Лучшая машина для хозяйства
С опытом работы: 5 машин, которые помогут по хозяйству
Содержание
Для помощи в хозяйстве нужны машины, которые не жалко использовать в плохих условиях. Такие, чтобы можно было перевозить на них строительные материалы, рассаду, мешки с картошкой и многое другое. Под эти условия подходят вместительные, надежные автомобили с хорошей проходимостью.
Рассмотрев предложения со вторички, мы нашли пять автомобилей до 500 тыс. рублей, которые соответствуют вышеперечисленным критериям.
LADA Niva I
«Лада Нива» — удачный вариант для жизни за городом. Это настоящий внедорожник, который легко идет по разбитым трассам. Клиренс у 2121 равен 220 мм, и это защищает детали от грязи и песка.
Объем багажника у «Нивы» составляет 585 литров при сложенных сиденьях. Туда поместятся четыре мешка с картошкой, и еще останется место для личных вещей.
Бензиновый двигатель 1,7 л на 83 л. с. без проблем прослужит 200 тыс. км. До 500 тыс. рублей вам достанется автомобиль с мотором 1,7 на 83 л. с. По поводу ремонта можно не беспокоиться — меняются расходные материалы и делается плановое ТО — после этого о ремонте можно забыть.
Коробка на машине — механическая. Вдобавок конструкторы оснастили автомобиль пониженной передачей, что помогает проезжать дороги, покрытые грязью и снегом.
Из-за неприхотливости автомобиль пользуется высоким спросом на вторичном рынке. В июле через avtocod.ru его проверили более 11 тыс. раз.
Взять «Ниву» в хорошем состоянии можно до 300 тыс. рублей. Без технических и юридических проблем продается каждый третий автомобиль. У каждой третьей же ВАЗ-2121 скручен пробег или имеется дубликат ПТС.
Chevrolet Niva I (рестайлинг)
«Шевроле Нива» — удобный и проходимый внедорожник, который подойдет и для езды по городу, и для хозяйственных нужд за его пределами. Объемный багажник со сложенными сиденьями в 650 л поможет вам перевозить строительные материалы, рассаду и многое другое. Комфортный салон обеспечит приятное передвижение.
Средний ценник рестайлинговой Chevrolet Niva I — 368 тыс. рублей. Без проблем продается каждая вторая машина. У каждой третьей имеется дубликат ПТС, у каждой пятой — ДТП.
Mitsubishi Pajero Sport I
«Паджеро Cпорт» стал легендой в свое время. Рамная конструкция помогала преодолевать плохо проходимые участки дорог и в то же время находиться в комфортном салоне. Этот автомобиль можно использовать как в городе, так и в сельской местности.
Автомобиль доступен с бензиновым и дизельным двигателем. Лучше брать машину на дизеле 2,5 л на 99 или 115 л. с. При должном обслуживании он проходит 300 тыс. км.
Объем багажника — 500 л, а в максимальном объеме — 1 720 л. Этого более, чем достаточно для перевозки стройматериалов, садово-огородного инвентаря, инструментов и прочих хозяйственных принадлежностей.
Чтобы машина не доставляла неприятностей, рекомендуем регулярно и вовремя делать шприцовку крестовин карданных валов. Первые 200 тыс. км пробега ходовая часть машины не требует никакого вмешательства.
Если будете брать, проверяйте автомобиль на чистоту. Каждый третий Mitsubishi Pajero Sport I продается со скрученным пробегом. Каждый четвертый предлагается после ДТП, каждый пятый — с ограничениями ГИБДД, неоплаченными штрафами или дубликатом ПТС.
Nissan Terrano II (рестайлинг 2)
Объем багажника начинается со 115 литров, а в максимальной комплектации доходит до 335 литров. При сложенных сиденьях пространство увеличивается до 1 900 л. Сюда можно погрузить, например, мешки с цементом, банки с краской и другие принадлежности для ремонта.
Купить Nissan Terrano II можно до 450 тыс. рублей. На вторичном рынке он чаще всего продается со скрученным пробегом (каждый третий автомобиль) и с ДТП (каждый четвертый автомобиль). Проблем нет только у каждого шестого экземпляра.
УАЗ Patriot I
«Патриот» является лучшим отечественным внедорожником. В пределе 500 тыс. рублей можно найти первое поколение автомобиля.
Рамная конструкция машины позволяет проезжать по плохим дорогам и одновременно перевозить кучу вещей в багажнике. Объем кладовки составляет 1 850 л при разложенных сиденьях. Сюда спокойно поместятся доски и мешки со стройматериалами, а осенью в багажнике «Патриота» можно вывезти половину дачного урожая.
На вторичке первый «Патриот» чаще всего сбывается без технических и юридических проблем (каждое третье авто). У каждого четвертого автомобиля скручен пробег, у каждого седьмого имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД. Реже встречаются авто с неоплаченными штрафами, ДТП и после утилизации.
Автор: Ростислав Семикин
Используете ли вы свой автомобиль как помощника по хозяйству? Как он справляется с задачей? Напишите в комментариях.
Машины для фермера: выбираем 5 новых и 5 б/у
Даже в небольшом ЛПХ без транспортного средства сложно. А если говорить о полноценной ферме, когда необходимо перевозить корма и удобрения, урожай и стройматериалы, без качественной надежной машины для фермера просто не обойтись.
Какой она должна быть?
Общие требования к автомобилю для фермера
Обоснованность выбора зависит от ряда обстоятельств.
Что, в каких количествах, на какие расстояния и с какой периодичностью будет перевозиться, по каким дорогам будет ездить транспортное средство и каким бюджетом располагает покупатель. Исходя из этого выделим основные требования, которые предъявляются к авто для фермера.
Проходимость
Как правило, транспортные средства для крестьянского хозяйства передвигаются по грунтовым дорогам, лесным просекам и полям. Поэтому проходимость должна быть максимально высокой. Оптимальный вариант – модели с высоким клиренсом, большими углами свеса и полным приводом с блокировкой дифференциала.
Простота и доступность обслуживания
Поскольку машина для фермерского хозяйства регулярно испытывает серьезные нагрузки, ее обслуживанию придется уделять внимание.
Важно, чтобы в таком авто было как можно меньше избыточных опций: для «рабочей лошадки» они не нужны, а стоимость обслуживания повышают. Таким образом, выбираем машину только с полезными функциями, с возможностью установки аналогов вместо оригинальных деталей и с минимальной потребностью в техобслуживании.
Возможность самостоятельного ремонта
Эта особенность – существенный плюс при выборе машины для фермера. Иногда вопрос стоит в экономии не столько средств, сколько времени.
В разгар сезонных работ поездка в сервис и ожидание в очереди оборачиваются потерями. Поэтому важно, чтобы хотя бы мелкие неполадки можно было устранить на месте. А значит, целесообразно уточнить, насколько прост доступ к узлам и элементам, часто выходящим из строя.
Стоимость
Важно обращать внимание на стоимость. Машина должна работать на владельца, а не наоборот.
Так что покупать транспортное средство за несколько миллионов в кредит, который затем придется долго отрабатывать, нет смысла. А вот если получится найти выносливую и функциональную машину для крестьянского хозяйства стоимостью до 1-1,5 млн рублей, можно считать, что вам повезло.
Топ 5 новых фермерских автомобилей
Понятно, дорого, хочется сэкономить, и не от хорошей жизни. Но ведь не все же бедность и беспросветность, ведь случается же. Резко выросла в Париже цена экспортируемых улиток, вдруг неожиданно случилось наследство, да мало ли что еще, почему бы себя и не побаловать.
1. Лада Ларгус фургон
Одно из немногих отечественных авто, заслуживающих покупки в салоне. Неплохое качество, умеренная стоимость и приличные технические характеристики:
Цена от 620 000 рублей.
2. Volkswagen New Caddy
Недорогой и экономичный автомобиль для фермера. На сегодняшний день выпущено довольно много версий, можно подобрать максимально соответствующую рабочим задачам.
Технические характеристики этого авто следующие:
Примерная стоимость – 1 200 000 рублей.
3. Mercedes Sprinter
Рекомендуем обратить внимание на модификацию фургон 2020 года выпуска. Цена, конечно, кусается, но зато ездить и возить грузы на таком авто – и приятно, и безопасно. Машина порадует:
Цена – от 2 700 000 рублей.
4. Renault Dokker
Недорогой, ходкий и вместительный автомобиль для фермера с высоким грузовым отсеком и обнадеживающими техническими характеристиками:
Ориентировочная стоимость – 615 000 рублей.
5. Ford Transit
Популярное фермерское авто средней ценовой категории. Запчасти на него приобрести несложно, а значит, и ремонт не вызовет затруднений. Да и технические характеристики этого транспортного средства вполне приличны:
Приблизительная цена – 2 200 000 рублей.
5 лучших автомобилей с пробегом для фермерского хозяйства
В этой части топа представлены более старые модели, которые приобретаются, в основном, на вторичном рынке. Они дешевле новых, однако при покупке важно учитывать состояние и возраст, поскольку данные параметры напрямую повлияют на объем вложений по восстановлению и модернизации.
1. «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»
Практичный и функциональный грузопассажир отечественного производства, неприхотливый в обслуживании, подкупающий высокой проходимостью и вместительностью. Из технических особенностей авто Газель Фермер отметим:
Средняя цена авто в рабочем состоянии – 400-500 000 рублей.
2. УАЗ 39094 «Фермер»
Компактный и при этом вместительный бортовой грузовичок российского производства с японской начинкой отлично справляется с любыми рабочими задачами – от транспортировки стройматериалов до перевозки больших объемов урожая – благодаря следующим свойствам:
Цена на пробежный УАЗ Фермер колеблется в пределах 300-400 000 рублей.
3. Volkswagen Transporter T4 – грузовая версия
Этот «старичок» имеет вполне заслуженную позитивную репутацию. Он обладает солидным рабочим ресурсом, поэтому даже среди возрастных экземпляров можно найти авто в рабочем состоянии.
Технические характеристики:
Примерная стоимость – 250-350 000 рублей.
4. Mercedes T1 фургон
Почти неубиваемая машина фермера, хоть и достаточно тихоходная, зато вместительная и надежная. Найти б/у экземпляр, который окупит вложения в кратчайшие сроки, вполне реально.
Технические характеристики:
Цена вопроса – 180-250 000 рублей.
5. Toyota 4Runner
Идеальный автомобиль для дачи или небольшого фермерского хозяйства. Для примера рассмотрим модификацию 4.0 AT.
Компактный и при этом мощный внедорожник имеет следующие технические характеристики:
Цена подержанной машины – в районе 900 000 рублей.
Итак, подобрать машину для фермерского хозяйства – как новую, так и б/у – можно на любой бюджет и под любые запросы. Важно лишь точно знать, что именно вам необходимо для решения рабочих задач.
Mersedes Т1 308 d почтовик
Автомобили для дачи: 10 подходящих вариантов
Начинается очередной дачный сезон, а без автомобиля владельцам загородного дома никак не обойтись — на автобусах и электричках не увезешь даже мешок картошки. IRR.ru собрал больше десятка вариантов машин для поездок на дачу.
Для города и вылазок по выходным
Не особо активным дачникам, которые выбираются в загородную резиденцию только на шашлыки и баню, хочется объединить городской и загородный автомобили в одной модели.
Для рассады и вещей
Если вы заботливо взращивали помидоры и землянику на подоконниках, то для перевозки рассады понадобится много места. В том же нуждаются владельцы животных, когти которых неблагоприятно влияют на внешний облик салона. Для таких целей лучше всего подойдут автомобили-универсалы.
Для стройматериалов и больших грузов
Какой настоящий дачник не любит отремонтировать гараж, достроить сарай или обновить в доме мебель? Тем, у кого руки так и чешутся модернизировать дачу, подойдут пикапы. В них за один раз влезет весь урожай 2017-го, холодильник на замену или куча стройматериалов.
Для ухабистых дорог
Бывает, к дому без полного привода и жесткой подвески не доберешься. Предлагаем приглядеться к внедорожникам, которые вместе с хорошей проходимостью обычно обладают еще и неплохой вместимостью.
Для большой компании
Если дача является главным местом для посиделок с многочисленными родственниками и друзьями, то пригодится больше 4 пассажирских мест. Тогда вы сможете увезти и тещу, и детей, и своих товарищей.
Какую машину выбрать владельцу собственного хозяйства?
Автор: Галина Пронькина
Фермеру или владельцу подсобного хозяйства приходится много времени проводить в поездке. Чаще всего дороги, по которым он ездит, – или грунтовки, или просто колея в поле. Какое же авто стоит выбрать владельцу крестьянского хозяйства? Представляем наших фаворитов.
Будет ли это традиционный пикап или грузопассажирский автомобиль? Основные критерии, которые предъявляются будущими владельцами, таковы: грузоподъемность до 1 тонны или от 1 до 3 тонн, стоимость до 1 млн или выше. Наконец, важно то, что планируется перевозить. Если нужна машина преимущественно для личной езды и перевозки небольшого количества грузов, то лучше выбрать пикап грузоподъемностью до тонны. А если фермер или владелец ЛПХ ищет крупную машину для регулярной перевозки корма, готовой продукции или стройматериалов, то стоит приобрести полноценный грузовик с большой грузоподъёмностью.
Наконец, еще один важный вопрос: стоит ли рассмотреть отечественные ГАЗели и УАЗы? Или все же «китаец» или «кореец», и тем более американец будет служить лучше?
Начнем наш маленький обзор с пикапов.
Грузоподъемность – 725 кг. Количество мест – 5.
Если же фермер может позволить иностранное авто, то безусловным лидером является Ford F-150 (стоимость модели 2017 года от 7200000 рублей). Его даже называют королем пикапов, так как в течение 17 лет он был самым продаваемым в США.
Грузоподъемность современной версии повысилась до 800-900 кг в зависимости от комплектации. Вместимость – до 6 человек.
А теперь рассмотрим пару моделей машин грузоподъемностью свыше 1000 кг.
Ford Transit за 60 лет зарекомендовал себя как надежный автомобиль для доставки продукции. Transit является самой продаваемой коммерческой машиной в Европе. У нее большая грузоподъемность – 1-1,5 тонны и хорошая максимальная скорость до 150 км/ч. Чтобы не рисковать с управляемостью авто, производитель не рекомендует его перегружать.
У машины много комплектаций и форм кузова. Фермеру или владельцу хозяйства она подойдет для перевозки выращенной продукции или сельхозинвентаря или для перевозки до 10 рабочих.
Цена Ford Transit – от 1630 000 рублей.
Для владельца хозяйства подойдет бортовая ГАЗель Бизнес на 6 мест. Цена – от 925000 рублей.
Еще один автомобиль семейства ГАЗ сгодится для перевозки удобрений и кормов для птицы и скота, стройматериалов – ГАЗель-Nехт Фермер от 1 175000 рублей. Это рабочая лошадка грузоподъемностью до 2600 кг. Среди ее преимуществ – низкая стоимость владения и быстрая окупаемость. Кабина на 3 или 7 мест.
Также популярностью пользуются китайские автомобили: BAW, FAW, FOTON, JMC, JAC, YUEJIN. Большинство моделей не подходят для бездорожья, а созданы только для дорог с твердым покрытием. Хозяйственнику из глубинки такое едва ли подойдет, поэтому он скорее выберет российский УАЗ, про который чаще говорят, что «везде пролезет и пройдет».
Присоединяйтесь к нам
© 2022 доска агропромышленных объявлений «Рынок АПК» Пользовательское соглашение
Загородный помощник. Выбираем недорогой кроссовер для дачи
Дороги в кооперативах и деревнях – понятие растяжимое. Если где-то видна колея, то это уже можно считать дорогой. Отправляться в лес на машине с небольшим клиренсом и целым ЛКП – не лучшая идея, если вы бережете свой автомобиль. При наличии финансов хорошим вариантом будет покупка кроссовера за небольшие деньги. Мы выбрали неприхотливые и дешевые автомобили, которые будут уверенно себя чувствовать как на сельских дорогах, так и на асфальтированной трассе. Однако обратите внимание: штурмовать серьезное бездорожье таким машинам противопоказано. Итог, как правило, у таких поездок бывает только один, и даже полный привод вам тут не поможет. Придется искать трактор.
Серьезные внедорожники в список не попали: если до загородного дома можно добраться только на лифтованном УАЗ с лебедкой, то зачем такая дача нужна? А хорошо приподнятый над землей автомобиль идеально подойдет для путешествия за чертой города: полный привод, в меру экономичный мотор и дешевое обслуживание.
KIA Sportage
Южнокорейский производитель представил свой первый Sportage в 1994 году. Машина получилась довольно удачной: недорогая, проблем не доставляет. Проходимость для своего класса весьма хорошая, чему способствует и клиренс в 200 мм – сейчас такой дорожный просвет разве что в полноразмерных SUV встретишь. Sportage первого поколения выпускался в двух кузовах – пятидверный и двухдверный с мягким верхом. Кроссовер имеет три двигателя, все двухлитровые: два бензиновых (95 и 128 л.с.) и дизель с 83 л.с. Коробки передач две – пятиступенчатая механика либо автомат с четырьмя скоростями. Чаще всего встречается МКПП. KIA Sportage первого поколения может стать вашим уже за 30-40 миллионов рублей.
Второе поколение появилось в 2004 году, оно предлагалось с тремя двигателями: двухлитровый дизель (112 л.с.), а также бензиновые – 2,0 (142 л.с.) и 2,7 V6 (175 л.с.). Цены начинаются примерно от 110 миллионов рублей.
Третье поколение автомобиля получило куда более стильный и эффектный дизайн, а недавно его сменила четвертая генерация Sportage.
Suzuki Vitara/Grand Vitara
Suzuki Vitara дебютировал на рынке в 1988 году. Как и в случае с KIA Sportage, кузова было два: с пятью и двумя дверьми. Последний вариант имел съемную матерчатую крышу. Машина предлагалась с тремя моторами – двухлитровый дизель (71 л.с.), 1,6-литровый бензиновый двигатель (80-97 л.с.) и 2,0 V6 (136 л.с.). Весомым преимуществом как этого, так и следующего поколения является рамная конструкция. Suzuki Vitara первой генерации можно купить уже за 30-40 миллионов рублей.
Следующее поколение «Гранд Витары» выглядит неплохо и сейчас, спустя десять лет с начала выпуска.
Машина оснащается двигателями с объемами от 1,9 (129 л.с.) до 3,2 (232 л.с.) литра. Владельцы трехдверных экземпляров Suzuki Grand Vitara готовы расстаться с автомобилем как минимум за 120 миллионов рублей.
Land Rover Freelander
Компания Land Rover представила компактный вседорожник Freelander в 1997 году. По отзывам многочисленных владельцев, машина чувствует себя на бездорожье более чем уверенно. Этим автомобили бренда отличаются от большинства других SUV: даже роскошные Range Rover не пасуют перед оврагами и грязевыми ваннами.
Модель Freelander тоже имела пятидверную версию и модификацию со съемным верхом. Кроссовер выпускался с четырьмя двигателями – двумя бензиновыми и двумя дизельными. Работающие на тяжелом топливе моторы представлены 2,0-литровыми четверками, один из них – известный своей надежностью двигатель M47 от BMW мощностью 148 л.с. Второй дизельный двигатель выдавал 96 л.с. Оставшиеся бензиновые агрегаты имели объемы 1,8 (118 л.с.) и 2,5 литра (177 л.с.). Машины первого поколения продаются за 67-200 миллионов рублей в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации.
Второе поколение Freelander вышло в 2004 году и держалось на конвейере десять лет. Машина получила более просторный салон, качество материалов отделки повысилось, а внедорожные качества улучшились. Гамма двигателей расширилась: мощность варьируется от 150 до 240 л.с. Автомобиль на вторичном рынке стоит от 157 миллионов рублей.
Преемником Freelander 2 стала модель Discovery Sport, продажи которой идут около года. Машина получила дизайн в актуальном корпоративном стиле Land Rover/Range Rover.
Chevrolet Niva
Двигателей представлено два — 1,7-литровый производства АВТОВАЗа мощностью 80 л.с. и мотор объемом 1,8 литра (125 л.с.) разработки Opel. Кузов только один – пятидверный. Ходили разговоры о скором выпуске второго поколения Chevrolet Niva, но пока о нем ничего не сообщается. Подержанные Chevrolet Niva стоят от 27 миллионов рублей.
Honda CR—V
Этот японский кроссовер выпускается с 1997 года. В багажном отделении CR-V имелся даже столик для пикника – такого и в Bentley не встретишь. Машина достаточно надежна и неприхотлива, она быстро завоевала популярность у белорусов. Кроссовер оснащался двумя бензиновыми двигателями, оба с объемом 2,0 литра – B20B и B20Z. Мощность равнялась 126 и 146 л.с. соответственно. Honda CR-V первого поколения обойдется минимум в 71 миллион рублей.
Второе поколение стояло на конвейере с 2002 по 2006 годы. Кроссовер получил новые двигатели: бензиновые 2,0 (150 л.с.) и 2,4 литра (160 л.с.), а также 2,2-литровый дизель мощностью 138 л.с. Цены на CR-V II начинаются со ста миллионов рублей.
Третья версия кроссовера (2007 – 2011) имела ту же линейку моторов. Дизайн автомобиля стал более обтекаемым. Это поколение оценивается не менее чем в 157 миллионов рублей. В настоящее время выпускается CR-V четвертой генерации.
Toyota RAV4
Популярный кроссовер от Toyota вышел в 1994 году. Модель первого поколения, помимо пяти- и трехдверного кузова, выпускалась в исполнении с мягким верхом – как видно по нашей подборке, в девяностые годы это было модно среди небольших вседорожников. Машина оснащалась двухлитровыми бензиновыми моторами мощностью 120 и 127 лошадиных сил. Цена за подержанный RAV4 в этом кузове стартует с 38 миллионов рублей.
Продажи второго поколения начались в середине 2000 года. Автомобиль получил более современный салон и экстерьер. Кабриолет остался в прошлом: предлагалась только трех- и пятидверная модификация. Компанию бензиновым агрегатам объемами 1,8 (125 л.с.), 2,0 (150 л.с.) и 2,4 (167 л.с.) литра составлял двухлитровый дизель мощностью 116 л.с. Автомобили этого поколения стоят уже не менее 92 миллионов рублей.
Третье поколение RAV4 (2005 – 2012) внешне не сильно отличалось от второго, пока ситуацию не исправил рестайлинг. К рядным четверкам прибавился 3,5-литровый V6 мощностью 270 л.с., но он был доступен только для американского рынка. Цены стартуют примерно от 170 миллионов рублей.
С 2013 года на конвейере стоит четвертое поколение RAV4.
Кроссовер вышел в 2001 году. Машина первого поколения комплектовалась четырьмя двигателями: 2,0 (126 л.с.), 2,3 (139 л.с.), 2,4 (160 л.с.) и 3,0 (202 л.с. либо 240 л.с.). Дизельных агрегатов не было. Автомобиль стоит от 86 миллионов рублей.
Второе поколение Outlander можно увидеть с шильдиками Citroen и Peugeot – модели называются C-Crosser и 4007 соответственно. За исключением небольших внешних изменений — это одна машина, но различают их доступные моторы. Так, на Mitsubishi ставились бензиновые двигатели 2,0 (147 л.с.), 2,4 (170 л.с.) и 3,0 (230 л.с.) литра. Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 оснащались 2,4-литровым мотором и 2,2-литровым дизелем со 160 л.с. Outlander в этом кузове стоит не менее 153 миллионов рублей.
К третьему поколению (выпускается с 2012 года) автомобиль получил абсолютно другую внешность и салон. В 2015 году прошел рестайлинг модели, который приблизил дизайн к стилю Mitsubishi. Купить кроссовер в этом кузове можно уже за 270-300 миллионов рублей.
Другое дело первые поколения авто из списка. Стоимость обслуживания для таких машин будет вполне адекватной: во-первых, они неприхотливые сами по себе, во-вторых, сверхсложного ТО им не требуется. Так, несколько владельцев KIA Sportage первого поколения рассказали нам, что обслуживание дешевое, и о затратах они даже не помнят – то есть по кошельку суммы совсем не бьют. «В прошлом году воздушный, салонный и масляный фильтры обошлись тысяч в шестьсот, масло лью ZIC – сумму точно не назову», – рассказал один хозяин кроссовера. Четырехлитровая канистра ZIC в зависимости от типа масла стоит около 400-500 тысяч рублей. Для дачной машины, которая используется обычно месяцев пять в году, ТО можно делать раз в год, а то и реже. Обслуживание точно не вытянет много денег.