Лучшая дешевая магнитола в машину
Рейтинг лучших недорогих автомагнитол в 2021 году
Несмотря на наличие даже очень качественной шумоизоляции в машине, во время поездок водитель и его пассажиры слышат посторонние звуки. Кто-то сильнее, кто-то менее выражено. Как вариант, перебивать этот шум можно разговорами и общением. Но если ты едешь один, то монолог с самим с собой вряд ли станет приятным способом скоротать время. Куда лучше и интереснее просто послушать музыку.
Встретить сейчас автомобиль, где нет даже обычного магнитофона, это большая редкость. Увы, но даже в новых машинах качество звучания штатных магнитол оставляет желать лучшего. Есть и вовсе комплектации только с аудиоподготовкой.
Даже не будучи меломаном, мириться с отсутствием нормальной возможности послушать музыку никто не будет. Так что один из задач, которая возникает перед автомобилистом, становится покупка новой магнитолы.
Тратить огромные деньги на автозвук не всегда нужно и возможно по причине ограниченного бюджета, либо банального отсутствия необходимости в этом. А вот взять себе недорогой магнитофон очень даже можно.
Сегодня познакомитесь с лучшими бюджетными автомагнитолами в 2021 году, а также сможете присмотреть для себя один из представленных вариантов. Не исключено, что именно среди лидеров сегмента вы и будете выбирать. Основной акцент был сделан именно на качество звучания.
Критерии
Выбирая недорогие и при этом хорошие новые автомагнитолы, упор был сделан на оптимальное соответствие цены и качества устройств.
Для водителя важно, чтобы система подходила его машине, хорошо звучала, не требовала огромных финансовых вложений, а также позволяла рассчитывать на все желанные и необходимые функции.
Важно понимать, что один достаточно лишь включить радио. Другим важно проигрывать диски, либо подключать USB накопитель с записанной музыкой. Есть и те, кто хочет не только слушать, но и смотреть что-то в машине, для чего уже потребуется несколько иной уровень аудиосистемы, дополненный мультимедийным экраном.
Как известно, есть 2 типоразмера магнитол, и в категории бюджетных решений был составлен отдельный топ-10 для каждой из них.
Чтобы составить итоговый рейтинг образца 2021 года, за основу были взяты следующие критерии отбора.
В текущий топ-10 будут включены 1DIN и 2DIN модели автомагнитол. Вполне закономерно, что цены на 2DIN уже на ином уровне. И достойных бюджетных решений за те же деньги, за которые продаются хорошие 1DIN магнитолы, объективно нет. Но если вы готовы поднять минимальный бюджет и взять всё же 2DIN, тогда и тут найдутся стоящие устройства.
Основная цель текущего рейтинга — это бюджетная, но качественная и надёжная автомагнитола с хорошим звуком. Попробуем найти её для вас.
Лучшие автомагнитолы 1DIN
Составляя рейтинг среди бюджетных лучших автомагнитол типоразмера 1DIN, учитывались оценки покупателей, отзывы потребителей, а также спрос на рынке и мнение авторитетных профильных экспертов.
Всё это позволило сформировать топ-10 среди бюджетных автомобильных магнитол, которые смело можно покупать и ставить в машину.
Лидерами рейтинга 2021 года оказались следующие модели.
Kenwood KMM 361SD
Компактный магнитофон, который заключён в стильный и компактный корпус с лакированным покрытием. Звук очень чистый, что подтверждают многочисленные отзывы. Здесь пользователь может настраивать звук для любых музыкальных стилей.
Модель входит в рейтинг среди недорогих 1DIN магнитол, предназначенных для авто, по нескольким объективным причинам. Среди них возможность синхронизации со смартфонами на базе iOS и Android. Ещё автомагнитола поддерживает большое количество форматов и имеет ряд предустановок. Экран монохромный, а Bluetooth отсутствует. Есть усилитель и эквалайзер, плюс USB вход.
Разобраться в настройках просто. Меню выполнено на русском языке, плюс есть многоцветная подсветка. Через магнитолу можно заряжать телефон. А вот о кнопке для приглушения звука забыли. Также некоторые пишут, что при длительной работе корпус греется. Отсутствие пульта вряд ли можно считать серьёзным недостатком.
JVC KDX3342BT
Также в рейтинг среди бюджетных, но качественных и хорошо работающих автомагнитол 2021 года вошёл продукт от компании JVC.
Устройство питается от бортовой сети автомобиля на 12 В. Можно установить фактически на любую машину. Выглядит стильно и современно. Имеет разную подсветку для экрана и кнопок управления. Отличается тонкой настройкой и глубиной звука.
Здесь есть радио, эквалайзер, усилитель, Bluetooth и USB вход. Дисплей монохромного типа. Панель съёмная, что также радует. Через магнитолу можно заряжать телефон, настраивать звук под свой вкус. Клавиши нажимаются чётко и очень мягко. С такой автомагнитолой приятно иметь дело в пути.
Но разработчики немного не продумали своё фирменное приложение для смартфонов, а также заставляют водителей разбираться в нюансах соединения магнитолы с кнопками на руле автомобиля. В остальном же более чем достойная аудиосистема.
Sony DSX A30E
Нельзя пройти мимо этой модели от Sony. Отличный вариант для тех, кому нужен цифровой тип системы с хорошим набором функций, но при этом за небольшие деньги.
Одно из главных преимуществ заключается в чистом звуке. Здесь используется фирменная технология Quick Browzer для быстрого поиска нужных треков. В комплектацию входит и пульт дистанционного управления.
Есть USB, эквалайзер и усилитель, а вот Bluetooth отсутствует.
Даже на высокой громкости искажений нет. Если отключить аккумулятор, выставленные настройки не сбиваются. Панель на магнитоле съёмная. Приятная подсветка и возможность регулировать яркость добавляют преимуществ автомагнитоле.
Из минусов можно выделить отсутствие меню на русском языке, довольно мелкие буквы на дисплее автомагнитолы, а также небольшие клавиши на корпусе.
Supra SFD111U
Представленная магнитола ставится на отечественные машины и на иномарки. Есть поддержка всех основных форматов. Можно подключать внешние устройства для воспроизведения музыки. Хорошо работает тюнер для поиска радиостанций, а также присутствует функция настройки звука. Выглядит стильно и оригинально.
Усилитель, эквалайзер и USB разъём тут есть. Чего не оказалось, так это USB.
Автомагнитола получилась лёгкой и удобной в управлении, с русскоязычным меню, пультом управления и прочими достоинствами.
Панель автомагнитолы съёмная, но снимать её сложновато. Уровень подсветки поменять нельзя, что тоже немного разочаровало.
Sony DSX A212UI
Если вас интересует бюджетная, но качественная по звучанию и сборке автомагнитола, то обязательно рассмотрите этот вариант. Идёт с хорошим звуком и нормализует работу даже не самых хороших динамиков. Звук в машине становится более чистым.
Устройство позволяет подключаться через смартфоны под управлением iOS и Android. Настройки удобные и лёгкие, треки переключаются без проблем. Автомагнитола может быстро и самостоятельно найти радиостанцию.
Монохромный экран, USB разъём, усилитель и эквалайзер присутствуют. А Bluetooth порта нет.
В актуальный рейтинг среди недорогих, но качественных магнитол для авто эта модель от Sony вошла ещё также по причине отличной сборки без зазоров. На эту автомобильную аудиосистему выводится текущее напряжение в бортовой сети. Основная панель управления съёмная. Можно подключиться к джойстику на руле для более удобной работы с магнитолой.
Но если подключать флешку и воспроизводить треки через неё, то выбирать музыку несколько неудобно. Плюс нет беспроводной синхронизации у автомагнитолы.
Kenwood KMM304Y
Может и не самая, но точно одна из лучших бюджетных автомобильных магнитол, которая заслуживает высокого места в топ-10.
Устройство отличается надёжностью и качеством сборки. Имеет стильный, строгий чёрный корпус. Подсветка имеет несколько вариантов исполнения, что значительно упрощает управление в разное время суток. За счёт цифро-аналогового преобразователя удаётся добиться заметного улучшения качества звука при проигрывании треков. Для водителя доступен обширный выбор настроек.
Здесь есть практически всё, что требуется для недорогой автомагнитолы. Разве что только Bluetooth не хватает.
Звук автомагнитолы чистый, мягкие и податливые клавиши управления, русскоязычное меню, корректное отображение информации на экране и прочие преимущества.
Но кнопки, чтобы моментально выключить звук автомобильной магнитолы, здесь нет. На пластике могут оставаться заметные отпечатки пальцев. Некоторые пользователи замечали, что при долгой работе автомагнитола нагревается. Плюс не со всеми смартфонами удаётся успешно синхронизироваться по USB.
Pioneer DEH S5000BT
Хорошая автомагнитола для машины, где удобно регулируется громкость и даже есть функция караоке. Используя AUX, можно подключить внешние устройства и микрофон. Фирменная технология, которая называется Time Alignment, служит для распределения звука между автомобильными динамиками. Также используется технология увеличения глубины баса с одновременным снижением нагрузки на колонки.
Помимо MP3, автомагнитола поддерживает проигрывание SD и DVD. Есть даже регулировка тембра, не считая наличие усилителя, эквалайзера, USB и Bluetooth.
Помимо степени яркости, можно менять и цвет подсветки на автомагнитоле.
Из минусов стоит выделить немного тугие кнопки управления, отсутствие клавиши моментального отключения звука, а также сложности синхронизации с некоторыми моделями смартфонов. Материал корпуса магнитолы не особо устойчив в отношении появления царапин.
JVC KDX355
Для начала стоит отметить необычный, сдержанный, но в то же время притягивающий взгляд дизайн магнитолы для автомобиля. Передняя чёрная панель съёмная. Прослушивание музыки возможно через радио, USB накопитель или смартфон. Проигрывает автомагнитола все основные форматы. Звук можно настроить исходя из своего вкуса или музыкального стиля. Быстро ищет радиостанции. Bluetooth отсутствует.
Среди сильных сторон можно выделить детализированный звук на автомагнитоле, хороший набор функций и настроек, регулируемую подсветку и грамотное расположение кнопок управления. Хороший вариант магнитолы в машину для тех, у кого стоит солидная акустика.
Сам корпус сделан из пластика не самого высокого уровня. Магнитола может нагреваться, а часы приходится перенастраивать при отключении питания автомобиля (снятие аккумулятора).
Pioneer SPH10BT
Автомагнитола с несколько футуристичным дизайном, что привлекает многих потенциальных покупателей аудиосистем для машины.
Здесь можно слушать музыку в автомобиле, используя радиоприёмник, внешние накопители. Подключается к смартфонам на базе главных операционных систем. Звук настраивается под себя или исходя из музыкального стиля. Отлично подойдёт для машин с автозвуком.
Здесь есть как усилитель с эквалайзером, так и USB разъём и модуль Bluetooth. Не забыли и о поддержке внешнего пульта дистанционного управления.
Но в приложении замечены баги, нет голосового управления автомагнитолой, а также кнопкой быстрого отключения звука.
Swat MEX 3007 UBW
Это бюджетная автомобильная магнитола, которая получила расширенные функциональные возможности. Подсветка на корпусе белая и достаточно яркая, чтобы с лёгкостью управлять системой даже в полной темноте.
Быстро и чётко ловит радиостанции, запоминая 18 из них. Есть богатый выбор настроек звучания композиций. Присутствует USB разъём, но модуля Bluetooth здесь не оказалось.
На дисплее магнитолы установлены крупные и удобно нажимаемые клавиши. Не забыли предусмотреть и кнопку для моментального отключения звука. Меломаны отмечают эффективную работу автомагнитолы на больших басах.
Но панель управления на магнитоле для автомобиля не снимается. Некоторые пользователи замечали постороннее шипение во время работы. Тут скорее речь идёт о заводском браке отдельно взятых экземпляров.
Если же 1DIN для вас недостаточно и вы хотите получить подобие мультимедийного комплекса в машине, тогда стоит выбирать среди 2DIN автомагнитол.
Рейтинг 2DIN магнитол в 2021 году
Актуальный рейтинг 2021 года среди 2DIN автомагнитол наглядно докажет, что не обязательно тратить целое состояние, чтобы получить в машине достойную музыку с дополнительными возможностями, обусловленными наличием дисплея.
Все попавшие в рейтинг 2021 года 2DIN автомагнитолы можно приобрести по цене до 30 тысяч рублей. Для такого формата это вполне приемлемая цена. К тому же, некоторые магнитолы из топ-10 стоят даже меньше 10 тысяч рублей.
А представленные в первом топ-10 автомобильные магнитолы формата 1DIN продаются в ценовом диапазоне от 2 до 10 тысяч рублей. Цены зависят от конкретного региона и продавца, а также постоянно меняются. Поэтому указывать точные цифры в 2021 году не стали.
Как часто пользуетесь автомагнитолой в машине? Какую модель выбрали бы для себя? Что лучше 1DIN или всё же 2DIN? Почему решили заменить штатную аудиосистему в автомобиле?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
15 лучших автомагнитол
Возьми музыку в дорогу
Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Нами были рассмотрены различные варианты и составлен рейтинг лучших автомагнитол 2021 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны.
Выбрать же «из стандартного» есть что: от автомобильного «хай-энда», где правят бал топовые модели Pioneer, Alpine, через «средний класс», где к ним присоединяются Kenwood, Sony и JVC, до головных устройств класса «чтобы играло», куда, как бы это не шокировало, сейчас «занесло» и очень громкие в узких кругах марки наподобие Telefunken и Nakamichi, у которых, увы, только имя и осталось, а все остальное – типичное бюджетное «мейд ин Чайна» уровнем нередко даже хуже типичных «честных китайцев» типа Mystery и Prology. Так что пора, прикинув бюджет, начать листать каталоги – а это как раз наша работа.
Рейтинг лучших автомагнитол 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN | 1 | Alpine CDE-201R | 9.6 / 10 | 7 600 |
2 | KENWOOD KMM-304Y | 9.3 / 10 | 6 500 | |
3 | Sony DSX-A212UI | 9.0 / 10 | 7 400 | |
4 | Pioneer DEH-S120UB | 8.7 / 10 | 7 200 | |
5 | Pioneer MVH-X460UI | 8.6 / 10 | 7 700 | |
Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком | 1 | Alpine UTE-92BT | 9.8 / 10 | 18 000 |
2 | Pioneer SPH-10BT | 8.9 / 10 | 10 100 | |
3 | Boss MR508UABW | 8.5 / 10 | 9 900 | |
4 | Prology Retro ONE | 6.6 / 10 | 7 800 | |
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном | 1 | Mystery MMTD-9121 | 8.5 / 10 | 10 300 |
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном | 1 | Pioneer DMH-Z5350BT | 9.9 / 10 | 44 600 |
2 | Pioneer AVH-G220BT | 9.4 / 10 | 19 500 | |
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией | 1 | INCAR TSA-7440 | 9.6 / 10 | 28 000 |
2 | SWAT AHR-7020 | 9.1 / 10 | 12 400 | |
3 | ACV AD-7200 | 9.0 / 10 | 10 200 |
Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN
Alpine CDE-201R
Возможности настройки звучания хороши для магнитолы, не претендующей на «хай-энд». Так, например, для сабвуфера можно устанавливать уровень и фазу, использовать ФВЧ и ФНЧ (80/100/120 Гц). Для эквалайзера можно регулировать ширину полос на НЧ, ВЧ и СЧ. Но сам эквалайзер, увы, трехполосный, как на магнитолах «нижне-среднего» уровня – впрочем, откровенно звук не портящий.
Встроенный усилитель – 4х50 Вт, «тюльпаны» линейных выходов рассчитаны на подключение только фронтальных каналов и сабвуфера. Причем качество усилителя стоит отметить: без применения «улучшайзеров» сигнал идет с минимальным уровнем шума, хорошей передачей динамики. В комплекте с хорошей акустикой автомагнитола весьма даже порадует.
KENWOOD KMM-304Y
Естественно, магнитола может работать со смартфонами при USB-подключении, начиная с совсем уж «древних» на Android 4.1. При этом удобно то, что порт – «силовой», с токоотдачей до 1,5 А, что позволяет с достаточной скоростью еще и подзарядить телефон или планшет. Владельцы айфонов могут использовать приложение Kenwood Remote для максимально удобного управления настройками магнитолы – а здесь, как и в любом другом «процессорнике», есть в чем покопаться, и делать это со штатными кнопками и однострочным дисплеем не очень удобно. Владельцы смартфонов на «Андроиде», увы, такой возможности лишены – по кабелю приложение с этой операционной системы не работает из-за параноидальности «Гугла» в некотором плане, а Bluetooth в магнитоле нет.
DSP поддерживает регулировку расстояния до динамиков с шагом в 2 см и максимальной дистанцией в 610 см – этого хватит с запасом любой машине. Кроссоверы могут работать в режимах 3-Way и 2-Way. Эквалайзер – на 13 полос, с регулировкой добротности. И, естественно, есть «улучшайзеры» наподобие Sound Reconstruction (повышение частоты дискретизации с расчетом «промежуточных» данных по собственному алгоритму), Sound Realizer (работает в основном с динамикой баса, делая его более упругим), Space Enhancer (достаточно деликатный ревербератор).
Sony DSX-A212UI
Далее в рейтинге — недорогая магнитола в характерном для Sony X-образном дизайне. Модель может похвастать поддержкой FLAC и неплохими возможностями интеграции гаджетов. Причем, что традиционно для бюджетного сегмента, рассчитана она в первую очередь на владельцев телефонов и планшетов на Android – USB-порт поддерживает стандарт Android Open Accessory 2.0. Bluetooth нет, что для такой цены ожидаемо.
В целом звучание «головы» неплохо, мощность усилителя на уровне, когда искажения еще не критичны, достаточна. Ну, а традиционная возможность задрать басы «выше крыши», столь любимая Sony, тоже ведь регулярно находит своих покупателей.
Если рассчитывать на подключение внешних усилителей, то производитель предусмотрел «тюльпаны» для тыла, но не для сабвуфера. То есть здесь традиционно придется собирать сумму выходных сигналов и «резать» ее фильтром под сабвуфер, как с бюджетными «головами» при подключении обычно и поступают.
Эквалайзер – десятиполосный, в работе достаточно адекватный. В принципе, из традиционного «соневского» ряда эта магнитола не выделяется, и, если с характерным звуком этих головных устройств Вы знакомы, то знакомы и с DSX-A212UI.
Pioneer DEH-S120UB
Тут все «по классике»: энкодер регулировки громкости и навигации по меню слева, разъем USB – справа, монохромный экран по центру. Большая кнопка BASS у энкодера невольно намекает на то, что магнитолу адресуют любителям «чтоб долбило» без особого музыкального вкуса.
Управление сабвуфером (ну не зря же тут есть эта самая кнопка «Бас») базовое, но достаточное для систем такого уровня: реверс фазы, частота среза с крутизной характеристики виртуального фильтра (от 50 до 200 Гц). Выход на динамики также можно «профильтровать» с аналогичным выбором частоты среза. Ну и, собственно, все: если Вам достаточно возможностей этой «головы», то стоит ли платить больше за неиспользуемый функционал?
Pioneer MVH-X460UI
Это – достаточно простая внешне «бездисковая» магнитола, рассчитанная на работу с USB-носителями и AUX-портом. USB может использоваться и для подключения к смартфонам. А вот слушать придется только MP3/WAV/WMA – поддержки lossless-форматов тут нет, как нет и Bluetooth.
Эквалайзер магнитолы – пятиполосный, есть отдельные настройки сабвуферного выхода. Встроенный усилитель не особо интересен – свои 22 Вт постоянной мощности (при 50 Вт на канал максимальной) он отдает уже при 5% КНИ, а это очень много. Вменяемый КНИ в 1% достигается при выходной мощности не более 17 Вт на канал. Качественный дискретный усилитель звук может сделать интереснее, но потребует дополнительных вложений. Что при покупке магнитолы такого уровня – не самое удачное решение (когда за меньшие деньги тот же Kenwood уже предлагает модели с сигнальным процессором!). Здесь же скорее хорошая недорогая автомагнитола 1DIN для тех, кто хочет просто поставить ее на место, покрутить две-три настройки — и все. Мы можем только посоветовать использовать магнитолу с менее «верхастой» акустикой, поскольку здесь диапазон ВЧ ощутимо компрессирован и «охолощен», что такая акустика только подчеркнет.
Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком
Alpine UTE-92BT
Продолжает наш обзор лучших автомагнитол 1DIN Alpine UTE-92BT. Эта магнитола однозначно не рекомендуется любителям теорий заговора: при входе в настройки на ее экране приветственно загорается надпись «ILLUMINATI». Впрочем, на самом деле это, конечно, не признак принадлежности к тайному обществу – просто «Illumination» целиком не влезает на сегментный экран, это всего лишь меню настройки подсветки. Официально подтверждено всеми масонскими ложами.
Если же серьезно, то перед нами классическая бездисковая магнитола, рассчитанная на использование флеш-носителей как основного источника. Поддерживаются и старый добрый MP3, и FLAC – что еще нужно для полного счастья, если учесть, что компакт-диски как носители уже однозначно устарели? Некомпрессированное аудио поддерживается 24-битное, с частотой дискретизации до 48 кГц.
Как и подобает Alpine, магнитола радует совместимостью со штатными кнопками управления мультимедиа на руле автомобиля. Причем, если «родное» управление в автомобиле резистивное, то магнитола подключается прямо к проводке без соответствующего модели авто интерфейсного блока, достаточно «обучить» ее по инструкции. Может магнитола «дружить» и со штатными дисплеями.
Кроме того, автомагнитола поддерживает Bluetooth, на что указывает «BT» в названии. Работают и традиционные функции hands-free, и передача музыки с использованием A2DP. Обрабатывают «цифрозвук» связанные между собой процессоры от Toshiba и ROHM Semiconductor: один декодирует аудио, второй очищает аналоговый сигнал от «цифрового шума» и регулирует уровни – то есть финишная обработка идет именно в аналоговой форме, что для качества звука значит немало.
Эквалайзер имеет десять пресетов, но интереснее, конечно, поработать руками: настройка идет в десяти полосах, что гораздо лучше унылого «bass/treble» в недорогих магнитолах. Для линейных выходов в стандартном варианте 2Way на перед и зад можно по выбору подключать фильтры высоких и низких частот, для сабвуферного выхода, естественно, настраивается только ФНЧ. Более того, можно переключиться в режим 3Way, используя одну пару каналов для твитеров компонентной акустики, еще одну пару – для мидбасов. Настраиваются и временные задержки между каналами. Одним словом, для сборки качественной звуковой системы в автомобиле тут есть все возможности.
Pioneer SPH-10BT
Эта магнитола вышла достаточно спорной и с нареканиями на «сырость», поэтому много рейтинга мы ей отсыпать не можем, но задумка, согласитесь, интересная: если в кармане у каждого нормой стал смартфон, то почему бы не сделать его полноценным компонентом автомобильной медиасистемы?
То, что на фотографиях может показаться «выезжающим» дисплеем – это как раз смартфон и есть, для которого на магнитоле «выезжает» только универсальное крепление. Остается поставить на смартфон приложение Pioneer Smart Sync (вот на него-то как раз и жалуются, хотя постепенно с обновлениями баги и фиксятся потихоньку) и наслаждаться возможностью голосового управления магнитолой, удобным интерфейсом, возможностью вывода на экран смартфона даже информации от парктроника Pioneer ND-PS1, если он у Вас установлен. Поскольку подключение работает и через USB, а порт может отдавать до 1,5 А, за разрядку аккумулятора телефона можно не бояться.
Эквалайзер – параметрический, позволяющий буквально рисовать пальцем на экране целевую АЧХ по 3 или 31 точке. Доступны настройки реверберации и тонкомпенсации Todoroki Sound. Задержки по каналам, естественно, тоже настраиваются. В принципе, если 99% времени Вы используете только базовые функции управления магнитолой (регулировка громкости, листание треков), то смартфон можно использовать однократно для настройки, а потом пользоваться только органами управления магнитолой – однако удобнее всего, конечно, именно задуманный производителем «симбиоз».
Boss MR508UABW
По функционалу же автомагнитола достаточно скучна – умеет проигрывать CD/MP3-диски, имеет USB-разъем на передней съемной панели, смонтированный под одной крышечкой со слотом под карты памяти SD, имеет сзади четыре «тюльпана» выходов на внешний усилитель и два «тюльпана» AUX-входа (впрочем, для AUX есть и стандартный 3,5-мм джек спереди). Также поддерживается Bluetooth с профилем A2DP, есть комплектный пульт дистанционного управления.
Встроенный усилитель достаточно стандартный – четыре канала по 50 Вт, без особых аудиофильских изысков (впрочем, на это намекает и отсутствие поддержки lossless-форматов). Управление магнитолой достаточно специфическое, все кнопки сгруппированы вокруг энкодера. Не особо удобный вариант, надо заметить. И за все это почти 10 тысяч? Ну да, издержки «морской специфики». Учитывая, что не такому уж значительному числу автомобилистов это может быть интересно на практике, рейтинг этой автомагнитоле мы неизбежно снизим.
Prology Retro ONE
В чем проблема 99% магнитол на современном рынке? В их нарочито «современном», иногда до вырвиглазия, дизайне. В этом плане ретро-магнитола от Prology, бесспорно, выделяется: китайцы смогли вполне органично совместить «начинку» CD/MP3-магнитолы со стилем годов этак шестидесятых – блестящий хром панели а-ля решетка радиатора, две нарочито выступающие грибкообразные «крутилки» с крупной накаткой… Что ж, на каком-нибудь ГАЗ-21 ее уже не придется стыдливо прятать подальше с глаз.
Другое дело, что начинка здесь совсем не по деньгам: магнитола «не понимает» форматы аудио без сжатия (кроме CD-Audio разве что, но никакого FLAC), запустить их можно разве что через линейный вход, прикрытый (как и разъем USB) заглушкой на лицевой панели. Эквалайзер примитивнейший, все, что доступно пользователю – это включить/отключить усиление баса, «покрутить» высокие или низкие частоты, как на самых дешевых магнитолах. Даже поддержки ID3-тегов не «завезли». Bluetooth? Забудьте. И все это дороже 7 тысяч? М-да…
Впрочем, эту магнитолу мы все-таки возьмем в рейтинг, пускай и на самом последнем месте. Просто потому, что хотя бы кто-то сделал магнитолу в «правильном» ретро-стиле.
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном
Mystery MMTD-9121
Магнитола с семидюймовым экраном имеет стандартный для этого класса функционал: проигрывает музыку с CD/MP3-дисков, поддерживает DVD, USB-носители и карты SD. Есть возможность подключения камеры заднего вида, а также удобно программируемое через экранное меню подключение к штатным кнопкам на руле автомобиля.
Пластик здесь достаточно хлипкий, что заставляет угадать производителя даже с заклеенным логотипом. Стоит быть с магнитолой аккуратнее. Звук… Ну что ж, звук тут есть, но, естественно, совершенно далекий от стандартов аудиофильского качества – что, опять-таки, совершенно типично для «китайцев». По сути же магнитола первым делом стимулирует инженерное мышление – «а может, в мою машину все-таки получится впихнуть нормальную двухдиновую?».
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном
Pioneer DMH-Z5350BT
Звук, обрабатываемый встроенным цифровым сигнальным процессором, пропускается через 13-полосный эквалайзер с возможностью использования «улучшателей» наподобие Advanced Sound Retriever (фирменная технология Pioneer). Доступна автоматическая настройка временных задержек по каналам, если нет желания или умения разводить временные задержки вручную. Усилитель – стандартные 50 Вт на канал, линейные выходы высокого уровня есть раздельно на фронт, тыл и сабвуфер. Учтите при установке, что охлаждение усилителя – активное, на задней панели установлен компактный вентилятор, которому в «торпеде» не должно ничего мешать. Фронтальная акустика может использоваться в том числе и с поканальным подключением (ценой отказа от тыловых выходов).
Pioneer AVH-G220BT
Графический эквалайзер в настройках – семиполосный. Предусмотрен контроль сабвуфера (для его подключения используется пара тыловых «тюльпанов» линейных выходов, соответственно, тыловую акустику придется подключать ко встроенному усилителю). Как бы то ни было, звучание у магнитолы неплохое – другое дело, что в этом ценовом сегменте Pioneer уже сильно подпирают «китайцы», у которых и нафаршировано в аппарате будет больше, и поддерживаемых форматов медиаконтента тоже будет больше – а разницу в звуке далеко не каждый покупатель поймет, особенно подключая магнитолу к штатной акустике какого-нибудь «Логана» или «Гранты». Но, отметим сразу – она действительно будет, причем в пользу Pioneer.
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией
INCAR TSA-7440
Китайцы в этом сегменте рынка уже развернулись – перед нами не просто хорошая автомагнитола с девятидюймовым экраном и 8-ядерным процессором под управлением Android 10, но еще и имеющая полноценный DSP в составе тракта обработки звука. На него средствами программной оболочки «навесили» 15-полосный эквалайзер, фильтры сабвуфера и, естественно, поканальную временную коррекцию – самое «вкусное» в аудиосистемах с сигнальными процессорами. К этому добавим современный Bluetooth-модуль с поддержкой кодека aptX, поддержку цифровых камер заднего вида AHD и, естественно, возможность работы с GPS и ГЛОНАСС – а, поскольку «на борту» Android, навигационную программу можно выбрать на любой вкус. 4 гигабайта оперативной памяти позволят особо не ужиматься в запросах. Для доступа в Интернет головное устройство может принимать Wi-Fi, раздаваемый смартфоном или планшетом, или использовать USB-модем.
Встроенный усилитель собран на микросхеме TDA 7850: значит, мы имеем на 4-омной нагрузке 50 ватт максимальной мощности при 30 Вт номинальной (на 2-омной – 80 Вт максимум при 55 Вт номинала)… когда усилитель выдает аж 10% КНИ. Для магнитолы, способной работать с lossless-аудио, это выглядит по-издевательски – так что стоит подумать о качественном внешнем усилителе однозначно.
SWAT AHR-7020
Перед нами типичный «китаедроид»: семидюймовый сенсорный экран с разрешением 1024х600 точек, четырехъядерный процессор MT6580 с двумя гигабайтами оперативной памяти, Android 8.1 («подчищенный» от лишнего софта) на борту… Ну, конечно, «железо» это этак шестилетней давности, но нам же с магнитолы не в игры играть и не кормить гигабайтами памяти «Хром»?
Зато на задней панели устройства обнаруживается аж внешняя Wi-Fi антенна: раз уж возможности подключения USB-модема нет, придется использовать смартфон как точку доступа. USB-портов два: один на лицевой панели, второй можно вывести на шнуре в бардачок. Учтите, что флешки, отформатированные в NTFS, магнитола «не видит». Приятный плюс – поддержка не просто камеры заднего вида, а еще и цифровых камер AHD720/AHD1080, причем головное устройство автоматически определяет, какая именно камера подключена – аналоговая или цифровая.
Google Play в магнитоле из операционной системы не вырезан, так что при необходимости нужные приложения поставятся без танцев с бубном. Как минимум навигационный софт по вкусу на замену встроенным «гуглокартам» поставить точно придется – к счастью, производитель не стал ставить какой-либо лицензионный софт, повысивший бы стоимость устройства. А вот плейер стоит оставить штатный: физические кнопки в сторонних с большой вероятностью работать не будут.
Звук… Ну, от таких устройств откровений не ждут, но таки в штатный софт SWAT уместили 14-полосный эквалайзер (параметрический, а не обычный графический!) и поканальную настройку задержек, а это уже весьма неплохо. Конечно, встроенный усилитель – «не фонтан», но со внешним усилителем устройство способно стать вполне интересным и по звучанию.
ACV AD-7200
В актуальной версии эта магнитола уже использует Android 10, хотя в продаже можно еще найти более старые выпуски на предыдущих версиях операционной системы (и Android 8.1, и 9.0). Процессор – четырехъядерный (4хCortex A7, 1,6ГГц), оперативной памяти – только 1 гигабайт, так что навигационный софт желательно использовать «полегче»: к сожалению, «железо» здесь не проапгрейдили значительно (но в более старых версиях и процессор «медленнее»).
Головное устройство умеет выходить в Интернет самостоятельно – есть слот для SIM-карты, в комплекте идет выносная 4G-антенна. Вторая антенна – для работы GPS. Так что по крайней мере к навигации тут вопросов нет, главное – чтобы программе хватало вычислительных ресурсов для работы без «тормозов».
А вот звук, внешне по китайской традиции «навороченный» (в оболочку втиснули аж 36-полосный эквалайзер) на практике весьма уныл – в качестве оконечного усилителя используется банальнейшая микросхема TDA 7388, которая выдает в 4-омную нагрузку аж 25 Вт уже при КНИ 10%, а в пике по даташиту «осиливает» не более 41 Вт на канал при вовсе не указываемом производителем коэффициенте нелинейных искажений. Некоторые умельцы даже перепаивают ее на TDA 7850 (что, правда, так уж сильно звук не улучшает…). Так что либо стоит воспользоваться «тюльпанами» линейных выходов, либо смириться с тем, что «фишек» у магнитолы много, а звучит она чуть менее, чем «никак». При наличии поддержки lossless-audio, да-да.
Какую автомагнитолу лучше купить?
В первую очередь, конечно, магнитола просто должна вставать в отведенный ей в автомобиле отсек. Хотя высоту и ширину «посадочного окна» давно стандартизировали, даже глубина DIN-отсека может быть разной, особенно это критично для компактных автомобилей, где «торпеду» стремятся сделать компактнее, освобождая место в салоне, и в результате слишком длинная магнитола может просто не защелкнуться, упираясь в корпус печки или ее воздуховоды. Это, конечно, еще не общая система, а отдельные нюансы конкретных автомобилей, но уже стоит однозначно смотреть в сторону магнитол с малой монтажной глубиной – тем более что увеличивать ее могут либо CD-привод (а зачем нужны неудобные в автомобиле диски, когда можно набросать треков на флешку или просто подключить смартфон?), либо «складывающийся» дисплей однодиновых головных устройств, в большинстве же случаев и то, и другое не является предметом первой необходимости.
Мощность встроенного усилителя тоже нужно иметь в виду… но не в виде голых цифр: измерять ее производители могут как угодно, смотреть же надо на цифру номинальной (а не максимальной) мощности, если одновременно производитель указывает и коэффициент нелинейных искажений (THD, КНИ) при этом измерении. Как бы это объяснить проще? К примеру, на прилавке рядом лежат две магнитолы, у одной из них мощность и в характеристиках на ценнике, и в краткой строчке над дисплеем обозначена как 45Wx4, у другой – 55Wx4. О чем говорят эти цифры максимальной мощности? Ни о чем, на самом деле, ибо вполне может оказаться, что только в глубинах паспорта у первой магнитолы будет скрываться номинальная мощность в 22 Вт при КНИ 1%, а у второй – те же 22 Вт, но при искажениях уже в 5%. Звучать они будут совершенно по-разному, и особенно это раскроется на акустике с малой чувствительностью, для которой уровень сигнала придется задирать сильнее – а вот тут-то и попрут эти «лишние» гармонические искажения.
Еще один нюанс качественного автозвука – это необходимость в формировании временных задержек по направлениям. Дома акустика строится по принципу симметричного размещения относительно слушателя, и там это не так чувствуется – в автомобиле же передняя левая сторона (если у Вас не правый руль, конечно же) физически находится ближе всех к водителю, а задний правый динамик – дальше всего. Если на них подавать сигнал синхронно, то, чем больше автомобиль, тем острее будет чувствовать ухо «разноголосицу», ибо скорость звука не так уж и велика, на самом деле. Именно поэтому в автомобильном аудио сперва стали популярны дискретные звуковые процессоры, а сейчас наличие встроенного DSP с DTA уже можно считать однозначным признаком хорошей магнитолы.
Автомагнитола – вещь вроде бы не первой необходимости, но попробуйте-ка поездить без нее, особенно далеко: взгляды сразу поменяются. Уже хотя бы фоновое «бормотание» радио делает поездку значительно комфортнее, а психологическое состояние водителя прямо влияет на стиль вождения и риск аварии, тут не поспоришь. Причем неважно, какая именно музыка играет – так, по крайней мере, утверждают израильские ученые из Университета имени Бен-Гуриона, по исследованиям которых не имеет значения, что сейчас в плейлисте, хоть Impaled Nazarene, хоть «Лунная соната»: главное, чтобы музыка подходила именно водителю. И не превышался уровень громкости: на дороге опаснее фанат «классики», слушающий Баха на запредельных децибелах, чем любитель настоящего норвежского блэк-метала. Удачной Вам покупки и хорошей музыки!