Лучшие ретро автомобили для реставрации

Как выбрать ретро автомобиль (II часть)

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Готовь сани с лета, а телегу зимой.
В одной из прошлых публикаций я затронул тему выбора классического автомобиля:
как выбрать ретро автомобиль (I часть)
В основном речь шла о вопросах общего характера: для чего нужна такая машина, как определить бюджет покупки, выбрать марку, оценить сложности и затраты на доставку и оформление, продумать обслуживание.
Отдельно рассматривал вопрос, а что вообще такое — реставрация ретро автомобиля, и для чего нужна консервация классического олдтаймера.

Итак, если Вы определились с маркой и моделью классического автомобиля, то перед Вами встает вопрос осмотра и дефектовки имеющихся в продаже экземпляров. Выбор любого ретро автомобиля, не говоря уже о коллекционных машинах (им посвящена отдельная статья), дело ответственное. Чем лучше будет олдтаймер, тем меньше ресурсов он потребует при эксплуатации и ремонте. Но какой экземпляр и как выбрать, если Вы не особо разбираетесь в автомобилях? Конечно, Вы можете воспользоваться консультацией экспертов. Однако, данная статья будет в первую очередь полезна людям, самостоятельно совершающим этот ответственный шаг.

Кузов
Первое на что стоит обратить внимание — это состояние кузова. Реставрация и ремонт кузова ретро автомобиля — самый затратный и трудоемкий процесс. Конечно, если машина имеет значительные следы предшествующих ремонтов и аварий, масштабные очаги коррозии и деформацию силового каркаса кузова — это не самый идеальный вариант для покупки и последующей реставрации автомобиля. Однако, современные технологии и оборудование в купе с перспективными материалами позволяют восстановить самые «уставшие» экземпляры.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Если речь идет о массовой ГАЗ 21, возможно, стоит поискать более хороший экземпляр, пусть и по более высокой цене. Однако, если эта машина дорога Вам как память, Вы относитесь к ней как члену семьи или речь идет о коллекционном автомобилей — сомнения не должны Вас терзать.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Для каждой машины есть свои «проблемные» места и свои нюансы, поэтому перед осмотром рекомендую Вам найти необходимую информацию и подготовиться, либо воспользоваться опытом и знаниями эксперта компании «Антикварные Автомобили» (antiqcar.ru/).

Шильды
Отдельного упоминания заслуживают номер кузова/рамы и маркировочные таблички. Их целостность и соответствие параметрам завода-изготовителя и данным, указанным в документах — залог отсутствия сложностей при регистрации транспортного средства после покупки. Для каждой модели ретро автомобиля они наносятся в свои места, имеют опредленный крепеж, шрифт и размер. Поэтому готовясь к осмотру олдтаймера узнайте эти нюансы предварительно или запаситесь и ознакомьтесь с литературой по эксплуатации и ремонту, это позволит Вам избежать возможных трудностей и экспертиз. Для коллекционных автомобилей номера рамы, кузова и мотора позволяют с помощью специального регистра узнать прошлое автомобиля, начиная от цвета кузова, обивки и комплектации, заканчивая историей владения, ремонта и эксплуатации.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

На советских правительственных автомобилях шильда находится на панели под капотом, а номер двигателя на автомобилях ЗИС 110 выбит в верхней части левой стороны блока цилиндров между 3-м и 4-м цилиндрами.

Хром
Далее рекомендую уделить Ваше внимание состоянию хромированных деталей экстерьера и интерьера: бамперы, решетка радиатора, колпаки, молдинги, ручки и т.д. Для многих массовых машин, таких как ГАЗ 21 «Волга» или ГАЗ 20 «Победа» стоимость реставрации хрома может составлять до трети затрат на реставрацию машины. Вы можете ориентироваться на стоимость ремонта порядка 800 рублей за квадратный дециметр детали. Для примера, площадь бампера автомобиля ЗИЛ 4104 составляет 80 квадратных дециметров, а у автомобиля ЗИС 110 — 120 квадратных дециметров. Последнее время получили распространения варианты вакуумной и химической металлизации для снижения затрат — в условиях реальной эксплуатации поверхность деталей тускнеет/желтеет/облезает за один сезон. Отличить варианты легко визуально (при необходимом опыте), однако есть и технический способ — при осмотре деталей попробуйте потереть шкуркой, медь имеет характерный красный оттенок. Подробнее с процессом гальваники можно ознакомиться здесь.

В любом вопросе, будь то реставрация кузова, салона или хрома, нюансов, которые может отличить профессионал от опытного, но любителя — огромное количество. В рамках одной, даже самой обширной обзорной статья я не смогу познакомить Вас со всеми особенностями.
Пример:
Если для массовой машины к хрому одно требование: «чтобы блеск был и не портилось быстро», то для коллекционных машин, покрытие деталей немецких 30х годов отличается от советского 50х, у первого другая подложка никеля, поэтому он отдает «в синеву»:

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Завершая визуальный осмотр, загляните в салон автомобиля.

Источник

Личный опыт реставрации олдтаймера: 10 ошибок, которые совершают все

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

В последние годы довелось немало поработать с восстановлением старого американского железа, начиная обсуждениями за кружкой чая технических решений, обмена опытом на тематических тусовках и заканчивая созданием из листа кузовных элементов. Хотелось бы аккумулировать какие-то свои выводы, неудачи и методы их устранения, подсмотренные у друзей, а также весь обширный мировой опыт в материал, посвященный самым глупым ошибкам, которые ты обязательно совершишь, ввязавшись в эпопею с реставрацией своего горячо любимого, но очень старого автомобиля.

Для начала стоит отсечь заранее комментарии в духе «Привет, Капитан Очевидность». Несмотря на то, что все нижеизложенное покажется понятным, логичным и единственно правильным, на этих граблях была стоптана ни одна сотня подошв, а черенки продолжают трещать с завидным постоянством о твердые лбы особо упертых энтузиастов. Итак…

1. Тебе позарез нужен план

Не в голове и не в заметках смартфона, а написанный собственной рукой и висящий на самом видном месте в мастерской. Импровизация хороша на джазовом концерте и в баре после восьмого стакана, в нашем случае у тебя должен быть четкий и максимально подробный план действий. Только так ты избавишь себя от перспективы выезда на трассу с незатянутыми фитингами тормозной системы и наконец-то перестанешь терять драгоценное время в раздумьях, за что бы взяться сегодня. Ну, а в качестве бесплатного бонуса, вычеркивая пункты, ты получишь наглядное доказательство того, что процесс идет, а это, как ни крути, убойная мотивация не забрасывать свой проект.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

2. Техника безопасности

По этому поводу написано море статей, а печальная статистика просто не подразумевает никаких двояких трактовок. Все знают, что резать болгаркой нужно в маске, даже если она потеет, а багаж опыта вселяет бронебойную уверенность в своих действиях. Естественно, ты уже «сто раз так делал», но тупо соскочившая отвертка, потому что стало лень вытирать руки после замены масляного фильтра, может на неделю лишить тебя работоспособности. Ну и риск падения машины прямо на тебя с наспех поставленного домкрата – ненулевой. Случаи были, и вспоминать о них не хочется.

3. У всего есть свое место, и оно одно

Каждый, кто сталкивался с самостоятельным ремонтом своей «колымаги», может вспомнить тысячу случаев, когда поиски сверла на десять, которым ты только вчера просверлил пару отверстий, оборачиваются абсолютно неметодичным шатанием по гаражу и в итоге ни к чему не приводят. Всегда, конечно, есть надежда на соседа, который, в свою очередь, с большой долей вероятности выдаст тебе что-то в духе: «Где-то там вроде бы полгода назад на него натыкался». Да и в отличие от парней в гаражном кооперативе, соседи по подъезду очень редко держат дома сверла. А уж дюймовые ключи и подавно. Так что пятнадцать минут в конце вечера, потраченные на уборку, сэкономят на следующий день немало нервов и времени.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

4. Ты никогда не уложишься в бюджет

Не стоит себя обманывать умозаключениями в духе «Мост еще походит, вроде предыдущий хозяин поменял все потроха в редукторе, да и четыреста кобыл должен переварить, ведь его же в семидесятых создавали». Будь готов к тому, что если что-то может выйти за рамки отведенного бюджета, оно окажется там еще до того, как ты приступишь к дефектовке. Единственный способ не сойти с ума от затрат в процессе – это стоически принять неизбежность очень больших финансовых вложений, смириться с максимально неудобоваримыми цифрами и пережить всю боль на начальном этапе. Так что верстай свой бизнес-план по максимуму, а потом смело умножай сумму в графе «итого» на два.

5. Ярлыки, фотографии и миллион грипперов

Разбирая сложный механизм или же несколько простых одновременно, потрать время на то, чтобы сложить весь крепеж по пакетикам, подписав каждый из них максимально подробно, а еще лучше закрепи каждый этап демонтажа парочкой фотографий. Приступив впоследствии к сборке, ты неоднократно скажешь себе за это «спасибо». Да и в принципе прекрати надеяться на свою дырявую память, ведь именно ты вчера проел всем друзьям плешь на тему «Кажется, я духовку забыл выключить».

6. Не все сервисы одинаково полезны, а ты не мастер на все руки

В любом случае рано или поздно тебе придется столкнуться с тем, в чем ты разбираешься на недостаточном уровне. Если есть время и желание – форумы, живые люди и Ютуб, как правило, знают обо всем больше тебя. Не стоит изобретать велосипед путем нарабатывания своего подчас весьма сомнительного опыта, горьких ошибок, бесконечных переделок и впустую потраченного времени, которого в подобных делах и так перманентно не хватает. Порой доверить определенные работы проверенным специалистам, поиск которых будет твоим домашним заданием, выйдет в итоге менее затратным по деньгам и гораздо более эффективным с точки зрения все тех же временных ресурсов. При наличии жестких сроков они растворяются с пугающей скоростью, а гектолитры выпитого кофе и другой бодрящей отравы в банках не добавят часов в сутках.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

7. Семь раз разметь шаблон, восемь раз его примерь и не ленись потратить реально много времени на подгонку готовой детали

Лазить под машину, примерять упорно не встающий встык кусок изготовленной с нуля кузовной панели, возвращаться к верстаку, где есть тиски и напильник с точильным станком, всегда лень. Но в случае ошибки переделывать элемент придется полностью и обязательно. Поэтому подумай трижды, прежде чем сточить лишние миллиметры «чтобы уж наверняка». При благоприятных раскладах придется потратить пару часов на создание новой детали, в худшем случае – крепко раскошелиться и приостановить работы, пока морем из Штатов плывет новый, например, порог.

8. Все, что может пострадать во время тех или иных работ, обязательно пострадает

Включая тебя самого. Если капля от сварки остынет в твоем кроссовке – это еще полбеды, а вот если это произойдет на свежевыкрашенном крыле, то мучений, пусть и моральных, будет значительно больше. Искры от болгарки вполне терпимы для кожи рук, но они уничтожат салонный пластик, ЛКП и обшивки сидений гораздо быстрее, чем ты спилишь «всего один закисший болтик». Опыл от краски также оседает в самых неожиданных местах, а отмывается долго, муторно и через силу. Поэтому выкинь свою лень в ведро с промасленными тряпками и тщательно укрой подходящими материалами все, что может быть повреждено в ходе работ.

9. Если твой друг/сын/отец все-таки повелся на то, что в гараже весело и классно, и согласился тебе помочь, то опять же у тебя должен быть четкий план действий

Машина твоя, а значит среди всего этого железа ты – первый после бензинового дьявола, поэтому за продуктивность процесса отвечаешь ты. И если напарник будет слоняться без дела и атаковать дурацкими вопросами, то сей просчет исключительно на твоей совести. Раздели обязанности в соответствии с квалификацией участвующих и наличием необходимого инструмента, при этом постарайся максимально разнести по территориальному признаку рабочие места, чтобы не путаться друг у друга под ногами, руками и головами. В противном случае от такого помощника толку будет не больше, чем от жены, которая молча потягивает мохито, развалившись на снятом с машины заднем диване где-нибудь в углу гаража.

Источник

Как выбрать ретро автомобиль

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Мне часто задают вопросы: как выбрать ретро автомобиль, на что стоит обратить внимание при покупке конкретного экземпляра, во сколько обойдется реставрация того или иного олдтаймера, стоит ли покупать «эту» ретро машину, как будет меняться цена на данную модель, находится ли стоимость «в рынке» и другие.
Постараюсь ответить на общие вопросы, для этого подготовлю цикл из нескольких статей.
Начну с общих рекомендаций по выбору ретро автомобиля.

Классический автомобиль обладает гораздо большим шармом и обаянием, чем современное массовое транспортное средство. Ретро автомобили это не просто средства транспорта, они во многом отличаются от нормы, что автоматически делает их особенными и позволяет владельцу не просто выделиться из толпы, но и проявить свой характер и индивидуальность. Однако покупка олдтаймера имеет несколько отличительных особенностей: нюансы выбора и регистрации, специфические требования в эксплуатации, обслуживании и страховании, т.е. требует специфических знаний. Давайте попробуем разобраться, какие подводные камни могут ждать потенциального покупателя ретро автомобиля.

Всем людям, которые говорят: «Хочу купить ретро автомобиль, но не знаю какой» рекомендую начать с составления списка «5 желаемых машин». Это облегчит выбор и позволит сосредоточить Ваши дальнейшие усилия. Для этого:

1. Определитесь, для чего Вам нужен автомобиль. Собираетесь ли Вы эксплуатировать его каждый день или как машину «выходного дня»? Нужен ли Вам кабриолет и планируете ли Вы поездки зимой? Подходит ли Вам спортивный автомобиль или нужна большая машина для степенных семейных прогулок? Хотите ли Вы участвовать в выставках и ретро-пробегах и на сколько важна оригинальность конструкции. Планируете ли Вы покупку как инвестициию или вопрос дальнейшего роста цены не является первоочередным при выборе.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

По инвестициям в ретро автомобили писал статью отдельно, если этот вопрос для Вас актуален — ознакомиться можно по этой ссылке

2.
Подумайте о бюджете покупки. Ретро автомобиль не обязательно должен быть дорогим. Есть множество классических автомобилей, которые можно купить за весьма скромные деньги. Верхняя ценовая граница исчисляется десятками миллионов евро.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

3. Определите марку, модель, страну происхождения. Кроме легендарных марок: Mercedes-Benz, Maybach, Jaguar, Bugatti и прочих, существуют множество других, не менее знаменитых Bucciali, Voisin, Duesenberg, Delage пусть и не таких известных, но часто выпускавших очень интересные автомобили, достойные Вашего внимания. Отдельного, конечно, необходимо сказать о советских автомобилях. Всегда будут интересны Волги, Чайки, ЗИСы и ЗИЛы — автомобили, сделанные в нашей стране в эпоху Советского Союза.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

4. Определившись с маркой и модификацией можно перейти к выбору нужного экземпляра. Во многом осмотр и дефектовка классического автомобиля и диагностика современнйо машины схожи, однако у каждой модели существуют свои особенности, которые желательно знать, дабы избежать проблем и существенных расходов в дальнейший период эксплуатации. В отношении коллекционных автомобилей основное внимание стоит уделить оригинальности транспортного средства. Для более массовых олдтаймеров уделите время осмотру кузова: несущей и силовой частям каркаса, а также его геометрии. Стоимость восстановления ретро машины может быть весьма существенной, и, зачастую, превышать стоимость самой покупки.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Реставрация автомобиля стоит всегда больше, чем Вы думаете.
Работы по восстановлению машины идут дольше, чем Вы ожидаете.
Неквалифицированное восстановление коллекционного ретро автомобиля может свести на нет все затраты.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Общие сведения по реставрации автомобиля, а также этапы работы изложены мною в этой статье

5. Если машина находится за пределами РФ, встает вопрос доставки и оформления. Законодательство в этом вопросе год от года меняется. В общем случае есть два варианта ввоз: как транспортное средство и как культурная ценность.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

6. Продумайте вопрос сезонного обслуживания и ремонта Вашего ретро автомобиля. Редкость выбранного экземпляра безусловно является преимуществом с точки зрения инвестиционной привлекательности, однако может негативно отразиться на поисках необходимых деталей и оригинальных комплектующих. Если с автомобилями, сделанными в СССР сложности практически нет, а для массовых моделей европейских и американских марок срок комплектации лимитируется временем доставки запасных частей, то оригинальные детали для коллекционной Hispano-Suiza могут стать существенной проблемой

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

7. Продумайте вопрос хранения и консервации Вашего ретро автомобиля. Идеальный вариант, конечно, закрытое вентилируемое помещение, с контролируемым температурным режимом, для защиты от негативных воздействий окружающий среды.

Надеюсь, что Вы серьезно отнесетесь к покупке Вашего классического автомобиля, а машина подарит Вам множество положительных эмоций.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Вы можете в полной мере воспользоваться знаниями и опытом экспертов компании «Антикварные Автомобили» (antiqcar.ru/), мы постараемся ответить на все Ваши вопросы.

Если Вы думаете, что эта запись может быть полезна людям, выбирающим ретро автомобиль, будьте добры, нажмите пару кнопочек: «нравится» и «поделиться«

Источник

Реставрация ретро автомобилей. Этапы работы.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Данный очерк, надеюсь, будут полезен как владельцам советских автомобилей (ГАЗ 20 «Победа», ГАЗ 21 «Волга», ГАЗ 12 «ЗИМ», ГАЗ 13 «Чайка», ЗИС 110, ЗИЛ) так и других ретро автомобилей, которые планируют проводить реставрацию собственного автомобиля или размышляют о покупке машины с перспективой дальнейшего капитального ремонта.

В предыдущей статье мы рассмотрели затраты на комплектацию автомобиля ГАЗ 21 «Волга» необходимыми деталями и комплектующими: недостающие оригинальные утраченные и требующие замены детали, хромированные элементы экстерьера и интерьера, салон, пластик, резино-технические изделия. Теперь поговорим об этапах выполнении работ по реставрации автомобиля.
Естественно, если Вы не планируете самостоятельно выполнять работы, связанные с ремонтом и реставрацией Вашей машины, а делегируете эту работу профильной реставрационной мастерской, все нижеизложенное будет для Вас полезно лишь в ознакомительном порядке.

Этап 1.
Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова

Нет разницы, говорим мы о коллекционном Mercedes 300 SL или советском ГАЗ 21 «Волга» реставрацию каждой машины начинать нужно с поиска необходимой литературы.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Каждая деталь сравнивается с каталогом запасных частей. После этого составляется перечень оригинальных требующих замены или утраченных деталей, которыми необходимо доукомплектовать машину.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Обширная библиотека собрана сотрудниками компании «Антикварные Автомобили» за десятилетия работы (машины которые когда-либо реставрировались, обслуживались или ремонтировались):
Готов поделиться книгами и знаниями, если что-то нужно — пишите в личную почту.

На этом этапе рекомендую всем, кто планирует проводить ремонт самостоятельно:
-фотографируйте каждую деталь и элемент во время разборки машины (это существенно упростит Вам процедуру последующей сборки)
-заведите необходимое количество полок/коробок/стеллажей для хранения деталей, подписывайте каждую коробку, жгуты проводки, мелкие детали (разобранный автомобиль занимает как минимум два машино-места).
-не торопитесь, разобрать машину можно и за один день, гораздо важней ее потом собрать, завести и обкатать.

После демонтажа и полной разборки вашего ретро автомобиля проводите тщательную очистку кузова и деталей. Процесс очистки кузова и удаления старой краски, ржавчины на автомобиле зависит от целей, сохранности металла и труднодоступности места, и может быть механическим, химическим или ручным. Также варьируется абразивный материал.

Совет: обязательно загрунтуйте детали после обработки, воздействие влаги и воздуха крайне губительно для голого металла

Этап 2.
Производство/ ремонт частей кузова

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

На данном этапе все очень индивидуально (зависит от машины, состояния кузова и целей реставрации) и каких-либо общих рекомендаций не существует.
Единственно советую «грязные» работы проводить отдельно от «чистого» помещения, где Вы планируете проводить сборку Вашего олдтаймера.

Этап 3.
Реставрация шасси автомобиля.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Сложно недооценить важность данного этапа, т.к. шасси и рама является основой для крепления кузова и агрегатов машины. От качества проведения реставрационных работ напрямую зависит дальнейшая безопасность в эксплуатации восстановленного автомобиля. Рамная конструкция широко распространена среди олдтаймеров, что связано с особенностями конструкторских разработок того времени. Крепление всех узлов и агрегатов, таких как двигатель, трансмиссия, мосты и подвеска, происходит на раме. Таким образом, формируется шасси автомобиля, представляющее собой законченную конструкцию со своими, зачастую уникальными для модели, характеристиками.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

По малярным работам подробно на примере автомобиля Mercedes 190 SL изложено здесь:(покраска ретро автомобиля), уверен, что некоторую полезную информацию Вы найдете.

Этап 5
Технический ремонт узлов ретро автомобиля.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Работы с тормозной системой, рулевым управлением, системой охлаждения, амортизаторами, подвеской, бензобаком.Выполнение этого этапа начинается сразу, с момента разборки автомобиля. Зачастую эта работа кажется незаметной. Но именно из мелочей складывается общая картина. Из 8000 часов работы, необходимой для восстановления машины, как минимум треть тратится на эти узлы и агрегаты.

Этап 6.
Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

При необходимости изготовление новых подшипников, поршней, колец, клапанов, седел и многого другого. Перевод двигателя на современное не этилированное топливо (АИ-92). Каждый двигатель, прошедший капитальный ремонт, проходит предварительную обкатку и проверку параметров на специальном стенде.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Этап 7.
Гальванические работы при восстановлении ретро машины.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Хромирование — один из самых нужных и самых трудоемких процессов гальванотехники. Практически все старинные автомобили имеют множество хромированных деталей, которые портятся и теряют внешний лоск с течением времени. Чтобы новое хромированное покрытие служило долго необходимо провести предварительную подготовку поверхности детали: снять старое покрытие, удалить очаги коррозии, заделать коррозионные кратеры, трещины, отшлифовать и заполировать поверхность.
Подробнее о гальванике и стандартах Завода им. Лихачева (ЗИЛ).

Этап 8.
Реставрация салона ретро автомобиля.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Кроме непосредственного пошива сидений, реставрация салона включает в себя и полное обновление внутренних деталей интерьера ретро машины: пружин или пены сидений, боковых панелей, дверей, напольных покрытий, и т.д.

Этап 9.
Работы по деревянным покрытиям.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Ремонт и обновление деревянных полов, балок, кузова, фанерование панели приборов, а также других частей в пассажирском салоне.

Этап 10.
Изготовление и восстановление мягкой крыши. Ремонт кабриолетной механики.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Этап 11.
Изготовление и ремонт электропроводки.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

В общем основных моментов два:
1. чем старше машина тем меньше там электрических систем и проводов
2. для коллекционных и ретро машин при изготовлении жгута электропроводки используются аутентичные материалы, а сама оплетка тканевая.

Этап 12.
Комплектация недостающими частями.

Общее правило:
если деталь нельзя купить — ее можно изготовить. Для этого нужно иметь чертеж или образец

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Для советских массовых машин практически любые детали можно купить.
Для реставрации европейских олдтаймеров для комплектации рекомендую выставки, такие как Veterama или Техно Классика и заказывать детали у производителей (кто-то изготавливает радиаторы, кто-то фары, кто-то уплотнители и т.д.)
Для американских машин найти можно почти все, там отрасль реставрации ретро автомобилей хорошо развита проблема лишь в доставке и накладных расходах.
Надеюсь, что в скором времени современный 3d-принтеры позволят изготовить любую запчасть, пока печать из металла очень затратна, а возможности применения ограничены.

Этап 13.
Испытания и доставка.

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть фото Лучшие ретро автомобили для реставрации. Смотреть картинку Лучшие ретро автомобили для реставрации. Картинка про Лучшие ретро автомобили для реставрации. Фото Лучшие ретро автомобили для реставрации

Обкатка автомобиля это его испытания по специальным дорогам (500 — 1500 км) и устранение всех возникающих проблем и неполадок. Необходимо для того, чтобы у реставратора была уверенность в выполненной работе, а у владельца — уверенность в работе машины.

P.S. некоторые из прошлых работ:




Как-то пытался посчитать, сколько необходимо специальностей освоить для реставрации машины, по разным подсчётам получается от 15 до 20. Ну а затраты, на полную реставрацию машины составляют не менее 6000 часов работы. Учтите это, прежде чем начинаете разбирать автомобиль. Очень много ретро машин так и доживают свой век в разобранном состоянии.

Уважаемые форумчане, если у Вас есть какие-то конкретные вопросы — пишите, всегда постараюсь ответить и по возможности помочь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *