Лучина что это такое объяснение для детей

Конспект занятия по краеведению «О чем рассказала лучина?» для детей от 5 лет

— познакомить детей с разнообразием осветительных приборов, их устройством, историческими вехами развития;

— формировать умение подбирать однокоренные слова, умение использовать в речи сложные предложения, умение строить разные типы высказываний.

Материалы и оборудование:

— фишки (синие, зеленые, красные);

— картинки, наклеенные на картон (канделябр, костер, факел, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, лучина);

— пчелиный воск и шнур (толщиной 1 мм);

— подсвечники из разного материала (деревянные, стеклянные, металлические, фарфоровые);

— иллюстрации (костер в пещере).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в краеведческий музей, садятся кружком. Темно. Электричества нет.Воспитатель спрашивает:

— Как же нам быть? Что же делать без света?

Дети предлагают свои варианты (можно зажечь костер, свечу, лучину.).

— Ребята, а вам было бы интересно узнать, как раньше люди обходились без электрической лампочки? Тогда давайте попросим машину времени перенести нас в прошлое.

Машина времени включается и «выдает» листок бумаги,на котором хаотично изображены картинки: канделябр, костер, лучина, факел, электрическая лампочка, лампа дневного света, керосиновая лампа.

— Давайте стрелками покажем, в каком порядке мы будем делать остановки в нашем путешествии.

Дети пронумеровывают осветительные приборы и проводят линии от самого древнего до современного.

— Итак, машина времени переместила нас в пещеру. Чем освещалось жилище древнего человека? (Огнем костра; показать картинку.)

— Что костер давал людям, кроме света? (Тепло. Можно предложить детям попробовать самим высечь огонь.)

— Костер горел в центре пещеры. Подумайте, что могли придумать древние люди, чтобы осветить углы своего жилища? (Подвести детей к мысли, что это может быть факел.)

— Ребята, теперь машина времени привела нас в крестьянскую избу. Чем здесь освещалось жилище? (Ответы детей: когда наступал вечер, избу освещали лучинами, тонкими деревянными щепками.)

— Правильно, а лучины вставлялись в специальные приспособления, которые назывались «светцы». Благодаря светцам лучины можно было переносить в любое место. Как вы думаете, чем был плох такой способ освещения? (Лучина быстро сгорает, пожароопасна.)Представьте, что вы сидите около горящей лучины, от которой падают искорки на пол, и он вдруг загорается. Что бы вы сделали для того, чтобы этого не произошло? (Ответы детей.)Наши предки нашли такой выход: под лучину они ставили корыто с водой, искры попадали туда и гасли.

Ребята, а чем вы пользуетесь дома, когда у вас гаснет свет?

— Правильно, свечами. А ведь этому предмету уже около 2 тысяч лет. Как вы думаете, из чего делали первые свечи?

— Оказывается, из камыша, обмакивая его в растопленное сало. Интересно, что свечи использовали как часы. Люди подсчитали, насколько сгорает свеча за час, и делали на ней отметины. Получались своеобразные часы.

Можно предложить детям самостоятельно изготовить свечу из пчелиного воска.

— Ребята, попробуйте подобрать похожие (родственные) слова к слову «свеча». (Свечечка, подсвечник, свечка, подсвечивать.)

— И к слову «свет» (светить, светлячок, освещение, подсветка, светильник, светцы).

Воспитатель обращает внимание детей на разные подсвечники, сделанные из железа, дерева, фарфора, стекла.

— Ребята, вы слышите, кто-то шуршит в углу? (Приносит домовенка Кузю.)

— Ребята, оказывается, Кузя все это время нас очень внимательно слушал и ждал, когда машина времени приведет нас к остановке, где мы будем говорить о канделябрах. Он говорит, что про костер и свечи он и раньше знал.

Рассказ воспитателя о канделябре — подставке с разветвлением для нескольких свечей (двух, трех, четырех и более).

— Это слово французского происхождения. Раньше в богатых семьях любили говорить на французском языке. По количеству свечей можно было определить, насколько богата семья.

— Ребята, а что пришло на смену свечке? Кто догадался? Правильно, керосиновая лампа. Почему она так называется? (Они горели при помощи керосина.)

Эти лампы были разными: подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или просто как люстру; возле настольной лампы можно было шить, вязать.

— Следующей остановкой в нашем путешествии является. А что это означает,отгадайте сами:

Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Чудеса на потолке — повисло солнце на шнурке.

Висит без дела днем, а ночью — освещает дом.

После того как дети отгадали, что это лампочка, включается свет.

— Давайте рассмотрим,как устроена лампочка и что в ней горит:

металлический цоколь с нарезкой (чтобы ввинчивать в патрон);

за стеклом дрожит тоненькая как волосок серебристая спиралька. Когда включают лампочку, спиралька нагревается и ярко светит.

— Ребята, где используют электрические лампочки?

Дети передают по кругу желтый кубик,называя: настольная лампа, бра, люстра, фонарик, елочная гирлянда, фонарный столб, телевизор, в автомобилях, автобусах, духовке.

На листочках бумаги детям предлагаются нарисованные пещера, изба, дворец, кирпичный дом.Надо дорисовать источники света: костер, факел, керосиновую лампу, лучину, свечи, канделябр, лампочку.

Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «О чем рассказала капелька» Игровая обучающая ситуация «О чем рассказала капелька» (с литературным персонажем) (выбрать и указать нужное) старшая группа Тема недели.

Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Лучина что это такое объяснение для детей. Картинка про Лучина что это такое объяснение для детей. Фото Лучина что это такое объяснение для детейКонспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «От Каинска до Куйбышева». Цель: Обогащать и закреплять знания детей об истории.

Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Лучина что это такое объяснение для детей. Картинка про Лучина что это такое объяснение для детей. Фото Лучина что это такое объяснение для детейКонспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытой ОД по краеведению в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет «День рождения города» Конспект открытой образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «День рождения города». Разработала и провела:.

Конспект занятия по краеведению «Вышивка «тамбовский крест» Вышивка. Тамбовский крест. Задачи: • познакомить детей с традиционным ремеслом тамбовчан «Вышивка», её особым видом «Тамбовский крест»,.

Конспект занятия по краеведению «Русская изба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА Конспект занятия по краеведению «Русская.

Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Чем пахнут ремесла?» Конспект занятия с детьми 6-7 лет, тема: «Чем пахнут ремесла?» Оборудован Интерактивная доска, предметные картинки по теме, презентация.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет» Чем занять ребенка дома в возрасте 4-5 лет Чем занять ребенка в 4 года. К сожалению, иногда бывают моменты, когда мы, родители, очень заняты.

Источник

Лучина

Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Лучина что это такое объяснение для детей. Картинка про Лучина что это такое объяснение для детей. Фото Лучина что это такое объяснение для детей

Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Лучина что это такое объяснение для детей. Картинка про Лучина что это такое объяснение для детей. Фото Лучина что это такое объяснение для детей

Лучи́на — тонкая длинная щепка сухого дерева. Для получения лучин полено щепили, то есть разделяли на щепы. Чтобы получить больше света, одновременно жгли несколько лучин. Их закрепляли в светец. Это специальное металлическое приспособление, вбивавшееся нижним заострённым концом в чурбак или иную подставку. Под лучины ставили сосуд с водой. Вода отражала и множила свет, а также предохраняла от пожара, который могли вызвать падающие угольки.

Содержание

Использование

Описание лучины можно встретить в письме валаамского старца по поводу намерений издать его письма. «В то время керосина не было еще, по ночам в избе работали с лучинкой. Я наблюдал за огнем, лучинку вставлял в светец, а угольки падали в приготовленный ушат с водой.» [1]

Лучины использовались в быту крестьян вплоть до начала XX века, хотя и были оттеснены более современными средствами освещения типа свечей, керосиновых и масляных ламп, а позднее и электрическим освещением. Причиной тому являлась чрезмерная отдалённость некоторых малых деревень — туда не представлялось возможным тянуть электрические сети, в то время как плюсами лучин были их простота и доступность.

Также лучина используется для розжига костров.

В фольклоре

Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Лучина что это такое объяснение для детей. Картинка про Лучина что это такое объяснение для детей. Фото Лучина что это такое объяснение для детей

Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Лучина что это такое объяснение для детей. Картинка про Лучина что это такое объяснение для детей. Фото Лучина что это такое объяснение для детей

В русском языке есть выражение «Жив курилка». По мнению авторов Словаря русской фразеологии, этот оборот является осколком традиционной игровой формулы. Эта народная игра заключалась в передаче зажжённой или тлеющей лучины из рук в руки до тех пор, пока она не гасла. Игра сопровождалась песней:

Жив, жив курилка!
Жив, жив, да не умер.
А у нашего курилки
Ножки долгеньки,
Душа коротенька.

Под курилкой в этой песне подразумевается горящая лучина (от древнерусского глагола курити — «разжигать, раскладывать огонь, тлеть, едва гореть»). У древних горящий огонь ассоциировался с жизнью, а угасание огня — со смертью. Оборот «Жив курилка!» давно утратил связь с игрой. Теперь это просто одно из многих и многих устойчивых выражений, которое произносится с оттенком иронии, насмешки.

В песне «То не ветер ветку клонит» (стихи С. Стромилова, музыка А. Варламова) есть такая строфа:

Извела меня кручина,
Подколодная змея.
Догорай, моя лучина,
Догорю с тобой и я!

Поговорки

Примечания

Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Лучина что это такое объяснение для детей. Картинка про Лучина что это такое объяснение для детей. Фото Лучина что это такое объяснение для детей Источники искусственного света
НакаливанияЛампа накаливания • Галогенная лампа
ФлуоресцентныеЛюминесцентная лампа (компактная люминесцентная лампа) • Катодолюминесцентная лампа • Индукционная лампа • Ртутная лампа • Лампа чёрного света
ГазоразрядныеЛампы высокой интенсивности • Неоновая лампа • Натриевая газоразрядная лампа • Ксеноновая лампа-вспышка • Газосветные лампы • Безэлектродная лампа • Плазменная лампа • Плазменная лампа с внешними электродами
ЭлектродуговыеУгольная дуговая лампа • Ксеноновая дуговая лампа • Свеча Яблочкова • Металлогалогенная лампа
На сгоранииЛучина • Факел • Свеча • Масляная лампа • Газовая лампа • Ацетиленовая лампа • Керосиновая лампа • Калильная сетка • Друммондов свет
ПолупроводниковыеСветодиоды (светодиодная лампа • органический светодиод)
ПрочиеСерная лампа
ЛюминесценцииЭлектролюминесценция • Хемилюминесценция • Биолюминесценция • Радиолюминесценция • Сонолюминесценция • Термолюминесценция • Фотолюминесценция (флуоресценция • фосфоресценция) • Триболюминесценция • Кандолюминесценция • Черенковское излучение
Осветительное
оформление
Прожектор • Люстра • Торшер • Бра • Лампочка Ильича • Фонарь (уличный • карманный) • Взрывобезопасная лампа • Плазменная лампа • Электролюминесцентный провод • Лавовая лампа • Оптическое волокно

Полезное

Смотреть что такое «Лучина» в других словарях:

ЛУЧИНА — жен. луча твер. лучинка, ночка, нушка, нища; драночка, щепань; она идет на растопку и на свет, для чего вставляется в светец; у штукатуров, для подбою, треска; у лодочников, для лощенья, лось, лость. Придет кручина, как нет ни дров, ни лучины.… … Толковый словарь Даля

лучина — См. палка. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. лучина дрова, палка; щепка, щепа, лучинка, дранка, растопка, лучинушка Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

ЛУЧИНА — ЛУЧИНА, лучины, жен. 1. только ед., собир. Тонкие длинные щепки сухого дерева. Нащепать лучины для самовара. 2. Такая щепка, как материал для освещения крестьянской избы встарину. «Тишина в избе…, и горит лучина, издавая треск, на полати, стены… … Толковый словарь Ушакова

ЛУЧИНА — ЛУЧИНА, ы, жен., также собир. Тонкая длинная щепка от сухого полена. Засветить лучину (в старину: для освещения избы). | уменьш. лучинка, и, жен. | уменьш. ласк. лучинушка, и, жен. (о лучине, освещающей избу). | прил. лучинный, ая, ое. Толковый… … Толковый словарь Ожегова

лучина — Искон. Суф. производное от луча «лучина», суф. образования (суф. j ) от той же основы, что луч. Лучина буквально «светильник» … Этимологический словарь русского языка

лучина — см. луч … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Лучина — Янка (псевдоним; настоящее имя и фамилия Иван Люцианович Неслуховский) [6(18).7.1851, Минск, 16(28).7.1897, там же], белорусский поэт. Родился в семье адвоката. Окончил в 1877 Петербургский технологический институт. Работал начальником… … Большая советская энциклопедия

Лучина — штукатурная см. Дрань штукатурная; спичечная см. Солома спичечная … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Лучина — ж. 1. Тонкая длинная щепка сухого дерева. 2. Такая щепка, укреплявшаяся в старину в светце и освещавшая избу. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Значение слова «лучина»

Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Лучина что это такое объяснение для детей. Картинка про Лучина что это такое объяснение для детей. Фото Лучина что это такое объяснение для детей

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЛУЧИ’НА, ы, ж. 1. только ед., собир. Тонкие длинные щепки сухого дерева. Нащепать лучины для самовара. 2. Такая щепка, как материал для освещения крестьянской избы встарину. Тишина в избе. и горит лучина, издавая треск, на полати, стены разливая блеск. И. Нктн.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

лучи́на

1. тонкая длинная щепка сухого дерева ◆ Платонида отчаянно вскрикнула, юркнула из-под рук свекра на пол, и в руке её блеснул топор, которым она за час перед этим собиралась щипать лучину. Лесков, «Чающие движения воды», 1867 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Потом этим инструментом, ночью, отщепил длинную лучину от ножки своей кровати. М. А. Бестужев, «Стенная азбука», 1869 г. (цитата из НКРЯ)

2. устар. такая щепка, употреблявшаяся в старину для освещения крестьянской избы ◆ В карете оставаться было сыро, и мы немедленно вошли в избу, уже освещённую горящей лучиной. С. Т. Аксаков, «Детские годы Багрова-внука, служащие продолжением семейной хроники», 1858 г. ◆ Хозяин встретил нас у ворот, держа фонарь под полою, и ввёл меня в горницу, тесную, но довольно чистую; лучина освещала её. Пушкин, «Капитанская дочка», 1836 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть фото Лучина что это такое объяснение для детей. Смотреть картинку Лучина что это такое объяснение для детей. Картинка про Лучина что это такое объяснение для детей. Фото Лучина что это такое объяснение для детейПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова нуар (существительное):

Источник

Путешествие в прошлое «О ЧЕМ РАССКАЗАЛА ЛУЧИНА»

Путешествие в прошлое

«О ЧЕМ РАССКАЗАЛА ЛУЧИНА»

/занятие краеведческого кружка/

— Добрый день! Салам лийже, йоча-влак! Сегодня у нас очень необычный кружок, у нас гости, давайте пожелаем друг другу плодотворной работы, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

-Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня пришли именно в музей? И что за предметы стоят у меня на столе?

-Долгое время огонь кормил и грел человека, спасал его от пугающей ночной темноты. Многие века он был единствен ным источником света. Долго люди освещали свое жилище очагом. У многих людей очаг считался священным местом жилища, играл большую роль в семейных обрядах. Около очага отец должен был назвать родившегося мальчика или девочку своим ребенком, марийцы же бросали в огонь пищу и общались с богом через огонь.

-А что кроме очага стали позже использовать древние люди?

Светец состоит из деревянного основания с укрепленным на нем столбиком (высотой 96—120 см). В вершину столбика вставлялся железный короткий прут (светильня), рассеченный с одного конца на четыре «пальца».

Если добавить еще один «палец», то на что будет похож этот прут?

В эти четыре «пальца» вставлялась лучина.

Из чего делали лучину?

Ее отщепляли от полена.

Огонь горит. Искорки летят. Что бы вы сделали, чтобы этого не произошло?

Варианты высказывания детей.

-А наши предки нашли простой выход из положения. Они под лучину ставили корыто с водой. Искорки падали прямо туда и гасли.

-Когда у вас в доме отключают свет, вы, чаще всего, чем пользуетесь?

Ну, конечно же, свечами. А ведь этому предмету ни больше, ни меньше уже 2000 лет. Доклад ученика.

-Первые свечи изготовляли из камыша, обмакивая высушенную камышинку в расплавленное сало. Долгое время свечи были очень дороги, их жгли лишь во дворцах, где жили цари, и в церквах.

-Как вы думаете, кто делал свечи?

-Этим занимались мыловары (так называется профессия людей,
которые варят мыло). Они получали воск из жира животных, а по
том из полученной массы пекари (люди, которые пекут хлеб) дела
ли свечи.

-Интересно, что свечи использовали еще и как часы.

-Люди подсчитали, на сколько сгорает свеча приблизительно за час, и сделали на ней отметки. Получились своеобразные часы. Вечерами целая семья могла коротать вечер при одной свече.

В пламени свечи сгорает все плохое. Если при горении слышит ся сильный треск, то вокруг много отрицательной энергии, если свеча горит без треска, значит, нас окружает положительная энер гия, хорошее настроение. Давайте с вами зажжем свечу и услышим, какое «настроение» нас окружает.

В более богатых домах свечей жгли больше, и поэтому под них надо было придумать какое-нибудь приспособление. Нужно, чтобы свечи стояли в вертикальном положении и воск не стекал на ме бель, сделанную из дорогих пород дерева. Для этого использовали подсвечники, которые изготавливались из различного материала: дерева, меди, железа.

Демонстрация подсвечников, ребята берут их в руки, определя ют, из какого материала они сделаны.

-А теперь представьте, что вы живете в то далекое время. Вам нуж но выйти к домашним животным, а на улице очень темно и ветер задувает свечу.

-Что бы вы сделали, ребята? Какой бы осветительный прибор изо брели?

Варианты высказываний детей. Доклад ученика

-А в то время изобрели вот такой призматический фонарь. Он состоит из четырех деревянных рам со стеклами. Одна из стенок фонаря приподнималась для того, чтобы вставить свечу.

А вот такие уличные фонари были установлены на некоторых перекрестках нашего города 90 лет назад. Электричества тогда не было. Каждый вечер и утро специальный работник обходил фонари с лестницей, зажигал и гасил их.

-Но прежде, чем вы продолжите свою работу, нуж но выполнить вот эти задания.

Дети работают с листками активности.

-Ребята, давайте посмотрим на план и определим, куда же теперь приглашает нас лучина.

Дети идут по плану и подходят к столику, на котором стоит канделябр.

-Как вы думаете, что это за предмет? Доклад ученика

-Этот предмет называется очень интересно и немного смешно кан делябр. Это слово французского происхождения, переводится оно как «свеча», ведь раньше в богатых семьях любили говорить на фран цузском языке. Канделябр представляет собой подставку с разветв лением для нескольких свечей: 2-, 3-, 4-х и более. По свечам можно было определить, насколько богата семья.

Время шло, и тусклый свет лучины уже не устраивал человека, который пытался продлить для себя световой день. И мы с вами про должаем нашу экспедицию для того, чтобы узнать, что же за осветительный прибор пришел на смену свече и фонарю. Может быть, кто- то из вас догадался, что это за предмет.

Дети идут по плану.

-Что за осветительные приборы перед вами?

Это керосиновые лампы. А кто знает, почему их так называют? Презентация

-Такое название они получили потому, что горели при помощи керрсина. Появились они около 150 лет назад, когда человек научил ся из нефти получать керосин.

Давайте рассмотрим ее устройство.

Все, что мы видим снаружи, это корпус лампы. Внутри находит ся небольшая емкость, в которую наливают керосин и вставляют фитиль, сделанный из толстой ткани. Фитиль выводят к горелке. В лампу обязательно вставляют стекло, сужающееся кверху.

-Посмотрите, ребята, какие разные были лампы, и использовались они, наверное, для разных целей.

Это подвесная лампа, ее использовали для освещения обеден ного стола или просто как люстру. А это — настольная лампа, около нее можно было шить, вязать или просто читать и делать уроки.

Дети рассматривают представленные разновидности лампы.

Со временем устройство лампы непрерывно усовершенствова лось: их стали делать из металла или фарфора, дополняли вытяжным стеклом и абажуром. Применяли главным образом непрозрачные составы стекол: белые, бирюзовые, розовые, сиреневые, даже черные, а также сложные — из нескольких цветных слоев. Основной тон их образован каким-либо цветным прозрачным слоем на поверх ности белого, цветной стеклянной «крошкой»’или «нитью» другого цвета и почти всегда — росписью эмалями и золотом.

А это прибор, благодаря которому тьма отступила. Теперь мы можем превращать ночь в день, всего лишь щелкнув выключателем.

-Это электрическая лампочка. Принцип ее действия разработал в прошлом веке русский ученый Александр Николаевич Лодыгин. С тех пор внешний вид лампочки и ее устройство изменились.

-Давайте рассмотрим, как устроена эта лампочка и что в ней горит.

Это пузатый стеклянный баллончик, на его удлиненной части металлический цоколь с нарезкой. Для чего он нужен?

Мчится ток по проводам, но они не светятся. Почему?

Потому что провода — медные или алюминиевые — хорошо про пускают электрический ток. Но вот ток «добежал» до спиральки- волоска (она плохо пропускает ток), которая раскаляется. И чем больше она раскаляется, тем ярче светит.

— А теперь ответьте, лампочка горит или светит?

Давайте подумаем, есть ли в лампочке воздух?

Что бы произошло, если бы он там был? Спираль мгновенно бы сгорела.

Значит, в работающей лампочке воздуха нет.

Уже давно лампочки заполняют специальной смесью газов арго на и азота. Для чего это делают?

Для того чтобы удлинить срок службы лампочек. В новой лампочке спираль выглядит гладкой. Но постепенно вольфрам, из которого она состоит, испаряется, оседая на стеклянной колбе, которая темнеет, и спираль перегорает. И если первая лампа Эдисона, зажженная 21 ок тября 1879 г., горела 40 часов, то аргоновая горит уже в 20 раз дольше.

Сейчас производится огромное количество разнообразных электрических лампочек. Специальные лампочки делают для космичес ких аппаратов и для самолетов, для работы в шахте и для подвод ных лодок. Их используют в холодильниках и в швейных машинах, в печах и простых маленьких фонариках.

Проектная деятельность. Ребята поделены на группы, им раздаются листочки с нарисованными домиками: хижина, деревянный дом, кирпичный дом, многоэтажный дом. Задача ребят: нарисовать осветительный прибор, который использовали в каждом из домов и объяснить, защитить свою работу.

Дети рассматривают приборы.

Наша экспедиция подошла к концу, но история освещения не за канчивается. Может быть, среди вас находится «юный Лодыгин», который задумает гениальное открытие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *