Лоурайдер что это такое

Стили. «Бомбы». Классические лоурайдеры.

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Что представите себе Вы, услышав слово «лоурайдер»? Я не ошибусь, если предположу, что это будет что-то прыгающее, на огромных хромированных колесах, с негром за рулем. Но этот образ навязан современной музыкальной культурой и отражает очень малую часть культуры лоурайдинга. На заре эпохи всё было совсем не так и до сих пор есть приверженцы того изначального стиля и их не так уж и мало.

Культура эта зародилась еще в довоенные годы, когда автомобили уже стали достаточно массовым товаром. Первые экземпляры можно отнести к середине-концу 30-х годов. Сама культура зародилась в среде так называемых чиканос (chicanos) – это коренные жители южных американских штатов (Калифорния, Техас и др.), мексиканцы по происхождению. Ранее эти штаты были территорией Мексики, но в результате нескольких войн были присоединены к США. Само возникновение лоурайдинга связано с желанием отличаться от белых, как-то позиционировать себя на дороге, дифференцировать свои машины от других, показав, что тут едет именно чикано. В среде белых в то время уже началось увлечение хот-родами, которые были довольно высокие, с мощными двигателями, максимально облегченные, с заметным рэйком (передняя часть автомобиля была ниже задней). В противовес этому был создан образ классического лоурайдера — низкого, небыстрого, с большим количеством аксессуаров. Основой для создания таких машин чаще всего служили автомобили «Шевроле», в то время как у хотроддеров пользовались популярностью машины «Форд». Кстати, такой расклад сохраняется до сих пор.

Первые эксперименты по занижению проходили без вмешательства в ходовую часть: обычно это был мешок с чем-то тяжелым в багажнике, который прижимал заднюю часть машины к дороге. Такое характерное положение машины сегодня называют не иначе, как «калифорнийский рэйк». С течением времени кто-то догадался, что помимо задней части, можно укоротить и пружины спереди. Так машины стали делать еще ниже. Потом были придуманы средства для занижения задней рессорной подвески, которые актуально до сих пор. Основной метод – это проставка между мостом и рессорой, которая поднимала задний мост относительно кузова, соответственно машина опускалась. Сама схема подвески не подвергалась никаким изменениям, впрочем, как и все остальное. Классический лоурайдер – это максимально оригинальная машина, с хорошим занижением и множеством аксессуаров, которые предлагались различными компаниями. И еще — это обязательно был «Шевроле».
Ездить на лоурайдере полагалось медленно и с достоинством. Культовым местом для чиканос был Whittier boulevard в Лос-Анжелесе. По одной теории, такая манера езды связана с традициями мексиканского народа – раз в год в каждой деревне или городе проводился праздник для молодых, которые еще не были женаты. Юноши и девушки выстраивались в две колонны и медленно шли мимо друг друга, те, чьи взгляды пересекались, должны были жениться.

Модельный ряд год от года менялся, но основные принципы сохранялись. Первые значимые изменения произошли после Второй мировой войны. Тогда особенно быстро началось развитие всей кастом-культуры в США: начиная с хот-родов и заканчивая лоурайдерами. В среде лоурайдеров основной идеей стала мысль «как низко ты можешь опустить свою машину?» Средства для достижения цели уже не ограничивались проставками под мост или короткими пружинами. Люди активно взялись за модификацию кузовов, рам, деталей подвески. Многие из них вдохновлялись работами известных «кастомайзеров» того времени, самым известным из которых был (и остается по сей день) Эд Рот (Ed “Big Daddy” Roth). Во внешнем образе лоурайдеров появлялось всё больше «стиля»: перламутровые краски и металлики, плюшевые салоны, позолоченные детали. Машины становились все менее функциональны со многих точек зрения, что и отразил в своем мнении главный редактор Rodder’s Journal Пэт Гэнал (Pat Ganahl): «Hot rods were built for go; customs were built for show», т.е. хот роды сделаны чтобы ездить, а кастомы, чтобы красоваться. Но в конце 50-х, а именно в 1959 году, был принят закон, который запрещал эксплуатацию слишком низких машин. Первыми на себе его испытали члены клуба Krankers, по дороге на ежегодное автомобильное шоу в Лонг-бич. С этой поездкой связана довольно забавная история, которая, впрочем, перевернула весь мир лоурайдинга. «Нас ехало 15 или 20 машин», — вспоминает Рон Агуайр (Ron Aguirre), — «на другой стороне дороги мы заметили нескольких полицейских, один из которых развернулся через разделительную полосу и остановил всю колонну. Он подошел к нашей машине, потому что она возглавляла колонну. Пока полицейский шел к нам, я поднял машину на высоту, разрешенную законом. Подойдя, полицейский долго не мог понять что же произошло, ведь он останавливал явно низкую машину. Ему пришлось нас отпустить. И как только он отошел, я опять опустил машину на «правильную» высоту».
Я думаю Вы уже догадались, что речь идет гидравлической подвеске. Рон со своим отцом установили на машину гидроцилиндры и насосы от списано бомбардировщика B-52. Это было сделано впервые в истории и позволило Рону с одной стороны не нарушать закон в глазах полицейских, с другой – в нужной ситуации показать машину во всей красе. В то время не шло речи о том, чтобы прыгать на машине – гидроцилиндры были подчинены вполне утилитарной цели. Через некоторое время гидравлические подвески стали предлагать многие производители, но до сих пор особым шиком считается иметь в машине авиационные насосы и цилиндры.
В 60-е – начале 70-х годов достигают апогея способы окраски машин и отделки интерьеров. Их сложно охарактеризовать по другому, кроме как сумасшедшими. Яркие оранжевые, салатовые, фиолетовые цвета, множество полосок, узоров, блесток. В интерьерах можно встретить роскошные кресла с плюшевой обивкой, которые иной раз можно представить себе только в гостиной, количество золота порой зашкаливало за все мыслимые пределы, вместо стандартного освещения в салонах появлялись люстры и канделябры с хрустальными подвесками. При этом сохранялась и огромная армия поклонников классического стиля. Кстати, классические лоурайдеры получили название «бомбы» или «бомбиты».

На ней я не буду заострять внимание, потому что развитие истории у всех на глазах. Это те самые прыгающие машины и машины на огромных колесах. Но меня это уже мало интересует, потому как во многом это отход от традиций.

Отдельно стоит сказать о колесах и некоторых технических аспектах. В начале все ездили на стандартных штампованных дисках с хромированными колпаками. Диаметр таких дисков обычно 15 или 16 дюймов. Потом производители стали предлагать различные колесные колпаки, часть из которых были наиболее востребованы и сейчас являются классикой жанра. В 50-х годах появились первые спицованные диски, самые известные из которых – это колеса Dayton. Спицованные колеса имеют оригинальный способ крепления одной центральной гайкой. Следом за спицованными дисками производители стали предлагать легкосплавные колеса. Первое, что приходит в голову – это пятиспицевые диски Сragar. Спицованные и легкосплавные диски обычно имеют размер не более 14 дюймов в диаметре, ведь маленькие колеса – это дополнительные несколько сантиметров занижения. Что касается шин, то тут выбор необычайно широк: от простых черных до шин с белой боковиной, но своеобразной классикой считаются шины с тонкой белой полосой. Сейчас такие шины предлагаются с полосами различного цвета, так что можно подобрать под цвет кузова.

Как видите, распространенные стереотипы описывают собой только малую часть сцены лоурайдинга. Остальное же практически не известно у нас в стране. Но сейчас несколько моих знакомых или уже делают или собираются делать классические машины на основе «Волг» и «Побед». И я уверен, что это будут очень интересные проекты.

Источник

Лоурайдинг: путь от второсортного тюнинга к американской легенде

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Так уж исторически сложилось, что большинство явлений автомобильной культуры зародилось в Соединённых Штатах Америки. Ничего удивительного в этом нет, ведь именно Новый Свет является колыбелью автомобилестроения. Сегодня мы расскажем о культуре, название которой периодически мелькает в информационной среде: «лоурайдинг».

Причиной популярности этого слова является распространение автомобилей с нарочито уменьшенным или вовсе отсутствующим дорожным просветом, ведь дословный перевод слова «лоурайдинг» – низкая езда. Любое проявление лоурайдинга подразумевает езду на низком автомобиле, однако не каждый заниженный автомобиль является лоурайдером. Ниже мы разберёмся в истории возникновения этого самобытного направления тюнинга, познакомимся с его особенностями и уделим внимание современному положению дел в этой сфере.

Как говорится, любое пламя разгорается от искры. Чтобы найти эту искру в случае с лоурайдингом, перенесёмся в середину предыдущего столетия, в послевоенные Соединённые Штаты. Бурный экономический рост и высокий уровень жизни неотвратимо манил эмигрантов из Мексики, Бразилии и прочих латиноамериканских стран. Закономерно, что американцы были не в восторге от такого «вторжения», в результате чего стычки и беспорядки вспыхивали довольно часто, в особенности в Лос-Анджелесе.

Интерьер также украшался дорогими, но лишь на вид, материалами – ковролин, бархат, велюр. Занижению подвергалась лишь задняя часть автомобиля с целью касания задним бампером и выхлопными трубами асфальта. Достигалось это при помощи удаления «лишних» листов из рессор. Позже, с появлением пружинных подвесок, от задних пружин начали отрезать витки. Передняя часть, напротив, поднималась вверх посредством проставок. На задний бампер или днище могли устанавливаться толстые накладки из цветных металлов для высечения ярких искр при контакте с асфальтом – именно такого эффекта и добивались «пачукос».

Спустя некоторое время занижению стал подвергаться и перед автомобилей – в этом случае контакт с дорожным покрытием обеспечивался по всей площади днища или рамы. Для большего занижения на машины начали устанавливать диски меньшего диаметра и шины более низкого профиля, подбирая их поначалу от других моделей машин. Такие машины-«пионеры» лоурайдинга получили название «бомбы» ввиду округлых и дутых форм кузова.

Развитие столь вычурной и нарушающей общественный порядок культуры не осталось незамеченным со стороны властей, и в 1959 году был введён запрет на занижение автомобиля, согласно которому линия порога не могла быть ниже обода колёсного диска. Эта мера заставила радикальных латиноамериканцев искать выходы из сложившегося «затягивания гаек». В то время как большинство продолжало учинять стычки с представителями правопорядка, разъезжая на своих неординарных творениях, братья Рон и Луис Агуирр соорудили первую самодельную гидравлическую систему, позволявшую изменять высоту кузова их «корвета» над дорогой. В качестве исполнительных механизмов были использованы гидравлические цилиндры со списанного бомбардировщика B-52. Спустя считанные годы количество лоурайдеров с гидравлической подвеской начало расти в геометрической прогрессии. И хотя эти первые системы не обладали ни надёжностью, ни качеством, они заложили начало нового этапа развития лоурайдинга.

Золотая эра лоурайдеров пришлась на 60-70-е годы, в период, когда топливо стоило дёшево, а автомобильные гиганты штамповали новые модели неприличных габаритов. Так, в образ классических лоурайдеров вжились модели Chevrolet Impala, Cadillac Eldorado, Pontiac Grand Prix и другие. 1974 год стал важной вехой для любителей низкой езды – именно тогда инициативные группы ведущих лоурайдерских тусовок добились признания своего хобби, получив «зелёный свет» от властей. Это незамедлительно превратило лоурайдинг из подпольного занятия хулиганов и гангстеров в полномасштабное автомобильное явление.

Лоурайдеры стали принимать участие в автомобильных фестивалях, их владельцами становились не только «латиносы», но и белые американцы. В 1977 году увидел свет первый номер издания Lowrider Magazine, которое, кстати, существует по сей день. Лоурайдеры стали «светиться» в кинематографе (фильм Up in Smoke 1978 года) и звучать в песнях (одноимённая композиция от коллектива War в 1975 году). Столь бурная популярность привела к насыщению рынка тематическими комплектующими и аксессуарами. «Колхозить» гидравлическую подвеску больше не было необходимости, равно как и искать маленькие колёса – необходимые комплекты были в продаже. Классическая «обувь» лоурайдеров в почёте и по сей день – это диски Cragar, True Spokes, Dayton, обутые в шины с белой полосой (так называемый White Band) диаметром от 13 до 15 дюймов.

Профессиональные комплектующие гидравлических подвесок обладали большим давлением, что позволило автомобилям подпрыгивать двумя колёсами или даже «танцевать», втягивая или вытягивая каждое из колёс попеременно. В этой связи появились соревнования по прыжкам в высоту, на которых автомобили, именуемые Hopper, могли выпрыгивать вверх до двух метров. Родственные им Dancer’ы делали упор на «танцы», в которых владельцы должны под музыку управлять подвеской своих автомобилей. В обоих вариантах управление происходит при помощи дистанционного пульта, ибо усидеть в кресле во время таких «скачек» едва ли удастся без увечий.

Источник

Лоурайдер

Лоурайдер (англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок) — автомобиль, имеющий ряд отличительных признаков, прежде всего очень низкую, «стелющуюся» посадку. Такие автомобили создаются с целью произвести впечатление, добиться эффектного, запоминающегося внешнего вида, иногда даже в ущерб ходовым характеристикам.

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Содержание

Особенности автомобиля-лоурайдера

Кузов

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует много рисунков связанных с уличной криминальной культурой (Pimps, Playas, Hustlers)

Внешние декоративные элементы не только хромируют, их покрывают тонким слоем золота, методом напыления. Изобилие хрома характерно не только на кузове — мотор, вся подвеска, днище, выхлопная система — все блестит и сверкает. Это придаёт машине фантастический вид, особенно ночью, когда колесные арки освещены изнутри неоновыми фонарями.

В отличие от хот-роддинга лоурайдеры не ставят целью улучшение динамических качеств машины. У них нет сверхмощных двигателей, усиленных трансмиссий, агрессивного вида — это автомобили не для гонок, это автомобили для размеренного катания по городским улицам. Называется это Cruising или Balling, в процессе этого автомобиль подскакивает на ходу и ездит на трёх колёсах (3-Wheel Motion), вывешивая одно из передних колес и накренив кузов. При этом машины задним cвесом скребут по асфальту, высекая снопы искр (Scrapin), для чего имеются магниевые накладки на местах трения.

Колёса

Колеса являются неотъемлемой частью образа лоурайдера. И спектр дисков не ограничивается одними лишь спицованными колесами, которые сейчас воспринимаются как «традиционные». Начиналось все с обычных штампованных дисков, которыми стандартно комплектовались машины начиная с 30-х годов. Альтернативы им не существовало.

На ранних машинах во многом применялись штамповки с хромированными колпаками, которых существовало несколько видов: от просто гладких до колпаков с выштамповаными на них названиями фирм-автопроизводителей. Позже, с переходом на меньшие размеры колес (машины 30-х — 40-х в основном комплектовались колесами диаметром 16 дюймов), появился довольно большой выбор декоративных колпаков. Классическими считаются так называемые колпаки «crossbars» — они могли иметь немного различные формы, но общим было наличие двух пересекающихся спиц. Другим образцом традиционных колпаков являются «naked lady», которые, кстати, стали прообразом популярных ныне «спиннеров»: многие владельцы машин с такими колпаками изготавливали специальные крепления на ступицу, чтобы колпак всегда находился в правильном положении. Кроме того существует еще огромное количество колпаков, которые несложно увидеть, если найти фотографии с любого большого лоурайд-мероприятия.

Первыми спицованными колесами были диски производства Tru-spokes и Cragar и они сильно отличались от того, что все привыкли видеть. Появились они только во второй половине 50-х годов. Эти диски имели совсем небольшое количество спиц, расположенных в два ряда. «Верхний» ряд был призван замаскировать гайки, ведь об адаптерах под центральную гайку тогда никто еще не знал. Позже появились диски с «прямыми» спицами, предки ныне популярных колес Dayton. Многие упускают из вида и такой вид колес, как пятиспицевые диски Cragar или Astro-Supremes. Сегодня они встречаются не так часто, но тем не менее имеют статус культовых.

Но настоящими королями среди колес для лоурайдеров, конечно, являются диски Dayton. Появившись только в начале 80-х, они сейчас являются символом всего лоурайд движения. Большой выбор размеров: от колес диаметром 13 дюймов и более, шириной от 6 дюймов и больше; огромный выбор отделки: хромированные, позолоченные, комбинированные хром с позолотой или хром с окраской — вариантов огромное множество. Для установки дисков Dayton используется специальный адаптер — knockoff. Его наличие позволяет не выставлять напоказ гайки крепления колеса, что, в свою очередь, делает вид дисков максимально лаконичным и более привлекательным. Сегодня многие копируют дизайн традиционных колес Dayton, но никому еще не удалось достичь того качества и прочности, которые предлагает оригинальный производитель.

Отдельный разговор — это шины. Начиная с 50-х, владелец лоурайдера, выбирая шины, исходил из принципа «меньше высота шины — ниже машина». Долгое время были популярны шины размерностью 5.20. Но в начале 80-х их производство было свернуто. Найти сегодня комплект таких колес очень сложно. Однако довольно быстро нашлась замена. Ей стали 14-дюймовые шины с профилем 175/75 или 175/70. Наличие тонкой белой или золотой полосы на внешней боковине являлось непременным атрибутом. Позже, с переходом производителей автомобилей с «полноразмерных» на кузова «среднего» размера, 14-дюймовые колеса стали выглядеть слишком большими. И им на замену пришли 13-дюймовые. Оптимальным размером шин для них является 155/80-13.

Само собой, всё вышенаписанные не является какими-то догмами. Выбирая колеса каждый исходит из своих потребностей и возможностей. Но перечисленные диски и шины, тем не менее, позволяют сразу выделить из потока лоурайдер, даже в том случае, когда его гидравлическая подвеска переведена на максимальную высоту.

Интерьер

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Весь салон обивается велюром или бархатом, в том числе панель приборов и руль. Часто руль изготовляют в виде звеньев цепи и покрывают золотом (Chain Steering Wheel). Отлитая в металле эмблема клуба (Plaque) выставляется на заднюю панель. Как правило установлена мощная мультимедиа-система.

Гидравлика

Гидравлическое оборудование, которое устанавливают на лоурайдер, состоит из нескольких электрических насосов (качают жидкость), гидроцилиндров (поднимают кузов), трубопроводов с клапанным оборудованием, отбойников на кузов и, иногда, гидроаккумуляторов (выполняют роль амортизаторов и обеспечивают плавность хода). Питается вся эта система от дополнительных аккумуляторных батарей, собственных не хватает. Есть несколько схем питания и установки. Функциональность гидросистемы определяется количеством насосов. Два насоса распределяются каждый на свой мост (задний или передний) и обычно такие схемы ставят на машины, предназначенные для «прыжков в высоту» на соревнованиях. Их называют Hopper. Полнокомплектная гидравлика Back-Front-Side-2-Side обычно имеет 4 насоса (на каждое колесо). Такие машины называют Dancer. Пульт управления (Switches) выводят наружу, а число этих самых Switches достигает 24. Но обычно пользуются популярностью системы, в которой 16 тумблеров-включателей. Производители гидравлики постоянно её совершенствуют, цена составляет от 500 долларов за простой набор (на одну ось) до 3 000 — 4 000 долларов за полнокомплектную.

Классификация лоурайдеров

Traditionals and Classics

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

OG Traditional — автомобили с заниженной подвеской, но не имеющие гидравлики. Внешне стилизованы как лоурайдер, но часто выглядят скромнее. Используются в качестве автомобилей для Drive By (проезжий обстрел). Классические лоурайдеры — легковые седаны или купе 60—80-х годов с полнокомплектной гидравликой, богатой и респектабельной отделкой. Особенно ценятся Chevrolet Impala 1958—1965, потому что вокруг этих автомобилей был создан ореол особой бандитской романтики, их предпочитал руководящий состав уличных банд. Эти машины и сейчас остаются типичными гангстерскими авто и, наряду с дорогими люксовыми автомобилями, стоят в гаражах многих «королей улиц» черных и мексиканских кварталов. Нередко лоурайдеров, ездящих на этих машинах, именуют Old School или O.G. Style. Часто используют автомобили платформы G-Body (Monte Carlo 1977—87 / Cutlass Supreme 1981—87 / Regal 1978—87). Это обусловленно их крепкой рамной конструкцией и высоким комфортом, опередившим своё время. По этой же причине используют GM B-platform (Caprice / Impala / Roadmaster 1991—96) и почти все Cadillac — по сути последние американские рамные классики с мощным двигателем, задним ведущим мостом и элегантным просторным кузовом (Full Size). Переднеприводные автомобили, например Eldorado, практически не встречаются.

Bombs

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

«Бомбы» — автомобили 30—50-х годов, называются так из-за соответствующего дизайна тех лет. Особенностью этих машин является очень тщательная отделка, причём ставят аксессуары в стиле тех лет: козырьки на крышу, дополнительные фонари, часто дорабатывают кузова в Custom-стиле, понижают крышу, убирают буфера, выводят выхлопные трубы через бока. Икона в данной категории — Chevrolet Fleetline или Fleetmaster. В последнее время вместо гидравлики применяют пневматические системы, что обеспечивает высокий комфорт и сохранность раритетного автомобиля.

Для любителей современности существует категория Euro. В неё входят машины псевдоамериканского производства, японские или европейские. Здесь представлены такие марки как Honda / Acura, Nissan / Infinity, Toyota, KIA и другие. Нередко среди них встречаются спортивные купе, которые по динамическим соображениям не имеют гидравлики, но внешний вид, атрибутика остаются в традициях лоурайдинга. Вообще данная категория имеет собственную стилистику и технические особенности (например, крупные спортивные колеса, обвес спойлерами, форсаж мотора или чип-тюнинг). Поборники моды и высокоинтеллектуальных конструкций внедряют соответствующие аксессуары и в автомобиль. Новейшие аудио- и видеосистемы, оглядка на европейский подход в дизайне. В девяностые годы появился стиль Dubs, применяемый для люксовых, дорогих автомобилей и вседорожников. Он выражается в занижении подвески, установке очень крупных (20 и более дюймов) колесных дисков, в основном хромированных. (Dubs — сленговое название «двадцатых» дисков). Но подвеска как на Donks не модифицируется (у Donks заменяются рычаги с целью значительного увеличения дорожного просвета), хотя устанавливают гидравлику или, в последние годы, пневматику.

Minitrucks

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

В категории Minitrucks представлены грузовики (пикапы) и джипы. Иногда в кузов внедряется аудиосистема с высокомощными выходными характеристиками. Но часто украшают изнутри велюровой обивкой, зеркалами, накрывают крышкой с логотипом клуба. Для грузовиков характерны многие стилистические отличия, связанные с «грузовой» субкультурой.

Transformers

Эта категория среди лоурайдеров самая эффектная внешне. Гидравлику устанавливают на различные части кузова легкового автомобиля или грузовика. Капоты, крышки багажника разрезают вдоль автомобиля (как створки у шкафа), совмещают с капотом передние крылья, переднюю панель (решётку, фары) и все это откидывается как одно целое. Кузов грузовика установлен на раскладной механизм и, с помощью гидравлики, может опрокидываться в разные стороны. Для таких автомобилей характерны обилие хрома на всех видных частях и тщательная окраска. Они предназначены, как правило, для шоу, многие из них не способны ездить.

Resto cal

Bikes and Model Cars

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Лоурайдер что это такое. Смотреть фото Лоурайдер что это такое. Смотреть картинку Лоурайдер что это такое. Картинка про Лоурайдер что это такое. Фото Лоурайдер что это такое

Этим список не ограничивается — как быть если ты ещё мал и у тебя нет водительских прав? Купите велосипед — он будет полностью соответствовать всем традициям лоурайдеров: много хрома и позолоты, символика клуба. У таких велосипедов модифицируется рама, добавляется много дополнительных деталей: зеркала, багажники, гудки (вместо классических звоночков). Нередко такие велосипеды изготовлены в одном экземпляре и представляют собой произведение искусства уличной культуры. Молодёжь ездит на них как на мотоциклах-чопперах: вытянув ноги и руки.

Помимо этого для коллекционеров выпускаются масштабные модели, причём с работающей «гидравликой» — внедрены небольшие электроприводы и многорычажные системы, можно устроить Hoppin&Bounce прямо на столе. Исполнение таких моделек: от «игрушек» до серьёзных, качественно проработанных и довольно дорогостоящих. Многие модели изготовляются, повторяя реально существующую машину, вплоть до мелочей. Часто используемый масштаб в таком случае — 1:18 или 1:24.

Краткая история лоурайдинга

Субкультуре лоурайдеров в США — более 60 лет, но реально они заявили о себе в конце 60-х. В тридцатые годы, во времена Великой депрессии, в городах Южной Калифорнии и Техаса, в мексиканских кварталах появилось модное течение среди испаноговорящей молодёжи. Они носили большие по размерам яркие костюмы (Zoot Suits), шляпы со страусиным пером, двуцветные ботинки. Себя они называли «пачукос» (Pachucos), имели свой собственный сленг, в музыке предпочитали латиноамериканскую. Приверженцы ацтекской культуры, они продвигали национальные традиции, внедряя испанскую речь и обособленность от белых традиционной индейской гордостью и языческим искусством. Они считали собственную культуру самодостаточной и независимой. Помимо этого они бросали вызов белому обществу не только в плане общественных устоев, но и правопорядка: большинство из них состояло в бандах бутлегеров, мелких уголовников, сутенеров. Ездили эти модники на широко распространённых в то время «Фордах» и «Шевроле» — самых недорогих и довольно неприметных «ширпотребовских» автомобилях. Желая выделяться среди общего потока, проявляя индивидуальность среди своих же друзей, занимались, что называется, «тюнингом»: украшали их яркой, часто многоцветной окраской, ставили дополнительные фары спереди и сзади, крышки капотов срезались подобно пасти крокодила (Alligator Hood), выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, усекались рессоры или пружины задней подвески. Машины приобретали довольно агрессивный вид, но с технической точки зрения не менялись. Это был свой собственный стиль, воплощенный в наше время среди лоурайдеров в «бомбах».

Среди жителей мексиканских кварталов (Barrios) к шестидесятым годам развились три основных автомобильных тренда: «роддеры» (Rodders), «кастомайзеры» (Customizers) и «круизеры» (Cruisers). Первые два течения были похожи: они ставили во главу угла мощь моторов, динамику разгона, но кастомайзеров ещё волновал и внешний вид, который они определяли как спортивно-агрессивный. Роддерами были талантливые механики-самоучки, устраивающие гонки в пустынной местности и редко выезжавшие на обычные улицы. Кастомайзерами считали себя обычные, но технически подкованные автолюбители. Им была интересна религия роддеров, но они хотели комфорта и повседневной езды. Поэтому они использовали мощные купе или доводили до соответствующего состояния обычные серийные автомобили. Круизерами же были любители размеренного катания по бульварам в солидных, полноразмерных седанах. Из них и выросли лоурайдеры как таковые. В первую очередь они ценили комфорт и шикарный внешний вид, выражавшийся в яркой окраске, обилии хрома, комфортных переделках салона. Они хотели выглядеть богато в дешевых и старых машинах. Среди них и появилась новая мода опускать кузов ниже заявленного стандартом уровня, поскольку машина смотрелась более плоской, крупной и солидной. Они срезали пружины задней подвески так, что выхлопные трубы, выведенные по бокам, почти касались земли, а сам автомобиль напоминал вставшего на дыбы скакуна или ракету, готовую к старту. Задирая нос друг перед другом, они задирали носы и своим машинам. Началось это ещё с «пачукос», которые не рискуя резать железо просто нагружали машину мешками с песком. Многим этого было недостаточно, и они стали опускать весь кузов целиком. Полиции это не нравилось хронически, и она боролась с ними постоянно, как с рядовыми владельцами, так и с автоклубами, лишая прав неугодных и конфискуя машины. Существовал закон номер 24008, вышедший в 1959 году, запрещавший понижать уровень подвески по соображениям безопасности. Это вызывало протесты и даже волнения, так как посягало на свободы граждан. Из-за этого многие ездили на таких автомобилях только по своим районам, кварталам. Это во многом и обусловило появление гидравлики.

Идея витала в воздухе, но реально осуществить её пришлось братьям Луису и Рону Агуирру, одним из пионеров установки гидравлики. Они имели спортивный «Корветт» 1957 года, названный X-Sonic. Установив на него гидравлические насосы «Песко», гидроцилиндры, систему клапанов и управления, они поражали воображение коллег из автоклуба California’s Krankers Car Club из Сан-Бернандино. Все это было снято со списанного стратегического бомбардировщика В-52, находившегося на кладбище-свалке самолетов. Впервые полицию удалось провести. Осуществляя поездку на один из смотров-фестивалей (пока ещё неформальных сборищ членов различных автоклубов, где они демонстрировали свои автомобили и соревновались) колонна из 15 машин встретилась с мотоциклистами из хайвей-патруля. Пока один из полисменов разворачивался, Рон поднял машину до «законного» уровня, чем вызвал замешательство у офицера, «готового поклясться, что этот автомобиль слишком низок».

После этого в Лос-Анджелесе и пригородах стали появляться мастера, разрабатывавшие и внедрявшие новые конструкции и улучшавшие их. Не все было гладко на этом поприще. Конструктивно внедрить гидравлику и заставить её надёжно работать удавалось не каждому. Возникали проблемы и где что взять (ставили цилиндры от самосвалов и тяжёлой техники, гаражного оборудования), и как поставить (конструкции подвесок были «против»), и заставить работать надёжно и по желаниям (то протекало, то замыкало, то кузов поднимался быстро или медленно). Менялось и поведение на дороге, автомобили теряли управление, что приводило к смертельным авариям. Пионерами фабричной установки были мастерские братьев Айала (Эл и Гир) в восточном Л. А., Билл Хейнс в Детройте. Внедряя новые решения и конструируя новые гидросистемы они довели это дело до серийного производства.

К концу 60-х годов движение лоурайдеров оформилось в отдельное течение, появились свои традиции, мода и герои. Стало формироваться множество клубов, уже конкретно ориентированных на «низкую езду». Стоит заметить, что для латиноамериканцев клуб — это многое. Ещё в 30-е годы назревшая необходимость помогать друг другу экономически и социально вызвала объединение в кварталах (Barrios), а первые автосообщества породили первые клубы (C.C. — Car Club). Самый старый из клубов — The Dukes, крупными (до 200—300 членов) считаются SouthWestSide, Klique, Groupe, Lifestyles, Imperials и другие. Все они имеют собственную историю, символику (гербы, печати, приветственные жесты). Принадлежность к клубу выдает отлитая в металле решётка-название, выставленная на заднюю панель в салоне (Plaque). Также клубы, как общественные организации, вели юридические битвы за право ездить низко. К 1974 году это формально закреплено.

Ещё одна веха в истории — выпуск журнала «Lowrider Magazine» (издаётся с 1977 года). Журнал этот вырос из простенького ежемесячника в крупное издание с приложениями (Lowrider Edge, Lowrider Arte, Lowrider Bike, Street Beat). С помощью журнала и автоклубов на местах устраиваются выездные шоу-туры, организуются выставки. Лоурайдинг вырос в крупное культурное явление.

С начала 1990-х годов, лоурайдеры стали обычным явлением в городской молодежной культуре в целом, в первую очередь на Западном побережье. Лоурайдеры популярны у гангста-рэперов.

Представители лоурайдинга в России

Родео в Бруклине

Также следует упомянуть, что в Бруклине (штат Нью-Йорк) проводится ежегодное лоурайд-родео. Дни проведения: первые суббота и воскресенье июля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *