Лучшие бюджетные усилители звука для авто
ТОП-6 автоусилителей до 6 тысяч рублей
Содержание
Содержание
Аудиоусилители для автомобилей, которые покупали в DNS чаще всего с марта по июль в 2019 году.
Если вас не устраивает звучание штатной аудиосистемы в авто, то без усилителя не обойтись. Для тех, кто не любит тратить время на выяснение какие же самые популярные товары в определенной категории товаров, мы подготовили ТОП-6 самых продаваемых автоусилителей до шести тысяч рублей. В рейтинг попали по 2 модели от фирм JBL и SWAT, а также усилители от Mystery и Sony.
6 место
Открывает рейтинг 2-канальный Sony XM-N502 в матово-черном корпусе. Устройство относится к AB-классу, что говорит о среднем КПД и больших габаритных размерах. Усилитель обладает одним из самых широких диапазонов частот во всей подборке (от 5 Гц до 50 кГц) и лучшим показателем сигнал/шум (100 дБ). Мощность при 4 Ом составляет 130 Вт, а при 2 Ом — 170 Вт. Из всех участников топа, только в Sony XM-N502 отсутствует регулировка уровня басов. Усилитель не отличается повышенной надежностью, так как предусмотрена защита только от перегрева.
5 место
Четырехканальный усилитель SWAT M-4.100, как и модель от Sony, относится к AB-классу. У прибора наибольшая номинальная мощность при 4 Ом среди всех участников топа — 400 Вт. Диапазон частот вполне стандартен для подобных агрегатов — от 10 Гц до 20 кГц. Фильтр низких частот отличается достаточно большим диапазоном — от 500 до 5000 Гц. В усилителе реализованы меры по защите от короткого замыкания и перегрузки. Основным недостатком устройства стали большие габаритные размеры — в длину 330 мм, по ширине не более 220 мм и не выше 52.5 мм. В отзывах покупателей можно встретить упоминание о повышенной предрасположенности к перегреву.
4 место
Первым представителем класса D в подборке стал компактный 4-канальный усилитель STAGEA6004 от JBL. По характеристикам прибор считается крепким середнячком. Его частотный диапазон показывает стандартный охват от 20 Гц до 20 кГц. Номинальная выходная мощность при 4 Ом достигает 240 Вт, а при 2 Ом — 280 Вт. В наличии фильтры низких и высоких частот на 32–320 Гц. От других моделей усилитель отличается надежностью — предусмотрены защиты от перегрева, перепадов напряжения и короткого замыкания. Из недостатков — низкий показатель сигнал/шум (75 дБ).
3 место
Несмотря на то, что 2-канальный MYSTERY MK-2.80 относится к AB-классу, производителю удалось уместить все компоненты в небольшом стильном корпусе цвета серебра. Модель стала популярной, в том числе, благодаря высокой пиковой мощности — 350 Вт при 4 Ом и 700 Вт при 2 Ом. Модель может похвастаться самым широким частотным диапазоном среди участников топа — от 10 Гц до 55 кГц. MYSTERY MK-2.80 весьма надежен в плане электроники, так как установлены все необходимые элементы защиты: от перегрева, от короткого замыкания, от перегрузки (предохранитель на 25 А) и от падения напряжения.
2 место
Второе место топа занял очередной представитель фирмы SWAT — 4-канальный M-4.65. От рассмотренной выше модели того же бренда, усилитель отличается, в первую очередь, ценой. Прибор гораздо дешевле своей более старшей версии. При этом все технические показатели на уровне. Номинальная выходная мощность при 4 Ом составляет 260 Вт, а при 2 Ом 400 Вт. Усилитель получил самую широкую полосу фильтра высоких частот (от 50 Гц до 5 кГц) и отличный показатель сигнал/шум (95 дБ). SWAT M-4.65, как и M-4.100, имеет все тот-же единственный недостаток — большие габаритные размеры.
1 место
Победителем топа стал второй представитель усилителей класса D в подборке — 2-канальный JBL STAGEA6002. Это самое компактное устройство всего обзора — его ширина всего 156.6 мм, длина не превышает 145 мм, а по высоте корпус укладывается в 50 мм. По своим характеристикам усилитель практически не отличается от рассмотренного ранее A6004. Единственное отличие — меньшее количество каналов и, соответственно, сниженные значения номинальной и пиковой мощности (120 Вт при 4 Ом и 140 Вт при 2 Ом). При этом цена существенно меньше, что наверняка и определило выбор большинства покупателей. В усилителе реализована регулировка басов, встроены различные типы защит электронных компонентов, а также предусмотрен широкий диапазон рабочих частот (20 Гц–20 кГц). За свою цену — это безусловный лидер ТОП-6.
10 лучших усилителей в машину
Мощный звук на фронте и в тылу
Возможности штатных или самостоятельно устанавливаемых в автомобиль головных устройств (или, проще говоря, магнитол) достаточно ограничены, и в первую очередь – неумолимыми законами физики: даже не при номинальных 12 вольтах, а реальных 14-14,5 В при работающем генераторе на 4-омную нагрузку источник отдаст не более 52 Вт электрической мощности постоянного тока. А как тогда «раскачать» сабвуфер или тыловую акустику? Усилительный каскад придется запитывать через мощный преобразователь напряжения, а это и габариты, и нагрев (а КПД у усилителей и импульсных преобразователей отнюдь не стопроцентный) – в торпеду, встроив в магнитолу, такое устройство уже не засунуть. Есть и еще один нюанс: чем ближе отдаваемая усилительным каскадом мощность к максимальной, тем больше искажений в сигнале. Поэтому требовательные к качеству звука слушатели используют усилители даже на тех мощностях, что, по идее, обеспечила бы и сама «голова»: работая на «правильном» участке частотной характеристики, хороший усилитель для сабвуферов и колонок обеспечит минимум искажений, имея одновременно запас для отработки пиков громкости.
Так что в любой более-менее серьезной звуковой инсталляции усилитель – это вещь из разряда must have. А вот какой усилитель лучше выбрать из множества моделей, представленных в магазинах? Попробуем разобраться.
Рейтинг лучших усилителей в машину
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие одноканальные автомобильные усилители | 1 | Audison SR 1Dk | 9.8 / 10 | 34 500 |
2 | Focal FPX 1.1000 | 9.7 / 10 | 30 890 | |
3 | Nakamichi NGXD1600.1 | 9.5 / 10 | 20 790 | |
4 | Урал W 1.1800 | 9.3 / 10 | 12 990 | |
Лучшие двухканальные усилители в машину | 1 | Hertz HCP 2 | 9.7 / 10 | 25 900 |
2 | Pioneer GM-A5702 | 9.5 / 10 | 7 470 | |
3 | EDGE EDA350.2-E7 | 8.8 / 10 | 6 450 | |
Лучшие четырехканальные усилители в машину | 1 | Урал DB 4.150 V.3 | 9.5 / 10 | 9 750 |
2 | Hertz DPower 4 | 9.3 / 10 | 12 800 | |
3 | Pioneer GM-D8704 | 9.0 / 10 | 11 420 |
Лучшие одноканальные автомобильные усилители
Audison SR 1Dk
Тем не менее, его разработчики добились отличного для класса D КНИ 0,108/0,644% на 4- и 2-омной нагрузке соответственно. Соотношение сигнал-шум тоже в рамках допустимого, если мы говорим о качестве звука, а не покупаем сабвуферный усилитель только для вибромассажа спины очередными «шедеврами» электронной музыки.
Удобное решение – то, что все регуляторы выведены на плоскость сверху, поэтому после закрепления усилителя в багажнике останутся легко доступными. Достаточно снять пластиковую защитную крышку, чтобы получить доступ к настройкам. Радует, что предусмотрена возможность и каскадного соединения через линейные входы-выходы, и входы высокого уровня. Предусмотрена также работа с внешним регулятором громкости.
Focal FPX 1.1000
Схема оконечных каскадов изначально выполнена мостовой, то есть к выходам смело можно подключать однокатушечный «саб», рассчитывая получить максимальную мощность, не все одноканальники это могут (у них пара выходов рассчитана на строго на двухкатушечные динамики или подключение двух сабвуферов).
Набор настроек – классический: частоты среза, чувствительность, усиление баса, поворот фазы. Подключение – только «тюльпанами» линейных входов, предусмотрены и выходы для каскадного соединения усилителей сабвуфера и тыла.
Что же однозначно отнесем в плюсы класса D – так это габариты и вес усилителя: он в сравнении с «чисто аналоговыми» одноканальниками AB и тем более А гораздо меньше, легче и уж тем более не превращается в «печку» при длительной работе на высокой мощности.
Nakamichi NGXD1600.1
Органы управления у усилителя простые: регулятор усиления, «сабсоник» (в диапазоне от 15 до 55 Гц), буст баса (до 12 дБ, плавный), фазовращатель (двухпозиционный – 0 и 180 градусов), ФНЧ (от 50 до 250 Гц). Предусмотрено подключение выносного регулятора громкости. Подключается усилитель к головному устройству парой стандартных «тюльпанов» и имеет пару аналогичных выходов для подключения двухканального усилителя на остальные полосы частот.
Урал W 1.1800
Но одновременно в голове появляются опасения на счет того, что усилитель этот делали скорее с прицелом на соревнования по звуковому давлению, чем на прослушивание музыки. И да, действительно, играть-то он играет… но «как-то не очень», в стиле незабвенного Дениски Кораблева, считавшего, что главное в пении – это петь громко.
Набор настроек типичный вплоть до диапазонов ФНЧ и сабсоника. Да и сама конструкция «как по учебнику»: даже в качестве ШИМ-контроллера в преобразователе напряжения использована каноничнейшая микросхема TL494. То есть сделан-то усилитель грамотно, но как-то «без души»: ну что ж, свою аудиторию любителей децибел он тоже найдет.
Лучшие двухканальные усилители в машину
Hertz HCP 2
Усилитель может работать и в мостовом режиме как одноканальник – у него в этом случае и вход используется только один (левого канала). Предусмотрено подключение непосредственно к оконечному усилителю головного устройства при отсутствии на нем линейных выходов. «Просыпаться» усилитель может либо по сигналу на линии Remote, либо при появлении сигнала как раз на входах высокого уровня, то есть к работе со штатными магнитолами, возможности подключения усилителя лишенными конструктивно, он готов полностью.
Pioneer GM-A5702
Как и подобает «двухканальнику», предусмотрена и работа в мостовом режиме на сабвуферный динамик: для этого предусмотрен отключаемый фильтр низких частот, настраиваемый в диапазоне от 40 до 500 Гц. Усиление баса – без плавной настройки, трехпозиционным переключателем, регулировка усиления плавная, а регулятора фазы нет. Проще говоря, перед нами усилитель для достаточно мощных, но все же любительских инсталляций, когда владельцу машины обилие регулировок и не требуется, а вот возможность подключения к силовым выходам «головы» (например, если оставляется штатная магнитола) как раз кстати.
Отметим, что нелинейные искажения минимальны в области средних мощностей – то есть именно там, где в основном и будет использоваться усилитель. На 4-омных динамиках искажения ожидаемо меньше. Бас-бустер работает и в одноканальном, и в двухканальном режиме работы, что тоже в плюс – можно поднять низы на задних «блинах», и не устанавливая сабвуфер, если качество динамиков и прочность полки позволяют. Однако подъем НЧ в двухканальном режиме меньше, чем в одноканальном – до 3 дБ, на сабвуфер же усилитель способен выдать и 12-децибельный буст.
EDGE EDA350.2-E7
Что у усилителя «в активе»? Наличие входов высокого уровня, регулируемые ФВЧ и ФНЧ. В целом для инсталляций «без изысков» он пригоден – главное, не забывать, то попытка выкрутить громкость на полную не только испортит звук очень ощутимо, но и приведет к явному перегреву.
Лучшие четырехканальные усилители в машину
Урал DB 4.150 V.3
Звук у усилителя отторжения не вызывает – он вполне способен справиться и с низкочувствительной акустикой, и не выпустить наружу огрехи микрорельефа звука на высокочувствительной. Проработка резких скачков громкости хорошая. Но, естественно, не забывайте об энергопотреблении (предохранитель на 100 А намекает) и соответствующих требованиях к питанию и охлаждению.
Hertz DPower 4
Помимо стандартного четырехканального режима, усилитель может работать как «два плюс два» для многоканальной акустики (стереосигнал режется кроссоверами на две полосы), «один плюс два» (сабвуфер подключается «в мост», остальные два канала работают на СЧ/ВЧ акустику через внешние кроссоверы или на широкополосные динамики), либо «раскачивать» два канала стерео в мостовом включении. Остается только выполнить соответствующие подключения и выбрать режимы и настройки тыловой и фронтальной пар каналов усиления – в целом действительно получается универсальный «апгрейд-вариант». Хороший усилитель в машину, но все-таки за эти деньги хотелось бы звука «поровнее».
Pioneer GM-D8704
Усилитель можно использовать в четырехканальном режиме, как «трехканальник» или включить в мост каналы фронта и тыла. Не забыта пара «тюльпанов» выхода на дополнительный усилитель. Звучание усилителя для его позиционирования не самое плохое, хотя, конечно, в качественных твитерах огрехи проработки высоких частот «цифровым» трактом могут быть ощутимы, а при работе на сабвуферный динамик станет заметно, что реальные возможности тракта усиления далеки от заявленных цифр: преобразователь питания не может запасти достаточно энергии в батарее конденсаторов сглаживающего фильтра, чтобы каскад усиления проработал мощные пики звука.
Какой усилитель в машину лучше выбрать?
Начнем с его назначения. Если Вам нужен именно усилитель на сабвуфер, то вариантов два – либо одноканальный усилитель, либо двухканальный в мостовом подключении. В чем разница? Двухканальный усилитель универсальнее – его можно будет, сняв сабвуфер, переключить на широкополосную акустику, или, покупая более мощный «саб», подключить в каскад с новым сабвуферным усилителем. Именно поэтому на двухканальных усилителях предусматривается переключение фильтров, позволяющее либо отсекать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо вырезать НЧ, если он работает с фронтальной акустикой в паре с «сабом», или оставить спектр сигнала неизменным, когда сабвуфера в машине нет, и фронтальная акустика «играет» во всей полосе частот.
Если же Вы хотите добавить мощности и на фронтальную акустику, и на тыловую, то понадобятся уже 4 канала. Причем, подключив два канала в мост, Вы при желании получите усилитель 2.1 на сабвуфер и фронтальную акустику. Отметим, что на компонентной акустике использование отдельных каналов на разных полосах частот также часто практикуется, поэтому четырехканальные усилители, бывает, используют и только на фронтальной или тыловой акустике. Если же подключать и фронт, и тыл, да еще и полос частот в установленной акустике много… В общем, и 8 каналов на автомобильных усилителях никого не удивляют.
Качество звука усилителя во многом определяется классом работы его оконечных каскадов. Самым «чистым» (и то с оговорками) считается столь любимый аудиофилами класс А, но и КПД в нем минимален – а, значит, усилитель будет нагружать аккумулятор и генератор, большую часть израсходованных ватт отдав на разогрев багажника. Поэтому в автомобильной акустике если уж и говорить о «чистом аналоге», то в классе AB – звук у качественных усилителей практически не страдает, а вот КПД уже выше. Что же касается часто называемых «цифровыми» усилителей класса D, то у них КПД доходит до 90%, они компактны, минимально нагружают источники тока, мало нагреваются. Но и добиться хорошего звука от них сложнее и дороже. Поэтому в первую очередь актуальны они для сабвуферов – именно там мощности максимальны, а вот узкая полоса пропускания замаскирует многие огрехи, свойственные классу D. Широкополосные же усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах пока что гораздо дороже сопоставимых по звучанию «аналоговых».
Естественно, обратите внимание на набор регулировок и входов-выходов: если на штатной магнитоле нет линейных выходов, а менять Вы ее не собираетесь, то однозначно потребуется усилитель с высокоуровневыми входами. Наличие на усилителе «тюльпанов» и на вход, и на выход позволит легко собрать каскадную схему – например, если на сабвуфер нужно отдать большую мощность, а широкополосную акустику только «приподнять», то двухканальный усилитель тыла можно будет подключить к линейным выходам сабвуферного усилителя, а уже его – к линейным выходам «головы». Наличие плавных регулировок частот среза, усиления НЧ и фазы позволит максимально точно подогнать звучание под свой вкус.
Говорить о мощности усилителя нельзя без отрыва от коэффициента искажений и чувствительности акустики. Чувствительные динамики обеспечат ту же громкость при меньшей мощности, подводимой усилителем, по сравнению с «тупыми». Поскольку с ростом мощности на выходе у усилителей неизбежно растут и искажения, звук в результате на менее чувствительных динамиках с тем же усилителем будет хуже. Чтобы сохранить качество, придется уже применить более мощный усилитель, который будет работать на более комфортном для уха участке кривой КНИ. Так что лучше купить более чувствительные динамики и усилитель попроще, чем пытаться «раскачать» низкочувствительные лишними ваттами.
И последнее, не по значению, а только по порядку. Никаких пластиковых «ушек» крепления, особенно на тяжелых усилителях большой мощности: сколько бы их ни попадалось автору установленными в клиентских машинах или принесенными в ремонт, у всех были трещины или вовсе отломанные крепления. Такой усилитель рано или поздно отправится «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.
6 бюджетных 4-канальных усилителей для автозвука
Если вы только начинаете свой путь в автозвуке, то скорее всего денег на покупку оборудования у вас немного. Сегодня мы продолжим серию статей про бюджетные усилители и после обзора 2-канальных рассмотрим бюджетные 4-канальные усилители.
Для удобства всех читателей мы будем смотреть только на усилители из магазинов электроники, ведь не во всех городах есть специализированные магазины автозвука.
Содержание:
Краткий топ
Место | Модель | Цена | |
---|---|---|---|
1 | ACV LX-4.100 | от 5 800 руб | Посмотреть |
2 | SWAT M-4.100 | от 5 500 руб | Посмотреть |
3 | Kicx SP 4.80AB | от 4 500 руб | Посмотреть |
4 | Урал BV 4.70 | от 4 700 руб | |
5 | SWAT M-4.65 | от 4 270 руб | |
6 | ACV LX-4.60 | от 3 600 руб |
6. ACV LX-4.60 – от 3 600 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Мощность на канал (4 Ом) | 60 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 80 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.15 % |
Отношение сигнал/шум | 96 дБ |
Макс. ток предохранителя | 40 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
Неплохой вариант для самого начала. Усь при 4 Ом сопротивления выдает 60 Вт на один канал. При мостовом подключении выйдет 160 Вт, чего хватит для простенького сабвуфера. Есть любимый новичками Bass Boost, а от сильного напряжение спасет два 20-амперных предохранителя. Порадует вас также диапазон настроек.
В реальности «усь» выдает свои характеристики, но на максимальных 60 Вт начинает немного греться. Много ему мощности давать не нужно, но, если сгорит, всегда найдутся запчасти.
5. SWAT M-4.65 – от 4 270 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Мощность на канал (4 Ом) | 65 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 100 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.1 % |
Отношение сигнал/шум | 95 дБ |
Макс. ток предохранителя | 40 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
SWAT делает довольно хорошую продукцию. Как вы поняли из названия, здесь на один канал выдается 65 Вт. При подключении мостом сабвуферу отдастся 200 Вт. Здесь также 2 20-амперных предохранителя, но свои характеристики он держать будет.
Присутствуют все регулировки, есть настройка Bass Boost от 0 до 12 Дб и переключатели LPF, HPF. Особых проблем с ним не замечено, может как и все уйти в защиту при большой мощности. Из минусов можно отметить маленькие клеммы, куда не подключишь провод нормального сечения, с другой стороны это устройство не для серьезных аудиосистем.
4. Урал BV 4.70 – от 4 700 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Мощность на канал (4 Ом) | 70 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 120 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.05 % |
Отношение сигнал/шум | 100 дБ |
Макс. ток предохранителя | 40 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
Это российский довольно известный производитель. Усилитель отдает одному каналу уже 70 Вт – можно подключать хорошие колонки. При подключении мостом «усь» отдает как и предыдущий 200 Вт. Производитель добавил все необходимые регулировки в довольно широких диапазонах с полосовым фильтром.
Само устройство небольшое, что является плюсом, ведь при желании поместиться второе. Тут есть два управляющих выхода, как раз для подсоединения второго усилителя.
В реальности устройство довольно сильно греется и у некоторых выключается. Ему нельзя на постоянке отдавать большую мощность. Его прямое предназначение – делать качественную музыку, а не максимальный бас.
3. Kicx SP 4.80AB – от 4 500 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Мощность на канал (4 Ом) | 80 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 120 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.01 % |
Отношение сигнал/шум | 88 дБ |
Макс. ток предохранителя | 60 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
Прекрасное устройство для хорошего баса начального уровня или качественной аудиосистемы. 4-канальный усилитель выдает 80 Вт с канала, а при подключении мостом отдает внушительные 240 Вт. Этого хватит чтобы раскачать бюджетные сабвуферы.
Регулировки как у всех с максимальным диапазоном от 50 герц до 5 килогерц, хотя предыдущий усь регулировался до 8 килогерц.
Неплохую начальную аудиосистему с четырьмя колонками и одним 12-дюймовым сабвуфером он держит без проблем. Если будете его сильно напрягать, то конечно уйдет в защиту, но даже максимальную мощность он способен держать некоторое время.
2. SWAT M-4.100 – от 5 500 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Мощность на канал (4 Ом) | 100 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 135 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.01 % |
Отношение сигнал/шум | 95 дБ |
Фильтры | ВЧ, НЧ |
Еще один представитель компании SWAT в нашем топе. Найти его по такой цене можно, но в основном его продают дороже 6 тысяч рублей. С таким устройством можно подключать «злые» аудиосистемы, ведь в один канал отдаются внушительные 100 Вт.
Для подключения сабвуфера используется мостовое подключение, выдающее 260 Вт. Дешевые сабы от него сгорят, поэтому не выкручивайте Gain на максимум. Вам также доступно масса способов резать частоты и настраивать свою аудиосистему.
Вывод: SWAT M-4.100 – прекрасный вариант на вырост. Поставьте его на простенькую аудиосистему, а когда захочется купить динамики и сабы помощней, необязательно будет покупать новый усилитель, ведь этого вполне хватит.
1. ACV LX-4.100 – от 5 800 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Мощность на канал (4 Ом) | 100 Вт |
Мощность на канал (2 Ом) | 150 Вт |
Коэффициент гармоник | 0.15 % |
Отношение сигнал/шум | 92 дБ |
Макс. ток предохранителя | 60 А |
Фильтры | ВЧ, НЧ, инфранизких частот |
Лидер нашего топа способен выдержать 60 А тока, что прекрасно. В мостовом подключении устройство отдает больше предыдущего – 300 Вт, а на один канал уходят те же самые 100 Вт. Настройки идентичны.
Кидать ему максимальную мощность не стоит, по опыту использования он не сможет ее держать долго. Собственно как на всех усилителях лучше использовать 70% его потенциала, тогда он прослужит вам долго.
Этот усь прекрасно подойдет для подключения пары динамиков и одного сабвуфера приемлемой мощности. Если вам нужно запитать 4 качественных динамика, то он даст вам качество и прослужит довольно долго.
Вывод
Если вы только начинаете свой путь в автозвуке, я бы рекомендовал остановиться на Kicx SP 4.80AB, либо за немного большие деньги купить SWAT на вырост. Этого вам вполне хватит и поверьте бас и громкость получаться хорошими.
Что вам еще понадобиться
Вместе с усилителем вам придется купить комплект проводов – примерно 2 тысячи рублей. Потому что усь нужно подключить к магнитоле, динамика и сабу. Если ваша магнитола изначально 2-канальная, то потребуются разветвители или так называемые игрики.
От качества магнитолы то же зависит уровень звучания вашей аудиосистемы, но мы по своему опыту знаем, как не тратить деньги на нее и не портить звук дешевым головным устройством. Читайте: как использовать усилитель без магнитолы.