Лопнул шланг сцепления солярис чем заменить
Шланг сцепления, давай досвидания, а за ним и АКБ…
Доброго времени суток друзья!
В конце апреля ехал по делам, отталкался по пробке и уже почуял запах свободы, как при включении первой, педаль стала сильно лёгкой и невоткнулась от слова совсем. Сразу понял, что бахнул шланг сцепления. Включил аварийку, открываю капот и перед моими глазами, полный кабздец, всё в тормозухи.
Думаю ладно, фигня война, главное моневр. Звоню другу, что бы меня оттянул до дома. Пока ждал его, заглушил машину и начал звонить в Кореану, есть ли в наличии этот виновник торжества. Благо оказался в наличии, но цена 1500 рублей. Ладно, хрен с ним, отложите для меня, прошу пересоединить с отделом сервиса, что бы поменяли, а мне в ответ : через 2 дня можем Вас взять. Поразмыслив, решил сам махнуть.
Пока ждал друга, вспомнил, что АКБ приговорили к замене ещё в ноябре, думаю надо завести машину, но не тут-то было. Полчаса на аварийке и аккум в ноль…
Стою, злой как черт, жду друга. В общем он приехал, меня на галстук и потянул к магазину. Удовольствие то ещё, без тормозов практически, т.к. педаль колом, без аварийки, без стопов и Гура. Да ещё я себя почувствовал себя как комар на заднице слона. Он как баллонку меня тащил на своем Туареге 3 литра дизель. Доехав до магазина, я перекрестился и пошел за шлангом и тормозухой. Замена несложная и заняла 15 минут времени, вместе с прокачкой сцепления.
Для замены потребовался ключ на 11, головка на 10 с длинным удлинителем и шлицевая отвёртка, что бы сдернуть стопора на кронштейне, держащие шланг. Да, что бы добраться до него, надо скинуть корпус воздушного фильтра.
Ладно, с этим разобрался, теперь надо было как-то заводить машину, пошёл в ленту за проводами, а из нету… Я в ауте, звоню знакомому на шинке, которая рядом, спрашиваю про провода, на что он мне сказал, что их нету, но готово дать свой аккум, что бы я доехал до магазина за новым. Так и было сделано, пришел к нему, снял с его Опель Вектора В АКБ, подкинул в свой, полярность одинаковая с нашим кстати. И поехал в ближайший БИ-БИ. Брал из наличия, сдав свой старый за 560 рублей. Выбор пал на Champion pilot Drive.
По характеристикам:
65 Ah, 670 пусковой ток, к слову родной 440.
Встал как родной, и даже зашёл в родной чехол без проблем.
По затратам, 1700 шланг(416400U100 арт.) и тормозуха, АКБ с учётом что сдал старый в 5200 встал. Итого прилип я на 6900 за один вечер…
Как-то так друзья, желаю что бы не было ни у кого таких приколов на дороге, ну и до новых встреч в эфире!)
Шланг сцепления
Беда солярисов с шлангом сцепления не обошла и меня стороной на пробеге 99500км. Шланг лопнул, залив тормозухой защиту и КПП.
Доехал без сцепления до гаража, снял и помчал в магазины на алмере. Оригинал шланг стоит от 1500, в наличии ни у кого не оказалось. По счастливой случайности приобрел задний тормозной шланг от Нексии, по резьбе подходит, да и внешне похож. Цена 250рублей. Артикул t590021. Пришлось поколхозить напильником, но зато машина снова в строю.
В итоге тормозуху долил, сцепление прокачал, защиту и КПП отмыл от тормозухи. Ура!
Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 13
а как прокачивал сцепление? одному это реально сделать?
Одному можно, если создать давление в бачке с томозухой. Нужна пробка на бачке со штуцером для насоса. Можно подобрать подходящую от канистры какой нибудь и врезать ниппель от колеса. Потом создаём небольшое(это важно) давление в бачке и прокачивает как обычно сцепление.
Я прокачивал по старинке, с помощником, который нажимал на педаль для удаления воздуха из контура.
спс за инфу! родного шланга у моего поставщика (армтек) в Екб нет, и цены на него, кххммм, вызывают вопросы.
у знакомого тоже лопался на пробеге 90к
То что шланг длиннее, не очень хорошо на мой взгляд. На фото видно, что он очень близко расположен к КПП и болту из корпуса. При работе ДВС, он будет тереться и в итоге снова лопнет(((
На фотке проекция такая неудачная, кажется что близко КПП к шлангу. На самом деле там зазор сантиметров пять, не меньше, так что механический контакт точно исключен. У меня наоборот родилось предположение, что родной шланг немного короткий, и по мере износа подушек двигателя начинает натягиватться при резком ускорении, поэтому и рвется.
Тоже лопался, менял на что-то похожее, специально искал, т.к. 1500 за оригинал считаю бредом отдавать, если только заморачиваться не охото совсем))
На солярисе 15 года так же было, на бывшей брюнетке
Что то я оооочень редко встречаю записи с данной проблемой. Не стал бы называть ее общей бедой солярисов
У меня у знакомых есть два Рио и один Солярис.(ну и я ещё) у меня у последнего эта проблема случилась, у всех уже шланги заменены на пробегах от 80 до 150тыс км. Так что, по моей статистике, проблема у 100% наблюдается)
Эксплуатация городская, пробки в городе есть. Годовые пробеги у всех примерно одинаковые.
В интернете тоже случаев похожих масса, так что, сдается мне, я нисколько не преувеличиваю. По крайней мере у не очень новых машин проблема есть.
Что то я оооочень редко встречаю записи с данной проблемой. Не стал бы называть ее общей бедой солярисов
Лопнул шланг сцепления
Ехал по городу, думал про ТО 90000.
Крутил в голове замену сцепления.
Выжал сцепу, чтобы включить передачу и тронуться, но нога ушла в пол…
Так я остался посреди пробки в час пик в городе…
Сразу понял, что где-то скорее всего шланг разорвало…
Открыл капот, все в тормозухе…
Тут же мужик мимо проезжал, спросил нужна ли помощь. Оттащил меня с дороги до парковки.
Спасибо ему.
На парковке уже глянул, что брызгает из под АКБ, но не понял что…
Далее на верёвке отец утащил в гараж мою грязнуху.
С утра полез четвертовать соляру.
В итоге выявился шланг сцепления, который просто струёй бьёт в ВУТ, КПП и брызгами разлетается по всей подкапотке тормозуха…
Шланг-это отдельная история.
Самый главный фактор-это его цена и наличие))
Шланги сцепления оригинальные 416400U100 стоят 1300-1700₽ и ещё разлетаются в магазинах, как горячие пирожки.
Но меня координально не устраивает такая цена за 25см шланга…
Пришлось погуглить, почитать БЖ, помучить продавцов.
В итоге купил шланг тормозной задний от каких-то Шевроле, что-то типа Ланоса.
Он идёт как аналог искомого мной Brembo T59002.
Цена вопроса 250₽.
Пришлось конечно доработать отверстия в кронштейнах напильником. Далее все встало без проблем.
Скобки надо развернуть на 180° и все зажимается крепко.
Шланг встаёт хорошо без сильного перегиба.
Собираем, прокачиваем сцепление и радуемся жизни.
Тормозухи ушло на доливку 250-300мл.
Альтернативная замена выбранному мной шлангу является шланг тормозной задний от Matiz’a там скорее всего должно подойти все Болт-ON, но мне показался он длиннее. Смотрел в разных магазинах, не получилось сравнить, думал, что этот пройдет в отверстие кронштейна без доработок и хотел избежать лишних перегибов.
От Ларгуса задних шлангов не нашел. Смотрел от Логана-вообще не то пальто.
И кстати, у отечественных авто резьбы накатаны М х1.25, а на Солярку М х1.0
Замена шланга высокого давления на магистрали сцепления + удаление обратного клапана сцепления.
Каждый раз останавливаться на светофоре и заводиться на первой передаче не хотелось, ехать на галстуке домой не моглось, т.к., оказывается, у меня нет буксировочного крюка в бампер, было решено попытаться устранить на месте.
(Если кто знает номер каталожный или какой-то аналог дешевле буксировочной проушины, киньте в комментарии или личку, пожалуйста).
Артикул, если правильно нашел по каталогу, Hyundai / KIA 41640 0U100. Оригинал от 1100, аналог от 450. Сроки от 3х дней. Это долго, решил снимать и подбирать, может, где-то окажется в наличии.
Небольшой набор ключей у меня с собой катается, теперь, правда, думаю надо к нему рожковых добавить). Снимаем корпус воздушного фильтра и получаем доступ к магистрали. С помощью ключей на 11 и 12, а так же чьей-то матери откручиваем всю магистраль с кронштейнами от рабочего цилиндра до лонжерона.
Сначала было, очень понравившаяся мне мысль заменить этот участок на медную трубку, а для гашения вибрации сделать петлю. Но такой вариант получался тоже не дешевле, при его, в добавок, колхозности. Трубка почти 200 руб., и токарь запросил по 200 руб. за переходник, коих надо 2шт. На разборках работают в край потерявшие совесть люди, которые за гниющюю под открытом небом трубку из тормозной магистрали запросили 500 руб., а за подходящий по размеру и длине тормозной шланг от фокуса цену не озвучили, но за 100 руб. отдать не согласились. А ещё товарищ, хотя вовсе он мне и не товарищ, гордо поведал, что продал оригинальный шланг за 2тр!
Шланг взяли новый в магазине запчастей более-менее подходящей длины. Цена 300 рэ. Родной имеет длину около 22-23 см (не мерил), родной на см 3-4 длиньше.
Немного пришлось кусачками расшафранить сквозное отверстие на где-то 1мм. Собираем все в обратной последовательности.
Т.к. шланг прохудился в месте обжима, скорее всего это произошло от чрезмерной вибрации — попросту не хватило хода при резком трогании, например. Возможно, более длинный шланг будет иметь некий запас.
Дома решил удалить обратный клапан сцепления, для этого опять снял корпус фильтра. С помощью хитрого приспособления, типа, саморез, выковорил эту конструкцию. Ковырял долго, не мог зацепить.
Тем кто захочет повторить, не забудьте купить 2 медные шайбы и ключ на 16. Я запамятовал и поставил обратно родные, понаблюдаю…
Сказать о каком-то «вау-эффекте»? Честно говоря, пока не вспомнил на пол пути на работу, что его вчера удалил, даже и не понял разницы. После этого начал прислушиваться к ощущениям. В двух словах, пропала инертность. Нет «размытости» смыкания дисков. Как мне казалось, ученики проскакивают этот момент именно из-за инертности. Ездовые ученики разницы не почувствовали. Был прав или нет — покажет время.
Всем удачи на дорогах! (=
Лопнул шланг сцепления.
Случился неприятный момент, при движении задним ходом пропала напруга на педаль сцепления, сразу заглянул под капот, увидел сырость на шланге.
Дотащили машину до гаража. Это все было вечером.
С утра в магазин, ценник за оригинальный шланг 1800 совершенно не порадовал, пришлось погуглить, поинтересоваться у умных людей. Нашлась альтернатива от Daewoo Matiz. он немного подлиннее, но резьба практически идентичная.
Самое сложное оказалась пракачка, пол часа наверно прокачивал.
Пришлось еще тормозной жидкости докупить.
Итого:
300 рублей шланг
100 рублей тормозная жидкость
И 1-1,5 часа работы
Hyundai Solaris Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 13
Привет! Я что то тоже очкую на пробеге 170. А что значит практически идентичная резьба?
Она закручивается, но тяжеловато, от матиза на мм наверно поуже. Я вот честно говоря даже не знаю из за чего лопнул, мб это от манеры езды зависит)
Это видимо одна из болячек. У каждого второго шланг рвёт.
Ну да есть такое, но за такой ценник он должен жить вечно
Глянь еще какой ценник у шланга ГУРа ))) У меня он взорвался посередине.
57510-4L000
Чет оригинал 7р вылез😀
Так и есть?
Подешевел значит или 30-40 дней ожидания. Когда лопнул стоил 15 косарей день на доставку ))
Ну я и посмотрел с ожиданием
Если не ждать то 11😀
у меня на 120000км лопнул этот шланг
Дольше протянул) у меня 96 не доездил(
А как решил, что хватит прокачивать? Я после замены шланга сначала и не качал, доехал до дома. Там удалил клапан задержки сцепления, после этого уже прокачал. Правда, после снятия шланга я заглушил магистраль пакетиком и колпачком и ниппель) первые пару раз шел воздух, потом уже только жидкость. Правда после спуска давления пришлось ещё понажимать сцепление, чтобы шток начал толкать вилку.
Ну когда ставил, сразу старался, максимально воздух выгнать, доливал тормозуху
Потом вдвоём с другом уже откручивал спускной или как правильно его назвать. Прокачивали плавными нажатиями. Затягивал обратно
Заводил проверял, как работает сцепление. И так ещё пару раз, пока она мягко без проблем не стала входить.
Спасибо. Значит, так же. Просто у меня воздуха почти не было, сам удивился. Все переключается хорошо.