Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина

Все про ремень генератора

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина

Вступление

Многие из нас большую часть времени проводят за рулем автомобиля. Путешествуя по миру или же просто добираясь от дома на работу. Наверное, каждого из нас во время поездки автомобиля подстерегали какие-нибудь неудачи. В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда порвался ремень генератора. Рассмотрим все моменты, связанные с этой проблемой, а так же рассмотрим способы как продлить срок службы ремня.

Продление срока службы ремня генератора

Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы, муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни желательно проверенных производителей и только подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется устанавливать ремни, бывшие в употреблении.

Передвижение после обрыва ремня генератора?

Если на вашем автомобиле порвался ремень генератора в городе то скорее всего повода для паники нет. В этом нет ничего страшного в отличии от обрыва ремня ГРМ, обрыв которого приводит к печальным последствиям. Но если же обрыв случился где-то далеко от города на не оживленной трассе, то есть повод задуматься, как же быть дальше. Давайте же разберемся почему происходит обрыв ремня генератора.

Причины из-за чего рвётся ремень генератора

Причин по которым обрывается ремень генератора бывает огромное количество. Не всегда можно предугадать обрыв ремня генератора. Поэтому следует тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.

Старение

Основной причиной обрыва ремня генератора является фактор старения. Ремень за период своей службы испытывает колоссальные нагрузки от механических, до тепловых. Со временем эластичность ремня теряется он становится грубым и более хрупким появляются трещины в следствии чего происходит обрыв.

Заклинившие подшипники

Еще одной очень часто встречающейся проблемой обрыва ремня генератора является заклинивание подшипников механизмов, которые приводит в действие ремень генератора. Например, такие как генератор, помпа, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и т.п. Чтобы не допустить обрыва ремня по этой причине следует прислушиваться к работе двигателя и при появлении шумов устранять причину шума.

Попадания инородных предметов под ремень

Во время движения по дорогам очень часто можно заметить различный мусор или что-то подобное на дороге. Все это может послужить причиной обрыва ремня генератора. Довольно часто встречаются случаи когда под ремень генератора попадают камни или палки в следствии чего ремень испытывает перенапряжение и обрывается. Такое же может случиться, если автомобиль передвигается по глубокому снегу, воде или грязи. Для того чтобы избежать такого стечения обстоятельств не рекомендуется ездить без защитных пыльников и кожухов генератора.

Что делать когда ремень генератора порвался в дороге

Первым делом следует не паниковать, ведь выход есть из любой ситуации. Если вы находитесь в городе или же не далеко от магазина автозапчастей. То можно доехать до магазина без ремня генератора, но предварительно нужно оценить ситуацию.

Некоторые автомобили используют привод ремня генератора для вращения насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Следовательно если на вашем автомобиле насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в действие приводом ремня генератора, то движение без ремня генератора на таком автомобиле категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если начать движение на таком автомобиле, то неизбежно двигатель перегреется и выйдет из строя.

Если же на автомобиле помпа вращается приводом ремня ГРМ, то можно безопасно продолжить движение на аккумуляторной батареи. Для более длительной поездки необходимо отключить все электрооборудование автомобиля т.е. отключить фары (если вы движетесь ночью то можно отключить одну правую фару и продолжить движение с одной фарой, это сэкономит заряд аккумуляторной батареи), отопитель салона, музыку и прочее. На хорошо заряженной аккумуляторной батареи, можно проехать до 50 км.

Чем грозит езда без ремня генератора

Как писалось выше, езда без ремня генератора не принесет никаких печальных последствий для вашего автомобиля, если насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В противном случае вы получите перегрев двигателя и очень дорогостоящий ремонт.

Подручные средства вместо ремня

Ремень генератора можно заменить подручными средствами, которые есть в каждом автомобиле и использовать их в качестве ремня.

Подручные средства, которыми можно заменить ремень генератора:

Для того чтобы заменить ремень генератора подручными средствами особых умений в ремонте автомобиля не понадобиться.

Капроновые колготки и скотч наматываются на шкивы где должен находиться ремень генератора и завязываются в узел, проехать на таком ремне из колготок или скотча можно до 100 км после чего обрыв неизбежен. Все эти предметы можно использовать, чтобы добраться до ближайшего магазина автозапчастей или СТО где ваш автомобиль приведут в исправное состояние.

Видео теста подручных средств вместо ремня

Источник

3 основные причины, почему рвет ремень генератора

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причинаИз-за чего рвет ремень

Многим автомобилистам будет интересно узнать, почему рвется генераторный ремень. Причин, инициирующих обрыв, может быть несколько, владельцу придется быть внимательным, чтобы определить из-за чего именно он рвется. Иначе никакой бюджет не выдержит постоянных покупок ремней, да и каждый раз менять его никому не захочется.

Шкивы и соосность

Итак, почему же рвет ремни? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Случается, что шкив на насосе ГУР ставится обратной стороной, неправильно. Опять же, нет соосности. Шкив переставляется, проблема исчезает.

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причинаШкив коленвала

Не помешает всегда проверять другой шкив – кривошипный, на биение. Отсутствие взаимной соосности может возникать и из-за кривого шкива кривошипного вала.

Чтобы проверить биение, достаточно воспользоваться индикатором часового типа.

Биение рекомендуется еще проверять на самом генераторе и на его натяжном устройстве. Такая диагностика поможет определить, есть ли перекос.

Простой осмотр шкивов – это первое, что делает заботливый владелец автомобиля. В первую очередь определяется, соосны ли они друг к другу. Это делается так: если ремень натянут струной прямо, то и шкивы в одной плоскости.

Внимание. Для клиновых ремней допускается перекос, но не более, чем 1 мм на 100 мм.

Соосность – важная штука. Проверять ее – первое дело! Случается, что не только шкивы, но и сами узлы, кривые. Например, на машине может быть установлена не родная помпа. Проверишь ее и видишь, что перепад размеров от ступицы до основания очень даже большой.

Случается, что шкивы попадаются сборными. Т.е, изготавливаются они из двух половинок, с помощью точечной сварки. Когда происходит натяжение ремня, сварка может не выдержать, отвалиться. Натяжение раздвинет половинки шкива, ремень начнет проваливаться в получившуюся щель и рваться.

Шкив также может быть не родным. Т.е, с меньшим диаметром. В этом случае появится большая нагрузка на генератор, ремень начнет проскальзывать, и соответственно, изнашиваться будут его боковины.

Лучше, безусловно, такой шкив заменить, но находятся умельцы, которые подкладывают шайбочки и т.д. Этим приемом можно добиться соосности, однако — не всегда. Выпрямишь один элемент, а потом заметишь, что ГУР вышел за плоскость или еще чего.

Еще одна причина – заусеницы на плоскости шкива. Они сильно изнашивают резиновый материал ремня, способны выработать на изделии ступеньку, сокращая тем самым, эксплуатационный срок и становясь причиной обрыва. В некоторых случаях из-за заусениц не удается даже неделю проездить с новым ремнем.

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причинаВзаимная соосность

Заусеницы – наплывы в виде металлических точек, возвышающихся над плоскостью шкива. Ясно, что это не допустимо. По ним следует пройти напильником, отшлифовать, одним словом. После этого ремень будет служить свой ресурс, по крайней мере, не меньше 1 года будет ходить (активная эксплуатация машины).

Наконец, сам шкив может быть чересчур жестким. К примеру, на старых отечественных машинах такое наблюдается. Ремни новые ставишь, а они не рассчитаны на такой металл – советская сталь, штампованная и неразборная конструкция. Такой шкив лучше заменить, поставив цельнолитой из какого-нибудь легкого сплава.

Примечательно, что при неправильной соосности, заряд АКБ долго не держит, ведь ремень перекручивает. Т.е, ген уже не вырабатывает нужного напряжения, так как функционирует неправильно. Определить все это можно по батарее, которая быстро садится.

Итак, первая причина, из-за которой может рвать ремень, это проблемы со шкивом и отсутствие соосности. Шкивы часто неправильно устанавливают, у них возможны перепады на плоскости, заусеницы и т.д. Сами шкивы могут попадаться не родными, сборными или чересчур жесткими.

Подшипники вышли из строя

Подшипники, которые установлены в генераторе, тоже могут стать причиной обрыва. Если их своевременно не заменить, то придется менять не только их, но и ремень.

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причинаПодшипники генератора

Подшипники обязаны легко вращаться без ремня. Если это не так, то налицо заклин. Не должно быть также заеданий или шумов. Какая бы неисправность подшипника не была, все это кроется внутри, и без разбора ничего толкового не определишь.

При неисправных подшипниках гена ремень начинает свистеть. Очевидно, что подшипники конструктивно призваны смягчать непредусмотренный процесс трения деталей. Если они неисправны, то со своими функциями не справляются, в итоге трение возрастает.

Замена подшипников генератора – дело обычное. Многие автомобилисты с опытом сами решаются на замену, экономя деньги для ремонта.

Выход из строя или несогласованная работа подшипников, это вторая причина, из-за чего рвет ремни на генераторе.

Ремень

Очевидно также, что ремень гена обрывается из-за чрезмерного перетяга. Демпфер кривошипного вала гнется от этого, ведь он резиновый, большие нагрузки не выдерживает. После чего все ремни начинает рвать, новые и старые.

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причинаРемень генератора

Ремень часто устанавливают неправильно, задом наперед. Под ролик запускается верхняя тянущая ветвь. Рекомендуется проверять правильность монтажа по книге.

Вообще, грамотно подобрать ремень – целая наука. Новички часто не обращают внимание на это, не с нужной долей серьезности относятся к делу. На самом деле, от качества ремня зависит многое.

Вот лишь несколько моментов, дающих повод пересмотреть свои взгляды:

Выбирая ремень, следует всегда помнить о важном правиле – обращать внимание не столько на цену, сколько на качество. Из-за того что в последнее время на рынках царит жесткая конкуренция, производители вынуждены придумывать различные способы опередить соперников. Повышение стоимости на дешевый товар – один из вариантов привлечь внимание (ведь многие еще верят в стереотип, что если дороже, значит, хорошо).

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причинаКонтитег ремень

Историй с некачественным изделием, поставленным жадноватым владельцем, довольно много. Вот, например. Один владелец Рено Меган 2 решил сэкономить. Поставил вместо Контитег ремень левой фирмы по дешевой цене. В итоге все вылилось в капитальный ремонт двигателя, хотя таких больших затрат можно было избежать, потратив при покупке ремня немногим больше.

А что произошло: некачественный ремень гена не прошел и 10 процентов эксплуатационного ресурса, порвался. Его ветви намотало на ролик натяжного устройства, другой конец попал под ремень грм, который тоже соскочил. В итоге – полетели внутренние элементы двигателя, погнуло клапана.

Важно понимать, что ремень – штука важная. Он огибает и приводит в действие несколько роликов и шкивов, отчего нагрузка на элемент возрастает. Поэтому качество его должно быть на высоте, это очевидная логика.

Как правило, эксперты рекомендуют обращать внимание при покупке на изделия тройки известных производителей: Контитег, Джитес и Дайко.

Контитег берет своей надежностью. Еще бы, делают ремни в Германии, а там с качеством все в порядке. Поликлиновые ремни этого производителя давно завоевали любовь и уважение автомобилистов по всему миру. По официальным данным ресурс изделий от Контитег лишь на 10 процентов ниже, чем у оригинальных ремней.

Внимание. По сервисной книжке замена оригинального ремня должна производиться через каждые 80 тыс. км. Если это ремни фирмы Контитег, то их можно спокойно держать на генераторе 70 тыс. км пробега машины.

Джитес – очень популярный бренд, правда, цена на изделия несколько завышена. Ресурс изделий такой же, как и у Контитег.

Дайко – тоже неплохой выбор, хотя можно и ремни Бош купить. Главное – не напороться на подделку. Если название на изделии напечатано криво, размеры символов увеличены или уменьшены, лучше от покупки отказаться. Кроме того, каждый представленный производитель регулярно знакомит своих потребителей с новыми фишками, которые сложно подделать. Надо просто быть в курсе.

Ну и банальная причина – ремень не подходит по размерам. Установить его получается, но затем начинаются проблемы, он рвется. Если он длиннее, то начнет провисать, если короткий, то тоже не удастся натянуть, как следует.

Натяжение

Неправильное натяжение провоцирует обрыв ремня гена.

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причинаКаким должно быть натяжение ремня

Проверить натяжение можно так:

Прогиб ремня, передающего КМ от кривошипного вала на ген, должен составлять примерно 15 мм, учитывая действие нагрузки в 10 кг на 1 см длины изделия.

Узкая металлическая линейка укладывается поверх кривошипного и генераторного шкивов. Сверху осуществляется воздействие – нагрузка в 10 кг/см. Другой линейкой измеряется прогиб. Расхождений с показаниями быть не должно, иначе ремень натянут неправильно.

Регулировка натяжения осуществляется ключами, монтировкой и линейкой. Инструкция по настройке предполагает следующее:

Теперь ген можно двигать, тем самым, регулируя натяжение ремня до тех пор, пока значения не будут сходиться с нормированными.

Если после проведенных манипуляций отрегулировать ремень не удалось, то дело, скорее всего, в самом ремне. Такое изделие лучше заменить.

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причинаСхема замены ремня

Сама замена должна проводиться строго по инструкции. Лучше доверить работу опытному мастеру или самому осуществить работу, чем нарваться на дилетанта. Ошибки в замене могут дорого стоить!

Несколько важных правил, которых следует придерживаться в процессе замены:

Итак, плохой ремень и неправильное натяжение – третья основная причина обрыва.

Другие причины

Кроме основных причин, принято учитывать и дополнительные:

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причинаКак проводится замена генераторного ремня

Если порвался ремень генератора, то однозначно, следует определить причину. А как это сделать, если их довольно много. В первую очередь эксперты рекомендуют смотреть на сторону износа. В зависимости от того, со стороны ручьев или гладкой плоскости износился ремень, можно сделать соответствующие выводы. Другими словами, именно с этой стороны он и трется.

Источник

Причины и последствия обрыва ремня генератора и что с этим делать

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина

Многие водители по своей неаккуратности могут пропустить момент замены ремня генератора и как итог — он может порваться. Такое случается редко, но все-таки бывает. Что же делать, если под рукой нет привода для замены, а до дома или СТО добраться как-то нужно, какие могут быть последствия? Данная ситуации нежелательна, но не критична.

Для того чтобы определиться как поступить в данной ситуации, нужно знать для чего предназначен этот узел и как он функционирует. Это несложно и иметь представление пусть даже самое поверхностное должен каждый автолюбитель.

Как определить, что ремень генератора оборвался?

Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:

Что делать при ослаблении натяжения?

При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:

Что будет, если порвется ремень генератора

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина

От работы генератора зависит не только напряжение бортовой сети, но и правильная зарядка АКБ. Стоит генератору понизить ток зарядки, аккумулятор начнет быстро разряжаться, что в результате приведет к скорому выходу его из строя. с нормально работающей системой зарядки АКБ, источник электрической энергии прослужит не менее 6-7 лет.

Генератор сам по себе вращаться не станет, поэтому нужно как-то приводить его в движение. Для этого на валу генератора установлен шкив, на двигателях ВАЗ 2110 Приора — многоструйный. Шкив вращается при помощи ремня генератора, а приводится ремень от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень также приводит в движение компрессор кондиционера, если он установлен на автомобиле, а также может приводить насос гидроусилителя руля, если гидроусилитель входит в комплектацию.

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина

Почему ремень генератора может порваться?

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

Износ основных элементов ремня

Подробнее о том, какие признаки и «симптомы» указывают на износ элементов ремня:

Видео: основные признаки износа ремня генератора

Vladimir Bazekin снял видеоролик, в котором описаны признаки и последствия скорого обрыва и износа ремня генератора

Шкивы и соосность

Неправильная установка шкива является одной из главных причин, по которым мог порваться или лопнуть ремень генератора.

Особенности такой проблемы:

Если на шкиве появились заусеницы, нужно обработать поверхность изделий напильником и выполнить его шлифовку. Необходимо помнить, что неправильная соосность приводит к перекручиванию ремня.

Подшипники вышли из строя

Если подшипники, которые служат для смягчения величины трения деталей, изнашиваются, это затрудняет вращение ремня и может стать причиной заклинивания.

Неверная подборка и установка ремешка

Повреждение приводного изделия часто происходит при сильной перетяжке. Такая проблема приводит к неисправности демпфера кривошипного вала, повышенным нагрузкам и износу. Эта проблема обусловлена неправильным монтажом изделия, в частности, установкой верхней тянущей части под ролик.

При выборе ремней нужно учитывать два момента:

Износ натяжного ролика

Выход из строя натяжного ролика становится причиной обрыва ремня. Натяжные элементы нуждаются в периодической диагностике и замене, поскольку со временем изнашиваются. Необходимо проверять эффективность проворачивания детали. Если ролик прокручивается с заеданиями и при этом появляются нехарактерные для его работы звуки, устройство подлежит замене.

Повреждение крепления

Крепления обычно выходят из строя в результате естественного износа либо внешних механических воздействий. Если на устройстве появилась трещина, это приведет к обрыву ремня в будущем. Проблема может заключаться в неисправности кронштейна генераторной установки. Этот элемент при длительной эксплуатации может износиться, что приведет к его деформированию.

На генераторе отсутствует защита

При отсутствии защиты генераторного устройства во время езды на приводной ремень может попадать гравий, щебень, камни и мусор с дороги. От этого появятся механические повреждения, из-за которых ремень может заклинить, что повлечет за собой падение величины бортового напряжения.

Использование большого количества потребителей энергии

При одновременном включении большого числа потребителей генераторный узел подвергается высокой нагрузке. Это становится причиной более тугого прокручивания шкива, в результате чего ремень быстро изнашивается и рвется.

Видео: причины свиста ремня

Канал «Все Сам» снял видео, в котором подробно рассказано о причинах появления свиста в работе ремня генератора.

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина

Неисправности генератора и способы их устранения

Проблем не так много. Они могут быть двух основных разновидностей.

Генератор и аккумулятор работают всегда вместе. Для аккумулятора генератор является единственным автономным источником питания, что позволяет ему оставаться в качестве резервного источника питания бортовой сети, когда генератор не работает. В свою очередь, подзаряжая постоянно АКБ, генератор обеспечивает возможность запуска двигателя в любое время.

Неисправности генератора не возникают на пустом месте, обычно бывают предпосылки поломок. И у владельца есть возможность своевременно устранить неисправность. В противном случае потребуется ремонт генератора на Приоре.

Затрудненный пуск двигателя

Проблемы с запуском двигательной установки прямо указывают на неполадки генератора. Если он работает со сбоями, АКБ испытывает постоянную нехватку заряда, а значит, ему не хватает мощности для вращения маховика двигателя через стартер. Разряженная АКБ – это главный результат поломки генератора. Неисправность этого устройства может стать следствием не только нехватки заряда, но и наоборот, перезаряда. Такие явления возникают из-за выхода из строя реле-регулятора, т. е. ток вырабатывается в гораздо больших объемах. Это приводит к закипанию электролита в банках аккумулятора и как следствие к выходу последнего из строя.

Что делать при обрыве ремня?

Если порвался ремень генератора, необходимо сделать так:

Видео: замена ремня генератора

Канал «Делаем Сами TV!» в своем видеоролике показал процесс замены приводного ремня генератора на примере автомобиля Мазда 626

Сколько можно проехать?

Не рекомендуется долго использовать транспортное средство, максимум — можно доехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража.

Количество километров, которые может пройти автомобиль, зависит от двух факторов:

Что делать, если автомобиль не заводится?

Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:

Замена ремня. Технология

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина

Процесс замены ремня в принципе стандартный и несложный. Трудоемкость замены ремня зависит от количества дополнительного оборудования, которое ремень приводит в действие. Общая схема замены такова:

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина

Через некоторое время после замены ремня нужно проверить натяжение еще раз и при необходимости подтянуть его еще раз. Таким образом, без лишних проволочек и с правильной теоретической подготовкой, замена ремня ремня на Приоре займет на более получаса. Не слишком затягивайте ремни, все будет хорошо, удачных всем дорог!

Профилактические меры

Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:

Правила натягивания и замены ремня генератора

По сравнению с предыдущей моделью ВАЗ 2110, Лада Приора имеет ряд существенных отличий. Если раньше процедура натяжки ремня была не слишком сложная, то здесь для этого придется приложить серьезные усилия. Все дело в наличии дополнительного оборудования. Ведь Приора даже в базовой комплектации оснащается гидроусилителем руля, а также может быть кондиционером, что значительно усложняет такую, казалось бы, простую процедуру. С другой стороны, ездить с этим оборудованием куда комфортнее. Поэтому и замена на автомобиле без кондиционера проще.

Особенности натяжки ремня

Для натягивания ремешка генератора на Ладе Приоре потребуются не только стандартные ключи на 19 (накидной и рожковый), но и специальный. Это натяжной двухрожковый ключ для регулировки ролика. Процесс натягивания выглядит следующим образом.

Если автомобиль не оборудован кондиционером и гидроусилителем, ремень должен прогибаться максимум на 12 мм. Надавливать следует на самый длинный участок. При наличии дополнительного оборудования ремень натягивается сильнее из-за иной траектории, в результате чего площадь соприкосновения ремня и шкивов сокращается.

Заменяем устройство

Для начала следует рассмотреть процесс замены ремня привода генератора на Ладе Приора, не оборудованной ГУР и кондиционером. Алгоритм действий следующий:

После установка нового ремня остаётся опустить генератор той же монтажной лопаткой в противоположную сторону от двигателя и затянуть гайку кронштейна. Далее при помощи регулировочного винта производится натяжка ремешка. При этом не следует сильно перетягивать, иначе подшипник быстро износится и выйдет из строя.

Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером (обычно это ДВС с 16 клапанами) и ГУР осуществляется несколько иначе. Выглядит процесс следующим образом:

После этого автомобиль поднимается домкратом. Таким образом двигатель опускается, и можно закрутить все болты, затем натянуть ремень. Подобные работы вполне возможно проводить своими руками при наличии базовых знаний устройства автомобиля и умения его ремонтировать. В противном случае рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса. Услуга не самая дорогая, в зависимости от региона стоимость ее варьируется от 200 до 500 рублей.

Лада Приора оправдывает звание народного автомобиля. Это дешёвое в обслуживании и ремонте транспортное средство с низкими ценами на комплектующие и расходные материалы. Например, цена нового ремня генератора в зависимости от производителя составляет от 500 до 1 500 рублей, а для версии без ГУР и кондиционера и того меньше.

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Смотреть картинку Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Картинка про Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина. Фото Лопнул ремень генератора по всей длине вдоль в чем причина

В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?

Для начала давайте разберем основные признаки износа:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *