Лучший аккумулятор для японских авто
Что показал сравнительный тест стартерных аккумуляторов «азиатской» группы
Предлагаю вашему вниманию результаты тестирования группы аккумуляторных батарей (АКБ), представленных несколькими популярными брендами. Все батареи относятся к так называемой «азиатской» группе. Если говорить конкретнее, то эти испытания, в которых я принимал непосредственное участие, были организованы столичной компанией Tany в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.
Основная цель испытаний — исследовать, насколько заявленные показатели — емкость и ток холодной прокрутки (ТХП) батарей — влияют на их реальные «пусковые» возможности. С этой целью тест-редакторы приобрели две группы АКБ (по 7 штук в каждой), условно обозначенные как европейская (то есть для машин европейских марок) и азиатская (для японских, корейских и китайских авто).
Отчет о результатах тестирования начнем с весовых показателей, замеры которых проводились на специализированных электронных весах. Отметим, что проверка веса аккумуляторов проводилось с целью выявления возможных расхождений реальных показателей с теми, что были заявлены производителями АКБ. Впрочем, итог этого этапа испытаний оказался прогнозируемым: никаких расхождений измеренных показателей с теми данными, что были заявлены на этикетках, не выявлено.
Следующий этап — измерение запаса остаточной емкости АКБ. Нам хотелось выяснить, нет ли среди купленных образцов основательно разряженных батарей. Отметим, что оценка уровня заряда у всех аккумуляторов, как и замеры веса, проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. Для этого использовался портативный зарядно-диагностический прибор Smart Power SP-25N.
Эти исследования показали, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим — он, в зависимости от модели, варьировал в диапазоне от 85 до 95%. Тем не менее, для чистоты эксперимента, аккумуляторы после измерений были поставлены на зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ. А чтобы все образцы находились в равных условиях, для восполнения их емкости применялись исключительно однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N.
Отметим, что к помощи этих приборов нам впоследствии пришлось прибегать не раз – после каждой серии «пусковых» испытаний (о них речь пойдет ниже) все АКБ вновь приходилось по несколько часов кряду заряжать, что называется, до полного «насыщения».
Теперь об основном этапе нашего теста, в ходе которого исследовались пусковые возможности стартерных аккумуляторов при низких температурах. Для этого мы использовали собственную методику, которая основывается на количестве условных пусков, которые может сделать тот или иной АКБ на морозе. При этом каждый условный пуск представляет довольно серьезную встряску для батареи – она в течение 12-ти секунд разряжается мощным током в несколько сотен ампер. И чем больше таких пусков способен сделать аккумулятор, тем выше его эффективность.
Казалось бы, что уже на основании отмеченных результатов можно было составлять рейтинговую таблицу для участников теста с соответствующим распределением призовых мест. Однако наши исследования были бы неполными без учета такого важного фактора, как розничная цена той или иной батареи. Он, как известно, играет далеко не последнюю, а нередко и определяющую роль при покупке автомобильных компонентов. Тем более, когда речь идет о приобретении комплектующих для длительной (на несколько лет) эксплуатации. Именно поэтому для получения более полной картины было решено ввести комплексный показатель «эффективность-цена».
Окончательные же результаты проведенных испытаний стартерных аккумуляторов азиатской группы отражены в сводной таблице, которую мы предлагаем вашему вниманию.
В таблице указаны и окончательные рейтинговые места, которое каждый образец занял по итогам сопоставлений результатов, проведенных с учетом комплексного показателя «эффективность-цена».
Полагаем, что информация, полученная в ходе опубликованного здесь тестирования батарей, поможет автолюбителям более взвешенно подойти к выбору нужного бортового источника питания.
Что же касается сравнительного теста батарей из европейской группы, то его результаты будут опубликованы уже в ближайшее время. Следите за выпусками!
Как долго «азиатские» стартерные аккумуляторы держат заряд? Итоги сравнительного теста (год 2017)
Этот пост подготовлен по итогам длительного теста нескольких аккумуляторных батарей (АКБ), который был частью сравнительных испытаний аккумуляторов, организованных в 2017-м году рядом профильных интернет-изданий. В ходе данного тестирования все АКБ проверялись на способность сохранять заряд (так называемый тест на «саморазряд»). Все образцы представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде публикаций на Drive2, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ.
Если говорить предметнее, то сегодня речь идет о стартерных аккумуляторах, которую эксперты условно обозначили как «азиатские». Проще говоря, такие АКБ предназначены для «азиатов», то есть автомобилей, как бы ведущих свою родословную из азиатской части континента, а правильнее сказать, из «далековосточных» стран – из Японии, Южной Кореи и Китая.
В нынешнем тесте азиатские АКБ представлены исключительно зарубежными марками. Это Deka (США), Furukawa (Япония), Topla (Словения), Exide (Испания), а также Delkor, Hankook и Sebang (все три — Южная Корея). Для испытаний от каждого бренда отобрались модели с максимальными (для типоразмера D23) номиналами емкости и пускового тока. Всего набралось семь образцов с емкостью от 65 до 70 Ач и заявленными значениями ТХП от 580 до 660 А.
Главной целью эксперимента, о котором идет речь ниже, стала проверка стартерных АКБ на их способность сохранять заряд. Такие исследования имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе и при какой температуре, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?
Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.
Теперь о самих испытаниях. При проведении этих исследований использовались рекомендации действующего ГОСТа. Согласно им все образцы были предварительно заряжены до уровня 100%, а затем на длительное время (почти на два месяца) отправлены на складское хранение. Здесь следует сделать уточнение – ГОСТ рекомендует проводить тест на саморазряд при температуре +40 С. Поскольку батареи содержались в действующей рабочей складской зоне, соблюсти указанное «климатическое» требование не представлялось возможным. Разброс значений реальной температуры в зоне хранения варьировал в пределах пяти с лишним градусов: от +22 до +27°С. Проще говоря, все исследуемые образцы два месяца хранились в более щадящих (скажем так, более прохладных) условиях, нежели это предусматривает нормативный документ. В связи с чем продолжительность хранения батарей была увеличена – вместо рекомендованных 49 суток (по ГОСТ), все они отстаивались 59 дней, то есть фактически 2 месяца.
Отметим, что в этих испытаниях показателем работоспособности батареи является остаточное напряжение на клеммах. Оно, после такого 30-секундного разряда указанным током, не должно быть ниже отметки 8,0 В. Иначе говоря, чем выше (относительно восьми вольт) остаточное напряжение, тем лучше. Указанные пуско-разрядные испытания аккумуляторов проводились с применением специализированной аппаратуры и измерительных приборов.
Какие же результаты получены в ходе данного тестирования? В общем и целом они оказались положительными — испытания на саморазряд успешно выдержало подавляющее большинство участников (линейные графики смотрите выше). Причем многие образцы прошли испытания с солидным запасом по напряжению. И лишь у одного аккумулятора (о нем речь пойдет ниже) максимальный предел возможностей оказался ниже нормативного «порога».
В итоге, на основе полученных результатов тестирования, все участники «теста на саморазряд» были разделены на три условных категории, обозначенные как лидеры, хорошисты и троечники соответственно.
Детализированный расклад итогов теста «на саморазряд» для «азиатских» источников бортового питания складывается следующим. Начнем с лидеров. В эту группу вышли два «корейца» — бренды Delkor и Sebang, у которых остаточное напряжение на клеммах составило 8,85-8,96 Вольт. Что ж, весьма похвально!
На втором месте – батареи брендов Topla и Deka. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,52-8,55 Вольт. Такие цифры, вне всяких сомнений, также можно расценивать как отличный результат. Кстати, здесь уместно вспомнить недавние (осень 2017 года) итоги сравнительных испытаний батарей, в которых эти модели АКБ также показали высокие результаты по заявленноумТХП. В частности, аккумулятор марки Topla стал победителем теста по пусковому току, а Deka по этому же параметру заняла второе место.
На третьем месте по итогам теста «на саморазряд» оказались аккумуляторы брендов Exide и Hankook, показавшие значения остаточного напряжение на клеммах 8,31-8,45 Вольт. Согласно ГОСТу, такие результаты тоже считаются хорошими.
Седьмой «азиатский» участник (приобретенный для теста стартерный аккумулятор японской марки Furukawa с индексом FB7000 80D23L) был исключен из рейтинга данных испытаний. У него остаточное напряжение составило 7,85 В, что ниже нормативного 8-вольтового «порога». Напомним, что у этого же образца в предыдущем тесте нынешнего года был выявлен «недобор» по заявленному ТХП. С учетом имеющихся результатов измерения пускового тока, которые были зафиксированы в тех испытаниях, можно сделать следующие предварительные выводы: либо японская батарея содержалась на складе фирмы-продавца с нарушениями правил хранения стартерных АКБ, либо длительное время не проверялась и не обслуживалась. Что, по версии испытателей, и привело к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.
Итоговые результаты проведенных испытаний «на саморазряд» для «азиатских» источников бортового питания собраны в сводной таблице, которая приводится выше.
В завершение предлагаем посмотреть еще ролик по экстремальному применению популярных АКБ марки Topla.
Тем, кто интересуется нашими батареями, еще раз сообщаем адреса магазинов в различных регионах России, где можно посмотреть и купить аккумуляторы Topla.
ВНИМАНИЕ!
Мы без какого-либо сожаления и без предупреждения удаляем комментарии, которые не соответствуют правилам их публикации в НАШЕМ блоге. Напоминаем: это блог бренда Topla! А посему рекомендуем ВНИМАТЕЛЬНО почитать эти рекомендации!
Что крайне важно знать при выборе аккумулятора для «азиатских» машин
Добрый день, друзья!
Сегодня мы поговорим о выборе аккумуляторов для так называемых азиатских машин, произведенных в Японии, Южной Корее и Китае. Выпускаемые для них АКБ имеют свои особенности, что будет полезно знать при подборе батареи для таких автомобилей. Понятно, что, чем мощнее и навороченнее автомобиль, тем более энергоемкий ему требуется аккумулятор. Данный момент обязательно надо принимать во внимание при его замене.
При этом, что немаловажно помнить, требования к АКБ для конкретной модели машины устанавливает не какой-то там аккумуляторный завод, а непосредственно сам автопроизводитель. Именно поэтому основным определяющим моментом при подборе батареи является марка и модель машины. Фактически речь идет о стране, в которой был разработан автомобиль. Это важный аспект во многом определяет технический стандарт, которому должен соответствовать тот или иной стартерный АКБ.
Сделано под японским стандартом
Сегодня речь пойдет об одном из распространенных промышленных стандартов – японском JIS. Согласно ему производятся батареи ко многим «азиатским» автомобилям, в основном японских, корейских, малазийских и китайских марок. Это относится и к некоторым АКБ тех «азиатских» машин, что собираются в России. Специфика данного стандарта определяет ряд конструктивных особенностей аккумуляторов. Это, например, касается конфигурации корпуса АКБ, его технологических выступов, расположения, формы и размеров клемм.
Эти моменты можно наглядно проследить на примере популярных АКБ бренда TAB. В его ассортименте представлена довольно обширная широкая линейка «азиатских» стартерных батарей TAB Polar, изготовленных в соответствии с японским промышленным стандартом. Как уже отмечалось, одна из его особенностей касается расположения клемм на корпусе. Это можно заметить сразу — у азиатских АКБ серии TAB Polar контактные выводы выступают над крышкой как рожки.
Размеры могут быть разные!
Теперь что касается размеров клемм, то у JIS-батарей встречаются два варианта типоразмеров. Первый – «стандартный», когда «плюсовая» клемма в основании имеет диаметр 19,5 мм, а «минусовая» — 17,9 мм.
Второй вариант – «тонкий», когда диаметры клемм составляют 14,7 мм и 13,0 мм соответственно. Подобные клеммы часто встречаются у «японцев» и некоторых «корейцев». Для таких авто выпускает несколько «азиатских» АКБ серии TAB Polar, например, батарею емкостью 55 Ач и пусковым током 490 А. Это, кстати, одна из самых мощных стартерных АКБ в своем типоразмере.
Важная особенность азиатских АКБ серии TAB Polar (емкостью до 55 Ач) – наличие у «тонких» клемм дополнительных кольцевых переходников (фото выше). Они позволяют при необходимости подключать этот источник питания к проводам с наконечниками «стандартного» размера. Такое конструктивное исполнение существенно расширяет возможности применения данных аккумуляторов. Они, в частности, подходят для многих «азиатских» авто малого класса, собираемых на территории СНГ.
Проверьте полярность клемм
Другой параметр, который надо учитывать при выборе любых типов батарей –полярность клемм (прямая или обратная). От данного показателя напрямую зависит правильная ориентация минусовой и плюсовой клемм относительно соединительных силовых кабелей бортовой сети. Это очень важно, ведь штатные провода, идущие к батарее, имеют ограниченную длину. Поэтому установка аккумулятора с «неправильной» полярностью чревата проблемами. Так, если наконечники проводов не дотянутся до нужных клемм АКБ, подключить его к бортовой сети вы никак не сможете.
Когда все перечисленные выше нюансы уточнены, остается только определиться с основными электрическими параметрами выбираемого АКБ. Речь идет о таких показателях, как емкость (С20) и пусковой ток. Последний показатель также часто называют током холодной прокрутки (ССА). Данные об этих параметрах можно найти либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на этикетке старого штатного аккумулятора.
Запас емкости никогда не помешает!
Отметим, что указанные емкости и тока рекомендованы как оптимальные для конкретной модификации автомобиля. Однако, считают специалисты, при выборе АКБ следует учитывать и другие нюансы. Например, продолжительность зимнего сезона, который во многих регионах нашей страны характеризуется сильными холодами.
В этом случае есть смысл поискать АКБ того же типоразмера и полярности, но с большей емкостью и пусковым током. Тем более, что в линейке азиатских АКБ серии TAB Polar практически в каждом типоразмере присутствуют АКБ с повышенной емкостью и током ССА. Как отмечают бывалые водители, их применение заметно улучшает условия запуска холодного двигателя даже в самый сильный мороз.
Рейтинг лучших японских автомобильных аккумуляторов
Появление на российских дорогах продукции автопрома Страны Восходящего Солнца внесло много новшеств, от правого расположения руля до стандарта аккумуляторов, отличающегося от европейского. Если быть точным, то такой же стандарт при изготовлении АКБ принят в Корее и некоторых других азиатских странах. Впрочем, глобализация коснулась и этой ниши, поэтому в ассортименте любого крупного производителя аккумуляторный батарей есть продукция и европейского, и азиатского, и американского стандартов.
Особенности японских аккумуляторов
Основной характерной особенностью, отличающей азиатские АКБ, включая, естественно, и японские аккумуляторы для автомобиля, от их европейских аналогов, является конструкция корпуса и клеммных выводов.
Производители из Японии руководствуются стандартом JIS, принятым в Азии и затрагивающим все сферы деятельности, в том числе автомобильную. В некоторой степени его можно назвать аналогом советского, а ныне российского ГОСТа.
Корпус АКБ
Основное отличие от европейских батарей – в пропорциях коробки. Ширина японских источников тока меньше, нежели у европейских оппонентов, зато больше высота – обычно она лежит в пределах 215-225 мм. Различается и геометрия верхней части (или крышки, как её принято называть): у японских автоаккумуляторов клеммы выступают над плоскостью крышки, в то время как изделия из Старого Света имеют клеммы, расположенные в углублении, то есть немного утопленные.
Ещё одно отличие заключается в отсутствии на японском корпусе прижимного выступа в нижней части батареи. Метод крепления в моторном отсеке предполагает использование верхней прижимной планки, в то время как в европейских авто АКБ крепится нижней лапкой.
Клеммы
Стандарт JIS предписывает комплектовать аккумуляторные батареи тремя разновидностями клеммных выводов:
Маркировка
Обозначение АКБ производства Японии соответствует предписаниям того же стандарта JIS и сильно отличается от отечественных и европейских нормативов. Ниже мы рассмотрим, как расшифровать буквенно-цифровое обозначение японских аккумуляторов.
Интерпретация обозначения моделей азиатских (японских) АКБ
Стандартное обозначение марок и моделей включает четыре информационных блока:
Для облегчения интерпретации маркировки АКБ японских машин приводим таблицу с показателями, соответствующими российским стандартам:
Лучшие производители и их линейки моделей
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших японских производителей аккумуляторов для автомобиля 2020 года.
Furukawa Batteries
Бренд Furukawa Batteries в России считается самым известным из японских. Компания производит обширную гамму батарей, включающую три новых линейки, предназначенных для легковых машин (FB9000, FB7000, Super Nova), АКБ для грузовых машин (серия Specialist) и мототехники (Moto).
FB9000
Аккумуляторы, характеризующиеся следующими особенностями:
FB7000
Маркетологи Furukawa Batteries утверждают, что эта серия оптимизирована для эффективного пуска двигателей при минусовых температурах. Электролит для АКБ разработали посредством компьютерного моделирования. Другие особенности линейки:
Super Nova
Пожалуй, самая известная модель в России благодаря оптимальному соотношению стоимости к качеству.
Особенности АКБ Super Nova:
FB Specialist
Батареи для грузового транспорта линейки Specialist адаптированы для эксплуатации в суровых условиях при повышенных нагрузках. Кроме грузовиков, АКБ устанавливаются на коммерческие ТС, автобусы. Тип аккумуляторов – гибридный, с улучшенными эксплуатационными показателями.
Аккумуляторные батареи Panasonic
Этот столетний бренд не нуждается в особом представлении, поэтому изделия торговой марки Panasonic считаются одними из лучших японских аккумуляторов для автомобилей. В Россию продукция компании официально поставляется свыше 30 лет, а конкретно автоаккумуляторы появились на прилавках отечественных автомагазинов около 10 лет назад. Отметим, что российские автомобилисты ценят эти батареи за отменное качество и надёжность, но их популярности не способствует довольно высокая стоимость.
Особенности АКБ для легковых авто под брендом Panasonic:
На рынке нашей страны встречаются автоаккумуляторы Panasonic, представленные двумя линейками моделей.
MF Standard
Эта серия производится на таиландском заводе Panasonic Energy и характеризуется отменной выносливостью и отличными показателями пускового тока.
SP Premium Grade
Весь ассортимент моделей этой серии изготавливается в Японии на заводе Panasonic Storage Battery. Отличительной особенностью линейки Premium Grade является применение новейшей технологии Silver, заключающейся в покрытии свинцовых пластин тонким серебряным слоем, существенно улучшившим эксплуатационные показатели АКБ, включая увеличенный срок службы.
Примечательно, что батареи бренда Panasonic включены в штатную комплектацию многих азиатских премиальных автопроизводителей, включая Lexus, Mazda, Toyota и др.
Аккумуляторные батареи GS Yuasa
Бренд GS Yuasa – результат сотрудничества специалистов-аккумуляторщиков из Великобритании и Японии. Считается одной из старейших фирм, специализирующихся на изготовлении автоаккумуляторов – она присутствует на рынке около столетия. В продуктовой линейке присутствуют модели для легковых/грузовых машин и мототехники.
Серия АКБ для легковых авто представлена линейками Cool Ace, GranCruise HighClass, GranCruise Standard.
Серия Proda Neo – это разработка для грузовых автомобилей. Эти батареи устанавливаются также на автобусы, специальную технику и коммерческие ТС.
Ассортимент продукции, предназначенной для мототехники, представлен линейками Conventional, Premium AGM (включая новейшие серии GT, GTX, YTZ), Heavy Duty. Поставляются с электролитом или в сухом виде.
Аккумуляторные батареи Hitachi
Среди хорошо известных японских производителей аккумуляторов нельзя не упомянуть об этой компании, которая специализируется на изготовлении широчайшего ассортимента промышленной электроники, автоаксессуаров и бытовой техники. Производят в компании и автомобильные аккумуляторные батареи. Российским автомобилистам будет интересна серия Hitachi V-Spec – именно она наиболее широко представлена на отечественном рынке.
Преимущества линейки V-Spec:
Аккумуляторные батареи Alaska
Под этим брендом в нашей стране и во всём мире известны автоаккумуляторы, производимые компанией Seban Denchi. Производственные мощности фирмы располагаются на одном из крупнейших японских предприятий – заводе Shinkobe Electric Machinery. Продуктивность линии, ответственной за выпуск автомобильных аккумуляторов – свыше миллиона единиц АКБ в год.
Особенности и преимущества автоаккумуляторов Alaska:
Ведущие японские автобренды включают аккумуляторы Alaska в стартовые комплектации новых и относительно давно сходящих с конвейера моделей.