Лучшие манометры для авто
11 лучших автомобильных манометров
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Автомобильные манометры – приборы для измерения давления в шинах, значение которых в практике эксплуатации транспортных средств очень трудно переоценить. Эти незамысловатые устройства позволяют водителям избегать дисбаланса давления в колёсах, которое может привести к ухудшению управляемости, а также поддерживать оптимальные рабочие показатели колеса для минимизации изнашивания резины.
На данном этапе развития автомобильные манометры подразделяются на две принципиально разные группы:
Ввиду развитости рынка автомобильных манометров каждый владелец транспортного средства так или иначе сталкивается с проблемой выбора. Зачастую, если опыт использования таких приборов минимален или вовсе отсутствует, приходится уповать на подсказки консультантов или иных источников, достоверность которых оставляет желать лучшего. В связи с подобным положением журнал Expertology провёл экспертный анализ доступной информации и подготовил для вас рейтинг самых лучших автомобильных манометров в двух ведущих категориях рассматриваемого сегмента. В качестве критериев отбора были выбраны коллективные оценки группы экспертов, а также отзывы потребителей наряду с совокупными характеристиками рассматриваемых моделей.
Рейтинг лучших манометров
Номинация | Место | Наименование | Цена |
Лучшие аналоговые манометры | 1 | BERKUT TG-73 | 1 970 ₽ |
2 | JONNESWAY AG010042 | 1 286 ₽ | |
3 | BERKUT ADG-031 | 1 581 ₽ | |
4 | Heyner 564200 | 409 ₽ | |
5 | HEYNER 564100 | 563 ₽ | |
6 | Airline APR-M-02 | 265 ₽ | |
Лучшие цифровые манометры | 1 | BERKUT DIGITAL MAX | 1 790 ₽ |
2 | Airline APR-MD-06 | 669 ₽ | |
3 | СЕМ TP-5 481257 | 1 150 ₽ | |
4 | DAEWOO DWM 7 | 759 ₽ | |
5 | Airline APR-D-04 | 529 ₽ |
Лучшие аналоговые манометры
BERKUT TG-73
Автомобильный манометр является от одной из флагманских моделей производителя и собрал в себе все самое лучшее. У него огромный циферблат на 2.5 дюйма, который покрыт с боков резиновой прослойкой. Прибор удобно держать в руках и трудно выронить случайно. Если требуется резко понизить количество воздуха в шинах, предусмотрен клапан-дефлятор. Шкала содержит две системы измерения, где по наружному краю разметка PSI, а по-внутреннему — атмосферы. Максимальная величина измерения составляет 7 бар. Длинный резиновый шланг разрешает присоединить манометр к покрышке, в каком бы положении не был ниппель. В отзывах владельцы довольны крупных циферблатом, на котором хорошо видны значения даже в сумерках.
Автомобильный манометр выделяется определением давления в шинах с повышенной точностью. В мире аналоговых измерителей он, как дорогие часы, стрелки которых Вас не подведут. Если Вы сторонник надежной механики и хотите быть максимально уверенными в показаниях прибора, выбирайте этот манометр.
Достоинства
Недостатки
JONNESWAY AG010042
Манометр от премиального бренда Jonnesway имеет крупный аналоговый циферблат с разметкой от 0 до 60 PSI. Чтобы понять, какое давление в шинах, водителю придется переводить в уме значения в атмосферы, где 30 PSI = 2 атм. Но привыкнуть к такому не сложно и уже вскоре владельцы просто ориентируются по делениям шкалы, запомнив нужный для их автомобиля показатель. На корпусе есть небольшой штифт с вращающимся оголовком. Он удобен для подключения к автомобильному ниппелю в любом положении колеса. Все металлические части покрыты хромом, что не только красиво, но и надежно защищает элементы от коррозии. Поставляется автомобильный манометр в пластиковом кейсе с прозрачной крышкой, а это убережет стекло циферблата от случайного повреждения в бардачке или багажнике.
Экспертам манометр понравился крупной кнопкой для стравливания воздуха. Это очень удобно, если нужно быстро спустить лишний объем, например для выезда из песка или глубокого снега. В отличие от банального выкручивания автомобильного золотника, здесь сброс идет контролируемо и Вы не спустите лишнего, исключив соскакивание шины при выворачивании колес.
Достоинства
Недостатки
BERKUT ADG-031
Манометр с гибким шлангом, чрезвычайно удобный для использования в условиях выезда на бездорожье, когда появляется нужда стравливать давление в шинах. Обладает встроенным дефлятором, с помощью которого очень легко регулировать показатель давления в режиме реального времени, без боязни потерять ниппель в условиях практически безнадёжного природного бардака. Правда, у новичков без особых знаний иностранных языков (а именно английского) могут возникнуть определённые проблемы с использованием столь незамысловатой вещи. Благо, до всего можно додуматься методом проб и перебора действий.
Вторая особенность BERKUT ADG-031 заключается в том, что ведущая шкала пользует непривычные для отечественных пользователей единицы psi – фунты на квадратный дюйм. Это обусловлено ориентированностью продукта на иностранный рынок, и преимущественно на страны Западной Европы. Впрочем, относить это в раздел недостатков всё ещё рановато: шкала в понятных нам атмосферах на манометре присутствует, но в минималистичном виде и с ценой деления по 0,2 единицы. Определённые сложности при травлении (или накачке) это доставляет, но лишь тогда, когда требуется достичь нечётного значения по шкале (ловить промежуточное положение стрелки между рисками). В общем, с BERKUT ADG-031 можно найти выходи из любой затруднительной ситуации, однако самое главное – он практически неуязвим.
Достоинства
Недостатки
HEYNER 564200
Простенький и незамысловатый китайский манометр с отголосками немецкого прошлого, первенство характеристик которого возглавляют параметры надёжности. Это выражается в наличии прочного металлического корпуса, оснащённого резиновыми вставками для предотвращения выскальзывания из рук. Все результаты измерений отображаются на шкале в единицах измерения в кг/см 3 (или удобные нам атмосферы). Максимальный порог составляет 4,5 атм, чего вполне хватает для контроля давления в шинах внедорожников и уж тем более легковых автомобилей.
Несмотря на китайское происхождение HEYNER 564200 является весьма точным манометром, требующим, тем не менее, периодических калибровок после продолжительных периодов эксплуатации. Его эргономические показатели также хороши, небольшой корпус очень удобно лежит в руке. Единственное, к чему можно придраться – отсутствие светодиодной подсветки, из-за которой использование прибора в тёмное время суток становится проблематичным.
Достоинства
Недостатки
Heyner 564100
Среди продукции немецкой фирмы Heyner высокой популярностью пользуется манометр под индексом 564100. У него круглый корпус с белой шкалой в атмосферах и красной в PSI. Максимальный показатель составляет 4.4 бар, поэтому товар подходит не только для небольших автомобилей, но и для внедорожников, у которых давление в шинах выше. Согласно отзывам, водителям нравится, что манометр не требуется накручивать на автомобильный ниппель, а достаточно просто насадить и нажать на него. Это экономит время, когда утром выполняется ускоренная проверка перед выездом. Но кнопки быстрого стравливания здесь нет, поэтому для регулярных «покатушек» по бездорожью он не подойдет.
Манометр является одним из самых компактных среди аналоговых версий для автомобиля. Его удобно носить даже в кармане, чтобы быстро проверить показания в шинах. Это актуально, если у Вас деформированные диски, что вызывает неплотное прилегание резинового бортика и регулярную утечку воздуха. Так Вы сможете регулярно проверять давление и вовремя подкачать колесо.
Достоинства
Недостатки
Airline APR-M-02
Монолитный бюджетный манометр стрелочного типа, большой плюс которого заключается в совмещённой шкале с двумя единицами измерения. Причём ведущая шкала, супротив той же BERKUT ADG-031, показывает текущее давление шины в атмосферах, что очень удобно для отечественного пользователя. Максимальное значение измеренного давления модели может достигать 7 атмосфер, чего с лихвой хватает даже для любого вида транспорта (от велосипеда до КАМАЗа).
В качестве особенности Airline APR-M-02 пользователи часто называют наклон измерительной головки, неудобный на первых порах для точного попадания по ниппелю. Впрочем, это один из тех моментов, к которым просто необходимо привыкнуть. С точки зрения надёжности модель показывает хорошие результаты, разве что на гладкий металл совсем не лишним было бы «нацепить» хоть какое-то подобие противоскользящей резиновой накладки. К числу нюансов можно было бы отнести и отсутствие подсветки для работы с манометром в ночное время суток, но с учётом крайне низкой цены это было бы настоящим «жиром».
Достоинства
Недостатки
Лучшие цифровые манометры
BERKUT DIGITAL MAX
Пусть слова о том, что Airline APR-MD-06 фактически «уделал» своего прямого оппонента, возглавляющего данный сегмент, и прозвучали в рамках нашего рейтинга, всё же стоит понимать, что Berkut DIGITAL MAX – манометр совсем иной величины. Его высокая цена обусловлена целым рядом особенностей использования, делающим измерения чуть легче, чем у абсолютного большинства конкурентов.
В частности, следует выделить исключительное удобство корпуса с гордо вынесенной на передний план кнопкой включения. Необходимость которой, впрочем, достаточно сомнительна ввиду наличия функции автоматического включения при поднесении измерительной головки к ниппелю. Само измерение происходит за 1-2 секунды, после чего устройство заботливо даёт знать об окончании процесса (посредством звукового оповещения) и выводит полученное значение на яркий дисплей. Кстати, это ещё одна фишка DIGITAL MAX – манометром очень легко (можно сказать, буднично) пользоваться в темноте, гораздо проще всех рассмотренных в категории моделей. Заключительным плюсом модели является наличие в комплекте фирменного чехла от «Беркут», что в стандартном понимании является настоящим «жиром».
Достоинства
Недостатки
Airline APR-MD-06
Airline APR-MD-06 можно назвать жертвой некой предвзятости со стороны ряда пользователей, не признающих никаких других авторитетов в сегменте кроме как проверенной и всегда шикарной продукции компании Berkut. На самом деле этот прибор – один из немногих, кто может бросить вызов более дорогому Berkut DIGITAL MAX и выйти из противостояния номинальным победителем. Просто потому что в дело вступает немаловажный показатель стоимости.
Как показывает ряд пользовательских проверок, результаты контрольных замеров давления двух вышеназванных манометров идентичны друг другу, а, следовательно, с точки зрения точности APR-MD-06 в весёленьком оранжевом корпусе не уступает более серьёзному (под металлик) девайсу от «Беркут». Вся разница между ними заключается в эфемерном понятии «долговечности», которое всецело зависит от прямоты рук потребителя и стечения обстоятельств (грубо говоря, какой твёрдости покрытие окажется под прибором во время его падения). Так что, отбросив предрассудки, констатируем: цифровой манометр от Airline-таки уделал прославленную модель от главного конкурента.
Достоинства
Недостатки
СЕМ TP-5 481257
Удобный цифровой манометр бытового назначения (не имеет внесения в госреестр), диапазон измерения которого составляет от 5 до 100 psi (до 7 атм). Габаритная конструкция СЕМ TP-5 481257 идеально подходит для крепкого и удобного хвата, причём как для мужской, так и для женской руки (благо вес прибора составляет всего 77 грамм). Совмещение рабочей головки манометра с ниппелем не требует манипуляций вроде тех, что производятся со стрелочным прибором Airline APR-M-02: никаких поворотов и углов наклона рабочей части здесь нет и в помине.
Несмотря на низкую цену СЕМ TP-5 481257 обеспечивает удовлетворительную точность измерений в рамках ±(1%+0.5 psi). Для навязывания борьбы более именитом столпу рынка в лице BERKUT DIGITAL MAX этого недостаточно, но побороться за средние места потенциала у модели вполне хватит. Пожалуй, заключительным преимуществом данного манометра можно считать наличие подсветки дисплея и измерительной головки, благодаря которой можно комфортно измерять давление в сумерках и темноте. Функцией запоминания максимального результата уже давно никого не удивишь.
Достоинства
Недостатки
DAEWOO DWM 7
Манометр довольно известного азиатского производителя, «начинка» которого уж очень явно отсылает нас проводить параллели с продукцией компаний CEM или Berkut. Обладает ярким корпусом с удобным хватом, но преимущественно для женской руки, поскольку излишняя компактность сыграла с прибором злую шутку. Не имеет дефлятора (как и основные оппоненты по рейтингу), но обладает очень точным измерительным потенциалом, который демонстрирует пользователям в полной мере.
Достоинства
Недостатки
Airline APR-D-04
Цифровой манометр показывает результаты замера в трех единицах измерения: барах, PSI и атмосферах. Управление осуществляется одной кнопкой, снабженной 9 пупырышками для лучшего сцепления с пальцами. Ее несложно найти на ощупь, поэтому снятие показаний происходит на уровне рефлексов. Небольшой ЖК-дисплей четко выводит цифры, но подсветки здесь нет. Для контроля давления не нужно ничего накручивать — просто нажать манометром на торец ниппеля. Отзывы показывают, что прямой короткий форм-фактор более удобен водителям, чем Г-образные версии для придавливания соосно автомобильному вентилю. Поставляется модель сразу с батарейкой и после распаковки готова к использованию. Несмотря на пластиковый корпус, водители говорят, что он довольно крепкий и переживет падение за счет маленького веса.
Среди автомобильных цифровых манометров — этот самый маленький. Он напоминает брелок и легко присоединяется к кольцу с ключами от квартиры или машины благодаря встроенной стальной петле. Если хотите иметь манометр всегда под рукой, чтобы не лазить за ним в багажник или бардачок, выбирайте этот товар.
10 лучших автомобильных манометров
Давление под контролем
Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.
Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.
Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.
Рейтинг лучших манометров 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие стрелочные манометры | 1 | JONNESWAY AG010042 | 9.9 / 10 | 1 260 |
2 | Heyner | 9.7 / 10 | 300 | |
3 | Беркут ADG-031 | 9.6 / 10 | 1 100 | |
4 | BERKUT TG-73 | 9.5 / 10 | 2 300 | |
5 | Airline APR-M-02 | 8.5 / 10 | 316 | |
Лучшие манометры с выдвижной шкалой | 1 | JTC 5611 | 9.5 / 10 | 1 230 |
Лучшие электронные манометры | 1 | Wester MTG-100 | 9.5 / 10 | 569 |
2 | Daewoo DWM 7 | 9.4 / 10 | 759 | |
3 | Airline APR-MD-06 | 9.4 / 10 | 699 | |
4 | Airline APR-D-04 | 9.3 / 10 | 466 |
Лучшие стрелочные манометры
JONNESWAY AG010042
Открывает наш рейтинг лучших манометров JONNESWAY AG010042. Во многих интернет-магазинах фотографии этого манометра пугают наличием только одной шкалы в psi – казалось бы, кто его купит в стране, где привыкли к барам и килограммам на квадратный сантиметр? К счастью, это поняли и тайваньцы – манометр также производится и с двойной оцифровкой (добавлена внутренняя шкала в барах с ценой деления 0,1 бар). Манометр продается в обычном блистере, но не «голый»: вместе с удобной коробочкой, имеющей отверстие для крючка – ее можно подвесить в гараже, а не валять манометр по полкам.
На картонной подложке блистера указан среди прочего и класс точности – ANSI Grade B. Это означает, что в нижней и верхней четвертях диапазона погрешность не должна превышать 3% (здесь это диапазоны 0-1 бар и 3,1-4,1 бар), в средней части – 2% (то есть как раз в той, куда и попадают давления в шинах легковых автомобилей). Манометр действительно показывает себя достойно – точность и повторяемость у него хорошие, пользоваться им можно без проблем. А с учетом того, что на многих автомобилях иностранного производства на табличке с давлениями по осям нередко указываются данные в обеих системах измерения, то и вариант с оцифровкой только в фунтах на квадратный дюйм тоже не так и страшен.
Неудобства вызваны по сути только самой конструкцией – манометр прижимной, что, конечно, менее удобно, чем при использовании гибкого шланга с «быстросъемом».
Heyner
Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner».
В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна.
Беркут ADG-031
Благодаря наличию дефлятора на гибком шланге, этот манометр будет удобен на офф-роудных покатушках, когда потребуется спустить шины. Правда, все надписи на дефляторе нанесены на английском – к счастью, понять принцип работы можно и «методом тыка», но для российского рынка стоило бы выбрать соответствующий язык.
Впрочем, производитель «обидел» еще и привычные нам единицы измерения – наружная, более удобная, шкала промаркирована в абсолютно бесполезных в подавляющем большинстве стран фунтах на квадратный дюйм (psi). «Человеческие» атмосферы спрятались внутри шкалы. При этом цена деления – 0,2 атм. А что делать, если нужно накачать 2,1 или 1,9 атмосферы? Придется «ловить» среднее положение, благо размеры стрелки и расстояние между делениями это позволяют.
BERKUT TG-73
Airline APR-M-02
При цене в районе трех сотен обещания «высокоточности» на упаковке даже забавны – но, по крайней мере, здесь китайцы догадались сделать основной именно метрическую шкалу. Другое дело. Что при таких небольших размерах диапазон измерений до 7 бар сделал ее трудночитаемой – риски при цене деления 0,1 бар расположены близковато друг к другу.
Проверять его после покупки нужно однозначно: завышать или занижать давление на несколько десятых долей атмосферы он будет с очень большой вероятностью, так что нужно знать, от чего отталкиваться. Ну а куда деваться – дешевле-то уже некуда…
Лучшие манометры с выдвижной шкалой
JTC 5611
Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ?
Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.
Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра.
Лучшие электронные манометры
Wester MTG-100
Манометр вышел забавным: он не просто похож на молоток, а действительно может работать «стеклобоем» и имеет встроенное приспособление для разрезания ремней безопасности. Нельзя сказать, что это так уж нужно именно шинному манометру, но ладно – пускай будет. Кроме того, в него встроили фонарик – это уже полезнее, но вот решение с питанием этого всего выглядит «часами с кукушкой»: если сам манометр работает от двух «кнопок» LR1120, то для работы светодиодного фонарика в него отдельно вставляются две батарейки ААА (то есть рабочее напряжение и там, и там – одинаковое). Возможно, конечно, это сделано с расчетом на то, чтобы включение фонарика не влияло на точность показаний манометра, но выглядит все равно нелогичным.
Диапазон измерений – до 6,9 бар. Заявленная точность – 0,05 бар (хотя скорее всего так обозвали дискретность отображения показаний на дисплее), и в целом на практике он показывает себя хорошо, в приемлемые для непрофессионального манометра 0,1 бар укладывается. Правда, чисто из-за конструкции корпуса не везде им удобно подлезать: головка, которую нужно насаживать на золотник колеса, торчит перпендикулярно выступающим в разные стороны бойку и фонарику – и, например, на литых дисках сложной формы они могут помешать прижать манометр нормально. Дефлятора в конструкции нет, а ведь именно для манометра он куда полезнее, чем боек для стекол, так что при необходимости подспустить колесо придется идти методом тыка, понемногу стравливая воздух нажатием подручного предмета на золотник, а затем снова замеряя давление.
Daewoo DWM 7
Airline APR-MD-06
Цифровые манометры у Airline однозначно удачнее «аналоговых», что, в принципе, и неудивительно: откалибровать пьезодатчик куда проще, чем сделать точный во всем диапазоне механический манометр. APR-MD-06 собран в металлическом корпусе, что уже приятно, и имеет резиновые вставки для удобства хвата. Наконечник подсвечивается – в темноте это будет очень удобно. Диапазон измерений – до 7 бар.
И все бы ничего, но даже технической информации о манометре не публикуется – указать хотя бы номинальную точность? А зачем? На практике при шаге показаний в 0,05 бар подвирать манометр может в среднем до 0,1 бар, что нормально для недорогого любительского прибора и уж всяко точнее, чем у механических манометров той же фирмы в массе своей. По мере расхода заряда батареек «плавание» точности, как и у многих других цифровых измерительных приборов, может ухудшаться, а к вопросу выбора батареек здесь подошли с размахом: для работы манометру нужно аж пять «кнопок» LR44. Соответственно, на морозе его лучше надолго не оставлять – эти элементы питания холод не любят, а ведь как раз в таком случае благодаря металлическому корпусу «внутренности» остывают быстрее.
Airline APR-D-04
Разница с моделью MD-06 у этого манометра по сути в формате корпуса – здесь он больше похож на брелок-переросток и менее удобен в использовании (зато его можно подвесить за петлю, чтобы не потерять, и к тому же есть комплектация с простеньким, но полезным чехлом). Кроме того, корпус тут уже пластиковый. А подсветки наконечника нет – и ведь разница в ценах с более крепким и эргономичным MD-06 у него составляет две-три сотни рублей в зависимости от конкретного магазина.
А вот питание здесь уже более логичное: «таблетка» CR2032. Электроника же внутри, несмотря на разное напряжение питания, в целом сопоставима по качеству и точности – так что, пожалуй, мы определенно признаем MD-04 куда более удачным.
Какой выбрать манометр?
Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.
Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.
Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.
Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.
На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.