Лукойл люкс 5w40 синтетика и полусинтетика в чем разница
О моторном масле или случай в магазине
(Понимаю, что я лил другое масло — синтетику 5-40 Класс качества по API — SN (утвержден в 2010 г.) в отличие от полусинтетики SL — пред-предыдущий класс, утвержденный в 2000 г.)
Для справки: описание всех классов по API — здесь. И отличительные особенности класса API — SN — тут.
Ладно, спрашиваю дальше:
— Сколько пробег на лукойле и как часто меняли масло?
Ответ меня мягко говоря убил:
— Пробег около 150 тыс. км, масло менял стабильно через 15-17 тыс. км.
Тут в разговор вступает еще один покупатель сзади — я меняю тоже через 17 тыщ. и все ок! Потому что лью ХАДО, а не это ваше Г@В№О!
Продавщица:
— На то оно и Хадо, а мы про Лукойл говорим! Его надо менять чаще! Гораздо чаще!
Я поддерживаю беседу:
— Да, Лукойл надо менять через 6-8 тыс. км, ну максиму — 10, не более (!) и все будет ок. Ну, по крайней мере — я собираюсь это проверить. Залил Лукойл Люкс синтетику и уже прошел 3 тыс. км. Но через 3-4 тыс. км думаю обязательно его менять. Масло не очень дорогое, это можно делать (и нужно) чаще.
Добавляют про SN API. Говорю:
— 5-40 синтетика бывает иногда не SN. А следует выбрать SN — оно имеет допуски некоторых зарубежных автопроизводителей.
(Кстати, это есть на канистре:)
Встречается и другая синтетика 5-40 с классом SM. Ничего о нем не знаю. Класс качества более старый, допусков — не имеет:
Тут продавщица добавляет:
— Шелл раньше разливали в Европе и в России. Сейчас из-за санкций резко упал объем поставок из Европы. Поэтому Шелл в основном произведен в России на заводах Лукойл, ТНК или им подобным.
Повторюсь, класс масла SN имеет допуск БМВ, Рено и Порше… Это единственное российское масло, имеющее допуски таких фирм. Поэтому в вопросе — какое масло: Шелл или Лукойл — я выбираю Лук))
Не подумайте, что это реклама. У меня с Лукойлом контракта нет, просто излагаю свои мысли по выбору масла и его использованию. Конечно, Лукойл это не импортное масло, но я и не призываю его использовать очень долго. Пока и сам думаю, как часто его менять. Но предполагаю, что на 6-8 тыс. км
И еще по теме. Добавил уже после того, как написал. Просто попалась статья на драйве и посмотрел исходный материал. Подозревал, что подобное может происходить, но не видел.
А теперь подумайте — зачем подделывать Лукойл? )))
Теперь можете клеветать))) а может ругать и злиться, если Вы предпочитаете импорт несмотря ни на что.
Так или иначе — высказывайте свои мысли! Всем добра!
Отзывы про моторное масло Лукойл Люкс 5W40: синтетика и полусинтетика
Компания Лукойл – имя этого производителя известно каждому автомобилисту. Сегодня мы рассмотрим синтетические и полусинтетические смазочные продукты этой компании, а также ознакомимся с мнением водителей относительно их использования.
Лукойл категории Люкс 5W-40
Синтетическое масло для круглогодичного использования в форсированных двигателях малотоннажных грузовиков, легковых автомобилях и автобусах, как дизельных с наддувом, так и бензиновых. Лукойл Люкс 5W40 – первое в России классифицированное по ACEA A3/B4 и API SN, тем самым попавшее в линейку премиальных продуктов ведущих мировых производителей.
Благодаря своим характеристикам моторное масло защищает двигатель в жестких условиях эксплуатации, снижает потребление топлива, способствует уменьшению шума, не вредит катализатору выхлопа и препятствует появлению масляных отложений.
Данная смазка прошла не один тест и получила одобрения и лицензии ведущих производителей с мировым признанием, таких как Рено, Порше, БМВ, АвтоВАЗ.
Характеристики
Лукойл 5W-40 Полусинтетическое
Полусинтетическое масло, производящееся в России, применяется в двигателях, работающих на бензине и на солярке различных машин. Одно из недорогих масел высокого качества. Если сравнивать с зарубежными аналогами, имеющими такие же качества и свойства, то есть разница в стоимости, импортные смазки будут стоить раза в два дороже. Такая низкая стоимость формируется за счет того, что в производстве применяется базовое масло собственного производства, в которое добавляются импортные присадки, приобретаемые у лучших производителей.
Масло рассчитано на работу в условиях морозных российских зим и с топливом невысокого качества. Имеет сертификат по API SL/CF и получило одобрение Российских производителей – ПП «МеМЗ», ОАО «ЗМЗ», ОАО «УМЗ». Оно создано для техники, которая работает в постоянной нагрузке: частые остановки и запуск, буксировка, перевозка прицепов, увеличенные периоды замены.
Тест на «прожарку», во время которого масло несколько раз нагревалось в колбе до 220°С, показал прекрасные результаты. На колбе появился небольшой налет из нагара, это говорит о том, что надо немного чаще производить замену смазочного материала.
Характеристики
Лукойл Супер 5W40
Высококачественное полусинтетическое масло для легковых, малотоннажных грузовых машин и микроавтобусов с четырехтактным циклом бензинового или дизельного форсированного двигателя. Допускается применение для дизелей с умеренным наддувом. Имеет диспергирующие и противоокислительные свойства. Облегчает запуск в холодное время и снижает вредное влияние запуска в мороз.
Характеристики
Мнение пользователей
Роберт, Nissan X-Trail, вожу 2 года
Ездил раньше на Ликви Молли, из-за повышения цен решил залить Лукойл Синтетика Люкс 5W40 SN, проехал на нем около 130 000, разницы нет никакой. В морозы заводится легко, шумности не добавилось, мотор работает мягонько. Внутрь движка без надобности не залазил, про отложения и налет не знаю. Пусть кто-то и говорит, что плохое масло, и с него движок шумит, я им доволен. Пробовать можно, провести, так сказать, тест. Если что и не понравится, то можно через тысячу километров слить, получится промывка движка.
Алексей, Lada Granta, вожу 3 года
Была старенькая Ауди 80–90-х годов, заливал Люкс и масло Лукойла 5W40, проблем никаких не было, в любой холод запускалась без проблем. Пробег был около 300 тысяч. Недавно поменял на новую Гранту, скоро первое обслуживание, планирую залить на тест Лукойл 5W40 полусинтетика.
Иван, Kia Sportage, вожу автомобили с 2000 года
Лукойл Люкс синтетическое с SAE 5W40 начал заливать после окончания гарантии. Лишних шумов после смены марки я не услышал. Судя по заливной крышке, масло темнеет не сильнее шелла, который заливал дилер при обслуживании.
Иван, Приора, вожу авто 10 лет
Заливал Лукойл Люкс 5в40 с первого ТО. Когда порвало ремень ГРМ на 300 000 км, менял поршни, при разборе все проверяли, все размеры в идеале. Поршни поставил того же размера, без расточки блока. Стоит газобаллонное оборудование.
Тимофей, Ауди-80, 1987 г.
За рулем я уже давно. Ауди покупали в Германии с пробегом около 200 тысяч км. Тут использовали масло Хадо, пока не наездили шестьсот тысяч километров. Потом перешли на Лукойл Люкс, проездили еще полмиллиона километров, и тут двигатель совсем поломался, начало уходить масло литрами, и вырос расход бензина до 13 л на 100 км.
У коллеги ВАЗ2108 1994 года, движок откапитален на 250 000 км, с расточкой. Также заливали Хадо, но на 360 тысячах опять пришлось капиталить мотор. После ремонта начали заливать Лукойл Люкс и за три года проехали 300 тысяч. Расход бензина – около 7 л на 100 км. Масло доливается примерно пол-литра на тысячу километров.
Ну и масло меняли примерно в 10–12 тысяч пробега.
Павел, Газель 330232, вожу с 2008 года
Когда приобрел Газель в 2008 году, решил брать для неё Lukoil super. Люкс и дороже, и в жару начинает подтекать. Меняю моторное масло примерно раз в месяц, когда наезживаю 10–12 тысяч. В основном на дальние расстояния езжу. При 120000 порвался патрубок, и из-за перегрева повело ГБЦ. При снятии головки выработки не обнаружили. На пробеге около 290 тысяч пришлось менять поршневую, было несколько перегревов, из порывов патрубков отпал нагар и попортил поршни.
В 10-м году купил Газель-Бизнес, но машина неудачная, бежало масло отовсюду. Менял его примерно в 25–35 тысяч пробега, все равно постоянно доливалось.
Заключение
Выбор смазки для мотора – дело ответственное. Надеемся, информация, которую вы почерпнули из этого материала, и отзывы водителей вам пригодятся.
Лукойл 5w40 люкс полусинтетика: что это за масло и где применяется?
В сознании среднего автолюбителя отношение к моторным маслам «ЛУКОЙЛ» как ко всему отечественному. Как правило, считается что « ЛУКОЙЛ» заливают в недорогие отечественные автомобили.
Основной потребитель этого масла, по их стереотипному мнению, автолюбитель из глубинки на старенькой «девятке» производства еще времен СССР.
Конечно, это не более чем стереотип, «ЛУКОЙЛ» далеко не для «древних» моторов. Да и цена на него, не сказать что очень низкая. Только откровенные невежды и не доверяющие всему отечественному скажут, что «ЛУКОЙЛ» — плохое масло.
Попытаемся опровергнуть стереотипы в отношении этого бренда на примере отечественного продукта ЛУКОЙЛ-Люкс 5W-40 полусинтетическое API SL/CF.
Характеристики и применение
Производитель заявляет следующее: ЛУКОЙЛ-Люкс 5W-40 API SL/CF одно из лучших в России полусинтетических моторных масел, может применяться для бензиновых так и дизельных двигателей, а также работающих на сжиженном газе. Применимо для двигателей оборудованных наддувом.
Превосходные эксплуатационные характеристики обеспечены базовой минеральной основой с добавлением масел изготовленных по технологии гидрокрекинга и пакетом присадок.
Может применяться всесезонно. По своим характеристикам соответствует и превосходит требованиям американских и европейских стандартов, спецификаций ведущих производителей автомобилей.
Европа о полусинтетике ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40
Когда я летом был проездом в Литве, мне довелось заехать на заправку Лукойла, где я не удержался поинтересоваться у продавца, о нашем продукте.
Продавец поведал мне, что «ЛУКОЙЛ» у них в тренде и многие в этой стране его выбирают. При этом, я подумал, в Европейском союзе не счесть своих производителей и у нас в стране многие «молятся» на бренды из Европы.
В Литве, люди не глупее нас, да и страна небогатая, народ умеет считать деньги. Основной автопарк это бывшие в употреблении иномарки на первой свежести. Цена на «ЛУКОЙЛ» на порядок ниже Европейских брендов, но и вряд ли демпинговая, в Европе «бодягу» не продашь.
Что значит термин «полусинтетическое» моторное масло?
В основе лежит базовое масло второй группы качества с добавлением масел третьей группы и пакета присадок. Ко второй группе качества относят очищенные базовые масла на минеральной основе, произведенные из нефти.
К третьей группе относят масла из нефти подверженные гидрокрекинговой обработке. При гидрокрекинге базу подвергают многоступенчатой температурной обработке и очистке, тем самым выравниваются цепочки углеводородов, что дает право называть такие масла синтетическими.
Качество таких масел сильно превосходит минеральные масла. Повышаются все ключевые показатели масла, такие как скорость окисления, повышение температуры вспышки, понижение температуры текучести, повышается прочность масляной пленки.
Что это дает на практике
Расширение температурного диапазона в обе стороны. То есть потеря текучести минерального масла в районе – 20 С°, а полусинтетического уже до – 35 С°.
Температура вспышки минеральных масел много ниже 200 С°, полусинтетических в районе 220 С°. Таким образом, производители масел малыми средствами подтягивают скромные показатели «минералки».
Это и обусловило такую популярность полусинтетических масел, которые стоят недорого, а свойства приближены к синтетическим. Одним из таких масел является ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое.
