Мультимарочные автосканеры для грузовых автомобилей
Сканер для грузового автотранспорта и спецтехники с бортовым питанием 24 вольта и легковых авто с питанием 12В
Универсальный мультимарочный сканер, работает с ПК под управлением ОС Windows
Мультимарочный адаптер для диагностики грузовых автомобилей и двигателей американского производства.
EDS 24 – диагностический комплект для грузовых автомобилей ГАЗ Валдай, ЗИЛ Бычок, ПАЗ, КАМАЗ. Используется протокол OBDII.
АВТОАС-КАРГО – профессиональный сканер для диагностики систем грузовых автомобилей и автобусов ПАЗ, ГАЗ, КРАЗ, КамАЗ, ЛиАЗ, УРАЛ, МАЗ.
Мультимарочный диагностический сканер для грузовой техники.
Профессиональный диагностический сканер для грузовых автомобилей с двигателями Cummins.
NAVIGATOR TXTs – универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых и грузовых автомобилей, техники и мотоциклов.
Multidiag Pro+ for Cars/Trucks – универсальный мультимарочный диагностический сканер для грузовых и легковых автомобилей.
Профессиональный диагностический сканер для систем ABS/EBS автобусов, грузовых автомобилей и прицепов.
Автосканер для диагностики новейшей модели. Добавлена функция для диагностики грузового автотранспорта, которая включает в себя модуль Launch X-431 HD Box-III.
Сканер для грузового автотранспорта и спецтехники с бортовым питанием 24 вольта
Мультимарочные автосканеры для грузовых автомобилей позволяют работать с коммерческими транспортными средствами, бортовая система которых рассчитана на 24В. Обычные автосканеры не способны подключаться к такому напряжения, поэтому непригодны для диагностики грузовиков и автобусов. Данный раздел представляет все необходимые средства для работы с электронными блоками коммерческого транспорта.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46 Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.
Ремонт современного автотранспорта представляет собой довольно хлопотное дело, которое наверняка потребует серьезных финансовых вливаний. Поэтому многие автомобилисты предпочитают различные мелкие работы наподобие замены реле, датчиков, лампочек, свечей зажигания и так далее выполнять самостоятельно. Чтобы своевременно выявить возникшую проблему, были разработаны специальные устройства, получившие название автосканеры. Это конструкция представляет собой блок со специальным разъемом, через который она подключается к бортовому компьютеру транспортного средства. В сканере установлено специальное программное обеспечение, при помощи которого удается расшифровать коды ошибок и диагностировать неисправность.
Дополнительная скидка 5% на продукты Ozon Express на стол при покупке на сумму от 1500 рублей по промокоду OZONHBP235 на товары с этой страницы!
В специализированных магазинах представлен огромный выбор подобных изделий, начиная от наиболее простых, стоимостью несколько сотен рублей до профессиональных универсальных моделей, подходящих к большинству марок автомобилей. Растеряться при наличии подобного многообразия довольно легко. Чтобы помочь вам определиться с выбором мы решили написать обзор лучших автосканеров. Вот только перед тем, как приступить к непосредственному анализу характеристик конкретных моделей, давайте сначала рассмотрим, какими бывают автосканеры и чем они могут отличаться друг от друга.
На что обращают внимание при выборе автосканера в 2021 году?
Как говорят профессионалы в области ремонта транспортных средств, все подобные изделия можно разделить на две большие группы – аппаратные сканеры и сканеры-адаптеры. Первый тип является вполне самодостаточным изделием, который подключается к бортовому компьютеру и считывает все данные самостоятельно. Наиболее современные модели оснащены разъемом для подключения к персональному компьютеру. Подобными изделиями предпочитают пользоваться профессионалы. Однако стоит учитывать, что периодически программное обеспечение данного оборудования придется обновлять, причем делается это исключительно в авторизованных сервисных центрах.
Адаптеры потребуют для полноценной работы довольно современный смартфон или же ноутбук. Такие конструкции пользуются большой популярностью у рядовых автомобилистов, так как пользоваться ими достаточно просто. В плане функциональности также существует определенная градация – дилерские, марочные и мультимарочные. Первые оборудованы специальным программным обеспечением, которое подойдет только для одной марки и модели машины, стоят они очень дорого. Марочные автосканеры тоже являются профессиональным оборудованием, стоят они подешевле и обладают меньшим функционалом. Заложенные в подобные изделия программы рассчитаны только на определенные марки машин. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются мультимарочные сканеры, которые подходят для большинства автомобилей.
При выборе данного оборудования следует помнить, что его стоимость прямо пропорциональна качеству программного обеспечения. Подведем некоторые промежуточные итоги. Итак, при покупке авто сканера следует обязательно обращать внимание на заложенную в нем программу. Чем шире ПО, тем более широкий круг задач сможет выполнять устройство. Желательно отдавать предпочтение универсальному изделию, так как вполне возможно, что вы захотите поменять свой автомобиль. Если вы покупаете сканер для частного применения, то лучше всего выбирать модель с наиболее простым управлением. Если конструкция будет подключаться к смартфону или ноутбуку при помощи провода или же за счет беспроводного интерфейса, то это будет дополнительным плюсом.
Разрабатывая данный рейтинг лучших автосканеров, мы учитывали все указанные выше моменты, однако обращали внимание и на отзывы пользователей и профессионалов. Немаловажным критерием отбора стало соотношение цены и качества конструкции, наиболее дорогостоящее оборудование в наш рейтинг не вошло. Теперь самое время обратиться к анализу конкретных моделей.
Недорогая ценовая категория
5. Orion ELM 327 Wi-Fi Micro
Еще одна конструкция, разработанная на основе микроконтроллера ELM327, процедура диагностики осуществляется с применением портативного электронного девайса – сканер можно подключать к ноутбуку, планшету или смартфона. С помощью этого оборудования можно вычислять и стирать коды большинства ошибок. Подключение производится либо при помощи беспроводных модулей, либо за счет кабеля USB, идущего в комплекте с изделием. Сканером пользуются не только для ремонта, но и в целях профилактики и своевременного обнаружения ошибок. Сброс найденной ошибки производится в течение всего лишь нескольких секунд. После ее устранения лампочка Check Engine погаснет. Габаритные размеры изделия невелики, все работы производятся в режиме реального времени.
Все ошибки программное обеспечение выявить не в состоянии, однако большинство наиболее типичных неисправностей обнаружить сумеет. Подключать сканер к компьютеру автомобиля можно даже во время движения. Он будет отображать данные, касательно скорости в момент времени, расстояние, которое автомобиль успел проехать, количество оборотов мотора, средний расход горючего и прочие полезные данные. Устройство стоит недорого, пользоваться им весьма удобно.
4. Launch CReader V+
Основным отличительным моментом данного оборудования является наличие достаточно яркого жидкокристаллического экрана, этот сканер не нуждается в подключении к мобильному устройству или ноутбуку. Наряду с традиционным стандартом OBDII в аппарат был дополнительно встроен еще один протокол шины данных CAN, который делает функционал модели более широким. Бортовой компьютер автомобиля сканируется надежно и быстро, однако каких-либо изысков не предусмотрено. Все ключевые показатели выводятся на экран либо в виде текстовой информации, либо в качестве наглядных и понятных графиков. Они обычно представляют собой зависимость одной величины от другой, например, можно отслеживать какое количество топлива расходуется при определенных оборотах двигателя транспортного средства.
Как следует из отзывов пользователей, этот прибор является полностью автономным, диагностирует все основные моменты достаточно качественно, причем стоимость изделия вполне приемлемая. Экран не слишком большой, однако на нем все довольно хорошо видно. Корпус устройства пластиковый, есть шесть механических кнопок, которые нажимаются с характерным щелчком. Пластик корпуса имеет матовое покрытие, на нем не будут заметны отпечатки пальцев и разного рода загрязнения.
3. Delphi DS150E
Вне зависимости от используемого ПО данное оборудование может функционировать в режиме Generic OBD либо eOBD. Устройство отличается превосходной универсальностью – оно совместимо с любыми марками и моделями машин, производит сканирование всех доступных блоков и выдает информацию относительно имеющихся ошибок в бортовом компьютере или некорректной работе датчиков. Устройство отличается приличными габаритными размерами – это наиболее крупная модель среди уже рассмотренных. Вместе с прибором поставляется диск с программным обеспечением, кабель USB. Конструкция оснащена специальным разъемом для установки карты памяти microSD, куда будут записываться данные во время движения транспортного средства. В разъеме имеется встроенный долговечный аккумулятор, от которого будет питаться яркий светодиод, светящийся холодным белым светом, который в значительной степени облегчает поиск диагностического разъема. Вообще, как утверждают пользователи, такое оборудование является лучшим среди бюджетных моделей. Вся проверка производится в режиме реального времени, при необходимости можно произвести тестирование всех имеющихся в автомобиле систем.
Контроль за состоянием автомобиля производится в строгом соответствии с европейскими протоколами качества. Устройство считывает, расшифровывает и опциально удаляет ошибки. Сканер сообщит пользователю, является ли выявленная ошибка реальной неисправностью или же возникла вследствие возникшего сбоя в работе бортового компьютера автомобиля, отдельно есть функция просмотра реального пробега транспортного средства, поэтому никакой сброс счетчиков не поможет скрыть количество километров, которое действительно проехала машина. Стоит отметить, что после выполнения некоторых ремонтных работ или же профилактического обслуживания автомобиля возникает сбой нулевых настроек. Этот аппарат позволяет вернуть их в первоначальное состояние.
2. Scan Tool Pro Black Edition
Обновленная версия легендарного OBD2 адаптера Scan Tool Pro. Адаптер совместим со всеми моделями автомобилей, начиная с 1993 г.в. (бензиновые), и с 1996 г.в. (дизельные). Подключение к устройству осуществляется со смартфона или ПК, через беспроводные интерфейсы Bluetooth и Wi-Fi, работающих на операционных системах iOS\Android\Windows.
Устройство работает на чипе STM32 и обновленной версии прошивки v1.5+, способно продиагностировать не только работу и поломки двигателя, но и всех узлов и агрегатов, отобразить показания всех имеющихся датчиков в реальном времени, реальный пробег автомобиля, vin код и многое другое. Вести учет и записывать данные каждой поездки с возможностью выгрузки и печати. Автосканер можно использовать в качестве бортового компьютера выводя данные по нужным датчикам прямо на экран вашего устройства – смартфона, планшета, ПК или магнитолы работающей на android.
В комплекте со сканером идет лицензированное программное обеспечение для всех типов устройств, благодаря которому обеспечивается 100%-я достоверность показаний. Весь софт русифицированный, расшифровка ошибок и показаний не вызовет дискомфорта. Так же в ПО указываются возможные причины и методы устранения неполадок для каждого кода ошибки.
Производитель старается каждый год обновлять своё устройство, добавляя поддержку новых протоколов и улучшая базу элементов. Адаптер оснащен всеми современными видами защиты от перегрева и короткого замыкания, что позволяет не вынимать его из диагностического разъема, в режиме простоя переходит в энергосберегающий режим. Гарантия на сканер – от 12 месяцев на официальном сайте с возможностью продления до 4-х лет, так же расширенная гарантия включает в себя возможность обмена вашего адаптера на новую версию в момент её выхода.
Сегмент диагностики коммерческой техники развивается в России довольно медленно. Мы неоднократно писали о том, что среди обычных автосервисов, работающих с легковым парком, до сих пор очень мало предприятий, которые обладают необходимым диагностическим оборудованием и профессиональными кадрами. В сегменте грузовых автомобилей и коммерческой техники эта проблема стоит намного острее. Но есть шанс, что в скором времени ситуация начнет меняться. Парк старых грузовиков и автобусов в последние годы быстро сокращается. Им на смену идут импортные и отечественные автомобили и автобусы, оборудованные современными электронными системами. Спрос на качественную независимую диагностику коммерческого транспорта уже сформирован. Сейчас идет формирование рынка данных услуг. Это процесс не быстрый, и у компаний, которые работают с данной клиентурой, есть отличная возможность зайти в этот сегмент.
В настоящее время конкуренция в сегменте диагностики коммерческого транспорта очень невысока. Это открывает отличные возможности не только для работающих грузовых автосервисов, но и для начинающих предпринимателей, в том числе и для опытных диагностов, которые давно задумываются о том, чтобы перейти на вольные хлеба. Если вы считаете, что у вас есть предпринимательская жилка, то сейчас самое время это проверить. Что же касается независимых СТО, которые занимаются ремонтом грузовиков, то им и вовсе нельзя пренебрегать развитием данного направления. В дальнейшем качественный ремонт любого грузовика, автобуса, прицепа будет целиком и полностью зависеть от правильно выполненной диагностики. Если вы хотите сохранить место на рынке, то надо уже сегодня позаботиться о создании диагностического поста.
Главный вопрос, который вам предстоит решать при создании поста диагностики для грузового автомобиля, — это правильный выбор оборудования. Сканеры для диагностики грузовых автомобилей стоят дороже, чем для легковых автомобилей. Ошибка в выборе прибора может обойтись вам очень дорого. Кроме того, помимо мультисистемного сканера вам понадобится фирменное диагностическое устройство таких производителей электронных систем для коммерческой техники, как Wabco, Knorr-Bremse.
Для узких специалистов
Начнем со сканеров. В настоящее время на рынке автосервисного оборудования представлены несколько типов диагностических сканеров. В топовом сегменте располагаются дилерские приборы диагностики, к примеру, MAN CATS II» – для диагностики грузовиков «MAN», MB Star Diagnosis – для диагностики «MERCEDES», Volvo Vcads – для работы с грузовиками Volvo, и так далее. С помощью каждого можно диагностировать грузовики одной марки. Поскольку мы ведем речь об оборудовании для независимого автосервиса, то покупка такого прибора вряд ли будет полезной. Дело в том, что парк грузовых автомобилей несоизмеримо меньше парка легковых машин. Специализация независимого грузового сервиса на одной из марок автомобилей приведет к серьезному сокращению и без того не очень широкой клиентской базы. Даже если вы выберете в качестве специализации грузовики «КАМАЗ», обеспечить независимую СТО постоянным потоком клиентов будет непросто, поскольку в головах большинства владельцев этой техники сидит уверенность, что КАМАЗ, как и «Жигули», в нашей стране соберет и разберет любой водитель так же быстро, как автомат Калашникова.
Если же говорить об импортных грузовиках, то специализация на одной или двух марках имеет смысл только в одном случае: если ваша компания является собственником парка таких машин, состоящим хотя бы из 20-30 единиц. Вот в этой ситуации у вас действительно есть отличная возможность не только наладить недорогое и качественное обслуживание своего автопарка, но и оттянуть на себя некоторую часть клиентов дилерского технического центра – особенно если он расположен за несколько сотен километров от вас. За Уралом это случается не так уж и редко.
Так или иначе, если вы решили специализироваться на одной или двух марках грузовиков, вам следует позаботиться о покупке настоящего дилерского сканера. Дело в том, что сегодня на рынке наряду с оригинальными диагностическими комплектами продаются китайские «клоны». Стоимость таких, условно говоря, копий, иногда на 50% ниже, чем стоимость оригинального сканера. Однако качество клона может очень сильно отличаться от оригинала. Самое опасное при покупке сканера-клона заключается в том, что вы покупаете кота в мешке. Проверить, насколько полон его функционал, вы можете только в реальных условиях, когда выполните диагностику нескольких автомобилей. Довольно часто на форумах диагностов встречаются жалобы на то, что клон оригинального сканера «видит» только двигатель автомобиля. При этом другой владелец такого же сканера уверяет, что его прибор позволяет диагностировать все электронные системы. Отсюда вывод: производством клонов в Китае занимаются разные компании, и отношение к своей работе у них тоже разное. Кто-то «воспроизводит» программное обеспечение оригинального сканера более тщательно и добросовестно, а другие – только то, что легче всего. Ну, и второй немаловажный момент – обновление программного обеспечения «клонов».
«Для диагностических сканеровклонов для грузовиков характерны те же самые проблемы, что и для подобных сканеров легкового сегмента, – отмечает руководитель отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин, В лучшем случае обновления ПО будут поступать со значительной задержкой. В худшем случае обновить базу не получится вовсе. Впрочем, для автосервисов, которые не претендуют на реальную конкуренцию с официальными техническими центрами, эта проблема не самая большая, поскольку к ним на обслуживание поступают автомобили с уже истекшим гарантийным сроком. Намного сильнее снижает функциональность диагностического прибора ограничение функциональности, к примеру, невозможность изменения параметров электронных систем».
Для универсалов
Впрочем, подавляющее большинство независимых автоцентров начинают работать с мультимарочными сканерами, которые не ограничиваются работой с одной маркой грузовиков. В данный момент на рынке представлено несколько диагностических приборов такого типа. Наибольшее распространение получили сканеры Bosch, Texa, Launch, G-scan. Несмотря на довольно острую конкуренцию в данном сегменте, данные приборы отлично сосуществуют, иногда даже в рамках одного автосервиса.
Сканеры для европейских грузовиков
У каждого из сканеров есть свои технические особенности и возможности, которые выделяют его и создают ему уникальные конкурентные преимущества. К примеру, сканер Bosch KTS Truck – отличный мультисистемный прибор для работы с европейскими грузовиками. Он поддерживает обмен данными по наиболее популярным протоколам, которые используются в европейских грузовиках и полуприцепах (OBD, CAN-H, CAN-L, ISO 9141-2 K/L линии. SAE-J1850 VPW, SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1708, SCI Haldex. Кроме того, в дополнение к основному комплекту можно заказать адаптеры для подключения к любому грузовику европейского производства, в том числе и для подключения к системам ABS и ECS. Однако возможности сканера в области диагностики автомобилей азиатского и североамериканского рынка заметно уступают характеристикам некоторых конкурентов.
Основным конкурентом для данного сканера является шведский AUTOCOM CDP Pro. Этот сканер имеет довольно широкое покрытие, которое включает в себя не только европейские автомобили, но и многие корейские, японские марки. Сканер «читает» не только блок управления двигателем, но и подавляющее большинство периферийных блоков (пневмоподвеска, климат-контроль, ABS, Airbag, трансмиссия, иммобилайзеры, блоки предпусковых подогревателей).
Сканеры для американских тягачей
Для американских тягачей лучше всего подойдет мультисистемный сканер TEXA AXONE либо диагностический прибор Logic от компании MAGNETI MARELLI. В списке поддерживаемых марок техники этих сканеров вы найдете все основные бренды американских грузовиков и полуприцепов. Основные протоколы для связи: ISO9141, ISO14230, J1850PWM, J1850VPW, ISO15765, RS485, CAN C, J2411 Euro 4/5. Впрочем, большинство профессионалов, которые занимаются ремонтом американских грузовиков, отмечают, что наиболее полное ПО и возможности подключения к североамериканской коммерческой технике предлагает диагностическое устройство Nexiq USB Link. Данный сканер отлично работает с оргинальным программным обеспечением Cummins Insite, Caterpillar ET, Detroit Diesel Diagnostic Link и в умелых руках он сможет выполнить максимально полный комплекс диагностических работ на североамериканской коммерческой технике. Данный сканер поддерживает программное обеспечение не только основных американских производителей грузовой техники — International, Kenworth, Freightliner, CAT, Cummins Detroit Diesel — но и ПО производителей электронных систем управления пневматическими системами, системами ABS, трансмиссией: Allison DOC, Eaton ServiceRangerб Bendix Acom, WABCO Toolbox. Причем работает он не только в качестве считывающего устройства. С его помощью вы сможете выводить данные с датчиков в реальном времени, изменять параметры и выполнять сервисные операции.
В то же время, в отличие от приборов Texa Axone и MAGNETI MARELLI, данный сканер будет практически бесполезен для работы с европейским и азиатским парком. В его арсенале есть лишь несколько не американских брендов (Hino, Mitsubishi, Volvo), но их покрытие ограничивается модельным рядом, который представлен на североамериканском рынке.
Сканеры для азиатской коммерческой техники
Для работы с парком азиатских грузовиков на российском рынке автосервисного оборудования представлен довольно широкий ассортимент сканеров. Есть из чего выбирать. Наиболее универсальными на данный момент являются сканеры Launch GDS и G-Scan со специальным набором адаптеров и программным обеспечением для работы с грузовыми автомобилями. Хорошим подспорьем для работы с японскими грузовиками может стать уже упоминавшийся выше AUTOCOM CDP Pro. Но если к вам на ремонт заезжают китайские и корейские грузовики, то этого сканера будет вам недостаточно.
«Наиболее удачным решением для диагностики китайских грузовиков, как малотоннажных, так и тяжелых, будет сканер Launch GDS. – отмечает технический директор компании «Импакт Сибирь» (Новосибирск) Есен Тюлеубеков. Это, можно сказать, «родной» для китайцев диагностический прибор. Мы изучали дилерские сканеры китайских производителей спецтехники и грузовиков. По интерфейсу и по программному обеспечению они очень похожи на Launch. У нас есть подозрение, что компания Launch поучаствовала в их создании. Так что если вы специализируетесь на китайском сегменте коммерческой техники, то лучшего сканера вам не найти. Что же касается южнокорейских грузовиков, то оптимальным решением будет Gscan. Основным конкурентным преимуществом этого сканера является то, что он разрабатывается в Южной Корее, соответственно, модели с этого рынка в его базе наиболее хорошо и глубоко проработаны».
Если деньги позволяют, то можно в дополнение с мультимарочным сканерам приобрести интерфейсные блоки диагностики WABCO. В полной мере эти диагностические инструменты может заменить только Nexiq USB Link и только на автомобилях американского производства. Что же касается европейского модельного ряда, то данный блок оказывается необходимым, если вам нужно: параметрировать новый электронный блок системы «WABCO» после замены старого вышедшего из строя блока; ввести электронную систему «WABCO» в эксплуатацию (или, если требуется, ввести в эксплуатацию компоненты электронной системы при замене) или перепараметрировать при изменении конфигурации системы.
С чего начать?
Может быть, стоимость оборудования покажется вам довольно высокой, но работы с электронными и пневматическими системами являются и наиболее рентабельными на грузовых станциях техобслуживания. Приобретать все сразу совсем не обязательно. Начните с простого и с того, что вы хорошо освоили. Затем, по мере возникновения новых потребностей докупайте новое оборудование.
В завершение хочется сказать несколько слов о кадрах. Освоить диагностику грузового автомобиля – самая сложная задача. Можно с высокой долей уверенности сказать, что готового специалиста по диагностике коммерческой техники на рынке вы не найдете. Если найдете, то вряд ли он будет хорошим специалистом. Так что не спешите покупать сканер впрок – сначала подумайте, как вы будете решать кадровую проблему.
«Есть возможность вырастить такого специалиста из своих сотрудников, но для этого необходимо найти человека с хорошими базовыми техническими знаниями, который понимает принципы функционирования и устройства электронных и пневматических систем, – рекомендует Есен Тюлеубеков. К большому сожалению, обучение специалистов сегодня проводится только в Москве и СанктПетербурге и стоит недешево. Время от времени проводятся специальные интенсивные курсы обучения для иногородних слушателей, которые приезжают из регионов России, но сделать человека диагностом за 56 дней обучения попросту не возможно. За это время можно лишь объяснить ему основные принципы работы диагностического прибора. А остальное уже будет зависеть от его способностей к обучению, самообучению и наличия практики. В любом случае, настоящим диагностом он станет не раньше, чем через полгода постоянной практики на самых разных автомобилях».
Так что если ваша компания всерьез намерена осваивать данное направление в диагностике, то в первую очередь определитесь с кандидатурой будущего диагноста, затем начните поиск «технического партнера», то есть компании, которая не только предоставит вам оборудование, но и сможет дать на первых порах необходимые технические консультации по работе с этим инструментарием. Ну, а остальное уже дело времени и вашей настойчивости.
Игорь Галахов, продукт-менеджер Bosch по гаражному и диагностическому оборудованию:
— Спрос на данное оборудование есть, и он постоянно растёт. Это связано как с тем, что диагностика электронных систем грузовых автомобилей на профессиональном уровне начала развиваться относительно недавно, так и с тем, что парк грузовых автомобилей постоянно растёт и обновляется более современной техникой с большим количеством электроники. В ассортименте оборудования Bosch в настоящее время представлена одна модель сканеров для грузовых автомобилей: KTS Truck.
Вопрос организации поста диагностики грузового транспорта довольно многогранный, и каждый сервисный центр решает его посвоему. Если речь идёт лишь о диагностике электронных систем автомобиля, то можно ограничиться сканером и комплектом кабелей к нему. Однако если планируется проведение более детальной диагностики, то здесь не обойтись без моторного тестера FSA 500 или FSA 720. Они позволят точно выявлять проблемы, не полагаясь лишь на показания блоков управления. В этом случае диагностируются отдельно датчики, блоки управления, электрические цепи и т. д.
Есть другие виды диагностики. Например, диагностика тормозной системы. Чтобы проверить эффективность тормозов, используются роликовые тормозные стенды BSA 5xxx. Как правило, это – отдельный пост, на котором не проводится диагностика электронных систем.
Также имеет смысл обратить внимание на диагностику элементов подвески с помощью люфтдетектора (подвижные пластины, на которые заезжает автомобиль. Они перемещаются в стороны и нагружают колёса, вследствии чего выявляются люфты в сочленениях подвески: шаровых шарнирах, шкворнях и т. д.). Для диагностики систем кондиционирования предназначена установка ACS 810. С её помощью можно осуществлять проверку герметичности системы, поиск мест утечек, оценить общую работоспособность системы и восстановить недостаток хладагента.
Проверку состояния аккумуляторных батарей производят тестером BAT 131. Он способен оценить состояние батарей, степень заряда, выявить неисправную батарею.
Отдельный вопрос – диагностика и ремонт дизельной топливной аппаратуры. Здесь Bosch предлагает полный ассортимент оборудования для диагностики и ремонта ТНВД и форсунок.
Когда Вы определились с перечнем работ, необходимо найти специалиста, подобрать оборудование, оборудовать рабочий пост – и можно начинать. Подготовить специалиста можно в учебном центре Bosch. Здесь проводятся специальные курсы по диагностике и ремонту практически всех систем автомобилей, в том числе грузовых. Также есть важный отдельный курс, посвящённый экономике автосервиса. Здесь руководителя автосервиса научат просчитывать экономику бизнеса так, чтобы организовать максимально эффективный бизнес.