Лучший бокс на крышу авто
10 советов по выбору автобокса
По полной использовать свободу, которую дает автомобиль, помогает дополнительный багажник, путешествующий вместе с вами на крыше. При незначительных вложениях и минимальных усилиях вы перестаете утрамбовывать «родной» багажник, играя с вещами в тетрис, и берете в поездку намного больше вещей, включая удочки, лыжи и сноуборды. Автобоксы, внешне очень похожие, имеют разные возможности и особенности. В нашей статье мы расскажем, как выбрать автобокс и на какие характеристики лучше ориентироваться в первую очередь, а какие лучше оставить в стороне.
1. Материал
Багажники-боксы на крышу автомобиля чаще всего изготавливают из ABS-пластика, иногда он идет в тандеме с гофрированным полистиролом. Есть модели из мягкого пластика и стеклопластика.
Мягкий пластик на больших скоростях шумит меньше своих конкурентов, но долговечными такие автобоксы не назовешь.
Стеклопластик – прочный износостойкий материал, но для любителей высоких скоростей не очень подходит. Автобоксы из него шумят сильнее других.
ABS-пластик не боится ультрафиолета, высоких показаний термометра, морозоустойчив и ударопрочен. Такие автобоксы служат долго и летом, и зимой.
Не стоит ориентироваться на большую толщину кофра. Ведущие фирмы-производители выбирают для своих боксов тонкий и эластичный ABS-пластик, который выдерживает предназначенные для него нагрузки и при этом весит меньше.
THULE Touring M 200
Лучший для активного семейного отдыха
2. Габариты автобокса
Боксы бывают разных размеров. При выборе надо отталкиваться от специфики багажа, который вы планируете в нем перевозить, бюджета и типа кузова автомобиля.
Длинный и узкий. Если ездить в боксе будут только лыжи и сноуборды, можно ограничиться узким и длинным багажником. Оптимальной будет длина, на 10 см превышающая длину лыж, а ширины достаточно 45-75 см, смотря сколько пар лыж и сноубордов нужно разместить на крыше.
Короткий и широкий. Для транспортировки вещей можно выбрать автобокс длиной 110-175 см, а шириной 75-100 см. Такие модели обычно стоят чуть дешевле других.
Длинный и широкий. Самый универсальный багажник имеет длину более 175 см и ширину – от 80 см. В них и вещей поместится больше, и днище у них, как правило, усилено дополнительными алюминиевыми полосами. Грузоподъемность габаритных автобоксов за счет этих особенностей повышается на 20 кг.
Автобокс имеет право быть длиннее крыши машины. Это никак не влияет на безопасность в поездке и на сохранность багажа. Однако, владельцы хэтчбэка, лифтбэка, универсала и кроссовера должны учитывать возможность открытия пятой двери. А владельцам гаража следует учесть высоту гаражных ворот, чтобы машина с багажником могла спокойно в них проходить.
3. Объем бокса
Автобоксы по объему условно делят на 3 группы: с малой (до 350 литров), средней (350-500 литров) и большой (500 литров) вместительностью. Самые популярные модели относятся к средней группе. Они, как правило, подходят и на легковые автомобили, и на более габаритные внедорожники. Универсальный вариант, который придется по вкусу большинству.
Часто покупатели при выборе автобокса отталкиваются от его объема. Только этот показатель все производители считают по-разному. Да и в зависимости от размеров вместительность двух разных багажников с одинаковым объемом будет разная. Поэтому объем не должен становиться главным фактором выбора автобокса.
Hapro Traxer 6.6
Самый надежный
4. Грузоподъемность
Грузоподъемность автобоксов чаще всего находится в пределах 70-75 кг. Но иногда встречаются модели, рассчитанные на груз не тяжелее 50-55 кг, а некоторые багажники на крыше способны выдержать груз до 90 кг. Но это вовсе не значит, что, если вы установите на автомобиль бокс с максимальной грузоподъемностью, вы сможете использовать его по полной.
Вес багажа, который можно загрузить в бокс, должен рассчитываться с учетом допустимой нагрузки на крышу авто (обычно 70-75 кг у легковых и до 150 кг у внедорожников), веса самого автобокса (около 15 кг) и веса багажной системы (около 5 кг). Значит, положить в багажник можно будет не более 50 кг на легковые автомобили и не более 120 кг на внедорожники. Точные значения рассчитываются индивидуально под каждую отдельную модель машины и бокса.
Увеличение веса автомобиля за счет нагруженного автобокса влечет за собой повышенный расход топлива. В среднем, машина с «увесистой» крышей потребляет на 5-10% бензина больше, чем она же, но без автобокса.
Koffer A440
Лучший по герметичности
5. Цвет
Идеально, когда бокс и автомобиль гармонируют по дизайну и смотрятся как единое целое. Не так просто найти багажник на крышу одного цвета с автомобилем, если машина имеет не самый распространенный оттенок. Чаще всего в продажу поступают черные, белые или серые кофры. Это универсальные цвета, которые подходят к любому авто. Они стильно смотрятся и в матовом, и в глянцевом исполнении.
Небольшой нюанс: глянцевые боксы на фоне блестящего кузова смотрятся очень красиво, но они стоят дороже, а по практичности уступают матовым. Чаще они оказываются более хрупкими, к тому же на них заметнее дорожная пыль и остаются следы от пальцев.
При желании можно покрасить автобокс в любой цвет или оклеить его пленкой. Тогда он может стать зеленым, оранжевым, да хоть походить на спинку божьей коровки – все зависит от задумки автовладельца.
6. Фурнитура и крепежные элементы
Большинство производителей применяют фурнитуру Eurolock и пружинные либо гидропневматические стойки. Самые дешевые модели оснащены мебельными упорами, которые хорошо справляются с имеющимися задачами. Правда, срок их службы меньше, чем у других.
Два основных способа крепления к поперечинам – П-образные скобы и крабы. Некоторые фирмы выпускают собственные типы креплений (QuickFixing, QuickDock), которые делают установку автобокса делом пустячным даже для одного человека.
П-образные скобы фиксируются с внутренней части багажника «барашками». Этот способ не уступает по надежности остальным. Единственный его недостаток — к фиксаторам неудобно подлезать, чтобы их закрепить.
Зажимы «краб» позволяют быстро и надежно закрепить бокс к багажнику. Такие крепления чаще бывают у зарубежных или крупных российских компаний.
7. Замок
Большинство автобоксов открывается с двух сторон – с боков. Такой способ считается самым удобным для водителя и для пассажиров, так как можно подойти с любой стороны, чтобы взять нужную вещь. С двусторонней системой открывания вам не придется обтирать собой пыльный автомобиль, пока вы тянетесь за вещью, расположенной на противоположной стороне.
В продаже также есть багажники на крышу с односторонним открыванием, и они дешевле своих универсальных собратьев. Но эти модели не такие удобные. Их можно посоветовать водителям, которые путешествуют в одиночку и не утрамбовывают свой бокс «под завязку».
На автобоксах устанавливают двухточечные и трехточечные замки, в которых при повороте ключа багажник запирается сразу в 2 и 3 местах соответственно. Они надежно уберегут вещи от случайных прохожих, но перед попыткой профессионального взлома устоят вряд ли.
8. Цена
Разброс по ценам автобоксов огромен — их можно найти по цене от 9 до 150 тысяч. Но самые дешевые вряд ли стоит покупать, если вы планируете пользоваться багажным боксом часто. Такие модели могут быстро лопнуть, особенно на морозе. Бывают случаи, когда они на скорости открываются, чем очень портят радость от поездки.
Далеко не всегда есть смысл покупать автобоксы с запредельным ценником. Продвинутые модели могут иметь эргономичный дизайн, позволяющий передвигаться по трассе со скоростью выше 150 км/ч. Вопрос только: где в нашей стране разрешено так летать? А встроенное освещение, дисплей с индикацией плотности закрытия бокса — функции, без которых легко можно обойтись.
Надежные качественные автобоксы для интенсивного использования находятся в ценовом диапазоне от 15 до 30 тысяч рублей.
Yuago Avatar
Лучшее бюджетное решение
9. Скорость
Чаще всего на моделях с аэродинамичным дизайном стоит ограничение скорости до 130 км/ч. Самые продвинутые модели могут спокойно выдержать поездку со скоростью до 160 км/ч, если, конечно, автомобиль и трасса на такую рассчитаны.
При кратковременных маневрах превышать предельную скорость с автобоксом на крыше можно. Но если вы будете все время двигаться быстрее, чем предусмотрено производителем багажника, вы можете повредить кузов машины или остаться вовсе без бокса, так как он оторвется.
Если вы заранее понимаете, что ваша скорость будет выше рекомендованной, не загружайте кофр по допустимому максимуму. Но и пустым не оставляйте – максимальная скорость движения с пустым кофром должна быть до 90 км/ч. Ненаполненный кофр сильно парусит и вибрирует по кузову. Минимальная нагрузка для безопасной поездки на предельно допустимой скорости – 15 кг.
Чем выше скорость автомобиля с нагруженным багажником на крыше, тем длиннее тормозной путь и больше шансов, что при резких поворотах и сильном боковом ветре машину уведет с траектории. Кроме того, на больших скоростях появляются сильные шумы. Выбирайте безопасность и комфорт во время поездки!
10. Бренд
Общепризнанным лидером на рынке является компания Thule. Это шведский производитель, с именем которого ассоциируется надежность и функциональность.
Голландский Hapro не уступает в качестве и успешно проходит различные испытания на прочность.
Итальянский бренд Farad достиг высоких показателей безопасности благодаря своим замкам с двойной степенью защиты. Но и российским фирмам есть, что предложить автовладельцам.
Фирма Yago выпускает на рынок стильные и качественные кофры по лояльной стоимости. Удачный вариант, чтобы получить качественный и красивый бокс с приятной ценой.
Багажники Lux также успешно конкурируют с иностранными марками, демонстрируя отличное качество и разнообразие моделей при ценовой доступности.
А автобоксы Koffer нравятся автовладельцам за толщину стенок, идеальную герметичность и защиту багажа от пыли и влаги.
Лучшие автобоксы
В магазинах можно найти огромное количество автобоксов разных брендов. Обратите внимание на достойные модели популярных производителей, которые мы подобрали для вас.
Как выбрать багажные боксы и
крепление на крышу
Собрались в путешествие на машине, но не знаете, куда девать все вещи? Мы расскажем, как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля.
Назначение
Если вам нужно упаковать одежду, детскую коляску и сумки, закрытый багажный бокс будет незаменимым. Стройматериалы, инструменты и хозяйственный инвентарь можно перевозить в открытой корзине. Для туристического снаряжения предназначаются мягкие чехлы, превращающиеся в рюкзаки или вещевые мешки. А для велосипедов, лыж, сноубордов и серфов выпускаются специальные крепления-рамки.
Объем
Выбор автобокса на крышу всегда начинается с этого пункта. 300–400 литров вполне хватит для сумок 3–4 человек. Если вы путешествуете на авто и часто проводите в дороге несколько дней подряд, вам понадобится кейс емкостью до 600 литров, в который можно сложить надувные матрасы, верхнюю одежду, инструменты, солнечную батарею и Power Bank емкостью около 100–150 тысяч мА*ч. А более крупные модели подойдут для поездок на природу. Берите все необходимое снаряжение — удочки, велосипеды, палатки и рюкзаки — все поместится.
Размеры
Чтобы подобрать бокс на крышу автомобиля, сравните его с размерами своей машины. Багажник может нависать над лобовым стеклом не более чем на 30 сантиметров, чтобы не заслонять обзор спереди. Сзади и сбоку он не должен выступать за габариты авто. Если вы передвигаетесь на кроссовере, минивене, хетчбэке или другой машине с подъемной задней дверцей, убедитесь в том, что бокс не мешает ее открывать.
Пропорции
Подбор багажника-бокса для автомобиля не ограничивается объемом — важно и соотношение сторон. Длинные узкие модели (например, 160×40 см) подходят для лыж, удочек, саней и спортивного снаряжения. А вот в широкие и короткие (например, 120×120 см) можно сложить дорожные чемоданы, коляски, свернутые надувные лодки и матрасы.
Для спортивных авто выпускаются аэродинамичные багажники — широкие, с высотой до 15–20 см и скошенной передней частью. Они помогают сохранить управляемость при скоростной езде за счет меньшей подъемной силы, воздействующей на машину.
Грузоподъемность
Если ваш багаж ограничивается одеждой, едой, ноутбуком и фотоаппаратом, выбирайте боксы на 50 килограммов. Парочка рюкзаков, палатка, надувные матрасы и запас батарей для квадрокоптера «потянут» на 60–70 килограммов. А четыре дорожных чемодана и ручная кладь для семьи — 80–100 килограммов.
Если думаете, как выбрать багажный бокс, не забудьте про максимальную нагрузкой на крышу автомобиля. Она указана в инструкции по эксплуатации или у представителя бренда.
Конструкция
Цельные боксы самые прочные и долговечные за счет монолитной конструкции с повышенной жесткостью. Но для них нужна большая полка на стеллаже. Разборные модели поместятся в шкафу. Но их сборка отнимет у вас немало времени и сил. Компромиссный вариант — раскладной багажник, который при хранении уменьшается в размерах в два-три раза.
Материал
Лучшие автобоксы на крышу машины — из армированного стеклопластика. Они выдерживают столкновение с камнем, вылетевшим из-под колес грузовика. А высокая жесткость позволяет им оставаться закрытыми при сильной тряске. Более доступные модели изготовлены из эластичного пластика — поликарбоната, ABS или полиамида. Они дешевле, но быстрее сдаются в экстремальных условиях. Алюминиевые боксы весят много и стоят дороже. Но по сроку службы они почти не отстают от автомобиля.
Крепления
Чтобы знать, как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля, нужно уточнить и способ его установки. На крышах многих современных машин есть специальные выступы — рейлинги. Они могут быть выступающими или интегрированными, то есть плотно прилегающими к крыше. Но именно к ним крепятся поперечины, на которые и устанавливается багажник. Большие микроавтобусы и внедорожники могут предложить вам настоящие рельсы с Т-образным профилем. Такой вариант удобнее, поскольку вы можете плавно регулировать продольное положение багажника (в длину).
В спортивных и премиальных машинах часто используются незаметные фиксированные крепления для поперечин, которые скрываются под пластиковыми заглушками. Если у вашей машины нет специальных пазов, можно воспользоваться альтернативными вариантами. Существуют поперечины, которые крепятся к водостокам по краям крыши (например, на классических «Жигулях») или на дверные проемы (например, в Mitsubishi Outlander второго поколения). Магнитные модели универсальны, но они выдерживают небольшую нагрузку — обычно она не превышает 50 кг.
Поперечины
Самим поперечинам тоже нужно уделять внимание. Обычные П-образные модели стоят дешевле, но ухудшают обтекаемость машины за счет увеличенного лобового сопротивления. Обтекаемые профили с овальным сечением обойдутся дороже, но сохранят хорошие аэродинамические характеристики и улучшат управляемость на большой скорости. Модели с регулируемой высотой будут совместимы с большинством машин и багажников — проблем при их установке не возникнет.
Легкие пластиковые поперечины рассчитаны на малую нагрузку — до 40–50 кг. Композитные и металлические модели весят больше, но и грузоподъемность у них выше — от 100 до 150 килограммов.
В некоторых случаях поперечины можно использовать и без багажника, например, если вы перевозите спортивный инвентарь и туристическое снаряжение. Лучше всего выбирать специальные поперечины с креплениями для сноуборда, лыж, серфов, байдарок, велосипедов и палаток. Конечно, существуют универсальные модели с набором переходников, но они не гарантируют столь прочной фиксации.
Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто
Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.
Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.
Современное состояние рынка багажных систем
Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…
К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.
Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.
Рейлинги, багажник и крепления
В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.
Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.
Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.
И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.
Объём и форма бокса
Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.
Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.
Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.
Длина, ширина, высота
При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.
Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.
Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.
Грузоподъёмность
Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.
Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.
Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.
Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.
Открывание, запирание, фиксация
Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.
Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.
Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.
Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.
После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.
Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.
Материал и аэродинамика
К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.
боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.
Дизайн и эстетика
Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.
Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.
Гарантия и безопасность
Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.
Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!