Основные характеристики которого приведены в таблице
Наименование показателя | Единицы измерения | Метод испытания | Требования нормативов | Фактические значения для образца |
---|---|---|---|---|
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | ГОСТ 33 | нет данных | 83,06 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | ГОСТ 33 | 12,5-16,3 | 14,14 |
Индекс вязкости | — | ГОСТ 25371 | нет данных | 177 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 30050 | нет данных | 7,90 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 11362 | нет данных | 2,63 |
Зола сульфатная | % | ГОСТ 12417 | нет данных | 0,97 |
Температура застывания | °С | ГОСТ 20287 | нет данных | минус 44 |
Температура вспышки | ГОСТ 4333 | нет данных | 224 | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30 °С | мПас | АСТМ Д 5293 | 66001 не более | 4129 |
Испаряемость по методу Ноака | % | АСТМ Д 5800 | нет данных | 12,7 |
Массовая доля серы | % | АСТМ Д 6481 | нет данных | 0,392 |
Массовая доля элементов: | ||||
молибден (Мо) | нет данных | 110 | ||
фосфор (Р) | нет данных | 994 | ||
цинк (Zn) | нет данных | 1123 | ||
барий (Ва) | нет данных | 0 | ||
бор (В) | нет данных | 3 | ||
магний (Mg) | нет данных | 14 | ||
кальций (Са) | нет данных | 2368 | ||
олово (Sn) | мг/кг | АСТМ Д 5185 | нет данных | 0 |
свинец (РЬ) | нет данных | 2 | ||
алюминий (AI) | нет данных | 1 | ||
железо (Fe) | нет данных | 0 | ||
хром (Сг) | нет данных | 0 | ||
медь (Си) | нет данных | 0 | ||
никель (Ni) | нет данных | 1 | ||
кремний (Si) | нет данных | 5 | ||
натрий (Na) | нет данных | 4 | ||
калий (К) | нет данных | 2 | ||
Содержание воды | 10..40 | 17 | ||
Содержание этиленгликоля | IR Units | АСТМЕ 2412 | 0..1 | 0 |
Содержание продуктов окисления | 6..12 | 7 | ||
Содержание продуктов нитрации | 3..8 | 4 |
Допуски и спецификации
ЛУКОЙЛ Люкс 5w-40 полусинтетическое официально допущено к применению в двигателях автомобильных заводов Российской Федерации и Украины:
Моторное масло ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое лицензировано Американским институтом нефти. Группа качества L является отличным показателем для полусинтетического продукта и ставит его на уровень сопоставимый с синтетикой.
Преимущества и недостатки
Перед написанием данной статьи было проанализировано с десяток независимых тестов моторных масел схожих по свойствам.
В большинстве тестов, полусинтетика ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 выступает своеобразным «мальчиком для битья». Речь идет об уважаемых и заслуженных каналах Ютуба с сотнями тысяч подписчиков. Эксперты всегда как-то с пренебрежением и как бы, оправдываясь, тестируют эту смазку с другими.
И во всех случаях, когда ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетика показывает неплохие результаты, порой превосходя именитые аналоги, очень удивляются. А это, в свою очередь, еще раз говорит о высоком качестве и соответствии заявленным характеристикам.
Перечислю основные плюсы, отмеченные всеми экспертами:
К недостаткам можно отнести:
Внимательный читатель может заподозрить автора статьи или администрацию сайта, в предвзятости. Может сложиться впечатление, что производитель «донатит» за пиар своего продукта. Я был бы не против, «пиарить» качественный продукт не сложно.
Отзывы покупателей
Отзывы автолюбителей, которые уже использовали ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое обычно такие. Восторг и недоумение, почему раньше не использовал такой качественный и недорогой продукт.
Лично мой опыт применения, на старом дизельном двигателе подтвердил высокое качество этого продукта. За 170 пройденных тысяч километров, проблем по двигателю не возникло.
Это был старый ФОРД ТРАНЗИТ, который ездил каждый день и с постоянным перегрузом. Заливать стали как антикризисную меру, «импортозамещение», из-за резкого повышения цен на импортные аналоги. Потом стало ясно, что до этого многократно переплачивали, а в грузоперевозках экономия на сервисе – значительная статья дохода.
Заключение: ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое хороший пример продукта, где рекламный слоган про «качество, опередившее цену» не выдумка маркетологов, а объективная реальность. На рынке масел Российской Федерации, у этого масла не так уж много реальных конкурентов.
Как выявить поддельное масло
К уже озвученным методам выявления подделки, добавлю. Экономическая ситуация способствует «размножению» бутлегеров и нечистых на руку продавцов. Их технический уровень растет.
Распространение 3D принтеров сделало возможным воссоздать практически любой материальный объект, не говоря уже о канистре.
Поэтому настоятельно рекомендую приобретать моторное масло ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое у авторизованных дилеров и на АЗС «ЛУКОЙЛ». На сайте производителя можно найти ближайшего к Вам официального дилера. Будьте бдительны.
ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 разлито в тару от 1 литра до бочек в 216 литров.
Форма выпуска и артикулы для заказа:
Лукойл Люкс 5W40 API SN(2012/2014/2015) / Lukoil Genesis Armortech 5W-40 / Shell Helix Ultra 5W-40 с Торжка
Решил сравнить хар-ки этих масел, что бы более-менее все поняли.
Как оценивать масла? По характеристикам:
— Вязкость при 40 и 100 градусах говорит о вязкости базы. Это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.
— Индекс вязкости. Показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.
— Щелочное число. Щелочное число показывает, сколько мг гидроокиси калия потребовалось, чтобы быть эквивалентной всем щелочным компонентам в 1 гр масла. Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.
— Кислотное число. Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.
— Зольность. В основном показывает количество противоизносных и моющих присадок. Чем их больше, тем больше зольность, т.к. в них содержатся металлы. Для современных двигателей зольность не должен превышать 1.5-1,8% для бензиновых двигателей и 1.8-2% для дизельных.
— Температура вспышки. Этот параметр характеризует расход масла на угар: чем выше температу- ра вспышки, тем меньше угар масла.
Это пожалуй основной параметр на которую следует опираться при выборе масла для турбодвижков. Ибо, именно при сгорании выделяются тяжелые углеводородные соединения (коксование, лаковые отложения), также при высоких температурах масло начинает активно окисляться и нитрировать, происходит полимеризация загустителей (загущение). Обычно у гидрокрекинговых масел температура вспышки от 190 до 220С. У ПАО и эстеровых масел от 230 до 260С. У ГТЛ масел примерно 232С.
— Испаряемость NOACK. Также является основным показателем при выборе масла. Показывает сколько процентов испарится масла в течении 1 часа при температуре 250С. Чем ниже данный показатель %, тем более синтетичнее и термостабильнее масло. Также показывает, на сколько меньше будет угар, продукты сгорания в масле и количество шлаков на стенках различных частей двигателя.
Моющие присадки. К этим присадкам можно отнести кальций, магний для борьбы с кислотностью и вымывания продуктов горения, они также имеют и диспергирующие свойства.
Так же по анализам можно примерно понять какая база у того или иного масла.
Итак, берем сначала для сравнения Лукойл Люкс 5W40 API SN 2012г и 2014г.
Что тут видно:
Вязкость кинематическая поднялась — хорошо.
Индекс вязкости тоже, хоть и на чуть-чуть.
Щелочное тоже поднялось и не плохо…
Температура застывания также поднялась.
Фосфора и цинка больше и весьма больше. Да и кальция тоже — отлично!
Температура вспышки на 2014г — 228 — не шик, но нормально. Для не особо горячих движков вполне пойдет.
Динамическая вязкость ухудшилась с 2012 г. — ерунда, все в пределах допусков.
Вывод:
Это масло ничем не уступает аналогам. Хороший защитный и моющий пакет.
Люкс конца 12-го года стал лучше, чем был раньше — это факт!
Это получилось из-за того, что заменили базу масла. С корейской базы на базу собственного производства!
Лукойл сидел на базах гидрокрекинга SK Lubricants, Yubase.
Потом в Волгограде запустили установку гидрокрекинга масляного варианта. Получают продукт VHVI-4, он превосходит корейский Yubase по некоторым показателям, а именно: вязкостно-температурные характеристики. Следовательно, во-первых, свое сырье, во-вторых, более лучшая база. На Отечественном сырье масла с лучшими параметрами.
Теперь возьмем новое Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Масло заявлено как ACEA A3/B4; MB229.5; API SN/CF
Стандарт SAE это масло отлично проходит и может называться 5W-40.
Кинематическая вязкость при 100С = 13.93 — нормально для 5W-40.
Индекс вязкости = 176 — очень высокий для масла 5W-40 — говорит о том что масло работает в широком диапазоне температур.
Щелочное число = 10.24 — высокое и говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах масла.
Современные допуски и заявленные стандарты проходит по этому параметру.
Зольность сульфатная = 1.16 — не высокая зольность тоже очень похвальна — говорит о современном пакете присадок в этом масле.
NOACK испаряемость масс (угар) = 9.1 — хороший результат для 5W-40, масло должно быть «малоугараемым».
Содержание серы = 0.230 — косвенно говорит о современности пакета присадок и чистоте используемого базового масла (это для любителей говорить что лукойл использует какие то грязные базовые масла и какую то высокосернистую нефть — полный бред — если посмотреть на этот параметр в маслах Лукойл smile.gif )
Пакет присадок от Infineum — противоизносные функции выполняет ZDDP традиционно на паре фосфор-цинк, а моющая/нейтрализующая присадка на основе кальция. Бор скорее всего выступает как беззольный дисперсант.
Сравнили Люкс 2014 и этот Armortech?
Да-да…этот тот же Люкс, но в новой упаковке.
Но чуть лучше, скорее всего гидрокрекинг чище.
И опять…НО…у нас Люкс 2014 года!
Сравним Люкс 2015 и Armortech?
Да! Люкс и Armortech — одно и тоже, базу снова улучшили!
А теперь: Shell Helix Ultra 5W-40 с Торжка
В вязкость SAE входит, масло может называться 5W-40
Очень высокое щелочное число 10.89 — хорошие моющие и нейтрализующие свойства масла
Кислотное 2.32 высоковато но это нормально для такого пакета.
Зола сульфатная при таком высоком щелочном числе всего 1.05 — превосходно.
Температура вспышки выше всяческих похвал 242С — масло очень термостабильное.
Испаряемость по методу NOACK очень низкая — 6.8 — намекает нам что здесь база GTL и говорит о термостабильности.
Очень мало серы при всех наворотах масла — всего 0.226 — отлично
Имеется молибден — скорее всего органический как модификатор трения.
Имеется бор — в качестве противоизносной присадки или беззольного детергента.
Проходит оно чуть больше Лукойл из-за лучшей стабильности. Все-таки GTL база дает о себе знать.
Но, есть и минус…огромный минус…нет не цена…хотя она почти в два раза выше Лукойла, который проходит чуть меньше в ДВС, но сменится раньше и в итоге выгода будет на лицо…да и свежее масло на меньшем пробеге.
Минус в огромном кол-ве подделок!
Сколько раз вам нужно купить паленый Шелл, Мобил, Мотюль и т.п., заморозить его в морозилке, запостить роликов на ютуб, а то и вовсе залить его в ДВС, что бы понять что ЛУКОЙЛ «вроде бы даже ничего» за свои деньги, да еще при его весьма отличных хар-ках?!
Попробовал я Шелл, хорошее масло, мало угорает, двс тихий с ним…все как с лукошком…разница в цене…и в том, что покупая литр на доливку, меня трясло — только бы не левак!
С меня этих страхов хватит, Лукойл хорошее масло, которое уже проверил на своем двс прошлой зимой, масло было 2012 года. Оно тогда себя показало с лучшей стороны!
Вчера приобрел три канистры Лукойл Люкс 5W40 API SN 2015 года — все три!
Надо прикупить еще парочку…пока по акции…всего по 990р! Когда шелл там по акции почти 1800р.
Да и Люкса, возможно, скоро не будет…его заменит амортеч!
Никого не принуждаю и не призываю лить ЛУКОЙЛ. Тут у каждого своя религия. Постов типа: а вот «бабушка на базаре» сказала, что лука отстой и поэтому не лью — оставьте при себе! Если от сегодняшнего Луки накрылся ДВС, то тут виновата прокладка между рулем и сиденьем…
Всем добра и хорошего свежего масла в ДВС!