. В дальнейшем в этом месте лучше ляжет грунт и тем самым улучшится сцепление новой краски с заводской.

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

После того как поверхность доведена до совершенства, промыта и продута сжатым воздухом, ее грунтуют. После высыхания грунта поверхность опять шлифуется для устранения шагрени. Затем приступают к окраске. Первый слой наносится опылом, после чего следует более плотный слой краски. Каждый последующий слой идет с небольшим перекрытием первого. Обычно окрашивание происходит двумя-тремя слоями. После того как слои краски высыхают, перепыл с «чистых» деталей убирается специальной салфеткой, а место перехода обрабатывается так называемым «переходным» растворителем, который размывает границы перехода, делая их невидимыми. Если цвет – металлик, то после высыхания «базы» она укрывается лаком с небольшим заходом на неремонтируемую поверхность. А чтобы переход нового лака на заводской не был виден, его граница «размывается» уже «переходным» лаком. После высыхания краски (или, в случае с металликом, лака) поверхность остается только отполировать, и локальная окраска считается законченной. В итоге при идеальном подборе цвета найти место ремонта сможет только специалист, да и то с трудом.

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Источник

Любительская локальная покраска автомобиля

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Любительская локальная покраска автомобиля

В ходе эксплуатации, каждый автомобиль подвергается влиянию внешних факторов на кузов и лако красочное покрытие. Со временем, на поверхности машины, появляются различные дефекты (царапины, трещины и тому подобное). Даже особо внимательное и аккуратное вождение, не застрахуют автолюбителя от внешних повреждений машины. Препятствия, появившиеся на дороге (камни или различный мусор), часто приводят к нежелательным сколам. Даже самое качественное и красивое лако красочное покрытие, становиться менее привлекательным при наличии дефектов. Далеко не каждый владелец машины, может позволить себе подлатать его в мастерской. Ведь на данные услуги, требуется значительное количество времени и средств.

В случае, если скол на кузове поразил грунтованную поверхность, уже не получиться решить вопрос лакировкой. Тут необходимо произвести локальную покраску пораженного участка. Локальная покраска авто, позволяет восстановить пораженный участок и сохранить покрытие производителя. В данном случае, мы будем выполнять выборочный ремонт лако красочного покрытия транспортного средства. При этом, родная краска, сохраниться на всей поверхности автомобиля.
Для большинства владельцев машин, локальная покраска автомобиля своими руками, давно перестала быть проблемой. В собственном гараже, можно достаточно быстро и качественно произвести реставрацию поверхности кузова. Данная работа, производиться оперативно — в течении нескольких часов. При этом, качественное обновление лако красочного покрытия, практически не будет отличаться от заводского. Для этого, необходимо правильно подобрать цвет элемента и выполнять процедуру в определенной последовательности. Результат местного окрашивания своими руками, способен удивить любого автолюбителя. Описанный вид работ, позволит вам сэкономить деньги и время, а так остаться уверенным в качестве проводимого ремонта.

Локальная покраска автомобиля, позволит полностью сохранить качество заводской сборки. Ведь для ее проведения, не нужно снимать отдельные составляющие транспортного средства. Родное покрытие, максимально сохранится. Поэтому, так часто локальная покраска актуальна перед продажей машины. Данная процедура позволяет восстановить ЛКП, без нарушений родной краски, что не расскажет покупателю о времени и частоте эксплуатации авто.

Локальная покраска автомобиля — техника.
Все же, покраска, не является простейшим ремонтам автомобиля. Покраска, потребует значительного количества усердия и внимательности. Совершить данную процедуру, сможет и молодой автолюбитель, обучившись всем тонкостям. Сегодня, производители лакокрасочных материалов, добились неплохих результатов. Большое обилие химикатов и пигментов, позволяют создать состав идентичный заводской краске. Благодаря данным разработкам, можно создать покрытие полностью аналогичное родному. Одним из главных аспектов локального ремонта, является подбор цвета. Самое сложное, подобрать цвет повторяющий заводской.

Современному владельцу авто, предоставляются специальные компьютерные программы по подбору цвета. Состав такой краски, может быть весьма сложен. При этом, локальное восстановление, требует относительно небольшого количество смеси. В специализированных мастерских, как правило, сохраняют остатки краски. Специальная методика хранения состава, позволяет применять ее повторно. Если же, владелец авто обращается вновь — нет необходимости подбирать тон заново. При проведении работ своими руками, так же, не будет лишним сохранить остатки краски. Для этого, можно использовать герметично закрывающиеся контейнеры или банки. В современных центрах, самостоятельно создают большое количество оттенков краски. Обладатель транспортного средства, с успехом может повторить данную процедуру в собственном гараже.

Этапы проведения работы.
Первый шаг. Готовим участок к окрашиванию.
Для начала, необходимо хорошо изучить пораженный участок. Оцениваем характер и масштабы поражения. После поверхностной диагностики, необходимо сделать вывод — какие меры применить для устранения дефекта. Теперь, нужно тщательно вымыть машину. Отдельное внимание уделяем пораженной области. Некоторые составляющие автомобиля, могут помешать процессу окраски. По возможности, демонтируем такие элементы. Детали, которые сложно демонтировать, необходимо защитить специальной пленкой. В случае, если поражение глубже поверхности краски, необходимо его загрунтовать. Перед окрашиванием, необходимо обезжирить и очистить рабочую область. Тут же, необходимо подобрать тон краски, используя колер. Подбор краски, один из наиболее важных этапов работы. В специализированных салонах, за данную часть работы отвечает специализированный специалист — колорист.

Второй шаг. Местный ремонт, устранение повреждений.
Данным этапом, необходимо восстановить геометрию кузова. Небольшие неровности и царапины на корпусе машины, легко устраняются с помощью шпаклевки. В работе, лучше применять специализированный грунт. Данный, обладает полезными свойствами, предотвращающими ржавчину на кузове. Грунт, подбирается с учетом цвета автомобиля. Использование качественного грунта, поможет увеличить срок эксплуатации транспортного средства. Поэтому, не стоит экономить на используемых материалах.

Сегодня, в продаже имеются пистолеты для краски, различного объема и мощности. Так же, в работе можно использовать маркеры с краской. Маркеры, характеризуется удобством использования. На небольшой участок, проще нанести краску специальным маркером, чем пневматическим пистолетом. Часто, можно найти маркеры, которые заполняются самостоятельно — необходимым составом. Благодаря герметичности, краска сохраняется в них долгое время. Состав, тонко и аккуратно наноситься на поверхность, что является весьма важным при проведении местного восстановления покрытия. Так же, данный вид нанесения, удобен в труднодоступных участках. Обычно, в комплекте с маркером, идет достаточное количество наконечников, различной формы. Локальная покраска авто с использование данной методики, так же поможет восстановить небольшие детали салона.

После нанесения слоя краски, необходимо покрыть поверхность лаком. Лак, должен полностью покрывать окрашенную поверхность. Для удаления видимой границы, заводской и нанесенной краски, используйте растворитель. При работе с растворителем, будьте осторожны. Важно не перестараться и сохранить окрашенную поверхность. Так же, чтобы избежать выделения реставрированного участка, необходимо его отполировать.

Выполняете полировку внимательного, до полного выравнивания восстановленного участка. Для получения качественных результатов, необходимо добиться полного слияния новой и старых поверхностей. Именно к этому, наиболее сложно прийти в процессе местного ремонта. Завершающими этапами работ, являются окрашивание и полировка восстанавливаемой поверхности. На этом, локальная покраска завершена!

Самостоятельная покраска — так же применяется к деревянным и пластиковым элементам машины. С помощью данных операций, можно добиться восстановления участков салона. На практике, такой вид окрашивания, является наиболее простым. Металлические части кузова, наиболее привередливы в восстановлении. Восстановить структуру и внешний вид бампера (или аналогичных частей), достаточно легко без использования услуг мастерских. Для данного вида работ, не потребуется специальных навыков и дорогостоящего оборудования. В процессе восстановления, используется несложная методика, позволяющая придать элементу первозданный вид.

Покраска, с использованием цвета металлик.
Локальная покраска авто данного цвета, имеет ряд характерных особенностей.

Восстановления структуры кузова, имеющим цвет металлик, требует отдельного внимания. Данная процедура, наиболее сложна по сравнению с выше указанной. Данное лакокрасочное покрытие имеет свои характеристики.

Локальная покраска авто, последовательность действий:

Первым делом, используя скотч и матирующий раствор, наносим риску на реставрируемый участок кузова. Далее, нужно хорошо очистить и обезжирить окрашиваемый элемент. Теперь, наносим биндер. Данное вещество, является связующим для заводской краски. Наносим его до тех пор, пока вещество не наплывет за пределы очищенного участка. Биндер, используется только при восстановлении лако красочного покрытия с цветом металлик. Он используется, для предотвращения темных пятен на новом участке. Если не использовать данное вещество, при высыхании слоя краски, образуется выделение родного покрытия. Слой смеси, подготавливает специальную бесцветную основу для нанесения лако красочного покрытия. Далее, окрашиваем поверхность. Краска наноситься в несколько слоев. Каждый последующий, должен выделяться за пределы прошлого. Особые поверхности цвета металлик, могут потребовать увеличения количества слоев. Но технология нанесения, при этом не меняется. Каждый слой наноситься с наплывам, но оставаясь в зане биндера. Только таким образов, вы получите ровное покрытие. Между слоями необходимо выдерживать время, примерно — пол часа. Готовность поверхности к дальнейшему нанесению краски, можно определить по получению матового цвета. Когда, как финальный слой обретет необходимый цвет, необходимо покрыть участок лаком. В случае, когда пораженная поверхность занимает больше трети всей детали, рекомендуется покрыть лаком весь элемент.

Источник

Какие способы покраски крыши автомобиля?

Верхняя часть кузова редко повреждается вследствие механического воздействия. Но иногда качество покрытия все же снижается.

Способствует этому влияние атмосферных факторов. В таком случае требуется покраска крыши автомобиля. Выполнить работы можно своими руками, однако нужно соблюдать некоторые правила.

Материалы и оборудование

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Перед началом работ подготавливают требуемые материалы и инструменты, в числе которых:

Несколько важных рекомендаций перед началом работы

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Получить качественное покрытие помогает соблюдение таких правил:

Немного о выборе краски и подборе цвета для крыши

Качественное частичное окрашивание кузова невозможно без правильного подбора цвета и состава лакокрасочного изделия. Разница оттенков будет видна на границе старого и нового покрытий. Подбор краски доверяют колористу.

Специалисту предоставляют код оттенка заводского покрытия и имеющую исходный цвет деталь, например крышку бензобака. Это позволит подобрать оттенок в случае изменения яркости старого покрытия.

Подготовка авто к покраске

Если на крыше не имеется сколов, царапин или вмятин, процесс подготовки кузова не займет много времени. Трудоемкие действия, например выравнивание поверхности и закрытие дефектов, будут исключены. Если сколы все же обнаруживаются, их устраняют путем рихтовки, шпаклевания, шлифовки.

Порядок дальнейших работ будет включать такие этапы:

Нанесение краски на крышу и ее лакирование

Покраска крыши авто осуществляется с помощью краскопульта. Работы проводятся в несколько этапов:

После высыхания покрытия поверхность полируют, придавая ей глянцевый блеск.

Как покрасить крышу автомобиля: сложна ли покраска своими руками?

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Крыша автомобиля обычно сохраняется в первозданном виде дольше других кузовных деталей. Это объясняется тем, что она наименее интенсивно подвергается воздействиям факторов внешней среды, за исключением атмосферных, однако и они могут со временем повредить лакокрасочное покрытие.

К тому же возникает необходимость красить крышу автомобиля в случае его перекраски. В данной статье рассмотрена покраска крыши авто.

Для выполнения данных работ своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

Прежде всего, необходимо подобрать цвет краски. Особо ответственно нужно отнестись к выбору в случае локальной перекраски автомобиля.

Для этого можно использовать код исходной краски, однако нужно учитывать, что с течением эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может менять оттенок. Поэтому иногда целесообразно воспользоваться помощью колориста.

Ситуация с выбором цвета лакокрасочного материала проще в случае полной перекраски автомобиля.

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Покраска крыши авто не так сложна, как кажется, и начинается она с подготовки рабочей поверхности. Сначала ее очищают от всех загрязнений. Если на крыше присутствуют вмятины, нужно их выправить путем рихтовки и выровнять шпаклевкой. Чтобы понять технологию осуществления данных работ следует посмотреть видео.

Перед началом работ нужно закрыть все неокрашиваемые элементы автомобиля полиэтиленовой пленкой, закрепив ее малярным скотчем.

Затем начинают матирование, для данных работ можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (Р1000-Р1200) либо скотч-брайт с матирующей абразивной пастой.

В процессе матирования удаляют лак либо глянец, чтобы обеспечить лучшее сцепление новой краски с исходной. По завершении работ поверхность нужно обдуть компрессором краскопульта с целью удаления образовавшейся пыли.

Можно увидеть наглядно выполнение матирования на видео. Затем крышу автомобиля обезжиривают салфеткой, смоченной в растворителе. Завершающим этапом подготовительных работ является протирание рабочей поверхности липкой салфеткой с целью полной очистки.

Нанесение краски нужно осуществлять равномерным, плавным передвижением краскопульта вдоль рабочей поверхности. При этом движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась толстым слоем. Можно окрашивать как от передней части к задней, так и наоборот. Высыхание занимает около 20 минут, а более точное время указано производителем на упаковке материала.

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Далее наносят второй слой краски, он должен быть боле густым и толстым чем первый, поэтому краску разбавляют меньшим количеством растворителя. Нанесение желательно осуществлять от одного из краев крыши к ее центру.

Затем с другой стороны автомобиля окрашивание продолжают от центра до противоположного края. Оставшиеся пропуски окрашивают перпендикулярно по заднему и переднему краям крыши.

Обычно наносят краску в два слоя, после этого оставляют автомобиль на высыхание. Однако если планируется покрыть его лаком, желательно выполнить данные работы в эти же сутки, так как лак слабо сцепляется с полностью высохшей краской. Технология нанесения лака та же, его также наносят в 2-3 слоя. Она наглядно продемонстрирована во многих видео уроках.

После высыхания лакокрасочного покрытия можно отполировать его для обеспечения защиты и создания полностью гладкой поверхности. Технологию полировки также можно найти в статьях и видео опытных пользователей.

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиля

Описанные работы следует осуществлять либо в покрасочной камере, либо в подготовленном для соответствующих работ гараже. Недопустимо делать это на улице либо в пыльном или сыром помещении. Следует приобрести качественные материалы, так как краска или лак низкого качества могут не только затруднить работы, но и испортить их результат.

Так как крыша автомобиля представляет собой большую горизонтально расположенную поверхность, следует использовать для ее окрашивания краскопульт. К тому же она находится достаточно высоко, поэтому для обеспечения более удобного доступа к ней следует создать подставку либо платформу с боков или по периметру автомобиля.

Перед началом работ своими руками следует потренироваться на какой-либо аналогичной горизонтальной металлической поверхности. Это позволит не только освоить технику покраски, но и также настроить краскопульт на требуемое давление (он должен производить факел овальной формы). Также желательно посмотреть видео.

Покраска крыши автомобиля самостоятельно

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиляКак правило, крыша автомобиля меньше всего страдает от различных механических воздействий. Не смотря на это, иногда приходится осуществлять покраску крыши автомобиля. Под воздействием прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и других агрессивных факторов краска на крыше авто может поблекнуть, стать матовой или даже покрыться пятнами.

Покраску крыши необходимо обязательно производить в покрасочной камере или в гараже. При покраске на улице палящее солнце, мошкара или неожиданный дождь обязательно испортят всю работу.

Отсутствие на крыше автомобиля вмятин, сколов краски и глубоких царапин значительно ускоряет процесс покраски автомобиля благодаря исключению длительной процедуры выравнивания вышеописанных изъянов. Если же такие повреждения есть, то их необходимо скрыть при помощи нанесения шпатлевки и дальнейшей ее шлифовки.

С чего начать покраску крыши автомобиля?

Как правило, производят полную покраску крыши автомобиля. В самом начале крышу необходимо вымыть и тщательно высушить. Затем все части автомобиля, которые не будут подвергаться покраске, необходимо обязательно закрыть пленкой, приклеив ее малярной лентой.

Матирование поверхности крыши.

После этого можно приступать к матированию всей окрашиваемой поверхности. Данная процедура снимает слой лака (если он изначально был), удаляет глянец, что позволяет наносимой краске лучше сцепиться со старой. Матирование производится с помощью скотч-брайта с матирующей пастой. В место этого допустимо использование наждачной бумаги Р1000-1200.

Поверхность крыши после матирования необходимо тщательно обдуть воздухом для удаления образовавшейся пыли. Затем вся поверхность тщательно обезжиривается с помощью безворсовой салфетки смоченной уайт-спиритом. Последней стадией подготовки к покраске крыши авто является протирание обезжиренной поверхности липкой пылесборной салфеткой.

Подбор цвета и краски для покраски крыши автомобиля

Важным этапом в покраске крыши автомобиля является подбор необходимого цвета и оттенка краски. Не смотря на то, что крыша автомобиля это часть, на которую обращается меньше всего внимания, к подбору краски следует отнестись со всей серьезностью. Разница в цвете будет сильно бросаться в глаза в местах перехода новой краски в старую.

Подбор краски нужно доверить только опытным специалистам в автоцентре. При этом, желательно предоставить не только код заводской краски, но и какую либо небольшую окрашенную деталь. Поскольку заводская краска обязательно со временем изменяет свою яркость и оттенок, то это позволит лучше подобрать соотношение пигментов.

Как наносить краску на поверхность крыши?

Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть фото Локальная покраска крыши автомобиля. Смотреть картинку Локальная покраска крыши автомобиля. Картинка про Локальная покраска крыши автомобиля. Фото Локальная покраска крыши автомобиляПри покраске крыши автомобиля следует учитывать следующие рекомендации:

При покраске крыши авто необходимо осуществлять плавные и равномерные продольные движения от ее передней части к задней или наоборот. Движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась слишком толстым слоем и не образовывала потеки.

Начинать покраску нужно от края крыши, перемещаясь постепенно к центру. Затем можно перейти на другую сторону и начинать покраску уже с центра, передвигаясь к противоположному, неокрашенному краю крыши. В конце можно пройти перпендикулярно по переднему и заднему краю, чтобы прокрасить возможные пропуски.

Первый слой краски сохнет примерно 20 минут, в зависимости от температуры и типа краски. Каждый производитель указывает точное время на банке краски. Затем можно приступать ко второму слою. Он наносится аналогично первому, но более толстым слоем с меньшим разведением краски. Необходимо следить за тем, чтобы не образовывалось потеков, так как устранить их с лицевого слоя достаточно сложно.

Как правило, двух качественно нанесенных слоев достаточно для получения хорошего, равномерного покрытия. Затем краске нужно дать подсохнуть. Если в дальнейшем планируется осуществлять покрытие крыши лаком, то это желательно делать в тот же день. Если краска сильно пересохнет, то это, скорее всего, негативно скажется на адгезии лака с поверхностью.

Лак наносится в 2-3 слоя по технологии аналогичной нанесению краски. После высыхания лак полируется для получения максимально ровной глянцевой поверхности.

Покраска крыши автомобиля не представляет больших сложностей. Однако для получения качественного результата необходимо соблюдение технологии и практический опыт.

Покраска крыши автомобиля

В результате автоаварии, при длительной эксплуатации, под воздействием различных природных факторов, лакокрасочное покрытие крыши автомобиля может серьезно пострадать и утратить свой первоначальный внешний вид. В таких случаях требуется покраска крыши автомобиля и обновление ее внешнего облика.

Применяемые материалы и инструменты для покраски.

Для выполнения своими руками предварительных и покрасочных работ нужны материалы:

Поэтапный порядок подготовительных работ перед покраской

Прежде всего крышу автомобиля тщательно моют и высушивают.

Так должна выглядеть зачищенная поверхность крыши перед грунтовкой

Несколько советов помогающих качественно покрасить крышу

Окраска крыши и лакирование

Покраска крыши начинается с приготовления окрасочного состава. Для этого краску смешивают со специальным отвердителем, в пропорциях которые рекомендуются в инструкции производителя. Туда же постепенно добавляют специальный растворитель. Автоэмаль заливают в краскопульт.

При самостоятельном окрашивании крыши рука с краскопультом должна двигаться от передней части к задней, вдоль поверхности элемента. Движения равномерные, плавные и быстрые. Начинают процесс от края крыши, постепенно передвигаясь к центру. Потом переходят на другую сторону, где начинают красить из центра, постепенно передвигаясь к противоположному неокрашенному краю.

Чтобы покрытие было добротным и равномерным, краску наносят в два слоя: первый — тонкий, разведенный достаточно редко, второй — потолще, с меньшим разбавлением краски, густой. После каждого нанесенного слоя, краске дают возможность полностью высохнуть.

После нанесения и подсыхания автоэмаль зачастую покрывают высокопрозрачным лаком в один или два слоя. Нанесение лака и покраска выполняются по одной технологии.

Покрытие крыши автомобиля лаком лучше проводить в тот же день что и окрашивание, чтобы краска на ней не пересохла. По мере высыхания лака, крышу полируют.

Эта процедура улучшает ее внешний вид, устраняет мелкие шероховатости, придает ее поверхности исключительную гладкость и глянец.

Покраска автомобильной крыши не будет представлять собой сложности, если вы учтете технологические особенности предварительной подготовки (шпаклевки) и будете соблюдать технологию окрашивания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *