Лучшие современные раллийные машины

20 лучших спортивных автомобилей

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует. Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. Спортивные машины, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

1. Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

2. Audi R8

Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

3. GT40

GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

4. Bugatti Veyron

Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

5. Corvette ZR1

Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

6. Dodge Viper

Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

7. Koenigsegg Regera

На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

8. Lamborghini Huracan LP 610-4

Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.

9. Mercedes Benz SLS AMG

Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

10. Pagani Huayra

Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

11. Porsche 918 Spyder

Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

12. Lotus Exige

Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

13. Jaguar F-Type Coupe

Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

14. Shelby Cobra

Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

15. Austin Healey 3000

Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

16. Shelby Mustang GT500

Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

17. 1962 Corvette

Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

18. Nissan 300ZX

Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

19. De Tomaso Mangusta

Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

20. Lexus LFA

Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. Рычащий мотор и 552 лошадиные силы. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

Источник

Техника WRC 2022. Первый раз в гибридный класс

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

В новом сезоне мировое ралли ждут без преувеличения эпохальные перемены, ведь вершиной раллийной иерархии отныне будут автомобили с гибридными силовыми установками, построенные вокруг пространственной рамы.

На протяжении 25 лет технический регламент Чемпионата мира по ралли неоднократно менялся в частностях, при этом оставаясь неизменным по сути. В основе машин класса WRC (World Rally Car) лежали гражданские собратья из семейства легковых автомобилей, выпускаемых в объеме не менее 25 тысяч штук, но при этом разрешалось оснащать модели турбонаддувом и полным приводом даже если базовая серийная машина не имела подобных версий, увеличивать базу, расширять колею и довольно свободно дорабатывать аэродинамику. Теперь же на смену WRC приходят автомобили класса Ралли1 (Rally1). Что же из себя представляет новая техника, с которой за победы в Чемпионатах мира в ближайшие три сезона будут сражаться представители Ford, Hyundai и Toyota?

Кузов и аэродинамика

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

«Без сомнений, внутри чувствуешь себя более безопасно, – говорит Мэтью Уилсон, гонщик-испытатель M-Sport и сын управляющего директора Малколма Уилсона. – Сидишь в машине глубже – значит, находишься дальше от возможной точки удара в случае аварии, а еще есть массивная труба в каркасе на месте центральной стойки, что определённо добавляет уверенности. К FIA нет вопросов в этом плане, они проделали отличную работу».

Во-вторых, производители получили более широкие маркетинговые возможности. Больше нет необходимости привязываться к определённой модели, можно взять любую, масштабировать её под допустимые размеры (длина – не менее 3900 мм, ширина – не более 1875 мм с учётом всех выступающих элементов, высота – 1250 мм без учёта дорожного просвета) и изготовить навесные панели в соответствии с масштабом. Правда, этой возможностью воспользовались только в команде M-Sport, представляющей интересы Ford в ралли – на смену хэтчбеку B-класса Fiesta WRC пришла Puma Hybrid Rally1, прототип которой является компактным кроссовером. Toyota и Hyundai остались верны моделям, которые они использовали ранее, но в новых поколениях – Yaris и i20 N, соответственно.

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

Автомобили последнего поколения WRC, блиставшие на спецучастках в предыдущие пять лет, выделялись развитой аэродинамикой. Машины нового поколения стали менее изощрёнными в этой области. Большое заднее антикрыло и расширители арок по-прежнему добавляют агрессивности внешнему виду, но без диффузора и множества мелких элементов техника Ралли1 потеряла в прижимной силе порядка 15%. При этом из-за необходимости дополнительного охлаждения для электрической части силовой установки воздуховодов стало больше, особенно в районе задних крыльев, а в кормовой части даже можно увидеть вентиляторы.

«Мы хотим оставить прежнюю философию в отношении аэродинамического обвеса, но при этом использовать меньше запчастей [в целях экономии средств], – пояснял изменения в правилах бывший раллийный директор FIA Ив Маттон. – Диффузор отличный тому пример – из-за его положения он требует замены на каждом сервисе и на это тратятся огромные деньги. Это же касается и закрылков на переднем бампере».

Автомобили Ралли1 сохранят прежние 1,6-литровые рядные 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, созданные по своду технических правил GRE и не имеющие ничего общего с серийными агрегатами фирм-производителей. Оснащённые 36-милиметровыми рестрикторами на впуске, с ограничением максимального давления наддува в 2,5 бара и частоты вращения в 8500 об/мин они развивают максимальную мощность около 380 л.с. и обладают максимальным крутящим моментом в районе 420 Нм. Двигатели по-прежнему размещаются спереди поперечно, хотя при разработке регламента рассматривался вопрос о переходе на среднемоторную компоновку.

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

В FIA ставили целью снижение стоимости агрегатов путём унификации его отдельных частей, например, турбонаддува, но изменения коснулись только систем анти-лага, которые лишились клапана для подачи свежего воздуха. При этом дополнительным вызовом для моторостроителей станет новое эко-топливо, поставками которого в ближайшие три года будет заниматься компания P1 Racing Fuels. Оно не содержит в себе ископаемых частиц и представляет собой смесь синтетического топлива, созданного с помощью углерода и водорода, и био-топлива, добытого из биологических отходов.

Помимо ДВС силовая установка машин Ралли1 включает и электрическую часть. Гибридная система унифицирована для всех трёх производителей и поставляется немецкой фирмой Compact Dynamics, за плечами которой опыт в Формуле-1, WEC и Формуле-E и сотрудничество с Williams, Audi и Honda. Она состоит из мотор-генераторной установки (MGU), раскручивающейся до 12000 об/мин, инверторного управляющего модуля, а также аккумуляторной батареи от австрийской фирмы Kreisel ёмкостью 3,9 кВт·ч, работающей при напряжении 750 В. Мощность гибридной части, соединённой с карданным валом, составляет 134 л.с. (100 кВт), а суммарные характеристики силовой установки повышаются до 515 л.с. максимальной мощности и 500 Нм максимального крутящего момента. Масса гибридной установки составляет 87 кг, располагается она перед задней частью автомобиля и защищена углепластиковым коробом, рассчитанным на удары до 70G.

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

«Гибридные силовые установки являются неотъемлемой частью автомобильной промышленности, так как мир движется к более устойчивому будущему, и важно, чтобы WRC соответствовал этой эволюции, – объясняет управляющий директор промоушена Чемпионата мира по ралли Джона Сибел. – Ралли имеет свои цели и является идеальной платформой для исследований и разработок в сфере автомобильной индустрии, позволяя обкатать новые технологии».

Интересно, что машины Ралли1 являются подзаряжаемыми гибридами и способны передвигаться на одной лишь электротяге до 20 км, но с ограниченной в 50% мощностью установки для продления жизни батареи. Участки, на которых автомобили должны двигаться с заглушенным ДВС, определяются организаторами заранее и располагаются на дорожных секциях или вокруг сервисных парков. Максимально допустимый уровень заряда батареи составляет 80%, а использование энергии и рекуперация происходят по одной из трёх заранее подготовленных программ, выбор которой осуществляется экипажем непосредственно перед спецучастком в зависимости от его характера.

Том Фаулер, технический директор команды Toyota Gazoo Racing: «Во время торможения мы должны регенерировать определенное количество энергии, чтобы иметь возможность использовать его во время следующего ускорения. При этом каждое ускорение имеет ограничение на количество энергии, которое вам разрешено использовать, в зависимости от длины спецучастка. Стратегия основывается на доступной энергии – вы начинаете с полной батареей, регенерируете определённое количество энергии на торможении, но при этом тратите больше и на финише батарея разряжена».

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

Отдельная стандартная программа, рассчитанная на максимальную отдачу, предназначена для старта на спецучастке – 1000 кДж энергии можно использовать за 10 секунд. Стоит гонщику отпустить педаль «газа», активировать тормоза или же воспользоваться ручником, режим для старта деактивируется и силовая установка начинает работать по выбранной программе. Рекуперация происходит при отпускании педали акселератора или нажатии на тормоз. Никаких дополнительных кнопок или рычагов в распоряжении гонщика нет – всё управление гибридной частью осуществляется посредством программного обеспечения, привязанного к педалям.

«Гибриды определённо изменили наш подход к работе, – делится мнением лидер M-Sport Крэйг Брин. – Начиная с разведки мы должны думать о том, как управлять машиной, даже когда ралли еще не стартовало. С гибридом требуется правильная реализация стратегии и уверенность в том, что на тех участках, где можно получить наибольшую выгоду, будет реализовано всё доступное ускорение. Это приведёт к изменению составления стенограммы – штурман должен будет сообщать нам, в какой момент мы будем разряжать батарею. Уверен, нам всем будет чему поучиться».

Процесс обучения предстоит пройти не только гонщикам, штурманам, инженерам и механикам, но маршалам и даже зрителям, ведь при поломке гибрида существует вероятность поражения электрическим током. Для предотвращения этого автомобиль оснащён системой оповещения о поломках в электрической части или перегреве батареи посредством звукового сигнала и красного мигающего фонаря. При этом гибридная установка имеет встроенную защиту от перегрева и может отключаться от системы, не лишив автомобиль способности самостоятельно передвигаться.

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

«Мы должны уменьшить расходы на машины, иначе мы не только не приобретём новых производителей, но и потеряем старых, – признавался Ив Маттон еще до того, как окончательный вариант регламента был согласован. – Наша цель – стоимость машин в районе €500 тыс. Мы хотели бы сократить расходы на машины на 40%, а по нашим расчётам удастся добиться снижения на 35%».

Жертвой снижения расходов, первую очередь, стала трансмиссия. Автомобили Ралли1 получили 5-ступечатые секвентальные коробки передач (ранее были 6-ступенчатые). Гидравлические системы с переключением передач посредством лепестков на руле попали под запрет – отныне для этих целей гонщикам служит классический рычаг. Интересно, что с 2011-го по 2014-й год машины WRC уже обходились без полуавтоматов, но ни зрелищности, ни существенной экономии это тогда не принесло.

Серьёзным нововведением, без сомнений повлиявшим на скорость и поведение машин, стал запрет на использование межосевого дифференциала, который в последнем поколении машин WRC был активным. Теперь же момент между осями будет распределяться в постоянной пропорции 50:50, но на обоих осях допускается использование межколёсных механических самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения.

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

Подвеска, тормоза и шины

Автомобили Ралли1 переняли от своих предшественников стойки «МакФерсон» с A-образными нижними рычагами на каждом колесе, но ход подвески ограничен в 270 мм, что скажется на сложных гравийных этапах. Хоть во времена WRC инженеры и были привязаны к конструктивным схемам передней подвески на базовых серийных машинах, они всегда имели определённую свободу в выборе точек крепления и геометрии. Теперь же, когда автомобили строятся на пространственной раме и больше нет необходимости использования серийных кузовов, конструкторам стало еще проще.

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

Диаметр вентилируемых тормозных дисков не изменился – 370 мм для асфальта и 300 мм для гравия, но под запрет попало водяное охлаждение для 4-поршневых суппортов.

С прошлого сезона монопольным поставщиком резины для Чемпионата мира по ралли является итальянская компания Pirelli. На протяжении сезона гонщики, до этого ездившие на шинах Michelin, не раз критиковали продукцию миланской фирмы, но к новому сезону специалисты Pirelli создали новые шины, ведь из-за увеличившейся массы, повышенной мощности и отсутствия активного дифференциала нагрузка на них возрастёт. Для гравийных и снежных покрытий по-прежнему используются колёсные диски диаметром 15», для асфальта – 18».

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

Мощнее, тяжелее, проще

Мировое ралли долго сопротивлялось, но всё же пошло по пути гибридизации и стандартизации вслед за другими подконтрольными FIA дисциплинами. Автомобили высшей раллийной категории стали мощнее, но вместе с тем минимально допустимая масса выросла с 1190 до 1260 кг, прижимной силы стало меньше, а трансмиссия, подвеска и тормоза – проще. Как новый регламент скажется на скорости машин и повлияет на зрелищность мы узнаем уже в ближайшие дни – 20 января стартует «Ралли Монте-Карло».

Привлечёт ли технический регламент Ралли1 новых участников? Пока интереса со стороны производителей нет, но стоит понимать, что гибридные реформы были детищем команды Жана Тодта, а новый президент FIA Мохаммед бен Сулайем, сам будучи раллистом в прошлом, крайне недоволен ситуацией в мировом ралли и именно с этим связывают отставку Ива Маттона в декабре прошлого года.

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

«Да, мы постоянно говорим о Формуле-1, но не стоит забывать и о других дисциплинах, – сказал бен Сулайем в одном из первых интервью в качестве президента FIA. – Мы должны уделить внимание WRC. Я сам человек из раллийного мира, поэтому мы должны этим заняться. Два с половиной автопроизводителя в ралли – это недостаточно для такого важного чемпионата. Мы не можем просто сидеть и ждать, что люди к нам придут. Я считаю, мы сами должны пойти, постучаться в двери к автопроизводителям и быть уверенными в том, что сможем сделать спорт привлекательным для них».

Куда приведёт ралли политика бен Сулайема и его заместителя Роберта Рида (в своё время выигравшего Чемпионат мира вместе с Ричардом Бёрнсом) мы узнаем только через несколько лет, а в новом сезоне будем следить за противостоянием лучших гонщиков и их штурманов за право называться первым чемпионом гибридной эры в ралли. Учитывая, что многолетний доминант Себастьен Ожье уходит с полного расписания, борьба обещает быть плотной. Сумеет ли вице-чемпион последних двух сезонов Элфин Эванс взять на себя бремя лидерства в Toyota и готов ли его молодой коллега по команде Кайле Рованпера к борьбе за титул? Сможет ли Отт Таняк повторить свой успех трёхгодичной давности за рулём Hyundai и получится ли избежать технических трудностей Тьерри Нёвиллю? Быть может, в M-Sport Ford снова извлекут максимальную выгоду от смены регламента и на вершину взойдёт Крэйг Брин? Сезон 2022 обещает быть интересным!

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

Для оформления статьи использованы фото Red Bull, WRC, M-Sport, Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport.

Источник

Рожденные в WRC: автомобили, популяризированные мировым ралли

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

Знаменитый поэт Владимир Маяковский в свое время написал стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». Если кто не помнит, то речь в нем идет про то, как автор встретил в порту Ялты пароход, носящий имя его старого друга, красного дипкурьера Теодора Нетте. Это было в уже далеком 1926 году.

С тех пор прошло немало лет. И сейчас «людей и пароходов» можно встретить не только в морских портах, но и. на вполне обычных автомобильных дорогах. Точнее, речь идет не о пароходах, а об автомобилях. Об автомобилях, которые относятся к так называемым limited edition, то есть ограниченным сериям. Именно эти ограниченные серии обычно и бывают именными.

В нашей статье речь пойдет, в частности, о машинах, которые носят гордые имена чемпионов мира по ралли, и ведут свою историю из мира снега, льда, гравия, пыли, грязи, бешеных скоростей, прохождений виражей в управляемом заносе и сумасшедших прыжков на трамплинах. В общем, наш рассказ о тех автомобилях, которые могут помочь своему владельцу хоть на некоторое время почувствовать себя как минимум Себастьеном Лёбом.

Ford Escort Mexico

Пилот: Ханну Миккола.
Год: 1970.

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

До появления чемпионата мира по ралли остается три года. Идея объединить разрозненные ралли в один турнир, в котором можно выявлять лучшего из лучших, что называется, витает в воздухе, но пока еще не оформилась до конца. В мире же правят изнурительные «ралли-марафоны», маршруты которых пересекают континенты, моря и океаны.

В 1970 году одним из самых известных стал ралли-марафон «Лондон — Мехико». Мексика готовилась принять у себя чемпионат мира по футболу, и этот ралли-марафон как нельзя лучше подошел для рекламы предстоящего грандиозного события.

Марафон был организован английской газетой Daily Mirror. Его маршрут протяженностью 26 тысяч километров начинался на Британских островах, пересекал Атлантический океан, а потом проходил по жарким, пыльным, каменистым дорогам Мексики. На старт гонки 19 апреля 1970 года вышло 96 автомобилей. На финиш же, который состоялся 27 мая 1970 года на стадионе «Ацтека» в Мехико, прибыло всего… 19 машин! Стоит отметить, что среди финишировавших в этом супермарафоне было три советских экипажа, которые преодолели все трудности на автомобилях модели Москвич-412.

Но сейчас наш рассказ не о них, а о победителе. Им стал знаменитый финский пилот, будущий чемпион мира по ралли Ханну Миккола. Миккола одержал победу в марафоне «Лондон — Мехико», выступая на Ford Escort Mk I. Более того, экипажи на Ford Escort заняли также третье, пятое, шестое и восьмое места в итоговой таблице. Естественно, что на волне майского триумфа гоночной команды, Форд решил выпустить именную модификацию популярной малолитражки.

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

Ford Escort Mexico стал, пожалуй, первым гражданским автомобилем, вышедшим из мирового ралли. Технически этот автомобиль был аналогичен спортивным модификациям Escort Twin Cam и, с 1971 года, Escort RS1600. Но, как и автомобили-участники ралли-марафона, Escort Mexico оснащался более простым и надежным двигателем семейства Kent, что ставили на более тяжелые Cortina и Capri и который выдавал всего 86 л.с. против 120 у версии RS1600. На фоне 48 сил у массовой модификации с двигателем 1.1 литра, 57 «лошадей» у Эскорта 1.3 и даже рядом с 72 л.с. «горячей» модификации 1300GT новинка выглядела вполне быстрой и относительно доступной машиной.

Лучшие современные раллийные машины. Смотреть фото Лучшие современные раллийные машины. Смотреть картинку Лучшие современные раллийные машины. Картинка про Лучшие современные раллийные машины. Фото Лучшие современные раллийные машины

Внешне Ford Escort Mexico от «старшего брата» Escort RS1600 отличался только шильдиками и наклейкой вдоль кузова с гордым именем модификации. Всего с 1970 по 1974 год успели выпустить 9 382 заряженных Эскорта с мексиканским акцентом (RS1600 разошелся тиражом лишь 1 108 экземпляров).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *