Лучшие авто для кольцевых гонок

ТОП-7 лучших машин для уличных гонок

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонокСтатья про лучшие автомобили для стритрейсинга: топ-7 моделей, технические составляющие, фото. В конце статьи — видео про уличные гонки. Статья про лучшие автомобили для стритрейсинга: топ-7 моделей, технические составляющие, фото. В конце статьи — видео про уличные гонки.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Несмотря на запреты, стритрейсинг продолжает развиваться семимильными шагами. Более того, по своей популярности уличные гонки уже способны конкурировать с официальными гоночными чемпионатами. Мы решили подготовить небольшой рейтинг автомобилей, которые, как нам кажется, лучше всего подходят для уличных противостояний.

Лучшие машины для стритрейсинга

Toyota Supra

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

В 1993 году компания Toyota представила 4 генерацию бюджетного спорткара Toyota Supra, получившего внутризаводской индекс А80.

Даже несмотря на возраст, автомобиль и сегодня может дать фору многим современным одноклассникам. Двухместный салон демонстрирует хорошо выверенную эргономику, а под капотом может располагаться 3-литровый бензиновик, доступный в трёх степенях форсировки – на 225, 280 и 324 л. с..

Пару двигателю составляет 6-скоростная МКПП либо 4-диапазонный «автомат», обеспечивающие максимальную скорость в 250 км/ч и разгон до сотни за 5,1 сек.

Спорткар обладает хорошей управляемостью и легко поддаётся тюнингу, что сыграло не последнюю роль в его становлении как первоклассного авто для гоночных гонок.

Subaru WRX STI

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Первое поколение заряженного Subaru WRX, получившее приставку STI в названии, дебютировало на мировой арене в 2014 году.

Спустя несколько лет производитель представил обновлённую версию модели, получившую ещё более стремительную и грозную внешность, улучшенный салон, расширенный список оборудования и, конечно же, усовершенствованную техническую составляющую.

Движение автомобилю обеспечивает мощный 2,5-литровый оппозитный мотор, генерирующий 300 л. с. и 407 Нм момента. Этого достаточно, чтобы разменять сотку за 5,2 сек., и развить максимальную скорость в 255 км/час.

Машина способна и на большее, однако её сдерживает специально настроенный электронный «ошейник». Впрочем, современные тюнинг-ателье давно научились обходить заводское ограничение скорости, благодаря чему авто пользуется огромной популярностью среди стритрейсеров.

Ford Focus III RS

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Результатом работы специалистов из специального подразделения «Ford Performance» стал выпуск «заряженной» модификации хэтчбека Ford Focus RS.

Машина обладает стильной и динамичной внешностью, большим количеством аэродинамических элементов, вместительным и практичным салоном, богатым оснащением и высокопроизводительной начинкой. Кроме того, хот-хэтч отличает отменная управляемость и относительно невысокая стоимость.

В движение Ford Focus III RS приводится посредством 2,3-литрового бензиновика EcoBoost, генерирующего 350 «коней» и пиковые 350 Нм крутящей тяги. Этого достаточно для того, чтобы разогнаться до 266 км/час и разменять первую сотню за 4,7 сек.

Dodge Challenger

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

В 2008 году после 25 летнего перерыва руководство Dodge презентовало третью генерацию культового маслкара Dodge Challenger. В последующие годы машина неоднократно подвергалась модернизации, последняя из которых пришлась на 2014 год.

Автомобиль обладает грозной внешностью, качественным салоном и, самое главное, первоклассной технической составляющей.

Стандартно Dodge Challenger комплектуется 3,6-литровым 309-сильным бензиновым агрегатом, который легко поддаётся модернизации, чем успешно пользуются стритрейсеры.

Более того, сам производитель предлагает специальные версии модели, самая мощная из которых комплектуется 6,2-литровым двигателем HEMI, воспроизводящим 707 л. с. и внушительные 881 Нм тяги. С ним Challenger выстреливает до сотни за 3,7 сек. и может покорить отметку в 320 км/ч.

Mitsubishi Lancer Evo IX

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Несмотря на то, что в 2007 году на рынок вышло 10-поколение Mitsubishi Lancer Evo, наибольшей популярностью среди любителей уличных гонок пользуется 9 поколение модели, впервые дебютировавшее в 2005 году.

Автомобиль обладал достаточно стильной внешностью и минималистичным интерьером. Впрочем, все это было второстепенным, так как главной фишкой выступал 2-литровый бензиновый мотор, воспроизводящий 280 л. с. и 355 Нм момента. С ним авто разменивало сотню за 6,1 сек. и могло развить 250 км/ч, которые, как и в случае с Subaru WRX STI, не отображали весь потенциал силовой установки.

Ещё одной причиной популяризации модели стала её цена, которая была в разы меньше стоимости большинства спорткаров того времени.

Nissan GT-R

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Весной 2016-го японцы выкатили на мировой рынок обновлённую версию суперкара Nissan GT-R, который получил обновлённый экстерьер, улучшенный салон, модернизированную техническую начинку и ходовые качества.

Даже при беглом взгляде складывается впечатление, что машина только-только сошла с экрана компьютерной игры. Чего только стоит крупная фальшрадиаторная решётка, грозная головная оптика, мощный аэродинамический обвес, 4 «ствола» выпускной системы и крупный спойлер, установленный на крышке багажника.

Под капотом Nissan GT-R устанавливается 3,8-литровый 573-сильный V6, обеспечивающий разгон с места до сотни за 2,7 сек. и максималку в 320 км/ч.

Даже в стандартном исполнении машина способна дать бой тюнингованным стритрейскарам, а после тюнинга просто «разрывает их в клочья».

Audi RS4 Avant

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Несмотря на форм-фактор универсала, Audi RS4 Avant пользуется большой популярностью у любителей уличных гонок. Причиной тому стал мощный 2,9-литровый бензиновый V6, оборудованный двойной турбиной, что позволяет генерировать 450 л. с. и 600 Нм тяги. С ним машина легко разменивает сотню за 4,1 сек. и разгоняется до 280 км/час (опция).

Это подтверждает наличие просторного пятиместного салона, а также 505-литровый багажный отсек, которые при необходимости можно увеличить до 1510 л.

Добавьте сюда широчайший список стандартного и опционального оборудования, адаптивные амортизаторы и высокопроизводительные тормозные механизмы, и вы получите один из самых практичных автомобилей для стритрейсинга.

Заключение

Конечно, помимо представленных в подборке автомобилей, на рынке существует ещё целое множество моделей, идеально подходящих для тюнинга и, соответственно, для уличных гонок.

Вспомнить хотя бы такие модели как Nissan Skyline, BMW M3, Mazda RX-8, Honda Civic, Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Поэтому мы ни в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции и предлагаем вам озвучить в комментариях ваш список автомобилей, наиболее подходящих для стритрейсинга.

Видео про уличные гонки:

Источник

20 лучших спортивных автомобилей

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует. Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. Спортивные машины, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

1. Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

2. Audi R8

Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

3. GT40

GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

4. Bugatti Veyron

Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

5. Corvette ZR1

Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

6. Dodge Viper

Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

7. Koenigsegg Regera

На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

8. Lamborghini Huracan LP 610-4

Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.

9. Mercedes Benz SLS AMG

Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

10. Pagani Huayra

Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

11. Porsche 918 Spyder

Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

12. Lotus Exige

Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

13. Jaguar F-Type Coupe

Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

14. Shelby Cobra

Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

15. Austin Healey 3000

Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

16. Shelby Mustang GT500

Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

17. 1962 Corvette

Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

18. Nissan 300ZX

Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

19. De Tomaso Mangusta

Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

20. Lexus LFA

Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. Рычащий мотор и 552 лошадиные силы. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

Источник

Выбираем машину для любительских гонок

Заниматься профессиональным автоспортом в Беларуси — хлопотное дельце. Даже если на соревнованиях вы постоянно будете на пьедестале, вряд ли у вас получится отбить все расходы на содержание гоночной машины. Другое дело — любительские покатушки, такие как трек-дни, проходящие в Липках и Стайках. Для подобных заездов подойдет обычный гражданский автомобиль, который без проблем своим ходом доедет до полигона. Организатор любительских гонок URacing Юрий Бычек считает, что на нашей «Автобарахолке» без труда можно найти машину, пригодную как для трек-дней, так и для ежедневных поездок по городу. Хотя, конечно, рассматриваемые в этой статье модели будут скорее иметь уклон в сторону автоспорта.

— Чтобы выбрать вариант для участия в трек-днях, необходимо сразу определиться с бюджетом на такое авто и с его назначением (будет эта машина второй или основной), а также с типом привода и двигателя. Если с бюджетом все понятно, то от назначения зависит, насколько далеко можно уходить в плане доработок. Тип привода и двигателя зависит от ваших личных предпочтений. На трек-днях для каждого из типов привода ведется отдельный зачет, — рассказал Юрий.

Тип привода

По словам эксперта, лучшее время обычно у полноприводных авто. Задний привод также может показывать выдающиеся результаты, но за счет более сложного выхода напрямик заднеприводные машины чуть медленнее. Передний привод в этом плане может похвастаться самыми интересными и быстрыми авто за небольшие деньги, а также легким общим весом и минимальными потерями в трансмиссии.

— В копилку плюсов AWD я бы еще записал меньшую требовательность к качеству шин за счет максимального использования сцепления всеми колесами, — отметил организатор соревнований.

Какой мотор выбрать?

Для выбора правильной машины следует понимать и разницу в типах двигателей (атмосферных и турбированных). Среди преимуществ моторов без нагнетателей можно отметить максимальную отзывчивость на педаль газа, линейность в ускорении, отличные переходные режимы (это когда 50% нажатия на педаль — это 50% от мощности авто). К минусам «атмосферников» можно отнести дороговизну и сложность доработок.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

В свою очередь, турбомоторы имеют высокие показатели мощности и момента, а также отличную «середину», но характеризуются задержкой срабатывания (турболаг) и сложностью в контроле поступаемой мощности (из-за более смазанных переходных режимов, когда при нажатии 50% педали газа машина едет не на 50% мощности). Стоит также помнить о меньшей надежности и дороговизне ремонта.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Коробка передач

— К плюсам «механики» можно отнести ее надежность, простоту конструкции и распространенность деталей для замены. Еще у МКП минимальные трансмиссионные потери и легкий вес. На «автомате», в свою очередь, никогда не ошибешься при выборе передачи. В минусы АКПП можно записать сложность конструкции, ее дороговизну, а также большие потери в трансмиссии, редко встречающуюся блокировку дифференциала для таких коробок и, конечно, «тормознутость» и нерасторопность старых «автоматов», — отметил специалист.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

В этом ценовом диапазоне Юрий выбрал бы BMW 318ti в кузове Е36 (Compact) или Honda Prelude V (H22). Парень подчеркивает, что здесь и далее — его субъективный выбор, основанный на опыте участия и организации любительских соревнований.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

— При данном бюджете сложнее всего выбрать правильный автомобиль, но такие примеры есть. BMW Е36 — один из самых распространенных в Беларуси среди автоспортсменов. Его используют, кажется, уже во всех дисциплинах, будь то ралли, кольцевые гонки, гонки на время, дрифт или даже драг-рейсинг. У кузова много модификаций (купе, кабрио, седан, универсал, хетчбэк), линейка двигателей тоже большая (от 1,6 до 3,2 литра), — рассказал Юрий.

Чаще всего в Беларуси покупают «тройку» с двумя дверями и рядной «шестеркой» под капотом. Но, как видите, наш собеседник остановил свой выбор не на ней и обосновал это.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

— Главная проблема BMW E36 — его состояние. Найти живой экземпляр с адекватным ценником очень сложно, а в кузове купе — практически невозможно. Очаги коррозии присутствуют даже на самых живых авто. Именно из этих соображений я бы выбрал кузов хетчбэк. Compact в отличие от других моделей 36-го семейства выпускались до 2000 года. Они до сих пор находятся после «одного-двух» владельцев в РБ и имеют сравнительно небольшие пробеги. Желательно найти рестайлинговый образец (от 1997 года), в котором помимо приятных внешних отличий (вроде белой оптики и другой формы «ноздрей») была более интересная гамма двигателей (технически гораздо более продвинутых) и использовалась другая коробка передач — от немецкой компании Getrag. Также кузов компакт одновременно самый жесткий и самый легкий из линейки: разница в весе с кузовами купе и седан — от 150 до 200 кг в зависимости от комплектации, — поделился своим мнением Юрий.

Среди преимуществ «Компакта» наш собеседник отметил наличие деталей для ремонта/доработок, надежность моторов М42В18 и М44В19, практически идеальную развесовку и простую подвеску (сзади у Compact используются элементы от предыдущей «тройки» Е30).

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

— Данный автомобиль очень прост как в обслуживании, так и в управлении. Для него существует множество вариантов доработки, и за сравнительно небольшие деньги он подарит много позитивных эмоций владельцу. Такие машины уже очень давно участвуют в наших мероприятиях и показывают отличные результаты в классе FWD. Надежность, простота конструкции и обилие спортивных запчастей для доработки делают Prelude отличным вариантом для бюджетного входа в трек-дни, — рассказал Юрий.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Юрий считает, что RX8 — один из самых интересных автомобилей для трек-дней. Под капотом японского купе с четырьмя дверями работает двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 литра. Отдача движка — до 235 л. с. (в вариантах High Power, Sport и R3). Сразу после дебюта мотор стал предметом жарких споров по поводу его надежности.

— Роторные двигатели очень оборотисты и имеют линейный прирост мощности с ростом оборотов, в машине используются несколько систем изменяемой геометрии впуска, за счет которых она сравнительно неплохо едет на средних и низких оборотах, а также раскрывается в полную мощность уже после 7000 об/мин. Отсечка в автомобиле расположена на 9500 об/мин. Мотор по характеру напоминает мотоциклетный. Размеры данного двигателя, а также очень малый вес позволяют расположить его глубоко под капотом — из-за этого компоновку данной Mazda называют передне-среднемоторной. Вопреки мифам двигатели эти достаточно надежны при использовании в профессиональном спорте (чего нельзя сказать об их ресурсе), особенно в рестайлинговых вариантах, где была сильно переработана система зажигания и смазки, благодаря чему мотор стал спокойно «выходить» более 100 000 км при агрессивном использовании, — поделился опытом организатор гонок, отметив, что Mazda RX8 отлично подходит для трек-дней в том числе благодаря жесткости кузова, отличной подвеске, блокировке дифференциала и заднему приводу.

Источник

FAQ по любительскому автоспорту.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Уж очень много народу набежало, которые пока, увы, не так близко знакомы с автоспортом, как подписчики-«старички». Так что, опубликую вот такую статейку. Некоторая инфа (цены, например) уже несколько поменялась — всё-таки статья была написано уже пару-тройку лет назад, но в целом мало что изменилось.

Надеюсь, что хоть кто-то после прочтения поедет впервые на трек ; )

Садимся поудобнее и поехали!

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

FAQ по любительскому автоспорту.

Любительский автоспорт для новичков.

Признайтесь, как часто после прочтения очередной статьи о гонках вам хочется самому одеть шлем, забраться за руль болида, увидеть зеленый сигнал стартового светофора — и уж показать этим выскочкам, как надо ездить? Но всякий раз находятся отговорки, чтобы этого не делать — нет времени, негде взять «боевую» машину или экипировку, да и дорог, говорят, автоспорт… На самом деле для того, чтобы ощутить себя гонщиком, и гоночная лицензия не нужна, и многомиллионный контракт заключать не обязательно. Все что потребуется — желание, автомобиль… и немного денег.

Устраивая гонки по городу, играя «в шашки» на магистралях, мы думаем, что держим ситуацию под контролем и ничего страшного не случится — потому что не случалось вчера и позавчера. Но каждую секунду дорога меняется, и множество факторов учесть невозможно — будь то выезжающий из двора мусоровоз или даже маленькая безобидная кочка, на которую попадет нагруженное в повороте колесо. Именно способность просчитывать как можно большее количество факторов отличает профессионального гонщика от уличного.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Сомневаетесь, что профессионалы лучше управляют автомобилем?

Соревнования, проведенные между профессионалами и стритрейсерами в 2007 году с помощью Федерации Автомобильного Спорта г. Москвы и одной из «уличных» команд RID project, показали: навыки, полученные на специальных трассах, вряд ли получится приобрести на кольцевых автомобильных дорогах вокруг Москвы или Санкт-Петербурга. Сергей Крылов, Тимур Садрединов и Иван Самарин, защищавшие ряды профессионалов, объехали своих противников сначала в соревнованиях по ралли-спринту, используя точно такую же «восьмерку», как и их соперники, а затем показали лучшие времена в соревнованиях на прокатных картах. Правда, третий этап — экзамен на знание ПДД, Иван и Тимур, не имевшие на тот момент водительских прав, «завалили». Но это не помешало им выиграть в общем зачете.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Словом, надо учиться. Где?

Да прямо на гоночных трассах!

Прежде всего служат тому трек-дни, когда любой желающий может опробовать себя и свою машину на настоящем «кольце». Выезжать на трассу можно на чем угодно, лишь бы транспортное средство было исправно. На трек-днях можно запросто увидеть, как Bugatti Veyron обгоняет старенький «заряженный» Ford Escort, а за ними проносится Smart Fortwo с имплантированным в него мотоциклетным двигателем.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Промежуток между катанием по трассе с самим собой и различными профессиональными монокубками, занимают соревнования на самое быстрое прохождение круга – тайматтак (timeattack). Такие гонки очень похожи на квалификацию обычных кольцевых гонок, когда пилот проезжает несколько кругов, а в зачет идет его лучшее время.

Позволить себе подобное увлечение может каждый: стоимость трек-дня на знаменитой британской трассе Донингтон парк колеблется от 4 до 8 тысяч рублей (100—200 евро) за целый день, плюс 800 рублей (20 евро) за страховку жизни и здоровья.

Если в Европе трек-дни существуют уже несколько десятилетий, то у нас они появились чуть больше пяти лет назад, после реконструкции трассы в подмосковном Мячкове. Даже после появления других трасс, Мячково осталось основным «мерилом» мастерства: проехать круг быстрее двух минут для многих вчерашних стритрейсеров стало делом чести. Если на прохождение круга гонщикам класса Туринг российского чемпионата RTCC требуется минута и 46—47 секунд, а класса Туринг-лайт — около 1.56—1.58, то в трек-днях участвуют автомобили, способные проезжать круг за то же время, что и Формула Русь — 1.41!

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Вот только покататься целый день за такую же сумму, как в Англии, у нас не получится. Абонементов на целый день нет, а минимальная стоимость одной сессии — 1500 рублей. В эту сумму входят два заезда общей длительностью 20 минут и аренда датчика для замера времени прохождения круга. Помимо этого придется доплатить за аренду шлема (если у вас нет своего) — 100 рублей. Приехать, когда вздумается, не получится: покатушки по треку проводят не каждый день, и не всегда это выходные.

В ближайшем Подмосковье есть еще одна трасса — Автодром Лидер. Строилась она, правда, для картов и мини-мото, но стала популярна благодаря низким ценам вкупе с соревнованиями тайматтак. Стоимость десятиминутной сессии на Лидере в день свободных заездов (как правило, это два дня в будни) — 400 рублей, а за дополнительные 100 рублей можно арендовать датчик хронометража. В день соревнований один пятикруговой заезд будет стоить 400 рублей. За шлем придется заплатить такую же сумму, что и в Мячково. Почти на любом автомобиле трасса проходится на второй передаче, поэтому можно сконцентрироваться на управлении и изучении траектории. Это большой плюс для новичков.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Чемпионат по «атакам на время» на Лидере состоит из нескольких этапов, проходящих на двух конфигурациях трассы, хотя совсем недавно были достроены несколько перемычек между различными участками трассы, благодаря которым количество вариаций трассы приближается к десятку, но пока это лишь в теории. Уровень участников, за редким исключением, не выше среднего, что заметно по неправильным траекториям и боязни нажимать на педаль газа. Автомобили в большинстве своем стандартные. Деление на классы происходит по мощности и объему доработок. В зависимости от марки и модели шин возможен перевод на класс выше, а то и на два.

Если говорить о стоимости любительских соревнованиях на «кольце», то на следующей ступени после участия в чемпионатах «одной трассы» — Российский клубный чемпионат «горячих» хэтчбеков (RHHCC, Russian Hot Hatch Club Championship). Поскольку чемпионат клубный, личный зачет в нем играет не главную роль. Из названия ясно, что к участию допускаются автомобили с кузовом хэтчбек, не только такие «горячие», как Ford Focus ST, Mazda 3 MPS, Opel Astra OPC, но их гражданские «братья». А с прошлого года допускаются и автомобили с другим типом кузова — главное, чтобы в модельном ряду был и хэтчбек.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Помимо стартовых взносов (3—4 тысячи рублей за каждый этап, которых в 2012 году было аж 10), на выездных этапах в Смоленске или Нижнем Новгороде приходится раскошеливаться на питание и проживание. А тем, чей автомобиль побаивается обычных дорог, нужен автовоз (около 4 тысяч рублей).

Если Смоленское кольцо доступно для автолюбителей лишь во время любительских соревнований, а вот на трассе в Нижнем Новгороде можно покататься в любой удобный день. Стоимость целого дня катания в будни всего 1500 рублей. В выходной за такую же сумму можно получить только один 20-минутный заезд.

На вершине timeattack соревнований находится чемпионат, созданный кольцевым гонщиком Максимом Травиным под названием Max Power Cars. Если в RHHCC участники обычно соревнуются на тех же автомобилях, на которых ездят каждый день по городу, то в чемпионате Травина большинство машин серьезно подготовлены: каркас безопасности, плоское днище, амортизаторы с выносными бачками, слики. Поскольку такие автомобили не могут пройти государственный технический осмотр (во всяком случае, легально), то многие не скупятся на покупку собственных «техничек» и лафетов для транспортировки «боевых» коней. В самом высоком «безлимитном» классе разрешено абсолютно все, лишь бы вес был выше минимальных 700 кг.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

В этом году наиболее ожидаемым был этап, проходивший на одной из самых быстрых и сложных российских трасс — Казань-ринг. Она представляет собой несколько длинных прямых (самая длинная — 832 метра), соединенных двенадцатью поворотами разной степени сложности с перепадом высот 30 метров. Тех, кто приехал на трек-день впервые, ожидает приятная скидка: один десятиминутный заезд обойдется всего в 600 рублей. Для постоянных участников цена поднимается до тысячи рублей за два заезда по 10 минут, плюс аренда датчика хронометража — 500 рублей на весь день.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Более того, наконец-то была достроена трасса под Волоколамском. А помимо нее в Подмосковье ждут еще одну – «Холмы». По обещаниям организаторов Обнинской трассы, аренда целого дня (9 часов) в разгар сезона (с апреля по сентябрь) будет стоить около 750 тысяч рублей за формульную конфигурацию Гран-При. В эту сумму входят падок, аренда офиса организатора заездов, брифинг-зала, наличие на треке машины скорой помощи, спасателей МЧС и прочего. Moscow Raceway, что под Волоколамском, со всеми «опциями» обходится примерно в 1 млн. рублей.

А что на Северо-Западе? У жителей северной столицы тоже появилась своя трасса под Шушарами. Несмотря на временно отсутствующие зоны безопасности, поребрики и боксы, трасса принимает всех желающих. В зависимости от дня недели одна сессия (15 минут) стоит от 500 до 1000 рублей. А местные соревнования куда интереснее обычных трек-дней! Участники на почти стандартных автомобилях устраивают целое шоу с контактной борьбой и одновременным стартом пяти-шести машин. Несмотря на отсутствие каркасов безопасности, соревнования проходят без эксцессов. На царапины здесь не принято обращать внимание, а бампера являются расходным материалом.

Кстати, все повреждения, полученные на территории трека, придется оплачивать из своего кармана — ни обязательный полис ОСАГО, ни КАСКО там не действуют.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Куда ехать российскому кольцевику-любителю, мы выяснили. А на чем?

Европейцы знают толк в экономии, поэтому выбирают автомобили попроще и постарше. В очереди на трек обычно стоят BMW третьей серии в кузове Е30 и Е36 и Гольфы девяностых годов. За тысячу евро (40 тыс. рублей) можно запросто купить исправный автомобиль, который, если что, будет не жалко повредить в пылу борьбы со временем. Самые опытные в конце концов переходят на технику посерьезней: атмосферные Porsche 911 GT3 в кузовах 996 и 997 — одни из самых любимых «игрушек» людей с большими кошельками. Люди с меньшими возможностями выбирают Caterham, Lotus Elise и Exige.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

В России года четыре назад вы вряд ли увидели бы Porsche 911 GT3 и Lotus Elise на «кольце». Но сейчас участники все больше идут по европейскому пути и покупают «трековые» машины, которые также можно использовать каждый день. Если «дорогой» KTM X-BOW, чья стоимость в Германии около 55 тысяч евро (около 2,2 млн. рублей), в России еще не получил популярность, то два английских Ariel Atom уже два года покоряют российские трассы. В самой простой версии «формулы без крыльев» стоит хондовский мотор K20Z, который при помощи приводного нагнетателя развивает 300 л. с. При такой мощности и весе менее полутонны сотня набирается всего за 2,7 секунды! На своей родине такой Atom обойдется покупателю всего в 25 тысяч евро (один миллион рублей). Участвовать на нем в классе «анлимитед» чемпионата Max Power Cars можно лишь при условии довеса до 650 кг.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Благодарить за хоть какое-то развитие автоспорта — появление новых трасс и обустройства старых, стоит тех владельцев «пулялок», которые, выбирая между трек-днем в Мячково и бессмысленными заездами по прямой на Воробьевых горах, останавливаются на первом! Именно они приносят автодромам совсем немалую часть всей прибыли, а видя интерес москвичей к такому времяпрепровождению, этим начинают интересоваться и в других городах. Кто-то даже строит трассы на свои деньги, как питерские гонщики-любители. Появление же новых трасс влечет за собой развитие автоспорта вцелом, так что будем надеяться, что в этом году участников будет еще больше.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

Чем закрученнее трасса, тем меньшую роль в хорошем времени на круге играет мотор. Шины — вот ключ к победе! Среди популярных марок и моделей корейские Federal RS-R595 и FZ201, Hankook Ventus RS-3 и Kumho Ecsta XS KU36, японская Yokohama Advan A048 – лучший выбор для тех, кто привык ездить быстро и долго, а не покупать новый комплект после каждого трек-дня. Но начинать стоит с более дешевых шин — все равно не обойдетесь без лишних скольжений, которые быстро спишут в расход и без того «расходный материал».

Самое важное для трек-дней свойство шин — обозначенный на боковине как Treadwear, коэффициент износостойкости. Чем он меньше, тем быстрее стирается резина, но тем лучше она «липнет» к полотну. Если Treadwear меньше 140 единиц, иначе как спортивной шину не назвать. Выиграв во времени на треке, вы наверняка пожалеете о таком выборе на обычной дороге. Особенно в дождь. Как правило, такая резина не имеет нормальных канавок для отвода воды.

Скинуть драгоценные секунды, одновременно уменьшив износ шин, можно научившись работать с давлением в них так, как это делают профессиональные гонщики. Правых и левых поворотов не бывает поровну, а значит — нагрев покрышек будет происходить по-разному и давление в нагретых шинах тоже вырастет на разные величины. Поэтому после первого заезда есть смысл приспустить горячие колеса до заводских значений, а затем следить за равномерностью износа. Если сильнее стирается центр протектора — шина перекачена, если боковина — то давление недостаточное.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

В остальном большинство автомобилей просят на треке лишь минимального «тюнинга». Тормозные колодки стоит поставить высокотемпературные — такие модели представлены в линейках компаний Ferodo, Brembo и других, цены на которые зависят от вашего автомобиля. Они не столько сокращают тормозной путь, сколько обеспечивают предсказуемость торможения. Правда, только в прогретом состоянии. При каждодневной езде по городу этот нюанс необходимо учитывать и, первое время, держать дистанцию больше обычной. Неплохо и заменить тормозную жидкость на высокотемпературную. Это будет самой дешевой доработкой – полулитровая бутылочка Motul стоит 500 рублей. Правда, и менять ее придется чаще (3—4 раза в год) ввиду большей гигроскопичности — свойства поглощать воду.

Полезно и сократить интервал замены моторного и трансмиссионного масел до 4—5 тысяч километров. За десятиминутный заезд температура масла в двигателе подскакивает до 120—130 градусов Цельсия, и не помешает применение более вязких сортов, а также установка масляного радиатора. Но с «трансмиссионкой» такой трюк вряд ли пройдет — более вязкое масло быстрее убьет синхронизаторы.

Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть фото Лучшие авто для кольцевых гонок. Смотреть картинку Лучшие авто для кольцевых гонок. Картинка про Лучшие авто для кольцевых гонок. Фото Лучшие авто для кольцевых гонок

А все остальное… Стоит ли увеличивать мощность, ставить другие амортизаторы и пружины или облегчать автомобиля — решать вам. Но помните о балансе, чтобы из вашего автомобиля не получилась неуправляемая четырехколесная ракета. Старая гоночная истина гласит: совершенствовать машину надо «от дороги», начиная с шин и тормозов, затем взявшись за подвеску, потом — за трансмиссию… И лишь в конце этого пути лежит мотор!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *