Луаз 967 легковой автомобиль

Все гениальное – непросто: тест-драйв военного ТПК ЛуАЗ-967

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Конструкторы всеми силами старались сделать эту машину как можно менее заметной. Они достигли цели – о транспортере ЛуАЗ-967 мало знали даже те, кто служил в Советской Армии. Некоторое количество этих полусекретных машин осталось на ходу после списания, и мы прокатились на одной из них.

Первый раз за руль плавающей «Волынянки» (таково имя собственное этого ЛуАЗа) я сел посреди большого города. Завел, поехал, и, несмотря на вожделенность момента, сразу почувствовал себя не в своей тарелке. Сижу, открытый со всех сторон, посреди грубой железной платформы. Ни крыши, ни дверей, да еще низко – кажется, из соседних машин все смотрят на меня свысока. Но побывав с ТПК за городом, сам смотрел на обитателей городских дорог свысока: на что вы годитесь, кроме асфальта, с вашей пластиковой скорлупой по периметру и смешным клиренсом?

Откуда оно взялось

Об истории ТПК и ЛуАЗа мы уже писали довольно подробно, но коротко поясним.

В 50-е годы армейские аналитики решили, что бойцам нужен транспорт даже там, где враг конкретно рядом – то есть там, где солдат вообще-то передвигается короткими перебежками или ползком. Транспортер переднего края – так назвали эту технику, и название объясняет все.

Подвезти боеприпасы как можно ближе к огневой позиции, эвакуировать раненого буквально из-под огня, перебросить группу бойцов в обход каких-то важных и стремительных событий. Ну или как вариант – заполучить малозаметную тележку-носитель для монтажа тяжелого стрелкового вооружения: автоматического гранатомета, станкового пулемета, миномета и т. п. Естественно, предполагалось, что проехать такой многоцелевой транспортер должен был везде, где пробежит пеший солдат, соответственно, для него планировался полный привод, клиренс порядка 300 мм и высота при этом – всего около 0,7 м. Заодно машину решили сделать плавающей, что при ее габаритах казалась несложным.

Конструкция

История разработки ТПК была долгой и тернистой. Многолетний путь поисков и решений в конце концов привел к интересной и целиком логичной конструкции. Принятый на вооружение транспортер переднего края образца 1969 года, названный в итоге ЛуАЗ-967, получил герметичный корытообразный (прошу без обид!) кузов с вваренной в днище рамой.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Компоновка переднемоторная, но не классическая: продольно установленная V-образная «четверка» Мемз-966 (позднее – Мемз-968) постоянно приводит во вращение передние колеса. Крутящий момент на задний мост отбирается прямо от коробки передач, в которой, кстати, кроме четырех привычных «запорожских» ступеней имеется еще одна дополнительная – более низкая, чем первая, ее обычно называют пониженной. Включается эта «ползучая скорость» только после подключения заднего моста – вторым, коротким рычагом, торчащим из пола по центру кузова. Третий же рычаг, похожий на «ручник», блокирует задний межколесный дифференциал.

Впрочем, по свидетельству владельцев, гоняющих ТПК в реальной грязище (да и мой скромный опыт покатушек на ТПК ЛуАЗ-967 и «гражданском» ЛуАЗ-969), до блокировки «дифа» дело доходит редко. Но об этом чуть позже.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Подвеска транспортера полностью независимая, на поперечных торсионах и с индивидуальными для каждого колеса амортизаторами.

Вся упомянутая начинка плавающего вездехода скрыта под его палубой – даже пара пассажирских сидений ловко прячется под нее, образовывая ровную площадку с возвышающимся по центру водительским сиденьем (тоже, кстати, складывающимся).

Также в «трюме» помещены бензобак, все трубопроводы, аккумулятор и отсек для принадлежностей. С обратной, нижней стороны, днище машины гладкое – это большой плюс на воде. И кроме того, в сочетании с 285-миллиметровым клиренсом это серьезное дополнение к прочему внедорожному активу ЛуАЗика, например, в серьезной грязи. Впрочем, на некоторых экземплярах снизу можно найти выступающие такелажные петли для крепления машины к специальным платформам, применяемым при десантировании в воздушно-десантных войсках.

Капот, на который откидывается лобовое стекло, скрывает не только двигатель-«воздушник», но и набор различного вспомогательного оборудования. Так, тут размещено сразу два пусковых устройства для старта двигателя в сильные морозы. Одно – бензиновое, классического для Советской Армии «примусного» типа, рассчитанное на предварительный основательный прогрев двигателя.

Второе – нетипичной конструкции, с впрыском легковоспламеняющейся жидкости «Арктика» во впускной коллектор. Контейнеры-баллончики с этим спецсредством поставлялись с машиной в комплекте, их применяли для экстренного запуска промерзшего двигателя – например, по тревоге.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Еще под капотом есть такая специфическая штука, как насос для откачки воды, которая попадает в подполье при заплывах. Двигатель укомплектован дополнительным маслорадиатором с электровентилятором обдува. Согласно инструкции, его подключают при длительном движении груженого транспортера в тяжелых условиях, хотя на практике двигатель ТПК перегреть трудно.

Технологии от сумрачного советского гения

Если с точки зрения технической начинки ТПК выглядит вполне по-автомобильному, то с потребительскими качествами – специфика на специфике, нюанс на нюансе. То, что в наличии имеется только нижняя часть кузова – это еще полбеды. Штатный тент тоже простоват, он не предусматривает каких-либо боковин, простираясь только над головами и на месте задней стенки кузова.

Водительское сиденье стоит посередине платформы. Это затем, чтобы не нарушать центровку на плаву и чтобы по бокам от него можно было … лежать, причем сразу двоим! Ведь одна из основных функций транспортера – эвакуация раненых. Поэтому и двое носилок, укладываемых вдоль бортов, входили в «базовую комплектацию» плавающих ЛуАЗиков.

Еще двое бойцов могли сесть между носилок за спиной водителя, им от конструкторов машины полагался штатный коврик. На случай, если лежачих пассажиров не окажется, из пола на месте носилок хитрым образом выдвигаются два сиденья со спинками.

А вот еще одна поражающая воображение трансформация. Водительское сиденье складывается так, чтобы на нем тоже можно было лежать – на животе, точнее, грудью. Это для того, чтобы водитель мог рулить автомобилем из укрытия, не будучи легкой мишенью для стрелков. Вот и рулевая колонка тут имела «регулировку по высоте», то есть складывалась до почти горизонтального положения.

Как и у всякого серьезного внедорожника, у ЛуАЗ-967 есть лебедка. Но она предназначена не для самовытаскивания автомобиля, а – внимание! – для подтягивания раненого бойца под обстрелом. В комплекте с санитарной версией ТПК кроме пары носилок шел легкий формованный ложемент. На этих своего рода санках раненый боец, буксируемый тросом, «ехал» по полю боя к машине, стоящей в укрытии. Усилия лебедки в 150 кг мало для вытягивания застрявшей машины, да и выдвижной кронштейн троса слаб для этого.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Еще одному нешуточному «навороту» мог бы позавидовать любой современный «проходимец». Уникальность его не в уровне технологий, а напротив – в простоте и одновременно редкой многофункциональности. На бортах ТПК в заводской комплектации шарнирно подвешивали пару продолговатых панелей, которые сегодняшние фанаты офф-роуда назвали бы сэнд-траками.

Собственно, это они и есть, однако прочность их рассчитана не только на преодоление зыбучих песков, но и на проезд по ним над окопами, неровностями, а также – на выезд машины из водоема по болотистому берегу. В транспортном положении на кузове автомобиля эти трапики фиксировались в двух положениях. В верхнем они служили бортами, удерживающими груз, людей и лежащих на носилках раненых. А в нижнее их переводили, чтобы понизить силуэт машины на поле боя, а еще чтобы они не мешали грузить раненых и прочие тяжести. Для этой же цели, кстати, на машинах первых серий был сделан откидывающимся задний борт. Наконец, солдатская молва утверждала, что трапы эти также могли работать резервным бензобаком и вмещали в себя до 20 литров топлива. К сожалению, последнее утверждение проверить не удалось.

Наконец, едва ли не самое главное в ТПК: его конструкторы смогли гениально совместить сугубо военное предназначение уникальной машины с реалиями народного хозяйства. Мало того, что армейскую амфибию укомплектовали серийным мотором от «Запорожца», так еще создали на ее платформе популярный внедорожник для села ЛуАЗ-969 – недорогой, практичный и с такой же невероятной проходимостью. Разве что не плавающий. Мы как-нибудь сделаем и его тест-драйв тоже.

На ходу

Чтобы ехать в ТПК, нужно перво-наперво понимать, зачем это тебе нужно. А нужно, чтобы не идти пешком, причем там, где и пройти-то невозможно. И все, больше никаких желаний типа мягких сидений, отопителя, крыши, дверей и прочих глупостей. Если себя настроить таким образом, транспортер переднего края ЛуАЗ-967 будет воспринят вами правильно, даже если вы не сержант ВДВ.

Посадка за рулем конечно, необычна, но не так страшна, как может показаться. Ноги держу в стороны, потому что между колен торчит два рычага плюс внизу тоннель трансмиссии. Но ступни стоят в специальных нишах-углублениях, поэтому колени согнуты меньше, чем на «Виллисе», который мы тестировали в прошлом году, и особых неудобств нет.

Источник

01. Биография автомобиля и история его покупки

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

ЛуАЗ 967 М «Только что с завода» приветствует своих подписчиков в своем блоге!

Пожалуй, настало самое время рассказать о его биографии в хронологическом порядке:

1988 год – ТПК «родился» на Луцком автомобильном заводе под номером XTD967M0J00007792 (с номером кузова — 7792 и двигателя — 010341). «Новорожденный малыш» был вполне насыщенного тёмно-зеленого цвета, в санитарном исполнении, с полной массой 900 кг (масса без нагрузки составляла 650 кг),

1988 – 1996 г.г. – подлинная судьба автомобиля не известна, но логично предположить, что он проходил службу в одной из воинских частей СССР (а позднее – России),

07.1996 — автомобиль демобилизовался. По выходу на гражданскую службу получает учётный документ установленного образца — техпаспорт. Остается жить в г. Воронеж,

08.2003 – ТПК переезжает из Воронежа в Уфу и получает там новую « постоянную прописку», но при этом на учет в органах ГИБДД не встает и собственником не эксплуатируется,

12.2013 – в возрасте 25 лет автомобиль был замечен на Авито в объявлении о продаже по довольно привлекательной цене. Фото ниже взяты из того самого объявления. Нынешний владелец автомобиля устанавливает связь с продавцом и планирует выезд в Уфу с целью покупки ТПК. Однако его опережает коллекционер ретро-техники из Подольска и выкупает ЛуАЗик. Но, именно с этого времени история автомобиля отчетливо прослеживается,

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

01.2013 – ТПК перевозят на ГАЗели из Уфы в подмосковный Подольск, где он получает «временную регистрацию»,

02.2014 – установлен рабочий контакт между подольским коллекционером и нынешним владельцем. Коллекционер планирует обслуживание и текущий ремонт автомобиля, закупает запчасти и расходные материалы. Предложения о продаже ТПК отвергает, варианты обмена не рассматривает, но переговоры продолжаются,

03.2014 – переговоры с коллекционером выходят на новый уровень. Смена приоритетов и изменение концепции коллекции позволяют ему предложить автомобиль к продаже. Фото ниже сделаны в процессе детального осмотра во время переговоров. Объявленная цена автомобиля значительно возрастает по отношению к цене покупки в Уфе и существенно превышает рыночные пределы. Но ведь и объект переговоров уникален! Поэтому нынешний владелец быстро принимает положительное решение о совершении сделки по заявленной цене,

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

04.2014 – автомобиль переезжает из Подольска в Москву и оформляется в собственность нынешним владельцем. ТПК регистрируется в органах ГИБДД и получает «прописку в комфортабельной гаражной квартире». Реальный пробег составляет всего 1500 км,

С 04.2014 – по Н.В. – проводятся периодические мероприятия по ТО и ремонту автомобиля. ЛуАЗ-967М эксплуатируется по торжественным случаям и выходным дням. История автомобиля продолжается!

Подписывайтесь на редкий автомобиль в прекрасном состоянии и оригинальной комплектности. Он заслуживает Вашего внимания! Спасибо.

Источник

ЛуАЗ-967: технические характеристики, тюнинг

ЛуАЗ-967 – военная машина, за основу которой был взят, пожалуй, самый смешной автомобиль, когда-либо выпускавшийся в Советском Союзе: «Горбатый Запорожец».

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Причины создания машины

Во время войны в Корее, начавшейся в 1950 году, СССР, хоть и не участвовал в прямых столкновениях, однако являлся основным снабженцем северной коалиции, поставляя на фронт вооружение и технику. Именно там выяснилось, что легкого автомобиля, способного подвозить боеприпасы на передовую, эвакуировать раненых, проводить разведывательные вылазки, в Советском Союзе нет. Стоявший на вооружении джип ГАЗ-69 хоть и отличался хорошей проходимостью, но его мобильности явно не хватало для выполнения деликатных миссий.

Поэтому было решено разработать легкий, компактный вездеход, который мог бы не только бодро передвигаться по пересеченной местности, но еще и плавал, а также его можно было десантировать с самолета.

Первые образцы

Первую опытную машину НАМИ-032Г собрали в 1956 году. Над ее конструкцией работала группа института НАМИ, которую возглавлял Б.М.Фитерман.

Кузов образца был изготовлен из стеклопластика со стальным основанием. Двигатель – двухтактный, мотоциклетный мощностью в 22 л.с. Подвеска – торсионного типа, продольно-рычажная. Конструкция трансмиссии предусматривала неотключаемый передний мост, с возможностью задействования заднего. Так как эксплуатировать машину в основном планировалось в условиях бездорожья, то межосевой дифференциал не устанавливался. Все узлы трансмиссии были объединены в единый водонепроницаемый блок.

Испытания автомобиля показали, что пластиковый кузов не обладал достаточной прочностью, особенно если брать в расчет то, что его планировалось применять в десантировании с самолета. Да и мощности мотора явно не хватало для полноценного использования машины.

В 1961 году был собран прототип НАМИ-032-М, с цельнометаллическим кузовом. Подвеску усилили коваными торсионами, заменив ими ранее устанавливаемые пластинчатые. Такое обновление позволяло сбрасывать машину с парашютом. А вот двигатель на автомобиле оставили прежний, так как на тот момент альтернативы ему не нашли. И лишь после того, как всю техдокументацию для дальнейшей работы над машиной передали Запорожскому автозаводу, к 1965 году его инженерами был собран полноценный автомобиль-транспортер ЗАЗ-967, конструкция которого предусматривала использование двигателя от серийного ЗАЗ-965 («Горбатый Запорожец»), который был мощнее и надежнее своего предшественника.

В итоге после доработок транспортер был передан на Луцкий автозавод для серийного производства. С конвейера машина начала сходить под индексом ЛуАЗ-967.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Транспортер переднего края

Смотря на детище, появившееся в результате совместных усилий конструкторов НАМИ и ЗАЗ, о внешней красоте машины даже мыслей не возникает. Но то, что автомобиль ЛуАЗ-967 обладает выраженной нетривиальностью с претензией на уникальность – это точно.

ЛуАЗик, как и его прототип, имел полный привод: передний – основной, задний – подключаемый. КПП – четырехступенчатая, с одной-единственной понижающей передачей. Подвеска – торсионная, независимая. Для повышения проходимости имелась блокировка заднего дифференциала. В передней части предусматривалась лебедка, способная развить тяговое усилие до 200 кг. Предназначалась она не для оказания самопомощи при застревании машины, как на других внедорожниках, а для вытаскивания на носилках-волокушах раненых солдат с поля боя. Длина троса составляла 100 метров.

К тому же совершенно плоское днище автомобиля являлось дополнительным подспорьем в преодолении воронок от снарядов и рытвин. Что не очень получалось у ГАЗ-69, то и дело «садящегося» на мосты.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Таким образом, конструкторы с поставленной задачей прекрасно справились, у них получился компактный и легкий ТПК (транспортер переднего края). Кроме того, ЛуАЗ-967 мог служить платформой, на которую можно было поставить различное вооружение: пулеметы, гранатометы и даже противотанковые установки.

Кабина ЛуАЗика

Об удобствах кабины говорить не приходится, ввиду их полного отсутствия. Место водителя установлено посредине, рычаги управления располагались как раз между его ног. Поэтому сидеть приходилось «в раскорячку».

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Рулевая колонка имела свой секрет. Во время движения по простреливаемой местности водитель мог опустить ее к полу, и, откинув назад спинку сидения, управлять машиной лежа, при этом педаль акселератора заменял ручной дроссель.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

По бокам от шофера, вдоль бортов, располагались трансформируемые сиденья, которые в сложенном состоянии образовывали ровную поверхность пола, на которой можно было установить пару носилок. За сиденьем водителя, спиной к нему, находилось место для санитара.

Крыши не предусматривалось, ее роль выполнял съемный брезентовый тент.

На ЛуАЗ-967 не было никаких отопительных приборов, даже окна закрыть было нечем, поэтому, можно сказать, что эксплуатировать такую автомашину в холодное время года будет удовольствием сомнительным.

Плавающий ЛуАЗ-967

Этот автомобиль хоть и плавающий, но до характеристик настоящей амфибии ему, конечно, далеко. Водного движителя у ЛуАЗика нет, эту роль выполняют вращающиеся колеса, поэтому максимум, что из него можно выдавить наплаву, это 2-3 км/час. К тому же для длительного плавания ЛуАЗ-967-амфибия не предназначена. Противостоять течению и даже небольшим волнам для нее было проблематично. К тому же двигатель на машине стоял от «ушастого» «Запорожца», который имел воздушное охлаждение, и во время форсирования широких водных преград, да при такой малой скорости, он попросту перегревался.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

На бортах ЛуАЗ-967 закреплялись два металлических трака, при помощи которых машина въезжала в воду и выезжала из нее, а также преодолевала рвы. Во время плавания эти тракты, поднятые под углом в 90 градусов, служили дополнительными стабилизаторами, повышающими горизонтальную устойчивость автомобиля.

Ну и какая может быть амфибия без откачивающего насоса? Такой необходимый агрегат, конечно, стоял и на ЛуАЗике.

Кстати, на первой модели задний борт был откидной, который стал «слабым местом», наплаву: через него в салон просачивалась вода, к тому же неплотное его закрытие вообще могло стать причиной затопления амфибии. Поэтому в последующих модификациях от него отказались.

Проходимость амфибии

У ЛуАЗика было почти все, что требовалось машине для высокой проходимости: небольшая масса, отличный дорожный просвет, качественная подвеска, полный привод… Не хватало только одного: хороших колес. Они были слишком узкими, чтобы уверенно передвигаться по зыбким грунтам. Тем более машина, считающаяся амфибией, по определению должна хорошо ездить по песку, глине, грязи, часто встречающимся на прибрежной полосе. Однако у ЛУАЗика пятно соприкосновения колеса с поверхностью грунта было очень маленьким, и даже при своем небольшом весе автомобиль увязал. К тому же по бездорожью, как правило, машина едет с небольшой скоростью, а с воздушным охлаждением двигателя такое передвижение грозит его перегревом.

ЛуАЗ-967: технические характеристики

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Модификации ЛуАЗика

Попытка дальнейшего развития ТПК

После удачной реализации проекта НАМИ–032-М (ЛуАЗ-967) конструкторы института решили продолжить развитие линейки транспортеров переднего края.

В 1989 году ими был разработан и собран опытный образец ТПК – НАМИ-0281, в котором было воплощено все, чего не хватало его предшественнику: и крупные колеса, с хорошим пятном контакта с дорогой, и водяной движитель, и даже регулировка давления в шинах. При этом он был гораздо вместительней ЛуАЗика.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Самостоятельная модернизация «967-го»

Несмотря на то что 967-ой уже давно не выпускается, его еще можно приобрести «с рук».

И желающих заиметь его в личное пользование немало, особенно среди любителей отдыха на природе. Это неудивительно, ведь отличная функциональность, ремонтопригодность и высокая надежность, что еще нужно для хорошей машины? Разве что небольшая модернизация…

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Но берясь за самостоятельное усовершенствование автомобиля, главное, ничего не испортить. Ведь простота ЛуАЗика является его отличительной чертой. И если переборщить с «наворотами», можно сделать только хуже.

Поэтому, чтобы улучшить ЛуАЗ-967, тюнинг должен быть минимальным, вполне достаточно будет:

Касаемо тюнинга салона, то тут, как говорится, на что хватит средств и фантазии. Однако не стоит забывать, что эта машина – не роскошь, а надежное средство передвижения по плохим дорогам. И созданному образу нужно соответствовать.

Источник

Боевые Запорожцы и секретные военные вездеходы ЛуАЗа

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Все, кто выросли в СССР или хотя бы в 1990-е, наверняка не раз видели неказистый внедорожник ЛуАЗ-969. Но мало кто знает, что этот простейший вездеход для сельской местности изначально базировался на доработанном шасси секретного армейского транспортера переднего края (ТПК), который с середины 1950-х разрабатывал московский институт НАМИ. А когда ученые мужи окончательно запутались в своих идеях, проект этой амфибии передали на молодой Запорожский автозавод, создавший первые работоспособные ТПК ЗАЗ-967, превратившиеся затем в серийные машины ЛуАЗ-967.

ЗАЗ-967 (1962 – 1967 гг.)

С 1962 года исправлением ошибок солидного института и доработкой ТПК занимался конструкторско-экспериментальный отдел Запорожского автозавода «Коммунар». Именно там появились первые прообразы будущих транспортеров с новыми агрегатами и маркировкой ЗАЗ-967, внешность которых изменялась затем почти каждый год.

По основным агрегатам и узлам новые ТПК были унифицированы с серийными «запорожцами», но представляли собой самостоятельную конструкцию, которая легла в основу грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969. В отличие от московских прототипов, на ТПК из Запорожья появились более мощные верхнеклапанные моторы V4 воздушного охлаждения и механизм блокировки дифференциала в заднем приводе.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Транспортер ЗАЗ-967 с мотором V4 мощностью 22,5 л. с. 1962 год (из архива 21 НИИЦ)

Машины образца 1962 – 1963 годов имели характерную плоскую переднюю панель с горизонтальной барабанной лебедкой и треугольными выемками для малогабаритных фар, два глушителя по сторонам капота с отводами выхлопа вниз, верхний воздухозаборный кожух и запасное колесо на откидном заднем борту. Для управления автомобилем из положения лежа рулевая колонка осталась прежней, дополнительные сиденья складывались в емкости под полом, по бортам крепился шанцевый инструмент.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Спереди видны центральное положение руля и передняя лебедка

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Грузовая платформа амфибии ЗАЗ-967 с поднятыми трапами-мостками

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

ЗАЗ-967 в сцепе с простым одноосным грузовым прицепом. 1963 год (из архива В. Куранова)

Образцы 1964–1965 годов с суженным передком и глушителем в кожухе на передней панели рядом с лебедкой всё больше напоминали будущие ТПК. Машины двух первых серий снабжали мотором МеМЗ-966 мощностью 22,5 л. с., синхронизированной четырехступенчатой коробкой передач, отключением привода задних колес, колесными редукторами и независимой торсионной подвеской. Доработки и испытания продолжались до ноября 1965 года. По их результатам появились 27-сильные прототипы, ставшие основой серийного варианта ЛуАЗ-967.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Модернизированный вариант ЗАЗ-967 с суженным капотом. 1964 год (из архива 21 НИИЦ)

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Транспортер ЗАЗ-967 в сцепе с тентованным санитарным прицепом (из архива В. Куранова)

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Зимние испытания доработанного автомобиля ЗАЗ-967. 1965 год (из архива 21 НИИЦ)

На опытных и предсерийных ТПК устанавливалась цельнометаллическая грузовая платформа с бортами и двумя откидными и съемными трапами-мостками. В поднятом положении они служили боковыми бортами-ограждениями носилок или спинками сидений. Компактная лебедка имела червячный механизм с приводом от двигателя посредством двух клиновидных ремней.

На машинах ЗАЗ-967 впервые были опробованы три способа перевозки раненых: на двух боковых носилках, закрепленных поверх бортов и задних колесных ниш, на специальных подстилках на полу кузова или на штатных сиденьях и на полу за водителем. Еще более эффективным считался четвертый вариант доставки двух-трех раненых на одноосном прицепе с откидными бортами и тентом, хотя маневренность мини-автопоезда оставляла желать большего.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Модернизированный 27-сильный транспортер ЗАЗ-967. 1967 год (из архива 21 НИИЦ)

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Управление машиной ЗАЗ-967 из положения лежа на полу кузова (из архива В. Куранова)

ЛуАЗ-967 (1968 – 1971 гг.)

В 1968 году небольшой Луцкий автозавод, специализировавшийся на утилитарных машинах с агрегатами головного предприятия ЗАЗ, принял к серийному производству армейский ТПК ЛуАЗ-967. Одновременно он поступил на вооружение Советской армии для применения в боевых и санитарных подразделениях при скрытной доставке вооружения, личного состава и эвакуации раненых в непосредственной близости от линии фронта.

Конструктивно ЛуАЗ-967 представлял собой доработанный вариант ЗАЗ-967 с новой пятиступенчатой коробкой передач и водооткачивающим насосом, приспособленный к серийному изготовлению. Среди его технических особенностей были карданный привод задних колес, заключенный в продольную трубу, фара-искатель за лобовым стеклом и вынесенный на переднюю облицовку глушитель в решетчатом кожухе.

Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть фото Луаз 967 легковой автомобиль. Смотреть картинку Луаз 967 легковой автомобиль. Картинка про Луаз 967 легковой автомобиль. Фото Луаз 967 легковой автомобиль

Первый доработанный образец плавающего транспортера ЛуАЗ-967

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *