Лучшие авто для экспедиций

Идеальный современный внедорожник для постройки экспедиционника

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Раскрываю тему внедорожников и почему двухсотый лучший автомобиль экспедиционник.

Первостепенно автомобиль для экспедиций должен быть современный. Чтобы комфортно преодолевать большие расстояния, как по трассе, так и по плохим грунтам. Например летом с кондиционером и в обдуваемом сиденье, гораздо приятнее чем, без них.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Важно чтобы внедорожник не был старый и поюзаный. Я не верю в мантру «легенда не ломается», с годами ломается всё.

В экспедициях, в которых со мной попадали старые автомобили, как правило они всегда ломались. Да не критично, иногда даже можно двигаться дальше. Зачастую это мелочи (шлаги, проводка, пластик, резинки и т.п.), но они жутко выбивают из режима.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Экспедиция или автопутешествие всегда отличается от других типов поездок. Нужно уехать далеко и своим ходом вернутся обратно.

Поэтому автомобиль должен быть надежен и ремонтопригоден. Так, чтобы в глубинке подобрать на него запчасти. Чем больше подобных авто на дорогах, тем выше вероятность найти мастеров.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Когда в машине минимум электроники, тем она более предсказуема. Совсем аналоговых автомобилей уже не производят. Двухсотый тут опять же среди одноклассников, как многие говорят самый «деревянный».

Конечно у него есть блоки управления и куча модной электроники, но ее самый минимум. Если знать, слабые точки и заранее их подготовить, то в дороге трудностей не возникнет. Важно чтобы даже при переходе в аварийный режим, внедорожник равно продолжал двигаться и вывозил домой.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

В экспедициях необходим большой полезный объем в авто. Поскольку ехать далеко, то вещей скорее всего будет много. Двухсотый это машина для четырех человек. В нем очень много места для пассажиров и для багажа.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

К примеру тот, же Прадо уже машина для двух человек. Там с большим количеством человек ехать тесно. Конечно можно втянуть животы и поместиться, но если так жить месяц, кайфа нет.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

В современном мире необходим мощный тяговитый двигатель. Так чтобы было легко обогнать фуры в потоке, резко ускориться на перекрестке, подняться в крутой подъем. В этом плане старые надежные двигателя сильно проигрывают.

P.S. Готов выслушать аргументированную критику и другую точку зрения.

Присоединяйтесь к моим новым экспедициям.

Источник

Выбираем внедорожник для путешествий

Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник? Попробуем ответить.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

Выбираем внедорожник для путешествий.
Ответы на вопросы, которые волнуют многих.

Выбор машины — дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Размер имеет значение

Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами. При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.
Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным — это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.

Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.

Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит — здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт. За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок. Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.

Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет. Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью — приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя. И зачастую это происходит в лесу.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора. Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций. Проблем с наличием горючего обычно не бывает — им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста. Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению. Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля — повышенные вибрации и шум.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Новая или подержанная?

Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы. С одной стороны, новая машина — это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки. Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия — значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины — и старые и новые.

На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, — в основном это утилитарные экземпляры классических марок. Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму. Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй — на сервис.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы — пожестче, а лебедка просто необходима. Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.

Роскошь или необходимость?

Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.

Кожаный салон — это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится. На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды. Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,— именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,— штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.

Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель. Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача — несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге. Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора. Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.

Источник

Экспедиции для новичков. Часть I.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

P.S. Здесь изложены мои собственные мысли под эгидой ИМХО…

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПЕДИЦИЯ?

Экспедиция — есть посылка выделенного состава сил и средств с военно-политическими, военными или научными целями. В контексте туризма, слово «экспедиция» подразумевает поездку куда-либо с научными или познавательскими целями. Данное мероприятие в современном мире подразумевает так же и то, что такая поездка происходит в дали от цивилизации, в места, куда не ведет развитая инфраструктура дорог и прочее — что касается применительно к оффроаду. Поэтому, в дальнейшем не будет путать ЭКСПЕДИЦИЮ и ПОКАТУШКИ. Говоря простым языком, под экспедицией мы будем подразумевать поездку больше чем 50 км от города, в интересный природно или исторически район, с проживанием вдали от дома в течении нескольких (ну или хотя бы ОДНУ ночь) дней, что требует специального снаряжения (палатки, котлы, топоры), с посещением чего либо, и прохождением определенного МАРШРУТА. Т.е. давайте отделим котлеты от мух — если вы едете в горы, в другой регион, в Карелию, на Занзибар, на север, на Марс — это ЭКСПЕДИЦИЯ. Если вы едете на Черное озеро, на один день, сломать свою машину за Максимовкой, в соседский туалет — то это ПОКАТУШКИ или выезд.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Для того, чтобы «хорошо ездить», нужно иметь подготовленный автомобиль, гордо именуемый «экспедиционник». В принципе, такую машину можно сделать из любого автомобиля, однако, для целей туризма хорошо подходит не каждый авто. Сейчас не будем обсуждать марки авто, но поделим все внедорожники на три класса – малые (типа Нива, Джимни), средние (Паджеро Спорт, Витара, УАЗ, «трехдверки» полноразмерников), и полноразмерные (ТЛК, Патруль, Патриот). Ездить можно на всем, но конечно, чем автомобиль больше, тем больше в него влезет различных вещей, что крайне важно в длительной поездке.

Нет никакого смысла иметь Саймексы или ТСЛ. Зачастую даже резина АТ позволяет ездить в далекие поездки, однако, все же, если вы мечтаете посетить не только Казахские и Монгольские степи, то лучше выбрать МТ. БФГ, Максис, Федима, К, Я – на ваш выбор и на ваши деньги. При этом неплохо иметь такую резину, которую можно купить и в не очень крупных городах. Как показала практика, подавляющее количество путешествий проходится на АТ. Причем даже те поездки, где мне лично пригодилась МТ, можно было б проехать и на АТ, просто чуть дольше и плюс лебедка. Выбирая резину, задумайтесь об этом, 98% Южного Урала, Алтая, Карелии, а уж про Среднюю азию я вообще молчу – там можно ехать на сликах – проходится на АТ-резине. Лишь осенью и весной ближе к Северному Уралу и Карелии требуется МТ. Съездив на Юг, я понял, что там резина МТ вообще как собаке пятая нога. В основном и нас и у них каменистые дороги. Поэтому ищите резину с крепкой боковиной. К тому же, МТ резина быстро снашивается. Я сносил МТ за 80 тыс.км – под конец второго лета пришлось купить новый комплект. АТ резина ходит больше.

Оснащать ЭА межколесными блокировками смысла я не вижу, это лишь усложняет узел и увеличивает возможность поломки.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Хорошо иметь Хай-Джек. Пригодится приподняться из колеи или болота. Можно использовать как ручную лебедку (крайне геморно). Вы можете использовать его, даже при отсутствии силового обвеса. Наборы тросов и шаклов из вышеозначенного набора, позволят вам поднять авто за колесо, или подвязать тросы к раме, домкратным проушинам.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Купите в такелажных магазинах два-три крючка из 10-12 мм проволки – их можно вставить в дырки дисков и пропустить через них трос для хай-джека. Если колесный диск позволяет, и его не жалко, то можно поднять авто прямо за диск. Хотя после того, как я застрял в болоте Тывы, я считаю хай-джек просто тяжелым фуфлом 🙂

Для одиночных экспедиций НУЖНО иметь ручную лебедку. Купите любую. Сейчас у меня Т-Мах 6т. Ранее я использовал китайскую 4-х тонную «лягушку». Не относитесь к ней со смехом – вещь серьезная. Я доставал ей Патриот и большой жопы. Сама по себе она конечно же, не выдернет машину, однако, она может создавать необходимый НАТЯГ. Привязались, натянули трос до звона и треска лебедки – пошли погазовали – машина обязательно сдвинется на несколько см. Однажды я достал таким образом свой Патриот из ручья, где он сидел почти по фары – на это ушло 4 часа, но я достал его сам.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Предположим что ваших 100 метров не хватает, чтобы дотянуться до дерева. На помощь придет ЯКОРЬ. Изготовьте простой якорь, который не займет места в машине и поможет вам зацепиться. Я использую пять кольев, изготовленных из уголка от старой панцирной кровати, длиной около 60 см, заточенных и соединенных цепью 8мм. В сложенном виде он занимает места размером с булку хлеба. Я забиваю его клином. Вес уазика он держит отлично. При этом забиваю я его молотком, а не кувалдой, а вытащить можно обычной монтажкой.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Последнее слово в борьбе с бездорожьем – ЦЕПИ. Очень круто, если у вас есть 4 цепи типа «сота». Однако, их нужно 1. Тоже возить, 2. Заранее одевать. 3.Стоят денег.
Вот так идет “нива» на четырех цепях «сота» там, где Патриот на «мудах» просто садится.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Можно использовать нарубленные куски обычной цепи и маленькие шаклы. Я использую цепь 6мм. Всего у меня 12 кусков – по 6 на задние колеса. Я просто продеваю их в отверстия и фиксирую маленькими шаклами. Места занимаю ОЧЕНЬ мало, одеваются по факту – уже сидя в грязи, стоят мало, а выручали они меня очень круто.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Это основные и обязательные вещи, которые НЕОБХОДИМО иметь в одиночной экспедиции, да и просто они ни кому не помешают.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Эта горелка выручала меня покруче чемодана с миллионом долларов и даже… Однажды, я с помощью нее произвел операцию по снятию прикипевшей обоймы подшипника в очень большой дали от цивилизации. А еще однажды, она помогла развести костер, когда… Ну в общем, имейте эту вещь.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Если вы любитель одиночных путешествий, то ваш главный спутник – бензопила. Поверьте, даже самая недорогая пила спасет огромное количество ваших нервов и поможет в трудной ситуации. Пила может перепилить дерево, красиво лежащее поперек просеки, согреет вас теплом костра вечером, когда собирать дрова по лесу просто не кому. Она поможет вам напилить бревен для закладки колеи или промоины, т.е. сэкономить на сендтраках. Как показала пятилетняя практика, дешевый Поулан, ни чем не отличается от дорогой Хускварны. Да, она мощнее и меньше вибрирует, но в экспедиции это не главное.

Инвертор. Очень ценная вещь. 220В в авто позволяют круто сэкономить на различных 12В-х приспособах и зарядниках. Фотоаппарат, видеокамера, телефоны, носимые рации, ноутбуки и прочее – все это может питаться от инвертора, и при этом отлично заряжаться. У меня установлено два инвертора. Первый, на 150 Ватт в ногах переднего пассажира, от него питаются все зарядники, ноутбуки и прочее, все что используется в дороге. Второй, на 2500 Ватт установлен в багажнике. От него питается насос подающий воду в лагерь, болгарка, дрель, фен жены, холодильник и прочие тяжеловесы. В общем это устройство по желанию, но все таки иметь ватт на 150 очень рекомендую. Не так дорого стоит.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Фотки большого что то не могу найти.

Навигатор. Для многих вещь просто бесценная. Особенно если вы годами не тренировались в темных коридорах Quake, не знаете что такое азимут и между электрическим столбами у вас 150 метров. В наше время китайский навигатор можно купить за 3000 рублей, а качнуть на него Навител и Озик вообще чуть ли не бесплатно. В общем тут я вам советую не то что бы иметь его, это и так понятно, а УМЕТЬ им пользоваться.

В дальних экспедициях бывают весьма уместны телевизор и ДВД. Они могут развлечь вас на дальних и ночных перегонах, а также заставить прекратить нудеть детей на заднем сидении. Диск с КамедиКлаб хорошо развлечет вас ночью, а раскладушка-ДВД – детей, когда их уже не радуют виды за окном.

В машине обязательно должна быть рация. Удобнее всего – 27Мгц. Она позволит вам общаться с «дальнобоями» по трассе, что весьма ценно в информационном плане, так же дальность ее на данный момент превосходит все известные аналоги по соотношению цена\качество. Самая простая, к примеру Алан100, обойдется вам долларов в 60-80, плюс антенна еще 30-50. При этом вы получите связь до 15 км на открытой, и до 2-3-х на пересеченке в лесу. Никакая 433-я ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ не даст вам такого результата. Так же весомым плюс является и ее независимость от аккумуляторов и батарей – пока работает авто, работает рация. Раньше я использовал Майком-27, сейчас Мегаджет-300 – этого с лихвой хватает. Забудьте про всякую чушь вроде усилителя – это развод на деньги. Так же как и то, что дорогая станция работает лучше (справедливо только для 27Мгц). Единственное, что в дорогой рации лучше – это шумоподавитель. Рация, хорошая антенна типа ML-145, а еще лучше Sirio T3-27 – меньше задевает за все подряд. Качественно уложенный кабель – главная основа хорошей связи.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Если вы едете в несколько машин, и едете далеко — КУПИТЕ СТАЦИОНАРНУЮ 433 Мгц. Даже самая навороченная СиБи по сравнению с самой лоховской 433 Мгц является полным и безоговорочным навозом.
Я использую станцию Yaesu FT-1807 FT мощностью 60 Ватт (против 6-8 Сиби), при помощи нее мы связывались в горном лесу на 14 км, а в горах — 84км. При этом чистота связи соответствует HD звуку.

Имейте в машине простейшей тестер. Цена ему 160 рублей, а вот удобства на миллион. Несметное количество неисправностей было выявлено в дороге в моем и автомобилях друзей всего за несколько минут.

Неплохо было бы иметь компрессор, так при травлении в грязи, сложно набить 4 здоровых колеса ножным насосом.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

На сегодня все. В следующих частях нас ждет рассказ о том, что такое электричество в ЭА, куда поехать и что такое быт экспедиции.

Источник

Экспедиционный внедорожник

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

После того как съездил на Алтай, крепко задумался о смене внедорожника.

Какой экспедиционный внедорожник выбрать для экспедиций с тяжелым бездорожьем и большими асфальтовыми пробегами? Ведь хочется приехать за тридевять земель по дорогам общего пользования с комфортом и потом залезть в труднодоступные места, куда стандартные внедорожники заехать не могут.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Тяжелые экспедиционные внедорожники Nissan Patrol

Патрол пробивает снежную целину.

Критерии, которые я при этом учитываю, следующие:

Т.е. по сути, это экспедиционный трофи-мобиль, сочетающий комфорт с проходимостью: колеса около 37 дюймов.

При этом возникает очень важный вопрос: бензин с ГБО ИЛИ дизель.

На моем УАЗике, когда я его купил, стояла газобалонная установка с размещением баллона сзади снизу под кузовом частично внутри рамы.

Этот вариант для трофи-мобиля совершенно не приемлем, т.к. несколько раз мы этим баллоном сползали по бревнам лежневки. По этой причине было решено ГБО демонтировать совсем. Вариант установки баллона в салоне не рассматривается, по причине того, что он занимает много места. Также самого баллона не хватает на долго.

Просто бензиновый двигатель не подходит, во-первых, потому что расход, во-вторых, потому что больше не хочу, нужно осваивать новое.

В итоге круг поиска сузился до дизельных вариантов, при чем, дизель должен быть НЕ Common Rail, а настоящий, классический, с ТНВД, чугунной головкой блока и огромным запасом прочности и ресурса.

Такие движки сейчас не выпускают, но их можно приобрести. Или приобрести автомобиль, где такой двигатель уже установлен.

Из того что есть на рынке и что реально нравится, выделились три направления:

Рассмотрим каждый из этих вариантов:

УАЗ Патриот

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Экспедиционный внедорожник УАЗ Патриот

При скромном подсчете стоимости проекты мы получаем цифру.

Итого 1017 тыс. с фирменными деталями тюнинга и реально едущий как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

При этом не забываем что часть можно сделать более бюджетно у знакомого сварщика, но, если уж проводить сравнение, то будем это делать на основе фирменных запчастей для тюнинга.

Тойота Лэнд Крузер 80-й модели. Можно рассматривать Toyota Land Cruiser 70.

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Land Cruiser экспедиционный внедорожник

Имеет вариант с атмосферным и турбированным дизелем, выпускался до 1997 года и в настоящее время машин в очень хорошем состоянии найти довольно трудно, но возможно (вчера на такой ездил, прицениваясь).

Запчасти в наше время довольно не дорогие, но зачастую не всегда есть в наличии, т.е. запас какой-то иметь необходимо.

Лично мне автомобиль очень нравится, особенно турбированная модель. Отличная динамика, правда, при этом расход на уровне того же бензинового уазика, а потому рассматриваем только атмосферник.

Итак, во что же выльется подготовка Крузера?

Итого подсчет стоимости готового внедорожника составляет около 1016 тыс. рублей. Комфортно едет как по асфальту, так и по бездорожью.

Nissan Patrol Y60, Y61

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Фото тюнинг Ниссан Патрол для экспедиций

Вообще внедорожники Nissan Patrol славятся тем, что у них супер-надежная трансмиссия. Мосты крепкие, почти как у шишиги, позволяют ставить колеса до 44 дюймов, но нас интересует 39 размер, на него и будем ориентироваться.

Также патрули «славятся» тем, что их кузов очень сильно подвержен коррозии, и одногодки Крузаки выглядят значительно лучше, чем проходимцы от Nissan. Хотя, можно постараться и найти вполне сносный вариант из тех, что восстанавливались, переваривались. Почти конструкторы.

Итак, если удалось найти подходящий, не гнилой экземпляр с TD42, то Вам повезло. Ценник будет примерно в районе 600-700 тыс.

Итого цена на подготовленный Патруль составляет около 1111 тыс. рублей.

Т.е. в принципе, цена тюнинга всех трех максимально подготовленных внедорожника находится примерно в одной категории.

Однако, Патриот и Nissan Patrol имеют больший потенциал в бездорожье, но при этом плохое качество кузовного железа, а Land Cruiser, уступая им на бездоре, имеет больший комфорт и живучесть кузовного железа. Кроме того Патриот и Land Cruiser больше подвержены поломкам в трансмиссии нежели Nissan Patrol.

В итоге был всё-таки куплен патрол, на котором даже съездил в Монголию.

Еще по теме экспедиционных внедорожников:

Экспедиционный ГАЗ Соболь 4х4, экспедиционник из УАЗ Профи, Экспедиционный УАЗ 31519.

А на каких еще внедорожниках ездят в экспедиции?

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Экспедиционный УАЗ Патриот Алексея Тулупова

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

TLC 78 для экспедиций

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Авткемпер Алексея Климова на базе УАЗ Карго

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Нива в северной экспедиции

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Пикап тойота для экспедиций

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Подготовленный ГАЗ Соболь с дизелем для экспедиций и бездорожья

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Тойота Секвойя для экспедиций

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

УАЗ Хантер в экспедициях

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Экспедиционник на базе Jeep Wrangler

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Экспедиционный внедорожник Лэндровер Дискавери

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Экспедиционный Ленд Крузер на портальных Мостах

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Экспедиционный УАЗ Патриот

Лучшие авто для экспедиций. Смотреть фото Лучшие авто для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие авто для экспедиций. Картинка про Лучшие авто для экспедиций. Фото Лучшие авто для экспедиций

Ведь в мире так много хороших внедорожников, остается только копить деньги 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *