Где делали мотоцикл днепр

Днепр

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Содержание

В настоящее время производство мотоциклов полностью прекращено, завод перепрофилируют в бизнес-центр, оборудование режут и сдают в металлолом.

Зачастую многие путают модели мотоциклов КМЗ Днепр с моделями ИМЗ Урал из-за визуальной схожести конструкций.

Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускавшийся КМЗ — Киевским мотоциклетным заводом.

В наше время все тяжелые мотоциклы КМЗ обобщенно называют «Днепр», хотя первая модель, получившая собственное «Днепр» К-650, появилась в 1968 году.

История создания мотоциклов Днепр прошла нелегкий путь. После окончания Великой Отечественной Войны, в стране наблюдалась повсеместная разруха во всех сферах жизни. Тем не менее, надо было как-то нормализовать не только бытовую жизнь граждан, но и восстановление различного производства.

Киевский мотоциклетный завод был одним из первых предприятий, где было налажено нормально производство, с очень хорошей перспективной на развитие. Понятно, что первые этапы становления проходили очень тяжело, но тем ценнее те достижения, которые были показаны работниками завода, с самого начала работ и на протяжении многих лет.

Начиная с первых этапов своей деятельности, все работники Киевского мотоциклетного завода были заняты изучением различных технических данных, которые могут пригодиться в производстве первого мотоцикла в истории предприятия — Киевлянин. Сам завод был образован, благодаря указам Совета народных комиссаров № 2435 — 652 от сентября 45 года, на базе Бронетанковского ремонтного завода № 8 по ул. Кагатная (на сегодняшний момент — ул. Семьи Хохловых). Первоначально, данная модель выпускалась на другом заводе, но с 1947 года все основные виды работ по проектировке и изготовлению этого мотоцикла производились на Киевском мотоциклетном заводе.

1947 год был примечателен тем, что на заводе мотоциклов Днепр стали разрабатывать новый мото на трех колесах, попутно расширяя производственные цеха, направленные на совершенствование мотоциклетной промышленности. В 1949 году, на завод пришло порядки сотни рабочих и специалистов, ранее работающих на другом производственном предприятии, что явилось хорошим подспорьем для осуществления дальнейших планов по изготовлению и реализации мотоцикла М-72. Данная модель имела в своем наличии 4-тактный двигатель с двумя цилиндрами, мощностью примерно 22 л.с., объемом 750 см3 и скоростью 85 км/ч. М-72 пользовался большой популярностью, ежегодно увеличивались темпы его производства, что привело к идее конструирования нового вида мотоцикла — М-53. За реализацию данной задачи взялся конструктор Поздняков К.А. Помимо этого, не прекращались работы по усовершенствованию уже имеющихся технологий, разработке новых кресел и совершенствования тормозной системы.

C 1953 года завод мотоциклов Днепр окончательно ушел под управление Министерства машиностроения. В 1956 году стали выпускаться более модернизированные мотоциклы предыдущих моделей — К-750СМ и М-53С. Выпускались они довольно широкими партиями, не менее пятидесяти тысяч экземпляров в год, что продолжалось вплоть до 1970 года. Кроме того, эти модели участвовали на различных соревнованиях в ГДР, принеся своей стране несколько золотых моделей и общекомандное первое место. По сравнению с предыдущими моделями, мощность была повышена до 26 л.с., при том, что расход топлива был снижен.

Другим достижением Киевского мотоциклетного завода, стала модель К-750М с мощностью 27 л.с. Главной особенностью нового мотоцикла стали более мощный генератор и усовершенствованная технология реле-регулятора. Кроме того, были предусмотрены дополнительные новшества, облегчающие водителю процесс вождения. В частности, мотоцикл был оборудован зеркалом дальнего вида и брызговиками для водителя.

В 1967 году на заводе выпускается первая партия мотоцикла Днепр. В его комплектацию входил двигатель в двумя цилиндрами и объемом 650 см3. Кроме того, мотоцикл днепр мог достигать скорость, равную 100 км/ч, при мощности мотора 32 л.с. Двигатель мотоцикла днепр был верхнеклапанного типа, при 5000 оборотов в минуту. В связи с большим производством этих мотоциклов, которое достигало 25-26 тысяч экземпляров в год, было принято решение о дополнительном расширении заводских корпусов и переоборудовании их, направленном на производство и выпуск мотоциклов Днепр. Данная реконструкция позволила сохранить те темпы производства, которые были нужны для полноценной реализации этих мотоциклов.

1971 год был примечателен тем, что на Киевском заводе был выпущен 500000 экземпляр модели Днепр «МТ-9». Спустя всего три года, было принято решение о производстве другой, более современной модели Днепра — «МТ-10». Главным отличием от предыдущей модели было наличие нового оборудования, мощность 12V, а также генератором на 200 Вт. Помимо этого, МТ-10 обладал 4-тактным двигателем с объемом 650 см3. В комплектации с коляской, данный мотоцикл мог достигать скорость в 100 км/ч. С 1977 года наладили выпуск мотоциклов Днепр с повышенными показателями мощности двигателя. Они и назывались так — МТ-10-36, где последняя цифра говорит о количестве лошадиных сил в моторе. Данная модель была более совершенной в плане комфортабельности и практичности, по сравнению с предыдущими моделями.

За весь период своего развития, Киевский мотоциклетный завод наладил поставки своей техники во многие страны мира, в том числе в Германию, Голландию, Аргентину, Кубу, Швейцарию и многих других. Такая расширенная география потенциальных покупателей привела к тому, что в 1985 году был налажен выпуск новых моделей мотоциклов — Днепр 11 и Днепр 16. Мотоцикл днепр 11 включал в себя 4-тактный мотор с двумя цилиндрами. Характеристика мотоцикла днепр 11 была не полной, без упоминания о мощности двигателя, которая стала ещё большей — 38 л.с. Кроме того, данный мотоцикл имел повышенные скоростные показатели — примерно 125 км/ч.

Днепр 16 впервые был выпущен в середине 80-х годов прошлого столетия. За основу был взять мотоцикл МТ-10, но были добавлены некоторые дополнительные нюансы. В частности, была увеличена мощность двигателя и скоростные показатели. По сравнению с МТ-11, Днепр 16 имел более низкую скорость, но в нем была реализован привод на колесо коляски. Потеря в скорости была незначительной проблемой, ведь эти мотоциклы изначально не считались гоночными моделями, а внимание уделялось, в первую очередь, универсальности и выносливости всей конструкции мотоцикла.

Источник

Мотоцикл «Днепр»: почему его покупали, и чем он был хорош

Мотоциклы «Днепр» и «Урал» знают далеко за пределами стран бывшего Союза. В свое время техника наделала шума вокруг себя за счет мощности и технологичности. Мотоциклы «Днепр» появились еще в 1950 году. Промышленность страны находилась в упадке, поэтому всеми силами правительство стремилось возродить многие предприятия, которые могли бы выпускать тракторы, комбайны, мотоциклы. На базе Бронетанкового ремонтного завода номер 8, что в городе Киев, решили развернуть производство мотоциклетной техники. Спустя несколько лет завод переименовали в Киевский мотоциклетный, где и был налажен выпуск мотоциклов «Днепр». Мотоциклы пользовались колоссальным спросом и популярностью, но в чем заключался их главный успех?

Какие модели «Днепр» наиболее распространены?

В 50-х годах заводом была начата подготовка первого тяжелого мотоцикла к серийному производству – М-72. Этот мотоцикл обладал 22-сильным двигателем и весом в 330 килограмм. Максимальная скорость М-72 составляла 95 км/ч. Эту модель считают прототипом и пробой мотоциклов серии «Днепр». Уже ближе к тому самому «Днепр» стала похожа модель К-750 и улучшенная модификация К-750М. Эта версия в сравнении с К-750 отличалась наличием 4-х дополнительных лошадиных сил и уменьшенным на 1 литр расходом топлива на сотню. Выносливый двигатель в паре с коробкой передач – одно из главных достоинств мотоцикла.

В конце 60-х годах завод представил модель, которой впоследствии суждено было стать легендарной – К-650 или просто МТ-8. Недостатком К-750 и К-750М считался недостаточно надежный коленвал. На его поверхности уже спустя 20 тыс. км образовывались дефекты. На новых моделях на коленвале даже спустя 40 тыс. км не было никаких повреждений. Инженеры завода задействовали все доступные на то время новаторские решения, за счет которых удалось довести показатель ресурса до 1000 моточасов.

Но наибольшее распространение среди местных мотолюбителей получила модель МТ-9. Только за три года заводом было реализовано свыше 200 тыс. км. Глобальных изменений в сравнении с МТ-8 в этом мотоцикле не произошло: тот же показатель мощности, 27-сильный двигатель, максимальная скорость 100 км/ч и масса порядка 315 кг. Это первый мотоцикл серии МТ, получивший указатель поворотов.

Основные усилия производитель направил на повышение комфортабельности мотоцикла, снижение расхода топлива до приемлемой отметки. Долгое время разработанная конструкция, зарекомендовавшая себя на практике с положительной точки зрения, оставалась единственной и неизменяемой. Следующие мотоциклы МТ-10 и МТ-10-36 мало чем отличались друг от друга. Единственное, в МТ-10-36 поставили еще более мощный 36-сильный двигатель и повысили комфорт управления мотоциклом.

Закат производства мотоциклов «Днепр»

В 80-х и 90-х годах завод выпусти всего несколько новых моделей, самая распространенная – МТ-16. Это первый гражданский тяжелый мотоцикл с верхнеклапанным мотором и приводом на колесо коляски. Фактически все последующие модели терпели точечные изменения: новый замок зажигания, модернизированный сухой фильтр и улучшенный карбюратор. В 1992 году выпустили последний мотоцикл «Днепр» из серии «Чопер». В 2000 году руководство завода предприняло попытку возродить производство, разработали даже специальную модификацию «Днепр» для экспорта. Но проект быстро свернули, так и не наладив серийное производство нового тяжелого мотоцикла (всего выпустили около 30 экземпляров). Таким образом, легендарный «Днепр» навсегда ушел в историю, ведь шансы на возрождение производства фактически равны нулю. Завод переделали в бизнес-центр, а все оборудование сдали в пункт приема металлолома.

Почему «Днепр» быстро раскупали

Если брать во внимание конструкцию мотоцикла «Днепр», то, к примеру, на фоне одного из главных конкурентов – «Урал», – техника имела несколько очевидных преимуществ. В первую очередь это ремонтопригодный коленчатый вал. Коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов (шатуны разборные).

Такая технология производства позволяла ощутить несколько очевидных достоинств мотоцикла:

Но в этом есть и некоторые недостатки, например, в случае прекращения подачи смазки вкладыши быстро «умирают». Однозначного ответа на вопрос, какой двигатель выносливей – «Урала» или «Днепра» – до сих пор нет. В отношении коробки передач ситуация несколько иная. Особой надежность и выносливостью отличалась КПП на модели МТ-804. Эта коробка передач с четким и плавным переключением скоростей. Еще одно достоинство, за которое многие мотоциклисты выбирали «Днепр» – тяговитость. Немалую значимость в популярности мотоцикла сыграла и брутальная внешность. «Классическое» сдвоенное сиденье также находило свои почитателей.

Заключение

Такие модели как «Днепр-11» «Днепр-16» отличались грузоподъемностью в 260 килограмм, что особенно актуально для сельской местности. К тому же даже на коляске был тормоз, а еще этому мотоциклу свойственен высокий уровень проходимости.

Можно подчеркнуть основные преимущества, которыми отличался «Днепр» на фоне конкурентов:

Это тяжелый мотоцикл, потребляющий достаточно большое количество горючего, также известны проблемы с перегревом мотора и высокой шумностью. Впрочем, эти недостатки даже сегодня не препятствуют эксплуатации мотоцикла в основном в небольших городских поселениях и селах. «Днепр» раскупают мотолюбители из стран Запада. Например, В Польше и Германии из «Днепра» делают реплику BMW R71 или культовый байк для выездов на байкерские тусовки, загородных покатушек и прочих развлекательных мероприятий.

Источник

Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Попал на тест раритет — мотоцикл КМЗ Днепр-16 из последних партий 2006 года выпуска. Судя по документам, его купили и вовсе в 2008-м. На одометре — 315 км, хотя мотоциклу уже исполнилось 10 лет. Все это время он простоял в сухом гараже и неплохо сохранился. Так появился уникальный шанс провести тест-драйв киевского мотоцикла, отмотав назад почти десятилетие.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Но нам повезло еще больше: Днепр-16 (КМЗ-8.922) оказался в самом стандартном исполнении, без новомодных для Днепров, разумеется «штучек» вроде электронного зажигания, вилки рычажного типа и маслосистемы с автомобильным фильтром, с самыми обычными карбюраторами К-65Т. Как говорится — самый сток. Точно такие же Днепр-16 сходили с конвейера в Киеве в 80-е, 90-е и 2000-е. А у нас появился шанс понять, какими же были мотоциклы Днепр в период их расцвета? А он точно был: в былые годы их выпускали по 50 тыс. штук в год, а всего из ворот КМЗ выехало более 3 млн. мотоциклов. Вот такая получилась машина мотоцикл времени.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Взгляд сквозь время
Внешний стайлинг Днепр-16 не менялся десятилетиями. Официально модель КМЗ Днепр-16 появилась в «линейке» завода в 1985 году. Но его дизайн в точности повторяет МТ-10-36 образца 1977 г и отличался только приводом на коляску (2WD). А если присмотреться внимательнее, то кроме светотехники и бака новой формы, не так уж много внешних изменений и от К-750 образца 50-х. Разве что, Днепр-16 от «дедушки» отличает 650-кубовый верхнеклапанный мотор с характерными выступающими цилиндрами. Такой двигатель мощностью 32 л.с. впервые появился на К-650 (МТ-8) еще в 1967 году. Затем в 1976 году двигатель форсировали до 36 л.с. для модели Днепр-10-36, но в 1984 г опять вернули прежние 32 л.с. уже на моделях Днепр-11 и Днепр-16. В таком исполнении Днепр-16 и дожил до самых последних времен Киевского мотозавода.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Отметим, что в сравнении с первыми мотоциклами с колясками КМЗ М-72, которые по сути являлись копиями немецкого BMW R71 образца 1938 года, Днепр-16 отличается довольно существенно. Во-первых, у него другая конфигурация рамы, задняя подвеска, другая вилка и абсолютно другой двигатель, спроектированный уже в Киеве. Но есть у них и общие черты, которые их роднят даже спустя 80 (!) лет. Это – форма коляски (самой люльки), и общая компоновочная схема мотоцикла.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Надо признать, что вклад киевских конструкторов в Днепр-16 был огромен, но они лишь усовершенствовали удачную немецкую конструкцию 30-х годов. На начало 60-х, когда появились первые прототипы К-650 (МТ-8), верхнеклапанный двигатель был вполне современным, а коробка передач — «полуавтомат» на МТ-9 вообще была прорывом в отечественном мотостроении. Но затем конструкция Днепров, словно замерла в 70-х годах прошлого века, когда на МТ-10 было внедрено 12-и вольтовое электрооборудование. С тех пор – ни одного существенного изменения. В таком виде Днепр-16 и «доковылял» до 2006 года.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

А было ли качество?

Осматриваем уже наш экземпляр. Вскрытие клапанных крышек показало, что мотоцикл действительно почти не ездил – будто вчера с завода. Но все хромированные покрытия уже с налетом ржавчины. «Перья» вилки вообще не полированные, на глушителях хром уже пожелтел, руль весь побит «оспинами». Краска на раме местами отваливается, а снизу люльки вообще сплошная ржавчина, «зацвели» и крашенные обода.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Если внимательно приглядеться, то стальные поверхности перед покраской особо никто не готовил. Везде видны наплывы сварки, жуткие швы и дефекты штамповки. Фирменные цировки (серебристые полоски) нанесены кое-как, а сама покраска отличается от детали к детали. Признаться, такое качество покраски сейчас не встретишь даже на самых некачественных китайских мотоциклах.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Днепр-16 поражает и небрежным подходом к электросистеме. Провода проброшены в неизолированных рукавах, штепсельные разъемы (ШР) вообще без гидроизоляции, а блок предохранителей никак не защищен от дождя. Аналогичный подход наблюдаем и с немногочисленными реле – они вообще не герметичны.

Двигатель, КПП и задний мост – все в подтеках масла. Можно, конечно, списать такие течи на долгий простой мотоцикла. Подтягиваем все болты и тщательно вытираем на сухо все агрегаты. Все равно со временем масло подтекает везде. Даже амортизаторы «потеют». Проверяем уровни, при необходимости доливаем, и готовимся к тестовой поездке.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

А вот завелся наш Днепр-16 с первого «кика». Двигатель работает стабильно. Пора в путь.
Развенчиваем мифы

За время теста мы проехали больше 1000 км. Ездили почти каждый день по 20-60 км. Начинали с отметки 315 км, разумеется, учитывая, что мотоцикл еще на обкатке. Днепр-16 пришлось не единожды регулировать и настраивать, и от этого первые впечатления сильно разнятся. Но после 1 тыс. км образ типичного КМЗ той поры окончательно сформировался.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Днепр-16 порадует, знакомым еще из детства, баритоном оппозитного двигателя. Он бодро стартует, коробка передач четко отстреливает передачи вверх, и мотоцикл быстро выходит на крейсерскую скорость 60 км\ч. Для дальнейшего ускорения уже придется поднапрячься, и на заявленные 95 км\ч Днепр-16 вытягивает неохотно. При этом вибрация уже такая, что невольно опасаешься растерять все болты.

По прямой Днепр-16 едет очень уверенно, можно даже отпустить руль, или зажать демпфер и расслабиться. Такой себе механический автопилот! Подвеска – бронебойная. На 19-дюймовых колесах, Днепр-16 лихо проходит все мелкие и средние ямы, даже не особо и содрагаясь. Можно не особо тормозить перед лежачими полицейскими – Днепр их проглатывает одним махом.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Посадка, не смотря на архаичные сидения-лопухи, довольно удобная: сидишь прямо, ноги полуcогнуты. После 60 км пробега из-за руля встаешь бодрым. Приходится только ставить на носок правую ногу на подножке – мешает лапка заднего тормоза. В городском трафике Днепр с боковой коляской ничем не отличается от небольшого автомобиля, прошмыгнуть в пробке между рядами не удастся. Зато на светофорах не нужно держать равновесие и ноги с подножек можно вообще не снимать.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

А вот в поворотах придется поработать. Мотоцикл с коляской очень неохотно заходит в поворот, притом поведение в левых и правых поворотах кардинально отличается. Поворот вправо (на коляску) заставит по максимуму налечь на руль. И никаких наклонов. Едем только прямо. Для ассов есть развлечение входить в правый поворот с подъемом коляски. в первый раз очень страшно В левом, на скорости от земли отрывается заднее колесо. Но входить в повороты на высоких скоростях крайне опасно, приходится понижаться и притормаживать.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Притормаживать на Днепре – это целое искусство. Тяжелый, почти 350 кг сухого веса (+ еще грузоподъемность 270 кг), мотоцикл непросто остановить архаичными примитивными барабанными тормозами. Задний тормоз одновременно притормаживает и колесо коляски, но мотоцикл все равно норовит развернуть. Передний тормоз годится только для плавного замедления. Поэтому в потоке приходится держать дистанцию побольше – иначе можно въехать в чей-то бампер.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Да и тяги на низах, как для 650-кубового мотора, нам показалось мало. Днепр-16 очень не любит низкие обороты, начинает дергаться и глохнуть. Рабочий диапазон мотора – это середина и верха. И тут необходимо развенчать еще один миф — о необычайной проходимости полноприводного Днепр-16.

Уже на проселочной дороге ехать очень некомфортно. Во-первых. из-за передаточных чисел коробки, во-вторых, из-за жуткой раскачки – амортизаторы явно не справляются с гашением колебаний. В-третьих, мотоцикл непросто удерживать в траектории, он все время норовит сползти. Особенно тяжело ехать в глубокой наклонной колее. В-четвертых, ход передней вилки и амортизаторов очень мал. Да и клиренс Днепр-16 далеко не внедорожный – от силы 125 мм.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Узкие колеса с дорожным протектором быстро забиваются грязью и начинают беспомощно шлифовать. В добавок, мотоцикл в колее еще и разворачивает поперек. Ведущее колесо коляски не сильно помогает, если в коляске не сидит пассажир, а блокировки дифференциала здесь нет. Приходится спешиваться и выталкивать тяжелый мотоцикл вручную. Тот же самый участок плохенький квадроцикл проезжает вообще без проблем.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Да и эксплуатировать Днепр-16 – это дорогое удовольствие. Расход 92-го бензина при движении только по трассе переваливает за 8,5-9,0 л\100 км. Проселочные дороги добавляют еще 1-1,5 л. Бака едва хватает на 160-180 км пробега, поэтому в комплектацию Днепр-16 входит держатель для дополнительной канистры. Это очень важная опция. С таким расходом канистра обязательно понадобится в дороге.
Днепр-16 очень чувствителен к состоянию аккумулятора. На подсаженной АКБ завестись — не реально. Еще и штатный 150 Вт генератор слабоват и начинает выдавать ток в сеть не сразу, а где-то с 1800-2000 об\мин. С такими параметрами в ночное время по городу, c частыми остановками на светофорах, долго не поездишь.
А еще Днепр-16 постоянно держит в тонусе сюрпризами: то пропадет контакт в лампочке стоп-сигнала, то слетит тросик сцепления. Этот список каждый может продолжить Подтягивать гайки и болты – это вообще стандартный ритуал, как и регулировка зажигания, карбюраторов и т.п. Вот такой он – легендарный Днепр-16.

Так был ли шанс у КМЗ выжить?

Но зато он – настоящий, живой. Как сейчас любят говорить — аналоговый. Когда он едет, слышно как работает каждый поршень, каждая шестеренка, и как по трубкам струится бензин. Здесь все – как и 80 лет назад у BMW.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

А еще здесь незабываемый звук оппозита как пионерские песни не повторит ни один диджей. Днепр – это ностальгия и дух романтики. Это — мотоцикл времени. Он переносит нас в ту эпоху, когда наши деды считали его пределом мечтаний и выносливости, записывались за Днепрами в очередь, и были на десятом небе от счастья, когда удавалось купить черный мотоцикл.
Но те времена давно минули. А КМЗ до 2008 года продолжал выпускать все те же архаичные Днепры. 80 летней выдержки пока окончательно не остановился. В последнем прайс-листе завода за наш Днепр-16 просили … 5400 долларов! Сколько сколько?
А теперь зададимся вопросом: Разве у них были шансы выжить в XXI веке? К слову, конструкция Днепра примерно одного возраста и с Москвич-401. Чудо уже то, что такой «динозавр» дожил на конвейере до наших дней. Надо откровенно признать, что время колясочных Днепров истекло, как закончилась эпоха кассетных магнитофонов, видаков VHS и автомобилей «Волга». А новые Днепры… так и не появились…

P.S. Если кому-то еще интересно почитать про Днепр и мотозавод (КМЗ), то есть Международная страница для фанов. А еще мой лирический вариант Мотоцикл времени или когда деревья были большими

А для любителей мототехники времен СССР есть и другие обзоры на канале в Youtube

Комментарии 562

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Хорошо, и главное правдиво написано!

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Привет, купил Днепр 11 первый мот (родного пробега 11 тыс) хотел узнать какое масло лить в двигатель и коробку?

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Хорошая статья. Модернизировать надо было старое и новые модели выпускать.
60 лет одно и тоже практически без изменений никому не нужно. Вот и развалилось предприятие, потому как спроса не было в связи с конкуренцией, наполнением рынка современными байками, в том числе из китая и за облачной ценой ОДНОЙ, КАРЛ! модели КМЗ.
А секта любителей колбасы по 2.20 рубля, почему то не ездит на волгах, москвичах и прочих советских ведрах, а только ностальгирует, например путин+аксёнов на урале в Крыму))) Хотя во времена СССР, каждый из них мечтал о любой западной авто-мототехнике))))) Только выбора не было и ассортимент предлагаемой техники тоже был невелик, а то что было более-менее качественным, в очереди лет пять стоять надо было…
Рыночная экономика и время расставили все по своим местам.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Вот мой Днепр 1988г.в покраска на высоте, вот вам и пример где советская сборка и покраска, и где после разрухи.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Недавно достался в навесок с домом мт11ый 89г.в. с пробегом 600км с начала 2000 простоял в гараже и состояние лкп бодричком)

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

У деда был «Днепр 11» 1990 года. Это полное д…мо. Ломалось всё и постоянно- прогорали поршни, разваливалась коробка, даже заводной рычаг отломился. Коляску подваривали пару раз за сезон стабильно. Расход бензина сумасшедший, подшипник вилки всегда разваливался, качество сварки ужасное, даже шлак не очищен. А вот про ИЖ-Ю 3 1973 года вспоминаем только с уважением- на нём ездили за грибами и ягодами, на сенокос и на рыбалку. Он вывозил нас из грязи по рёбра цилиндров, возил по 100 кирпичей в коляске, на ИЖе с коляской я научился ездить перед первым классом. Заводился он в любые морозы и в жару без проблем. Днепр считаю металлоломом, в посёлке не один из хохляцких мотоциклов (как и Запоров) нормально не ездил, самые лучшие мотоциклы — это ИЖ и УРАЛ.

Конкретно про Уралы. Был у меня 79 года аппарат. Ещё с 6 вольтовой системой. А друг тогда выменял у алкаша за несколько пузырей 91 года. Стоял у того в гараже мёртвым грузом. Уже 12 вольт система. Так вот как точный момент качества. У старого моего шестерня привода маслонасоса и сапун вставлялись в блок где были запрессованы бронзовые втулки. В 91 году уже всё вставлялось просто в алюминиевое тело блока. И так там было во всём по мелочам.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

На КМЗ нужен был хозяин а не так как и во всей вл4сти Укра1ны:( только украсть и не более. В етого мотоцыкла был большой потенциал но увы проср4ли всё то что розвивалось при союзе.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

5400$ за Днепр, шансы выжить;) Уралы продают в Америке по 12.000$ у нас в Украине руководство только думает как разокрасть завод а перспектива не волнует, жаль завод КМЗ:(

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Конечно продаётся с тех пор как Америка заводик Урала выкупила;) и не зря они сейчас в такой богатой комплектации, тормоза брембо, крутые басистые выхлопные трубы, електропроводка, уже совсем не та зборка лично сам встретил ету чудо-технику в Париже где водитель етого динозавра с ухмылкой напевал песенку про Раша:(

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

У деда был «Днепр 11» 1990 года. Это полное д…мо. Ломалось всё и постоянно- прогорали поршни, разваливалась коробка, даже заводной рычаг отломился. Коляску подваривали пару раз за сезон стабильно. Расход бензина сумасшедший, подшипник вилки всегда разваливался, качество сварки ужасное, даже шлак не очищен. А вот про ИЖ-Ю 3 1973 года вспоминаем только с уважением- на нём ездили за грибами и ягодами, на сенокос и на рыбалку. Он вывозил нас из грязи по рёбра цилиндров, возил по 100 кирпичей в коляске, на ИЖе с коляской я научился ездить перед первым классом. Заводился он в любые морозы и в жару без проблем. Днепр считаю металлоломом, в посёлке не один из хохляцких мотоциклов (как и Запоров) нормально не ездил, самые лучшие мотоциклы — это ИЖ и УРАЛ.

Да, в 90е качество уже было говно. А третий юпитер сам уважаю, вот думаю, может купить, но по дешёвке нормальных мало, и покупают их-даже позвонить не успеешь

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Ну как удобно, если я при росте 180 см достаю землю мысочками. Может если громоздиться как мешок с дерьмом, то удобно и ехать потом 40 км.ч.за картошкой, то удобно, а по сравнению с другими мотоциклами- ее там нет

Хзхз, уж на спортбайках она ни разу не удобней)

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Были ли шансы у Днепра? Нет, нет и еще раз нет! В Союзе были неплохие массовые легковушки. Не блестящие и не суперсовременные, но вполне нормальные. Массового же нормального мотоцикла не было, так как конструктивно это простая дешевка- замена дорогому и дефицитному автомобилю. Главная задача которой- способность хоть как то подменить авто и эксплуатироваться в деревне. Более-менее нормального мотоцикла в промышленности боялись- Планета Спорт постоянно подвергалась критике, что де, слишком быстроходна…Если помножить все это на традиционную штурмовщину, качество по принципу «и так сойдет» и дрянную эргономику, все ясно с будущем таких аппаратов. По Уралам и Днепрам-одни отрицательные впечатления. Тихоходные до опасности на трассе, перетяжеленные, дрянного качества, с неудобной посадкой и ахринительным расходом топлива, с вечным опасением насчет перегревов и глючной электроники. В них одни просчеты, которые даже и не думали устранять. Понятно, что когда автомобиль стал доступен, мотозаводы, объективно не способные сделать качественный рывок, стали разоряться и вставать.

Я б не сказал что вся мототехника была прям ниже плинтуса. У Юпитера 25 лс, но сейчас есть мотоциклы, где нет и десяти. Чтоб на фоне тех лет совсем уж плохие были-да не сказать

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Тут дело не в смысле, а в том, можешь ли ты его себе позволить

Ну, полляма за урал удовольствие спорное. Ведь можно купить старенький Урал в пределах 100 тр, а на оставшиеся 400 ещё много чего прикупить можно. Не, ну если бабок совсем девать некуда и в карманах миллионы валяются, то наверно да

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Вот мой Днепр 1988г.в покраска на высоте, вот вам и пример где советская сборка и покраска, и где после разрухи.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Красивый, жаль детально краску не видно. Да, в Союзе хоть такие мелочи делали нормально

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Приветствую! Подскажите пожалуйста, мне деду в деревню нужно свечи купить к к-750. Единственное, что мне дед сказал, что ему нужны с 14 резьбой и короткие… Все. Сможете помочь?

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Сильно воообще Днепр от Урала отличается? У второго вроде репутация более надёжного и проходимого зверя

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Как раз важно было зафиксировать на последнюю дату выпуска, чтобы понимать был ли шанс?

Ну, с таким качеством и ценой-очевидно, что нет…

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Упал был лучше днепра, надежнее хоть и работал жеще)

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Тянет и на второй и на третей при скорости 20км час. Привод на коляску без блокировки бесполезная штука. Клиренс это да, но короткая колесная база это компенсирует. Вот бы ему блокировку и рычажку с задними амортизаторами, был бы не плохой вездеход.

Где делали мотоцикл днепр. Смотреть фото Где делали мотоцикл днепр. Смотреть картинку Где делали мотоцикл днепр. Картинка про Где делали мотоцикл днепр. Фото Где делали мотоцикл днепр

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *