Лучшие авто до 10000 долларов
ТОП-10 новых автомобилей стоимостью до 10 000$
Автомобили эконом-класса не перестают пользоваться спросом на украинском рынке. Вот уже несколько лет весомая доля отечественных потребителей может позволить себе приобрести авто не дороже 10 тысяч долларов. В переводе на национальную валюту согласно с актуальному курсу НБУ это около 270 000 грн.
Притом, что сравнительно недавно за эти деньги можно было обзавестись, например, новеньким немцем VW Golf шестого поколения, да еще и в солидной комплектации, сейчас за 270 тысяч придется довольствоваться гораздо менее фешенебельным и дерзким авто. Но при разумном подходе и качественном анализе рынка все же удастся купить новый, достойный автомобиль, имея в кармане всего десятку. Рассмотрим, ТОП-10 авто соответствующего ценового диапазона, на которые стоит обратить внимание.
Daewoo Matiz
Открывает рейтинг малолитражка, рассчитанная на поездки по городу. Цена Daewoo Matiz стартует от 5 500$. Пятидверный компактный хэтчбек относится к классу «А». В зависимости от версии модель комплектуется двигателем, объемом 0,8 или 1л. Но при этом «малыш» в городском цикле умудряется сжигать 7 литров бензина за 100 км. Далеко не лучшие показатели для такого хэтчбека.
Поэтому, сэкономив на покупке самого авто, готовьтесь к тому, что заправлять его придется не меньше, чем просторный седан класса «C». А вот за счет маневренности Matiz становится незаменимым в тесных городских улочках. При мощности ДВС в полсотни лошадок разгоняется он до 144 км/ч.
Daewoo Gentra
Авто, цена которого стартует от 8,8 тыс. у.е. – выбор ценителей практичности, простоты и надежности. При желании приобрести модель, укомплектованную автоматической коробкой передач, в 10 000$ удастся уложиться только при покупке в комплектации Comfort. Остановившись на механике за эти деньги можно взять и версию Optimum, которая уже идет с ABS.
LADA Granta
На отечественном рынке модель российского автопрома достойно конкурирует с европейцами эконом-класса. Люксовая комплектация LADA Granta подразумевает наличие следующих систем и технологий:
Модель комплектуется 1,6-литровым бензиновым ДВС, который потребляет чуть более 7 литров топлива на 100 км пробега. Она может иметь пятиступенчатую механику или четырехступенчатую АКПП японского производства. Такой автомат устанавливается на ряд автомобилей Nissan, в том числе на модель Note. Кстати, в числе моделей этой марки также есть представитель эконом-класса в пределах 10 тыс. долларов.
Nissan Micra
Он почти втискивается в рассматриваемый ценовой диапазон. К имеющейся десятке стоит доложить буквально сотню у.е., и вы уже сможете приобрести этого компактного, надежного японца. Хотя за такую сумму доступна исключительно комплектация Comfort, но оно того стоит.
Nissan Micra имеет 1,2-литровый 80-сильный бензиновый двигатель, который в смешанном цикле потребляет менее 6 литров топлива на сотню. При этом автомобиль отличается хорошей динамикой и разгоняется до 167 км/ч. Он соответствует евростандартам качества. В минимальной комплектации оборудуется механической КПП, но зато уже имеет ABS, подушки безопасности и центральный замок. Кроме того, модель характеризуется комфортабельностью за счет наличия подогрева зеркал и сидений, кондиционера и электростеклоподъемников.
ЗАЗ Vida
Наряду с представителем российского автопрома внимания заслуживает отечественная модель ЗАЗ Vida. В базовой комплектации авто обойдется за 6 500$, а вот оснащенная по максимуму люксовая версия стоит даже чуть больше 10 000$.
Автомобиль комплектуется ДВС с распределенным впрыском топлива объемом 1,4 и 1,5 литра. В зависимости от типа двигателя мощность авто варьируется от 84 до 109 л.с. Уровень токсичности агрегата соответствует нормам Евро-4. Это современное отечественное авто оборудуется не только механикой, но и автоматом.
Основные качества модели Vida – практичность, выносливость и экономичность. Обслуживание транспортного средства обойдется совсем недорого, а в смешанном цикле оно потребляет около 7 литров бензина на сотню.
Geely GC6
Здесь есть немного шика, так как салон частично отделан кожей. В начальной комплектации авто имеет солидный набор систем, обеспечивающих комфорт и безопасность, а версия Comfort оборудована следующим:
Geely GC6 способен разгоняться до 172 км/ч. При этом в городском цикле он потребляет около 7 литров топлива. Правда, при всем этом владельцу GC6 придется ездить на механике.
JAC J5
К разработке эффектного, агрессивного дизайна седан класса «C» JAC J5 приложили руку специалисты именитого итальянского ателье Pininfarina. В результате экстерьер китайского автомобиля обрел очертания, характерные для продуктов европейского автопрома.
Притом, что его цена стартует от 8 300$, авто получило максимальную оценку C-NCAP, поэтому отличается безупречной безопасностью. Это транспортное средство для тех, кто желает не только ездить на нем по городу, но и путешествовать вместе со своей семьей.
Авто адаптировано для преодоления неудовлетворительного дорожного покрытия, что не может не радовать отечественного автомобилиста. При этом модель имеет современную техническую начинку и даже в базовой комплектации уже оборудована парктроником, подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля и др.
При своей доступности J5 комплектуется достаточно мощным двигателем, как для авто эконом-класса. На модель устанавливается 1,5 или 1,8-литровый ДВС, мощностью 112 или 142 л.с. соответственно. Максимальная скорость авто достигает 180 км/ч.
Fiat Linea
Чуть больше чем за 7 000$ можно взять новенькое авто, производимое на родине Ferrari, Lamborghini и Maserati. Скромный, но практичный Fiat Linea обойдется недорого как при покупке, так и во время эксплуатации.
Производимый в Италии автомобиль эконом-класса не просто соответствует евростандартам качества, но и оправдывает свое происхождение. Ведь со 120-сильным ДВС малолитражка способна развить 200 км/ч, а первую сотню она набирает за 9 с. Такой динамике при цене ниже 10 000$ можно только завидовать. В смешанном цикле он сжигает 6,7 л. бензина за сотню пробега.
Great Wall Voleex C30
Цена стильного китайского седана стартует от 8 700 американских долларов. В пределах 10 000$ этот автомобиль доступен сразу в нескольких комплектациях. Он может быть оснащен бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 97 или 105 л.с. Касательно КПП, то здесь покупателю доступно 3 варианта, а именно: АКПП, механика и вариатор.
Авто подходит для езды по отечественным дорогам. Оно имеет переднюю независимую и заднюю полузависимую подвеску. Это практичный автомобиль, пятисотлитровый багажник которого можно смело использовать для перевозки багажа, весом до 320 кг. При эффектности и довольно таки представительном дизайне кузова, Voleex C30 представляет собой выносливую машину. Благодаря оптимальному соотношению комфорта, безопасности и практичности при совсем невысокой цене он достойно занял предпоследнюю строчку рейтинга.
Citroen C-Elysee
Лидер рейтинга – технологичный представитель европейского автопрома, который хоть и относится к эконом-классу, имеет достаточно серьезную техническую начинку даже в базовой комплектации. Цена модели стартует от 10,5 тысяч долларов, но ввиду того, что за эти деньги вы получаете комфортабельный, безопасный автомобиль, который имеет необходимый для современного автомобилиста набор систем, незначительный выход за рамки выделенного бюджета можно проигнорировать. Даже в самой скромной комплектации ему присущи следующие особенности:
Кроме того, одно из главных достоинств C-Elysee в том, что в смешанном цикле он потребляет немного больше 5 литров топлива на 100 км. А значит, небольшое отклонение от рассматриваемого бюджета достаточно быстро компенсируется за счет экономичности транспортного средства.
Таким образом, рассчитывая на 10 000$, вы можете просто сейчас приобрести автомобиль, который будет не только удобным и надежным, но и достойно покажет себя на дороге. Главное, проанализируйте собственные потребности и цели, что поможет остановиться на модели, подходящей для конкретного случая. Ведь, как видим, даже при таком бюджете, пока еще украинцам есть что выбирать.
Пандемия коронавируса вызвала рекордное падение спроса на легковые автомобили во всем мире. Плохо покупают не только новые машины, но и «бэушку». Хотя у нас свой путь автомобильной истории. Белорусы, у которых под подушкой скопилась добрая сотня зеленых бумажек, потихоньку мониторят американские и немецкие сайты объявлений в поиске нового железного коня. Мы соскучились по добротным свежим машинам из-за границы, поэтому 140-й указ многократно увеличил белорусский трафик на американских сайтах-аукционах. Притащить по дешевке слегка битый автомобиль с минимальным пробегом и поставить его «на ноги» — один из наиболее привлекательных способов получить доступную машину нероссийской сборки. В сегодняшней статье мы вместе с компанией AUTOCAPITAL рассмотрим пятерку наиболее интересных моделей, которые с пригоном, восстановлением и льготной растаможкой обойдутся в 8—10 тысяч долларов по курсу.
Chevrolet Cruze
За 8—9 тысяч долларов в эквиваленте можно стать обладателем Chevrolet Cruze второго поколения. В эти деньги легко вписывается привезенный из США и восстановленный в Минске седан 2017 года выпуска. После ухода Chevrolet с белорусского рынка многие перестали следить за обновлением модельных линеек этого бренда GM. Между тем в 2016 году Cruze сменил поколение. Модель в новом кузове так и не доехала до нашего дилера. Но это не мешает привезти такой автомобиль самостоятельно.
Под капотом машины — новый 1,4-литровый турбомотор мощностью 153 л. с. Крутящий момент агрегата составляет 240 Н·м, и это аж на 40 Н·м больше, чем у турбопредшественника. Пик тяги доступен уже на 2 тысячах оборотов, и даже с автоматической коробкой передач седан разгоняется до сотни за 8,5 секунды. Для «незаряженного» автомобиля С-класса это отличный показатель. На Cruze ставится классический 6-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором.
Машина, как правило, очень хорошо укомплектована. Большинство экземпляров Cruze 2017 года оснащены 7-дюймовым сенсорным экраном развлекательной системы MyLink с полной поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Если повезет взять автомобиль в более дорогом исполнении, дисплей будет на дюйм больше. В опциях предлагались также интернет-модуль (4G LTE Wi-Fi), подогрев всех кресел и руля, беспроводная зарядка и мн. др. После смены поколения Cruze немного подрос и получил 2,7-метровую колесную базу (один из самых больших показателей в классе).
Если «прожорливый» BMW «задолбал». Что выбрать за 8-10 тысяч долларов с хорошей динамикой и умеренным «аппетитом»?
То же и с моторами: или старые добрые «атмосферники» с распределенным впрыском, надежные и ремонтопригодные, но не очень-то тяговитые и экономичные (особенно со старой же АКП), или же современные турбомоторы с непосредственным впрыском, которые и едут, и расходом небольшим радуют (особенно в связке с «роботом» или вариатором), но, случись что, «капиталка» даже не два раза по 500 будет. Точнее, она вообще наверняка производителем не будет предусмотрена.
Так что не удивляйтесь тому, что в обзоре мы решили ограничиться моделями гольф-класса, ведь более крупные авто еще тяжелее и «прожорливее». А конечный список будет совсем коротким и с кучей оговорок.
Скажем, по всем параметрам неплохо подходит Golf VI/VII с двигателем 1.4 TSI и «роботом» 7DSG. Но данные агрегаты до 2013 года выпуска сложно назвать удачными. Плохую репутацию коробке DQ200 заработали ее ранние версии до 2013 года: рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе при пробегах 40-60 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а иногда и всего агрегата в сборе. А цепные моторы серии ЕА111 «прославились» ненадежным приводом ГРМ, проблемами с топливной системой и риском разрушения поршней. Так что этот вариант подходит лишь в случае полной уверенности в техническом состоянии автомобиля и готовности разбираться с возможными «болячка» мотора и коробки.
Это же касается всех остальным моделей концерна VAG тех же лет выпуска и с аналогичными агрегатами. Более свежие машины с двигателем серии ЕА211 и доработанным «роботом» надежнее, но и дороже, так что в бюджет можно и не вписаться.
Куда лучше с точки зрения надежности и ремонтопригодности выглядит связка атмосферного двигателя 1.6 MPI и 6-ступенчатого классического «автомата», но о нормальной динамике и хорошей экономичности можно говорить в случае с легкими «бюджетниками» Polo или Rapid, а вот более тяжелые Golf или Octavia уже будут выглядеть не так интересно, хотя в принципе в рамки требований проходят. Здесь рекомендуем обратить внимание именно на Octavia третьего поколения 2013-2014 г.в. При этом следует иметь в виду, что 6-ступенчатый «автомат» Aisin требователен к качеству масла, чувствителен к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимы своевременное обслуживание и щадящая эксплуатация.
Можно глянуть в сторону Opel Astra J и соплатформенного Chevrolet Cruze в версии с 1,4-литровым турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом». Но экономичность этой версии «на грани», надежность коробки тоже не самая выдающаяся, к тому же сам агрегат довольно деликатный (если прозевать потеющие и требующие замены трубки контура охлаждения, можно «словить» перегрев, гидроблок чувствителен к срокам замены масла). Турбомотор вполне надежен, хотя известны случаи отсутствия компрессии из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации, что следует связывать с использованием низкооктанового топлива.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY
Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.
Самые надежные подержанные кроссоверы за 10 тысяч долларов
Рынок вторички в Украине насыщен предложениями разных ценовых категорий, но когда дело доходит до выбора — каждый теряется. Но в этом многообразии можно выловить действительно достойных представителей автопрома, которые будут служить вам верой и правдой. И, конечно, они должны быть полноприводными кроссоверами.
Toyota RAV4
В избранный ценовой диапазон от 9 000 до 11 000 у.е. (1 тысячу накинем на торг) вполне укладывается Toyota RAV4 второго-третьего поколения — один из хитов вторичного рынка. Как правило, это экземпляры 2004–2007 годов с реальным пробегом около 200 000 км.
Особенностями модели является ненадежная рулевая рейка, которая через каждые 15–20 тысяч км требует ремонта. У кроссовера наблюдается слабое лакокрасочное покрытие, дешевый на вид пластик салона, жестковатая подвеска, слабая шумоизоляция. В тех поколениях машинка тесновата. Да и объем багажника скромный. Кроме того, даже версия с самым мощным бензиновым двигателем (2.4, 170 л.с.) не радует динамикой, но зато удивляет аппетитом — равно, как и модель в целом стоимостью обслуживания и ремонта. Двигатели 1AZ-FE (2.0, 150 л.с.) и 2AZ-FE боятся перегрева и считаются неремонтопригодными. Но наши мастера ремонтируют и их. А чтобы перегреть эти моторы, нужно сильно постараться.
Toyota RAV4 тех поколений смотрелся гармонично, хоть внешность и считается уже устаревшей. Он не быстрый и не экономичный, зато надежный и универсальный. Кроме того он имеет высокую остаточную стоимость.
Suzuki Grand Vitara
Недостатком Grand Vitara всегда были прожорливые двигатели. Наиболее часто встречающийся двухлитровый JB420 развивал 140 л.с., а съедал при этом не менее 14 литров бензина на 100 км в городском цикле. Более объемная и старее версия JB424 объемом 2.4 с мощностью 168 л.с. отличалась еще большим аппетитом. Более предпочтительный дизельный мотор Renault объемом 1.9 и мощностью 129 л.с., но встречается он редко.
При проверке автомобиля стоит уделить особое внимание переднему редуктору. Большой плюс автомобиля в наличии понижающего ряда, но и юзается он беспощадно и часто не грамотно. У Suzuki Grand Vitara низко расположен сапун, который часть черпает воду при проезде луж и бродов. Слабое место — недолговечные каталитические нейтрализаторы, крепления переднего стабилизатора, текущие сальники переднего моста.
Suzuki Grand Vitara тех лет тоже не отличается динамичностью и не дешев в обслуживании, но достаточно надежен. И стоит готовиться к тому, что комфорт и качество салона слабое.
Honda CR-V
В продаже есть два двигателя: R20A 2.0 мощностью 150 л.с. и К24А 2.4 мощностью 166 л.с. грамотное обслуживание и своевременная замена масла позволяет избавить мотор от любых проблем. При диагностике не лишним будет проверить натяжение цепи ГРМ. Более мощная версия шла лишь с «автоматом», но в предложении были и 6-ти и 5-тиступенчатая «механика».
В Honda CR-V полный привод называется DPS (Dual Pump System) и в его основе лежат гидравлические насосы, блокирующие многодисковую муфту, отвечающую за подключение задней оси. Для сохранения его функциональность очень важно использовать только фирменное масло Honda DPSF-2 и менять его раз на 40 тысяч километров.
Слабые места кроссовера – компрессор кондиционера, подтекающий водяной насос и выходящий из строя кислородный датчик. По ходовой часто проседают пружины. Лакокрасочное покрытие слабое, а металл кузовных панелей тонкий, так что стоит внимательно осматривать на наличие ржавчины. Плюс Honda CR-V – любимый автомобиль угонщиков, стоит приобретать сразу страховку.
Subaru Forester
За те же 9-10 тысяч у.е. можно купить Subaru Forester третьего поколения 2007–2010 годов с пробегом в 130-150 тысяч км. Вместе с ним вы покупаете монстра с хорошей динамикой и цепкостью гепарда. Постоянный полный привод и турбомотор – хорошее достоинство для этого автомобиля.
В продаже встречаются 2-литровый атмосферники на 150 л.с. с автоматом и реже — версия с атмосферником 2.5 мощностью 172 л.с. Младший EJ20 считается одним из самых надежных с ресурсом в 250-300 тысяч км минимум. Капремонт добавит еще столько же. К тому же он менее прожорлив. Более сильный EJ25 имеет тот же алгоритм работы, но цилиндры расточенные, что создает вероятность перегревов при длительный нагрузках.
Если уж хочется «пошалить», то версия с наддувным EJ25 мощностью 230 и 263 л.с. будет наилучшим вариантом. Стоит только быть внимательным, поскольку мотор боится масляного голодания и любители азартной езды могут его утомить раньше срока.
Понижающие передачи есть только в версиях с механической пятиступенчатой коробкой и с двухлитровым мотором. Трансмиссия редко вызывает вопросы, разве что АКПП потребует замены масла каждые 30 тысяч, а каждые 50 тысяч придется менять масло в редукторе.
Слабые места Subaru Forester замечены в рулевом управлении с электроусилителем, где рейка требует переборки раз на 30 тысяч км, а в подвеске нужно менять стойки стабилизатора.
Nissan X-Trail
За скромные 8,5-10,7 тысяч долларов можно приобрести X-Trail первого или второго поколения (T31), 2006-2010 годов. Пробег будет приближаться к 120-150 тысячам. Автомобиль ценят за надежность, просторность и вместительность.
В доступе есть бензиновые двигатели 2.0 (MR20D) с 140 л.с. и 2.5 (QR25DE) на 169 л.с. в паре с вариатором, механикой или 6-ступенчатым автоматом. АКПП комплектовались турбированные двухлитровые агрегаты (M9R) на 150 или 173 л.с. Именно последние считаются наименее проблемными и экономичными.
Наиболее часто сталкивается с ремонтом двухлитровый бензиновый мотор, в котором залипают поршневые кольца и увеличивается расход масла (более 1 л на 100 км). Может подтекать масло и антифриз по стыкам расширительного бачка и из-под прокладки термостата. Стоит тщательно осматривать машину и включить в осмотр цепь ГРМ. А также обратить внимание на рулевую рейку.
Автоматическая и механическая (Jatco JF613E) трансмиссии в поломках не замечены, а вот вариатор (Jatco JF613E) потребует ухода. Проверьте его во всех режимах и на всякий случай замените трансмиссионную жидкость Nissan CVT Fluid вместе с фильтром. Стоит проводить эту процедуру каждые 60 тысяч км.
Стоит помнить и о том, что X-Trail обычный паркетник, а не внедорожник. При пробуксовках муфта полного привода тухнет, грязь и песок плохо сказываются на опорных подшипниках, а брод на блоке ABS.
Mitsubishi Outlander
Наиболее часто встречается бензиновый двигатель 2.4, который считается надежным. Например, привод ГРМ представляет собой беззазорную цепь, которая не требует замены. Регулярная замена масла каждые 15 тысяч км и мотор будет работать долго, даже на 92-м бензине. Хотя в наших краях чаще встретишь установленную с ним газовую установку, ибо мотор довольно прожорлив.
С вариатором Jatco тоже не будет проблем, если замена жидкости проводили каждые 60 тысяч километров или раз в два года. Тот же интервал касается и шестиступенчатого автомата. С механикой будет еще проще.
В наших степях замечены и дизельные двухлитровые моторы с механической коробкой, которые более экономичны, но требуют более частой замены масла. Зато были они в полноприводной версии с блокировками и работали очень тяговито. Четыре ведущие могут быть и в бензиновой версии.
Причем подвеска и трансмиссия себя зарекомендовали хорошо. Разве что стоит обращать внимание на замену подвесного подшипника, который стоит заменить после 100 тысяч километров пробега. Больное место Outlander – это перегревающаяся многодисковая муфта, которая отключается при длительных пробуксовках и пока эта проблема и на новых авто нет устранена.
Kia Sportage
Один из лидеров сегодняшних продаж среди новый автомобилей и на вторичном рынке чувствует себя неплохо. Kia Sportage не уступает в цене своим конкурентам. За десятку можно приобрести обновленную версию второго поколения 2007-2010 годов с пробегом 170-200 тысяч километров. Редко встречаются и автомобили третьего поколения 2011 года за сумму чуть больше 10 тысяч, построенные на платформе Hyundai iX35.
Чаще встречается бензиновый двигатель G4KD 2.0 мощностью 150 л.с., в паре с 6-ступенчатыми коробками передач, механической или автоматической. Не реже попадаются версии с дизельным двигателем 2.0 мощностью 136 л.с.
Несмотря на раннее корейское происхождение недостатков у модели мало. Бензиновый мотор ест литров 12 на сто километров, в дизеле все на пару литров меньше. Они не блещут динамикой, но и не доставляют лишних забот. Хорошо работают и коробки передач. Разве что старые автоматы грешат неслаженностью алгоритма работы.
По Kia Sportage замечен износ шлицевых соединений промежуточного вала, правого привода, раздаточной коробки и коробки передач. Что приводило к отключению полного привода, но чаще всего их меняли по гарантии. В шасси слабоваты задние пружины и стойки стабилизатора, постукивала рулевая рейка и мутнели фары.
Среди достоинств кроссовера можно отметить более плотное лакокрасочное покрытие, которое хорошо противостоит коррозии и считается лучшим, чем у японцев.