Ложные связки для чего нужны

Ложные голосовые связки

Ложные голосовые связки – парный орган, мышечные «наросты», образования, расположенные непосредственно над истинными голосовыми складками недалеко от входа в гортань.

Ложные голосовые связки иногда называют фальшивыми (по аналогии с английским названием false vocal cords), также известно более «медицинское» название – вестибулярные, от слова «вестибюль», вход.

Голосовыми данные образования называют потому, что в редких случаях патологии, травмы или хирургического удаления истинных голосовых складок, ложные (после некоторой практики) способны взять на себя функцию создания голоса.

Разумеется, голос человека в данном случае очень груб и мало напоминает настоящий, однако в вокальном тракте, благодаря ротоглоточному резонатору, возникают форманты, позволяющие создать гласные звуки. По крайней мере, каким-то эрзац-вариантом речи человек обладает.

Способность ложных связок производить звуковую волну является одним из аргументов сторонников миоэластической теории голосообразования.

Основная роль ложных связок в организме человека – закрывать вход в дыхательные пути. В момент задержки воздуха, а также при других состояниях организма, например, натуживании, кашле, ложные голосовые связки способны полностью перекрыть вход в трахею, работая одновременно с другими сфинктерами, находящимися в вокальном тракте.

Функция ложных связок подчиняется глубинным управляющим системам мозга (рефлекторна), поэтому неподконтрольна сознанию. Однако можно научиться в немалой степени управлять сжатием или раскрытием ложных голосовых связок, используя разработанные в рамках Метода EVT упражнения.

При пении ложные связки могут быть частично сведены (только своей передней частью). При этом звук голоса получит дополнительный призвук хрипа, так как влияние ложных связок на истинные голосовые изменит первоначальный частотный спектр звука, создаваемый истинными голосовыми складками. Такая практика называется «контролируемым вокальным зажимом», а звук, который при этом возникает, называют distortion (по аналогии с эффектом, используемым в электромузыкальных инструментах).

В российских источниках часто можно встретить понятие «расщепление». Необходимо понимать, что данный термин относится исключительно к характеру слышимого тембра – к «чистому» звуку подмешивается «хриплая» составляющая. Недостаточное понимание природы происхождения такого звука, неосведомленность о существовании и особенностях функционирования ложных голосовых связок приводят к неверному суждению о некоем «расщеплении» (физическом) самих истинных голосовых складок, что совершенно невозможно.

Если функция ложных голосовых связок не находится под контролем вокалиста, то их работа может (и это часто происходит) нанести непоправимый вред покровным слоям истинных голосовых складок, которые и создают вибрацию. В результате вокалист может навсегда потерять возможность создавать «чистый» голос, а, как максимум, вполне вероятна афония (потеря голоса).

Специалисты, описывающие классическую вокальную технику, не уделяют внимания роли ложных голосовых связок. Превалирует мнение, что «ложные (вестибулярные) голосовые связки в процессе фонации участия не принимают». Это отчасти справедливо, поскольку мышечные приемы классического вокала (в частности, вокальный зевок) способствуют «разведению» ложных связок.

Однако такие приемы существенно меняют и тембр голоса, характер его звучания, что не может быть принято современным вокалистом (см. «Эстетика звука»).

Чтобы обойти «вредную» роль ложных голосовых связок, необязательно использовать классическую вокальную технику. Есть альтернатива.

Источник

Ложные связки для чего нужны

С нарушениями голоса, возникающими вследствие фонации, осуществляющейся с помощью ложных голосовых связок, фониатры очень часто встречаются в своей повседневной практике. Чаще всего такой способ фонации представляет собой проявление компенсации при нарушении функции истинных голосовых связок. Известны, однако, случаи врожденного способа фонации при участии гипертрофированных ложных голосовых связок.

Компенсаторная деятельность ложных голосовых связок может возникнуть как при органических, так и при функциональных нарушениях вибрации истинных голосовых связок. Это явление часто набюдастся при хронических воспалениях гортани, а также при воспалительных процессах межхрящевых суставов. Кроме того, при фонастении, ложной фонастении и прочих гиио-и дискинетических расстройствах функции истинных голосовых связок на помощь приходит фонация при участии ложных голосовых связок.

При спастической афонии ложные голосовые связки участвуют в фонации реже, чем при наретической афонии. Нарушение функции голосообразования, заключающееся в фонации с помощью ложных голосовых связок, обычно имеет длительный характер, а иногда и остаётся на всю жизнь.

Во время фонации ложные голосовые связки приближаются к средней линии гортани и полностью прикрывают истинные голосовые связки, вследствие чего последние становятся совершенно невидимыми при исследовании. В тех случаях, когда ложные голосовые связки утолщены, гипертрофированы или же инфильтрированы, они могут заполнять весь просвет морганиевых желудочков и, покрывая истинные голосовые связки, препятствовать их колебаниям. Согласно Chevalier-Jackson, гипертрофия голосовых связок может возникать при врожденных пороках развития гортани: отсутствии или же недоразвитии истинных голосовых связок.

Ложные связки для чего нужны. Смотреть фото Ложные связки для чего нужны. Смотреть картинку Ложные связки для чего нужны. Картинка про Ложные связки для чего нужны. Фото Ложные связки для чего нужны

При зеркальной ларингоскопии в случае разбираемого нарушения функции голосообразования видны тёмнокрасные утолщенные ложные голосовые связки. Истинные голосовые связки в одних случаях совершенно недоступны для исследования, в других — можно увидеть лишь их узкий край. Общий вид гортани будет зависеть от характера патологического процесса, который в ней развивается.

Во время фонации контакт между ложными голосовыми связками является полным, фонационная функция осуществляется быстро и точно. Во время стробоскопического исследования обнаруживается широковолновая вибрация ложных голосовых связок, обычно одинаковая во всех трёх регистрах. Лучше всего можно оценить функцию ложных голосовых связок и лежащих под ними истинных голосовых связок при томографическом исследовании гортани во время эмиссии низких и высоких гласных. Объём резонаторных полостей при этом остаётся постоянным или же минимально изменяется.

Голос, как правило, хриплый, грубый, монотонный. В тех случаях, когда истинные голосовые связки сохраняют способность совершать колебательные движения, возникает диплофония. Этот симптом довольно-таки часто наблюдается при полной неподвижности одной из истинных голосовых связок, обусловленной патологическими изменениями в соответствующем иерстне-чериаловидном суставе.

Лечение. Характер лечения зависит от причины заболевания. Прижигание во всех случаях противопоказано. Хорошие результаты даёт рентгенотерапия в малых дозах (от 25 до 50 г.). Прежде чем принять решение о хирургическом лечении, необходимо испробовать терапевтические и фониатрические методы.

Источник

Ложные связки или ЛГС

Ложные связки для чего нужны. Смотреть фото Ложные связки для чего нужны. Смотреть картинку Ложные связки для чего нужны. Картинка про Ложные связки для чего нужны. Фото Ложные связки для чего нужны

Ложные голосовые связки — настоящий секретный агент в вокале.
Часто вокалисты даже не подозревают об их существовании.
А зря.
С ними очень важно дружить и уметь управлять.
Почему?
Сейчас поймёте.

Случается, что в процессе пения мы чувствуем першение, сжатие, напряжение в горле, неприятные ощущения, как будто кто-то оцарапал наше горло изнутри.
Это знакомо любому практикующему вокалисту.
Так вот, причина этих ощущений — ложные голосовые складки (ЛГС), а точнее их сжатие, неустанная работа по защите дыхательных путей.
Как только мы забываем о поддержке голоса дыханием или, наоборот, слишком стараемся, пыхтим и тужимся, они сразу же включаются в процесс и сжимаются, чтобы защитить истинные голосовые связки от угрозы, вызывая неприятные ощущения в горле.
Поэтому очень важно чувствовать их положение и знать, как ими управлять.

Для начала давайте просто попробуем понять, когда они сжаты, а когда разведены.
Самый простой способ сжать ЛГС — натужиться или сглотнуть слюну, а развести — рассмеяться (можно беззвучно) или удивиться.
Сравните ощущения в области гортани и сразу заметите разницу.
При натуживании в горле что-то сжимается, напрягается. Это и есть ложные связки. Они сжимаются.
А при удивлении или смехе мы ощущаем дополнительное пространство, расширение в области гортани, шеи — это разведение голосовых связок.
Так же есть и нейтральное их положение, которое можно почувствовать, если как бы выдохнуть мягко звук, издать расслабленный стон.

И помните, что талант и голос есть у каждого!
Важно постоянно практиковаться, и результат не заставит себя ждать!

Источник

Ложные связки: инструкция по применению

Ложные связки, или ложные голосовые складки. С помощью них мы можем добавлять эффекты к нашему обычному чистому голосу. От легкой хрипотцы в духе поп-баллад, до чего-то совсем брутального. Но обо всем по порядку.

Наверняка, вы уже заметили, как бережно мы относимся к нашим голосовым складкам, их еще называют истинными голосовыми складками. Они действительно очень нежные и их можно сравнить с тоненькими пленочками. Ложные голосовые складки находятся над истинными и совсем на них не похожи. Они скорее похожи на два куска мяса, чем на пленочки, и, в нужный момент приближаясь друг к другу, выполняют защитную функцию.

Мы уже не раз говорили, что слишком сильный поток воздуха может навредить голосовым складкам. Но наш организм устроен так, что от смертельно опасных травм голосовых складок нас защищают ложные складки. Например, вспомните, когда вы пытаетесь взять какую-то ноту с большим давлением, то они срабатывают.

Или когда мы кашляем. Или когда у нас рвота.

Все эти варианты аккуратно примерьте на себя, чтобы просто понять, как примерно это работает.

А теперь, давайте подумаем, что не так с этими примерами? Все они провоцируют неконтролируемое смыкание ложных складок и часто приводят к покалыванию в горле и неприятным ощущениям.

Наша задача — научиться смыкать их очень-очень аккуратно, особенно в начале тренировок. Для этого мы обратимся к еще одной важной функции ложных складок. Когда мы задерживаем дыхание, то именно ложные складки соединяются и не пускают воздух наружу.

Чтобы лучше это почувствовать, сделайте задержку дыхания, но не на вдохе, а на выдохе. Обратите внимание, я выдыхаю вначале довольно активно, чтобы почувствовать довольно сильное напряжение диафрагмы и услышать звук смыкания ложных складок

Супер! Из этого положения нам проще и безопаснее будет начинать. Представьте, что вам нужно с минимальным давлением смыкать голосовые складки, и цедить воздух, лишь чуть чуть приоткрывая отвестие между ложными складками.

Смотрите, это не обычный фрай, а пение как будто на задержке дыхания. При этом внизу живота ощущается довольно сильное напряжение. Диафрагма реагирует на препятствие в виде ложных складок.

Как и в случае с обычным вокалом, важно сохранять минимальное давление, потому что сильное давление раздвинет истинные складки и будет сушить и травмировать их. Так не правильно!

Очень маленькое давление. Сожмите кулак максимально сильно. А теперь ослабьте давление, но удерживайте его в сжатом состоянии. Почувствуйте этот баланс и попробуйте перенести его на наше упражнение.

Это не должно быть громко, аккуратный, равномерный хриплый звук.

Следующий важный навык — научиться контролируемо смыкать и размыкать ложные связки. Возьмем наш равномерный хриплый звук (надеюсь, вы его уже нашли!) и попробуем медленно освобождать пространство для воздуха. Как будто переходим от задержанного дыхания к свободному, но параллельно извлекая звук.

Как видите, сам по себе звук оказывается очень тихим и спокойным, это из-за низкого давления, связки смыкаются только краями.

Если получилось, то пробуем сделать это туда и обратно!

Как видите, с этим уже можно работать и находить разные грани этого эффекта: от легкого драйва к дисторшну, скриму и т. д.

В этом ролике мы узнали, что такое ложные складки, какую функцию они выполняют, как найти их в своем голосовом аппарате и как начать их использовать более осознанно. Но по-прежнему, для того чтобы убедительно петь высокие ноты с драйвом, вам нужно изучить тванг, о нем мы периодически говорим в наших роликах.

Источник

Ложные связки для чего нужны

Фистула или свистковый звук может возникнуть при пении на очень высоких тонах. Голосовая щель при этом выглядит в виде короткого эллипсоидного отверстия, расположенного по середине длины голосовых связок. Расход воздуха здесь значительно меньше, чем при других регистрах.

При функциональных или органических заболеваниях истинных голосовых связок роль последних выполняют ложные голосовые связки. Ограниченность движений и тупые края этих связок способствуют образованию низкого, хриплого, грубого голоса с небольшим диапазоном. Пение при помощи ложных связок практически невозможно.

Согласно старым воззрениям, высота голоса должна зависеть от длины голосовых связок. Однако из этого правила бывают исключения. Например, Энрико Карузо и Л. В. Собинов имели связки, необычайно длинные для теноров. Нередко встречаются басы с короткими связками.

Подвергавшийся ранее некоторому сомнению вопрос о способности, удлинения истинных голосовых связок при фонации в настоящее время, решен положительно. В результате киносъемок, произведенных лабораторией компании Белла [Прессман и Келмен (J. Pressman a. G. Kellmen), 1955], установлено, что голосовые связки способны растягиваться на одну треть.
Это может быть осуществлено либо опусканием щитовидного хряща, либо поднятием переднего отдела и опусканием заднего отдела перстневидного хряща.

Ложные связки для чего нужны. Смотреть фото Ложные связки для чего нужны. Смотреть картинку Ложные связки для чего нужны. Картинка про Ложные связки для чего нужны. Фото Ложные связки для чего нужны

Гюссон (1950) считает, что частота вибрации голосовых связок не зависит ни от их напряжения, ни от строения гортани, а обусловлена числом импульсов, идущих от центральной нервной системы к гортани по возвратным нервам. Импульсы эти протекают от 60 до 2300 в секунду.
Опыты Лаже (Laget, 1953) на собаках и Мулонге (Moulonguet, 1953) на человеке не подтверждают гипотезы Гюссона.

Мулонге экспериментировал с людьми, которым предстояла ларингэктомия. С обнаженного возвратного нерва улавливались биотоки и через усилитель подавались на катодный осциллограф. Одновременно больной фонировал в микрофон и трансформированные звуковые колебания подавались на экран того же осциллографа. Кривая биотоков имела такую же форму, как и у других двигательных нервов, и появлялась за какую-то долю секунды до возникновения кривой голоса.

Ванье (Vannier) показал, что слуховые раздражения с числом импульсов, равным импульсам возвратного нерва, могут вызвать изменение вибрации голосовых связок. Эти данные согласуются с наблюдениями Е. Н. Малютина (1935) о нарушениях фонации у музыкантов оркестра.

В. И. Медведев раздражал возвратный нерв электрическим током. Даже при небольшой частоте импульсов тока колебания голосовых связок не соответствовали подаваемым импульсам, а, начиная с 80 импульсов, мышцы приходили в состояние гладкого тетанического сокращения и связки вибрировали только от подпора воздуха. При постоянном натяжении связок увеличение силы давления снизу (подпор воздуха) приводило к увеличению частоты колебаний, т. е. к повышению тона.

Исследовались биотоки гортани с записью результатов на пленку с помощью шлейфного осциллографа. На кривой были видны медленные колебания с большой амплитудой, зависящие от движения мышц гортани, и мелкие, соответствующие вибрации голосовых связок. Параллельно происходила запись звука через микрофон. Отмечалось, что установочные движения связок начинаются несколько раньше появления звука.
А. В. Хохлову (1959) и В. А. Лившицу удалось графически зарегистрировать непосредственные движения голосовых связок при помощи оригинальной методики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *