Лучший мотоцикл для джимханы
МотоФорум.RU/Форум
Идеальный мотик для джимханы
Идеальный мотик для джимханы
#1 Сообщение Open » Пн мар 11, 2019 17:24
Re: Идеальный мотик для джимханы
#2 Сообщение evil_laugh » Пн мар 11, 2019 17:41
Re: Идеальный мотик для джимханы
#3 Сообщение Гришеньka » Пн мар 11, 2019 17:48
Re: Идеальный мотик для джимханы
#4 Сообщение Geodozer » Пн мар 11, 2019 18:01
Re: Идеальный мотик для джимханы
#5 Сообщение Виталий » Пн мар 11, 2019 18:08
Это не про соревнования, а про накат опыта у ТЦ или у мкада? Тогда да, скутер 50сс. Только чтоб у него подвеска была и живая. Старые помойки с убитыми безмасляными вилками бутут прыгать каждую перекладку.
Но тогда да, какой в этом смысл?
Re: Идеальный мотик для джимханы
#6 Сообщение Adellilak » Пн мар 11, 2019 20:13
Re: Идеальный мотик для джимханы
#7 Сообщение azarov_a » Пн мар 11, 2019 20:19
Re: Идеальный мотик для джимханы
#8 Сообщение Tokio » Пн мар 11, 2019 20:45
Re: Идеальный мотик для джимханы
#9 Сообщение Виталий » Пн мар 11, 2019 20:48
Re: Идеальный мотик для джимханы
#10 Сообщение Open » Пн мар 11, 2019 20:59
Вопрос не о спорте и не обо мне конкретно, просто перед сезоном захотелось пофлудить))
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Re: Идеальный мотик для джимханы
#11 Сообщение sp80 » Пн мар 11, 2019 21:25
Open ты собрался без тормозов на джимхане ездить?
Re: Идеальный мотик для джимханы
#12 Сообщение Open » Пн мар 11, 2019 21:42
Re: Идеальный мотик для джимханы
#13 Сообщение derschlang » Вт мар 12, 2019 09:18
Re: Идеальный мотик для джимханы
#14 Сообщение evil_laugh » Вт мар 12, 2019 09:23
Re: Идеальный мотик для джимханы
#15 Сообщение Geodozer » Вт мар 12, 2019 10:37
В плане вертлявости всякие китайские поделки типа орионов и альф вне конкуренции, руль если куда и упирается, то в колени. Ещё MadAss очень прикольный.
Лучший мотоцикл для джимханы
Последние записи:
Новые материалы:
Статьи
Популярные Теги:
Привет всем ненормальным мотоциклистам! Любителям повалять свои дорогущие моты! И тем, кто хочет показать насколько он быстр на спортбайке, катаясь по площадке 20*20 м². )))
Специально для вас мы открываем новую рубрику “[G]-Тюнинг”. В которой мы будем рассказывать, что же такое делают со своими болидами наши лучшие райдеры для того чтобы удивлять всех своими результатами на соревнованиях! Отследив все статьи данной рубрики, Вы сможете собрать и настроить под себя свой собственный Джимхана-Байк!
Передаточное отношение, звезды и обороты холостого хода.
Многие элементы Мото Джимханы исполняются на малой скорости (вращения, развороты), после которых надо еще и активно ускоряться. Дорожные мотоциклы в стандартном исполнении не рассчитаны на такие режимы движения и при спортивном подходе к Мото Джимхане требуют модификации (Тюнинга).
На улучшение поведения мотоцикла на малых скоростях основное влияние оказывают обороты холостого хода ( далее “ХХ”) и передаточное отношение главной передачи. Они идут рука-об-руку и рассматриваются в комплексе.
Зачем это надо?
При прохождении «медленных» элементов при стандартном передаточном отношении обороты двигателя на большинстве дорожных мотоциклов будут находиться в районе оборотов ХХ или ниже.
Это приводит к рывкам в трансмиссии или остановке двигателя, вызывает желание «подтравить» сцепление, а на выходе из элемента ускорение получается вялое. Использование сцепления частично решает проблему, но это бесперспективно, если мы говорим о соревнованиях на время!
Для лучшей стабильности прохождения «затычных» фигур и увеличения ускорения на выходе из элемента нужно увеличивать передаточное отношение, чтобы двигатель работал на оптимальных (бОльших) оборотах на малой скорости.
Как выбрать оптимальное передаточное отношение для Мото Джимханы?
Первично именно передаточное отношение – соотношение размеров (количества зубьев) передней и задней приводных звезд, а не отдельно взятый размер задней звезды.
Карданный привод поддается модификации сложнее и, порой, мы ограничены выбором одного из двух вариантов шестерни редуктора из каталога производителя.
(хочется далее пошутить про оппозитчиков, но, пожалуй, в другой раз :))))))
Так на сколько именно увеличивать передаточное отношение? Все зависит от мотоцикла.
Общий принцип для мощного стритфайтера/спорта:
С одной стороны, увеличиваем передаточное отношение до тех пор, пока мот при ускорении на полном газу с оборотов ХХ не поднимается в “Вилли” (без провокаций со стороны пилота). Так получим максимально возможное ускорение с минимальной скорости без выжима сцепления.
С другой стороны, при увеличении передаточного отношения передачи становятся «короче» и падает максимальная скорость.
Проходить трассу [G] удобно без переключения передач, при возможности, имеет смысл оставить достаточную максималку для прохождения трасс на 1-й передаче без переключений. Это справедливо для мощных двигателей с широким рабочим диапазоном, у которых 1-я передача в стоке “заканчивается” на скорости 80-120 км/ч. На недостаточно «оборотистых» моторах переключаться, все же, придется.
Далее три варианта:
1. Тест драйв/копирование. Если доступен уже модифицированный мотоцикл такой же модели – попробуйте и сделайте так же или с необходимой поправкой.
2. Быстрый, но «на удачу». Сразу увеличивайте передаточное отношение на 20%, заказав большую заднюю звезду и длинную цепь. Для 600/750/1000сс спортбайка за отправную точку можно взять передаточное отношение 3,2.
3. Более долгий и затратный, но самый точный и оптимальный по результату. Он заключается в постепенном увеличении передаточного отношения. Делается это комплектом из нескольких ведущих и ведомых звезд из каталога на ваш мотик, доступных в магазинах.
С первыми двумя все ясно. Я шел по третьему пути, т.к. понятия не имел, какое именно увеличение передаточного отношения в итоге подойдет и станет оптимальным.
На Suzuki GSX-R 750 К8 стандартное передаточное отношение 2,64. Т.е. передняя звезда на 17 зубьев, задняя на 45. Вращения без выжима сцепления были проблематичны – обороты падали в район ХХ и ниже, ровной тяги не было, рывки в трансмиссии, как следствие — использование сцепления. Первым делом я выяснил, какие стандартные звезды доступны в магазинах для моего байка и составил таблицу вариантов.
Далее я приобрел ведущие звезды Т15, Т16 и заднюю Т48 и постепенно увеличивал передаточное отношение, меняя доступные стандартные звезды, доведя отношение до 3,2. Т.е. передняя звезда 15, задняя 48.
Зеленым цветом выделено начальное стоковое передаточное отношение.
Синим цветом выделены мои шаги по увеличению передаточного отношения.
Розовым цветом выделены варианты для дальнейших экспериментов.
(последние 3 строки, выделенные розовым, для кастомной ведомой звезды Т56).
Постепенное увеличение передаточного отношения позволило почувствовать закономерности и прогрессию, найти оптимум для своих возможностей и стиля пилотирования.
При использовании звезд из магазина (для GSX-R К8 были доступны ведущие на 15, 16, 17 зубьев и ведомая на 48) мне удалось обойтись без замены цепи. Замечу, что максимально доступное с таким комплектом звезд отношение может оказаться, все же, меньше желаемого. Тогда остается заказать большую заднюю звезду необходимого размера. Какого именно – вы будете уже знать к этому моменту.
Такие звезды востребованы у стантеров, ищите в стантерских мастерских и сервисах.
Но тут уже потребовалось заменить цепь – из-за значительно бОльшего размера ведомой звезды, цепь нужна на несколько звеньев длиннее.
На данный момент я продолжаю поиск оптимального передаточного отношения, двигаюсь в сторону увеличения, заказав ведомую звезду на 56 зубьев.
Обороты холостого хода.
Увеличив передаточное отношение, вы столкнетесь с тем, что газ придется держать все время приоткрытым, иначе мот едет слишком медленно.
А это неудобно. При заездах на время тем более неудобно – вызывает не вынужденные ошибки.
Лучшее Решение – увеличение оборотов ХХ!
У большинства мотоциклов в районе дроссельных заслонок есть регулировочный винт или барашек, смотрите руководство по эксплуатации.
Я начинал эксперименты с увеличения оборотов ХХ до 2000 об/мин и постепенно пришел к 5000-6000 об/мин в зависимости от условий заезда.
При высоких оборотах ХХ появляется возможность регулировать скорость на медленных элементах задним тормозом, «придушивая» мотор. При таком управлении тягой на медленных элементах знак крутящего момента на заднем колесе все время положительный (езда «внатяг»), что улучшает стабильность и плавность управления.
Вывод привода регулировки оборотов ХХ также стандартная операция в стантерских мастерских.
В итоге модификаций вращения стали комфортными, исполнение медленных элементов стабильным и плавным, ускорение на выходе из медленных фигур пободрее.
Также стала возможным отработка упражнений без рук – поворотов и вращений, что само по себе предмет отдельной статьи.
Оговорки:
Все вышесказанное справедливо для цепного привода. Карданы и ремни – не для тонкого подбора передаточного отношения.
Описан опыт владельца стритфайтера/спорта. Для мотардов и тяжелых/длинных мотоциклов оптимум может отличаться.
Материал подготовил Юрий Загладышев ака Yura Z.
Мотоджимхана: спорт, который однажды может спасти на дороге
Свой первый выезд в город на мотоцикле помню очень хорошо. Категория А открыта три дня назад, первый железный конь – малокубатурный, но, конечно же, вызывающий у меня бурю восторга – стоит на парковке. Под вечер, едва дождавшись окончания часа пик, доезжаю до него на четырех колесах. В приступе отчаянной храбрости облачаюсь в экипировку, попутно совершая несколько звонков своим более опытным друзьям – мол, давайте прокатимся. Выруливаем на главную дорогу колонной. Отлично, троллейбус, отлично, круговое движение. Сквозь ветер и шлем слышу голос кого-то из моих «мотонянек»: «На джимхану ее, срочно!».
К этому моменту я уже знала, что такое «джимхана» – это вовсе не автомобильное шоу Кена Блока, как вы могли бы подумать. Я знала, что раз в неделю большая пустая парковка за одним из торговых комплексов на Пулковском шоссе прямо-таки взрывается от рокота двухколесной техники всех мастей. Сюда приезжают обладатели самых разных мотоциклов: тут и дорожная классика, и сверкающие хромом круизеры, и яркие спортбайки, и даже эндуро. На асфальте появляются конусы; территория делится на трассы разного уровня сложности – для новичков, для тренированных любителей и, наконец, для самых опытных – для тех, кто участвует в соревнованиях или, как минимум, легко закладывает мотоцикл до чиркающей по асфальту подножки.
Изначально слово «джимхана» появилось в Британии и было связано с конными играми. Потом оно стало обозначать вид автоспорта, получивший распространение в Японии, Америке, Англии. Соревнование заключалось в прохождении трассы за минимальное время с максимальной скоростью, при этом участники обходили препятствия – конусы и автомобильные покрышки, выполняя сложные элементы с разворотами. Водитель должен разгоняться, тормозить и маневрировать с наименьшим количеством ошибок.
Вполне логично, что вслед за автомобильной появилась и мотоджимхана. Суть та же: скоростное маневрирование на площадке среди искусственных препятствий. Мотоджимхана возникла в Японии в 70-е годы прошлого века. Она позиционировалась как вид спорта, который не требует не только доработки мотоцикла, но даже и специального трека. То есть, попробовать себя в этой дисциплине может любой желающий обладатель двухколесной техники.
В СССР была такая разновидность мотоспорта, как фигурное вождение – она появилась в 80-е годы. А мотоджимхана в том виде, в каком она существует во всем мире, пришла к нам лишь несколько лет назад благодаря петербургским активистам.
руководитель мотошколы, мотоинструктор, основатель мотоджимханы в России
Началось все с японцев, это всех завораживало. В Петербурге мы начали тренироваться зимой 2009-2010-го, проводили турниры в крытых помещениях. Летом перебрались на открытые площадки, а в 2013-м решили привезти мотоджимхану в Москву. Потом начали подключаться регионы. Все благодаря инициативности отдельных мотоциклистов, безо всякой поддержки от мотоциклетной федерации или спорткомитетов. Просто напрямую договаривались с владельцами площадок и тренировались там два-три раза в неделю по два часа. Опыт решили применить ввиду очень слабых навыков у мотоциклистов, ввиду высокой аварийности из-за простейших ситуаций на дороге: не успел остановиться и не смог объехать. Все эти моменты мотоджимхана великолепно тренирует. А начиная с прошлого года стали развивать и спортивную составляющую, соревнование на время. Это способствует развитию навыков, так как без цели образуется застой.
За Петербургом подключилась Москва, за ней – Челябинск, Екатеринбург, Барнаул, Псков, Великий Новгород, Воронеж… Вслед за открытыми тренировками начали организовывать и первые соревнования, где немедленно появились яркие лидеры – те, кого не зазорно было отправить и на чемпионат Европы по мотоджимхане. Надо сказать, россияне и там выступили весьма достойно.
Для стороннего наблюдателя тренировка по мотоджимхане – это, конечно, очень зрелищно, хотя и кажется, что десятки мотоциклов, объезжающих по заданной траектории конусы, движутся в хаотичном порядке. Создается впечатление, что новичку крайне сложно немедленно не устроить там свалку. На самом деле, всем участникам помогает инструктор в яркой жилетке, который постоянно находится на площадке и время от времени дает полезные советы, выдергивая кого-нибудь из потока. Например, если у человека напряжены руки, то это первый признак ошибочного управления мотоциклом.
Движение по заданным траекториям обычно осуществляется на первой-второй передаче; скорости умеренные. Новички, оказавшиеся на трассе в первый раз, обычно забывают про гироскопический эффект и прочую занимательную физику, касающуюся одноколейного транспорта, а потому боятся слишком сильно закладывать мотоцикл и препятствия объезжают медленнее, держась от них подальше – чтобы не особенно наклонять своего железного коня. Со временем траектория становится все более «эффективной»: времени на прохождение трассы тратится меньше, а угол наклона увеличивается.
Из обязательных требований – только наличие экипировки, по крайней мере, шлема; также нужно защитить колени, локти и кисти рук. Что немаловажно, проект некоммерческий, то есть сами тренировки бесплатные, хотя при желании участники могут отблагодарить организаторов и помочь, таким образом, развитию этого направления.
один из петербургских активистов мотоджимханы, призер чемпионата России
Любой желающий может приехать и попробовать себя на этой трассе. Можно потренировать повороты, наклоны – то, что, в принципе, трудно отработать в городе, но что может пригодиться, когда нужно объехать машину или люк, развернуться в узком месте. Есть тренировки с более «фанатским» уклоном, где мы учимся ездить еще лучше, готовимся к чемпионату. Например, почти ежедневно собираемся на развязке Шафировского и Индустриального проспектов, чтобы тренировать отдельные элементы и отрабатывать навыки: быстрее проехать, развернуться в более узком месте, развернуться так, чтобы не потерять скорость.
После первой же тренировки на меня снизошло просветление. Я стала куда увереннее передвигаться по городу, аккуратная езда по междурядью в глухой пробке перестала казаться чем-то сверхсложным и, разумеется, в том сезоне я старалась не пропускать ни одного занятия, тем более, что на площадке всегда можно было увидеть массу знакомых еще по мотошколе лиц.
Лучший мотоцикл для джимханы
Если посмотреть статистику соревнований по мото джимхане, то победители постоянно заезжают на пьедестал на самых разных мотоциклах.
То это литровые спортов, то 2Т 250ки, то какие-либо дорожники, а на соревнованиях в Челябюинске, я еще помню 1090й КТМ который занимал одно из призовых мест пару лет назад. Так какой-же он — лучший мотоцикл для джимханы?
Мы решили разобрать этот вопрос, и спустя долгих 2 недели родился данный сюжет:
В видео много отсылок ко всякого рода джимханным приколам, спортсменам понравится)
А под катом — текстовая версия (сам часто не могу смотреть видео, и предпочитаю почитать)
Восьмое место — Yamaha YBR125
В этом мотоцикле нет ничего хорошего для джимханы — отсутствие нормальной подвески, никакая тяга на низах, небольшие углы наклона — я даже удивлялся поначалу, а зачем мы вообще взяли его в рейтинг?
Но огромная популярность модели, а также крайне низкая цена “входа” в спорт — бэушный ябрик всё-ещё можно купить тысяч за 40-50 — внезапно делают этот мотоцикл вполне годным для джимханы. Когда же сюда добавляются совершенно ничтожные радиусы разворотов, и, соответственно, очень маленькое время прохождения вращений, зеркал да и вообще затычных элементов и трасс — ябрик становится даже вполне конкурентоспособным мотоциклом. А на фоне скутеров, которые также в состоянии развернуться на пятачке в три метра, ябрик имеет и тягу на низах и даже какую-то управляемость и динамику. Ну и это же мотоцикл, в конце-то концов!;)
Седьмое место — КТМ Duke 390
К маневренности ямахи — а точнее к короткой базе и маленькому весу — добавили нормальные размеры колёс, вменяемые подвески и хороший двигатель. Естественно, получилось неплохо — мотоцикл сразу стало можно наклонять, добавлять газ на выходе и даже неплохо ехать на прямых. Но всего лишь 7 место — а всё из-за одноцилиндрового мотора, который очень дёрганый на низах и требует от райдера ювелирной работы газом, а иногда и работы со сцеплением, что не очень хорошо для джимханы. И ещё один очень важный минус — японцы почти не ездят на ктм’ах, а это значит, что не получится найти быстрого японца на дюке и просто учиться на видео его заездов.
Шестое место — Honda CB400
Самая популярная учебная парта в России и тут вполне сгодится не только просто для занятий джимханой, но и даже для достижения неплохих результатов! Правда, для этого придётся заморочиться с тюнингом, но учитывая доступность и цену модели — это несерьёзный минус. Гораздо бОльшие недостатки — это вес и слабая тяга на низах в стоке. В целом, я мог бы просто копипастнуть текст про КТМ, но у сибихи более комфортный двигатель, а это позволяет избавиться от всего геморроя с дёрганым газом и работой сцеплением. В плюсы также добавим руль, низкую высоту по седлу, “взрослые” размерности шин. Но всё равно главное достоинство этой модели — повсеместная распространённость. Не нужно будет ждать полсезона, когда у вас отломится какой-нибудь рычаг, зеркало, картер двигателя (вставка страшной картинки и закадровый крик) или другая выступающая часть. На ближайшей разборке вы, скорее всего, найдете ту самую железяку, которая сломалась на прошлой тренировке. По сути это подросший ябрик, который набрал и в весе, и в мышцах, и в цене.
Пятое место — Honda CBR600F4I
Ооо да да да, это тот самый спортбайк, который хотел себе каждый новичок.
Если вы собрались джимханить, то вам будет мало просто его купить, он потребует ряда доработок, которые изменят его жизнь навсегда. Подробнее о тюнинге для джимханы можно посмотреть другое наше видео, ну а если вкратце:
-Клипоны в топку – только руль.
-Без жалости сверлим пластик и ставим такие огромные дуги, что на них можно будет увезти холодильник из супермаркета.
-Берем и заказываем огромную заднюю звезду зубьев эдак минимум на 50
Этот мотоцикл потребует от вас вложений и тюнинга, но на выходе вы получите настоящий джимхано-снаряд, который при наличии навыков легко затащит вас на пьедестал на ближайших соревнованиях.
А если вам все-таки нужно передвигаться по дорогам общего пользования, то выбрав менее агрессивное соотношение звезд, вы получите еще и удобный мотоцикл для езды по хорошим дорогам.
Четвёртое место — Stels Flex 250
Оказывается китайцы тоже валят! При должной подготовке и хорошей резине этот легкий мотоцикл приятно удивит на виражах. Недостаток тяги компенсируем звездами, а недостаток тормозов – смелостью.
Стелс флекс выносит порог входа в мотоджимхану на уровень еще ниже, чем знаменитый YBR. При должной сноровке вы найдете на вторичке аппарат в состоянии не бит не крашен всего тысяч за 40. А представьте, сколько на него при таком раскладе стоят запчасти. Владельцы японских мопедов будут рыдать, узнав что вы купили на него новые подножки всего за 500 рублей. С такими ценами можно не продавать нынешний — целенький и красивый мотоцикл, а просто купить стелса вторым, только для джимханы.
Ведь сколько мотоциклов нужно для счастья? Верно, еще один)
Третье место — Suzuki GSX-R750
Джиксер, Жыксер, ЖиЭсИксЭр, Гисер, Джика…
-Будьте готовы снять весь пластик, затем просверлить траверсу, чтобы поставить руль, или купить готовый кит от ABM за 700 евро
-Cпилить ограничители угла поворота руля
-Перепрошить мозги
-Поставить новые цепь-звезды
-Поменять тормоза
-Облегчить всё, что только можно и т.д. и т.п…
Но когда после всех этих переделок вы наконец-то сядете за руль уже нового мотоцикла, вы поймете, за что же джиксер так полюбился джимханистам.
Но всё же главное достоинство этого мотоцикла для джимханы — это его кубатура. В Японии есть класс SB, куда входят мотоциклы 700+. И вот на фоне литровых спортов более лёгкая и короткая 750-ка выигрывает (и, кстати, выигрывает в цене — для нас с вами), а 600-кубовые сиберы, R6 и прочие ниндзи остаются в другом классе и не являются прямыми конкурентами. Хотя в любом случае, джика невероятно хороша
Второе место — Suzuki DRZ400SM
-Настоящий мужской мотоцикл.
-Один из лучших байков для джимханы да и вообще по жизни.
-Мотоцикл на форуме которого беспощадно банят только за одно упоминание о переделке в снегоход.
-Почетный обладатель титула – «300 тысяч за ЭТО?!»
Дамы и господа — Suzuki DRZ400SM!
Было бы странно, если бы этого красавца не было в тройке лидеров. Мотарды с их короткой базой и отличным моментом на низах — в целом один из лучших классов для джимханы. Тот же ДРЗ в стоке не требует вообще никаких переделок — вы просто приезжаете на соревнования и побеждаете. А ведь это совершенно нереально для мотоциклов, которые мы обсуждали раньше – все они требуют серьёзного тюнинга. Очень универсальный, самый популярный мотард в России — имеет приличную кубатуру, чего не хватает его младшим, 250-кубовым товарищам, но он также не лишён недостатков: плохая подвеска, лишние килограммы, а динамики хотелось бы временами и побольше.
И тем не менее — чтобы сесть на ДРЗ и заехать в класс «С» вам нужны будут только руки, ноги, и более менее качественная резина. Ах да, и скилл, конечно же.
Первое место — самый лучший мотоцикл!
Ребят тут просто надо смотреть сюжет) Мы очень старались чтобы сделать сюжет с победителем — необычным)
Действие начинается с 7:47
Ну а если серьёзно — на первом месте — твой мотоцикл. Именно тот, на котором ездишь ты. Джимхана тем и хороша, что практически на любом байке ты можешь быть первым — очень, очень многое зависит в первую очередь от райдера. Если посмотреть результаты соревнований — на первых местах постоянно оказываются самые разные мотоциклы — от крошечной Хонда гром до — казалось бы, что они забыли на джимхане — литровых спортбайков. А между ними затесались и злые кроссовые байки и даже вялые дорожные мотоциклы. Так что все в основном упирается в опыт и навыки райдера — а значит тренировки, тренировки и еще раз тренировки!