Лувр колизей эрмитаж третьяковская галерея что лишнее
Лувр колизей эрмитаж третьяковская галерея что лишнее
Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировой художественной культуре)
Часть А. Тестовые задания
А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.
1. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
2. Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
3. Ваяние, зодчество, литье, резьба.
4. Голубой, зеленый, синий, желтый.
5. Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.
А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.
1. М__за__ка – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.
2. М__р__нист – художник, изображающий морские пейзажи.
3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.
4. __кв__рель – техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски.
5. К__рам__ка – посуда и другие изделия из глины.
А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.
1. __________________ – «царский дом».
2. __________________ – «поднимаю».
3. __________________ – «созвучие».
4. __________________ – «храм всех богов»
5. __________________ – «современный».
А4. Установите соответствие между описаниями и названиями памятников архитектуры Челябинска.
1. Огромный купол здания основан всего на 4 точки опоры.
2. Самое вместительное сооружение, рассчитанное на 2 тыс. зрителей.
3. Синий купол является украшением реки Миасс.
4. Фасад украшен чугунными «кружевами».
5. Фасад здания украшает фронтон и колоннада
А) дворец спорта «Юность»;
Б) драматический театр;
В) театр оперы и балета;
А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:
1. Благовещенский собор Московского Кремля.
2. Покровский собор в Москве.
3. Успенский собор Московского Кремля.
4. Храм Покрова на Нерли.
5. Церковь Вознесения в с. Коломенском.
А) Б)
В)
Г) Д)
А6. Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства
Часть Б. Задания с кратким ответом
Б1. Вспомните официальные символы российского государства. Подумайте, какие элементы российского герба символизируют победу добра над злом, единство и независимость нашей страны? Как вы думаете, что обозначают цвета российского флага?
Б2. Перед вами фрагменты официальных гимнов России XIX – XX вв. Расставьте приведенные фрагменты гимнов в хронологической последовательности, укажите ключевые слова, по которым вы определили эпоху создания гимна.
А. Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки великая Русь
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Царствуй на славу нам,
Царствуй на страх врагам,
В. Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и врагов!
Кипит наш разум возмущенный и в смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим –
Кто был ничем, тот станет всем!
Г. Отречемся от старого мира,
Отряхнем его прах с наших ног!
Нам не нужно златого кумира,
Ненавистен нам царский чертог.
Мы пойдем к нашим страждущим братьям,
Мы к голодному люду пойдем,
С ним пошлем мы злодеям проклятья –
На борьбу мы его позовем.
Д. Россия – священная наша держава,
Россия – священная наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Б3. Основываясь на знаниях по курсу художественной культуры и собственных наблюдениях, приведите примеры синтеза искусств в театре.
Часть В. Задание с развернутым ответом
В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.
«Архитектура – это застывшая музыка»
«Я вижу сердцем так же, как и глазами»
«У художника две цели: человек и проявления его души»
на задания муниципального тура Всероссийской олимпиады 2008 г.
по мировой художественной культуре
Часть А. Тестовые задания
1. Колизей (художественные музеи).
2. спартанский (стили).
3. зодчество (виды работы скульптура).
4. желтый (холодные цвета).
5. рисунок (виды графики).
А4. Установите соответствие между описаниями и названиями памятников архитектуры Челябинска.
А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:
Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировой художественной культуре)
Часть А. Тестовые задания
А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.
1. Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.
2. Драма, карикатура, комедия, трагедия.
3. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
4. Арка, база, каннелюры, капитель.
5. Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.
1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.
2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.
3. К__р__атиды – женские фигуры, которые служили опорой балки портика.
4. Р__н___санс – эпоха возрождения античной культуры.
5. П__ст__ль – техника живописи и рисования, а также карандаши для неё в виде коротких разноцветных палочек.
А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.
1. __________________– «жила».
2. __________________ – «царский дом».
3. __________________ – «впечатление».
4. __________________ – «поднимаю».
5. __________________ – «созвучие».
А4. Соотнесите древнегреческие скульптуры и их авторов:
А) Б)
В)
Г) Д)
А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:
1. Благовещенский собор Московского Кремля.
2. Покровский собор в Москве.
3. Успенский собор Московского Кремля.
4. Храм Покрова на Нерли.
5. Церковь Вознесения в с. Коломенском.
А) Б)
В)
Г) Д)
А6. Соотнесите рисунки и названия элементов, характерных для средневекового готического собора как образа мира.
3. Григорианский хорал.
А) Б)
В)
Г) Д)
Часть Б. Задания с кратким ответом
Б1. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, попробуйте кратко объяснить, как вы понимаете уподобление Эллады юному, увлекающемуся художнику-поэту, а древнего Рима – меценату? Какие особенности мировосприятия греков и римлян кроются за словами римского поэта Вергилия: «Наши поля не были вспаханы быками, выдыхающими пламя из ноздрей. Их никогда не засевали зубами чудовищной гидры, и никогда на нашей земле не произрастали внезапно готовые воины со шлемами и копьями»? Приведите примеры, как эти особенности проявились в искусстве?
Б2. Сопоставьте стихотворение А.Блока и картину М. Врубеля «Царевна-лебедь». Кратко запишите свои впечатления и выводы.
И поднимет щит девица,
Всадник встанет, конь вздыбится
Будут вёсны в вечной смене
Вихрь, исполненный видений, –
Что мгновенные бессилья,
И опять расплещем крылья,
И опять, в безумной смене,
Встретим новый вихрь видений,
Б3. Вспомните одну из тех достопримечательностей нашего родного края – памятников культуры Южного Урала, что Вам особенно нравится. Это может быть, например, какая-нибудь статуя на «Кировке» в Челябинске. Составьте краткую характеристику этого произведения искусства.
Часть В. Задание с развернутым ответом
В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.
«Архитектура – это застывшая музыка»
«Я вижу сердцем так же, как и глазами»
«У художника две цели: человек и проявления его души»
на задания муниципального тура Всероссийской олимпиады 2008 г.
по мировой художественной культуре
Часть А. Тестовые задания
1. Мастаба, (мегалитические сооружения).
2. Карикатура (театральные постановки).
3. Колизей (музеи искусств).
4. Арка (части колонны).
5. Спартанский (стили).
Часть Б. Задания с кратким ответом
Б1. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, попробуйте кратко объяснить, как вы понимаете уподобление Эллады юному, увлекающемуся художнику-поэту, а древнего Рима – меценату? Какие особенности мировосприятия греков и римлян кроются за словами римского поэта Вергилия: «Наши поля не были вспаханы быками, выдыхающими пламя из ноздрей. Их никогда не засевали зубами чудовищной гидры, и никогда на нашей земле не произрастали внезапно готовые воины со шлемами и копьями»? Приведите примеры, как эти особенности проявились в искусстве?
Критерии оценивания ответов
Возможные элементы содержания ответа
Вергилий вспоминает сюжет из мифа о Язоне и аргонавтах. Первичность древнегреческой цивилизации. Памятники искусства архаичной Греции иногда грубы и несовершенны, но по-своему прекрасны. Практицизм древних римлян. Многие произведения древнегреческого искусства дошли до нас в римских копиях. Римляне не тратили камень на строительство: возводили здания из кирпича и бетона, отделывали тонким слоем мрамора.
Верно указаны 5 элементов
Верно указаны 4 любых элемента
Верно указаны 3 любых элемента
Верно указаны 2 любых элемента
Верно указан 1 любой элемент
Элементы не указаны или все указаны неверно
Б2. Сопоставьте стихотворение А.Блока и картину М. Врубеля «Царевна-лебедь». Кратко запишите свои впечатления и выводы.
Критерии оценивания ответов
Возможные элементы содержания ответа
Оба художественных произведения принадлежат к эпохе модерна в развитии русской культуры. Стихотворение и картину объединяет общая тема женской красоты, ассиметричная композиция, образ птицы, идея призрачности мира.
Верно указаны 5 элементов
Верно указаны 4 любых элемента
Верно указаны 3 любых элемента
Верно указаны 2 любых элемента
Верно указан 1 любой элемент
Элементы не указаны или все указаны неверно
Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировой художественной культуре)
Часть А. Тестовые задания
А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.
1. Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.
2. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
3. Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
4. Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.
5. Белый, коричневый, серый, черный.
А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.
1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.
2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.
3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.
4. Ск__м__рох – странствующие актеры в Древней Руси.
А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.
1. __________________ – «царский дом».
2. __________________ – «помазанник».
3. __________________ – «созвучие».
4. __________________ – «храм всех богов»
5. __________________ – «возрождение».
А4. Историку культуры часто приходится иметь дело с крылатыми словами и устойчивыми выражениями. Заполните пропуски:
А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:
1. Благовещенский собор Московского Кремля.
2. Покровский собор в Москве.
3. Успенский собор Московского Кремля.
4. Храм Покрова на Нерли.
5. Церковь Вознесения в с. Коломенском.
А) Б)
В)
Г) Д)
А6. Установите соответствие между названиями и стилями памятников архитектуры Южного Урала
1. Александро-Невская церковь на Алом поле в Челябинске.
2. «Белый дом» в Кыштыме.
3. Магазин Валеевых в Челябинске («Молодежная мода»).
4. Монастырский ансамбль в Далматово.
5. Здание Главпочтамта в Челябинске.
Часть Б. Задания с кратким ответом
Б1. Рассмотрите рисунок, изображенный на древнегреческом папирусе. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, сформулируйте каноны изображения человека в древнеегипетском искусстве.
В. А. Тропинин О. А. Кипренский
Б2. Сопоставьте живописные портреты А.С.Пушкина, созданные художниками В.А.Тропининым и О.А.Кипренским. Определите, к какому художественном направлению принадлежит каждый из портретов. По каким признакам вы установили это?
Б3. Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.
Часть В. Задание с развернутым ответом
В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.
«Архитектура – это застывшая музыка»
«Я вижу сердцем так же, как и глазами»
«У художника две цели: человек и проявления его души»
на задания муниципального тура Всероссийской олимпиады 2008 г.
по мировой х удожественной культуре
Часть А. Тестовые задания
1. мастаба (мегалитические сооружения).
2. Колизей (художественные музеи)
3. спартанский (стили).
5. коричневый (ахроматические цвета).
Что или кто является лишним в ряду?
Что или кто является лишним в ряду?
Лишнее слово подчеркните.
1. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
2. Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
3. Ваяние, зодчество, литье, резьба.
4. Голубой, зеленый, синий, желтый.
5. Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.
3) литьё (всё остальное выполняется с усилием : чеканят, вырезают, высекают)
5) гравюра (чеканка, всё остальное связано с рисованием).
— черный, белый, серый.
— красный, синий, желтый.
— розовый, зеленый, оранжевый.
Равнина?
Какое слово из них лишнее?
Выдели в бланк ответа лишнее из каждой строки : А)городской пейзаж, спортивный пейзаж сельский пейзаж, морской пейзаж?
Выдели в бланк ответа лишнее из каждой строки : А)городской пейзаж, спортивный пейзаж сельский пейзаж, морской пейзаж.
Б)карандашёуголь, акварель, сангина, В)Лувр, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей.
Какие цвета звонкие?
Какие цвета звонкие?
Фиолетовый, красный, голубой.
Розовый, синий, зеленый.
В каждом ряду есть лишнее слово, найдите это лишнее слово и объясните свой выбор?
В каждом ряду есть лишнее слово, найдите это лишнее слово и объясните свой выбор.
В) красный С) зеленый D) синий.
Волк, лошадь, корова, черепаха, утка, заяц, чайка, голубь какое слово лишнее и почему?
Волк, лошадь, корова, черепаха, утка, заяц, чайка, голубь какое слово лишнее и почему?
Даны ряды слов?
Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его.
Кратко поясните свое решение.
А)Лувр, Дрезденская галерея, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея Б)Гайдар, Дейнека, Коржев, Пластов, Яблонская В)Скрипка, виолончель, альт, саксофон, контрабас Г)Мольберт, палитра, картина, этюдник, краски.
Как будет на казахском зеленый черный серый красный желтый синий белый?
Как будет на казахском зеленый черный серый красный желтый синий белый.
Задания школьного этапа олимпиады по МХК в 2016-2017 учебном году
Задания школьного этапа олимпиады
в 2016-2017 учебном году
А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.
1. Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.
2. Драма, карикатура, комедия, трагедия.
3. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
4. Арка, база, каннелюры, капитель.
5. Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.
1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.
2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.
3. К__р__атиды – женские фигуры, которые служили опорой балки портика.
4. Р__н___санс – эпоха возрождения античной культуры.
5. П__ст__ль – техника живописи и рисования, а также карандаши для неё в виде коротких разноцветных палочек.
А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.
1. __________________– «жила».
2. __________________ – «царский дом».
3. __________________ – «впечатление».
4. __________________ – «поднимаю».
5. __________________ – «созвучие».
А4. Соотнесите древнегреческие скульптуры и их авторов:
А) Б)
В)
Г) Д)
А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:
1. Благовещенский собор Московского Кремля.
2. Покровский собор в Москве.
3. Успенский собор Московского Кремля.
4. Храм Покрова на Нерли.
5. Церковь Вознесения в с. Коломенском.
А) Б)
В)
Г) Д)
А6. Соотнесите рисунки и названия элементов, характерных для средневекового готического собора как образа мира.
3. Григорианский хорал.
А) Б)
В)
Г) Д)
Задания с кратким ответом
Б1. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, попробуйте кратко объяснить, как вы понимаете уподобление Эллады юному, увлекающемуся художнику-поэту, а древнего Рима – меценату? Какие особенности мировосприятия греков и римлян кроются за словами римского поэта Вергилия: «Наши поля не были вспаханы быками, выдыхающими пламя из ноздрей. Их никогда не засевали зубами чудовищной гидры, и никогда на нашей земле не произрастали внезапно готовые воины со шлемами и копьями»? Приведите примеры, как эти особенности проявились в искусстве?
Б2. Сопоставьте стихотворение А. Блока и картину М. Врубеля «Царевна-лебедь». Кратко запишите свои впечатления и выводы.
И поднимет щит девица,
Всадник встанет, конь вздыбится
Будут вёсны в вечной смене
Вихрь, исполненный видений, –
Что мгновенные бессилья,
И опять расплещем крылья,
И опять, в безумной смене,
Встретим новый вихрь видений,
Задание с развернутым ответом
В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.
«Архитектура – это застывшая музыка»
«Я вижу сердцем так же, как и глазами»
«У художника две цели: человек и проявления его души»
1. Мастаба, (мегалитические сооружения).
2. Карикатура (театральные постановки).
3. Колизей (музеи искусств).
4. Арка (части колонны).
5. Спартанский (стили).
Задания с кратким ответом
Б1. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, попробуйте кратко объяснить, как вы понимаете уподобление Эллады юному, увлекающемуся художнику-поэту, а древнего Рима – меценату? Какие особенности мировосприятия греков и римлян кроются за словами римского поэта Вергилия: «Наши поля не были вспаханы быками, выдыхающими пламя из ноздрей. Их никогда не засевали зубами чудовищной гидры, и никогда на нашей земле не произрастали внезапно готовые воины со шлемами и копьями»? Приведите примеры, как эти особенности проявились в искусстве?
Критерии оценивания ответов
Возможные элементы содержания ответа
Вергилий вспоминает сюжет из мифа о Язоне и аргонавтах. Первичность древнегреческой цивилизации. Памятники искусства архаичной Греции иногда грубы и несовершенны, но по-своему прекрасны. Практицизм древних римлян. Многие произведения древнегреческого искусства дошли до нас в римских копиях. Римляне не тратили камень на строительство: возводили здания из кирпича и бетона, отделывали тонким слоем мрамора.
Верно указаны 5 элементов
Верно указаны 4 любых элемента
Верно указаны 3 любых элемента
Верно указаны 2 любых элемента
Верно указан 1 любой элемент
Элементы не указаны или все указаны неверно
Б2. Сопоставьте стихотворение А. Блока и картину М. Врубеля «Царевна-лебедь». Кратко запишите свои впечатления и выводы.
Критерии оценивания ответов
Возможные элементы содержания ответа
Оба художественных произведения принадлежат к эпохе модерна в развитии русской культуры. Стихотворение и картину объединяет общая тема женской красоты, ассиметричная композиция, образ птицы, идея призрачности мира.
Верно указаны 5 элементов
Верно указаны 4 любых элемента
Верно указаны 3 любых элемента
Верно указаны 2 любых элемента
Верно указан 1 любой элемент
Элементы не указаны или все указаны неверно
Максимальное количество баллов — 40.