Лучший грузовик по версии top gear

Спец выпуски

Все знают что в Англии не так уже и снежно, даже в самые холодные дни, по этому мы мы решили отправится в Норвегию, где зима всегда чудесна заснеженными горами. Там мы собираемся провести целую Олимпиаду.

9 сезон 3 серия, Специальный выпуск в Майами

В этом специальном эпизоде, мы узнаем о путешествии Ведущих программы в Майми. У Джереми Кларксона, Капитана Улитки, и Ричарда Хамоннда, бюджет ограничен 1000 долларов.

9 сезон 7 серия, Специальный выпуск на Северном полюсе

Ведущие Top Gear, приезжают в Канаду, что бы испытать природу против полноприводного Toyota Hilux. Они решили устроить интересную гонку.

10 сезон 4 серия, Специальный выпуск в Африке

Приветствуем вас на специальном выпуске Top Gear. Как всем давно уже известно, продюсеры передачи, очень любят давать всякого рода испытания, чтобы узнать какая из машин лучше.

12 сезон 8 серия, Специальный выпуск во Вьетнаме

И снова Top Gear с Вами! Это специальный выпуск Top Gear во Вьетнаме, ведущие уже легендарного авто шоу.

14 сезон 6 серия, Специальный выпуск в Боливии

В этой серии, нас ждет путешествие команды Top Gear, в Южную Америку. Продюсеры дали ведущим не так много денег, чтобы выбрать что душе угодно.

Специальный выпуск на Ближнем Востоке

Великая мессия заставила трех мудрых волхвов вернуться в Иудею, что бы увидеть рождения ребенка. В роли трех мудрецов выступают наши любимые ведущие.

Специальный выпуск на дорогах Америки

Начало 16-того сезона Top Gear будет великолепным! так как начинается он со специальной серии на дорогах Америки. После того как ведущие ездили в Румынию, и нашли там.

18 сезон 8 серия, Специальный выпуск на дорогах Индии

Ведущие программы, связались с правительством, предложив им, отправиться в Индию и организовать там торговое представительство, во благо все Великобритании.

19 сезон 6 серия, Специальный выпуск в Сердце Африки

Первая часть специального выпуска программы Топ Гир мало кого оставит равнодушным, ведь в этот раз неизменные ведущие отправятся в самое сердце Африки. Каждый из них должен будет приобрести поддержанный универсал, стоимостью. Не более 1500 фунтов.

19 сезон 7 серия, Специальный выпуск в Сердце Африки часть 2

Вторая часть специального выпуска Тог Гир в Африке. Захватывающее и полное приключений путешествие, как известно, началось в Уганде. Ведущие на трех универсальных автомобилях отправились на поиски истока Нила.

21 сезон 6 серия, Специальный выпуск в Бирме [Часть 1]

Этот специальный выпуск будет отличаться от всех остальных тем, что продюсеры решили сделать из ведущих настоящих дальнобойщиков. Продюсеры дали каждому из ведущих небольшое количество денег.

21 сезон 7 серия, Специальный выпуск в Бирме [Часть 2]

Сразу же после того, как они встретились с отставшим Хаммондом, ведущие продолжили свой путь по единственной дороге, которую много лет назад построили британцы..

Специальный выпуск в Патагонии [Часть первая]

Добро пожаловать на 11-й выпуск программы Топ Гир. Любимые нами ведущие приобретают автомобили с двигателями V8, которому исполнилось 60 лет,и отправляются в аргентинский отель неподалеку от города Барилоче.

Специальный выпуск в Патагонии [Часть вторая]

Зрители смогут увидеть вторую часть Рождественского спецвыпуска легендарной программы Топ Гир, в которой любимые многими ведущие на автомобилях с двигателями V8 будут продолжать свое путешествие из городка Барелочи, к Ушуайе.

Источник

Северный полюс, мотоцикл «Минск» и курьер на Bugatti. Вспоминаем самые яркие эпизоды шоу Top Gear

Главному автомобильному шоу в истории сегодня исполняется 19 лет. И пока нынешний Top Gear пытается (по большей части — бессмысленно) вернуться на уровень, заданный Джереми Кларксоном, Джеймсом Мэйем и Ричардом Хаммондом, мы вместе с VOKA с удовольствием смакуем историю жемчужины британского телевидения и вспоминаем его самые выдающиеся эпизоды.

Провинциальное телевидение и «коробки на колесах»

Расставание Джереми Кларксона и Top Gear в 2015 году, кажется, разбило сердце всему миру. Правда, не каждый знает, что знаменитый ведущий, который сделал шоу настолько популярным, в первых его версиях даже не принимал участия — в каком-то смысле все вернулось на круги своя.

Вообще Top Gear образца 1977 года, когда программа дебютировала в Великобритании, был мало похож на то, к чему привыкла аудитория в нулевые. Первые выпуски проекта появились в недрах регионального филиала BBC, Midlands, и были посвящены во многом безопасности дорожного движения, что несколько отличается от лихого подхода Кларксона. Однако этого хватило, чтобы заинтересовать головной офис и отправить шоу в разработку для широкого вещания.

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Первой долгоиграющей ведущей шоу стала Анджела Риппон — студия хотела повысить привлекательность программы за счет яркой теледивы и участницы «Евровидения». Хотя стоит сказать, что девушка пробилась на экраны не только из-за приятной внешности: она в принципе стала первой журналисткой в истории, которой доверили регулярно читать новости в эфире национального телевидения. Вскоре к ней присоединился еще один знаковый британский диджей и ведущий Ноэль Эдмондс, который в то время в принципе очень редко куда не заявлялся. Но, как оказалось, аудитории нужен был совсем другой герой.

Спустя 11 лет после запуска шоу в первые эфиры на экранах появился тогда еще малоизвестный обозреватель журнала Performance Car Джереми Кларксон. Грубоватый, прямолинейный, резкий ведущий, буквального пропагандирующий опасную езду, казалось, должен был оставить от идиллического шоу пепелище, но вместо этого поднял просмотры с сотен тысяч до более чем шести миллионов.

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Кларксон не выбирал слова и легко мог назвать дрянной, по его мнению, автомобиль «коробкой на колесах», а периодически выражался намного изобретательнее. Бедолага Ford Scorpio, например, схлопотал такую формулировку: «Бóльшую часть времени мы снимали его сзади, чтобы не пугать зрителей». А представители Toyota запретили Джереми тестировать их автомобили, после того как ведущий посчитал модель Corolla скучной.

В 90-х шоу продолжало набирать обороты, в том числе студия организовала выпуск ежемесячного журнала, в котором аудитория сама могла поделиться своим мнением о тех или иных машинах в разных аспектах. Другие каналы, вдохновленные рейтингами Top Gear, один за другим штамповали свои варианты проекта: Driven, Pulling Power, Vroom Vroom, World’s India’s Wheels — ни одному, пожалуй, не хватило достаточно сильной харизмы, чтобы потягаться с первопроходцем.

Праздник закончился в 1999 году: Джереми Кларксон объявил о решении покинуть проект, которому был обязан популярностью, недвижимостью и рабочими командировками в Италию ради гонок на Ferrari и Lamborghini. Теряющий, пусть и не фатально, просмотры проект продержался до 2001 года, пока очередной ведущий Top Gear Брендан Куган не попался на вождении в нетрезвом виде и проект не решили заморозить до лучших времен.

От Кларксона до ЛеБлана

Конечно, такой лакомый кусочек, как Top Gear, не мог пребывать в анабиозе долго, поэтому вскоре после заморозки проекта BBC его команда перешла на Channel 5 и решила продолжать дело на новой площадке. Уже под другим именем — Fifth Gear.

Это подтолкнуло BBC к восстановлению связи с Кларксоном и возвращению долгожданного шоу на экраны. Реинкарнация программы получила ряд значительных изменений: теперь Top Gear выглядел как студийное шоу со множеством уникальных элементов. Например, съемочная команда обзавелась постоянной площадкой для испытательных заездов, которой стал целый аэродром Дансфолд. Добавился один из самых узнаваемых элементов передачи — традиционное уничтожение автомобильного прицепа-кемпера во время экстремальных гонок.

Кроме стандартных интервью и ответов на письма зрителей, в шоу появилось множество свежих рубрик: в кадре мелькали знаменитости, которые рассказывали о своих автомобилях, тест-драйвы устраивали в режиме круговых заездов, а ведущие определяли, какую машину им предстоит проверить, с помощью русской рулетки. Эволюция не прекращалась, и по ходу производства сезонов Top Gear обрастал все новыми и новыми деталями и идеями: например, внутри автомобилей набивали татуировки, чтобы проверить плавность езды.

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Одновременно с этим компания BBC спродюсировала и лайв-шоу проекта под названием Top Gear Live, которое включало в себя и выставку, и показ новых моделей автомобилей, и каскадерские выступления, и даже привычные комедийные эксперименты: ведущих могли посадить в тележку для покупок и при помощи автомобиля запустить в огромные кегли для боулинга.

Наконец, Кларксон в новой итерации шоу обзавелся выдающимися компаньонами, которые остались с ним надолго и стали не меньшими любимцами публики. Сначала к банде присоединился Ричард Хаммонд, а спустя некоторое время и Джеймс Мэй — он уже появлялся в Top Gear в 1999 году и первое время не хотел возвращаться к этой работе, пока стремительно растущие рейтинги не убедили его принять единственно верное решение.

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

А еще в шоу дебютировал его загадочный талисман Стиг — анонимный гонщик, проверяющий автомобили в максимально экстремальных условиях. Всего «Стигов» за всю историю программы было несколько, они рождались на специальной фабрике по производству пилотов и даже «умирали» во время испытаний. В конечном счете вычислить реальные личности за шлемами удалось — это были опытные британские гонщики.

Перезапуск Top Gear стал еще успешнее, чем версия конца ХХ века. К 2013 году его выпуски показывали в 212 странах по всему миру, «от Ганы до Гватемалы, от Молдовы до Мьянмы» с предполагаемой совокупной аудиторией около 350 миллионов человек. Шоу даже попало в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная телевизионная передача на планете Земля.

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Закончилась сказка в 2015 году: Кларксона обвинили в нескольких эпизодах расизма и оскорблении одного из продюсеров шоу. Контракт одиозного ведущего был расторгнут, а вместе с ним ушли и его товарищи Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд — спустя некоторое время они втроем вернулись в проекте от Amazon под названием The Grand Tour.

С 2015 года началась разработка новой версии Top Gear, ведущими проекта стали британский продюсер и шоумен Крис Эванс и американский актер Мэтт ЛеБлан. К сожалению, химии дуэта было далеко до предшественников, а каждая ошибка или несоответствие ожиданиям аудитория изучала под микроскопом. В итоге в 2016 году проект покинул Эванс, которому больше всего доставалось от зрителей. ЛеБлан, к которому отнеслись вполне благодушно, сложил полномочия спустя два года.

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Сейчас, после чехарды ведущих и столкновения с производством в реалиях пандемии, проект переводит дыхание и ищет новые идеи. Но, кажется, лучшие из них покинули Top Gear вместе с Кларксоном, Хаммондом и Мэйем.

Трехэтажные автодома, мотоцикл «Минск» и строительство моста своими руками

В истории шоу хватает впечатляющих эпизодов. В 2014 году, например, на старте нового сезона Top Gear наведался в Санкт-Петербург, чтобы выяснить, на чем выгоднее перемещаться в городе с таким непростым трафиком и многочисленными водными магистралями. Были и специальные выпуски, которые превращали привычную программу в экстремальное трэвел-шоу — например, в 2007 году команда отправилась в грандиозное путешествие из Канады к Северному полюсу.

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Любая подборка самых запоминающихся эпизодов шоу будет чистым субъективизмом, но стоит попробовать вспомнить хотя бы несколько выдающихся, в которых было все: гениальные дизайнерские решения, остроумные споры и дотошные исследования рынка.

Top Gear: Vietnam Special, 2-й эпизод

Во время пребывания во Вьетнаме Кларксон, Хаммонд и Мэй организовали веселый челлендж: за 8 дней они должны были проехать на чем-то среднем между скутерами и мотоциклами 1000 миль от Хошимина до бухты Халонг. В эпизоде засветились знаковые железные кони: Honda Super Cub, Piaggio Vespa и, главное, легендарный «Минск» — в среднем каждое средство передвижения стоило всего в районе 700 долларов. Непростая дорога на этих мотоциклах с самого начала сдвигает жанр выпусков от комедии к трагедии и обратно.

Top Gear: Bolivia Special, 3-й эпизод

Если сложность приключениях на скутерах может вызывать вопросы, то съемки специального выпуска в Боливии, безусловно, выглядят самоубийственными. Динамичное трио ввязалось в очередную затею: все те же классические 1000 миль, но на этот раз сквозь леса Амазонки и неуступчивые Анды к побережью Чили. Главные звезды выпуска — подержанные внедорожники за 5 тысяч долларов. Вряд ли можно считать спойлером то, что для автомобилей это было последнее приключение, — даже знание финала не делает просмотр менее уморительным.

Top Gear: Burma Special Part 2, 9-й эпизод

Пиком экстремальных приключений Top Gear можно назвать визит в Таиланд: чтобы добраться до точки назначения, ведущим было необходимо собственными руками возвести мост. В этом им помогло их фанатичное увлечение бюджетными развалюхами пенсионного возраста, на этот раз представленными грузовиками марок Isuzu и Hino, у одного из которых даже был кран — впрочем, чтобы он пригодился, Кларксону и компании еще нужно было не угробить свою единственную надежду по дороге к цели.

Top Gear, 15-й сезон, 4-й эпизод

Факт, что команда Top Gear с завидной регулярностью в своих выпусках уничтожала кемперы и прицепы, отнюдь не говорит о том, что авторам шоу совсем не нравится такое конструкционное решение для автомобилей. Свою любовь к нему однажды Кларксон, Мэй и Хаммонд доказали в выпуске, посвященном их персональным передовым разработкам. Из-под рук ведущих вышли абсолютно уникальные варианты автодомов: расширенный Land Rover, кемпер-капсула и целая трехэтажная квартира в кузове универсала.

Top Gear, 20-й сезон, 4-й эпизод

Верите или нет, но эксперименты с кемперами не были верхом достижений конструкторской мысли Top Gear. Однажды команда шоу взяла микроавтобус Ford Transit, превратила его в судно на воздушной подушке — и отправилась в путешествие по реке Эйвон, усыпанной прогулочными катерами и лодками. Пока ведущие веселились, проплывая под весьма низенькими мостами, окружающие страдали: водой окатило даже людей на набережной, а один бедолага вовсе столкнулся с монструозной машиной и выпал за борт.

Top Gear Polar Special

Про безумный заезд по ледниковому щиту на территории Канады мы уже упоминали, но, пожалуй, этот выпуск стоит отдельного пункта и более подробных деталей. Во-первых, вместе с автомобилем Toyota Hilux (компания оттаяла после случая с Corolla) в эпизоде участвовало еще одно аутентичное средство передвижения — упряжка с собаками. А во-вторых, перед началом путешествия ведущим пришлось пройти курс молодого бойца по выживанию в экстремально холодных условиях: без такого в ледяные пустоши соваться не стоит.

Top Gear, 3-й сезон, 5-я серия

Toyota Hilux появлялась не только в полярном спецвыпуске — однажды ей посвятили отдельный эпизод, в котором 11-летнюю модель автомобиля протащили буквально через ад. Проверяя ее на прочность, Кларксон и компания устроили машине изобретательный краш-тест, который включал спуск с уличной лестницы, столкновение с деревом и проезд сквозь сарай. Затем бедолагу привязали тросами у береговой линии и оставили на растерзание прилива — когда и этого оказалось мало, на автомобиль сбросили автоприцеп.

Top Gear, 4-й сезон, 1-я серия

Как проверить суперскоростной спорткар Lotus Exige с максимальной эффективностью? Заставить автомобиль и его пилота бороться за свою жизнь в противостоянии с военным вертолетом Apache. Конечно, случись такое на самом деле, летающая машина смерти, способная определить 256 целей на расстоянии 8 километров, выбрать 16 наиболее опасных угроз и быстро устранить их, вряд ли бы пощадила спорткар, но и без такого кровожадного финала гонка выглядит головокружительно.

Top Gear, 7-й сезон, 5-я серия

В реальной жизни нечасто удается встретить курьера на Bugatti Veyron, но в одном из выпусков Top Gear Кларксон сам стал таким курьером. Соревнуясь с Хаммондом и Мэем на борту легкого двухместного самолета Cessna, он должен был доставить свежий трюфель из Северной Италии в лондонский небоскреб Nat West Tower. Противостояние выглядит обманчиво очевидным, но после финишной черты Кларксон не имел других возможностей, кроме как наречь Bugatti Veyron величайшей машиной, которую только выпускали с конвейера.

VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник

ТОП-10: лучшие спецвыпуски Top Gear

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Сколько нужно человек, чтобы само понятие «авто-шоу» превратилось из скучного тест-драйва в безумное приключение? Правильный ответ: трое человек и Стиг. Кто-то может подумать, что с техническими возможностями и бюджетом канала BBC повторить успех Top Gear не сложно… но провальный 23 сезон доказал, что без Кларксона, Хаммонда и Мэя лучшее авто-шоу легко превращается в посредственность.

Впрочем, уже этой осенью в эфир выйдет их новая долгожданная автомобильная передача The Grand Tour, премьера которой назначена на середину ноября. И, пока тянутся длительные дни ожидания, самое время вспомнить лучшие спецвыпуски Топ Гир, пересмотрев самые яркие из них.

Лучшие спецвыпуски Топ Гир

10. Зимние олимпийские игры

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Первые сезоны Топ Гир были ближе к «стандартным» авто-шоу. Более сдержанные и степенные рецензии, меньше безумия… Но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше сов: экспериментируя и реализуя самые бредовые задумки, Топ Гир покорил сердца миллионов. Учитывая такое постепенное «эволюционирование», неудивительно, что первый спецвыпуск появился только в 7 сезоне, 12 февраля 2006 года. И это были Зимние олимпийские игры Топ Гир.

Джереми и Джеймс решают устроить спринт по заснеженной трассе между внедорожниками Audi Q7 и Volvo XC90, после чего посоревнуются в биатлоне (разумеется, с использованием машин) и круговых гонках на замерзшем озере. Кларксон, как и положено, пытается победить расчетливый прагматизм Джеймса с помощью своих фирменных безумных идей: взять на огневой рубеж биатлона автомат или выбрать заднеприводный Jaguar XK против полноприводного Land Rover Discovery для соревнований на льду.

Впрочем, в этом выпуске есть и более экзотические испытания: Джереми на «Ягуаре» решает потягаться с конькобежцем, а Мэй, на раллийной Mitsubishi Lancer Evo, бросает вызов команде бобслеистов, среди которых находится Хаммонд. Эпизод завершается полноценным хоккейным матчем с участием десяти Suzuki Swift и эпичным прыжком с лыжного трамплина Mini, которая оснащена ракетным двигателем.

9. Топ Гир на Северном полюсе

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Второй спецвыпуск Топ Гир, который вышел полтора года спустя после Олимпиады, 25 июля 2007 года, также посвящен зимней тематике: на этот раз троицу ведущих занесло на Северный полюс! Им предстоит выяснить, кто лучший друг человека: хаски или полноприводная Toyota Hilux?

Ричард Хаммонд, в паре с опытным инструктором, будет передвигаться на собачьей упряжке, а Джереми Кларксон и Джеймс Мей попробуют преодолеть этот путь на «прокачанной» Тойоте. Стартовав с небольшого городка на севере Канады, им придется преодолеть более 700 км среди бескрайних снегов, глыб льда и медведей. А кажущееся преимущество автомобиля перед собаками на практике не столь безоговорочно, как можно было подумать.

До этого никому не удавалось добраться до Северного полюса на машине. Хотя Кларксон пытается доказать, что ничего сложного в таком путешествии нет, его самонадеянность быстро улетучивается, как только он сталкивается с реальными трудностями. Застрять в снегу или провалиться под лед, отморозить гениталии или быть съеденным белым медведем — на севере широкий набор смертельных напастей. И даже обычный поход в туалет превращается в рискованное приключение. Особенно, если твой напарник — Джереми Кларксон с заряженным ружьем в одной руке и с джин-тоником в другой.

8. На дорогах Индии

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

В кои-то веки великолепная троица из Топ Гир задумывается о судьбе родной Британии и решает спасти ее экономику, наладив торговые связи с таким стратегически важным партнером, как Индия. Чтобы организовать для индусов впечатляющий промоушн, ведущие садятся за руль автомобилей, олицетворяющих Англию: Хаммонд выбирает Mini Cooper, Кларксон предсказуемо верен Jaguar XJS, а Капитан Улитка прибывает на Rolls-Royce Silver Shadow. Именно на этих авто им предстоит совершить путешествие длинной около 2000 км по самым непредсказуемым и хаотичным дорогам в мире.

В этом выпуске ведущим придется соревноваться с знаменитой индийской службой доставки обедов, попытаться оснастить индийский поезд рекламными баннерами и провести англо-индийские гонки. Апофеозом их дипломатической мысли становится организация званого ужина для элиты Дели: на вечеринке должна состояться презентация лучших товаров Британии, выступление музыкальной группы «Top Gear» и праздничный фейерверк, который Джереми немного «проапгрейдил».

7. Специальный выпуск в Боливии (Южная Америка)

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Спецвыпуск в Боливии вышел 27 декабря 2009 года и получился довольно экстремальным. Конечно, это далеко не первое путешествие ведущих Топ Гир, которое испытывает их на прочность, но, пробираясь сквозь джунгли и тропы Боливии, было сложно не заметить, что порой им не до смеха. Но обо всем по порядку.

Как и надеялись продюсеры, автомобили оказались не в лучшем состоянии — прямо как дороги через Южную Америку. Троице придется как следует постараться, преодолевая тропические заросли и обрывистый горный серпантин, чтобы их машины дошли до финиша.

Вспомним на минутку географию — чтобы добраться до тихоокеанского побережья, необходимо преодолеть Анды. А это высота более 5000 м над уровнем моря: разреженный воздух, затрудненное дыхание, убийственный спуск и прочие радости этого типа. В общем, добро пожаловать в Южную Америку!

6. Специальный выпуск в Майами

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Можно ли сэкономить на прокате авто, если вместо аренды приобрести подержанную недорогую машину? Чтобы проверить этот «лайфхак» ведущие отправляются в США, где им необходимо приобрести автомобили по цене до 1000$. Правда, найти столь дешевые машины оказывается не просто.

Потратив немало времени, Хаммонд находит провинциальный пикап Додж, Кларксон покупает Шевроле Камаро для серийных убийц, а Мэй останавливает свой выбор на громоздком Кадиллаке. На этих авто они отправляются в отпуск по дорогам Америки.

Чтобы выявить лучшее авто, им предстоит отправиться в путешествие от Майами до Нового Орлеана, который переживает тяжелые времена после урагана Катрина. По дороге не обойдется без испытаний для машин и самих водителей: в этом им поможет американский двоюродный брат Стига и дохлая белка на обочине дороги.

В этом выпуске доходчиво показано, почему в Алабаме не стоит критиковать кантри и НАСКАР, а также агитировать за Хилари или геев.

5. Топ Гир в Африке (Ботсвана)

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Есть такое богатое предместье Лондона, которое называется графство Суррей. Его население свято верит, что каждому из них необходимо иметь внедорожник. Ведь передвигаться по ровным лужайкам между особняками, по их мнению, по силам только полноприводным авто.

Чтобы продемонстрировать этим зазнайкам возможности обычных авто с приводом на 2 колеса, трое ведущих отправляются в Ботсвану. Здесь им предстоит на стареньких авто стоимостью до 1500 фунтов преодолеть всю страну. Мэй выбирает Лянчиа Бета Купе, Хаммонд останавливает свой выбор на Опеле Кадет, а Кларксон берет Мерседес-Бенц 230Е.

Маршрут будет пересекать огромное засохшее соленое озеро Макгадикгади. Это настоящее испытание: под присохшей коркой соли находится вязкая грязь, в которой неминуемо увязнет любой тяжелый автомобиль. Неудивительно, что до этого никто не пересекал засохшее озеро на машине.

В качестве «мотиватора» и запасной машины используется Фольксваген Жук, горячо «любимый» всеми ведущими Top Gear. Если чей-то автомобиль не сможет продолжать путешествие, бедолага будет вынужден пересесть на Жука. Не обойдется и без традиционной гонки на время, в которой за руль сядет африканский кузен Стига. А финальный этап поездки пройдет по заповеднику, полному диких животных, ядовитых змей и скорпионов.

4. Путешествие на Восток

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Это рождественский выпуск Top Gear, в котором трое ведущих, подобно трем волхвам, решили совершить путешествие с востока к Иерусалиму. Только вместо ослов и верблюдов (или на чем там обычно путешествуют волхвы?) им придется выбрать кабриолеты стоимостью до 3000 фунтов. В результате Кларксон решил не рисковать и выбрал надежную Mazda MX-5, Хаммонд выбрал маленький Fiat Barchetta, а Джеймс Мей, превысив лимит выделенных средств, приобрел BMW Z3.

Правда, ведущим не стали сообщать отправную точку путешествия. Так что посадка грузового самолета в Ираке стала «приятной» неожиданностью. Хотя официально война в Ираке уже закончилась, обстановка оставалась весьма неспокойной. Поэтому ведущие решили путешествовать в касках и бронежилетах, а Джереми и вовсе насыпал в двери своей «Мазды» песка, надеясь таким образом защитить себя от пуль.

Чтобы свести встречи с добродушными боевиками к минимуму, было решено ехать не напрямую, а через соседние страны, где, возможно, обстановка спокойнее. Ключевое слово — возможно. Ведь в Турции также продолжаются локальные конфликты, а относительно спокойная (на момент съемок) Сирия не в ладах с Израилем. Поэтому в какой-то момент, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, ребята из Топ Гир решают замаскироваться и передвигаться по пустыне.

3. Путешествие в сердце Африки (к истокам Нила)

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Еще один африканский выпуск. В этот раз ведущие решают примерить на себя роль великих первооткрывателей: купив в Британии универсалы ценой до 1 500 фунтов, они отправляются на поиски истока реки Нил. Для покорения Африки Джереми выбрал BMW 528i, Мей взял Volvo 850R, а Хаммонд купил грозу раллийных дорог Subaru Impreza WRX.

Поскольку Нил вытекает из озера Виктория, именно с этой точки зачастую отсчитывают его длину. Тем не менее далеко не все источники, впадающие в озеро, отображены на картах и споры, какие из них можно считать истоком Нила, ведутся до сих пор. Так что у троицы из Топ Гир есть все шансы оставить свое имя в учебниках… По-крайней мере, им так кажется.

По дороге путешественники встречают деревушку Джезза: Джереми решает, что она названа в его честь и что местные жители, вероятно, будут ему поклоняться. На радостях он даже делает Хаммонду роскошный подарок: массивное кресло, которое придется как-то втиснуть в Субару.

Правда, его восторг быстро исчезает: достаточно переночевать в местном отеле на грязных матрасах, испачканных чьими-то фекалиями. Осознав, что африканская глубинка слабо приспособлена для отдыха туристов, «первооткрыватели» решают переоборудовать свои универсалы, чтобы иметь возможность ночевать прямо в них.

Выпуск получился разнообразным и богатым на происшествия. Ведущим придется пробираться по самым разным дорогам: от дорожных пробок Кампалы до непроходимой грязи Танзании, преодолевая реки на самодельном пароме и убивая машины на ухабистых и неприветливых каменных равнинах.

2. Специальный выпуск в Бирме (мост в Таиланде)

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Специальный выпуск в Бирме заставил трио ведущих сесть за руль настоящих грузовиков и почувствовать себя дальнобойщиками. И все это не забавы ради, а для достижения благородной цели: постройки моста через реку Квай в Таиланде. Правда, проверить прочность своей постройки придется лично: все 3 грузовика должны переехать по нему на другой берег.

Впрочем, прежде, чем начнется строительство, ребятам из Топ Гир предстоит проделать длинный путь — около 2 000 км через Бирму и Таиланд. Джереми будет колесить на «спортивном» самосвале Isuzu с мощной акустической системой, Джеймс раздобыл целый строительный кран Hino, а Хаммонд отправился в путь на фургоне неизвестного производителя, судя по всему, предназначенном для транспортировки наркотиков.

Как часто бывает в подобных путешествиях Top Gear, для более комфортного передвижения грузовики претерпевают некоторые изменения. Джереми превращает свой самосвал в кабриолет и оборудует в кузове жилой отсек. Хаммонд также обустраивает жилое помещение в задней части фургона, но Мэю такой вариант не подходит — в кране нет дополнительного пространства и ему приходится жить в альпинистской палатке, подвешенной на крюке.

1. Специальный выпуск во Вьетнаме

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

На этот раз Top Gear поставили для себя очередную амбициозную цель: сделать за 10 дней то, что не удалось сделать американцам за 10 лет — пройти весь Вьетнам. Для этого продюсеры выделили баснословную сумму: 15 миллионов вьетнамских донгов. Правда, в первом же автосалоне стало очевидно, что за эти деньги нельзя приобрести машину. В результате, ведущим приходится приобрести мотоциклы. Только представьте, скольких страданий и душевных терзаний стоило Джереми Кларксону это решение.

В результате Хаммонд нашел старенький «Минск», Джеймс Мэй выбрал древний мопед Honda 50 super cub с движком всего 4 л.с., а Джереми где-то раздобыл мотороллер Vespa. Правда, даже он повергает Кларксона в тупик: если бы не помощь случайных туристов и прохожих, которые объяснили, как заводить диковинный двухколесный транспорт, Веспа так бы и не выехала из Сайгона.

В дороге не обходится без поломок, но у троих друзей есть веские причины прилагать все усилия, чтобы вернуть своих железных лошадок в строй. Ведь в качестве запасного мотоцикла продюсеры подготовили разрисованный в американском стиле байк с флажками США, с магнитолы которого доносится песня Брюса Спрингстина «Born in the U.S.A.» — стоит ли объяснять, насколько неуместно все это выглядит во Вьетнаме?

Не смотря на отсутствие машин, вьетнамский спецвыпуск Топ Гир получился одним из лучших. Он дарит умиротворенное настроение с небольшой каплей приятной грусти: так и должно быть, когда понимаешь, что эпоха Top Gear завершена. Впереди будут другие шоу; Кларксон, Хаммонд и Мей вновь окажутся на экране; но тот Топ Гир, который мы знали и любили, завершился.

Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть фото Лучший грузовик по версии top gear. Смотреть картинку Лучший грузовик по версии top gear. Картинка про Лучший грузовик по версии top gear. Фото Лучший грузовик по версии top gear

Финальный выпуск стоит особняком. Начнем с того, что де факто спецвыпуском он не является — никто его таковым не планировал. Но, после того, как Кларксон, не сдержав эмоции, заехал по лицу одному из продюсеров Топ Гир, оставшиеся эпизоды сезона сняли с эфира и выпустили только через пол года, вместив весь оставшийся материал, которого должно было хватить на два выпуска, в один эпизод. В результате получилась некая прощальная передача, которая набрала на iMDB рейтинг 9.5 — самый высокий из всех серий этого автомобильного ток-шоу — дань уважения от преданных поклонников Top Gear, не иначе.

Были сомнения, стоит ли включать этот выпуск в рейтинг лучших. По факту, он не самый интересный. Первая часть эпизода посвящена поискам классического ретро-автомобиля, который со временем должен вырасти в цене и стоить не меньше миллиона. Само собой, их взгляды в этом вопросе разнятся и, чтобы определить самый удачный выбор, придется пройти ряд испытаний от продюсеров. По правде говоря, эта часть выпуска удовлетворительна, но не более того — в Топ Гир было много челленджей поинтереснее.

Вторая часть становится интереснее: ведущие решают выбрать идеальный полноприводный внедорожник для активного образа жизни. Правда, их бюджет ограничен смехотворной суммой в 250 фунтов, так что от популярных грандов в жанре 4х4 пришлось отказаться. Испытания, которые придется пройти на этот раз, куда зрелищнее предыдущих: здесь и круговые креш-гонки со Стигом выходного дня, испытание падением с обрыва, и настоящий спринт по бездорожью, проигрыш в котором обернется для проигравшего обязанностью выступить с речью на званом ужине…

Этот выпуск — логичное и несколько грустное прощание с лучшим автомобильным шоу, которое на протяжении больше, чем 10 лет, разбавляло повседневную серость толикой яркого безумия. И, воспринимая конфликт участников авто-шоу в контексте глобального протеста активной части социума против медиа-корпораций… Эммм… То есть…

Ладно-ладно! Просто в этом выпуске Джереми Кларксон обосцал свои штаны. И я не мог себе позволить не показать это нашим преданным читателям, которые любят истории про 54-летних мужиков, которые обсцыкают свой фрак, а затем распиливают машину болгаркой. Кажется, именно так и должно выглядеть идеальное автомобильное ток-шоу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *