Лучшее авто за 7000 долларов
Топ-10 автомобилей для молодого специалиста. Выбираем компактную машину до 7 тысяч долларов
Университет позади, про лекции и курсовые можно забыть — самое время начинать новый этап жизни. Следующий после студента уровень — молодой специалист. Какую машину может позволить себе человек, только начавший свою карьеру? Вряд ли это будет дорогой седан или спортивное купе с восемью цилиндрами. Кроме покупки следует задуматься и об обслуживании транспортного средства. Поэтому молодые специалисты обычно присматривают себе компактные модели непремиальных марок с простыми надежными моторами. Мы подобрали на «Автобарахолке» десять автомобилей, которые подойдут для людей, только что сменивших статус «студент» на «наемный работник». Никаких BMW или Mercedes. Никаких V6 или V8. Только модели С-класса. Только экономичные двигатели. И только машины стоимостью до 7 тысяч долларов в эквиваленте.
Citroen C4
За имеющуюся у нас сумму можно стать обладателем одного из самых необычных с точки зрения дизайна хетчбэков прошлого десятилетия. Citroen C4 сменил на конвейере хорошо известную у нас Xsara и получил два варианта кузова — округлый 5-дверный хетчбэк и словно ножницами обрезанную 3-дверную версию, которую многие называют «купе». Несмотря на приличный модельный возраст, С4 первого поколения по-прежнему выглядит современно и по стилистике ближе к свежим моделям Citroen, нежели к своему предшественнику.
На рынке сложно найти С4 без кондиционера. Практически всегда он рабочий. Большинство модификаций модели имели систему стабилизации. Часто встречаются экземпляры с парктрониками, литыми дисками и подогревом кресел. Автоматическая коробка передач не такая популярная, как «механика». В продаже можно найти 1,6-литровые атмосферные «четверки», работающие на бензине, а также 150-сильные турбомоторы аналогичного объема. 2-литровые движки на 143 л. с. встречаются редко. Базовые версии оснащались 1,4-литровым агрегатом. У нас таких хватает. Дизели представлены 1,6- и 2-литровыми версиями мощностью от 90 до 138 л. с.
Ford Focus
Еще за 5—7 тысяч долларов сегодня можно купить Ford Focus второго поколения в достойном состоянии. Благодаря большому потоку из России, наиболее часто в продаже появляются модели в кузове седан. Впрочем, хетчбэков и универсалов не намного меньше. А вот найти в продаже дизельный Focus сложнее, чем бензиновый. «Автомат» встречается тоже нечасто. Кондиционер же есть практически в каждом экземпляре. Подогрев сидений и ESP — примерно в половине. Есть редкие версии с кожаным салоном и крутой мультимедийной системой.
Бензиновая линейка Focus представлена «четверками» объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2 литра. Все надежные, «дышащие» атмосферным воздухом. Самый мощный развивает 145 л. с., но в такую машину молодому специалисту придется заливать по литров 10 на каждые 100 км. Экономичным автомобилистам лучше поискать дизель. Хороший вариант — 1,8-литровый агрегат мощностью 116 л. с. Неплохая тяга с низов и расход в районе 6 литров. Были еще 1,6- и 2-литровые турбодизели. Есть из чего выбрать. Машины редко брали «на убой», и большинство Focus II находятся в хорошем состоянии. Главное, чтобы кузов целый был.
Kia Cee’d
В нашу сумму с легкостью попадает первое поколение Kia Cee’d. За 7 тысяч можно найти машину 2010—2011 годов выпуска в достойной комплектации. Корейцы выпускали Cee’d в Словакии, поэтому все модели первого поколения, встречающиеся на «Автобарахолке», — европейского производства. Чаще всего в продаже появляются 5-дверные хетчбэки. Примерно 30% подержанных экземпляров составляют универсалы. Наиболее редкий тип кузова — 3-дверный хетчбэк. Pro_Cee’d не имеет общих кузовных элементов с «пятидверкой» и выглядит наиболее выигрышно. Но эта модель не такая практичная в силу своей «трехдверности».
Наиболее распространенный для автомобиля мотор — 1,6-литровый «атмосферник» на 122 л. с. Есть более слабый бензиновый агрегат — 1,4, есть более мощный — 2,0. Дизель для Cee’d предлагался один — объемом 1,6 литра и мощностью 128 л. с. Неплохой двигатель, но встречается реже бензиновых. Cee’d первого поколения с «автоматом» — большая редкость.
Mazda3
Попадает в наш бюджет и первое поколение Mazda3. Если хорошо поискать, можно найти «тройку» уже в следующем кузове, однако вряд ли эта машина будет в отличном состоянии. У нас Mazda3 продавалась только с бензиновым мотором, но из Европы навезли также дизельных версий. Кузова у модели два — 5-дверный хетчбэк и седан. Покупая первую «тройку», важно обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия.
Практически все Mazda3 на нашем рынке оборудованы 1,6- либо 2-литровым бензиновым двигателем. Они развивают 105 и 150 л. с. соответственно. Встречаются в продаже и 2,3-литровые варианты. Есть две версии такого мотора на первой Mazda3 — 156 и 171 л. с. Порой в объявлениях проскакивают предложения дизельных «троек» с 1,6-литровыми двигателями. Реже — с 2-литровыми. Что касается коробок передач, то «механика» встречается не намного чаще, чем АКП. Кондиционер есть в 99% продающихся на белорусском рынке Mazda3.
Opel Astra
Еще молодому специалисту, только начавшему свой самостоятельный жизненный путь, можно обратить внимание на Opel Astra H. За 5—7 тысяч полно вариантов в неплохом состоянии и достойной комплектации. Модель выпускалась в различных типах кузова: 5-дверный хетчбэк, универсал, седан, кабриолет и стильная «трехдверка» GTC. У нас сложно найти разве что Astra со съемным верхом (и то если задаться целью — найдешь и такой вариант). Наиболее распространены кузова 5-дверный хетчбэк и универсал.
Чаще всего в продаже встречаются дизельные Astra, прибывшие к нам из Европы. Наиболее распространенными моторами на тяжелом топливе являются 1,7- и 1,9-литровые «четверки». Бензиновая линейка представлена движками объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 80 до 200 л. с. Самые слабые агрегаты оснащались «механикой» или роботизированной коробкой передач. 1,8-литровые бензиновые и 1,9-литровые дизельные двигатели встречаются с классическим «автоматом». Хотя на нашем рынке подавляющее большинство Astra оснащены МКП. Встретить машину без кондиционера сложно.
Peugeot 308
Еще один французский автомобиль С-класса — Peugeot 308. Хорошо известен в наших краях. Машина выпускалась с 2008 по 2015 год. В 2011-м модель пережила пластическую операцию и заметно изменила «мордашку». Еще недавно за 7 тысяч найти «триста восьмую» было нереально, и за эту сумму люди рассматривали разве что рестайлинговый Peugeot 307. Сегодня цены на «бэушку» хорошенько упали, поэтому можно выбирать и относительно свежую модель. На выбор несколько кузовов: хетчбэк (3 или 5 дверей), универсал, купе-кабриолет.
На нашем рынке 9 из 10 Peugeot 308 — хетчбэки. Как правило — 5-дверные. Половина машин оборудована «механикой», у всех есть кондиционер или «климат». Большинство продающихся «триста восьмых» оснащены бензиновыми моторами, но есть выбор и из отличных дизельных агрегатов. Последние представлены 1,6- и 2-литровыми вариантами мощностью до 136 л. с. Бензиновые двигатели почти всегда имеют объем 1,6 литра. Реже — 1,4 литра.
Renault Megane
Еще одним неплохим выбором для молодого работающего человека станет Renault Megane. За обозначенный нами бюджет легко купить предпоследнее поколение модели. А учитывая, что последнее к нам не поставляется, будете ездить словно на «последнем кузове». В продаже встречаются два варианта Megane: хетчбэк и универсал. Есть еще так называемое купе (3-дверный хетчбэк), который к нам не поставлялся. Изредка можно найти купе-кабриолет модели.
Учитывая, что 7 тысяч — это фактически стартовая цена для Megane III, комплектации будут не самые богатые на выбор. Скорее всего, вам достанется механическая коробка передач и обычные «штамповки». Большинство экземпляров оборудованы экономичным дизельным мотором. Как правило, на Megane третьего поколения установлен 1,5-литровый дизель (мощность от 86 до 110 л. с.). Был еще 130-сильный 1,9-литровый. Бензиновая линейка представлена двигателями объемом от 1,2 до 2 литров. Самый мощный агрегат оснащался вариатором. Остальные — либо «механикой», либо АКП.
Toyota Auris
Вряд ли у молодого специалиста есть много денег на обслуживание автомобиля. А это значит, нужно брать надежную модель. В народе говорят, что «Toyota не ломается». Проверить, так это или нет, можно купив подержанный Auris (хетчбэк на базе Corolla). Благо за наши 7 тысяч сделать сегодня это можно без проблем. Машина доступна только с одним кузовом — хетчбэк. Были как 5-, так и 3-дверные модификации. Последняя встречается намного реже.
Auris продавался с довольно широкой линейкой силовых агрегатов. Были бензиновые моторы объемом от 1,3 до 1,8 литра и дизельные объемом от 1,4 до 2,2 литра. Коробок передач доступно три: «механика», вариатор и роботизированная трансмиссия. К нам привезли много Auris из Европы, поэтому на рынке чаще встречаются дизельные версии. Наиболее распространенной коробкой является базовая «механика».
Volkswagen Golf
Ну какой обзор моделей гольф-класса без Volkswagen Golf? За 5—7 тысяч долларов в эквиваленте можно найти Golf пятого поколения. Кстати, есть еще люди, пытающиеся продать за 5—5,5 тысячи четвертый Golf. Но сейчас не об этом. Golf V продавался в кузовах хетчбэк и универсал. Седан назывался Jetta. Дизельные и бензиновые версии встречаются на рынке примерно с равной долей вероятности. Часто Golf V очень неплохо укомплектован — «климат», мультимедийная установка, подогрев сидений и пр.
На это поколение Golf уже начали активно ставить турбомоторы, хотя встречаются и обычные атмосферные двигатели. Для любителей надежных агрегатов подойдет 1,6-литровый мотор (102/115 л. с.). Для тех смелых ребят, которые не боятся аббревиатуры TSI, есть версии на 140 и 170 л. с. с рабочим объемом всего 1,4 литра. Были и «механики», и роботизированные коробки. «Автоматы» ставили только на атмосферные бензиновые двигатели. Дизельная линейка пятого Golf представлена 1,9- и 2-литровыми моторами.
Volvo C30
Те молодые специалисты, которые хотят выделиться и ездить на чем-то необычном, могут присмотреться к стильному хетчбэку Volvo C30. Очень интересная с точки зрения дизайна модель. Выпускалась в Бельгии на базе Ford Focus и имеет исключительно 3-дверный кузов. Для автомобиля предлагалась широчайшая линейка двигателей мощностью от 100 до 230 л. с., но на нашем рынке трудно найти вариант не с 1,6-литровым мотором (это базовый агрегат).
Зато абсолютно все С30 хорошо оснащены и по опциям могут потягаться с моделями премиум-класса. Многие и относят машину к конкурентам Audi A3 и BMW 1-Series. На нашем рынке практически все С30 оборудованы механической коробкой передач. Хотя еще встречаются версии с классическим «автоматом» и роботизированной коробкой.
Какую живую машину купить если в кармане 5 — 7 тысяч долларов?
О технических нюансах и комплектациях подходящих вариантов рассказывает эксперт Test Driver`а.
Авто в данной ценовой категории является очень популярным потому, что это близкий к минимальному бюджет, в котором можно купить машину без технических проблем. А так как у нас не поголовная автомобилизация, то получается, что машины приобретаются из-за явной необходимости. Что можно найти за эти деньги, рассказывает эксперт Test Driver`а.
Пожалуй, только в этом сегменте автомобиль не роскошь, а средство, поэтому вопросы его практичности и надежности рассматривались в первую очередь. В ТОП не вошли автомобили китайского и отечественного производства, потому что проверка авто перед покупкой постоянно доказывает нестабильное качество сборки – в одинаковых условиях эксплуатации, в машинах одного года выпуска выявляются несистемные неисправности. Также не нашлось достойного экземпляра среди машин с пробегом более 100 тыс. км. Зато представленные ниже переднеприводные седаны и хэтчбеки способны взять на себя функцию надежного помощника в делах семейных или роль первого авто для начинающего водителя.
1. Ford Fiesta 5-го поколения 2002-2008 г.в.
Считается, что это лучшая Фиеста из всех поколений модели. Дизайн кузова отлично смотрится даже спустя почти десять лет после окончания выпуска. Пластик салона жестковат, а дизайн приборной панели выглядит аскетично. Но все это компенсируется классной звукоизоляцией в связке с грамотно настроенной подвеской – шумовой комфорт здесь лучший среди участников ТОПа. Учитывая аудиторию основных покупателей машины, проверка ЛКП обязательна. Заводская окраска и кузовной металл будут в порядке, если экземпляр не битый.
Главное достоинство модели находится под капотом: бензиновые двигатели отличаются завидной выносливостью.
Если не перегревать двигатель и регулировать клапаны каждые 100 тыс. пробега, то и мужчины, и женщины получат колоссальное удовольствие от владения Фиестой – обслуживание обходится недорого. В пределах 5-7 тыс. долларов возможно подобрать исправный 10-11-летний экземпляр с пробегом под 100 000 км., мотором 1,3 л. и «механикой». К слову, диагностика на СТО не выявляет врожденных болезней у механических КПП. Проблемы с АКП встречаются из-за сбоев электроники. Из недостатков выделяется малый дорожный просвет (140 мм.), но феноменальная управляемость и короткая база напоминают, что перед нами «городской вжик» унисекс, а не брутальный кроссовер.
2. Hyundai Accent 3-го поколения 2006-2009 г.в.
Выпуск 3-го поколения пришелся на времена, когда компания Hyundai Motors активно отвоевывала себе место на глобальном рынке. Поэтому автомобиль отличается высоким качеством исполнения – и экстерьера, и салона. Кроме того, на кузове применялась двусторонняя оцинковка, за что и любят Акцент консервативные водители. Однако после ДТП и покраски в малярном сервисе антикоррозийная стойкость заметно снижается. Применяемый при экспертизе толщиномер ЛКП помогает выявлять незаводскую окраску. От приобретения битых авто лучше отказаться. Консервативные автолюбители, на кого, собственно, и рассчитана модель, предпочитают модификации в кузове седан.
Здесь рекордная среди фигурантов рейтинга толщина металла.
Консерваторы оценят также большие зеркала, просторный для данного класса салон, энергоемкую подвеску и отличный клиренс (155 мм.). Единственное, с чем придется смириться – светлый салон и самый скучный дизайн передней консоли в ТОПе. За указанный бюджет покупатель получит ухоженный автомобиль с беспроблемным мотором 1,4 или 1,6 л., 08-09 года выпуска, в котором уже наверняка поменяли по гарантии рулевую рейку. Неудачные родные амортизаторы также скорее всего поменяны предыдущим владельцем, но за свой счет. Если диагностика авто выявит подобные изменения, то дальнейшая эксплуатация машины не вызовет проблем.
3. Nissan Almera classic 2002-2012 г.в.
Несмотря на японское происхождение, модель собиралась исключительно в Южной Корее под различными именами. Слово «классик» в названии указывает, что с Альмерой английской сборки тут лишь незначительное количество общих деталей. Единственное, что действительно роднит Almera с маркой Nissan – это неубиваемые агрегаты. Как показывает диагностика на СТО, цепной мотор 1,6 л. способен ходить «вечность», если вовремя менять цепь. Запаса прочности КПП/АКПП с лихвой хватает, чтобы переваривать момент средненького по мощности ДВС. Модель – пришелец из прошлого, когда выносливость и долговечность еще оставались в тренде.
Самый крупный (4510 мм.) седан нашего ТОПа, который также рассчитан на консервативную аудиторию.
4. Citroen C4 1-го поколения 2004-2010 г.в.
Не зря основная дизайнерская идея развивается в следующей генерации модели. Под стать внешности и интерьер – здесь масса нетривиальных решений, начиная от статичной ступицы руля и заканчивая оригинальной приборной доской, размещенной по центру панели. Из плюсов по технической части выделяется классный мотор 1.6 л., который встречается на БМВ, Пежо и МИНИ. Правда, агрегат предельно требователен к качеству ГСМ и своевременному сервису.
Это самый стильный хэтчбек в ТОПе – экстерьер Ситроена до сих пор выглядит броско и современно.
Опытные ситроеноводы не рекомендуют брать машину с АКПП из-за возможных сбоев в управляющей электронике. Компьютерная диагностика авто выявляет подобные нюансы. К минусам следует отнести неважную шумоизоляцию. Жесткая подвеска оборачивается преимуществом, когда возникает желание пошустрить. Машина здорово управляется и дарит эмоции, поэтому отлично подойдет молодым парням и девушкам. За наш бюджет можно выбрать 10-летний экземпляр в свежем состоянии с механической коробкой, но проверить хэтчбек на участие ДТП не помешает. К слову, здесь пластиковые крылья, поэтому лакокрасочное покрытие любительским прибором не проверить – потребуется профессиональный толщиномер ЛКП.
5. Nissan Note 1-го поколения 2005-2013 г.в.
Хотя автомобиль и относится к сегменту городских компактных хэтчбеков, но в него также закладывалась способность к дальним путешествиям всей семьей. На наш рынок поставлялась бензиновая модификация с мотором 1,4 или 1,6 л. Агрегаты надежные, в приводе ГРМ – цепь, нельзя забывать регулировать тепловые зазоры клапанов. Недостаток – затрудненный холодный пуск при минусовых температурах, после ночевки на стоянке при – 15 завести машину проблематично. Кузовной металл отлично противостоит коррозии: если автомобиль не бывал в аварии, то переживать о появлении ржавчины не стоит.
Это самый семейный авто в нашем ТОПе. Конструкторам удалось впихнуть куб в эллипс, поэтому у просторного салона образцовая эргономика, а у кузова – аэродинамика.
От аварийного экземпляра советуем отказаться. Вопрос не только в коррозийной стойкости, но и в нарушениях геометрии кузова, которые на глаз не выявишь. Услуги автоэксперта включают проверку авто на участие в ДТП. Кроме того, толщиномер ЛКП выявляет даже незначительные подкрасы, поэтому если выбираете машину надолго, без помощи эксперта не обойтись. Исправный «Енот» станет незаменимым помощником и другом молодой семье… или баскетбольной пятерке – места в салоне хоть отбавляй, а пространства пассажирам сзади можно добавить, сдвинув задний диван. За «наши» деньги можно взять 9-10-летний хэтчбек с «механикой». Варианты с АКП – старше либо вне семитысячного бюджета.
6. Chevrolet Spark 2009-2015 г.в.
«Искра» – продолжение Матиза, только чуть взрослее и азартнее. Спарк отлично рулится и спокойно переносит плохой асфальт – упругая подвеска заставляет машинку скакать, как мячик, не допуская пробоев. В линейке два мотора – 1,0-1,2 л., которые могут выступать в паре с «механикой» или «автоматом». Агрегаты в целом надежные и проверенные на других моделях Шевроле – диагностика авто не обнаруживала характерных болезней. В салоне узнаются черты Авео, качество пластика выше, чем в Matiz. Модель популярна в Европе, поэтому на рынке встречаются свежепригнанные экземпляры.
Каждый скептик, проехавшись в этом автомобиле, будет приятно удивлен: во-первых, пространства внутри больше, чем кажется снаружи.
«Наши люди», оккупировавшие европейский рынок подержанных авто, часто поставляют в Украину уставшие экземпляры. Если толщиномер ЛКП при проверке показывает увеличенный слой краски, то дальнейшая экспертиза машины теряет смысл. За эти же деньги реально найти исправный и целый Шевик, который прослужит многие годы. Спарк с АКПП не поразит динамикой, но станет верным помощником для водителя-новичка. Вариант с «ручкой» на порядок азартнее, и порадует даже опытного драйвера. В бюджете ТОПа реально подобрать оба варианта 5-летнего возраста, но «автоматы» встречаются реже.
7. Hyundai Getz 2002-2011 г.в.
В свое время модель стала бестселлером в Украине. Найти объяснение данному факту не сложно – сдержанная внешность и по-взрослому строгий салон когда-то ценились большинством украинских автолюбителей. Если добавить сюда качественную сборку и оцинкованный на 90% кузов, то именно так выглядела мечта. Спустя годы, интерьер и экстерьер сильно устарели, а вот качество осталось. Поэтому Getz выбирают те, кого смущает явная молодежность Спарка или кто объят стереотипом насчет надежности Фиесты. К слову, клиренс у Хюндая 135 мм., как и у Шевроле, и для дачных дел такого показателя маловато. Проблемы со штатными амортизаторами те же, что и у Акцента. Вероятно, оставшиеся 10% не оцинкованного метала приходятся на пятую дверь, потому что рамку стекла со временем поражает коррозия.
Беспроблемными считаются моторы, их здесь плеяда: 1,1 л., 1,3 л., 1,4 л. и 1,6 л. Последний в сочетании с механикой позволяет Гетцу ускоряться до 100 км/ч. за 9,6 с. – это рекордная динамика в нашем ТОПе.
По остальным элементам кузова подобной проблемы не наблюдается. Ощущения от разгона обострит отсутствие шумоизоляции – минус модели. С автоматическими коробками у хэтчбека случаются неприятности при несоблюдении межсервисного интервала. Компьютерная диагностика авто через разъем ODBII выявит эти нюансы. «Ручные» коробки также ходят долго. Машина – явный унисекс, подойдет и женщине, и мужчине, и зрелой супружеской паре. В пределах отведенного бюджета возможно найти 9-летний вариант с «механикой». Экземпляры с АКПП будут старше или дороже.
8. Mitsubishi Colt 6 поколения 2002-2012 г.в.
Это самая недооцененная модель в ТОПе – в Украине приняли ее выход прохладно. Правда, было за что – здесь неадекватный «робот» и неважная обзорность в зеркало заднего вида. Поэтому целевая аудитория, а это в первую очередь девушки и начинающие водители, сразу была отсечена. В остальном машина достойная, ведь у нее со SMART`ом общие создатели. С «механикой» ездить куда приятнее, и кто предпочитает ручные переключения, сможет оценить минивэновскую компоновку образцово организованного салона, резвые отклики на педаль газа и острые реакции на поворот руля из-за высокой жесткости кузова на кручение. Спорта добавит крайне жесткая подвеска. Хотя клиренс здесь не спортивный – 150 мм.
Кольт – симбиоз Ноута и Спарка, только чуть уступает первому в объеме салона, а второму – в комфортности подвески.
Среди моторов выделяется супернадежная «четверка» 1,3 л. – двигатель охотно крутится до красной зоны без ущерба ресурсу, провоцируя водителя на рекорды скорости. В моторной линейке также присутствуют слабенький 3-цилиндровый 1,1 л. и «четверка» 1,5 л., которые встречаются довольно редко. За 5-7 тысяч долларов можно найти упакованный 9-летний Colt 1,3 л. с механикой. Среди опций выделим то, что вряд ли встретишь у других участников теста подогрев кресел и регулировку водительского сидения по высоте. Услуги автоэксперта здесь потребуются, чтобы убедится в отсутствии скрытых повреждений кузова.
Заключение:
Машины в этом ценовом сегменте не отличаются дополнительнительными опциями и наворотами. С другой стороны, если купить BMW или другой премиальный подержанный автомобиль в данном ценовом сегменте, машины будет больна сотней-другой мелких и крупных неисправностей. Что может стать финансовым якорем на долгие годы. Именно столько может потребоваться чтобы продать подобный автомобиль на рынке подержанных авто.
Даешь угла! Топ-10 заднеприводных автомобилей стоимостью до 7000 долларов
Так уж получилось, что на нашем рынке подавляющее большинство автомобилей имеют передний привод. Производители давно пришли к тому, что FWD-модели больше подходят для массмаркета (по многим характеристикам, в том числе стоимости), и три четверти всех выпускающихся в мире машин именно переднеприводные. Однако все мы знаем, что удовольствие проще получить на заднем приводе. Новые RWD-автомобили за редким исключением стоят очень дорого. Но благо на «Автобарахолке» хватает заднеприводных машин в любом ценовом диапазоне. Сегодня мы рассмотрим десятку наиболее интересных моделей, на которых можно «дать угла», стоимостью от 500 до 7000 долларов. Есть и варианты для любителей премиума!
Dodge Magnum
Начнем с более дорогих машин. За 7000 долларов по курсу в Беларуси можно найти крутой американский универсал Dodge Magnum. Автомобиль выпускался с 2004 по 2008 год и отличается стремительным силуэтом кузова и высокой оконной линией. Именно узкое остекление придает модели неповторимый шарм. Сложно вспомнить более «злой» универсал.
Подавляющее большинство «Магнумов» на нашем рынке имеют базовый мотор объемом 2,7 литра. Мощность атмосферного движка составляет 193 л. с., но из-за большой снаряженной массы машина разгоняется до сотни за 10,7 секунды. Хотя не разгоном меряется удовольствие от езды — у автомобиля исключительно задний привод и хороший подхват с низов. Зимой можно наслаждаться каждым поворотом. Главное аккуратно! Бывают еще Magnum c моторами V8 объемом до 6,1 литра. Самые мощные версии разгоняются до сотни за 5 секунд. Но такой за «семерку» не возьмешь.
Chrysler 300
Еще одним «американцем», попавшим в наш топ, стал соплатформенник «Доджа» — Chrysler 300. На рынке за 7000 долларов можно отыскать 300C, хотя подавляющее большинство «трехсотых» стоят дороже. Под капотом наверняка будет 2,7-литровый V6, как у «Магнума». Хотя учитывая, что 300С встречаются чаще, чем Dodge, эту модель можно отыскать и с 3,5-литровым агрегатом. Коробка — исключительно «автомат». Привод в 9 из 10 случаев — задний. Хотя бывает и полный.
В отличие от Magnum, модель Chrysler 300C выпускается до сих пор. В Европе даже продавались дизельные версии машины (3-литровые). В 2011-м «трехсотый» пережил серьезный рестайлинг. В этом же году на рынке дебютировал «близнец» Chrysler — Lancia Thema. Но модель «прожила» недолго — в 2014-м ее производство свернули. Кстати, предшественник 300С — Chrysler 300M — был переднеприводным. Поэтому можно сказать, что нынешнее поколение модели — «первое настоящее»!
Cadillac CTS
Продолжаем «обход» американских моделей. За 6500—7000 долларов по курсу в Беларуси можно отыскать Cadillac CTS первого поколения. Машина выпускалась с 2002 по 2007 год и позиционировалась как конкурент BMW E60. «Кэди» бывает исключительно заднеприводным. Это поколение CTS оснащалось атмосферными двигателями объемом от 2,6 до 3,6 литра. У нас встречаются любые варианты.
Самый слабый (185 л. с.) разгоняется до сотни за 9,7 секунды. Самый мощный (258 л. с.) — за 7 секунд. Эта модель выпускалась только в кузове седан, зато встречаются версии с «механикой», что редкость для американского бизнес-класса. Как правило, все CTS неплохо оснащены — у подавляющего большинства рабочий климат-контроль, кожаный салон, полный набор подушек безопасности и мн. др. Учитывая, что автомобили Cadillac никогда не пользовались спросом у криминальных авторитетов, сегодня подрастающие «дети 90-х» особо не рассматривают CTS в качестве первой машины и «упиленных» экземпляров в этом случае меньше, чем, например, среди подержанных BMW.
Jaguar S-Type
Фанаты классических автомобилей, слыша про Jaguar S-Type, вспоминают эксклюзивную модель 1960-х годов. Но для обычных автолюбителей S-Type — это «глазастый» седан бизнес-класса, выпускавшийся с 1999 по 2008 год. Быть может, это не самый стильный и «породистый» Jaguar, но с «правильным» задним приводом и моторами мощностью более 200 л. с.
Подавляющее большинство S-Type оборудованы бензиновыми двигателями. Самым слабым является 2,5-литровый вариант на 200 л. с. Есть еще 3-литровые модификации, развивающие почти 240 л. с. Эти движки работают в паре с «автоматом» либо механической коробкой передач. Моторы V8 объемом 4 или 4,2 литра оснащались только «автоматом». В 2004 году после небольшого обновления в линейке S-Type появился дизельный двигатель объемом 2,7 литра. У нас встречаются практически все модификации.
Lexus GS
За «семерку» легко взять Lexus GS в кузове S160 («лупатый», выпускавшийся с 1997 по 2005 год). Это японский ответ Mercedes E-Class и BMW 5-Series. Как и немецкие конкуренты, модель оснащалась полным приводом и мощными двигателями. Самым «скромным» агрегатом для GS второго поколения была 3-литровая рядная «шестерка». Встречаются еще 4- и 4,3-литровые.
Безальтернативной коробкой передач для данного GS является 5-ступенчатая АКП. Все экземпляры модели относительно хорошо оснащены. Найти машину в достойном состоянии не должно составить труда: во-первых, у Lexus высокий уровень качества сборки, во-вторых, за ними, как правило, добросовестно следят владельцы. Полноприводные GS появились лишь в следующем поколении, поэтому S160 бывают только RWD. Все как мы любим.
Opel Omega
Живых «Омег» все меньше и меньше. Но машина достойная — спросите любого владельца. Omega B прожила долгую конвейерную жизнь с 1994 по 2003 год и в свое время считалась отличной моделью бизнес-класса в непремиальном сегменте. Вместительный, комфортный и привлекательный внешне автомобиль. Выпускался в кузовах седан и универсал, причем оба были одинаково популярными с небольшим перевесом «четырехдверки».
На Omega B ставилась широкая линейка дизельных и бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров. У нас немного чаще встречаются бензиновые. Много кто установил на модель газовое оборудование. Автоматическая коробка передач попадается в пять раз реже, чем «механика». Найти модель без кондиционера сложно. Многие Omega могут похвастаться кожаным салоном. Часто встречается подогрев кресел. Но состояние большинства экземпляров оставляет желать лучшего. «Омег» с целыми кузовами практически не осталось.
Mercedes E-Class W124
Постепенно переходим к более доступным автомобилям. Вообще, за 7000 долларов можно найти хороший Mercedes С-Class в кузове W203 или даже «ешку» в кузове W211. Но для того чтобы расширить ценовой диапазон машин, попавших в рейтинг, мы решили включить в статью старые модели Mercedes и BMW, которые стоят начиная от тысячи долларов. Все мы хорошо знаем E-Class в кузове W124. Это одна из самых любимых белорусами моделей Daimler за всю историю бренда.
Выпускалось 124-е семейство в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. Производство некоторых версий длилось с 1984 по 1997 год. Были очень слабые версии с разгоном до сотни почти за 20 секунд (атмосферный дизель объемом 2 литра и мощностью 75 л. с.), но некоторые модификации набирали 100 км/ч за шесть секунд (5-литровые версии с отдачей 320 л. с.). На W124 ставили около 15 различных версий дизельных и бензиновых моторов. У нас, кстати, чаще встречаются дизели. Несмотря на возраст, «автомат» у W124 — не редкость. А вот рабочий кондиционер еще придется поискать.
BMW 3-Series E30
За тысячу можно найти и «тройку» BMW в кузове Е30. Его тоже очень любят отечественные автолюбители. Седан «Е-тридцатый» выпускался с 1983 по 1993 год (модельный год), и многие поклонники «баварцев» считают, что у этой модели самая лучшая управляемость среди всех серийных BMW. Универсал продержался на конвейере до 94-го. У многих штатных тест-пилотов компании в гараже стоит Е30 «для души». Машина выпускалась в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. У нас встречаются все, но найти в продаже «кабрик» непросто.
Семь из десяти Е30, продающихся на нашем рынке, оснащены бензиновыми моторами. Объем варьируется от 1,6 до 2,7 литра. Дизель был только 2,4-литровый, и его тоже можно найти у нас. Практически все «Е-тридцатые» имеют механическую коробку передач. Найти в продаже модификацию с кондиционером трудно. С рабочим — почти нереально.
Ford Sierra
Подыскивая старый заднеприводный автомобиль, не стоит забывать про такую модель, как Ford Sierra. Недаром эти машины часто покупают для «доработок», делая из них чуть ли не драговые болиды. Цены на более-менее рабочие экземпляры варьируются от 700 до 3000 долларов. Хотя есть на «Автобарахолке» и «заряженная» Sierra с 2-литровым турбомотором за 8000.
Бензиновые «Сиерры» встречаются в три раза чаще, чем дизельные. Все оборудованы механической коробкой передач. Большинство экземпляров приводятся в движение 1,6-, 1,8- либо 2-литровыми двигателями. Дизельная линейка представлена 1,8- и 2,3-литровыми «четверками». Покупая такой старый автомобиль (1982—1993 годы) да еще и марки Ford, главное — найти целый кузов.
Классика «АвтоВАЗа»
Классические «Жигули», как мы все знаем, тоже были заднеприводными. И не стоит смеяться — в умелых руках вазовская «копейка» легко превращается в источник хорошего настроения. При желании на «Жигулях» даже можно заниматься дрифтом. Самой популярной моделью классической линейки Lada на «Автобарахолке» является ВАЗ-2106. Автомобиль оснащался моторами объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Лучше брать помощнее (75 л. с.), 1,3-литровый развивает лишь 69 л. с. Разгон до сотни — 21 секунда. Чуть дольше, чем у того «атмосферного» дизельного W124.
В последние годы у молодых автолюбителей советские машины начали пользоваться большой популярностью. Многие дорабатывают «Жигули» и ездят на них по различным фестивалям. В Беларуси существует несколько клубов любителей автомобилей из СССР. При желании и ровных руках из старой «копейки» или «шестерки» можно сделать экземпляр, достойный SunDay!