Лучшая советская машина по проходимости

7 внедорожников советской эпохи, которые можно считать лучшими в своем роде

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

1. ВАЗ-2121 «Нива»

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Легендарная Лада Нива 4х4 появилась именно тогда, когда компания АвтоВАЗ решила твердо выпустить что-нибудь новое без использования технологий партнерской на тот момент компании Fiat. В итоге получился один из лучших советских автомобилей, который используется на отечественном рынке и сегодня. Интересно, что популярна «Нива» стала не только в родной стране, но и в Европе. Особенно машину любят в Германии.

Примечательно то, что задумывался ВАЗ-2121, как автомобиль для колхозов и лесных хозяйств. Страну нужно было обеспечить простым и надежным авто повышенной проходимости. На рынок автомобиль с 1.6-литровым мотором отдачей 80 л.с вышел в 1977 году. Важнейшим преимуществом внедорожника стал чудовищный дорожный просвет в 220 мм, а также легкость кузова. Весит он всего 1150 кг.

2. УАЗ-469

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Еще одна легенда советского автопрома, которая даже сегодня не нуждается в лишних представлениях. Автомобиль, который служит верой и правдой не одно десятилетие. По-отечественному суровый и надежный, он появился еще в 1972 году, придя на смену не менее легендарному ГАЗ-69.

Разрабатывался внедорожник в первую очередь для перевозки небольших групп людей и грузов в условиях бездорожья с возможностью буксировать прицепы разного типа. Специально для этого 469-ый был создан на жесткой лонжеронной раме, которая позволяет машине выдерживать чудовищные нагрузки. В движение авто приводится 2.5-литровым 75-сильным мотором. В 1985 году машина пережила второе рождение, пройдя глубокую модернизацию.

3. ГАЗ-64

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Вторая мировая войны стала тяжелым испытанием для Советского Союза. В условиях тяжелого фронтового противостояния, страна нуждалась в большом количестве автомобилей. Для восполнения нехватки разведывательных и штабных машин, в период с 1941 по 1943 год было налажено специальное производство внедорожников. Одним из первых стал ГАЗ-63. Всего за три года войны было произведено около 5 тысяч подобных автомобилей разной спецификации. И да, машина действительно похожа на те, что поставляли из США по Ленд-Лизу.

4. ГАЗ-69

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Армейский внедорожник нового поколения, сборку которого начали через год после окончания Великой отечественной войны – в 1946. Спустя два года, в 1948 ГАЗ-69 вышел на конвейер. Страна получила первые образцы отличного внедорожника. Впрочем, настоящее серийное производство удалось запустить только в 1953. До этого автомобили собирали лишь небольшими партиями.

5. Москвич-410

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Многие современники ошибочно полагают, что в СССР делались только внедорожники армейского типа. На самом деле это не так. Были и легковые автомобили с повышенной проходимостью, созданные для гражданского рынка. Ярчайшим примером такого авто является Москвич-410, созданный на базе Москвича-402. Выпускался автомобиль правда только один год с 1957 по 1958.
Авто было сделано специально для сельских нужд. Оборудовалось полным приводом, имело усиленный несущий кузов, а также ряд других дополнительных опций типичного внедорожника.

Комплектовался 1.2-литровым бензиновым двигателем отдачей 35 л.с. В 1959 году на рынок вышла новая модель за индексом 411, однако тогда же проект пришлось свернуть из-за нехватки мощностей завода.

6. ЛуАЗ-969

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Еще один советский автомобиль, который не нужно лишний раз представлять публике. Гордый ЛуАЗ-969 производился с 1966 по 2001 год. Интересно то, что 969-ый стал первым полноценным полноприводным автомобилем, который на рынке СССР предназначался исключительно для эксплуатации населением. Несмотря на «суровый» вид и не менее «суровую» отделку, автомобиль имеет все необходимое, чтобы справится с бездорожьем. Это делает данную машину актуальной и сегодня.

Интересно то, что в свое время 969-ый был спроектирован на базе армейской плавающей машины ЛуАЗ-967, предназначенной для подвоза боеприпасов и вывоза раненных бойцов с поля боя.

7. УАЗ-452

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

В заключение еще один народный любимец. Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-452, который большинство соотечественников быстрее узнает под народным прозвищем «Буханка», которое машина получила благодаря характерной форме кузова. История этой 4х4 машины началась в далеком 1965 году. В дополнение к полному приводу, автомобиль получил мощный 2.4-литровый 93-сильный мотор от ГАЗ-21. Это сделало УАЗ-452 настоящим монстром бездорожья!

Невероятно, но факт: несмотря на откровенно устаревшую платформу, внедорожник все еще остается актуальным и используется на просторах бывшего СССР. Машина серийной производится и активно скупается. Справедливости ради стоит отметить, что в 2011 году 452-ой все-таки прошел модернизацию. Авто оборудовали гидроусилителем руля, ABS, мотором стандарта Евро-4 и некоторой другой мелочью.

Хочется узнать еще больше всего интересного? Тогда вот, есть такая «пятерка» советских самолетов, которые помогали стране достичь господства в небе над родной страной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Какой советский грузовик самый проходимый

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Грузовые советские автомобили можно и сегодня встретить на автострадах по всей территории РФ, а также на вооружении российской армии.

Технические показатели и эксплуатационные качества советских вездеходов и сейчас могут конкурировать со многими ведущими европейскими марками грузовиков.

Самые лучшие советские грузовики

Можно отметить 5 лучших моделей полноприводных грузовых автомобилей, созданных в СССР.

ГАЗ-66-02 – данный грузовой автомобиль выпускается с 1964 года и стал первым грузовиком ГАЗа с кабиной над двигателем. Масса в полном снаряжении – 3640 кг.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

ЗИЛ-131 – советский вездеход Московского автозавода выпускается с 1966 года как замена ЗИЛ-157. Большая часть производилась и производится для нужд армии. Полная масса – 10425 кг.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Урал-4320 – автомобиль трехосный с повышенной проходимостью. Колесная формула 6х6. Используется для нужд армии, для работы на Крайнем Севере. Выпускается на Уральском автозаводе в Миассе.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

КамАЗ-4310 – советский и российский грузовик Камского автозавода, выпуск налажен с 1981 года.

В 80-е годы 20 века КамАЗ считался самым усовершенствованным автомобилем, который мог преодолевать любые препятствия и преодолевать неглубокие водоемы. Большая часть предназначалась для армии, а также для строительной и сельскохозяйственной отрасти.

Сегодня значительная часть КамАЗов передвигается по автодорогам РФ. Многие машины эксплуатируются в течение 25-30 лет.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

КрАЗ-260 – трехосный грузоподъемный автомобиль предназначался для перевозки и буксировки грузов разных категорий, а также людей. Он активно эксплуатируется в армии.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Замер проходимости на пахоте и песке

Чтобы определить, какой из грузовых автомобилей надежнее, еще в 80-х годах прошлого века Минобороны СССР было произведено исследование под кодовым названием «Импровизация».

Первый этап тестирования – это замер проходимости на песке и размокшей пахоте.

На основании исследования специалисты сделали вывод, что для улучшения проходимости необходимо соблюдать давление в шинах – при снижении давления с 2 атм. до 0,5 атм. сила тяги повышалась в 7 раз.

В соответствии с силой тяги места распределились так:

КамАЗ уступил соперникам по причине высоких осевых нагрузок и жесткости шин (при снижении давления полкрышки начинали деформироваться). КамАЗ также оставил самую глубокую колею.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Скоростные возможности

Скоростные возможности зависели от динамических характеристик и сопротивления качению. Наименьший показатель у Урала (0,09-0,16), а наивысший у ГАЗа (0,13-0,26). Наибольшую скорость показали трехосные автомобили – ЗИЛ (12-22), КамАЗ (11,6-22) и КрАЗ (13,5-20,5).

Лидерами по скорости остаются:

При буксировке загруженных прицепов глубина колеи увеличивается и снижается проходимость. Особенно это снижение проявлялось у КрАЗа и КамАЗа.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Движение по пересеченной местности

Способность грузовиков двигаться в условиях пересеченной местности оценивается конструкцией, конфигурацией, а также размерами ходовой части.

Величина преодоления подъемов (показатель в градусах) – ГАЗ – 3,4-19,5, ЗИЛ – 11-27,5, Урал и КрАЗ – 11,9-27,9, КамАЗ – 11,3-26,6. Наивысший показатель у КрАЗа и Урала, наихудший – у ГАЗа.

Также испытания проводилась преодолением окопа шириной 1,2 метра. Ни одна машина не справилась с заданием. И только Урал преодолел окоп шириной 1,2 метра под прямым углом.

Проходимость по кустарнику

Возможность движения грузовиков по кустарнику определяется по степени защиты электропроводки, топливной аппаратуры, пневматики и гидравлики:

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Пересечение разбитых грунтовых дорог

Последний этап – грунтовые разбитые дороги. Проезд по таким дорогам возможен только по колее, которая не выше клиренса автомобиля.

КрАЗ и КамАЗ задевают гребень автомобильной колеи картерами передних мостов и поперечной балкой рулевой тяги, что снижает не только скорость, но и приводит к поломке.

Максимальная глубина автомобильной колеи для:

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

На основании исследования Минобороны СССР можно сделать вывод, что самым проходимым грузовым автомобилем является Урал-4320.

Источник

Лучшие внедорожники эпохи СССР

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

ГАЗ-67

Военный полноприводный автомобиль с открытым верхом и без дверей стал своего рода ответом американскому Willys. Серийный выпуск внедорожника, созданного под чутким руководством ведущего конструктора страны Виталия Грачева, был налажен в 1943 году. В основу машины, оказывающей активную помощь нашей армии в Великой Отечественной войне, легли агрегаты от ГАЗ-М1. В движение «вездеход», который не боялся никаких преград на своем пути, приводился четырехцилиндровым мотором мощностью 54 «лошадки».

Спустя некоторое время авто подверглось доработкам, вылившимся в модель ГАЗ-67Б, которая простояла на конвейере вплоть до 1953 года и даже успела завоевать популярность за рубежом. За создание модернизированного «проходимца» Грачева представили к Сталинской премии. Правда, выдающийся советский инженер так ее и не получил.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

УАЗ-469

Первые образцы будущего «уазика», практически не изменившегося до сих пор, были собраны в начале 60-х годов. Главный командирский автомобиль советской армии и сегодня пользуется стабильной популярностью в лице UAZ Hunter. Причем, надо заметить, не только в нашей стране.

Еще бы, ведь ни тогда, ни сейчас в мире не нашлось более дешевого аналога, имеющего столь колоссальные внедорожные способности — пусть машина чрезвычайно ломучая и кондовая, но зато выносливая и неубиваемая. В своей первой ипостаси УАЗ-469 получил 75-сильный двигатель, четырехскоростную трансмиссию и мосты с редукторами внутреннего зацепления. Конструкцию оценили более, чем в 100 странах мира.

УАЗ: неизвестные машины, опередившие свое время

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

И в грязь, и в воду: самые крутые российские «бездорожники»

ЛУАЗ-969

Этот «гряземес» мог не только славно ползать по бездорожью, но еще и плавать! Изначально проект задумывался Луцким автозаводом как сухопутная амфибия, способная выбрасываться из самолета с парашютом хоть на сушу, хоть на воду. Причем, управлять водоплавающим транспортным средством можно было даже в лежачем положении.

Впрочем, на рубеже 60−70 годов после объединения предприятия с Запорожским автомобильным заводом, машину перестали позиционировать как военную и запустили в производство под видом авто повышенной проходимости, ориентированном для эксплуатации в сельской местности. Модернизированный ЛуАЗ получил более эффективный четырехцилиндровый мотор от «Запорожца» с воздушным охлаждением и некоторые другие элементы от «Москвича» и УАЗа.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

ВАЗ-2121

Первый и единственный внедорожник Волжского автозавода обязан своим рождением председателю совета министров СССР Алексею Косыгину. Именно он в 70-х годах настоял на разработке общегражданского полноприводного легкового автомобиля, который, пусть и с малозначительными доработками, выпускается по сей день.

Более того, «Нива» в более современной интерпретации LADA 4×4 стабильно удерживает лидирующие позиции в своем сегменте на рынке — не в последнюю очередь благодаря относительно невысокой цене и завидному внедорожному потенциалу, за который ей можно простить и аскетичный дизайн, и огрехи сборки. С чем, собственно, согласились потребители из более, чем ста различных уголков мира. Кстати сказать, вазовский SUV стал первым советским автомобилем, официально поставляемым в Японию и заставившим изярдно понервничать местных Toyota и прочих Suzuki.

Источник

Лучшие внедорожники СССР

Топ лучших внедорожников Советской эпохи.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Смотрите также: Фиат-124 против Ваз-2101

До начала Великой Отечественной войны наше Советское Правительство в принципе никогда не задумывалось о серийном производстве небольших внедорожников. Во-первых, в связи с фактическим отсутствием так-такового авторынка в стране на то время по мнению государства, она не нуждалась в гражданских автомобилях. Во-вторых, большая часть населения проживала в сельской местности, где чаще всего в качестве передвижения использовался транспорт на конной тяге (лошадь с повозкой), или в крайнем случае грузовые автомобили. Дело в том, что в стране тогда фактически отсутствовали автодороги. Именно поэтой причине нашей стране и для ее граждан не нужны были автомобили высокой проходимости.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Но с началом Второй Мировой войны наше государство пересмотрело свое отношение к внедорожникам. Опыт войны показал, что именно этой категории автомобилей и не хватало нашим войскам в долгих кровопролитных сражениях с Немецкой армией.

К сожалению само осознание этого фактора еще не означало, что в скором времени внедорожники станут доступны всему населению нашей огромной страны.

А дело как раз заключалось в той самой плановой экономике страны. Каждый год Правительство утверждало конкретный план во всех отраслях промышленности. В итоге большая часть населения не имела возможности приобрести себе какой-нибудь автомобиль, так как ежегодный план государства подразумевал под собой выпуск небольшого общего количества автотранспорта, который был необходим стране в то время. Более подробно о покупке нового автомобиля в то время вы можете узнать из нашей другой статьи здесь же.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Но не смотря на ограниченное количество выпускаемого в то время в стране автотранспорта, наше государство постепенно и плавно развивало свою автопромышленность, проектировала и разрабатывала новые модели автомобилей. Правда большая часть этого транспорта была основана на архитектуре зарубежных автомобилей.

Все же, несмотря на указанные причины по всей стране в довоенные годы выпускалось немало внедорожных моделей автомобилей. Основной пик такого производства в автопромышленности, как раз пришёлся на времена холодной войны с США.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

В течение нескольких десятилетий холодной войны наша страна освоила новые технологии по выпуску автомобилей 4х4. Причем многие технологии, когорые применялись в автопромышленности для производства внедорожных моделей, были надежны и просты, что позволило нам производить внедорожники, которые могли надежно работать при любых погодных условиях. И еще хочется заметить, многие внедорожники были настолько грамотно спроектированны и просты в обслуживании, что даже в наши дни многие из моделей основанных когда-то на старых платформах, выпускаются до сих пор и пользуются хорошим спросом не только у себя на родине, но и во многих других странах.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Секрет простоты любых Советских автомобилей был в следующем. Из-за плановой экономики наше государство не могло себе позволить производить сложные автомобили с современными технологиями и поэтому, при такой экономике все отрасли нашей промышленности вели свою деятельность в условии очень жесткой экономии. Именно из-за сверхэкономности автопроизводители не могли себе позволить выпускать транспортные средства с большой себестоимостью. Все это и привело к появлению в нашей стране простейших по конструкции легковых автомобилей, в том числе и внедорожников.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Но все вышесказанное не говорит о том, что в нашей стране не было потрясающих автомобилей. Конечно они были. Особенно в послевоенные годы. Тогда на рынок вышло немало легковых и неплохих автомобилей, которые в настоящее время ценятся не хуже, чем старые картины знаменитых живописцев. То же самое можно сказать и о внедорожниках которые время от времени появлялись на нашем Советском рынке. Стоит отметить, что некоторые внедорожные автомобили были истинно Советским продуктом не скопированным с зарубежных аналогов. То есть многие модели были разработаны лично Советскими инженерами с нуля.

Давайте мы сегодня вспомним самые лучшие внедорожники, которые появились в годы СССР:

Ваз-2121 Нива (Лада Нива 4х4)

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Когда компания Автоваз поняла, что пришло время выпустить новую модель без технологий Фиат, то в первую очередь с конвейера сошла легендарная Лада Нива 4х4, которая до сих пор выпускается Российской автокомпанией. Стоит отметить, что Отечественная Нива получила популярность не только на Российском авторынке со времен СССР, но и стала популярной в Европе. Особенно в самой Германии, где бережливые Немцы по сегодняшний день являющиеся прирожденными инженерами, до сих пор поражаются простотой конструкции и легкостью обслуживания Автовазовского внедорожника, особенно ценят его низкую стоимость на рынке.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Лада Нива вышла на Советский авторынок в 1977 году с одной целью, обеспечить сельские поселения автомобилями высокой проходимости. Действительно в то время сельские жители очень нуждались в таком автомобиле, а государство не думало о том, что во всей стране фактически отсутствуют нормальные автодороги.

Главной задачей для конструкторов было, создать легкий внедорожник себестоимость которого должна быть очень низкой (наверное на это влияло указание государства постоянно напоминавшее о повсеместной экономии ресурсов).

Первый опытный образец Нивы был продемонстрирован экспертам и Правительству в 1972 году. Особенностью внедорожника стала его внешность, которая никак не была похожа на настоящий внедорожный автомобиль. Внешне машина выглядела, как легковой автомобиль. И действительно, Нива была очень похожа на легковые автомобили Лада, которые в то время выпускались Автовазом. Больше всего Нива походила на автомобиль ВАЗ-2106, конструкция и элементы дизайна которого и были использованы при создании ВАЗ-2121 Нива.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

На первые модели Нивы устанавливались карбюраторные четырехцилиндровые двигатели, объемом 1,6 литра (1580 куб.см) и мощностью 80 л.с.

Преимуществом ВАЗ-2121 перед Ладой являлся большой дорожный просвет, который составлял 220 мм, плюс легкость кузова, вес которого составлял 1150 килограмм.

Также, машина была оснащена полным приводом с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым меж-осевым дифференциалом.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Удивительно, но спустя целую эпоху эта модель до сих пор выпускается компанией АвтоВАЗ. Недавно компания немного обновила свою легендарную модель. Машина поменяла свое имя, теперь она называется Лада Нива Урбан 4х4. Правда в самой конструкции автомашины ничего фактически не изменилось.

Хотим напомнить, чтоб не забывали и имели ввиду, особенно те, кто захочет приобрести новую Ниву, надо быть сразу готовым к отсутствию на машине шумоизоляции, к недостаточной мощности двигателя, а также к другим знакомым многим автомобилистам признакам наших старых Российских автомобилей.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

УАЗ 469

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Эта модель являлась основным командирским автомобилем в нашей Советской Армии. УАЗ 469 пришел на смену легендарному внедорожнику ГАЗ-69, еще в далеком 1972 году, в котором началось серийное производство грузо-пассажирских Советских внедорожников.

Впервые же разработки автомобиля начались в начале 60-х годов прошлого века. Начиная с 1964 года была произведена небольшая партия опытных прототипов УАЗ-469.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Этот автомобиль был разработан под перевозку людей, перевозку различных грузов или передвижных прицепов, по любым дорожным покрытиям, в том числе и в условиях тяжелого бездорожья.

Кузов УАЗ-469 разработан на жесткой лонжеронной раме, которая способна выдерживать высокую нагрузку (в том числе на кручение).

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 75 л.с. Также машина оснащалась полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Позже, в 1985 году внедорожник УАЗ был модернизирован. В итоге модель получила новый индекс- УАЗ-3151.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

ГАЗ-64

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

С началом Великой Отечественной войны наша Армия нуждалась в легком внедорожнике. В итоге, в 1941 году Правительство нашей страпы поставило двум автозаводам (ГАЗ и НАТИ) задачу, как можно быстрее разработать и наладить выпуск Российских внедорожников.

Таким образом, в период с 1941 по 1943 год вышеуказанные автозаводы сумели разработать и выпустить для нужд Советской армии около 5000 внедорожников различной спецификации. Начиная с конца 1943 года наша страна наладила выпуск новой модели ГАЗ-67.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

ГАЗ-69

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Этот внедорожник начал разрабатываться в 1946 году. А уже в 1948 году компания ГАЗ выпустила первые опытные образцы автомобиля. После нескольких лет исследований и доработок в 1953 году началось конкретное серийное производство ГАЗ-69.

Здесь стоит отметить, что изначально ГАЗ-69 выпускался на заводе самой компании. Затем производство автомобиля было перенесено в город Ульяновск, на автозавод, который раньше выпускал автомобили ЗИС.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Москвич- 410

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Москвич- 410 был оснащен специально разработаной для него двухступенчатой раздаточной коробкой передач, а также традиционной механической трансмиссией. Дорожный просвет составлял 220 мм. 410-я модель оснащалась бензиновым двигателем объемом в 1,2 литра мощность которого составляла 35 л.с.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

После Москвича- 410 в 1959 году на рынок вывели Москвич- 411, который также оснащался полным приводом и имел увеличенный дорожный просвет. К сожалению в начале 60-х годов производство полноприводных Москвичей остановили, это связано с отсутствием необходимых мощностей и нехватки денежных средств из-за запуска в производство экспортного варианта легковой модели Москвич 407, на который и была направлена основная мощность завода.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

ГАЗ М-72

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

В период с 1955 по 1958 годы Горьковский автозавод выпускал полноприводную модель на базе «Победы-20». В качестве полноприводной системы ГАЗ М-72 оснащался технологиями ГАЗ-69.

Стоит отметить, что для создания комфортабельного полноприводного автомобиля на базе «Победы» конструкторам пришлось изменить продольную и поперечную жесткость кузова, внеся в него ряд дополнительных усилителей пола, лонжеронов и много чего другого.

Для создания внедорожной «Победы» конструкторы оснастили автомобиль раздаточной коробкой передач с ГАЗ-69. Так же с этого внедорожника инженеры взяли передний и задний мосты и ряд других необходимых технологий.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Самое удивительное на то время, что это был полностью и реально наш Советский автомобиль разработанный нашими Советскими инженерами. Кстате автомобиль на момент производства не имел мировых аналогов. В то время на Западе о создании таких автомобилей еще даже не задумывались.

Благодаря уникальным технологиям ГАЗ М-72 мог передвигаться по грязи, песку и снегу, а также по пашне и по разбитым дорогам.

К сожалению после того, как с производства была снята модель «Победа-20» производство внедорожника ГАЗ-М-72 было также свернуто. Всего за период с 1955 по 1958 годы было выпущено 4677 экземпляров.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

ЛуАЗ-969

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Перед вами легендарный Советский внедорожный автомобиль, который производился в нашей стране с 1966 по 2001 годы.

Хочется сразу отметить, ЛуАЗ-969 стал первым Советским полноприводным автомобилем, который предназначался для всего населения страны. То есть, эту машину теоретически мог купить любой гражданин Советского союза.

Несмотря на свой ужасный дизайнерский вид и дешевую отделку салона, машина оснащалась уникальными технологиями, которые делали и делают до сих пор ее внедорожные способности выдающимися.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Автомобиль ЛуАЗ-969 создан на базе плавающей военной машины ЛуАЗ-967. Подробнее об этом уникальном автомобиле можно прочитать здесь.

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

УАЗ-452

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Кроме этого, с самого начала производства машина оснащалась двигателем, который устанавливался на ГАЗ-21 (2,4 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 93 л.с.).

Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть фото Лучшая советская машина по проходимости. Смотреть картинку Лучшая советская машина по проходимости. Картинка про Лучшая советская машина по проходимости. Фото Лучшая советская машина по проходимости

Удивительно, но факт остается фактом, несмотря на устаревшую платформу и технологии автомобиль до сих пор находится в серийном выпуске. Правда с 2011 года по некоторым модификациям автомобиль получил кое-какие обновления.

Так в частности, некоторые машины получили гидроусилитель рулевого управления, систему ABS, новый двигатель, который соответствует стандарту Евро-4, а также некоторые другие технические изменения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *