Лучшие авто гольф класса с пробегом
Какой лучше автомобиль гольф-класса выбрать на вторичном рынке
Сегодня седаны и хэтчбеки гольф-класса теряют свою популярность под натиском кроссоверов, хотя еще десять-одиннадцать лет назад ситуация была совсем другой. Возьмем, к примеру, Mazda 3 серии bp, поступившую в продажу летом 2019 года, а уже осенью 2020 продажи прекратились в силу низкого спроса. Третье поколение серии bm тоже звезд с неба не хватало, то ли дело Mazda 3 серии bl. В рекордном 2012 году было продано почти 15000 хэтчбеков и седанов. Да и сейчас Mazda 3 bl не задерживается на вторичке — вот о ней и поговорим в этой статье.
История Mazda 3 bl и цены на вторичном рынке
Вернемся в те времена, когда Mazda была популярной и посмотрим, найдутся ли поводы раскритиковать японский гольф-класс. Седаны и хэтчбеки серии bl поставили на конвейер поздней осенью 2008, а в октябре 2013 уже отправили на покой. Ровно посередине, в ноябре 2011, состоялся важный рестайлинг, притом, забегая вперед, можем сказать, что обновление принесло не только посвежевшую внешность, но и несколько важных технических доработок. Демпинга от продавцов подержанных «матрешек», как прозвали модель россияне, ждать не приходится. Даже первые тиражи сегодня редко отдают дешевле, чем за 400 тысяч рублей, а за варианты «на зависть» просят вдвое больше. Отдельно упомянем «заряженную» версию MPS, за 260 сил под капотом придется выложить от 700 тысяч целковых. Притом выставленные на продажу «зажигалки» можно пересчитать по пальцам одной руки.
Любопытно, что каркас кузова второй «матрешке» достался от автомобиля первого поколения. Правда, японцы стали применять большее количество высокопрочных сталей, проемы пола и потолка укрепили дополнительными усилителями, в дверных проемах стало больше точек сварки, а проем багажника, как говорят инженеры, закольцевался. Радикальных изменений это не принесло, но кузов сделался жестче, хотя для потребителей б/ушек гораздо важнее то, что представители компании услышали жалобы на низкую коррозионную стойкость предшественницы. Поэтому увидеть мелкие очаги ржавчины можно разве что на сильно «уставших» машинах 2008-9 годов. Первым делом смотрите на крышку багажника. У хэтчбека краску протирает пластиковый спойлер, а у седана — резиновые уплотнители.
Можем предсказать, что самые большие «рыжие жуки» со временем поползут именно сзади. Инженеры сделали слишком огромные окна для проводки задних фонарей, поэтому в дождливую погоду через проемы может стекать вода внутрь багажника. Соответственно, увидев запасное колесо, подтопленным, готовьтесь промазывать клипсы герметиком. В сети полно рецептов, как это делается. К передней оптике свои претензии. Самое главное — мягкие колпаки фар, второе — недолговечные рассеиватели. Сразу добавим, что лобастый передок притягивает камни и песок, а достаточно мягкое лакокрасочное покрытие не готово противостоять «обстрелу». Поэтому «забронированный» защитной пленкой носик — не приехать владельца, а насущная необходимость.
Интерьер Mazda 3 bl
Салон даже по современным меркам очень неплох, правда, сказки маздовских пиарщиков про почти премиальные уровень отделки — маркетинговая чепуха. Кстати, на седанах и хэтчбеках из первых тиражей сильно скрипели кресла, но инженерам Mazda хватило всего полгода на решение данного вопроса. Экономить на замене салонного фильтра категорически нельзя. Официально фильтр следует обновлять через 30 тысяч километров, но это запредельный срок, особенно учитывая слабенькое здоровья недешевого моторчика отопителя. Тем более для обновления фильтрующего элемента больше не надо демонтировать блок предохранителей, как это было на машине предшественнице. Проблемы вдобавок испытывают электропривод заслонки рециркуляции воздуха и, как это ни парадоксально, экран бортового компьютера.
Зимой, когда поток горячего воздуха направлен на лобовое стекло, дисплейчик может натурально пойти пятнами. Благо потом остывает. Если подобное поведение напрягает, рекомендуем проклеить верхние воздуховоды теплоизолирующем материалом.
Силовая линейка Mazda 3 bl: возможные проблемы и рекомендации по обслуживанию
Просматривая объявления, не удивляйтесь, что 9 из 10 машин будут оснащены скромным бензиновым «атмосферником» объемом 1,6 литра. Однако скромность, как известно — не порок. Да, агрегат вышел маломощным, но выносливым. При должном обслуживание даже не надейтесь, что капремонт состоится раньше 400 тысяч километров. Правда, за этот срок придется трижды отрегулировать клапанные зазоры, плюс один или два раза заменить комплект цепи газораспределительного механизма. Увы, но весь срок службы придется лечить врожденную «сопливость» рядной четверки. Масло может сочиться через рахитичные сальники коленвала, причем для замены переднего уплотнения потребуется специнструмент для фиксации как самого коленчатого вала, так и распредвалов. Другая беда — активное применение герметика. Например, первым обычно сдается уплотнение поддона.
Кроме того, подорвать здоровье мотора готовы катализаторы, способные начать пылить уже после 150 тысяч километров. Мы, разумеется, не призываем варварски удалять нейтрализаторы, но понятно, что ставить новые взамен «уставшим» захотят немногие, а жаль. Также жаль, что немногие водители соглашаются менять моторное масло на пять тысяч километров раньше, чем предлагает производитель. То есть каждые 10 тысяч километров. При частой замене смазки больше шансов, что движок отработает положенный срок без лишних проблем. Впускной коллектор, практически целиком состоящий из пластика, со временем предлагает развлечься поиском места, откуда подсасывается воздух. Обычно подсос воздуха идет через задубевшую прокладку.
Вторая беда впускной системы — вихревые заслонки, при износе которых из-под капота начинает раздаваться дизельное стрекотание. Благо рукастая публика уже научилась ремонтировать столь нежную систему, не тратя деньги на новый впускной коллектор. Наконец, финальная, притом совсем подзабытая неисправность — прогнивший фильтр тонкой очистки топлива. Учитывая качество нашего топлива, японцы решили подстраховаться, внедрив отдельный фильтрующий элемент, а не встроенный. В итоге промахнулись: в наших условиях коррозия мгновенно съедала металлический корпус фильтра, поэтому в начале 2010 года инженера пришлось внедрить достаточно капризный топливный насос со встроенной фильтрацией.
Поскольку инфоблок посвященный двигателям вышел неожиданно коротким, позволим себе слабость высказаться по поводу горячей модификаций Mazda 3 MPS. Информации для размышления более чем достаточно, поскольку такую «четверку» можно повстречать на кроссоверах CX-7. Увы, но мотор трудно назвать идеальным: муфты фазорегулятора начинают трещать, а приводная цепь растягиваться всего за 70-80 тысяч километров. Кроме того, может подвести и турбокомпрессор, иной раз отказывающийся дуть, как только пробег перевалил за 100 тысяч километров. Еще под капотом компактного хетчбека достаточно жарко — масло, электрика и уплотнители стареют быстро, равно как и на крупном кроссовере.
Какая из коробок передач надежнее
Младшей версии полагается 4-ступенчатый «автомат». Это и хорошо, и плохо одновременно. Плохо, так как рассчитывать на выдающуюся динамику и минимальный расход топлива здесь не приходится. Зато древняя фордовская разработка, да, именно фордовская давным-давно избавилась от большинства детских болезней. Практически единственное, чего требует неприхотливый вариант — замена масла каждые 50-60 тысяч километров. Правда, есть одно важное «Но». Кроме своевременного масляного сервиса, для Mazda важна спокойная манера вождения. У любителей бодрых стартов и резких пришпориваний от повышенных нагрузок будет ускорено изнашиваться упорная крышка, а следом будет падать давление масла, что совсем не нравится фрикционом. Они будут проскальзывать, нагреваться и в итоге сгорят.
На втором Фокусе недуг встречается заметно реже, есть даже версии, будто бы металл этой крышки на японцах банально мягче. Но это всего лишь версия. Опять же, на родственным форде селектор барахлит достаточно редко, а на Mazda постоянно сыплются жалобы, что рычаг коробки не переводится из паркинга. Лечение в зависимости от причины может быть оформлено по двум рецептам: либо через ремонт селектора, либо через чистку гидроблока. В свое время из этой 4-ступки для двухлитрового мотора сделали 5-ступку, добавив несколько узлов, перекроив гидроблок, и сменив настройки блока управления.
Изначально агрегат ставился на Mazda 6 первого поколения и надежностью не блистал. На «шестерках» трансмиссию преследовала старая проблема, связанная с задней крышкой, к которой добавились быстрый износ фрикционов и тормозных лент. Однако «трешке» данный агрегат достался исправленным и дополненным — рывков при переключениях больше не было. Все это означает, что АКПП готова служить минимум четверть миллиона километров, но правила по частоте масла и аккуратному вождению для нее — тоже не пустой звук. Кроме того, Mazda очень боится, что охлаждающую жидкость будет забрасывать в масляную магистраль «автомата» через общий теплообменник. Такое возможно на самых пожилых экземплярах, и если это случится, то трансмиссию будет проще выкинуть, нежели ремонтировать.
Впрочем, здесь хозяин машины волен выбирать исход событий: перебрать внутренности любого из фордовско-маздовских «автоматов» сегодня готова всякая мастерская. Когда дело совсем плохо, есть смысл взять контрактную замену. Вполне живой вариант реально купить буквально за 30-40 тысяч рублей, хотя толковый, полностью откапиталеный вариант будет стоить порядка ста тысяч целковых.
Что касается пятиступенчатой «механики», то долголетие целиком и полностью зависит от кубатуры мотора. С младшим мотором 1,6 придется лишь менять сцепление каждые 100 тысяч километров, для старшего двухлитрового мотора агрегат F35M-R оказался не слишком надежным партнером. Есть масса примеров, когда владельцам приходилось обновлять синхронизаторы, не дожидаясь 100-тысячного пробега.
Подвеска
Подвеска у серии bl, по большому счету, повторяет, установленную на первой Mazda 3, но переднему подрамнику увеличили площадь поперечного сечения, добавили дополнительную точку крепления рулевой рейки, а также изменили крепление стабилизатора, опоры разнесли заметно шире. Угловая жесткость задней подвески тоже повысилась за счет более мощного подрамника и разнесенных опор стабилизатора. Подстраиваясь под немецкого покупателя, маздовские подвесочники сделали реакции машины более мягкими, хотя лучше бы подвесочники ориентировались на российские дороги. Ведь ходовая «матрешки» очень не любит разбитого асфальта или его полного отсутствия. От этого примерно через пятьдесят-шестьдесят тысяч километров сдаются ступичные подшипники и стойки стабилизаторов, а втулки скрипят всегда, даже будучи новыми.
Впрочем, в 2011 году Mazda провела очень важную работу над ошибками, после чего в задней подвески на стойках стабилизаторов поперечной устойчивости появились защитные пластиковые колпачки, и они стали ходить теперь 100 тысяч километров. А задние сайлентблоки передних рычагов перестали рваться при пробегах в 80 тысяч километров. Благодаря доработкам первая большая переборка подвески оказалась сдвинута за 100 тысяч километров. Правда, владельцы жалуются на очень нестабильное качество даже оригинальных комплектующих. Чаще всего диаметрально противоположные отзывы приходят на амортизаторы и опорные подшипники: у одних они ходят по 100-150 тысяч километров, а другие не успевают их обновлять каждые 30-40 тысяч. Неоригинал может оказаться стабильнее, но знатоки уверяют, что его установка портит рафинированную управляемость «трешки».
Рулевой механизм достаточно надежен, а легкие постукивания при проезде неровностей отнюдь не являются поводом мчаться на сервис. В реальности же ремонтировать рулевое нужно тогда, когда рейка будет не стучать, а грохотать. К электрогидравлическому усилителю, что оказался настоящим проклятием первой «матрешки», здесь претензий минимум, потому что инженеры изменили конструкцию злополучного узла. Тем не менее замена специальной жидкости каждые 50-60 тысяч километров — требование обязательное. И лишь техника, выпущенная до лета 2010 года, подвела. У этого тиража могут подтекать масляные магистрали, хотя и у машин 2013 года они могут находиться не в самом лучшем состоянии.
По большому счету, Mazda 3 серии bl оказалась надежнее своей предшественницы поколения bk, притом настолько, что «японке» можно присудить звание одного из самых крепких представителей гольф-класса.
В идеале рекомендуем брать топовую рестайлинговую версию с автоматической коробкой, а мотор может быть любым. Но понятное дело, что с 2-литровым вариантом машина поедет веселее. Жаль только, что таких предложений на рынке мало, а просят за них много.
Рейтинг лучших автомобилей гольф класса
Под автомобилями гольф класса подразумевают транспортные средства, относящиеся к категории С. В то же время, в народе закрепилось название «гольф». Такие машины идеально подходят для езды по крупным городам и маленьким проселкам.
Они хорошо себя чувствуют как при насыщенном трафике, так и на широких трассах. Экономичность, неплохая вместительность, достаточно компактный размер и отличные технические данные. Все это описывает авто гольф класса.
Основные параметры таких машин
Фактически, автомобиль гольф класса отличается своей универсальностью. Таким образом, практически все автоконцерны занимаются выпуском подобных транспортных средств. Яркие представители данных класса есть у таких брендов, как Фольксваген, Тойота, Хонда, Ниссан, Рено и т. д.
При этом больше всего внимания в автомобилях гольф класса отводят таким качествам, как:
Именно от этих параметров мы и отталкивались, выбирая лучшие автомобили класса С.
В то же время, все модели из топа достаточно неплохи, так что конечный выбор нужно делать, отталкиваясь от своих пожеланий и предпочтений.
Видео тест-драйв автомобили гольф класса:
Volkswagen Golf
Начать наш рейтинг авто C класса стоит с продукции торговой марки Фольксваген. Фактически, данное транспортное средство является первопроходцем, ведь оно и дало начало всему сегменту автомобилей. Новое поколение Volkswagen Golf и дальше стойко удерживает пальму первенства, являясь первопроходцем в сфере.
Внешне машина выглядит достаточно компактно, тем не менее, внутри можно увидеть просторный салон и вместительный багажник. Под капотом находится мощный силовой агрегат, которого вполне хватает для езды по городу и за ним. Есть несколько вариантов кузова (хэтчбек и универсал). Из недостатков можно выделить один – немного завышенные цены. В то же время, многие владельцы этого авто твердят, что качество полностью себя оправдывает.
Nissan Juke
Этот японский автомобиль порадует нас своим привлекательным экстерьером. Оригинальный дизайн сохраняется и внутри, причем в салоне достаточно просторно. В то же время, на заднем сиденье разместиться трем крупным мужчинам не получится. Если говорить о технических параметрах, то машина одна из лучших в нашем списке.
Наиболее распространенная модель имеет механическую коробку переключения передач. Двигатель бывает и бензиновым, и дизельным, при этом линейка силовых агрегатов достаточно сильно отличается своим литражом и мощностью.
Honda Civic
Если говорить об автомобилях класса С, то нельзя пропустить нестареющую классику от торговой марки Хонда. Данный производитель радует нас машинами уже более 40 лет. Внешний вид модели, как и ее внутренняя начинка, менялись уже не один раз.
Современный экстерьер авто просто завораживает. Комфортно и внутри салона. При этом модель отличается достаточно неплохими техническими данными. Самый распространенный двигатель имеет мощность в 200 лошадиных сил. Благодаря постоянному внедрению новаторских технологий, машина пользуется высокой популярностью среди молодой аудитории. Обойдется авто в сумму от 850 тыс. руб.
Ford Focus
Американский производитель достаточно много внимания уделяет именно машинам класса гольф. При этом большинство моделей получаются достаточно удачными. Новая модель поражает уже одним своим внешним видом. При этом за красивым оформлением скрывается не менее удачная отделка салона. В паре с современным оборудованием и полным набором прогрессивной электроники, это делает машину неплохим вариантом.
Доступны три вариации кузова (хэтчбек, седан, универсал). Стоит отметить, что высота моделей на пару сантиметров ниже, чем у большинства аналогов. В то же время, на качестве это никак не отражается. Данное авто рассчитано на езду по городу, но и на трассе моторы ведут себя тоже достаточно неплохо.
Toyota Corolla
Если составлять рейтинг авто класса С, отталкиваясь от популярности машин, то Toyota Corolla заняла бы там одну из лидирующих позиций. Причина такого высокого спроса на модель кроется в достаточно неплохих параметрах. Этот качественный автомобиль обладает вместительным багажником, оригинальным дизайном и весьма комфортабельным салоном.
Мотор динамичный и экономичный – идеальное сочетание. Если еще принять во внимание относительно недорогую цену, то сразу становится понятно, почему это авто от торговой марки Тойота попало в этот список. Стоимость составляет от 950 тысяч рублей. За такую цену вы получите неплохой автомобиль японского качества, который хорошо чувствует себя в городе и на трассе.
Skoda Octavia
Шкода Октавиа – это не машина для гольфа, но обратить внимание на эту модель, все же, стоит. Такой автомобиль подходит для тех, кто выше всего ставит надежность, практичность, уровень качества и комфорт. Если говорить о внешнем виде, то тут все достаточно субъективно, в то же время, многие соглашаются с тем, что экстерьер у Skoda Octavia – один из лучших.
Кроме своего дизайна, модель также отличается отличной сборкой, комфортабельным вместительным салоном и большим мотором (особенно, если вы выберете универсал). Мощность моторов колеблется в диапазоне 110-180 лошадок, так что можно выбрать как более экономичную, так и резвую модель.
За последние годы стоимость авто несколько поднялась, но стартовая цена не такая уж и высокая – 950 тыс. руб. В принципе, качество машины полностью оправдывает свою стоимость.
Hyundai i30
Далее в нашем списке машин гольф класса идет модель от корейского производителя. Данное авто оснащают как автоматической, так и механической коробкой переключения передач. После обновления в 2012 году машина приобрела дополнительный шарм, за что и ценится автолюбителями.
Несмотря на компактные габариты, под капотом кроется неплохой мотор объемом 1,6 или 1,8 литра. Оба варианта отличаются неплохой динамикой.
Opel Astra
Несмотря на то, что в компании Опель сейчас не самый простой период, данный бренд может предложить автомобилистам неплохую гольф машину. Подтверждается это и неплохими продажами модели, которые с 1992 года остаются стабильно высокими.
В машине хорошо сочетается экономичность, стиль спорткаров и комфорт. Для покупателей доступны вариации в кузове седана, хэтчбека и универсала. Все варианты выглядят презентабельно, а также отличаются неплохой динамикой. Двигатели весьма экономичные. Таким образом, эта модель – достойный представитель нашего списка.
Kia Cerato
Тут можно найти все необходимые параметры, которые требуют от гольф-авто. Среди преимуществ транспортного средства можно выделить:
Один из главных плюсов модели – низкая стоимость эксплуатации. Именно на этот параметр многие автомобилисты сейчас обращают больше всего внимания.
Таким образом, если вы ищите долговечный, надежный и практичный автомобиль, стоит остановить свое внимание именно на Kia Cerato.
Mazda3
Этот автомобиль C класса можно увидеть во многих рейтингах и топах. В принципе это вполне заслужено. Приемлемая цена, экономичность двигателя, стильный дизайн – в Мазде есть все. Линейка двигателей достаточно широкая – присутствуют варианты силовых агрегатов объемом от 1,4 до 2,3 л.
Таким образом, каждый может выбрать между низким расходом топлива и динамикой. В паре с таким движком может идти как механическая коробка переключения передач, так и АКПП. Выпускают в кузове седана или хэтчбека.
Peugeot 308 и 408
Две достаточно похожие модели. Обе красивые, обе мощные, обе комфортабельные. Даже базовый мотор (115 лошадей) хорошо показывает себя не только в городе, но и на трассе. 308 модель идет в кузове хэтчбека, 408 выпускается как седан.
Первый вариант особо популярен среди женщин, тогда как мужчины ориентируются на седаны. В отличие от машин А класса не такие миниатюрные, но, все же, отличаются своей компактностью.
Volkswagen Jetta
Мы начали наш рейтинг лучших автомобилей С класса с модели от торговой марки Фольксваген, этой компанией и закончим.
Несмотря на дорогой облик транспортного средства, стоимость ее относительно приемлемая – 900 тыс. руб. С Golf не имеет практически ничего общего, даже выпускается на отдельной платформе.
Стоит отметить, что специально для российского рынка производители несколько изменили параметры авто, чтобы машина хорошо вела себя на наших дорогах.
Нам предлагают силовые агрегаты мощностью 102-150 лошадок, чего вполне достаточно и для города, и для трассы. Качество высокое, сомневаться тут нет смысла.
Что имеем в итоге
Итак, наш список подошел к концу. В топе вы найдете модели от различных производителей, которые отличаются своей ценой, внешним видом, комплектациями и параметрами. Надеемся, наш список поможет вам в выборе лучшей машины класса С.
Если «бюджетник» не вариант. Какие модели гольф-класса можно купить до 10.000 долларов
Мы даже не будем спекулировать на тему «новый или», потому как за 10.000$ вы новый Polo или Rio не купите, не говоря уже про Rapid. За эти деньги они будут с пробегом и в возрасте 2-3 года. А если рассмотреть чуть более старые автомобили, но классом выше?
Айда в гольф-класс!
По уровню комфорта его представители точно на ступеньку выше моделей В-класса, даже европейских. Это касается и внутреннего пространства, и шумоизоляции, а чаще всего и оснащения. При этом цены могут быть привлекательными, тем более что последние годы модели С-класса проигрывают в популярности компактным кроссоверам.
Правда, премиальные Mercedes A-class, BMW 1-series, Audi A3, Volvo V40 все равно стоят дорого. В цене и популярные либо просто традиционно ликвидные VW Golf, Skoda Octavia, Toyota Corolla/Auris, Honda Civic. Да что там говорить, даже корейские Hyundai i30 и KIA Ceed за 10.000$ еще придется поискать, если мы говорим про автомобили в возрасте 5-6 лет и с заявленным пробегом до 150 тыс. км. А ниже планку опускать не имеет смысла: при таком бюджете брать «ретро» глупо, по крайней мере в данном сегменте.
Выход – поиск моделей, которые и новыми были достаточно доступными либо сейчас в силу тех или иных обстоятельств имеют привлекательный ценник. При этом они не настолько хуже, насколько дешевле своих более популярных одноклассников.
Chevrolet Cruze
За 8000-9000$ можно взять автомобиль первого поколения, который технически очень близок Opel Astra J. Скорее всего, это будет или «американец» с турбомотором 1.4 и «автоматом», или «европеец» (часто из России) с «атмосферником» 1.6 или 1.8, «механикой» или все тем же «автоматом». А за 9000-10.000$ уже можно рассматривать Cruze II 2016-2017 г.в. из США, хотя лучше его пригонять самому – с полным пониманием имевшихся проблем и ремонтом «для себя», а не «на продажу». Этот же совет даем и для всех остальных «проходных» вариантов. Связка та же: 1,4-литровый турбомотор и «автомат».
Citroёn C4
Седан российского производства 2015-2016 г.в. вполне реально найти за 8000$. Причем особо рекомендуем обратить внимание либо на довольно редкую дизельную версию 1.6 HDI, либо на бензиновую, но мощностью 115 л.с. В этом случае речь будет идти о двигателе TU5, который и проще, и надежнее «капризного» EP6 Prince (120 или 163 л.с.). Как раз начиная с 2015 года этот двигатель мог предлагаться в связке с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin Warner TF-80, который намного лучше, чем старая 4-ступенчатая АКПП.
Citroёn C4 Cactus
Само собой, можно поискать С4 и в Европе. Но есть более доступная и тоже в своем роде интересная альтернатива – C4 Caсtus. Изначально он продавался как молодежный кросс-хэтчбек, а после обновления «подменил» в линейке ушедший С4 и стал позиционироваться как бюджетный автомобиль сегмента С. Здесь придется выбирать между «проходной» бензиновой версией с 1,2-литровым PureTech (75-110 л.с.) и 1,6-литровым HDI (92-99 л.с.). Экземпляр 2015 г.в. обойдется в 9000-10.000$.
Ford Focus
Эта модель как раз довольно популярна, но именно обилие предложений, а также возможность недорого пригнать «проходной» автомобиль из США или Европы и сделали Focus таким доступным на «вторичке». Судите сами. За 8000-10.000$ у вас имеется огромный выбор машин 2015-2017 г.в.: европейские версии с бензиновым 1.0 EcoBoost или дизельным 1.5 TDCi, американские с тем же 1.0 EcoBoost либо российские с «атмосферником» 1.6. Были, конечно, и другие версии, но эти самые ходовые. Причем если российский Focus продолжили выпускать с 6-ступенчатой роботизированной коробкой, то «импортные» тех лет шли с 6-ступенчатой АКПП.
Nissan Sentra
В свое время Nissan предпринял попытку предложить на российском рынке достойную замену популярной Almera Classic. Однако выпускаемая в Ижевске Sentra больших продаж не имела и вскоре была снята с производства. Изначально невысокая цена вкупе с не очень большой распространенностью дают шансы найти свежий автомобиль за относительно небольшие деньги.
В частности, можно рассчитывать на ухоженный экземпляр 2015 г.в. за 9000-9500$. Sentra не может похвастать отточенностью «тонких настроек» в части управляемости, но предлагает просторный салон и надежный 1,6-литровый атмосферный двигатель. Если же брать версию не с МКПП, а с вариатором, ищите машину с небольшим пробегом и подтвержденной сервисной историей.
Renault Fluence
За 8000-9000$ Megane III в возрасте 5-6 лет наверняка будет с дизелем 1.5 и космическим пробегом из Европы. А вот его «братец» Fluence, скорее всего, всю жизнь провел в Беларуси или первые несколько лет в России, а затем попал на наш вторичный рынок. Машин к продаже предлагается не так уж много, но обычно они в неплохом состоянии и с небольшим пробегом (однако смотрите в оба: эту модель часто покупали юрлица и эксплуатировать могли по-разному).
Выбор между бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 принципиален с точки зрения расхода топлива и динамики, но не надежности – тут оба варианта неплохи. Никаких проблем не предвидится и с «механикой», а вот с вариатором надо быть начеку: не жалейте денег на диагностику перед покупкой и выясняйте прошлое автомобиля.
Volkswagen Jetta
Если для покупки 5-летнего Golf VII требуется бюджет куда более 10.000$, то в случае с «упрощенной» по технике Jetta этой суммы уже будет достаточно, чтобы присмотреть более-менее приличный вариант. Скорее всего, придется выбирать между старым добрым 1.6 MPI и турбомотором 1.4 TSI, а если лень переключать передачи вручную, то помимо 7-ступенчатого «робота» DSG можно получить и 6-ступенчатый «автомат» как раз в паре с «атмосферником». Надо ли говорить, что в плане надежности это лучшее сочетание? Но на динамику и особую экономичность тут рассчитывать сложно. Опять же многие из представленных на рынке машин были в свое время куплены у местных дилеров, хотя некоторые Jetta были пригнаны из России или США.
И С-класс, и В-класс, и даже F-класс. Новые и подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса