Лукойл экто 100 что за топливо
ЭКТО 100
Испытайте впервые новое топливо экто 100
ЭКТО 100 – это результат многолетней работы компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Запуск революционного топлива от ЛУКОЙЛ стал возможен благодаря современным технологиям, позволившим создать базовую формулу на основе естественного высокооктанового компонента.
Для ЛУКОЙЛ всегда было принципиальным высокое качество продукции. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих заводов и развитие технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Так, ЛУКОЙЛ первым в России выпустил топлива уровня «Евро-4», «Евро-5», а также первым разработал топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами под брендом «ЭКТО».
Сегодня, продолжая этот тренд, компания создала новейший бензин ЭКТО 100 на замену АИ-98.
Использование бензина ЭКТО 100 повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО».
Комплексные испытания, проведенные в самом авторитетном в России автомобильном научном центре «НАМИ» подтвердили значительные преимущества бензина ЭКТО 100 по сравнению с топливом АИ-98.
Повышение мощности двигателя на 10%
Увеличение динамики разгона на 7%
Снижение расхода топлива на 6%
ФИЛЬМ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НА ДВИГАТЕЛЯХ PORSCHE 911 CARRERA
Пресс-релиз
ЛУКОЙЛ НАЧИНАЕТ ВЫПУСК НОВОГО БЕНЗИНА ЭКТО 100
С 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа в Нижнем Новгороде начнется промышленное производство уникального бензина ЭКТО 100. Новый продукт заменит на АЗС Компании бензин ЭКТО Sport 98 начиная с июня 2017 года после завершения технической подготовки заправочных станций.
Использование топлива ЛУКОЙЛа с октановым числом не менее 100 пунктов позволит повысить эффективность работы высокофорсированных двигателей, сохранив при этом все эксплуатационные и экологические свойства топлив семейства ЭКТО.
ЭКТО 100 получил положительное заключение лаборатории Intertek в Швейцарии на предмет соответствия международным стандартам. Испытания, проведенные в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ») на автомобилях различных марок – от Lada до спорткаров Porsche – продемонстрировали значительный прирост по основным качественным параметрам работы двигателей, в частности, на спортивных автомобилях немецкого концерна было отмечено:
— повышение мощности двигателя до 10%;
— ускорение динамики разгона автомобиля до 7%;
— рост экономичности расхода топлива до 6%.
«Для ЛУКОЙЛа всегда было принципиальным высокое качество нашей продукции. Инновационный бензин ЭКТО 100 – это результат многолетней работы Компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Несколько лет назад наша Компания первой в России завершила модернизацию своих НПЗ, первой перешла на выпуск топлива стандарта Евро 5, сегодня мы сделали еще один важный шаг навстречу нашим клиентам – надеемся, что новый продукт, который ЛУКОЙЛ также запускает первым, будет востребован», – отметил Первый вице-президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Владимир Некрасов.
С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?
Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.
В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.
И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.
Основные характеристики
Положительные качества
Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:
Отзывы о 100 Экто от Lukoil
Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».
Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.
Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу
Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.
Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.
«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.
Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.
Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.
Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.
А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:
Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;
Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».
Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:
Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil
Город и цена на 25.12.2021 | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 48,07 | 53,09 | 52,16 | 61,65 | 62,64 | 53,90 |
Санкт-Петербург | 47,79 | 52,79 | 51,59 | 61,09 | 62,64 | 54,85 |
Новосибирск | 46,20 | 49,45 | 48,55 | 59,80 | 60,80 | 57,48 |
Екатеринбург | 46,75 | 50,95 | 50,55 | 59,75 | 60,80 | 54,20 |
Нижний Новгород | 47,93 | 52,12 | 51,92 | 58,18 | 60,21 | 52,53 |
Казань | 46,80 | 50,45 | 51,50 | 58,80 | 61,25 | 51,89 |
Челябинск | 45,25 | 48,80 | 47,90 | 59,92 | 62,42 | 53,63 |
Саранск | 46,75 | 50,95 | 50,55 | 59,75 | 60,80 | 54,20 |
Омск | 45,85 | 49,30 | 48,85 | 61,67 | 65,22 | 56,75 |
Самара | 46,60 | 51,80 | 50,70 | 59,61 | 62,36 | 52,90 |
Ростов-на-Дону | 49,04 | 53,80 | 52,90 | 61,42 | 63,87 | 52,40 |
Уфа | 46,95 | 49,75 | 48,55 | 59,07 | 61,82 | 52,00 |
Пермь | 48,89 | 52,36 | 51,91 | 59,75 | 62,15 | 55,87 |
Воронеж | 48,60 | 53,45 | 52,40 | 58,80 | 62,25 | 52,10 |
Волгоград | 48,45 | 53,40 | 52,40 | 57,91 | 60,26 | 53,08 |
Тула | 47,48 | 52,20 | 52,00 | 58,57 | 61,02 | 52,90 |
Экто-100. Наблюдения. Расход.
Приветствую всех, заглянувших в мой бортжурнал.
Сегодня обсудим новое топливо Экто-100 от Лукойл.
Готовы ли вы кормить своих четырёхколёсых друзей этим топливом?
Просто поделюсь небольшими наблюдениями.
Скажу сразу, что ранее заправлял свой VW Polo 1.6 CFNA только 98-м Экто спорт на Лукойл.
До этого, первые 9 месяцев владения, в далёких 13-14 годах, мы заправлялись 95-м Экто плюс на том же Лукойле.
Почему не нравился 95-й?
— дрожь на руле на холостых оборотах;
— содрогания с интервалом в 2 секунды;
— рык при разгоне. Иногда даже звенящий на высоких оборотах.
— нехватка тяги на низах, слабее динамика разгона по сравнению с 98-м.
Заметил вышеописанное и при при пробеге в 7500 км на ТО-1 пожаловался об этом дилеру.
Тот развел руками и посоветовал топливную присадочку G17 от VW. Понял, что советоваться с дилером по этому вопросу бесполезно, поехал на заправку и залил 98-й. Понравился. Тяга лучше, особенно заметно на низах подхват, дрожь пропала, противный рык исчез. Так и остался верен ему.
Кто-то скажет, зачем в поло 98-й?
Ответ здесь: Заливаю то, что предписано заводом.
Да и для машины ничего не жалко.
Если говорить о разнице в цене между 95-м и 98-м, то на полный бак выходит 150-170р. При моих пробегах-то эта сумма неощутима… а вибрации очень даже бесят.
С 1 июня 2017 года Лукойл прекратил поставку 98 Экто спорт на свои заправки. Взамен ему пришел новый Экто-100. Ну что ж, не понижать же октановое число, залил его…
I. Залил в первый раз 02.06.17 Экто-100 до полного — 40.970 л. до отстрела.
Цена за литр: 44.20 р.
В первые сутки средний расход по бортовому компьютеру упал до 5.6 л/100.
Для города, хоть и пустого, без пробок и остановок на светофорах — это очень даже.
Ранее по пустому городу вечером расход не падал ниже 7. (не беру в расчет поездки по городу после трассы, когда он падал до 5,9)
Но в целом в штатном режиме с пробками и кондиционером средний расход около 9-10 л.
На 40 литрах из первой заливки проехал по городу 364,8 км.
Расход топлива: 10.96 л/100км.
Стоимость израсходованного топлива: 1768 руб.
Стоимость 1 км пробега: 4.85 руб.
* вычисления произвел основываясь на показаниях при второй заливке.
Тяга лучше, чем на 98-м. Бодрый бензин. Но в принципе меня и 98-й устраивал. Главное, чтобы он был свежим.
II. Заправил второй раз 16.06.17 Экто-100 до отстрела, 39,710 л.
Цена за литр: 44.60 р.
Однако подорожало. 14 дней всего прошло… Мне кажется и ещё будет дорожать. А ваши прогнозы?
В баке оставалось 15 литров.
Заливаю всегда до полного, до отстрела. Чтобы колонка не обманывала.
Не доливаю после отстрела, хотя можно нацедить ещё пару литров.
Бак 55 литров. Показывает 54.
В принципе это норма.
Ну и конечно же поехал на следующий день за город на выходные.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Показания с бортового компьютера (небольшое видео без комментариев):
После поездки в баке осталось 37 литров.
Двигатель раскручивал, не было цели показать минимальный расход. А как известно, минимальный расход достигается на 6-й передаче при оборотах не выше 2000.
Пройдено 235,7 км.
Израсходовано: 17 л.
Расход топлива: 7.21 л/100км.
Стоимость топлива за поездку: 758.2 руб.
Стоимость 1 км пробега: 3.22 руб.
Теперь буду выкатывать этот бак до конца, и посмотрю на сколько хватит в смешанном режиме (220 км трассы, остальное город). Прошлым летом замерял на 98-м — выходило 618 км.
Как будет на 100-ке дополню.
Но конечно это всё приблизительно (загруженность дорог, стиль езды и тп.)
Считаю, что Лукойл выкручивается и проводит очередную маркетинговую компанию.
Вместо 98-го запусти 100-й и под шумок поднял цены.
Да, в 100-м выше октан, он получше. Но и в этом бензине снова вернулись к добавлению эфира (7-8%).
По некоторой информации в 2016 году 98 Экто-спорт поставлялся без эфира.
Ну и в очередной раз повторю, что в Адлере-Сочи 98-й бензин мне нравился больше, нежели в ЦФО.
Может быть попробую Shell V-Power (95)
Shell V-Power Racing (98) что-то не встречал.
Да и Shell у нас редкая заправка.
UPD:
Итак, искатал я топливо в баке, осталось 8 литров.
И проехал я на нём всего 494 км.
выкатал второй бак с такими результатами:
Расход топлива: 9.31 л/100км.
Стоимость 1км пробега: 4.15 руб.
На 100-ке наблюдал затуп педали газа. На 98-м такой штуки не было!
Сейчас залил обычный 95 экто plus, сначала повибрировал (ощущал на руле)… сейчас вроде прошло. Но динамики разгона, подхвата на низах, как на 98-м и 100-м нет. Буду наблюдать…
Лукойл Экто 100: сравнение c G-Drive 100, BP Ultimate, Shell V-Power Racing, Экто 98
Основные характеристики топлива:
Октановое число (Исследовательский метод): 100,6
Октановое число (Моторный метод): 89,3
Плотность, кг/м3: 746,9
Массовая доля кислорода, %: 1,4
Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8
Массовая доля серы, мг/кг: 4,1
Объемная доля бензола, %: 0,46
Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01
Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг.
Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):
На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-)
Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-)
Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность. (+)
Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-).
По сравнению с Экто 98 2015 года прогресс неплохой.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):
Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.
Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).
Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.
Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше. Рост всего на 1%! (+-)
Плотность топлива выросла на 1,6% (+)
Доля оксигинатов значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-)
По сравнению с Экто 98 2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.
Отличия Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год) от Газпромнефть G-Drive 98 (2017 год):
Газпромнефть пошла по стопам Лукойла и накачала свой 98-й ударными дозами МТБЭ и бензола. Правда на эту нехитрую операцию компании потребовался целый год! Но в результате ОЧ получилось очень внушительным: более 101 по исследовательскому методу и ровно 90 по моторному.
Оксигинаты и бензол — удовольствие не дешёвое, поэтому производитель в 2 раза сократил содержание моющей многофункциональной присадки в топливе. Учитывая, что и раньше концентрация была самой скромной на рынке, можно говорить о том, что в G-Drive 100 моющей присадки практически нет. 1,5 стакана на тонну топлива — это не серьезно.
Тем не менее, новый G-Drive 100 — лучший выбор для чипованных турбо-моторов, которые смогут агрессивнее откорректировать углы зажигания, что бы выжать дополнительные лошади из лишних октановых чисел. Но для стоковых силовых установок толку от высоких чисел в чеке за бензин будет мало.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год):
Не прошло и года, как Газпромнефть решила перейти на выпуск АИ-100 вместо АИ 98. Чуда не произошло второй раз. Перед нами, как и в случае с Лукойлом, все тот же АИ-98 «на стероидах».
Октановые числа по обоим методам выше у G-Drive 100 (-)
Плотность топлива выше у G-Drive 100 (-)
Доля оксигинатов и бензола ниже у Лукойл Экто 100, следовательно он лучше для автомобилей со стандартными программами управления двигателем (без тюнинга). (+)
Содержание многофункциональных присадок в Экто 100 гораздо выше (+).
Выбор между G-Drive 100 и Экто 100 — простой. Для автомобилей со стандартными двигателями и прошивками Экто 100 будет лучше, в связи с меньшим содержанием присадок и бОльшей калорийностью. Если же нужна максимальная защита двигателя от детонации — то G-Drive 100 вне конкуренции.
Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):
Октановое число и по моторному методу совпадают (+-)
Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5% (+)
Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-)
Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-)
Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):
Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает.
Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо — хорошо. Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂
Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.
Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше.
Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с максимальным содержанием оксигинатов — G-Drive 100.
Для совервнований, трек-дней и при высоких уличных температурах лучшим выбором так же будет G-Drive 100, так как октановое число у него максимальное на рынке.
Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.
Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции, небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂
Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авто-энтузиасты только выиграют!