Лонгрид что это такое простыми словами
Что такое лонгрид и как его написать
Написать одну развёрнутую статью сложнее, чем публиковать 500 слов каждый день. Но в долгосрочной перспективе лонгриды могут принести вам большую часть трафика и охвата.
Сегодня лонгриды довольно популярны — они хорошо индексируются, люди делятся ими в социальных сетях. Все популярные СМИ и не только они регулярно публикуют объёмные статьи и наращивают аудиторию.
Согласно исследованию Ahrefs, длина поста в блоге оказалась вторым по важности SEO-фактором для Google после возраста страницы.
Что такое лонгрид
Что такое лонгрид? Это формат подачи текстового контента в интернете. Дословный перевод с английского long read – «долгое чтение». Такое определение наталкивает на несколько смыслов. Долгое чтение должно быть интересным, чтобы читатель без отрыва «скользил» от заголовка статьи до последней фразы. Лонгрид – это не длинная простыня текста, а структурированный контент, который максимально полно раскрывает тему.
Существует ряд штампов относительно размера лонгрида. Копирайтеры утверждают, что контент должен быть не менее 10 тысяч символов или содержать примерно 1500 слов. Это ущербная логика. Писателю принципиальнее раскрыть тему и понятно, интересно донести информацию до аудитории, а не гнать объемы. Не стоит «заливать» текст, стараясь дотянуть до заветных стандартов. Важно: не путайте Лонг Рид и Лонг Врайт. Последнее – это чистое графоманство.
Как появились лонгриды
Считается что лонгрид (лонгформа) – это одна из вариаций жанра нон-фикшн, нехудожественной литературы или журналистики. Этот формат стали применять задолго до появления интернета. Журналисты США, начиная с 60-х годов прошлого столетия использовали нарративную лонгформу подачи информации в таких изданиях как «Harper», «The New Yorker» и других. Лонгриды представляли собой нечто среднее между классической статьей и небольшой новеллой.
Соответственно в текстах не гнушались использовать журналистские приемы совместно с драматургией. Статьи имели продуманный до мелочей сюжет, конфликт персонажей и кульминацию. Журналисты активно пользовались методиками сторителлинга, чтобы зацепить читателя и получить отклик/отзыв на статью.
По сути, сегодня лонгрид – это документальная проза в онлайн-формате. Главное преимущество такой подачи перед нарративной журналистикой и сторителлингом – мультимедийность контента. Авторы могут использовать инфографику, фото, видеоконтент и даже интерактивные элементы. Это помогает глубже раскрыть тему статьи.
Если сравнить long read с сегодняшними текстами, то сложится впечатления устаревания формата. Кто-то думает, что короткие статьи и мини-посты давно оттеснили лонгформы на задворки контента. Это не так. The New York Times и многие ведущие издания мира продолжает успешно размещать лонгриды на своих страницах. Также весьма популярно «глубокое чтение» в соцсетях, например Facebook. Читатели охотно изучают хорошо оформленные и полезные лонгриды на блогах и в интернет-изданиях.
Три причины популярности:
Чтобы проанализировать вовлеченность клиентов и автоматически собрать сведения со всех рекламных площадок, подключите сквозную аналитику Calltouch. Система формирует отчеты в удобных дашбордах и позволяет оценивать эффективность и вовлеченность ЦА каждого рекламного инструмента.
Сквозная аналитика
Типы лонгридов
Лонгриды отличаются стилем написания, тематикой и оформлением. Наиболее частые форматы в сети.
Лонгрид-портрет. Лонгформа подходит для презентации медиаперсон, звезд кино и шоу-бизнеса, коучей и других публичных людей. Этот тип статьи включает биографию человека и его историю успеха, личные моменты из жизни, отношение к какой-то ситуации, проблеме и другое. Зачастую лонгриды-презентации показывают путь к вершине, преодоление героем некоторых сложностей в профессиональной карьере или личной жизни. Например, известный дизайнер-модельер копил деньги на открытие своего салона, отказывал себе в развлечениях, стараясь купить оборудование. После стольких трудностей и падений, он все же достиг своей цели, появились богатые клиенты – звезды кино, шоу-бизнеса, телеведущие. Хорошо рассказанная история вдохновляет читателей и работает на развитие персонального бренда.
Лонгрид-репортаж. Любимая лонгформа журналистов, которую начали активно применять ещё в середине прошлого века в печатных изданиях. Статья представляет собой подробный обзор с графикой, фото и зачастую с видеоконтентом какого-либо события. Это может быть выставка картин современных художников, обзор путешествия корреспондента в какую-либо страну – описание обычаев, кулинарных пристрастий, достопримечательностей. Тем для репортажей огромное количество, как и лонгридов на их основе.
Лонгрид-реконструктор – один из популярных сегодня жанров документалистики. Можно написать интересную статью о прошлом событии, архитектурном проекте, известной или не очень личности минувшего времени. Авторам необходимо изучить архивы по выбранной теме, просмотреть хроники, найти фотографии. Статья-реконструктор только выиграет от разнообразия контента.
Мультимедийный лонгрид. Многие знают, что «простыню текста» невозможно дочитать до последней точки. Лучшие лонгриды – это всегда сочетание разных форм подачи информации. Текст, графика, фото, видео. Особенность мультимедийного формата в том, что все виды контента находятся в равных условиях. Если в обычной статье графика и фото только иллюстрируют основной текст, то здесь каждый элемент важен сам по себе.
Коммерческий лонгрид. Такие статьи часто попадаются в сети – это обзоры различных продуктов и услуг, сервисов. Можно написать скучный текст и сухо рассказать о характеристиках, а можно сделать эффектный и эффективный лонгрид. Насытить текст фото, графикой, видеоконтентом, добавить реальные отзывы. Задача коммерческого контента – заинтересовать читателя и подтолкнуть его к целевому действию.
Аналитический лонгрид. Такой контент объединяет данные экспертов, специалистов в конкретной отрасли. В статье проводится аналитика результатов, даются ссылки на исследования, размещаются графики и другое. Аналитические статьи довольно частое явление в маркетинге, бизнес-сферах, в нише недвижимости, экономике.
Зачем писать лонгрид
Пока все «наяривают» контент для SEO-продвижения, продвинутые делают ставку на лонгриды и используют этот формат в коммерческих целях. Существует три причины задействовать лонгформу вместо коротких статей и постов:
Создание лонгрида коммерческой направленности не походит на подготовку рекламных материалов или продающих статей. Разница в целях. Лонгформа ставит задачу максимально подробно донести информацию потенциальным клиентам, чтобы они сами сделали выбор. Решающее значение имеет качество и степень проработки контента.
Коммерческий long read – это долгосрочная инвестиция в развитие проекта. В отличие от небольших статей, которые со временем теряют актуальность, лонгриды долгое время приносят трафик и способствуют росту продаж.
Преимущества лонгридов
Кому нужны лонгриды и кому нет
Раньше лонгриды писали в газетах и журналах, но 5–7 лет назад их начали публиковать и в интернете. Формат лонгрида подойдет компаниям, которые хотят, чтобы клиент купил их товар, заказал услугу или поучаствовал в мероприятии. Если компания написала грамотный лонгрид о продукте, это увеличит продажи. В лонгриде опишите преимущества продукта и пользу, но не навязывайте. Аналогично лонгриды работают по узкоспециализированным темам.
Многие блогеры тоже пишут лонгриды, чтобы привлечь внимание читателей к своему аккаунту. Инструменты популярных социальных сетей позволяют писать и публиковать длинные статьи.
Лонгриды не подойдут, если:
Как написать лонгрид
Создание текста – это всегда творчество. Однако при написании лонгрида можно и нужно придерживаться стандартного алгоритма, особенно на первых порах. Рассмотрим основные этапы работы:
Как создать лонгрид на Tilda
Создавать статьи для «глубокого погружения» проще всего в онлайн-конструкторе Tilda Publishing. Этот сервис позволяет без знания кода создавать потрясающие сайты с текстами, видео, графикой и другими мультимедийными элементами, подключать интерактивные инструменты. Алгоритм создания лонгрида достаточно прост:
Как сделать лонгрид во ВКонтакте
ВК уже давно добавил опцию «редактор статей», которая размещается под полем записи.
Нажав на неё, мы попадаем в редактор, где можем творить свой контент без ограничений.
Далее просто пишем текст и вставляем при необходимости мультимедийные элементы. Выбрать фото, видео, аудио или гифку можно, нажав на «плюсик».
Форматировать текст можно при его выделении. Набор опций стандартен – жирное выделение, курсив, перечеркнутый текст, вставить ссылку, подзаголовки H1… H6.
Создав лонгрид, публикуем его в ВК.
После публикации пост появится на стене вашего аккаунта или группы/сообщества в таком виде.
Полезные инструменты для работы с лонгридами
Чтобы создать эффектный лонгрид одного текстового редактора мало. Обычно маркетологи и копирайтеры пользуются несколькими онлайн-сервисами. Приведем самые популярные решения:
Где искать идеи для лонгридов
Идеи для лонгридов ищут в тематических информационных подборках. Также можно рассказать о жизненной ситуации, книге, фильме, или изучить конкретную тему и написать о ней статью. Есть идеи и темы, которые недостаточно раскрыты и их можно дополнить и оформить в лонгрид.
Сколько стоит создание лонгрида
Стоимость профессионального создания лонгрида варьируется в пределах 50-200 тысяч рублей. Конкретная цена зависит от множества факторов: цель и тип лонгрида, сложность темы, наличие ключевой информации, фотографий, графиков и прочее.
Продвижение лонгрида
Для продвижения лонгрида можно :
Оценка эффективности лонгрида
Как и любой сайт, лонгрид оценивается по количеству трафика на него, вовлеченности читателей в проект. Коммерческий текст с наличием ссылок в теле статьи оценивается также по числу переходов по ссылкам, заказам, конверсиям. Для аналитики используются Яндекс.Метрика и/или Гугл Аналитика.
Использовать мотивирующие тексты можно и в форме обратного звонка Calltouch. Виджет появится тогда, когда пользователь сайта хочет совершить звонок, и соединит с вашей компанией за 30 секунд. Форму обратного звонка можно настроить для каждой страницы или раздела сайта и писать в них разные мотивирующие тексты, акции и предложения, а также настроить график работы виджета. Этот инструмент адаптивен: загружайте логотип компании, меняйте стили, используйте иллюстрации.
Виджет обратного звонка для сайта
Резюме
Если вы решили самостоятельно написать лонгрид, настройтесь на долгую и кропотливую работу. Нередко объемные проекты разрабатываются месяцами. Например, когда информации не слишком много или за материалами для истории приходится много путешествовать – лонгрид-репортаж. В этой небольшой статье мы раскрыли самые основы лонгридов – виды, стандартный алгоритм создания, варианты создания в Тильде и ВК.
Лонгриды: что это и как создать
Лонгриды – формат текстовых материалов, который появился в российском маркетинге и медиа относительно недавно. Но он быстро завоевывал свое высокое место в рейтинге инструментов маркетолога, журналиста, владельца бизнеса и простого человека, ведущего блог.
В этой статье мы разберем этот инструмент продвижения и расскажем, как писать лонгриды, чтобы сохранить внимание читателя, какие форматы есть и как продвигать такие материалы.
Что такое лонгрид
Простыми словами, лонгрид – это длинная история с разбором какого-либо явления (от англ: Long – длинный, Read – чтение). Стандартный объем таких материалов – не менее 1200 слов или 8000 символов.
Из такого определения кажется, что любой текст огромного объема – это лонгрид. Но на деле, это не так. Лонгрид – это не просто длинная история, это глубокий анализ явления, который преобразован в качественный структурированный текст. Такой материал отвечает на все вопросы пользователя касательно разбираемого явления, после него читатель получает полное понимание того, о чем идет речь.
Таким образом, хорошим лонгридом нельзя называть текст без:
Ценность лонгридов состоит в том, что они качественно доносят информацию до пользователя, закрывают все или почти все вопросы.
Напишите полезный текст на 5000 символов вместо 12000, не делайте верстку, сохраните смысл – материал останется лонгридом и его будут читать. Но если в нем нет глубокого разбора термина и пользы для читателя – лонгрид превратится в пустой набор слов, до которого никому нет дела.
Виды лонгридов
Существуют сотни форматов лонгридов, каждый автор может придумать особенное название для своего материала. Однако есть самые часто используемые форматы, о них и расскажем.
Лонгрид-портрет
Это материал, направленный на пиар персоны. Подходит для коучей, медийных личностей, бизнесменов, преподавателей.
Задача автора при разработке такого материала – сделать биографию легко воспринимаемой и мотивирующей.
Обычно такой материал выстраивается по стандартному сценарию:
Лонгрид-портреты крутые, потому что они мотивируют, а то, что мотивирует, читается и распространяется простыми пользователями. Среди простых пользователей обязательно находятся те, кто запомнит главного героя истории и те, кто воспользуется его услугами.
Лонгрид-репортаж
Формат, близкий к классической журналистике. Его задача – рассказать о каком-либо явлении.
Задача автора – разобраться в произошедшем: что случилось, почему, кто виноват, кто помог и к чему это событие привело в итоге.
Такие лонгриды (далеко не все, некоторые) попахивают желтизной, но они читаются, ими делятся, их обсуждают, что очень хорошо сказывается на репутации портала, на котором они размещаются.
Лонгрид-реконструктор
Если репортаж рассказывает о событиях, произошедших недавно, то лонгрид-реконструктор используется, чтобы рассказать о каком-то историческом событии, персонаже, явлении.
Задача автора – сделать материал легко воспринимаемым и интересным. Нельзя просто собрать в кучу даты и сделать из этого сухой текст.
Чтобы сделать хороший лонгрид-реконструктор нужно идти нестандартными путями. Не просто рассказать о событии, а сделать из этого настоящий художественный рассказ. Не просто показать что делал человек, а например, выдать криминальную хронику.
Коммерческий лонгрид
Пожалуй, самый распространенный формат лонгридов сегодня. Вы 100% его видели. Это глубокий обзор какого-либо товара или подборка нескольких схожих товаров.
Задача автора – разобраться в возможностях товара или товаров и помочь пользователю сделать то же самое до использования товара.
Коммерческие лонгриды работают очень хорошо. Они просвещают пользователя, помогают выбрать нужный товар, а компания, помогая своему потребителю получает больше доверия.
На какой товар вы обратите больше внимания: тот который показан со всех сторон и протестирован на видео или тот, который просто лежит в каталоге? Скорее всего выбор падет на первый. Именно поэтому коммерческие лонгриды полезны.
Мультимедийный лонгрид
Максимум мультимедиа: видео, картинки, инфографика – это о мультимедийном лонгриде. Любой лонгрид нуждается в их использовании, но в обычном материале, картинки дополняют текст, в мультимедийном лонгриде может быть прямо наоборо: скорее текст дополняет изображения, связывает их в единый материал.
Задача автора – найти удачные примеры мультимедиа и выстроить из них логичный структурированный материал, объединяя изображения текстом.
Мультимедийные лонгриды часто используются, чтобы показать удачные примеры каких-либо решений. Таким образом часто выстраиваются подборки: топ-10 удачных лендингов, 10 примеров стильного дизайна. В таком формате пишут и коммерческие лонгриды.
Аналитический лонгрид
Такой формат можно использовать, чтобы отразить разные сводки: от эффективности работы компании, до графиков перелета птиц. Такие лонгриды часто используются для самопиара компаний, показывают достижения и перспективы развития.
Задача автора – получить максимум достоверной информации и упаковать в понятный текст.
Чаще такой лонгрид по формату похож на мультимедийный, только здесь вместо обычных изображений используются различные графики и сводки.
Почему формат лонгрида популярен среди пользователей
Казалось бы, объемный текст, как он может быть интересен современному пользователю интернета? Но на деле, этот формат начинает потихоньку захватывать все больше внимания пользователей и выступает в роли альтернативы классическим мемасикам и сторрис.
Вот пять причин, почему так происходит:
Зачем бизнесу использовать лонгриды
Вроде очевидно, если формат популярен, то его априори нужно использовать, но рассмотрим вопрос глубже, чтобы все сомнения точно отпали.
Вот пять причин, чтобы использовать этот формат:
Лонгрид – хороший продавец, которому не нужно платить. Попробуйте этот формат в своем блоге.
Этапы написания лонгрида
Чтобы длинный текст не отпугивал пользователя, а наоборот был полезен, нужно тщательно его прорабатывать. Вот 4 этапа работы над лонгридом, которые сделают его полезным и эффективным.
1. Подготовка
Чтобы текст получился действительно эффективным и принес максимум пользы и читателю, и компании, размещающей его, необходимо правильно подготовиться к его разработке.
В подготовку входит:
2. Планирование структуры и начало работы
На этом этапе нужно продумать, как статья будет выглядеть в будущем. Что в ней будет, для кого она, что она даст пользователю и какую пользу он из нее извлечет. Здесь нужно сделать примерный образ будущей статьи, скорее всего в процессе работы структура изменится, но у вас будет четкий план, по которому вы сможете двигаться к качественному лонгриду.
1. Придумать хороший заголовок
Удачный заголовок из нашего блога
Нужно упаковать в несколько слов весь смысл будущего лонгрида. Постарайтесь привести его в форму, после прочтения которой статью захочется прочитать.
В заголовках хорошо работают цифры:
2. Проработать лид-абзац
Хороший лид с предложением решения проблемы из нашей статьи о Kanban
Лид-абзац – вступление, которое раскрывает суть заголовка и готовит читателя к основному тексту. Он должен заинтересовать пользователя и мотивировать его к прочтению статьи.
Удачные части целого лида:
Неудачные или грязные приемы, после которых читать не захочется: определение из википедии, высокопарные вопросы, обобщения.
3. Сделать хорошую обложку
Хорошая обложка, дополняющая смысл заголовка
Обложка – первое, на что обратит внимание пользователь. Она должна дополнять заголовок и продолжать его мысль.
Обложка должна быть:
3. Разработка текста
Почти всегда лонгрид пишется не в один присест. Здесь нужно тщательно проработать источники, а потом упаковать это все в структурированный материал.
Три шага к хорошему лонгриду:
Когда ваш материал готов, проработайте заключение. Удачное решение – скомпоновать все в небольшой материал. Сформируйте чек-лист из всего, что вы сказали выше или выделите самое главное и поместите это в заключение.
4. Оформление лонгрида
Заключительный этап работы над текстом. Нужно подобрать изображения и сделать хорошую верстку, чтобы текст легко воспринимался. Старайтесь делать так, чтобы изображения продолжали текст, а не выбивались из него. Исключение – умышленное отвлечение от текста. В лонгрид можно включить отвлеченное шуточное изображение, но будьте осторожны с этим приемом. Лучше совместить продолжение смысла и шутку.
Структура лонгрида
Говорят, что лонгрид – это сугубо индивидуальный материал, в нем нет и не может быть стандартов. Автор сам решает, как его писать и какие приемы применять. Действительно, только автор решает, что будет в лонгриде, однако есть несколько стандартов, которые должны присутствовать в каждом лонгриде.
Время чтения
Малозаметный пункт, но он очень важен. Используя этот прием, вы заботитесь о пользователе. Еще до начала чтения, не просматривая страницу, он знает, сколько времени займет прочтение материала. Пользователь сразу может подумать есть ли у него 15 или 30 минут на прочтение и решает читать или нет. Вы заранее подготовили пользователя, он знает, что у него есть время перед началом чтения и готов его потратить – количество дочитываний увеличивается.
Интригующий заголовок
Здесь главное передать смысл статьи и постараться сразу зацепить пользователя. Покажите в заголовке пользу: что читатель получит от статьи. Избегайте заезженных фраз, определить их просто – если уже слышали или видели где-то придуманную фразу, отказывайтесь от нее.
Оглавление статьи
Пример оглавления на ococrm.com
Оглавление – путеводитель по статье для читателя. Оно помогает быстро ориентироваться в тексте и переходить к самому интересному или к тому, где остановился в прошлый раз. Это тоже забота о пользователе, которая позволяет выхватить из материала самое важное.
Вступление
Это упомянутый выше лид-абзац, который мотивирует пользователя к прочтению. Он же может быть фильтром от людей «многобукаф», «ниосилил» и им подобных. Главное правило для хорошего вступления – не пишите больше 5-7 предложений. Если больше, это уже не лид, а целая статья, пользователь потеряется уже вначале лонгрида. Старайтесь сохранить лаконичность, покажите для кого статья и чем она будет полезна.
Основная часть
Главное правило здесь – структурируйте все, что можно структурировать. Полотно из букв тяжело воспринимается, внимание быстро рассеивается, интерес угасает.
Сделайте выводы
Резюмируя материал, выделите все самое важно и упакуйте это в заключительный блок текста. Резюме поможет закрепить прочитанный материал.
Призыв к действию
В лонгридах в качестве призыва к действию обычно используются запросы поставить лайк или поделиться материалом, написать комментарий. Если материал коммерческий, допускается решение отправить пользователя в каталог или предложить написать в поддержку по вопросам.
Мультимедийные файлы
Главное требование к мультимедиа для лонгрида – уместность. Картинки, видео, инфографика – должны точно попадать в смысл повествования. Желательно, чтобы они продолжали написанное и были уместны. Также важно продумать компоновку: можно распределить изображения равномерно по тексту или подавать их блоками. Если нужно поместить несколько фотографий в одном месте, используйте «карусель».
Как продвигать лонгрид
Чтобы лонгрид работал, недостаточно просто написать его. Еще нужно позаботиться о продвижении, чтобы материал увидело максимальное число людей. Используйте инструменты:
1. SEO-продвижение
Яндекс и Google любят объемные материалы, но просто большой объем – это еще не все. Чтобы получить лучшую видимость в поиске, нужно распределить по тексту ключевые запросы.
Собрать их можно с помощью сервиса Yandex.Wordstat. Введите в поисковую строку слово, по которому нужны ключи и возьмите из выдачи несколько наиболее частотных, со средней частотой и низкочастотные запросы.
2. Распространяйте материал в социальных сетях
Во-первых, предоставьте вашим читателям возможность поделиться материалом. Для этого лучше всего вставить виджеты социальных сетей на своем сайте. Их можно разместить вначале, середине и конце статьи.
Во-вторых, предлагайте свой материал к размещению в тематических сообществах. Владельцы крупных тематических групп и каналов постоянно нуждаются в качественном контенте. Вы его предоставляете. Выигрывают обе стороны: сообщество получает контент, вы – новых читателей.
3. Используйте авторские каналы на популярных контентных проектах
5 популярных и самых посещаемых контент-площадок:
Если у вас нет личного блога, предложите лонгрид Texterra или VC, если формат и тематика подходит. Там вы гарантированно получите читателей и, возможно, гонорар за материал.
Три интересных лонгрида с необычной подачей: примеры для вдохновения
1. Лучшие фото 2014 года
Один из лучших лонгридов мультимедийного типа от Mashable. Текст дополняет изображения, есть пагинация для быстрого перехода по материалу + кнопки поделиться.
2. Лонгрид-портрет о Жанель Монэ
Пример лонгрида, сочетающий в себе два разных формата: портрет и мультимедиа. Необычная верстка, сильный текст – работа от Pitchfork Media, которую хочется пересматривать и показывать другим.
3. Проект «Западный скоростной диаметр»
Лонгрид на стыке трех направлений: мультимедиа, аналитика и репортаж. Рассказывает о турецко-итальянской строительной компании Ica-construction. Простой рассказ в цифрах, который впечатляет и мотивирует.
Заключение
После этой статьи вопросов не должно было остаться, но вынесем парочку для закрепления материала:
1. Что нужно, чтобы сделать хороший лонгрид?
2. Что должно быть в лонгриде?
Самое главное – пишите для людей. Текст, который написан ради текста не будет работать. Текст, который написан, чтобы его читали, точно принесет пользу.
И да, если материал понравился, поделитесь им в социальных сетях – это лучшая благодарность.