Лопнула краска на крыше автомобиля
Почему трескается краска на автомобиле
Лакокрасочное покрытие кузова несёт на себе не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: оно защищает металл от коррозии и иных повреждений. Поэтому технология его нанесения должна неукоснительно соблюдаться. В противном случае на ЛКП могут появиться дефекты, в частности – трещины. Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:
Растрескивание в процессе эксплуатации
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.
Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.
Волосяные трещины
Такое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину.
Нарушения в процессе подготовки основания
Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).
Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.
Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.
Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.
При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.
Другие возможные причины
Помимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать:
Как предотвратить растрескивание
Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.
Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.
Как устранить трещины
Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги).Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).
После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:
Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.
Трещины в ЛКП кузова, что делать?!
Наверное я не одинок, среди тех, кто столкнулся с этой проблемой, но тем не менее хочу поделиться ею с вами.
Во время поездки на Гуд-гору, SKIF363 обратил моё внимание на трещины в лакокрасочном покрытии моего Дайсона в районе заднего крепления рейлингов. ((( С правой стороны трещина была гораздо больше чем с левой. Я сделал неколько фоток проблемных мест и мы поехали дальше.
После Гуд-горы мы ещё ездили в Урочище Тюджен-Тохана и к Худесским лабиринтам. А дорога к Урочищу довольная сложная и мой Дайсон хорошо поскакал по кочкам/ямкам.
В итоге сегодня снова обратил внимание на трещины. Слева осталась неизменной, а справа выросла в длину.
И вот теперь ВОПРОС? А что же делать?
1. Оставить всё как есть и надеятся, что ничего серьёзного с машиной не произойдёт?
2. Или всё-таки надо срочно предпринимать решительные действия по восстановлению целостности кузова и ЛКП на нём?
3. И ещё 1 вопрос: А это гарантийный случай?
Если сталкивались с подобным, буду рад вашим советам. )))
Всем пока!
Если не сложно сделайте РЕПОСТ, чем больше прочитавших, тем больше шанс на оптимальное решение этой проблемы )))
Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 196
После первой зимы появился первый рыжик на внутренней стороне крышки богажника, через год еще один на рамке лоб. стекла сверху. На 55000км застучала стойка стабилизатора, в 18000 пропал ближний свет. Рыжиков признали не гарантийным случаем. По гарантии заменили подрулевой джостик, свет не работал из за него. Машина 17года покупал за 980000 не считая допов. С движком проблем пока не было 60000км. Трещины тоже появились ОД сейчас устраняют по гарантии. Машина не стоит таких денег.
У меня Тьфу-тьфу рыжиков нет. Машина конца 15 года, покупал в начале 16. Стабилизаторы пока родные. Пробег 54000. Свет не менял. Трещины шпатлёвки есть, но не растут
Здравствуйте. Я сам удивлен. У меня был ваз 2114 2013гв. Еще вазовской сборки, так на ней первый рыжик вылез после второй зимы. За 110000км на ней было заменено:! Глушитель и резанатор два раза, радиатор, привод спидометра, ремень и натяжитель грм, колодки по кругу, один раз сделал то у од, потом сам. Девятки хорошие машины, если бы ваз их выпускал купил бы сразу, по разумной цене (350-370т.руб). К дастеру тоже особо нет притензий кроме лкп. Заберу машину фотки выложу.
Полностью согласен, ваз 2114 отличный был автомобиль. Сейчас бы купил также — не задумываясь.
Сегодня обнаружил у пятой двери с обоих сторон трещины по водостокам… Печалька… всего-то третий год пошёл. Позвонил ОД, сказали приезжайте, будем оформлять по гарантии. Вот и думаю, а не сделают ли хуже?
Андрей, в итоге что-то делали с этими трещинками в ЛКП? Влагу не наблюдали в задних карманах крыльев (там где домкрат)?
Причины и методы борьбы с потрескавшейся краской на автомобиле
Почему трескается краска на автомобиле»>Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:
Растрескивание в процессе эксплуатации
Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.
Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.
Волосяные трещины
Такое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину.
Нарушения в процессе подготовки основания
Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).
Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.
Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.
Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.
При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.
Другие возможные причины
Помимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать:
Как предотвратить растрескивание
Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.
Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.
Как устранить трещины
Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги). Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).
После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:
Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.
Лопнула краска на крыше автомобиля
Гарантия на новый автомобиль
• 2 года без ограничения пробега — все модели, приобретенные в официальной дилерской сети до 31 декабря 2007 г.;
• 2 года без ограничения пробега — все модели, приобретенные в официальной дилерской сети с 1 января 2008 г., кроме Laguna III, Vel Satis, Espace IV;
• 3 года для моделей Laguna III, Koleos, Vel Satis, Espace IV, приобретенных в официальной дилерской сети с 1 января 2008 г.
Ограничение пробега в 100 000 км на третьем году (первые два года — без ограничения);
• бесплатное устранение неисправностей, возникших вследствие производственного дефекта.
_________________
гусь зеленый. Зельйоный? Не бывает такого. Я тоже так раньше думал, а оказывается все в жизни бывает!
Новая ФАЗендА, Синий минерал, Престиж + АБС
Принят |
Зарегистрирован: Пн 07 сен, 2009 22:48
Сообщения: 27
Откуда: г. Ульяновск
_________________ |
Тут живет |
Зарегистрирован: Вс 01 фев, 2009 15:32
Сообщения: 997
Откуда: г. Москва.
_________________ |
Новичок |
Зарегистрирован: Сб 19 апр, 2008 15:23
Сообщения: 2
Новичок |
Зарегистрирован: Ср 13 май, 2009 19:23
Сообщения: 5
Путешественник |
Зарегистрирован: Пн 20 апр, 2009 10:29
Сообщения: 616
Откуда: Санкт-Петербург
Узнаваемый |
Зарегистрирован: Вс 04 май, 2008 18:39
Сообщения: 74
Всем привет. |
Тут живет |
Зарегистрирован: Пт 24 авг, 2007 20:48
Сообщения: 576
Откуда: Москва, ЮЗАО, Беляево
Узнаваемый |
Зарегистрирован: Вс 04 май, 2008 18:39
Сообщения: 74
😉 |
Зарегистрирован: Чт 21 авг, 2008 08:42
Сообщения: 909
Откуда: ЦФО
_________________ |
Принят |
Зарегистрирован: Пн 05 окт, 2009 09:40
Сообщения: 17
Откуда: СПб.
Принят |
Зарегистрирован: Пн 07 сен, 2009 22:48
Сообщения: 27
Откуда: г. Ульяновск
Если тачка не стоит в салоне, то такая фигня почти у всех. На каждой машине которую я осматривал хоть малейшея трещина но была! Объясняется это тем, что задняя часть кузова очень слабая и конструктивно недоработанная. _________________ |
Почти писатель |
Зарегистрирован: Вт 01 июл, 2008 23:03
Сообщения: 401
Откуда: г. Коломна, Моск. обл.
Была уже такая тема! _________________ |
Системный техник |
Зарегистрирован: Сб 01 мар, 2008 23:19
Сообщения: 402
Откуда: С-Петербург
_________________ Вот почему на встречке дорога всегда ровнее. |
Новичок |
Зарегистрирован: Ср 24 июн, 2009 10:49
Сообщения: 8
Откуда: г.Липецк
_________________ Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
|