Лучший сабвуфер для авто под сиденье
Саб под сидение: на что способно это компактное устройство
В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.
Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.
Как это работает
Прежде всего, сабвуфер под сиденье – небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:
Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.
В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:
Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.
Рейтинг
Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2021 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.
Установка сабвуфера под сиденье пассажира
Всем привет! Сегодня я расскажу о том, как поставить в машину сабвуфер так, чтобы никто не догадался.
Дисклеймер: всё, что будет описано ниже, не имеет никакого отношения к изыскам автозвука и содержит массу компромиссных решений. Любители навалить как следует скажут, что это всё фигня, и будут правы. Но свои потребности я удовлетворил таким решением полностью.
Итак, каковы были эти потребности? Хотелось двух вещей: чуть больше баса и не трогать багажник. Много баса — не хотелось, районы качать уже не тянет. Ставить и в без того не рекордный багажник Фокуса большой ящик, делать стелс, жертвовать подпольем — тоже не хотелось. Старею, наверное, но пренебрегать практичностью ради бу-бу-бу уже не готов.
В общем, цель простая — заставить музыку играть интереснее, добавив низких частот в салон. Голова у меня китайская на Андроиде, динамики — синие Sony. Играет это всё в целом нормально, но вот на многих жанрах и инструментах чувствовалась нехватка низов.
В качестве решения решил установить маленький активный сабвуфер (или большой мидбас?) под сиденье пассажира.
Выбирал между Pioneer TS-WX130DA и Kenwood KSC-SW11. Оба агрегата схожи по размерам и заявленным характеристикам. Выбрал очень просто — что быстрее могло приехать в магазин, то и взял) И это оказался Kenwood.
Вот такой небольшой агрегат.
Установочный комплект хороший — длиннющий провод на питание, провод на ремоут и даже провод для подключения линейников к высокоуровневым выходам магнитолы. Его мы юзать не будем, вместо него будем использовать нормальный межблок — на магнитоле есть отдельный выход на сабвуфер. Правда, провода питания — алюминий и смешного для настоящего саба сечения. Но у нас-то саб игрушечный, да ещё и со специфическим разъёмом для силовых проводов. Что-то другое туда вставить было бы проблематично. Так что решил не париться и использовать всю проводку из комплекта, за исключением межблока.
Для начала — слесарные работы. Нужно снять пассажирское кресло и примерить сабвуфер и проводку. Для этого отключаем аккумулятор (кресло у меня с подушкой безопасности, лучше перестраховаться), откручиваем крепления, отсоединяем электроразъём и вынимаем трон пассажира из машины.
Открывается пыльная картина — ковёр и воздуховод обдува ног заднего пассажира. То, что последним придётся пожертвовать, было ясно с самого начала. Поэтому сразу же убрал его. Надеюсь, отсутствующий 99% времени задний пассажир не обидится.
Примерил саб. Отлично помещается!
Как раз занял место между поперечиной пола и задним ковриком. Хорошие новости. Но не для машины. Её далее ждёт акт вандализма в виде сверления пола. Да-да, насквозь, с закручиванием в дырки саморезов. Но не стоит пугаться — снизу отверстия и саморезы я обработал полиуретановым кузовным герметиком, предварительно обезжирив.
Я же не совсем изверг и машину всё-таки люблю. Ржаветь и протекать после этого не должно. Зато теперь сабвуфер закреплён надёжно и согласно заводской инструкции, которая именно такое решение и предполагает.
Далее — черёд проводки. “Массу” закрепил одним из заводских болтов крепления массы — под накладкой порога в передней пассажирской двери можно найти пару таких креплений. Только укоротил провод “массы” саба и обжал на него более приличную клемму с отверстием на 6 мм.
Для прокладки силового провода использовал стандартное для фокусоводов решение — провёл его через резиновую люверсу родной проводки за бардачком.
Для этого нужно снять внутренний пенал бардачка и из-под капота аккуратно прорезать резинку.
Сам силовой провод решил полностью упаковать в гофру.
Предохранитель на нём, кстати, на 10 ампер.
Под капотом закрепил его хомутами к моторному щиту, в котором как будто специально для этого есть подходящие ушки.
В салоне силовой провод присоединяется к “хвосту” от разъёма саба. Изначально там идёт круглая клемма, но мне нужно было сильно укоротить провод, идущий из-под капота. Так что переобжал обычные мамы-папы и использовал вазовский одинарный пластиковый разъём.
Всё спрятал в гофру и зафиксировал изолентой.
С силовой проводкой разобрались, теперь нужно подключиться к магнитоле. Сняв магнитолу, обнаружил одинарный выход на сабвуфер. Значит, нужен одинарный и довольно короткий межблок. По-хорошему можно было бы изготовить его из микрофонного кабеля, но такого под рукой не оказалось. Зато оказался старенький межблочный кабель Supra из их установочного комплекта для саба) Давным-давно стоял у меня на 2110, после чего был демонтирован при переделке системы под другой усилитель. Этот шнурок курочить совсем не жалко, хоть по сути он и полное дерьмо. Взял разъём-тюльпан, укоротил кабель до нужной длины, припаял разъём на место. Готово!
Для нашего игрушечного саба за глаза.
На этом проблемы не заканчиваются. Выход с саба — двухканальный, под два тюльпана. А на магнитоле выход на саб — одноканальный. Значит, нужен ещё разветвитель 2-1. Приобрел его. Наконец-то трасса от саба до магнитолы собрана!
Для себя сразу решил, что если эта конструкция будет работать плохо, ловить наводки — переделаю. Но, как выяснилось, работает вполне пристойно, даже несмотря на то, что лежит рядом с силовым проводом.
Про подключение remote-провода рассказать особо нечего. Укоротил до нужной длины, подключил к remote магнитолы. Даже разъёмы на проводе и на магнитоле совпали.
Все клеммы, которые обжимал самостоятельно, по старой привычке пропаял.
Оставалось зафиксировать все кабели и собрать салон. Готово! И как это всё играет?
На самом деле, весьма неплохо, если понимать, что этот агрегат способен выдать. Конечно, с каких-нибудь 25 герц он играть внятно не будет. Раздражать прохожих, естественно, не сможет, да мне и не надо. Я обычно слушаю музыку на средней громкости. И для салона баса от него более чем достаточно! Есть выносной регулятор громкости и частоты среза, и я крайне редко выкручиваю громкость выше половины. Если выкрутить — салон начинает ходить ходуном и давит на уши. Главная же цель достигнута — электронщина, инструментальная музыка с выраженной басовой партией заиграли заметно интереснее. Хип-хоп с хорошими битами тоже звучит намного плотнее. Рокт и митол — красочнее. Короче, я доволен. При установленном сиденье сабвуфера вообще не видно, ногам пассажиров он не мешает. Багажник уцелел.
О покупке не жалею, о 4х дырках в кузове — тоже) Конечно, для профессиональных фанатов автозвука это всё кровь из глаз. Для тех же, кто хочет, чтобы околоштатная система заиграла интереснее — простое и рабочее решение.
Всем успехов и здоровья!
Плоский сабвуфер (под сиденье) — ваши отзывы
Если кто-нибудь пользуется таким — нравится? Есть ли существенная разница между ним и бюджетным сабом в багажнике? А то не для меломана существенно уменьшение объема багажника… На ютубе так и не нашел примеров его работы.
не. бредовая затея. лучше тогда уж миды в ящики под сидения запихивать. Сами по себе, подсидельные сабы ниочем!
Лучше маленький и скромный ЗЯ в багажнике возить. эффекта куда больше
+1
я на мидах в ящиках собаку съел )))
не. бредовая затея. лучше тогда уж миды в ящики под сидения запихивать. Сами по себе, подсидельные сабы ниочем!
Лучше маленький и скромный ЗЯ в багажнике возить. эффекта куда больше
не. бредовая затея. лучше тогда уж миды в ящики под сидения запихивать. Сами по себе, подсидельные сабы ниочем!
Лучше маленький и скромный ЗЯ в багажнике возить. эффекта куда больше
Чем она бредовая? Миды в ящики под сиденье хорошо, только с вч срастить не возможно.Вы много слушали фронтальных сабов раз так утверждаете?
Читать научитесь сначала. Потом ещё оазис задайте свой вопрос
Сам себе хоьел под сидение. Все говорят одно и то же, что бред. Верю но так хочется усдышать его. Не знаю ни одного человека чтоб он стоял и была возможность разочароваться
Все это достаточно субъективно)
Говорят, что мистери — дерьмовый бренд. А у меня магнитола, саб, антенна, камера — все этого бренда, и ничего — работает, даже нравится.
просто сравнить не с чем… Большинство заблуждений из за отсутствия возможности сравнить. Вот и получается, что кругом один фокалы, морелы и дд. Хотя все знают что это г…=)) но сравнить не с чем. вот и катаются.
В данном случае объективным фактором является показатель «работает-не работает», они же и стоят в разы дешевле пионеров и т.д…
кто стоит дешевле? Подсидельники? они стоят в разы дороже сабов, сесли говорить о сабах пионер.
Нет: просто сравнение цен на один товар разных брендов (мистери/пролоджи против пионера, например). К вопросу о субъективной работе.
У каждого уши свои правда за автором
гудит, бубнит, снова гудит) гуано в общем)
Уважаемый а что для вас не гауно
тот же активный мистери в багажнике будет играть на пару порядков лучше. из всего что слушал, мне милей всего был Focal
K2 Power Subwoofer 33 KX, в зя, играл от джиэлочки 1.250
Коммерция пошла тут правды нет кому то и ЧВ музыкален
я установщик, мне срать кто что привозит и покупает) я ставлю) у меня саб совсем другой фирме и в другом ценовом сегменте.
Тоже заморочился данным вопросом буду собирать корешу в газель под сиденье вот такого красавца www.12v-club.ru/articles/2/4960/index.html в зя для начало ( фронтальный саб типо ) для подзвучки Auditor RIP 165 S3
все будет играть от MA41
Лучше возьми FOCAL AP-4340 дешево, но тебе с головой хватит.
Можно взять вот это www.azvuk.ua/sabvuferyi/18661-pioneer-ts-wx710a, как по мне нормальный вариант.
Тоже заморочился данным вопросом буду собирать корешу в газель под сиденье вот такого красавца www.12v-club.ru/articles/2/4960/index.html в зя для начало ( фронтальный саб типо ) для подзвучки Auditor RIP 165 S3
все будет играть от MA41
Если хочется сэкономить место в багажнике, можно еще рассмотреть такой вариант как free air, конечно ураганного баса от этого исполения не получится, но подзвучка будет не плохая.
Сабы под сидения, увы качество не на высоте будет. Хотя смотря из каких компонентов собрать. Про активные готовые корпусные я вообще говорить не хочу, т.к. когда лет 7 назад поехал выбирать саб, то тоже не хотел забивать багажник, но послушав активные плоские типа мистерей и прочего, просто ужаснулся, т.к. у меня миды лучше басили, потом решил жертвовать пространством багажника, решил активные посмотреть, в общем тоже много бубнилок переслушал, в итоге все мне дали послушать пассивные сабы с усями, поигрались компонентами и все-таки взял пассивный саб и 2-х каналку, к которой пмостом подключил все хозяйство. Покупал саб для расширения диапазона частот, подбирал музыкальный саб, т.к. давление мне не нужно было. Ездил лет 5 довольный))
Ну а про саб, так можно же в крыло убрать. У тебя седан, там места под стелс хоть отбавляй.
Всем привет. Ну чего определились с поджёпником. Я тут тоже задумал поставить но от продавцов толкового не услышишь.
Для начала решил в полки два блина DLS через усил пустить.
Если не будет хватать то уж думаю что нибудь из поджопника В комплекте с колонками в полке должно хватать
Блины с сабом ставить не нужно, эти деньги на ветер.
Как ненужно. А что тогда
Либо блины ставить, либо саб. У блинов хорошая отдача на низах, и у саба тоже. Хороший фронт + саб будет достаточно.
Саб много места в багажнике занимает. По этому и хочу блины. Если саб то думаю поджёпник
Тогда остановись на блинах. С поджепником возни много.
Посмотрим чего выйдет. Так то машина шумована, должно получится
Тогда остановись на блинах. С поджепником возни много.
Выбери что-нибудь получше из б/у
Ну не знаю. Не хочется Бу.
А нормальная это какая фирма
Да их много герц, айкон, стег, длс, эос, аудисон, вайб, хеликс, инфинити, ну в крайнем случае кикс(хотя это больше сварочник чем усилитель.
И цена у них наверно от 3 рублей начальная
Не знаю как в рублях они у вас стоят, но когда я искал бюджетный усилок, купил Флай 360. Он новый стоил дешевле 100 у.е. А из б/у самые недорогие будут хеликсы и эосы. У них есть недорогие модели. Да еще забыл про челленджеры. Они тоже из недорогих.
Вот вы говорите что супа плохая. Не дорогая. Хотя отзывы говорят обратное. Есть и минусы конечно но и в рокфоре кто нибудь найдёт.
А для двух DLS 960 то хватит.
Попробуй послушать самый недорогой хеликс и супру, и все сразу будет ясно.
Действительно. Надо послушать
Всем привет. Ну чего определились с поджёпником. Я тут тоже задумал поставить но от продавцов толкового не услышишь.
Для начала решил в полки два блина DLS через усил пустить.
Если не будет хватать то уж думаю что нибудь из поджопника В комплекте с колонками в полке должно хватать
Вот чем не нравятся блины в акустической полке — они на уровне ушей задних пассажиров находятся. Поэтому чуть добавишь громкость — и сзади некомфортно ехать
Физика малых объёмов. Тест ультракомпактного активного сабвуфера Eton RES 8.0
Недавно проводил небольшую ревизию материалов сайта и обратил внимание, что среди протестированной техники пока ещё нет ни одного активного сабвуфера. А ведь в прежнем Car&Music они появлялись с завидным постоянством. И тут подвернулась возможность изучить ультракомпактный саб от Eton. Компактные сабы сами по себе очень капризны, не всякому производителю удаётся выжать из малых объёмов хоть что-то похожее на нормальный бас. Так что при всей кажущейся простоте тест обещал быть увлекательным. Заодно появился отличный повод посмотреть, как вообще работает физика малых объёмов.
Основная проблема подобных сабов заключается как раз в их же достоинстве – компактных размерах. Как известно, чем ниже частоты, которые должен воспроизводить излучатель, тем больше объём воздуха ему нужно «двинуть». А сделать это можно только двумя способами.
Первый – достаточная площадь излучающей поверхности. Именно поэтому среднечастотные динамики крупнее твитеров, НЧ динамики крупнее среднечастотников, а сабвуферы крупнее НЧ динамиков. В рамках одной системы, естественно. Второй способ – увеличивать не площадь диффузора, а его ход. В обоих случаях есть свои «подводные камни», о которые легко напороться, но речь сейчас не об этом.
В случае с ультракомпактными сабвуферами ни площади, ни хода у диффузора у нас нет. Поэтому каждая такая конструкция балансирует на грани – малейший промах приводит к тому, что она либо перестаёт быть сабвуфером и превращается в хреновый мидбас, либо пытается играть ниже, но гонит такие искажения, что ну его нафиг.
Почему так может произойти и что с этим делать – оставлю до разбора результатов измерения. Кстати, некоторые выводы будут полезны не только любителям компактных оформлений. А пока что разберу саму конструкцию. В прямом и переносном смыслах.
Обычно подобные сабы имеют прямоугольные корпуса и рассчитаны главным образом на установку под сиденья. Здесь же мы имеем круглый плоский алюминиевый корпус диаметром не больше, чем у обычного 12-дюймового динамика. Вариантов установки у такого уж точно не меньше, чем у прямоугольного. Например, ко всему ему можно найти место ещё и в запасном колесе. Естественно, если это не внедорожник, у которого оно висит снаружи.
В комплекте к «таблетке» идут кронштейны, которые крепятся на нижней стороне корпуса.
Через них саб можно либо прикрутить к любой поверхности винтами, либо закрепить какими-нибудь ремешками.
Ремней в комплекте нет, зато есть целая куча проводов и проводочков для подключения. В общем-то, их вполне достаточно, чтобы не бегать по магазинам электротоваров за разной мелочёвкой. Мощности тут небольшие, так что провода толщиной в палец Валуева не требуются, и новую проводку можно пустить просто вместе со штатными жгутами.
Всё подключение и регулировки выведены на небольшую панель.
Традиционно для активных сабов Eton RES 8.0 можно подключить или к линейным выходам ГУ, или по высокому уровню параллельно имеющимся динамикам. Во втором случае имеется система автовключения, т. е. можно обойтись без сигнала Remote. В общем, классика апгрейда штатных систем. Только нужно помнить, что некоторые штатные усилители довольно радикально обрезают НЧ, так что этот вариант уже нужно рассматривать индивидуально.
Из настроек имеются ФНЧ и, что приятно, переключатель фазы 0/180 градусов. Последним, кстати, многие производители пренебрегают, а зря. Активные сабы предназначены далеко не для процессорных High End систем, так что лишний инструмент его для стыковки с мидбасами – на деле совсем не лишний.
Для особых эстетов в комплекте идёт выносной регулятор уровня. С одной стороны, штука вроде бы полезная. Но с другой – если ставить две «таблетки», то два выносных регулятора уже как-то не очень.
Впрочем, ничто не мешает выставить чувствительность единожды и не использовать регулятор совсем.
Излучателем здесь работает 8-дюймовый динамик. Снаружи он выглядит вот так:
Но что нам снаружи, интересно посмотреть, что он собой представляет внутри. Благо, задняя крышка крепится на пяти винтах и её можно снять. Тугая затяжка, герметичная прокладка, всё как полагается.
Плата с самим усилителем закреплена на одной половине, динамик – на другой. Винты залиты компаундом для пущей защиты от вибраций, соединяющие провода «одеты» в поролон. Динамик имеет двойную звуковую катушку с обмотками по 2 Ом каждая. Усилитель, соответственно, тоже двухканальный. В качестве радиатора используется сам алюминиевый корпус.
Динамик построен на штампованной корзине, но хлипким я бы его не назвал – сталь здесь толстая.
Сама конструкция вполне обычная, без обращённых магнитных систем и каких-то глубоких премудростей. Хотя пропорции, конечно, обычными назвать трудно.
Диффузор плоский, его основная часть выполнена из довольно толстого алюминиевого листа. В центре – алюминиевая же фрезерованная «шайба», которая выполняет роль пылезащитного колпачка и тоже вносит немалый вклад в жёсткость всей подвижной части. Короче, не диффузор, а настоящий поршень.
А вот теперь, как мне кажется, самое интересное. Разделять усилитель и динамики и измерять всё раздельно, как мне кажется, не было никакой необходимости. В конце концов, мы имеем дело с уже готовой подобранной парой, поэтому важнее оценить сам результат.
Первым делом измерил АЧХ в свободном поле. Обращу особое внимание, что АЧХ снята именно на открытом пространстве, а не в салоне автомобиля. Для тех, кто не в курсе, в замкнутом пространстве автомобиля создаётся так называемый «компрессионный» эффект (длина звуковой волны превышает размеры самого салона), и начиная с 50-70 Гц и ниже салон как бы «усиливает» низкочастотные звуки. Так что на деле спад на НЧ будет не такой уж и сильный. Проверить это просто – возьмите любой обычный автомобильный саб и вытащите его на улицу. Вот увидите, снаружи он будет уже не так уверено басить.
Красная кривая – регулятор ФНЧ на максимуме
Синяя кривая – регулятор ФНЧ на минимуме
А вот теперь будьте особо внимательны и следите за мыслью. Сам по себе спад на НЧ – это норма для компактных конструкций. Потому что для эффективного воспроизведения глубокого баса сабвуфер должен иметь большую излучающую площадь и/или большой ход.
Когда мы имеем дело с маленькими объёмами, то воздух в корпусе работает как очень упругая воздушная пружина и держит диффузор, не давая ему разбалтываться. Получается что-то вроде естественного сабсоника. Казалось бы, всё логично и понятно, можно закрывать вопрос? А вот и нет.
Проблема вот в чём. Если с усилителя на такой вот компактный сабвуфер будет приходить низкочастотный сигнал и толкать его, а тот будет упираться в воздушную подушку, то ничего хорошего из этого не выйдет. Динамик будет стараться воспроизвести всё, что на него подают, но у него это физически не получится. И тогда мы получим что? Правильно, повышенные искажения. Да чего уж там, мы получим вообще полный треш.
Вот почему я всегда и всем говорю, сабсоник – это важная настройка для любой системы. И неважно, фазоинверторный у вас сабвуфер или ЗЯ. Включаете сабсоник – саб перестаёт «ухать», звучание становится чище и точнее. Всегда.
И вот вам наглядное подтверждение. Оранжевая кривая – это искажения, которые выдаёт сабвуфер. Естественно, её пришлось немного «подтянуть» вверх для сопоставления с АЧХ.
А теперь смотрите. В тесном корпусе отдача на нижних частотах резко слабеет, поскольку динамик «зажат» малым объёмом воздуха. При этом если бы усилитель продолжал «вливать» в него низкочастотный сигнал, то искажения на НЧ резко бы шли вверх. А здесь в усилителе есть сабсоник, который принудительно ограничивает уровень НЧ. Поэтому в конечном итоге роста искажений не происходит.
Так что сконструировать нормальный компактный сабвуфер на самом деле немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Eton, как мне кажется, сделал правильный выбор – не тужиться глубоким басом и получать искажения, а принудительно ограничить нижний бас, но получить более чистый средний и верхний бас.
Конечно, надо понимать, что любой ультракомпактный саб не будет гонять ветры по салону и топтать печёнку как на концерте Metallica в «Олимпийском». Но он даёт достаточно плотный ударный бас и неплохо подойдёт для апгрейда, например, штатных систем. Когда нужно улучшить систему малыми силами и без фанатизма, но с заметным результатом.
Закидывать саб далеко в багажник я бы не стал, разве что только в хэтчбеке или универсале. В этом случае с круглой формой ему как раз в запаске будет хорошо. Но никак не в седане, где багажник отделён от салона перегородкой, тут отдачи уже может и не хватить.
А вообще, на то он и ультракомпактный, чтобы ему можно было найти место в салоне. Традиционно для таких конструкций подседельное размещение будет ему в самый раз. А будет мало одного саба – не вопрос, можно поставить пару таких «таблеток». Благо, делается это без лишних заморочек, да ещё и абсолютно скрытно, не жертвуя полезным пространством.
Плюсы:
Компактность, почти никаких ограничений по установке
Установка лёгкая, всё необходимое есть в комплекте
Даёт плотный ударный бас
Не пытается играть то, что не умеет из-за физических размеров
Минусы:
Любителям «негров» не подойдёт
Если подключать два саба, одним проводным регулятором не обойтись