Лоу концепт что это такое

В чём разница между хай-концепт и лоу-концепт историями?

Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такое

Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такое

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

Все сформулированные авторами идеи фильмов, сериалов, книг и компьютерных игр, по сути можно разделить на две большие категории:

И начинающим сценариста нужно внимательно изучить разницу между этими двумя подходами. Ведь только поняв, к какой категории относится ваша идея, можно точно выявить ее сильные и слабые части.

Что такое хай-концепт

Хай-концепт (от слова high – высокий) – это короткая идея, которая интересна и может заинтриговать сама по себе, без подробностей. Если суть истории можно передать за одно предложение и это будет интересно – перед вами хай-концепт.

Нужно обратить внимание: не сюжет, а именно суть.

Например, как вам идея, что землю захватывает популяция ставших разумными обезьян. Именно такой хай-концепт лежит в основе серии «Планета обезьян». Что если наш мир, всего лишь компьютерная имитация – фильм «Матрица». Что если настоящий мажор станет обычным полицейским – сериал «Мажор».

Пытаясь придумать хай-концепт в Голливуде традиционно используют в начале предложения фразу-ключ «Что если…» («What if…»). Накидывая, раз за разом, разные необычные варианты предложений, начинающиеся с «что если…» рано или поздно обязательно наткнешься на хай-концепт.

Еще можно попробовать соединить в одном предложении, какие-то вещи, которые раньше никто не объединял. Возможно противоположное или несовместимое. Бомж с дробовиком. Буддист – наемный убийца. Каратист-колясочник. Еще один вариант: подумать над оригинальным смешением жанра. Так, например, был создан один из самых удачных по соотношению затрат и окупаемости фильмов в истории кино – «Ведьма из Блер». Авторы просто первыми догадались смешать фильмы ужасов с макьюментори (псевдодокументалистикой).

Идеи в «высоком ключе» всегда простые и очень понятные и конкретные. Услышав ее, все люди представляют примерно одно и то же.

Огромный плюс хай-концепта, из-за чего о нем говорят возможно даже чаще чем оно того стоит – его легко продать. Формулируя хай-концепт, сценарист отсекает все лишнее, не вдается в детали. А ведь именно детали зачастую портят впечатление от питчинга. Ведь пока идея не превратится в законченный драфт, все эти мелочи существуют разрознено. И трудно сходу уловить, что из этого сочетается, а что совершенно не подходит.

Точно также и продюсеру проще продать хай-концепт, потому что, услышав его, каждый сразу представляет и аннотацию в пресс-релизе, и афишу, и рекламный слоган. А значит сразу можно понять, кто будет основной аудиторией проекта, кто может его профинансировать и как лучше его потом распространить.

Примеры хай-концепт историй

Что такое лоу-концепт история

Хай-концепту обычно противопоставляется лоу-концепт (low – низкий). История, в которой цепляют именно детали, то как история реализована, а не ее общая суть. В «низкие» идеи интригуют и притягивают своим сюжетом, персонажами или миром повествования. В основе лежит понятная, уже знакомая зрителям история. Только украшенная другими деталями. Чаще всего лоу-концепт истории начинаются с фразы «это история о…».

Понятно, что в кратком пересказе вся прелесть лоу-идеи полностью теряется. Создается ложное ощущение, что автор рассказывает что-то банальное, уже сто раз слышанное.

Но вопреки общему мнению, это не значит, что такие идеи хуже. Например, франшиза «Звездные войны» выросла из фильма, который по всем признакам родился из лоу-концепта – «Новая надежда». Чтобы понять, в чем прелесть этого кино, и о чем вообще идет речь, его нужно посмотреть. Именно поэтому никто не верил в успех этого кино: ни студия, ни актерский состав. Они просто не понимали, что в этом интересного, пока не увидели все на экране.

Другой пример – «Одержимость» Демьяна Шазела. Несколько лет самые разные продюсеры бросали трубку, когда слышали от него фразу «это история о молодом джазовом ударнике». И только когда он снял короткометражку и показал, как именно этой будет выглядеть на экране, все поняли, насколько крутым может получиться этот фильм.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: успех лоу-концепта зачастую больше зависит от работы режиссера, чем сценариста. Именно поэтому авторы таких сюжетов в итоге так часто сами оказываются в кресле постановщика.

Примеры лоу-концепт историй

Чем отличаются хай-концепт и лоу-концепт истории?

Понятно, что разные подходы к идее в итоге приводят и к разным способам написания истории. И хай-концепт и лоу-концепт не идеальны. И в каждом из этих случаев при написании полноценного сюжета всплывают свои подводные камни.

Как писать хай-концепт?

Безусловный плюс хай-концепта в том, что сценарист всегда изначально знает вокруг чего будет крутиться его история.

Это основа, к которой автор будет возвращаться раз за разом. Подсюжет, который будет повторяться раз за разом на протяжении всей истории в разных декорациях, или с разными нюансами ситуации, с разным уровнем драматизма.

Запутаться в такой истории, увести ее не туда, или расплыться мыслями по древу практически нереально.

Но есть в этом подходе и ложка дегтя. Отталкиваясь от хай-концепта автор в какой-то момент может осознать, что в этой идее недостаточно потенциала на полноценную историю. Как написать полнометражный фильм, если всего потенциала хай-концепта хватило всего на 4-5 сцен?

Решить эту проблему будет очень сложно. Возможно, от изначальной идеи вовсе придется отказаться. И хорошо если это осознание придет в начале работы над сюжетом. Куда хуже, если сценарист поймет это, проделав половину работы.

Следующая проблема хай-концепта – заложенная предсказуемость. Отталкиваясь от высокой идеи очень сложно придумать какой-то совсем уж неожиданный поворот сюжета или не предсказуемый финал. Действовать можно только в рамках заданного идеей коридора. И если он слишком узок – у сценариста могут возникнуть проблемы. Ведь, как только зритель поймет правила игры – он сразу же предскажет и финал. Станет ли он после этого досматривать кино – вопрос на миллион долларов.

Как писать лоу-концепт?

Приступать к написанию сюжет на основе лоу-концепта, нужно только, если вы точно знаете, в чем будет уникальность вашей истории и чем она будет интересна зрителю.

Если эту историю вам кто-то заказал: продюсер, продакшн, канал – скорее всего, вы что-то такое уже нащупали. Иначе, почему они решили вас поддержать?

Если же вы пишите так называемый «спек» – сценарий, который никто у вас не заказывал, то всю эту работу нужно будет проделать самостоятельно. Частично понять есть в вашей идее что-то захватывающее или нет, поможет питчинг другим людям – друзьям, знакомым, коллегам. Но полностью на них полагаться не стоит.

Лучше всего строить лоу-концепт от персонажа или сюжета. Истории, придуманные от уникального мира, часто заваливают даже опытные сценаристы. А уж если вы новичок, то ваши шансы в этом челлендже стремительно приближаются к нулю.

Допустим, с этой задачей вы справились – продуманный лоу-концепт у вас есть. Теперь ваша задача найти ядро истории. То есть откинуть пока мысли о том, что будет происходить в сюжете, и подумать, о чем вы на самом деле рассказываете. Какая тема, посыл сценария?

В хай-концепте все эти вопросы будут произрастать из самой идеи. А вот в лоу, над этим придется задуматься отдельно.

Источник

Лоу концепт что это такое

ХАЙ-КОНЦЕПТ В СЦЕНАРИИ:

Что такое хай-концепт и лоу-концепт?

Хай-концепт (англ. high — высокий) — это идея фильма или сериала, по которой легко сформулировать логлайн (напомним, что логлайн — это описание идеи в 1-2 предложения, 25 слов максимум). То есть, в хай-концепте идея формулируется так, чтобы сразу было понятно: какой будет жанр, сюжет, в чём, собственно, конфликт? Кто герои, какая поднимается проблема и как они будут ее решать.

В основе хай-концепта обычно лежит интересная и очень привлекательная идея, которая может быть легко объяснена в одной строчке.

То есть, уже исходя из логлайна (если это хай-концепт), нам уже практически всё понятно о фильме или сериале.

Хай-концепт, по своей сути, — это новая, оригинальная идея, которую хотелось бы увидеть на экране, услышав только один логлайн. Мы сразу понимаем, что история будет интересной, насыщенной, потому что перед нами абсолютно внятный четкий конфликт. И мы хотим знать, как же все это будет выглядеть на экране.

» data-img-src=»https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3fba491d74ddc9ac0d03b146a79b81ac.jpg/s/s1200x/a/15973/sc/325″ > Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такоеХолоп (2019)

Что такое лоу-концепт?

Противоположность хай-концепта — лоу-концепт (англ. low — низкий). Если для хай-концепта важно, что рассказывается (сюжет, содержание), то для лоу-концепта важно, как рассказана история, которая нам уже знакома (например, сказка «Золушка» / фильм «Красотка»).

Лоу-концепт — это идея фильма или сериала, которую тоже можно сформулировать в логлайн, однако она будет довольно общей. В рамках лоуконцепта основное внимание уделяется миру и персонажам, окружающим сюжет, а не самому сюжету.

Часто идея формата лоу-концепта не помещается в 1-2 предложения (то есть, она не умещается в логлайн). Либо из сделанного описания непонятно, что конкретно будет происходить в картине.

Мы можем сказать, что эта история, например, про героя, который оказался в какой-то ситуации, однако суть всего фильма либо сериала вообще не в этом, а в том, что нам интересно наблюдать за персонажами, конфликтами, сюжетными поворотами.

» data-img-src=»https://fs01.getcourse.ru/fileservice/file/download/a/15973/sc/66/h/1d8251eb8291cd41691af34378984b9f.gif» > Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такоеКрасотка (1992)

При чём здесь логлайн?

Логлайн, как незаменимый инструмент сценариста, помогает увидеть, насколько вообще легко сформулировать и объять всю историю, весь концепт в 25 слов (плюс-минус).

Если из логлайна, в целом, понятен сюжет и что будет много нового и/или интересного — это хай-концепт. Если же логлайн никак не формулируется, то, скорее всего, перед нами лоу-концепт.

В коммерческом кино наиболее востребованы фильмы именно формата хай-концепт, потому что понятно: как их продвигать и какой аудитории они могут быть интересны.

Почему так? Здесь все просто.

Когда есть внятная концепция, то, собственно, и продюсерам тоже сразу понятно, что они будут сообщать в рекламе, трейлерах, в промо к фильму и т.д.

Если же речь идет о проекте в формате лоу-концепт, обычно на первое место выходят имена режиссёров, актёров, продюсеров. Также, возможно, есть какая-то очень волнующая тема, на которую ещё никто ничего не снимал (эпидемия, вебкам и т.п.). Сама тема уже может помогать, вытягивать проект, даже если это история лоу-концепт.

Для сериалов это менее критично, так как в сериалах, чаще всего, делается акцент на героях и характерах. В качестве примеров можно привести Доктора Хауса, Друзей, Californication. Во всех этих сериалах есть просто яркий главный персонаж, и вокруг него уже строится всё, что происходит на протяжении нескольких сезонов. Только вот обратите внимание: чётко сформулировать в чём сюжет этих сериалов, практически невозможно.

ВАЖНО!

Лоу-концепт может изначально создаваться на уровне хай-концепта, если речь идет об экранизации каких-либо событий (реальных/исторических) либо известных литературных произведений.

Примеры: С. Минаев (Духless), В. Пелевин (Generation П.), А. Иванов «Географ глобус пропил» и т.д.

Интересно, что сама по себе книга, как сюжет, может быть лоу-концептом. Однако книга уже стала известной. И то, какая в ней рассказывается история, больше не так неважно.

Что касается экранизации реальных событий или экранизации про какого-то исторического героя (например, история про Петра I, про Калашникова, футболиста Льва Яшина, Чикатило и пр.): если сделать промо фильмов о них, о чём именно история, непонятно. Зато, в целом, потенциальному зрителю ясно, про кого эта история, он понимает, на что покупает билет в кинотеатр.

Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такое

Для студии и продюсеров очень важно понимать, кому и как они смогут продать фильм либо сериал, как его продвигать. Сейчас зритель очень насмотрен, поэтому нужна конкретика: «Что я интересного там увижу». Если это экранизация известного произведения, то понятно. Но если история новая, как её продвигать? Как убедить людей, что нужно включить телевизор, прийти в кинотеатр или открыть на онлайн-платформе именно этот проект?

Нужно увлечь каким-то интересным концептом.

Лоу-концепт в этом плане очевидно проигрывает. Хай-концепт продвигать легче. А продюсеры пытаются понять, как проект можно будет продвигать. Если концепт легко формулируется, то шансы на успех у него, конечно же, выше.

Каким форматам и жанрам больше подходит хай-концепт и лоу-концепт?

Лоу-концепты очень часто можно увидеть в сериалах или экранизациях.

» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7fb9c839443abfa8fb830c1b0080e85c.jpg/s/s1200x/a/15973/sc/242″ > Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такоеНачало (2021)

Как находить идеи, которые цепляют в виде одного предложения (концепта)?

1. Нужно постоянно искать, а ГЛАВНОЕ, ФИКСИРОВАТЬ ИДЕИ (записывать всё, что вам приходит в голову, всё, что вам фантазируется, снится; кто-то вам что-то рассказывает, а вы запишите и т.п. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЁ ЗАПИСЫВАЙТЕ).

2. ВСЕГДА пытайтесь сформулировать логлайн. К примеру, вы увидели анонс фильма: пытайтесь понять, КАКОЙ У НЕГО ЛОГЛАЙН. Попробуйте его сформулировать. И на фильм, на который вы сходили на прошлых выходных, тоже попытайтесь вывести логлайн. Всегда нужно понимать, какую концепцию купили у сценариста, студии, продюсера. А еще, какую концепцию купили вы, как зритель, и все другие зрители. Обязательно обращайте внимание, что именно сработало. Вы, как сценаристы, всё равно должны пытаться понимать, как мыслят зрители, как мыслят продюсеры.

3. Всегда задавайте себе вопрос «ЧЕГО ЕЩЁ НЕ БЫЛО?». Какие события не были экранизированы, каких историй еще не было на экране? Какие сюжеты популярны за рубежом, а в вашей стране еще не были реализованы. Очень важно понять, что нужно как раз-таки не пытаться подстроиться под индустрию (пример: «все делают обмены телами, значит это работает, это проверено — значит и я сделаю то, что работает»), а наоборот пытаться смотреть фильмы так: «Да сколько можно уже меняться телами? Давайте попробуем сделать то, чего еще не было!». Однако история не должна быть совсем уж оторванной от жизни, про успешные современные референсы забывать, конечно, не стоит.

Например, за рубежом имеют успех аниме или комиксы, но до сих пор практически нет аналогичных российских проектов. Почему? Давайте попробуем сделать.

Наверное, именно так появился майор Гром, ставший популярным на стриминговом сервисе Netflix. Все мы знаем, что есть немало американских комиксов и фильмов, снятых по ним. Многие из них пользуются успехом ИМЕННО В РОССИИ, несмотря на то, что у нас нет культуры комиксов. Комиксы не является частью нашей жизни на бытовом уровне, как в США, но тем не менее, комиксы могут тоже работать в нашей киноиндустрии. Комиксы — это просто другой способ рассказывать истории. Какие-то вещи как раз-таки можно рассказывать в формате комиксов. Это тоже интересно. У этого формата есть аудитория.

И самый распространённый приём — это сценарная и писательская техника «А что, если…»

Техника «А что, если» для хай-концепта:

А что, если всеми нами управляет искусственный интеллект и всё, что вокруг нас находится, всё, что мы видим, всё, что происходит вокруг управляется искусственным разумом?

Или: а что, если взять какого-нибудь мажора и отправить его во времена русского крепостного права обычных холопом. Что получится? А потом можно дофантазировать, что это на основе этого будет организовано некое реалити-шоу.

Лоу-концепты тоже можно начинать с «а что, если…»:

А что, если четыре мужчины отправятся в путешествие на автомобиле («О чем говорят мужчины») и пр.

(!) Убедитесь, что в вашем логлайне есть все пункты из нашей статьи про логлайны.

» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/d76efc72c702a738522558538048d425.jpg/s/s1200x/a/15973/sc/477″ > Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такоеМайор гром (2017)

Минусы хай-концептов

Появление у вас яркой идеи, само по себе, ещё не гарантирует, что и ее реализация в виде сценария или фильма тоже будет интересной.

Очевидно, что если концепт Матрицы дать реализовывать разным авторам — большая часть из них сделала бы не совсем то, что все мы знаем, как Матрицу братьев Вачовски. НАПОЛНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШАЕТ ПОЧТИ ВСЁ.

И когда кто-то вывел секрет, что надо просто искать хай-концепты — этого всё равно может оказаться недостаточным для того, чтобы начинающему автору гарантированно продать идею. В любом случае нужно очень сильное наполнение.

Итак, хай-концепт — это идея фильма или сериала, по которой легко сформулировать логлайн (из которого сразу понятно: кто герой, какая перед ним возникла проблема, какой конфликт, и зрителю уже интересно, как будут его решать, то есть, как именно всё это будет происходить на экране).

Лоу-концепт — это идея, которая либо не помещается в 1-2 предложения, либо из логлайна непонятно, что конкретно будет происходить в самом фильме.

В коммерческом кино наиболее востребованы фильмы с хай-концептом. Потому что продюсеры всегда пытаются понять, кому и как они смогут продать фильм. Если всё же это лоу-концепт, то его можно продвигать с помощью звездных актеров, режиссеров и т.п.

(!) Сам по себе хай-концепт не гарантирует автору ни успеха, ни денег, ни того, что его проект обязательно заметят, ни даже того, что точно получится хороший сценарий и что его обязательно купят. Потому, что всё будет зависеть от реализации.

А чтобы узнать, как написать сценарий — записывайтесь на базовый курс, скоро старт >>>>

Источник

Лоу концепт что это такое

ХАЙ-КОНЦЕПТ В СЦЕНАРИИ:

Что такое хай-концепт и лоу-концепт?

Хай-концепт (англ. high — высокий) — это идея фильма или сериала, по которой легко сформулировать логлайн (напомним, что логлайн — это описание идеи в 1-2 предложения, 25 слов максимум). То есть, в хай-концепте идея формулируется так, чтобы сразу было понятно: какой будет жанр, сюжет, в чём, собственно, конфликт? Кто герои, какая поднимается проблема и как они будут ее решать.

В основе хай-концепта обычно лежит интересная и очень привлекательная идея, которая может быть легко объяснена в одной строчке.

То есть, уже исходя из логлайна (если это хай-концепт), нам уже практически всё понятно о фильме или сериале.

Хай-концепт, по своей сути, — это новая, оригинальная идея, которую хотелось бы увидеть на экране, услышав только один логлайн. Мы сразу понимаем, что история будет интересной, насыщенной, потому что перед нами абсолютно внятный четкий конфликт. И мы хотим знать, как же все это будет выглядеть на экране.

» data-img-src=»https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3fba491d74ddc9ac0d03b146a79b81ac.jpg/s/s1200x/a/15973/sc/325″ > Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такоеХолоп (2019)

Что такое лоу-концепт?

Противоположность хай-концепта — лоу-концепт (англ. low — низкий). Если для хай-концепта важно, что рассказывается (сюжет, содержание), то для лоу-концепта важно, как рассказана история, которая нам уже знакома (например, сказка «Золушка» / фильм «Красотка»).

Лоу-концепт — это идея фильма или сериала, которую тоже можно сформулировать в логлайн, однако она будет довольно общей. В рамках лоуконцепта основное внимание уделяется миру и персонажам, окружающим сюжет, а не самому сюжету.

Часто идея формата лоу-концепта не помещается в 1-2 предложения (то есть, она не умещается в логлайн). Либо из сделанного описания непонятно, что конкретно будет происходить в картине.

Мы можем сказать, что эта история, например, про героя, который оказался в какой-то ситуации, однако суть всего фильма либо сериала вообще не в этом, а в том, что нам интересно наблюдать за персонажами, конфликтами, сюжетными поворотами.

» data-img-src=»https://fs03.getcourse.ru/fileservice/file/download/a/15973/sc/66/h/1d8251eb8291cd41691af34378984b9f.gif» > Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такоеКрасотка (1992)

При чём здесь логлайн?

Логлайн, как незаменимый инструмент сценариста, помогает увидеть, насколько вообще легко сформулировать и объять всю историю, весь концепт в 25 слов (плюс-минус).

Если из логлайна, в целом, понятен сюжет и что будет много нового и/или интересного — это хай-концепт. Если же логлайн никак не формулируется, то, скорее всего, перед нами лоу-концепт.

В коммерческом кино наиболее востребованы фильмы именно формата хай-концепт, потому что понятно: как их продвигать и какой аудитории они могут быть интересны.

Почему так? Здесь все просто.

Когда есть внятная концепция, то, собственно, и продюсерам тоже сразу понятно, что они будут сообщать в рекламе, трейлерах, в промо к фильму и т.д.

Если же речь идет о проекте в формате лоу-концепт, обычно на первое место выходят имена режиссёров, актёров, продюсеров. Также, возможно, есть какая-то очень волнующая тема, на которую ещё никто ничего не снимал (эпидемия, вебкам и т.п.). Сама тема уже может помогать, вытягивать проект, даже если это история лоу-концепт.

Для сериалов это менее критично, так как в сериалах, чаще всего, делается акцент на героях и характерах. В качестве примеров можно привести Доктора Хауса, Друзей, Californication. Во всех этих сериалах есть просто яркий главный персонаж, и вокруг него уже строится всё, что происходит на протяжении нескольких сезонов. Только вот обратите внимание: чётко сформулировать в чём сюжет этих сериалов, практически невозможно.

ВАЖНО!

Лоу-концепт может изначально создаваться на уровне хай-концепта, если речь идет об экранизации каких-либо событий (реальных/исторических) либо известных литературных произведений.

Примеры: С. Минаев (Духless), В. Пелевин (Generation П.), А. Иванов «Географ глобус пропил» и т.д.

Интересно, что сама по себе книга, как сюжет, может быть лоу-концептом. Однако книга уже стала известной. И то, какая в ней рассказывается история, больше не так неважно.

Что касается экранизации реальных событий или экранизации про какого-то исторического героя (например, история про Петра I, про Калашникова, футболиста Льва Яшина, Чикатило и пр.): если сделать промо фильмов о них, о чём именно история, непонятно. Зато, в целом, потенциальному зрителю ясно, про кого эта история, он понимает, на что покупает билет в кинотеатр.

Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такое

Для студии и продюсеров очень важно понимать, кому и как они смогут продать фильм либо сериал, как его продвигать. Сейчас зритель очень насмотрен, поэтому нужна конкретика: «Что я интересного там увижу». Если это экранизация известного произведения, то понятно. Но если история новая, как её продвигать? Как убедить людей, что нужно включить телевизор, прийти в кинотеатр или открыть на онлайн-платформе именно этот проект?

Нужно увлечь каким-то интересным концептом.

Лоу-концепт в этом плане очевидно проигрывает. Хай-концепт продвигать легче. А продюсеры пытаются понять, как проект можно будет продвигать. Если концепт легко формулируется, то шансы на успех у него, конечно же, выше.

Каким форматам и жанрам больше подходит хай-концепт и лоу-концепт?

Лоу-концепты очень часто можно увидеть в сериалах или экранизациях.

» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7fb9c839443abfa8fb830c1b0080e85c.jpg/s/s1200x/a/15973/sc/242″ > Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такоеНачало (2021)

Как находить идеи, которые цепляют в виде одного предложения (концепта)?

1. Нужно постоянно искать, а ГЛАВНОЕ, ФИКСИРОВАТЬ ИДЕИ (записывать всё, что вам приходит в голову, всё, что вам фантазируется, снится; кто-то вам что-то рассказывает, а вы запишите и т.п. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЁ ЗАПИСЫВАЙТЕ).

2. ВСЕГДА пытайтесь сформулировать логлайн. К примеру, вы увидели анонс фильма: пытайтесь понять, КАКОЙ У НЕГО ЛОГЛАЙН. Попробуйте его сформулировать. И на фильм, на который вы сходили на прошлых выходных, тоже попытайтесь вывести логлайн. Всегда нужно понимать, какую концепцию купили у сценариста, студии, продюсера. А еще, какую концепцию купили вы, как зритель, и все другие зрители. Обязательно обращайте внимание, что именно сработало. Вы, как сценаристы, всё равно должны пытаться понимать, как мыслят зрители, как мыслят продюсеры.

3. Всегда задавайте себе вопрос «ЧЕГО ЕЩЁ НЕ БЫЛО?». Какие события не были экранизированы, каких историй еще не было на экране? Какие сюжеты популярны за рубежом, а в вашей стране еще не были реализованы. Очень важно понять, что нужно как раз-таки не пытаться подстроиться под индустрию (пример: «все делают обмены телами, значит это работает, это проверено — значит и я сделаю то, что работает»), а наоборот пытаться смотреть фильмы так: «Да сколько можно уже меняться телами? Давайте попробуем сделать то, чего еще не было!». Однако история не должна быть совсем уж оторванной от жизни, про успешные современные референсы забывать, конечно, не стоит.

Например, за рубежом имеют успех аниме или комиксы, но до сих пор практически нет аналогичных российских проектов. Почему? Давайте попробуем сделать.

Наверное, именно так появился майор Гром, ставший популярным на стриминговом сервисе Netflix. Все мы знаем, что есть немало американских комиксов и фильмов, снятых по ним. Многие из них пользуются успехом ИМЕННО В РОССИИ, несмотря на то, что у нас нет культуры комиксов. Комиксы не является частью нашей жизни на бытовом уровне, как в США, но тем не менее, комиксы могут тоже работать в нашей киноиндустрии. Комиксы — это просто другой способ рассказывать истории. Какие-то вещи как раз-таки можно рассказывать в формате комиксов. Это тоже интересно. У этого формата есть аудитория.

И самый распространённый приём — это сценарная и писательская техника «А что, если…»

Техника «А что, если» для хай-концепта:

А что, если всеми нами управляет искусственный интеллект и всё, что вокруг нас находится, всё, что мы видим, всё, что происходит вокруг управляется искусственным разумом?

Или: а что, если взять какого-нибудь мажора и отправить его во времена русского крепостного права обычных холопом. Что получится? А потом можно дофантазировать, что это на основе этого будет организовано некое реалити-шоу.

Лоу-концепты тоже можно начинать с «а что, если…»:

А что, если четыре мужчины отправятся в путешествие на автомобиле («О чем говорят мужчины») и пр.

(!) Убедитесь, что в вашем логлайне есть все пункты из нашей статьи про логлайны.

» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/d76efc72c702a738522558538048d425.jpg/s/s1200x/a/15973/sc/477″ > Лоу концепт что это такое. Смотреть фото Лоу концепт что это такое. Смотреть картинку Лоу концепт что это такое. Картинка про Лоу концепт что это такое. Фото Лоу концепт что это такоеМайор гром (2017)

Минусы хай-концептов

Появление у вас яркой идеи, само по себе, ещё не гарантирует, что и ее реализация в виде сценария или фильма тоже будет интересной.

Очевидно, что если концепт Матрицы дать реализовывать разным авторам — большая часть из них сделала бы не совсем то, что все мы знаем, как Матрицу братьев Вачовски. НАПОЛНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШАЕТ ПОЧТИ ВСЁ.

И когда кто-то вывел секрет, что надо просто искать хай-концепты — этого всё равно может оказаться недостаточным для того, чтобы начинающему автору гарантированно продать идею. В любом случае нужно очень сильное наполнение.

Итак, хай-концепт — это идея фильма или сериала, по которой легко сформулировать логлайн (из которого сразу понятно: кто герой, какая перед ним возникла проблема, какой конфликт, и зрителю уже интересно, как будут его решать, то есть, как именно всё это будет происходить на экране).

Лоу-концепт — это идея, которая либо не помещается в 1-2 предложения, либо из логлайна непонятно, что конкретно будет происходить в самом фильме.

В коммерческом кино наиболее востребованы фильмы с хай-концептом. Потому что продюсеры всегда пытаются понять, кому и как они смогут продать фильм. Если всё же это лоу-концепт, то его можно продвигать с помощью звездных актеров, режиссеров и т.п.

(!) Сам по себе хай-концепт не гарантирует автору ни успеха, ни денег, ни того, что его проект обязательно заметят, ни даже того, что точно получится хороший сценарий и что его обязательно купят. Потому, что всё будет зависеть от реализации.

А чтобы узнать, как написать сценарий — записывайтесь на базовый курс, скоро старт >>>>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *