Лучшая пневма на авто
Пневматическая подвеска! Кто самый надежный? Рейтинг надежности автомобилей с пневмоподвеской.
Рейтинг автомобилей с пневматической подвеской. Кто самый надежный?
Прошло более трех лет, с того момента, как нами были обслужены первые клиенты. Более трех лет, практически четыре года, мы собирали сведения и отзывы о тех или иных автомобилях. По роду своей деятельности, нас интересовала пневматическая подвеска, точнее сказать надежность и работоспособность в экстремальных условиях. Спустя все это время, уже сегодня, мы готовы поделиться своим опытом с Вами, уважаемые посетители нашего сайта.
Данная статья не носит какого-либо рекламного характера, это только наш опыт и наши мысли. Мы очень надеемся, что кому то, эта статья поможет с выбором автомобиля в дальнейшем. Согласитесь, что надежность различных систем наших с вами автомобилей, зачастую играет решающую роль при выборе нового автомобиля!
Разрешите вам представить наш рейтинг надежности по более популярным автомобилям на пневмоподвеске, при этом мы так же укажем детали, которые потребуют к себе наибольшего внимания со стороны владельца.
Хочу также обратить ваше внимание на то, что все относительно и, конечно же, качество дорожного полотна, климат, манера езды и т.д., напрямую влияют на надежность пневматической подвески и соответственно на срок службы тех или иных деталей данной системы.
1. Самыми надежными в данном вопросе автомобилями в нашем рейтинге являются сразу несколько моделей. Это легко объяснимо, так как все базируются на одной и той же платформе и имеют абсолютно одинаковые пневматические стойки, компрессоры и ресиверы, различия кроются лишь в настройках. Мы говорим о Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne.
Если говорить о самых уязвимых местах в системе пневматической подвески у этих автомобилей, то здесь свое пристальное внимание стоит обратить на нагнетательный клапан выходящий из пневматического баллона. Именно он начинает выпускать воздух из пневмобаллона, и, как следует из нашего опыта, владельцы заменяют всю пневматическую стойку целиком! Далее компрессор, который мог «умереть» из-за нагнетательного клапана, потому как требовалась постоянная подкачка. Сами пневматические баллоны довольно «живучие» за счет того, что они защищены от внешней среды металлическим стаканом. А долговечность амортизаторов напрямую зависит от качества дорожного полотна, внимательности водителя и объема двигателя под капотом. Бывали случаи, что амортизаторы на VW Touareg обращали на себя внимание только через 200000-230000 километров пробега!
2. В общем концерн VAG достаточно серьезно подошли к вопросу надежности пневмоподвески и следующими автомобилями в нашем рейтинге появляются Audi A8, VW Phaeton. Как и в предыдущем случае конструктивных отличий в пневматических стойках этих автомобилей очень мало и сводятся они лишь к настройкам.
Количество обращений владельцев таких автомобилей с проблемами пневматической подвески также достаточно мало, но второму, а то и третьему владельцу этих замечательных автомобилей приходиться вкладываться. Стойки меняются только в сборе, хотя и можно воспользоваться услугами мастерских по ремонту пневмобаллонов, но, как правило, гарантию того, сколько прослужит отремонтированная стойка, никто не дает. Отсюда следует, что необходимо менять стойки только парами. Срок службы пневмостоек достаточно велик, 120000-160000 километров. И снова позволю себе немного оговориться и напомнить, что надежность пневмостоек и срок их службы, напрямую зависят от манеры езды и качества дорог, по которым передвигается автомобиль.
4. Mercedes Benz S klass w220/w221 и Mercedes Benz E klass w211/CLS klass w219. Пневматические стойки и баллоны вышеперечисленных авто обладают примерно одинаковой надежностью и являют собой закрытые стойки и пневмобаллоны c «глухой» защитой от воздействий внешней среды. Средний срок службы передних пневматических стоек в районе 100000 километров, задние же ходят немногим больше, в районе 120000 км., но следует помнить, что, чем больше и соответственно тяжелее мотор, тем меньше срок службы у передних пневмостоек. Хотя, встречались случаи когда владелец E klass w211 с кузовом универсал, задумался о замене пневмостоек только к 300000 км. пробега, но это единичные случаи.
Также обращаю ваше внимание, что например задние баллоны W211/W219 менять рекомендуется только парами, так как работа по замене этих деталей трудоемкая и довольно затратная, поэтому не стоит на этом экономить. Что касается S klasse, то слабыми местами являются блоки клапанов на более продвинутой, гидропневматической подвеске ABC. Если же говорить о подвеске Airmatiс, то лучше взять за правило, раз в 80000-100000 км. обновлять все стойки по кругу, вне зависимости от их состояния!
5. Идем дальше. Land Rover Range Rover Vogue/Sport. В принципе пневматические стойки на этих автомобилях тоже достаточно надежны, но ввиду того, что пневматические баллоны, например на Range Rover III, ничем не защищены, они наиболее подвержены воздействию факторов окружающей среды. Также к болячкам отнесем компьютер Range Rover, блок управления пневмоподвеской. Например, бывали случаи, в большой минус по термометру, пневмоподвеска просто отказывалась подниматься, т.е. не получала сигнала от замерзшего блока управления. В основном проблемы носят электрический характер. Если с вами произошла описанная выше ситуация, то следует попробовать поступить следующим образом: «Прогреваете автомобиль в обычном режиме, затем включаете драйв и выезжаете на какую-нибудь свободную прямую, убедившись в безопасности движения, резко нажмите на акселератор достигнув 60-79 км/ч., подвеска должна приподняться». Это реальные советы, полученные на личном опыте в реальных ситуациях, которые надеемся, помогут и Вам!
6. На шестом месте расположился автомобиль Audi Allroad 1-й генерации. Ввиду того, что эти автомобили выпускались только на пневмоходу, а спрос на них до сих пор достаточно большой, то об отказах пневмосистемы в этих автмобилях мы слышим достаточно часто. Чаще всего из строя выходят именно пневмобаллоны. Они ничем не защищены, да и возраст таких автомобилей, как правило, уже более 10-ти лет. Кстати говоря, многие владельцы этих автомобилей благополучно заменяют пневмоподвеску на обычную, пружинную. Благо кит-комплекты таких производителей как: Airbagit, Arnott Inc., широко представлены у нас в стране и на нашем сайте.
7. В конце нашего списка расположился Mercedes Benz со своими ML/GL W164! Да да, именно они то и выпивают больше всего крови у своих владельцев. Есть только один большой плюс при приобретении таких авто с пневматической подвеской, все детали разборные и легко ремонтируются, да и количество заменителей оригинальных деталей достаточно широко, благодаря чему стоимость очень даже приятная. Например, можно самостоятельно в гараже, отдельно от амортизатора заменить передний пневматический баллон, держится он на одной гайке. Заменить задний пневмобаллон того проще, тоже самое касается заднего амортизатора.
Напоминаю вам, что любые детали пневматической подвески, кит-комплекты для замены пневмоподвески на пружины, вы найдете на нашем сайте: pnevmousa.ru
Хочется добавить, что нам было бы приятно вступить в диалог с нашими читателями, а также поднабраться опыта либо поделиться нашим! Заходите на наш сайт или группу в контакте и оставляйте свои сообщения.
Выбираем автомобили с пневмоподвеской правильно
На протяжении последних десятилетий премиум марки авто производятся со штатной пневматической подвеской. Эта запчасть отвечает за мягкий ход, плавность езды, что выгодно отличает элитные машины от среднестатистических «собратьев». Из представленного ассортимента сложно выбрать одну модель для покупки. В нашей статье мы так же ответим на частый вопрос, что дает пневмоподвеска автомобилю и какие машины стоит брать, чтобы не мучаться особенно зимой. Чтобы упростить выбор, мы составили топ-6 автомобилей с пневмоподвеской, основываясь на отзывах покупателей, характеристиках.
Сравнительная таблица цен рейтинговых моделей, рассматриваемых нами в статье:
Название | Стоимость новой машины или с пробегом в России | Ориентировочная цена ремонта пневмобаллонов (руб.) |
Audi Q7 | ≥ 3,5 млн. рублей | 13000-28000 |
VW Phaeton | ≥ 4,2 млн. рублей | 12000-25000 |
Lexus LS430 | ≥ 500 тысяч рублей (подержанные) | 9000-15000 |
Mercedes Benz S klass | ≥ 8,2 млн. рублей | 10000-30000 |
Range Rover Vogue | ≥ 7,5 млн. рублей | 8000-16000 |
Audi Allroad | ≥ 300 тысяч рублей (подержанные) | 8000-12000 |
Mercedes Benz GL W164 | ≥ 550 тысяч рублей (подержанные) | 9000-20000 |
Чем хороши автомобили с пневмоподвеской
Назначение пневматической подвески заключается в повышении комфорта и безопасности при работе полного привода машины, агрессивной езде на максимальной скорости, совершении маневров на поворотах. При помощи пневмоподвески появляется возможность менять автомобильный клиренс. Десяток лет назад подобная система применялась только в грузовом транспорте, прицепах, автобусах.
Стоит ли купить авто с пневмоподвеской, ее плюсы:
Из минусов можно выделить высокую стоимость транспорта и дальнейшего ремонта износившихся узлов, чувствительность к низким температурам, реагентам, которыми посыпаются дороги (особенно, если пневматика не защищена металлическим корпусом). Когда пневматическое оборудование начинает выходить из строя, это элементарно определяется благодаря проседанию машины. Происходит такое по причине потери воздуха через соединительные элементы, износа пневмоподушки, появления коррозийных образований в штуцерах баллонов.
1. Audi Q7
Наибольшую надежность в данном рейтинге демонстрирует эта марка авто. Машины создаются на базовой единой платформе. Рестайлинговые модели объединяют одинаковые пневмоподвески, компрессорное оборудование, ресиверы. Отличаются комплектующие только особенностями в настройках.
Если говорить об уязвимости системы у Ауди Q7 в ходе эксплуатации стоит присматриваться внимательнее к нагнетательным клапанам пневмо баллонов. Со временем они теряют герметичность, начиная спускать воздух, из-за чего меняется вся система со стойками, а также компрессор.
Сами же баллоны отличаются живучестью благодаря защищенности от внешних воздействий и повреждений металлическим стаканом, устойчивым к коррозии. Отдельное преимущество данных автомобилей кроется в долговечных амортизаторах.
2. VW Phaeton
Автомобильный концерн VAG на славу постарался над проходимостью и надежностью пневмоподвески, поэтому его детища занимают лидирующие позиции в рейтинге. Особенность модели VW Phaeton заключается в том, что при поломке одного системного элемента приходится полностью менять конструкцию в сборе. Хотя нередко автомобилисты, ставшие счастливыми обладателями Audi A8, VW Phaeton, обращаются в мастерские по замене пневмобаллонов.
Учитывая все нюансы и отсутствие гарантии на подобные ремонтные работы, лучше менять стойки парами. Тем более что эксплуатационные сроки пневмостоек составляют до 160 тысяч километров. Долговечность напрямую зависит от того, как часто водитель ездит на максимальной скорости, от качества дорог, манеры вождения.
3. Lexus LS430
Премиальное авто, помимо износостойкости пневмосистемы, обладает рядом других неоспоримых достоинств, о которых стоит упомянуть:
А вот кузов Lexus LS430 заслужил немало негативных отзывов, касающихся неустойчивости к коррозии. Чаще из-за образования ржавчины страдают автомобильные двери. Дорестайлинговые машины подлежат частому ремонту по причине быстрого выхода из строя сенсорного экрана мультимедии.
4. Mercedes Benz S klass
Данная модель авто оснащена надежной пневмосистемой, состоящей из стоек и баллонов с глухой защитой. Такая комплектация предусматривает надежную защиту функциональных элементов от негативных погодных факторов и воздействий внешней среды. В среднем передние пневматические стойки прослужат владельцу без сбоев 100000 км, задние – 120000 километров. При аккуратной езде мотор не утяжеляется, поэтому нередки случаи, когда системные элементы в сборе функционируют 300 тысяч км (приемлемо для модификаций с кузовом универсал).
Замена пневмобаллонов при износе выполняется попарно, так как это затратный финансово и по силам процесс. Экономить на запчастях не стоит. Из недостатков Mercedes Benz S klass стоит отметить слабые блоки клапанов.
5. Range Rover Vogue
Пневмостойки данных моделей авто надежные и долговечные (по умолчанию). Но незащищенность багажника негативно сказывается на эксплуатационных сроках. Детали подвергаются внешним воздействиям, отчего образуется часто коррозия. К другим «болячкам» Rover Range Vogue относят компьютерный блок управления пневмоподвеской.
Замирание управляющего механизма порой приводит к тому, что подвеска попросту не поднимается. Эти проблемы имеют электромеханическое происхождение. Спасти ситуацию помогает прогрев машины в стандартном режиме, включение драйва и недолгое вождение по прямой линии. Если ход равномерный и плавный, акселератор разгоняют до 60 км в час, чтобы подвеска приподнялась.
6. Audi Allroad первой волны
Машины этого модельного ряда выпускались только на пневматическом ходу, что делает их востребованными по сей день. Правда, сейчас можно приобрести такое авто только на вторичном рынке. Уязвимым узлом пневмосистемы здесь выступают баллоны, ничем конструктивно не защищенные. Так как возраст б/у автомобилей превышает 10-летний срок, найти оригинальные запчасти становится затруднительным. Ошибка автовладельцев в данном случае – установка классической или пружинной подвески.
Преимуществ у данной модели авто предостаточно:
В качестве коробки передач выступает S Tronic система. Подключение помогает увеличивать крутящий момент и поддерживать его на значении 400-450 Нм. Также стоит отметить экономный топливный расход – 12,6 литров.
7. Mercedes Benz GL W164
Такие автомобили отличаются одним весомым достоинством – даже, если пневмоподвеска выходит из строя, то легко разбирается. Детали заменяемы, цена на запчасти приемлемая. Произвести ремонт можно быстро, обратившись в сервисный центр или проверенное СТО. Проще заменяются передние и задние пневмобаллоны, не требующие демонтажа амортизаторов.
Стоит ли брать Mercedes Benz GL W164, тут все зависит от того, готовы ли вы слышать периодически взрывы пневматических баллонов (так как это распространенная проблема данных авто). Необходимо чаще проверять систему амортизации, аккуратно подходить к вопросу мытья машины зимой, что связано с неудачным расположением компрессора подвески. Располагается он под левой фарой спереди. Это приводит к попаданию воды на компрессорное оборудование, которая замерзает при выезде из моющего бокса.
Список других, недорогих вариантов
На сегодняшний день же пневмосистема является обязательной составляющей внедорожников и авто бизнес-класса. Из отличительных особенностей механизма стоит выделить наличие подушек, обеспечивающих постоянный клиренс, независимо от нагрузки. Просвет, мягкость хода регулируется под контролем ЭБУ либо вручную. Наличие люка значительно упрощает эту процедуру. Аэродинамические свойства подвески зависят от скорости движения, интенсивности.
Модель авто | Тип двигателя | Мощность мотора (л.с.) | Объем двигателя (л) | Ориентировочная стоимость в салонах (млн.руб) |
Audi A6 | Бензиновый | 190 | 1,8 | 2,7 |
Volvo S90 | Дизельный, бензиновый | 190 | 2,0 | 2,9 |
Volvo XC60 | Бензиновый | 249 | 2,0 | 3,2 |
Mercedes Bens E-класса | Дизельный | 150 | 2,0 | 3,3 |
Kia Mohave | Дизельный | 250 | 3,0 | 2,4 |
Автомобили с возможностью регулировки дорожного просвета не обязательно стоят дорого. Новые модели можно приобрести по цене от 2,5 миллионов рублей. В пятерке самых недорогих вариантов нашлось место седанам, внедорожникам разных производителей. В том числе, известных немецких, шведских и корейских брендов.
Подержанные машины с пневмоподвеской: какие выбирать и на что смотреть
Кратко напомним, что пневмоподвеска конструктивно состоит из компрессора, ресивера (баллон с воздухом), пневмоподушек, системы трубопроводов и клапанных блоков, датчиков положения кузова и электронного блока управления.
Сначала общие рекомендации, по которым можно определить, насколько проблемным может оказаться автомобиль с пневмоподвеской.
На седанах представительского класса пневмоподвеска изнашивается дольше всего, во-первых, потому что такие машины не выезжают на бездорожье. Это не только уберегает их от дополнительных нагрузок, но и защищает от грязи, которая является одним из главных факторов повреждения элементов пневмосистемы.
Во-вторых, подобные автомобили нередко используются с водителем, задачей которого является перевозить босса в максимальном комфорте, так что представительские авто обычно получают соответствующий уровень обслуживания.
Ну а в-третьих, кузов седан уберегает заднюю ось от чрезмерной нагрузки в силу самого маленького среди всех упомянутых типов авто багажника.
Само собой, крупные и мощные проходимцы вроде Land Rover Discovery, Mercedes-Benz ML\GLE или Jeep Grand Cherokee в зоне риска. Хозяева перечисленных авто порой не прочь проверить их способности вне асфальта, а также не всегда с заботой отнестись к соответствующему обслуживанию.
Казалось бы, причем тут пневмоподвеска? На самом деле связь прямая: чем меньше, а значит легче двигатель, тем меньше нагрузка на переднюю ось.
Как уже было неоднократно отмечено, качественная профилактика многократно продлевает пневмоподвеске жизнь. Если речь идет о вседорожниках, то, в первую очередь, стоит пристальное внимание уделить защите элементов системы. Пыльники на подушках, металлическая защита компрессора, ресивера и магистралей должны быть в обязательном порядке. Нередко эти элементы умудряются повредить даже на сервисе лапами подъемника.
Три машины, отличающиеся неплохой живучестью пневмоподвески. В среднем даже при не самом внимательном владельце система, как правило, проходит не меньше 120-130 тыс.км, а у заботливых хозяев ходит не меньше 150 тыс.км. Это следствие хорошей защиты деталей подвески и эксплуатационных нюансов, описанных выше.
Если говорить о вседорожниках, то меньше всего технических проблем встречается у Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, опять же, во-многом, благодаря чисто городской эксплуатации.
Чаще остальных деталей начинает беспокоить перепускной клапан ресивера, который тянет за собой выход из строя компрессора, поскольку последний, пытаясь вернуть в систему нужное давление, работает под постоянной нагрузкой. А вот амортизаторы на этих вседорожниках достаточно живучие и порой выхаживают до 200 тыс.км.
Запчасти на вседорожники немногим дешевле мерседесовских. Оригинальная пневмостойка на Volkswagen Touareg обойдется около 165 000 рублей.
Подержанные внедорожники Land Rover известны своей капризностью. Самое интересное, что пневмосистема на них достаточно надежна. Подводит английские автомобили слабая защищенность деталей от сложных условий эксплуатации: в зоне риска электропроводка, датчики, блок управления, а также коррозионная и абразивная стойкость.
Частично все эти проблемы актуальны и для внедорожников Mercedes-Benz за исключением того, что вне асфальта они оказываются заметно реже. Конструктивные особенности расположения деталей пневмоподвески приводят к тому, что на них летит вся грязь и вода, которая вызывает проблемы.
Единственная радость заключается в том, что даже на столь уважаемые автомобили появилось достаточное количество неоригинальных запчастей, а также мастеров, готовых взяться за восстановление элементов. Кроме того, на отдельные модели существуют даже специальные кит-комплекты, которые позволяют заменить пневмоподвеску на обычную, решив машину первозданного комфорта, но и многих возрастных проблем.
Как правильно выбрать пневматическую подвеску
«Водитель! Не дрова везешь!». Это выражение придумали недовольные пассажиры, но не всегда в сильной качке машины виноват тот, кто сидит за рулем. Порой причина в неровной дороге или большой разнице в распределении веса по салону, вследствие чего кузов кидает по сторонам и автомобиль трясет. Чтобы исправить это устанавливают пневматическую подвеску, которая играет вспомогательную роль и дополняет работу основной.
Такая система повышает комфорт при езде, улучшает показатели проходимости путем изменения клиренса и облегчает нагрузку на штатные элементы. Но существует множество мелких нюансов оказывающих решающее влияние на то, подойдет ли подвеска к конкретному автомобилю. Эта статья научит замечать такие детали и правильно выбирать пневматику.
Если срочно необходима пневмоподвеска, то известными и проверенными производителя этой области товаров являются следующие фирмы:
Но эти компании выпускают довольно разнообразную продукцию, поэтому стоит прочитать соответствующий обзор конкретных моделей с описанием их плюсов и минусов. Для самостоятельного выбора воздушной подвески, чтобы не полагаться на рекомендации продавца с неизвестной компетенцией, предоставлен материал ниже.
Принцип работы и устройство пневматической подвески
Без системы гашения колебаний от неровной дороги пассажиры испытывали бы постоянную тряску, как на гужевой повозке. Чтобы компенсировать проседание колес в ямы и прыжки через бугорки, под кузовом авто работают гидравлические стойки, рессоры и пружины.
Этого не всегда хватает для полного комфорта, поэтому производители стали оборудовать машины дополнительной системой, функционирующей на сжатом воздухе. Ее можно установить и самостоятельно на заднюю или переднюю ось, или на обе сразу.
Благодаря вспомогательному действию пневматической системы возможно:
1. Регулировать клиренс;
2. Комфортно ездить по любым дорогам;
3. Принудительно занизить багажник джипа для погрузки тяжелых вещей;
4. Защищать элементы авто при чрезмерной массе груза;
5. Сохранять правильное положение кузова на дороге с боковым уклоном;
6. Занижать высоту машины для соответствующего тюнинга;
7. Сглаживать удары при наезде на препятствия (лежачий полицейский, камень, яма).
Чтобы регулировать положение машины система должна быть хорошо продумана и слажено работать. Это происходит следующим образом: воздух снаружи затягивается в осушитель, где происходит удаление влаги для защиты от конденсата. Затем он попадает в компрессор и нагнетается до 20 бар. Запас сохраняется в ресивере, который может крепиться отдельно или поставляться вместе с компрессором.
Сжатый воздух подается на распределитель, где в зависимости от количества контуров, направляется к оси или каждому отдельному колесу. В конечном элементе имеется пневмоподушка наполняемая давлением и удерживающая определенную высоту кузова. Она может крепиться на штатную стойку или рядом с ней.
В паре с подушками работают датчики и электронный блок управления, которые считывают данные о состоянии всех четырех опорных точек и, путем снижения или повышения давления в каждой, выравнивают общее положение кузова независимо от удаленности колес от верней арки. Регулировка давления осуществляется блоком клапанов, открывающим и закрывающим подачу на требуемый контур.
Если дорога ровная, то кнопками занижается клиренс до допустимого уровня, чтобы снизить высоту кузова и обеспечить езду на высокой скорости без раскачивания. Параллельно с этим может производиться информирование водителя сигналом на приборной панели или выполняться автоматически без человеческого контроля.
В устройство пневмоподвески входят:
5. Подушки на стойках с компенсационной полостью;