Лонгрид что это такое

Что такое лонгрид и как его написать

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Лонгрид — термин, пришедший к нам из-за океана, который в переводе с англ. означает «долгое чтение». Это специфический формат подачи журналистских материалов в интернете.

Формально любой объемный материал, построенный на большом количестве письменных знаков, разбитый на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и т. п., и есть лонгрид.

Его формат предполагает чтение материала с различных электронных носителей. Он также позволяет читателю преодолеть «информационный шум» и полностью погрузиться в тему.

Лонгрид под микроскопом

В отличие от привычных текстов, которыми под завязку набит «дедушка» интернет, текст лонгрид представляет собой целостное литературное произведение, на прочтение которого уходит много времени. Примечательно, что при чтении правильного лонгрида время пролетает незаметно. Благодаря продуманной логической структуре и мультимедийному контенту, текст способен удерживать внимание аудитории на протяжении 10–45 минут.

Считается, что настоящий текст этого формата должен быть от 1200 слов, что приблизительно равно 8000 тысячи знаков. Однако это не соответствует истине. Откажитесь от верстки, напишите глубокую авторскую статью на 1000 слов, полностью раскрывающую суть вопроса, и она будет лонгридом. Ведь недаром этот формат называют deep read — «глубокое чтение».

История формата

Вопреки распространенному мнению, материалы подобного формата появились задолго до того, как появился интернет. Западные коллеги уже на протяжении более полувека практикуют такое явление, как Longform journalism (лонгформ). В отличие от канонов современной журналистики, испытывающим пристрастие к коротким форматам статей, лонгформ находится между традиционной статьей и новеллой. Он часто принимает форму творчески переработанной литературы non-fiction или текстов нарративной журналистики.

Именно нарративной журналистике мы и обязаны появлению нового формата — лонгрид. История его возникновения берет свое начало в 60-е годы XX века в США. В разгар холодной войны журналистские нарративы зачастили в «The New Yorker», «Harper», «Esquire». Зачастую это были драматические статьи, обладающие своеобразной структурой, которая развивается по принципу возникновения, развития и кульминации конфликта, с четко очерченной сюжетной линией. Их главная особенность — субъективное изложение истории, которая нередко раскрывается методом сторителлинга, существенно влияющего на аудиторию.

Манера изложения мультимедийного лонгрида граничит с нарративной журналистикой и сторителлингом, однако по формату первый превосходит своих «однополчан». Это объясняется тем, что использование фото, инфографики, видео контента и т. п., позволяет более глубоко раскрыть тему.

Однако ближе всех по духу с лонгридом литература non-fiction — особый жанр в литературе, для которого характерна сюжетная линия, основанная исключительно на имевших место событиях. По сути это документальная проза, основывающаяся на реальных событиях, с редким проявлением художественного вымысла.

Лонгрид — начало эпохи всевластия

В 2012 году американское авторитетное издание The New York Times опубликовало мультимедийный проект «Snow Fall», посвященный любителям горнолыжных видов спорта, оказавшихся в снежной ловушке. Определяющим отличием от обычных материалов газеты было размещение всей истории на отдельной странице и совмещение частей статьи с помощью эффекта «параллакс». На самом деле за шесть с хвостиком лет в сети появились гораздо впечатляющие материалы, однако «Снегопад» — это классический пример нового формата.

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Опираясь на статистические данные, девять из десяти наиболее цитируемых в социальных сетях публикаций газеты The New York Times — лонгриды. Например, публикация объёмом в 10 500 слов об индонезийских нелегальных иммигрантах, стремящихся попасть в Австралию, только в Facebook была перепостена более 47 тысяч раз.

Лонгрид примеры, виды

К числу наиболее качественных и известных российских лонгридов относятся: «Земля отчуждения» («КоммерсантЪ»), «900 дней жизни. Хроники блокады» (спецпроект «ТАСС»), «Дни затмения» («Lenta.ru»).

На текущий момент в сети можно найти множество лонгридов, отличающихся тематикой и стилем исполнения. Самые распространенные из них:

Лонгрид-репортаж

Разновидность, которая наиболее близка к старой журналистике. Этот тип основывается на детальном обзоре состоявшегося какого-либо события. Примеры репортажей чаще всего встречаются на новостных сайтах, вроде «Meduza» или «The Village».

Коммерческий лонгрид

Видели в сети огромное описание нового производительного ноутбука с детальным разбором, инфографикой, видеообзорами, посвященным тестированию; массой положительных отзывов, оставленных покупателями — это коммерческий лонгрид. Как вы думаете, какой контент вызовет у целевой аудитории доверие, один сухой абзац или объемный материал, раскрывающий суть вопроса?

Лонгрид-реконструктор

Писать можно не только о недавних происшествиях, но и о том, что произошло несколько десятилетий, а то и много веков назад. Реконструктор позволяет автору насытить контент самыми разнообразными мультимедийными элементами. Можно добавлять видео кадры из видео-хроник, аудиодорожки, географические карты, стихи и цитаты — лонгрид от этого только выиграет. Отличный пример «Земля отчуждения» от издания «КоммерсантЪ».

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Лонгрид-портрет

Используется для презентации знаменитостей, публичных деятелей, бизнесменов, преподавателей, людей, предлагающих какие-либо типы услуг. Создавая портрет, автор должен руководствоваться тем, что люди обожают читать истории успеха.

Если на странице копирайтера будет опубликован контент о том, как он стал молодым отцом, параллельно этому бросил работу, выживал на копейки, работая фрилансером, а затем стал зарабатывать приличные деньги, статья будет успешной лишь потому, что она вдохновляет и мотивирует. Наверняка среди читателей найдутся те, кто закажет у автора «крутой» контент или посоветует его своим знакомым. В этом примере, лонгрид работает на имя.

Взять хотя бы, к примеру, лонгрид Кати Ковтуновой — русского дизайнера, открывшего свой бренд в Дубае. Этот сайт-лонгрид до сих пор живет полноценной жизнью, «всплывает» в виде ссылок в разных уголках сети, генерирует заказы. И вопреки распространенному убеждению лонгрид работает. Он продает не год и не два — это лучший формат для долгосрочных инвестиций в контент.

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Мультимедийный лонгрид

Особый подвид этого жанра, который сейчас пользуется огромной популярностью в интернете. Собственно, любой из лонгридов отчасти можно отнести к мультимедийному. Основной акцент в контенте такого типа делается не столько на тексте, сколько на графических составляющих.

Почему лонгриды востребованы — 4 основные причины

Как сделать лонгрид самому

Жестких рамок не существует. В первую очередь это авторский материал и к нему строгие правила неприменимы.

Приступая к своему первому лонгриду, придерживайтесь следующей схемы:

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Лонгрид — разбор структуры

Создавая «простынь», учитывайте следующие элементы:

Сделать лонгрид не так-то просто. На это потребуется много времени и сил. При его написании нужно ориентироваться на предпочтения и интересы целевой аудитории. Автор обязательно должен изучить тему, взглянуть на нее под другим ракурсом, отыскать новое понимание, иначе текст не зацепит читателей.

Чтобы поднять высокую планку, стать уважаемым автором и преуспеть в написании лонгридов, читайте художественную литературу, заглядывайте на блоги авторитетных писателей и ежедневно, как советовал Рэй Бредбери, пишите не менее 1000 слов.

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Обнаружили в тексте грамматическую ошибку? Пожалуйста, сообщите об этом администратору: выделите текст и нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+Enter

Источник

Лонгриды: что это и как создать

Лонгриды – формат текстовых материалов, который появился в российском маркетинге и медиа относительно недавно. Но он быстро завоевывал свое высокое место в рейтинге инструментов маркетолога, журналиста, владельца бизнеса и простого человека, ведущего блог.

В этой статье мы разберем этот инструмент продвижения и расскажем, как писать лонгриды, чтобы сохранить внимание читателя, какие форматы есть и как продвигать такие материалы.

Что такое лонгрид

Простыми словами, лонгрид – это длинная история с разбором какого-либо явления (от англ: Long – длинный, Read – чтение). Стандартный объем таких материалов – не менее 1200 слов или 8000 символов.

Из такого определения кажется, что любой текст огромного объема – это лонгрид. Но на деле, это не так. Лонгрид – это не просто длинная история, это глубокий анализ явления, который преобразован в качественный структурированный текст. Такой материал отвечает на все вопросы пользователя касательно разбираемого явления, после него читатель получает полное понимание того, о чем идет речь.

Таким образом, хорошим лонгридом нельзя называть текст без:

Ценность лонгридов состоит в том, что они качественно доносят информацию до пользователя, закрывают все или почти все вопросы.

Напишите полезный текст на 5000 символов вместо 12000, не делайте верстку, сохраните смысл – материал останется лонгридом и его будут читать. Но если в нем нет глубокого разбора термина и пользы для читателя – лонгрид превратится в пустой набор слов, до которого никому нет дела.

Виды лонгридов

Существуют сотни форматов лонгридов, каждый автор может придумать особенное название для своего материала. Однако есть самые часто используемые форматы, о них и расскажем.

Лонгрид-портрет

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Это материал, направленный на пиар персоны. Подходит для коучей, медийных личностей, бизнесменов, преподавателей.

Задача автора при разработке такого материала – сделать биографию легко воспринимаемой и мотивирующей.

Обычно такой материал выстраивается по стандартному сценарию:

Лонгрид-портреты крутые, потому что они мотивируют, а то, что мотивирует, читается и распространяется простыми пользователями. Среди простых пользователей обязательно находятся те, кто запомнит главного героя истории и те, кто воспользуется его услугами.

Лонгрид-репортаж

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Формат, близкий к классической журналистике. Его задача – рассказать о каком-либо явлении.

Задача автора – разобраться в произошедшем: что случилось, почему, кто виноват, кто помог и к чему это событие привело в итоге.

Такие лонгриды (далеко не все, некоторые) попахивают желтизной, но они читаются, ими делятся, их обсуждают, что очень хорошо сказывается на репутации портала, на котором они размещаются.

Лонгрид-реконструктор

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Если репортаж рассказывает о событиях, произошедших недавно, то лонгрид-реконструктор используется, чтобы рассказать о каком-то историческом событии, персонаже, явлении.

Задача автора – сделать материал легко воспринимаемым и интересным. Нельзя просто собрать в кучу даты и сделать из этого сухой текст.

Чтобы сделать хороший лонгрид-реконструктор нужно идти нестандартными путями. Не просто рассказать о событии, а сделать из этого настоящий художественный рассказ. Не просто показать что делал человек, а например, выдать криминальную хронику.

Коммерческий лонгрид

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Пожалуй, самый распространенный формат лонгридов сегодня. Вы 100% его видели. Это глубокий обзор какого-либо товара или подборка нескольких схожих товаров.

Задача автора – разобраться в возможностях товара или товаров и помочь пользователю сделать то же самое до использования товара.

Коммерческие лонгриды работают очень хорошо. Они просвещают пользователя, помогают выбрать нужный товар, а компания, помогая своему потребителю получает больше доверия.

На какой товар вы обратите больше внимания: тот который показан со всех сторон и протестирован на видео или тот, который просто лежит в каталоге? Скорее всего выбор падет на первый. Именно поэтому коммерческие лонгриды полезны.

Мультимедийный лонгрид

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Максимум мультимедиа: видео, картинки, инфографика – это о мультимедийном лонгриде. Любой лонгрид нуждается в их использовании, но в обычном материале, картинки дополняют текст, в мультимедийном лонгриде может быть прямо наоборо: скорее текст дополняет изображения, связывает их в единый материал.

Задача автора – найти удачные примеры мультимедиа и выстроить из них логичный структурированный материал, объединяя изображения текстом.

Мультимедийные лонгриды часто используются, чтобы показать удачные примеры каких-либо решений. Таким образом часто выстраиваются подборки: топ-10 удачных лендингов, 10 примеров стильного дизайна. В таком формате пишут и коммерческие лонгриды.

Аналитический лонгрид

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Такой формат можно использовать, чтобы отразить разные сводки: от эффективности работы компании, до графиков перелета птиц. Такие лонгриды часто используются для самопиара компаний, показывают достижения и перспективы развития.

Задача автора – получить максимум достоверной информации и упаковать в понятный текст.

Чаще такой лонгрид по формату похож на мультимедийный, только здесь вместо обычных изображений используются различные графики и сводки.

Почему формат лонгрида популярен среди пользователей

Казалось бы, объемный текст, как он может быть интересен современному пользователю интернета? Но на деле, этот формат начинает потихоньку захватывать все больше внимания пользователей и выступает в роли альтернативы классическим мемасикам и сторрис.

Вот пять причин, почему так происходит:

Зачем бизнесу использовать лонгриды

Вроде очевидно, если формат популярен, то его априори нужно использовать, но рассмотрим вопрос глубже, чтобы все сомнения точно отпали.

Вот пять причин, чтобы использовать этот формат:

Лонгрид – хороший продавец, которому не нужно платить. Попробуйте этот формат в своем блоге.

Этапы написания лонгрида

Чтобы длинный текст не отпугивал пользователя, а наоборот был полезен, нужно тщательно его прорабатывать. Вот 4 этапа работы над лонгридом, которые сделают его полезным и эффективным.

1. Подготовка

Чтобы текст получился действительно эффективным и принес максимум пользы и читателю, и компании, размещающей его, необходимо правильно подготовиться к его разработке.

В подготовку входит:

2. Планирование структуры и начало работы

На этом этапе нужно продумать, как статья будет выглядеть в будущем. Что в ней будет, для кого она, что она даст пользователю и какую пользу он из нее извлечет. Здесь нужно сделать примерный образ будущей статьи, скорее всего в процессе работы структура изменится, но у вас будет четкий план, по которому вы сможете двигаться к качественному лонгриду.

1. Придумать хороший заголовок

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Удачный заголовок из нашего блога

Нужно упаковать в несколько слов весь смысл будущего лонгрида. Постарайтесь привести его в форму, после прочтения которой статью захочется прочитать.

В заголовках хорошо работают цифры:

2. Проработать лид-абзац

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Хороший лид с предложением решения проблемы из нашей статьи о Kanban

Лид-абзац – вступление, которое раскрывает суть заголовка и готовит читателя к основному тексту. Он должен заинтересовать пользователя и мотивировать его к прочтению статьи.

Удачные части целого лида:

Неудачные или грязные приемы, после которых читать не захочется: определение из википедии, высокопарные вопросы, обобщения.

3. Сделать хорошую обложку

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Хорошая обложка, дополняющая смысл заголовка

Обложка – первое, на что обратит внимание пользователь. Она должна дополнять заголовок и продолжать его мысль.

Обложка должна быть:

3. Разработка текста

Почти всегда лонгрид пишется не в один присест. Здесь нужно тщательно проработать источники, а потом упаковать это все в структурированный материал.

Три шага к хорошему лонгриду:

Когда ваш материал готов, проработайте заключение. Удачное решение – скомпоновать все в небольшой материал. Сформируйте чек-лист из всего, что вы сказали выше или выделите самое главное и поместите это в заключение.

4. Оформление лонгрида

Заключительный этап работы над текстом. Нужно подобрать изображения и сделать хорошую верстку, чтобы текст легко воспринимался. Старайтесь делать так, чтобы изображения продолжали текст, а не выбивались из него. Исключение – умышленное отвлечение от текста. В лонгрид можно включить отвлеченное шуточное изображение, но будьте осторожны с этим приемом. Лучше совместить продолжение смысла и шутку.

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Структура лонгрида

Говорят, что лонгрид – это сугубо индивидуальный материал, в нем нет и не может быть стандартов. Автор сам решает, как его писать и какие приемы применять. Действительно, только автор решает, что будет в лонгриде, однако есть несколько стандартов, которые должны присутствовать в каждом лонгриде.

Время чтения

Малозаметный пункт, но он очень важен. Используя этот прием, вы заботитесь о пользователе. Еще до начала чтения, не просматривая страницу, он знает, сколько времени займет прочтение материала. Пользователь сразу может подумать есть ли у него 15 или 30 минут на прочтение и решает читать или нет. Вы заранее подготовили пользователя, он знает, что у него есть время перед началом чтения и готов его потратить – количество дочитываний увеличивается.

Интригующий заголовок

Здесь главное передать смысл статьи и постараться сразу зацепить пользователя. Покажите в заголовке пользу: что читатель получит от статьи. Избегайте заезженных фраз, определить их просто – если уже слышали или видели где-то придуманную фразу, отказывайтесь от нее.

Оглавление статьи

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Пример оглавления на ococrm.com

Оглавление – путеводитель по статье для читателя. Оно помогает быстро ориентироваться в тексте и переходить к самому интересному или к тому, где остановился в прошлый раз. Это тоже забота о пользователе, которая позволяет выхватить из материала самое важное.

Вступление

Это упомянутый выше лид-абзац, который мотивирует пользователя к прочтению. Он же может быть фильтром от людей «многобукаф», «ниосилил» и им подобных. Главное правило для хорошего вступления – не пишите больше 5-7 предложений. Если больше, это уже не лид, а целая статья, пользователь потеряется уже вначале лонгрида. Старайтесь сохранить лаконичность, покажите для кого статья и чем она будет полезна.

Основная часть

Главное правило здесь – структурируйте все, что можно структурировать. Полотно из букв тяжело воспринимается, внимание быстро рассеивается, интерес угасает.

Сделайте выводы

Резюмируя материал, выделите все самое важно и упакуйте это в заключительный блок текста. Резюме поможет закрепить прочитанный материал.

Призыв к действию

В лонгридах в качестве призыва к действию обычно используются запросы поставить лайк или поделиться материалом, написать комментарий. Если материал коммерческий, допускается решение отправить пользователя в каталог или предложить написать в поддержку по вопросам.

Мультимедийные файлы

Главное требование к мультимедиа для лонгрида – уместность. Картинки, видео, инфографика – должны точно попадать в смысл повествования. Желательно, чтобы они продолжали написанное и были уместны. Также важно продумать компоновку: можно распределить изображения равномерно по тексту или подавать их блоками. Если нужно поместить несколько фотографий в одном месте, используйте «карусель».

Как продвигать лонгрид

Чтобы лонгрид работал, недостаточно просто написать его. Еще нужно позаботиться о продвижении, чтобы материал увидело максимальное число людей. Используйте инструменты:

1. SEO-продвижение

Яндекс и Google любят объемные материалы, но просто большой объем – это еще не все. Чтобы получить лучшую видимость в поиске, нужно распределить по тексту ключевые запросы.

Собрать их можно с помощью сервиса Yandex.Wordstat. Введите в поисковую строку слово, по которому нужны ключи и возьмите из выдачи несколько наиболее частотных, со средней частотой и низкочастотные запросы.

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

2. Распространяйте материал в социальных сетях

Во-первых, предоставьте вашим читателям возможность поделиться материалом. Для этого лучше всего вставить виджеты социальных сетей на своем сайте. Их можно разместить вначале, середине и конце статьи.

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Во-вторых, предлагайте свой материал к размещению в тематических сообществах. Владельцы крупных тематических групп и каналов постоянно нуждаются в качественном контенте. Вы его предоставляете. Выигрывают обе стороны: сообщество получает контент, вы – новых читателей.

3. Используйте авторские каналы на популярных контентных проектах

5 популярных и самых посещаемых контент-площадок:

Если у вас нет личного блога, предложите лонгрид Texterra или VC, если формат и тематика подходит. Там вы гарантированно получите читателей и, возможно, гонорар за материал.

Три интересных лонгрида с необычной подачей: примеры для вдохновения

1. Лучшие фото 2014 года

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Один из лучших лонгридов мультимедийного типа от Mashable. Текст дополняет изображения, есть пагинация для быстрого перехода по материалу + кнопки поделиться.

2. Лонгрид-портрет о Жанель Монэ

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Пример лонгрида, сочетающий в себе два разных формата: портрет и мультимедиа. Необычная верстка, сильный текст – работа от Pitchfork Media, которую хочется пересматривать и показывать другим.

3. Проект «Западный скоростной диаметр»

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Лонгрид на стыке трех направлений: мультимедиа, аналитика и репортаж. Рассказывает о турецко-итальянской строительной компании Ica-construction. Простой рассказ в цифрах, который впечатляет и мотивирует.

Заключение

После этой статьи вопросов не должно было остаться, но вынесем парочку для закрепления материала:

1. Что нужно, чтобы сделать хороший лонгрид?

2. Что должно быть в лонгриде?

Самое главное – пишите для людей. Текст, который написан ради текста не будет работать. Текст, который написан, чтобы его читали, точно принесет пользу.

И да, если материал понравился, поделитесь им в социальных сетях – это лучшая благодарность.

Источник

Как написать лонгрид, который будут читать

Обновлено 29 октября 2021

Мир прессы и маркетинга не так прост, как кажется. Специалисты и издательства борются за читателя, изучая наиболее удобные и привлекательные форматы подачи материалов. По сравнению с короткими заметками лонгрид образно переносит читателя в тему, делая ее познавательной за счет графики или мультимедийных роликов.

Что такое лонгрид

Лонгрид, или Longread (англ. «долгое чтение»), представляет собой публикацию (статью, обзор), состоящую из большого числа символов, разделенных на подзаголовки и блоки и, содеращую иллюстрации или видео для большей читабельности. Этот формат также называется deep read —глубокое чтение.

Лонгриды бывают двух видов:

К лонгридам относят не все публикации, текст которых состоит более чем из 1000 слов. К выбору тем лонгридов подходят по-особому, используя разнообразные приемы подачи информации.

Лонгриды считаются чисто журналистским форматом (расследования, очерки), однако они эффективно использовались раньше до появления интернета для создания информационных буклетов или проспектов. Сейчас лонгриды становятся массовым явлением. Их используют в маркетинге, бизнесе и интернете обычные люди, пытающиеся предоставить информацию так, что прочтет даже ленивый.

Однако существует ряд особенностей, которые отличают лонгрид от просто длинной статьи:

История формата

Когда и где был написан первый лонгрид

История появления лонгридов не исследована. Условно первыми лонгридами считаются длинные газетные статьи в один или несколько разворотов, оформленные фотографиями. Появились они как результат работы журналистов, которые искали нестандартные пути освещения тех или иных событий.

С появлением журналов этот формат использовался намного чаще. Лонгриды оформлялись как биографии, обзоры, истории и т. д. В качестве примера приводят статьи журнала «Вокруг света» с красочным оформлением текста.
С появлением интернета лонгрид становится массовым. Формат переносится на обзоры достопримечательностей, различных мероприятий, политических процессов и т. д.

Его реализация ведется в несколько этапов:

Лонгрид обязан своему появлению журналистскому формату long form (лонгформ). Считается чем-то средним между статьей и новеллой. Часто принимает форму творчески переработанной литературы non-fiction или текстов нарративной журналистики.

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Как назывался первый лонгрид The New York Times

Первым мультимедийным лонгридом считается проект, оформленный издательством Нью-Йорк Таймс (NYT) на своем сайте в 2012 г. Мультимедийный проект назвали Snow fall. Он был посвящен горнолыжникам, попавшим под лавину в горах недалеко от Вашингтона. Несмотря на значительный объем текста (18 тыс.), информация была просмотрена миллионы раз.

Позднее британские ученые доказали, что наравне с короткими новостными сводками также популярны и лонгриды. Их информативность, наглядность и глубокое раскрытие темы способны привлекать многомиллионную аудиторию по интересам.

Типы лонгридов

Существует большое разнообразие типов лонгридов в зависимости от тематики и целей создания. Наиболее распространены следующие разновидности.

Лонгрид-портрет

Создается для презентации публичных персон в виде биографий или историй успеха.

Лонгрид-репортаж

Создается в виде обзора какого-либо события или происшествия, но только после подробного анализа информации и проработки важных деталей.

Лонгрид-реконструктор

Создается в виде хроники событий из прошлого. Может быть посвящен явлению, персонажу либо историческому моменту. Изобилует цитатами, интересными фактами и умозаключениями.

Мультимедийные лонгриды

Создается в виде интерактивной статьи с большим множеством мультимедийных файлов. Это может быть лента из фотографий, галерея видеороликов, интерактивные видео. Текст здесь может выполнять второстепенную связывающую роль, дополняя коллекцию описанием.

Коммерческие лонгриды

Создается в виде описания товара или услуги, дополненного фотографиями с разных ракурсов, инфографикой или видеоинструкцией. Детальный разбор продукции повышает доверие покупателя, тем самым повышая продажи.

Аналитический лонгрид

Воссоздает цепочку событий, оценивает дальнейший прогресс или тенденции. При этом всегда собираются данные специалистов, экспертов, даются ссылки на конкретные исследования. Аналитика популярна в среде IT-технологий, маркетинга, риэлтерских услуг и бизнеса.

Алгоритм создания лонгрида

Лонгриды не составляются по определенным лекалам (авторская импровизация), но существуют базовые правила, на которые стоит опираться при составлении текста.

Целевая аудитория лонгрида

В зависимости от цели лонгрида очерчивается круг аудитории и составляется общий портрет. Текст составляется с учетом приоритетов или интересов читателей.

Время чтения

Время чтения (объем символов) должно занимать от 10 до 40 минут. Здесь важна сама подача материала, позиция автора или вектор, через который будет раскрываться тема. Профессионалы создают такие лонгриды, прекращать чтение которых не хочется. Для лонгридов желательно указывать общее время прочтения вверху веб-страницы.

Интригующее название

Заголовок должен быть нестандартным, нетривиальным и запоминающимся. Его уникальность должна бросаться в глаза, чтобы даже завсегдатай подумал: «Что-то новое» (без штампов и трюизмов).

Оглавление статьи

Оглавление необходимо для быстрого перехода в нужный раздел. Часть информации может показаться ненужной или уже знакомой. От грамотно составленного плана лонгрида зависит то, насколько глубоко будет раскрыта тема.

Для веб-лонгридов используются заголовки-гиперссылки. Содержание также помогает при написании лонгрида: оно позволяет учесть важные моменты и вовремя внести поправки.

Вступление

Обязательно подготавливается лид. Дополнительно используются аллегория, метафоры, фразеологические обороты, цитаты либо пословицы и поговорки (шутки).

Основная часть

Основная часть состоит из текста подзаголовков. Каждая отдельная статья тела состоит минимум из 2000 символов (зависит от того, насколько тяжело раскрывается тема при минимальной заспамленности и водности).

Вывод

Содержит заключительное резюме, которое подводит итог всем предыдущим разделам.

Призыв к действию

Призыв к действию — необязательная часть. При грамотном составлении текста он вытекает как следствие. А подтверждение фактами усиливает эффект рациональности. Обычно его пишут в начале, середине и конце текста. Призыв к действию в электронных лонгридах очевиден. Часто публикуется просьба о распространение информации в кругу друзей и коллег (лайк, репост, ссылка).

Мультимедийные файлы

Картинки, гифки и видео распределяются по тексту равномерно. Конкретного алгоритма здесь нет. Все зависит от фантазии и задумки автора. Но файлы должны соответствовать идеи темы и отражать глубину мысли.

Какие инструменты упростят работу с лонгридом

Для создания лонгрида в социальных сетях используются обычные заметки с элементами редактирования. На других сайтах текстовых редакторов, таких как Word, бывает недостаточно. Поэтому используют разнообразные сервисы и платформы. Их возможности и функционал подробно расписаны на официальных сайтах.

Сервисы для оформления

Сайты для разработки инфографики и диаграмм

Сервисы для отложенного чтения (с сохранением страницы последнего чтения)

Метрики для отслеживания активности

Для создания интерактивных спецпроектов, таких как веб-документари (серия короткометражных фильмов с элементами текста и графики) и лонгформы (серия фото и другой визуальной информации с минимальным объемом текста) используются 3wdoc.com или klynt.net.

Для лонгридов специального назначения используются отличные платформы:

Как сделать лонгрид на Tilda

Продвижение лонгрида

Лонгрид можно приспособить под любую тему. Их используют для презентаций, рекламы, освещения событий и т. д. Раскрутить лонгрид можно бесплатно.

Для этого используются:

При написании интересных лонгридов продвижение такими методами наиболее эффективно. Текст работает сам на себя. В некоторых случаях продвижением начинают заниматься еще до момента публикации.

Как сделать лонгрид во «ВКонтакте»

Как оформить и опубликовать текст

Среди нескольких значков в поле «Что нового» выбирают «Т». Текст вставляется в открывшееся окно-редактор. Сервис позволяет менять шрифт, делать подголовки, вставлять цитаты и ссылки. Остается придумать название и написать текст без ошибок.

Формат видео и размер картинок для лонгрида в ВК

Устанавливают обложку лонгрида, которую будут видеть пользователи. Параметры и размер картинок могут быть любыми. Затем можно добавить в галерею до 30 фото. Для этого нажимите на «Создать карусель». В качестве форматов для видео используются AVI, MPEG, MOV, WMV и др.

Дополнительные возможности: как сделать лонгрид в ВК еще быстрее и удобнее

Как опубликовать и удалить текст

Для публикации нажимите кнопку «Сохранить», а затем «Поделиться». Также заметку можно редактировать или удалить с возможностью восстановления, нажав соответствующие кнопки.

Ночной и дневной режимы просмотра статей

Для перехода в ночной режим (более тусклое отображение) необходимо нажать на значок месяца в верхнем правом углу. Функция убирается автоматически при повторном нажатии.

Лонгрид что это такое. Смотреть фото Лонгрид что это такое. Смотреть картинку Лонгрид что это такое. Картинка про Лонгрид что это такое. Фото Лонгрид что это такое

Как написать лонгрид в ВК: советы по содержанию

После публикации лонгрида убедитесь, что каждый его элемент работает правильно, и установите счетчики Яндекс.Метрики или Google Analytics.

Почему лонгриды стали популярны

Сколько стоит создание лонгрида

Цены на профессиональное написание лонгрида начинается от 50 тыс. руб. При заказе у копирайтеров есть риск неправильной или неграмотной подачи информации, а специалисты помогут даже с продвижением. Медийные лонгриды стоят порядка 200 тыс. Перед тем, как заказать работу, стоит подумать — какая цель у проекта и на какую аудиторию рассчитан текст. Кто-то любит кратко и по полочкам, кто-то является визуалом, кто-то — декретом, одни любят убеждение словом, другие — делом. Стоимость лонгрида во многом зависит от целей и рода деятельности. Там, где можно обойтись продажным текстом, лучше сэкономить время и деньги.

Подходят ли лонгриды для коммерческих целей

Коммерция импользует все доступные способы для привлечения клиента. Лонгриды — не исключение. Deep read для бизнеса не имеет ничего общего с рекламными и продающими текстами.

Он публикуется для 2-х целей:

Единственный минус задачи — необходимость частых публикаций разнообразных лонгридов, которые позволяют удерживать клиента на сайте.

Также существует такое понятие, как коммерческий лонгрид. Длинные тексты повышают поисковый трафик, а печатная версия лонгрида практически всегда принимается редакторами в различных газетах и журналах.

Основными требованиями к коммерческому лонгриду становятся грамотное оформление и наличие интересной истории, на базе которой будет развернут текст. Структуру дополняют теоретической и практической базой, исследованиями и мнениями экспертов.

Наиболее доступные и простые сервисы по созданию лонгридов для начинающих:

Разрабатывать лонгрид можно при помощи мобильных приложений: Adobe Slate, Storehouse, Pixotale и др.

Как оценить эффективность лонгрида

Эффективность лонгрида в web-версии высчитывают на основе аналитики браузера и количества переходов на сайт. Если проект успешен, значит, потребителю нравится оформление, дизайн и содержание.
Эффективность в денежном выражении напрямую возможно оценить только при наличии статистики переходов (по ссылкам) пользователей, которые совершили покупку.

Качественный текст должен быть легко читаемым и усваиваемым, абзацы плавно переходят друг в друга. Анализ должен быть емким и конкретным. Инфографика и картинки усиливают визуализацию, давая возможность отвлечься от монотонного чтения.

Решив создать лонгрид самостоятельно, настройтесь на трудоемкую работу. Многие проекты разрабатываются месяцами при дефиците материалов или необходимости перевода. Отличным решением станет адаптация публикации под платформы на базе Android и iOS — электронные книги, не требующие доступа к интернету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *