Лучшие авто по управляемости
Автомобили с лучшей управляемостью
Отзывчивое управление очень важно для автомобиля – это интегральная характеристика, которая демонстрирует безопасность и удобство при реакции автомобиля на манипуляции рулевым колесом. На показатель управляемости сегодня влияет множество параметров, в том числе расположение двигателя, его мощность, балансировка и развесовка, угол наклона колес и многое другое. Сегодня мы расскажем про автомобили с лучшей управляемостью, которые гарантированно будут реагировать на все команды рулевого колеса.
Ford Mondeo
Несмотря на внушительные размеры седана, автомобиль получил максимально отзывчивую управляемость, с которой не возникнет проблем. Кроме того, водителя порадует солидный дизайн интерьера и экстерьера, а также ряд электронных вспомогательных систем, которые упрощают процесс вождения. Кроме того, Ford – это один из лидеров среди производителей по безопасности своих моделей, а управляемость, как раз, играет в безопасности не последнюю роль.
BMW 3 Series
Легендарная третья серия полюбилась многим водителям, в том числе не самым ответственным – оттого постоянно участвует в авариях, но здесь нет проблем со стороны производителя. Наоборот, современный автомобиль отличается прекрасной управляемостью вне зависимости от типа кузова. Руль прекрасно реагирует на команды водителя, педали отличаются чувствительностью, а все это вместе позволяет получить максимальное наслаждение от вождения и полный контроль над поездкой.
Ford Focus
Еще один популярный в России американец, который также широко представлен и на мировом рынке. Отзывчивое рулевое управление, а также достаточно мощные экономичные двигатели – вот за что модель так полюбилась отечественным водителям. Прекрасные динамические показатели, уверенный контроль движения и удобный салон гарантируют максимально комфортные поездки даже на дальнее расстояние.
Volkswagen Scirocco
Модель не особо популярна и не часто встречается в России, однако по своей управляемости может дать фору многим. Небольшие габариты и отзывчивый двигатель создают отличный в послушании автомобиль, который не совершает при езде лишних движений и полностью реагирует на команды водителя. Scirocco это также стильный автомобиль со спортивной внешностью, который дарит водителю полный контроль над ситуацией и удовольствие от вождения.
Ford C-Max
Вновь представитель компании Ford, но уже в крупном семейном кузове. Несмотря на свои габариты, C-Max способен порадовать драйвом и удовольствием от вождения. Владельцы автомобилей отмечают их отзывчивость к рулевым командам – универсал буквально помогает входить в повороты плавно и аккуратно, снижая риски заносов. Иными словами, водитель получает максимальное наслаждение от управления автомобилем. Кроме того, модель выгодно отличается комфортабельным салоном, качеством отделки и широким выбором силовых агрегатов.
Автомобили с хорошей управляемостью: ТОП-6
Особенности и наиболее интересные характеристики автомобилей с хорошей управляемостью: топ-6 моделей, фото. Видео об управляемости автомобиля.
Управляемость является наиболее важной характеристикой автомобиля, поскольку от нее зависит безопасность и сама возможность езды. Она отражает реакцию машины на действия человека за рулем в процессе вождения. Управляемость включает отклик автомобиля на различные режимы, поведение при езде по прямой или при выполнении поворотов, скольжении.
Какие машины названы лучшими в мире в плане управляемости? Это самые технически оснащенные, современные и дорогие автомобили премиум-класса. Опытные драйверы проводят тестирование различных марок автомобилей, выясняя, какие же из них можно назвать самыми послушными и надежными. Рассмотрим несколько моделей, которые вошли в топ по такому критерию, как управляемость.
1. Mercedes-AMG GT S – спортивный седан
Суперкар Mercedes-AMG GT S немецкий производитель начал выпускать с 2014 года. Этому роскошному двухдверному седану присущи яркий спортивный дизайн и динамичная внешность. Спортивная мощь определяется свойствами двигателя V8, соединяя динамизм и повседневную практичность.
4.0 л мотор V8 AMG с двойным турбонаддувом мощностью 585 л.с. расходует 11,5 л топлива на 100 км. Стартует Mercedes-AMG GT S практически мгновенно, время разгона от старта до развития скорости 100 км/час занимает какие-то 3,6 секунды. Внешне это легкий и компактный седан, но мощный мотор выводит Mercedes-AMG GT S на гоночный уровень.
Инженеры компании Mercedes использовали компоновку, при которой переднее центральное расположение двигателя и КП распределяет массу оптимально: 47% приходится на переднюю и 53% на заднюю оси. Такое расположение плюс низкий центр тяжести наделяет Mercedes-AMG GT S отличной управляемостью, позволяя проходить повороты на максимальной скорости.
У Мерседеса есть в наличии функция, позволяющая корректировать управляемость. Водитель в соответствии со своим опытом может установить одну из четырех опций, которые влияют на то, как будут реагировать мотор, подвеска и система стабилизации. Стоит Mercedes-AMG GT S баснословных денег – его цена в России стартует от 15 710 000 рублей.
2. Audi R8 – спортивный автомобиль
Спорткар Audi R8 начали производить с 2007 года. На нем может быть установлен двигатель V10 5,2 л мощностью 550 л.с. Эта мощность дает ему возможность разгоняться до максимальных 320 км/час, а с момента старта до 100 км/час Audi R8 хватает всего 3,5 секунды.
Для того, чтобы максимально обеспечить управляемость, мотор в Audi R8 размещен посередине. Чтобы во время торможения автомобиль сохранял прямолинейность, электронная система управления установлена на раздатку. Тормозное усилие вначале поступает на задний мост, и выключается задний привод. Передний работает, и тормозное усилие поступает, когда скорость снижается. Это дает возможность прямолинейного хода даже на гололеде.
Журнал «За рулем» провел собственное тестирование мощных автомобилей на предмет их управляемости, после чего выдал информацию, согласно которой наилучшие показатели продемонстрировали Audi Q8, BMW X5 и Range Rover Sport.
3. Внедорожник Range Rover Sport
Range Rover появился более полувека назад, сразу покорив всех мощью и роскошью. Второе поколение увидело свет в 2013 году, в 2017 проведен рестайлинг. Производится Range Rover Sport в Великобритании, в городе Солихалл. Автомобиль отличают увеличенный задний свес, широкий перед и капот. Установлен дизельный мотор на 3,2 л в 250 л.с. В нем нет излишней роскоши, но солидный вид свидетельствует о дороговизне этого внедорожника. Стоит он в России 6 300 000 рублей.
В процессе прохождения трассы выяснилось, что Range Rover Sport немного медленнее реагирует на акселератор, но это не мешает ему до 100 км/ч разогнаться за 7,5 секунды. Эксперты пришли к выводу, что Рэндж уверенно идет по ровной дороге, но на заледенелых участках проявляет скольжение и крен. А вот на бездорожье Range Rover Sport показывает свой настоящий внедорожный характер. Его клиренс – 255 мм. Автомобиль доказал, что справляется с любыми препятствиями благодаря наличию широкого спектра различных внедорожных режимов, которыми располагает система Terrain Response.
4. Audi Q8 – спортивный кроссовер
Audi Q8 был представлен в 2018. Собирают внедорожник в Братиславе (Словакия). На модели установлен бензиновый двигатель 3,0 л на 340 л.с. Корма украшена светодиодной полосой, боковые стекла не имеют рамок, колеса огромных размеров цвета темного металла – все это создает ему особый имидж. В салоне все отделано на высшем уровне дорогой кожей, деревом, отличным пластиком.
Управлять Audi Q8 помогают сенсорные экраны: климатическая установка, регулирование подушек кресел осуществляются при помощи сенсорики. Багажное отделение вмещает 384 л, если сдвинуть сиденья – то все 500 л. Стоит внедорожник 5 100 000 рублей.
Ауди отлично справляется с самой плохой дорогой – растаявший и вновь замерший лед, колея со снежной кашей. Он не меняет направление, и корректировка курса требуется ему редко. Если дорога ровная, Audi Q8 идет твердо и уверенно. Отлично спускается с горки, что ему обеспечивает система спуска, поддерживающая заданную скорость. Хорошему ходу способствует то, что клиренс у Audi Q8 составляет 225 мм.
5. BMW X5 – среднеразмерный кроссовер
BMW X5 появился в 2018 году – это четвертое поколение модели. Выпуск происходит в США, в городе Спартанбург. На BMW X5 установлен бензиновый двигатель 3,0 л на 340 л.с. Особенностью внешности X5 стали лазерные фары и «ноздри» на переднем бампере. Внутри рядом с сенсорными экранами размещены кнопки, а вместо циферблатов скорость можно отслеживать на реальном спидометре. Стоимость BMW X5 стартует от 5 000 000 рублей.
На плохой дороге с ледяной кашей внедорожник идет уверенно благодаря системе xDrive, которая управляет тягой, благодаря чему Х5 может идти со скоростью, которая на 15 км/час выше. В проверке на управляемое скольжение BMW X5 послушен и мгновенно меняет радиус поворота. При спуске Х5 осаживает, зато, имея клиренс 285 мм, показывает отличный ход по глубокому снегу, не пробуксовывая.
По итогам теста эксперты пришли к выводу, что Range Rover немного уступает в ездовых качествах Audi Q8 и BMW X5, но это неудивительно, ведь срок его выпуска на шесть лет раньше. Две последних марки гонщики называют просто великолепными внедорожниками. BMW X5 превзошел соперников, показывая великолепные ездовые качества. Пьедестал с BMW разделяет Audi.
6. BMW 3-Series – седан
В 2020 году BMW 3-Series получил три награды от жюри проходящей ежегодно премии «What Car?», которая выбирает лучшие автомобили года. Жюри сочло BMW 3-Series лучшим автомобилем по уровню безопасности, отметило его гибридную силовую установку, а также назвало лучшим автомобилем в представительском классе.
Седан получил обновление в 2020 году, добавив к своему внешнему виду привлекательности, еще больше комфорта и уникальности. Технические характеристики остались почти без изменений, так как BMW 3-Series считают образцом технологической мысли уже на протяжении многих лет.
Привод может быть установлен задний и полный, 8-ступенчатая АКПП и двигатель 2 л или 3 л и мощностью от 150 до максимальных 387 л.с. Всего может быть установлено шесть вариантов двигателя. Разгон до 100 км/час BMW 3-Series совершает за время от 8,4 до 4,4 секунды. Расход топлива – от 4,6 до 7,7 литра на 100 км пути.
Для безопасности пассажиров и водителя установлены различные системы, контролирующие все – от навигации до круиз-контроля. Отделка по премиум-классу, включая кожу высокого качества. Все системы автомобиля управляются единым модулем. Сенсорный экран дает возможность удобно управлять мультимедийной системой.
Кресла регулируются для удобного размещения, вылета, боковой фиксации, обогрева. В салоне просторно и удобно. Багажник вмещает 480 л. Цена на BMW 3-Series начинается от 1 940 000 рублей, самая дорогая комплектация будет стоить более 3 млн. рублей.
Заключение
Не только автомобили премиум-класса способны продемонстрировать хорошую управляемость. Немецкий журнал AUTO BILD провел свой забег, в ходе которого попытался выяснить, кто из десяти участников покажет лучший результат. На сухой дороге лучшую управляемость показал спортивный Caterham Superlight R300 с двигателем 1,8 л на 165 л.с. На мокрой трассе непревзойденным оказался Subaru, с небольшим отставанием за ним следовал Porsche Cayman S. Победителями в слаломе оказались те же Caterham и Subaru. В итоге всех гонок первое место получил Porsche Cayman S, второе – за Caterham 7, третье досталось Subaru Impreza.
Видео об управляемости автомобиля:
Особенности и наиболее интересные характеристики автомобилей с хорошей управляемостью: топ-6 моделей, фото. Видео об управляемости автомобиля.
Рейтинг самых управляемых автомобилей 2021 года
Новички при выборе первого автомобиля в первую очередь обращают внимание на мотор, комплектацию, оснащённость, внешний вид. Опытные водители больше ценят комфорт и безопасность и обращают внимание не только на количество электронных систем и помощников, но и на ходовые качества модели.
В этом аспекте одной из важнейших характеристик транспортного средства является его управляемость – способность автомобиля адекватно реагировать на действия водителя, в том числе при движении по прямой, при скоростном маневрировании, при скольжении и заносе.
И вот здесь наличие современной электроники действительно выходит на первый план, из чего следует, что лучшие показатели управляемости автоматически становятся прерогативой дорогих авто премиального класса. Предлагаем вашему вниманию свежий рейтинг таких машин, составленный по результатам тестирования различных моделей опытными драйверами.
Mercedes-Benz AMG GT-S
Этот спортивный седан по мнению многих экспертов считается самым управляемым автомобилем в мире. Суперкар производится с 2013 года и вполне соответствует своей классификации: две двери, выразительный спортивный облик, от которого так и веет динамикой и агрессией.
А обеспечивает её четырёхлитровый 585-сильный силовой агрегат с двойным турбонагнетателем V8 AMG, который, несмотря на свою неординарную мощь, потребляет всего-ничего 11,5 л/100 км. Время разгона до «сотни» не рекордное, но близкое к нему – 3,6 секунд. Так что этот компактный седан вполне можно назвать наполовину гоночным автомобилем.
Но забота о безопасности водителя и пассажиров здесь возведена в ранг абсолюта, и всё благодаря самому современному набору активных систем безопасности, включая функции поддержания безопасного расстояния и экстренного торможения.
Великолепной управляемости автомобиля удалось добиться благодаря тщательно рассчитанной компоновке силового блока: мотор и коробка здесь расположены в таком месте, что на переднюю ось приходится 47% от массы автомобиля, и, соответственно, 53% – на заднюю. Если учесть, что спорткар невысокий, с низким расположением центра тяжести, то можно представить, с какой лёгкостью на машине можно преодолевать скоростные повороты.
Более того, конструкторы оснастили автомобиль функцией, которая предоставляет водителю возможность влиять на управляемость. Другими словами, реакцию автомобиля на действия водителя со стороны подвески, двигателя и системы стабилизации можно менять в зависимости от опыта и личных предпочтений автовладельца – всего предусмотрены 4 режима. Понятно, что за такой автомобиль придётся отдать кругленькую сумму – порядка 16 миллионов рублей.
Audi R8
Имеется свой спорткар и у извечного конкурента Mercedes. Он выпускается с 2015 года, и тогда же стал доступным в России.
По части динамики автомобиль ничуть не уступает лидеру – 5,2-литровый силовой агрегат V10 способен выдавать 550 лошадиных сил, чего достаточно, чтобы разгонять до «сотни» двухдверный то ли седан, то ли купе, за 3,5 секунды при максималке 320 км/час.
Что касается собственно управляемости, то здесь конструкторы приняли аналогичное решение, поместив двигатель посередине машины. Для сохранения прямолинейности движения автомобиля при резком торможении электронная система управления «руководит» работой раздаточной коробки таким образом, чтобы тормозное усилие сначала передавалось на заднюю ось, а задний привод при этом деактивируется. Торможение передней оси начинается уже после того, как автомобиль начал снижать скорость. Такая схема позволяет безопасно тормозить даже в гололёд.
По версии автоиздания «За рулём», спорткар Audi R8 достоин звания «самая управляемая машина», да и стоит он немного дешевле главного конкурента – порядка 12 миллионов рублей.
Range Rover Sport
Любители внедорожников вообще-то не слишком озабочиваются управляемостью, но… На каждый товар находится свой покупатель, а продажи спортивной версии внедорожника премиального класса идут очень даже неплохо – ежегодно раскупается до 80 тысяч экземпляров автомобиля, что с учётом его стоимости (порядка 7 миллионов рублей в 2021 году) приличный показатель.
Внедорожник комплектуют довольно обширной линейкой моторов, самый мощный из которых 525-сильный пятилитровый агрегат V8, которому полагается восьмидиапазонный автомат и полноприводная трансмиссия.
Разумеется, по скоростным показателям автомобиль не в силах тягаться со спорткарами, да и в плане дизайна (и экстерьера, и интерьера) внедорожник выглядит слегка архаично, но что касается управляемости авто, особенно на бездорожье, то здесь ему в своем классе равных не найти.
И это при клиренсе 26,5 сантиметров, позволяющем преодолевать почти метровые броды (а точнее – глубиной до 85 см). В обычном, не внедорожном режиме, клиренс уменьшается до 20 см.
Audi Q8
Спортивными могут быть не только седаны, но и кроссоверы, и Audi Q8 – один из самых ярких представителей этой субкатегории автомобилей с выраженными внедорожными характеристиками. Выпускается модель с 2018 года.
По внешнему виду и не скажешь, что этот SUV – лучшая по управляемости машина в своём классе, но премиальность проглядывается здесь во всём, начиная от огромных колёс чёрного цвета и заканчивая обивкой салона, где присутствуют и дорогая кожа, и красное дерево, и премиальный пластик.
К технической составляющей претензий тоже нет: 340-сильный трёхлитровый мотор, раздельная климатическая установка, сенсорное управление регулировками сидений. Благодаря наличию немалого количества систем активной безопасности кроссовер отлично справляется с обледенелыми участками дорог, не страшны ему и дороги с глубокой снежной кашей. Сбить автомобиль с курса можно только направленными действиями, по ровной дороге вы можете вообще не держаться за руль.
Электронная система спуска контролирует равномерность движения, не допуская набора скорости сверх заданной. Клиренс у автомобиля солидный – 22,5 см – не каждый внедорожник может похвастаться таким дорожным просветом.
BMW X5
Было бы странным, если бы баварский автоконцерн не пытался что-либо противопоставить своим конкурентам в плане управляемости, так что кроссовер Х5 – это прямой ответ Audi Q8. Да, это среднеразмерный SUV, но его мотор ничуть не хуже: те же 3 литра и 340 лошадиных сил. И стоит кроссовер, четвёртое поколение которого появилось в автосалонах в 2018 году, примерно столько же – порядка 5 миллионов рублей.
Что касается управляемости, то на скользких дорогах её обеспечивает система xDrive. Этот интеллектуальный помощник, распределяющий усилия между передним и задним мостом, позволяет уверенно преодолевать участки с ледяной кашей на достаточно высокой скорости. Управляемое скольжение реализовано здесь на самом высоком уровне: кроссовер практически мгновенно меняет радиус поворота в ответ на действия водителя. Клиренса в 28,5 см достаточно для езды по очень глубокому снегу, а электроника уверенно осаживает автомобиль на крутых спусках.
BMW 3-Series
Хотя этот представительский седан и не относится к спорткарам, его можно уверенно причислить к категории самых управляемых автомобилей. Во всяком случае, управляемость, безопасность и гибридная силовая установка седана были отмечены в 202 году жюри ежегодно присуждаемой премии «What Car?».
При желании можно приобрести BMW 3-Series с полным приводом, линейка двигателей включает шесть вариантов комплектации, топовый из которых, 387-сильный трёхлитровый мотор, позволяет разогнаться до 100 км/час всего за 4,4 секунды. И это при расходе 7,7 л/100 км!
За безопасность и управляемость отвечает немалое количество систем, включая интеллектуальный адаптивный круиз-контроль. Базовая комплектация седана обойдётся вам в 2,8 миллиона рублей.
Разумеется, хорошая управляемость характерна не только для моделей премиального уровня. Среди автомобилей с отличным управлением и доступной ценой можно выделить, например, хэтчбеки Ford Mondeo и Seat Leon, кроссоверы Ford Kuga и Kia Sportage, компактвэн Ford C-Max.
«В предельных режимах» — большой тест на управляемость от журнала CAR, декабрь 1996 (часть 1)
Статья: Slide Order/В предельных режимах (Оригинал/Русская версия)
Журнал: CAR, декабрь 1996/март-апрель 1997
Текст: почти вся тогдашняя редакция CAR
Фото: Тим Рен и Даррен Хит
Какой из автомобилей самый управляемый? Не самый быстрый, не самый мощный, но обладающий такой изысканной совокупностью качеств, которая при быстрой и энергичной езде доставляет максимальное удовольствие. Мы поступили так: взяли 20 лучших, по нашему мнению, автомобилей, вывели на одно гоночное кольцо и жёстко проверили их подлинные возможности…
В ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМАХ.
ТЕСТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ: 20 ЛУЧШИХ
Эти двадцать совершенно разных автомобилей схожи только в одном: они обладают исключительной управляемостью. А управляемость и отзывчивость автомобиля на реакции водителя являются главными компонентами удовольствия от вождения. Итак, перед вами — двадцатка наших фаворитов, и мы собираемся устроить на кольце Тракстон большой праздник. Но, руководствуясь принципом совмещения приятного с полезным, мы заодно проведём серьёзное (почти научное) исследование.
Судить о темпераменте автомобиля по разгонной динамике – нонсенс! Вот и управляемость не опишешь каким-то единым числом. Конечно, сравнение максимальных скоростей автомобилей в фиксированных точках трассы позволяет делать интересные выводы, но всё же управляемость – это нечто большее, чем цифры. Мы специально протестировали автомобили не только на треке, но и на обычных дорогах, поскольку на далёких от идеала дорогах общего пользования автомобилям, как правило, свойственны совсем иные манеры, нежели на гладкой, как стол, гоночной трассе.
Каждая из двадцати машин в то или иное время уже подарила нам немало приятных минут.
И дабы упорядочить возникавшие при этом субъективные ощущения настолько, насколько это возможно, мы выработали следующую систему критериев:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УПРАВЛЯЕМОСТИ:
1) Сцепление шин с дорогой.
При прочих равных условиях способность шин сопротивляться боковому сносу имеет огромное значение. Чем выше уровень сцепления, тем выше может быть скорость в повороте, а кроме того — если шины хорошо держат автомобиль в поперечном направлении, то их тормозные и разгонные свойства, как правило, также оказываются хороши.
2) Рулевое управление.
Хороший рулевой механизм обеспечивает точность и чёткость в процессе прохождения поворота от входа в него, до выхода. Кому понравится, если автомобиль будет входить в поворот по более крутой, чем нужно, траектории, или неожиданно распрямлять её после изначально идеального входа в поворот? Информативность рулевого управления подразумевает, что руль должен тяжелеть адекватно возрастанию нагрузки на передние колёса, и моментально разгружаться, сообщая водителю момент перехода колёс в скольжение.
3) Предсказуемость.
Полное сцепление шин с дорогой не должно резко переходить в столь же резкую утрату сцепления. Важно, чтобы углы увода возрастали постепенно, постоянно информируя водителя о происходящем.
4) Контролируемость.
Даже на пределе сцепления шин с дорогой автомобиль должен чётко реагировать на действия рулём и педалью газа. Характер управляемости по возможности должен стремиться к нейтральному – недостаточная или избыточная поворачиваемость не должны быть абсолютными. Реакция на работу педалью газа должна быть предсказуемой.
5) Устойчивость.
Неровности на дороге не должны вызывать отклонений от курса. При торможении автомобиль обязан слушаться руля, а уводы в сторону из-за неровностей или поперечного уклона дороги недопустимы.
Вот так Тракстон выглядит в компьютерной игре ToCA 2: Touring Cars (1999):
Peugeot 306 GTI-6*
*аббревиатура версии S16 для британского рынка
«Хорошо, что я не спорщик. Иначе я, несомненно, держал бы пари, что 306 не будет на трассе самым тихоходным» – Гэвин Грин
Всем известно, что Peugeot строит лучшие в мире переднеприводные автомобили по части управляемости, и это неизменно удаётся французам на протяжении десятилетий. Лучшим из лучших был, конечно же, 205 GTI 1.6 конца 80-х. С той поры стало модно ныть о том, что не то(р)т уже стал старина Peugeot, хотя и по-прежнему правит бал.
Но несколько последних месяцев полностью опровергли подобные измышления: лев напомнил миру, что он всё-таки царь зверей, в том числе и в классе GTI, где почти одновременно появилась парочка новорожденных «львят» – 306 GTI-6 и 106 GTI.
306-й действительно держится на дороге настоящим львом. Он ведёт себя независимо, строго ограничивает свои телодвижения и не теряет гордой осанки. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто решительно подойти к повороту на высокой скорости, резко повернуть руль и увидеть, что машина, ни секунды не колеблясь, следует заданному курсу. Доворот руля уже на дуге поворота тоже возможен: машина, только по-собачьи «поведя носом», быстро перестроится на нужную траекторию. Рытвины, ухабы и трещины в асфальте не могут увести её в сторону: подвеска прекрасно справляется со всей этой мурой, оставляя водителю возможность без помех играться с шестиступенчатой коробкой передач и тяговитым двигателем.
В 306-м, как, впрочем, и в любом другом переднеприводном автомобиле, даже несмотря на наличие гидроусилителя руля, который помогает нейтрализовать толчки рулевой колонки, водитель всегда чувствует, что он управляет ведущими колёсами. Приходится констатировать, что до изумительной реакции рулевого управления лучших заднеприводных машин 306-му далеко.
В пределе управляемости 306-му свойственна нервозность и тенденция к срыву в занос при сбросе газа — неизбежная почти на любой переднеприводной машине, но гораздо лучше поддающаяся контролю на многих из них и, в частности, на «младшем» 106 GTI.
Нас мало удивило, что GTI-6 оказался на тракстонском кольце самым медленным. Из всех соперников только он один совершенно явно показал, что приспособлен для езды по дорогам, а не спортивным трассам. Но это, если учесть, где его будет эксплуатировать абсолютное большинство владельцев, – не такой уж большой грех.
«MG позволяет все забавы, которые обязан терпеливо переносить маленький среднемоторный автомобиль, не брыкаясь» – Пол Хоррелл
Среднемоторный автомобиль, рассчитанный на то, чтобы сходу покорить первого встречного (а именно таким, по идее, должен быть MGF), мог бы легко вызвать у искушённого водителя недовольство вялыми реакциями и искусственно заложенной недостаточной поворачиваемостью. Этот – нет. Правда, MGF более податлив, чем Elise, несмотря на общность ходовой части и компоновки шасси, но общий баланс управляемости от этого не пострадал.
Неизменно устойчивый в повороте при любых экспериментах с педалью газа, малютка MGF оказался одним из немногих автомобилей, которым удавалось проходить Чэрч, не оставляя у водителя ощущения идиотического испуга. Частью общего впечатления надёжности является то, как MGF проглатывает любые неровности, ни на йоту при этом не отклоняясь от заданной траектории. Характер поворачиваемости, в целом, избыточный, но для среднемоторного автомобиля этот эффект на удивление сглажен. Проявляется порой и недостаточная поворачиваемость, однако, при этом сохраняется реакция на доворот руля. Работая газом, нетрудно заставлять MGF всегда держать нужный курс. Это по-настоящему манёвренный и безопасный автомобиль, и на дороге им управлять гораздо легче, чем тем же Elise.
Чего MGF не хватает в сравнении с именитым родственником – так это по-настоящему тесного общения с водителем и умения «предугадывать» его намерения. Удивительно вязкий гидроусилитель более-менее приемлем для автодрома, где лёгкость принесена в жертву мощному и постоянному реактивному действию, но на дороге такой тяжёлый руль становится просто опасным.
Так почему же, не считая рулевого управления, MGF так хорош? В определённой степени ощущение комфорта создаёт подвеска Hydragas, в которой удачно сочетаются способность к мягкому проглатыванию неровностей и возможность жёсткого контроля со стороны водителя. Такой прочный альянс даёт гарантию, что MG никогда не будет сбит с толку коварными «внешними силами». Неудачная развесовка сказывается на времени прохождения круга, но по вселяемому чувству уверенности в любых дорожных условиях, никакой другой среднемоторный автомобиль не способен проявить себя лучше MG.
Citroën Xantia Activa
«Xantia демонстрирует фантастические способности на нормальных дорогах, но на треке небольшие крены только помогли бы нащупать разумные пределы управляемости. Однако их нет» – Пол Хоррелл
Activa должна была продемонстрировать мощную оппозицию основным участникам теста – этим «спортсменам» с их жёсткой подвеской. В определённом плане так оно и есть – активная гидропневматическая ситроеновская подвеска имеет множество плюсов. Никакой другой семейный седан не способен с таким самообладанием противостоять качке при езде по неровным дорогам и кренам в повороте.
Однако не будем торопиться с выводами. Сухие цифры с тракстонской трассы показывают, что эти «бескреновые» повороты не приносят никакого ощутимого выигрыша по сравнению со, скажем, с менее мощной машиной, обладающей обычной подвеской (и, соответственно, гораздо более дешёвой), такой как Nissan Primera.
Activa потрясающе отзывчива и исключительно устойчива, пока ездишь на ней быстро, но не более того. В этом случае она ведёт себя гибко и охотно прощает неточности. В основе её подвижности, столь редкой для нынешних семейных «рабочих лошадок», одновременно быстрое и острое рулевое управление и система жёсткого контроля за уровнем крена.
Xantia Activa на извилистой дороге однозначно кажется быстрее, чем, скажем, обычная Xantia, но это объясняется не столько технически совершенной подвеской, сколько некоторым приростом мощности в связи с применением турбонаддува низкого давления.
Провал на трековых испытаниях (менее мощная Primera показала лучший результат) имеет простое объяснение. Проблема в том, что теоретически положительные моменты, такие как, например, отсутствие кренов, на практике воспринимаются водителем неоднозначно. Преимущества активной подвески – большая устойчивость, теоретически большая сила сцепления колёс с дорогой – в предельных режимах нивелируются тем, что водитель перестаёт чувствовать, на каком свете он, собственно, живёт. Много электроники, мало души.
«Primera – самый управляемый мини-кэб из всех, что есть в продаже» – Марк Грэм
В компании таких любимчиков плейбоев, как Jaguar, Porsche и Lotus, асексуальный Nissan выглядел, мягко говоря, бледно. Однако хватило одного-единственного круга, чтобы понять: Primera – не мальчик для битья! Тяжело в учении – легко в бою: в Тракстоне, особенно на самых быстрых нервных участках, Nissan показал, что не зря накатал тысячи километров по Нюрбургрингу в процессе разработки.
Войдя в Ноубл (затяжной левый поворот), не сбрасывайте газ, задайте рулём правильный угол – и Primera доделает всё остальное: мягко отработает оставшуюся часть поворота, выбрав единственно правильный «угол атаки». То же самое можно сказать и о повороте Чэрч, где Nissan показал себя самым устойчивым из переднеприводных автомобилей, спокойно «проглотив» неприятнейший мини-трамплин на скорости 160 км/ч. Лучшее время круга на Primera оказалось равным технически более совершенной Xantia Activa, и более чем на секунду быстрее, чем MGF и 306 GTI-6.
На дороге Primera продемонстрировала другие свои достоинства. Вопреки не самому большому запасу устойчивости (назовём достигнутое сцепление колёс с асфальтом разумным), он точно и остро ввинчивался в повороты, чему в немалой степени способствовало пассивное подруливание пары задних колёс. Передняя ось, как ей и положено, весьма лихо уплывала, стоило переоценить скорость входа в поворот, но в целом, наш испытуемый вполне справлялся с извилистыми пригородными дорогами, принося своему водителю гораздо больше приятных минут, чем положено за эти деньги какому-нибудь отцу семейства.
«Ведя Compact, я чувствовал себя особенно уверенно, главным образом, благодаря его неторопливости» — Пол Хоррелл
BMW 318ti Compact, пожалуй, ближе всего стоит к старому 4-цилиндровому M3, от которого позаимствовал заднюю подвеску на диагональных рычагах. На обычной дороге автомобиль при прохождении поворотов приятно слушается педали газа и внушает водителю уверенность благодаря хорошим сцепным свойствам и плавному, однозначному управлению.
Зато на треке становятся видны недостатки. Когда в повороте сильно нагружается подвеска, автомобиль ведёт себя мягко, пружинисто и приводит в замешательство диагональным галопированием, а при входе в поворот на высокой скорости, чувствуется, как Compact виляет задницей. Старина M3 вёл себя похоже, но более предсказуемо, к тому же, у него было достаточно мощности, чтобы надёжно управлять процессом.
Подытоживая, скажем, что BMW может доставить удовольствие, но в несколько резком, реактивном стиле. Это хороший тренажёр, на котором можно понять, что такое задний привод и избыточная поворачиваемость, на скорости, которая не приведёт к серьёзным неприятностям. У автомобиля есть, конечно, свои причуды, но их последствия легко прогнозируемы. Рулевой механизм мог быть острее (с меньшим числом оборотов руля), что позволило бы точнее отлавливать внезапные срывы задней оси.
«BMW настолько безукоризненно сбалансирован, что позволяет вам безнаказанно хулиганить» — Джон Симистер
Моторов мощнее, чем на 528i, множество, однако трудно найти такой, который побил бы его по всей совокупности параметров. Во всяком случае, это явно не по силам более дорогому (и более увесистому) четырёхлитровому V8, несмотря на бо́льший запас мощности. После трудолюбивой рядной «шестёрки» с её предельными 228 км/ч и довольно приличным разгоном, восьмицилиндровая 540i кажется неуклюжей, со слишком тяжёлым носом, а её вялые реакции на управляющие воздействия граничат с саботажем. Нет, бесспорно: 528i выигрывает по критерию управляемости; возможно даже, что это – самая легко управляемая машина в классе комфортабельных седанов бизнес-класса. Именно поэтому в наших испытаниях она была принята за эталон.
Если вернуться на два автомобильных поколения назад, то можно вспомнить, что «пятёрка» BMW была совершенно иной. Её задняя подвеска на продольных рычагах не была способна задать колёсам оптимальную траекторию поворота, гарантирующую защиту от потери устойчивости, что приводило к «весёлому» собачьему вилянию хвостом. В неумелых руках старая «пятёрка» – особенно с мощным мотором – могла стать смертельно опасным средством передвижения, особенно в дождь.
Ситуация в корне изменилась с появлением задней многорычажной подвески, которая «обуздала» склонность машины к потере сцепления задних колёс. Мы считаем 528i лучшей машиной из нового поколения пятой серии.
Управляемость 528i может быть безопасной или ещё более безопасной. При отключённой антипробуксовочной системе для энтузиастов сохраняется возможность срыва хвоста в занос с помощью педали газа. Правда, чтобы заставить благовоспитанную 528i отмочить какой-нибудь номер, не предусмотренный правилами её поведения, надо не просто проявить по отношению к ней невольную бестактность, а разозлить её не на шутку. Стоит включить антипробуксовочную систему – и машина становится вообще невосприимчивой к сносам: какую бы мощность вы ни попытались приложить в конкретной ситуации, электроника урежет ваши чрезмерные запросы ровно до той степени, какая диктуется способностью шин держаться за дорогу.
Ни управляемость 528-й, ни её цепкость нельзя назвать сенсационными. Во всяком случае, после Caterham и Subaru. Мешает этому чрезмерная мягкость ходовой части, которая замедляет реакции на команды руля, притупляет точность обработки управляющих воздействий, уменьшает силу сцепления шин с дорожной поверхностью. Вместе с тем эта машина безукоризненно сбалансирована, великолепна скроена и удивительно проворна для автомобиля, который меньше всего ожидаешь увидеть на гоночном кольце.
«В сравнении со своими соперниками, Alfa не так смышлена. Рулевое управление слишком динамичное для призрачной обратной связи, которую оно само демонстрирует» – Джон Симистер
Точность, острота и адаптивность управления – фирменный знак переднеприводного Alfa Romeo GTV. Направьте машину в поворот, и передние колёса будто приклеятся к прочерченной вашим воображением траектории, а самоподруливающая задняя ось сама повернёт задние колёса под нужным углом. Прибавьте к этому чувствительный рулевой механизм – и получится шасси с большим запасом устойчивости и «самообладания», которое прекрасно ведёт себя в любых поворотах и столь чётко передаёт тяговые усилия, что возникает вполне естественное предположение о способности машины справиться с куда бо́льшими мощностями, чем 150 лошадок её по-итальянски музыкального 16-клапанного двухвального мотора.
Все эти узлы – отличные ингредиенты для коктейля под названием «Большие гонки» (не знаю, как было в оригинале, ибо под рукой его нет – прим.). Интенсивное торможение, резкий вход в Клаб, и хвост Альфы ложится в тот замечательно контролируемый дрейф, благодаря которому нос разворачивает точно в нужном ему направлении. Однако на других участках трассы, где скорости начинают приближаться к предельным, шасси уже не идеально. Так, в самом скоростном повороте Чэрч, который Primera и 106 делают играючи, наша Альфа на скорости 160 км/ч норовит вылететь с трассы, неожиданно забрасывая хвост дальше, чем нужно.
Единственным, что не позволило GTV занять более высокое место, была какая-то искусственность её реакций по сравнению с другими переднеприводниками из нашей двадцатки, особенно ненатурально мощное возвратное действие руля.
«Cerbera внушала мне доверие только в одном: она была способна уехать куда угодно» – Джон Баркер
Если вы хотите получить удовольствие от машины и взять от неё всё, на что она способна, важна способность прогнозировать её поведение, и вот в этом-то отношении Cerbera в руках большинства наших испытателей был удручающе лишённым информативности. Что, впрочем, не помешало показать ему шестой результат прохождения круга, но здесь, как и в случае с Diablo, сыграла огромная мощность, а не управляемость. Cerbera, развив 223 км/ч на подходе к Клабу, оказался всего на 3 км/ч медленнее Diablo. В то же время, в S-образном повороте он оказался одним из самых медленных и единственным, кто, поравнявшись с въездом в боксы и пройдя ещё 50 м, всё ещё не мог побороть боковое скольжение.
Пока что на этом всё. В следующей части вас ждут ещё 6 автомобилей. И каких!