Лучшая смазка для подшипников ступицы автомобиля
ТОП 10 смазок для ступичных подшипников
Подшипники передних и задних ступиц автомобиля – одни из самых нагруженных узлов, они держат на себе весь его вес, воспринимают все толчки и удары, боковые нагрузки в поворотах и способствуют беспрепятственному вращению колеса автомобиля. Процесс нормальной его работы (как и большинства механизмов автомобиля, впрочем) невозможен без использования специальной смазки. Она не только уменьшает трение качения, но и защищает подшипник от пыли, воды и грязи.
Срок службы ступичных подшипников в автомобилях прямо зависит от количества и качества смазки в нём, поэтому необходимо регулярно смазывать все отверстия. Если не добавить вовремя смазку, выработка ресурса старой смазки способна вызвать быстрое разрушение ступичного подшипника, и вскоре он достаточно быстро развалится.
В продаже можно найти много разновидностей такой смазки. Давайте разберёмся, какая смазка лучше годится для эксплуатации в ступичных подшипниках, чем отличаются разные её модификации и что они рассчитаны.
Сначала определимся, что же мы хотим.
Классификация смазок
В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:
Требования к смазкам для подшипников ступицы
Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.
Критерии выбора
То есть лучшая смазка для подшипников ступицы – та, которая подходит вам и вашему авто.
Какой смазкой нельзя пользоваться
Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:
Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки
Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:
Лучшие смазки под особые нагрузки
Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:
Обслуживание ступичных подшипников
Как уже говорилось, срок (километраж), через который надо будет набить смазку в передние и задние ступичные подшипники, определяется компанией-производителем.
Обычно это около 40000 км. При интенсивных нагрузках интервал между обслуживанием ступичных подшипников лучше сократить. Когда используется высококачественный состав и нет оснований сомневаться в качестве установленного ступичного подшипника, лучше прислушаться к рекомендациям. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение высокотемпературной смазке, но для не очень нагруженной работой машины (и спокойного водителя) подойдёт и более простая, например литиевая.
При замене старую смазку надо обязательно удалить. Новую смазку закладывать в достаточном количестве, но без избытка. Она должна заполнить все полости сепаратора в подшипнике, но не выступать.
Как правильно смазать подшипник закрытого типа
Чтобы смазать закрытый подшипник, когда защитные шайбы снять не удаётся, один из способов доставить смазку внутрь – хорошо подогреть её (до состояния жидкости) в металлической посуде и опустить туда подшипник на некоторое время, дать остыть, удалить остатки смазки с поверхности. Через имеющиеся зазоры жидкая смазка попадёт внутрь. Правда, старую смазку таким путём удалить не получится.
Новые закрытые подшипники от солидного производителя, если они не пролежали несколько лет на складе, дополнительно смазывать не нужно – там достаточное количество правильной смазки.
Надеемся, этот краткий обзор помог вам разобраться в смазках и поможет осознанно выбрать из перечисленных выше марок наиболее подходящую и успешно использовать ее для подшипников ступицы. Успеха на дорогах!
Лучшая смазка для подшипников ступицы: рейтинг самой хорошей, таблица сравнения, рекомендации
Защитить важные узлы автомобиля от износа помогает смазка для ступичных подшипников; какая лучше, можно понять, изучив рейтинг. При выборе состава обращают внимание на отзывы пользователей, свойства и назначение средства.
Какие подшипники нужно смазывать и когда
Периодичность обработки зависит от типа детали:
Замена защитного материала помогает увеличить срок службы детали, поддерживает ее правильную работу.
Рекомендуется проводить процедуру каждые 30 км пробега. Помимо физического износа, нередко возникают ситуации, требующие добавления смазки.
Например, про протечке сальника объем материала уменьшается быстрее.
Разновидности и маркировка смазки для ступичных подшипников
Существуют такие типы материалов:
Каждый состав помечается маркировкой. Согласно ГОСТ, изготовители должны указывать код применяемого смазывающего компонента.
Маркировка зарубежных средств выполняется по собственным стандартам. Обозначения можно найти в каталогах изготовителя.
Например, NSK и SKF указывают собственные коды, отражающие тип и процентное содержание основного компонента. В маркировке 6-256907EK12C20 последние 3 символа означают вид смазывающего ингредиента.
Основные требования
Смазка для ступиц колес должна отвечать таким критериям:
Характеристики и классификация
При выборе характеристик материала учитывают рекомендации производителей.
Все средства классифицируются по назначению:
Свойства смазки
Характеристики материала выбирают с учетом условий его применения.
Рабочие пары ступиц движутся с большой скоростью, чем обуславливается нагрев точек их соприкосновения.
Смазка должна минимизировать влияние высоких температур на металлы. Кроме того, узел подвержен воздействию влаги и грязи. Стоит выбирать составы, предотвращающие коррозию.
Какие смазки использовать не рекомендуется
Нельзя смазывать ступицы такими веществами:
Какая фирма-производитель лучше
В магазинах присутствуют смазочные материалы разных брендов.
Лучшими по мнению пользователей являются такие фирмы:
Топ-10 лучших моделей смазок
В рейтинг вошли средства, показавшие хорошие результаты в популярных тестах.
Liqui Moly LM 50
Универсальная высокотемпературная смазка предназначена для защиты ступиц грузовиков и сельскохозяйственных машин. Средство устойчиво к повышенным нагрузкам и нагреву. В состав включены антизадирные добавки, продлевающие срок эксплуатации деталей. Состав прочно сцепляется с узлами, подвергающимися скоростному вращению. Он не вымывается водой любой температуры, устойчив к давлению. Примерная стоимость — 700 руб. за 400 г.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Является усовершенствованным вариантом популярного «Литола-24». Смазка зеленого цвета образует прочную защитную пленку, не разрушающуюся в сложных условиях. Материал хорошо сцепляется с поверхностью, не смывается водой или моющими средствами. 300 г состава стоят 620 руб. Средство не застывает в морозную погоду, не разжижается при нагреве.
Step up — high temperature wheel bearing lithium grease
Литиевая смазка подходит для всех видов подшипников. Она снижает силу трения, препятствует появлению ржавчины. Стоимость начинается от 700 руб.
К преимуществам Step Up относятся:
Suprotec Универсал-М
Пластичная смесь разработана для защиты ступичных подшипников и других вращающихся узлов от быстрого износа. Входящие в состав компоненты образуют тонкую защитную пленку с особой структурой. Suprotec частично восстанавливает изношенные детали, оптимизируя силу трения во вращающихся парах.
Средство устойчиво к высоким нагрузкам, устраняет вибрацию и шумы, снижает энергетические потери. Пользователи отмечают единственный недостаток — небольшой диапазон рабочих температур. Однако «Suprotec Универсал-М» — лучшая бюджетная смазка для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей.
Dow Corning Molykote
Средство предназначено для устранения таких проблем:
В состав входят минеральные масла, ингибиторы коррозии, противозадирные компоненты.
Motul Tech Grease 300
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2
Пластичная смазка содержит литиевое мыло и качественные минеральные масла. Применяется для смазывания деталей машин, эксплуатируемых в условиях повышенных температур. Стоимость упаковки в 400 г составляет 360 руб.
К преимуществам Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 относятся:
Недостатком является строение тубы, вызывающее неудобства при обработке подшипников.
RW Grease U 100 HV 2
Полимочевинный состав предназначен для высокоскоростных легковых автомобилей. В состав входят очищенные минеральные масла. Стоимость 400 г средства составляет 240 руб.
Преимуществами RW Grease U 100 HV 2 являются:
Total Multis EP 2
В основе этого средства лежат масла глубокой очистки и ингибиторы коррозии. Универсальная смесь сохраняет свойства в условиях повышенной влажности, снижает вибрацию. Состав имеет вид густой мази коричневого цвета, содержащей литиевый загуститель. Присадка обеспечивает надежное сцепление материала с поверхностью. Total Multis EP 2 не содержит солей тяжелых металлов, поэтому считается безопасным. Некоторые пользователи жалуются на неудобный тюбик.
Allstar Timken
Смазка выдерживает высокие температуры, поэтому может наноситься на подшипники барабанов и дисков. Ингибиторы коррозии предотвращают преждевременный износ, защищают детали от воздействия влаги. Allstar Timken содержит литиевый загуститель, препятствующий растеканию средства при нагреве.
Сравнительная таблица
Стоит сравнить характеристики популярных смазочных материалов. Таблица помогает понять, какой состав лучше.
Название | Особенности | Стоимость (вес) |
Liqui Moly LM 50 | Устойчив к охлаждению и нагреву. | 865 руб. (400 г) |
Step Up — high temperature wheel bearing lithium grease | Используется для обработки любых вращающихся деталей. | 730 руб. (450 г) |
Castrol LMX Li-Komplexfett 2 | Содержит литий и минеральные масла. Дополнительные присадки отсутствуют. | 790 руб. (400 г) |
Motul Tech Grease 300 | Выдерживает сильный нагрев. | 340 руб. (200 г) |
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 | Содержит дополнительные присадки. Используется для обработки деталей, подвергающихся высоким нагрузкам. | 360 руб. (400 г) |
RW Grease U 100 HV 2 | Защищает детали от износа, медленно испаряется. | 240 руб. (400 г) |
Какую смазку лучше выбрать
При покупке средства стоит учитывать место и условия применения. На эти характеристики ориентируются при выборе вида смазки, ее свойств и назначения. При работе в условиях высоких температур в подшипники ступиц стоит класть Fuchs Titan Renolit. Самым лучшим для грузовой техники считается Luqui Moly LM 50. При ограниченном бюджете можно использовать Suprotec Универсал-М.
Советы и рекомендации
Необходимо своевременно обрабатывать ступичный узел. Стоит самостоятельно контролировать уровень нагрева корпуса. Резкое повышение температуры свидетельствует об уменьшении объема или загрязнении смазочного средства. При покупке отдают предпочтение только оригинальным товарам.
Какая смазка самая лучшая, а от использования какого средства стоит воздержаться?