Любимая машина стива джобса
Яблоко от Porsche недалеко падает: автомобили Стива Джобса
Приветствую, уважаемые читатели!
Про великого и ужасного сооснователя Apple Стива Джобса рассказывают множество баек и легенд – и про его бесчисленные джинсы и водолазки, и про многолетние ночевки на матрасе в углу роскошного дома, про буддизм и разные условно законные вещества, и, наконец, про его особое понимание дизайна не только как внешности, но и как глубокой связи между обликом продукта и его функционалом.
Возможно, именно последнее обстоятельство – еще до того, как Стивен сформулировал его для самого себя – и определило нюансы его автомобильного вкуса. Экстравагантность Джобса ярко проявлялась в последние годы и в этой сфере: широко известна его манера ездить без номерных знаков. Это, пожалуй, самая распространенная история, в которой рядом упоминаются слова «Джобс» и «автомобиль». Законы штата Калифорния давали автовладельцу на оформление номеров шесть месяцев, и каждые полгода Стив Джобс приобретал новую машину в лизинг, возвращая старую дилеру.
Дилер, конечно, был счастлив – продать на вторичке автомобиль после такой знаменитости можно было куда дороже, чем новый. А для самого Джобса его машина стала такой же деталью повседневного облика, как легендарные джинсы, водолазки и кроссовки NB: Стивен каждые полгода менял автомобиль на точно такой же – и это был неизменно серебристый Mercedes-Benz SL55 AMG. Родстер с жестким верхом, 5,5-литровым V8 мощностью 475 л.с. и способностью ускориться до 100 км/ч за 4,7 секунды.
Но не все так просто в этой истории. Было бы странно представлять, что великий Джобс всю жизнь был пешеходом, а потом раз – и пересел на спорткар от AMG. Конечно, ничего подобного. И вполне можно сказать, что если бы Стив Джобс не был автовладельцем, не состоялась бы и компания Apple.
Одним из первых зафиксированных автомобилей в достаточно обширной коллекции сооснователя «яблочной» фирмы был Volkswagen Type 2 – знаменитый «булли», «микробус», «хиппимобиль» – как его только не называли. Вероятнее всего, Джобс владел «транспортером» второго поколения – VW T2, который тогда активно экспортировался в США и успел стать культовым автомобилем среди молодежи, поддерживавшей разного рода протесты – в том числе благодаря копеечной цене, неубиваемости и лаконичному дизайну. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «транспортером» однажды обзавелся и будущий компьютерный магнат.
Но когда Джобс и Возняк получили первый заказ на свой первый компьютер Apple I (а было это в 1976 году), у партнеров возникла острая нужда в оборотных средствах. Проще говоря, надо было на что-то купить комплектующие. Принято считать, что Стив смог обойтись заемными деньгами, но по другой версии (которая, к слову, ничуть не противоречит первой) друзья принялись распродавать все самое ценное, что у них было. Возняк продал свой инженерный калькулятор, а Джобс – немецкий микроавтобус. Чем эта история закончилась, все мы прекрасно знаем.
Поговаривают, что калифорнийский гений всегда ставил европейскую школу промышленного дизайна выше американской, которой, по его мнению, до определенного момента и не существовало вовсе. Вполне возможно, в этом и кроется тяга Джобса к немецким автомобилям: VW T2 и Mercedes-Benz SL55 AMG были далеко не единственными в его коллекции машинами родом из Германии. По слухам, с первым успехом к Стивену автоматически пришла и страсть к спорткарам Porsche, которой он переболел лишь через много лет. Были у него и Porsche 911 (ну, а куда же без него), и менее известный Porsche 944, а первым спорткаром из Цуффенхаузена в гараже создателя Apple стал Porsche 928.
Купе с инновационной задней подвеской и совершенно новым на момент выхода V8 отличалось еще и оригинальной внешностью. Учитывая иррациональную любовь Джобса к европейской стилистике, легко поверить в байку о том, что внешность компьютеров Apple того времени создавалась с известной оглядкой как раз на дизайнерские решения Porsche.
И еще одна маленькая легенда, увязывающая продукты Apple с миром немецких автомобилей, касается iPhone. Строго говоря, Стив Джобс никогда не считался фанатичным автомобилистом, хотя, конечно, не оставлял без внимания эту сферу промышленности. И в один прекрасный момент – если точнее, то 6 октября 2000 года – он стал обладателем великолепного родстера, знаменитой BMW Z8. Правда, не по своей инициативе: считается, что на покупку его уговорил глава Oracle Ларри Эллисон.
К родстеру в списке прочих опций прилагался и бортовой телефон, раскладная Motorola. И если автомобилем в целом Стив Джобс оказался весьма доволен, то необходимость нажимать мелкие кнопки на панельке, чтобы совершить телефонный звонок, его просто бесила. По слухам, именно поэтому Apple и взялась за разработку телефона, лишенного кнопок по определению.
Ездил Джобс на Z8, впрочем, довольно редко и уже через три года после покупки от него избавился. А в 2017 году тогдашний его владелец продал спорткар с автографом сооснователя Apple в анамнезе с аукциона – за круглую сумму в 330 000 долларов.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
7 автомобилей Стива Джобса. От первой машины, которую ему подарил отец, до легендарного Mercedes SL
Стив Джобс был не только искусным маркетологом и визионером, но еще и знатным любителем автомобилей. В основном, премиальных.
Любовь к машинам Стиву привил его приёмный отец, который работал автомехаником. Эту любовь Стив пронёс через всю свою жизнь.
Мы собрали все авто, на которых только ездил Стив, и делимся с вами. От самой первой машины до легендарного Mercedes SL55.
1. Nash Metropolitan
На мой взгляд машина до сих пор выглядит симпатично. Пожалуй, это тот случай, когда возраст к лицу.
Это самый первый автомобиль Стива, который ему подарил отец Пол Джобс на 15-летие — Nash Metropolitan. Машина выпускалась с 1953 по 1961 год. Кузов был выполнен в формате кабриолета.
Пол установил под капот улучшенный двигатель MG, который был мощнее родного малолитражного B-Series I4 на 1,2 л.
Стиву машина не очень нравилась, но отцу он в этом не признавался. Вместо этого он поставил для себя цель — заработать и купить по-настоящему свой автомобиль. Случилось это через год.
2. Fiat 850 Coupe
В последних моделях этой линейки за дизайн отвечали специалисты Ferrari.
Спустя год Джобс смог накопить нужную сумму, чтобы обменять свой Nash Metrpolitan на красный Fiat 850 Coupe с небольшой доплатой.
Внутри стоял двигатель итальянской фирмы Abarth, который мог разгонять автомобиль до 160 км/ч.
Потом Стив её продал и купил себе настоящий микроавтобус.
3. Volkswagen Transporter
Видел пару раз такое авто на наших дорогах. Выглядит самобытно.
К 20 годам Стив по уши погряз в культуре хиппи и приобрёл себе микроавтобус Volkswagen Transporter. Некоторые называют Transporter «хиппи-мобилем», потому что он был очень популярен среди представители данной субкультуры.
Причин тому несколько: автомобиль дёшево стоил на вторичном рынке, его было легко ремонтировать и в нём можно было жить! Ну или путешествовать с компанией друзей.
Дизайн отсылал к классическому Volkswagen Beetle (знаменитому «Жуку»), и Стиву он нравился. Но именно Transporter сыграл в жизни Джобса особую роль.
Легендарное фото.
Тем не менее, у ребят уже был первый капитал ($1800), план и чертёж. Чем эта история закончилась, все мы прекрасно знаем.
4. Первый успех — первый Porsche
Стив покупает свой первый Porsche.
Как только Apple начала приносить прибыль, а Джобс, как сооснователь, начал неплохо зарабатывать, в нём проснулась любовь к спорткарам Porsche. Первым стал 928. Его он приобрел в 1977 году.
Porsche 928 был особенным, ведь автоконцерн впервые использовал в нём двигатель V8.
Есть слухи, что как только на нём появлялась царапина, Стив покупал новый Porsche. Об этом даже писала его дочь Лиза Бреннан-Джобс в своей автобиографии «Маленькая рыбка».
— Я слышала, как только на нем появляется царапина, он тут же покупает новый, — как-то сказала мама Рону при мне.
— Что новый? — спросила я.
— “Порше”.
— Разве нельзя просто закрасить царапину? — спросила я.
— С машиной так не получится, — ответил Рон. — Нельзя просто положить черную краску поверх черного, все равно будет заметно. Существуют тысячи оттенков черного. Нужно перекрашивать всю машину целиком.
Когда в следующий раз приехал отец, я задумалась, та ли это машина, на которой он был в прошлый раз, или новая, точно такая же.
В гараже Стива также стояли Porsche 944 и 911.
5. Был и мотоцикл: BMW R60 / 2 1966 года
Готовое фото для обложки журнала.
Кроме автомобилей Porsche и Mercedes Стив любил мотоциклы BMW. В 1982 году он осуществил мечту и приобрёл себе BMW R60 / 2.
Мотоцикл имел на борту мотор объёмом 600 куб.см. В 1982 году журнал National Geographic написал статью о мотоцикле Стива Джобса и сделал впечатляющую фотографию, где создатель Apple рассекает по улице.
6. Родстер BMW Z8
В период с 1980-х по 2000-е Стив ездил на разных машинах, однако к началу нулевых глава Oracle Ларри Эллисон посоветовал Стиву обратить внимание на недавно выпущенную BMW Z8. Стив её купил.
BMW Z8 была выпущена ограниченным тиражом — с конвейра сошло лишь 6 тыс. автомобилей в период с 2000 по 2003-й год. Вместе с автомобилем шёл штатный телефон Motorola Startac с логотипом BMW.
7. Mercedes-Benz SL 55 AMG
Mercedes всегда были крайне элегантными автомобилями.
Автомобиль, ставший легендарным среди фанатов Apple. Стив купил Mercedes-Benz SL 55 AMG в начале 2000-х и вплоть до своей смерти оставался ему верен.
Он смог договориться с одной из лизинговых компаний Калифорнии каждые полгода получать новый автомобиль и возвращать старый. Для чего, вы наверняка знаете — чтобы ездить без номеров.
Калифорнийское законодательство даёт полгода на установку номеров для автомобиля. Эту историю в 2011 году рассказал бывший сотрудник безопасности Apple Джон Каллас.
Зачем Стив это делал, до сих пор неизвестно. Чтобы продемонстрировать свою исключительность или для собственной безопасности?
Ответ на этот вопрос мы уже никогда не узнаем.
Стив Джобс ездил на Mercedes SL. Я протестировал и теперь понял, почему
Лучший с 1954 года
Mercedes SL — нерациональная дорогая игрушка, но кому есть до этого дело? Более шестидесяти лет этот автомобиль ловит восхищенные взгляды окружающих и дарит владельцам нереальные эмоции от вождения. Вопросы рациональности уходят на второй план, как нечто мелочное и второстепенное.
Покупка Mercedes SL должна быть спонтанной и эмоциональной, его невозможно полюбить по расчету. Этот автомобиль для голодных и безрассудных, ведь правда, Стив?
Серебристый Mercedes без номеров
Любимой машиной Стива Джобса был серебристый Mercedes SL55 AMG, на котором он разъезжал без номеров абсолютно безнаказанно. Согласно закону штата Калифорния, владелец нового автомобиля обязан прикрепить номерной знак не позднее шести месяцев с момента покупки. Стив договорился с лизинговой компанией, и каждые полгода его Mercedes меняли на точно такой же, только новый.
Чудачество Джобса оказалось выгодным всем, включая лизинговую компанию и будущих покупателей. Предыдущие машины без труда продавались, благо в желающих приобрести авто Стива Джобса недостатка не было.
Старый-новый Mercedes SL
В этом году Mercedes SL прошел запланированный фэйслифтинг, получил более агрессивный облик и пару интересных фишек под капот.
О цифрах говорить не буду — достаточно знать, что за четыре с небольшим секунды ты уже будешь точкой на горизонте. Поговорим лучше об эмоциях, которые дарит этот автомобиль.
Я влюблен, и это серьезно
Она безумна и прекрасна. Как яркая брюнетка, которая идет тебе на встречу, улыбаясь. Каждая поездка — повод для фетиша. Не уверен, что к ней вообще можно привыкнуть и воспринимать, как обычный автомобиль.
Новый SL прекрасно вписывается в актуальную дизайнерскую линию компании Mercedes. Чуть вздернутый нос, обтекаемые фары, большая решётка радиатора.
Новая светодиодная оптика стала умнее и теперь не слепит встречку и впередиидущую машину.
Уже открывая дверь, я с беспокойством вспоминаю о череде лежачих полицейских неподалеку от офиса. Минимальный клиренс Mercedes SL заставит понервничать кого угодно. Надеюсь, адаптивная подвеска не подведет.
Идеальный салон для идеального авто
Сажусь в кресло; доводчики мягко прикрывают за мной дверь, и шум города остается за окном.
В спортивном кресле утопаешь, кажется, оно идеально подстраивается под тебя, а обилие регулировок, вентиляция и несколько программ массажа сделают поездку максимально удобной.
Увы, за окном уже холодная осень, и прокатиться с открытым верхом не удастся. Но в прохладный летний вечер можно себе позволить убрать крышу, не боясь простудиться — функция «воздушный шарф» будет обдувать теплым воздухом.
Дизайн консоли еще старый, как на прошлом E-class или A-class. Над ней 7-дюймовый дисплей с привычным интерфейсом и красивой графикой. Как и во всех последних поколениях Mercedes здесь есть поддержка Apple CarPlay, жаль, что пока только по проводу.
«А вместо сердца — пламенный мотор»
Mercedes SL имеет поистине многогранный характер, и каким он будет — решать тебе. С пятью новыми режимами движения Dynamic-Select автомобиль трансформируется из шустрого, но покорного, в сумасшедшего демона, который вжимает тебя в кресло и разгоняет до сотни за 4,9 секунд.
Впрочем, вжимает аккуратно — боковые валики буквально обнимают в поворотах, крепко удерживая в кресле.
При этом надо понимать, что это — Mercedes. И, значит, даже имея под капотом такой мощный двигатель, на нем можно ехать комфортно и неспеша.
Автомобиль мягко проходит все неровности на асфальте и штурмует лежачие полицейские благодаря адаптивной подвеске. А функция наклона кузова в повторе поможет идеально войти в любой поворот.
Новый Mercedes SL восхищает, сводит с ума. Он офигенно выглядит, едет и звучит. О стоимости… Не будем о грустном. Скажу только, что автомобиль в моей комплектации стоит как хорошая двушка в Москве, ну или 18 Lada Vesta.
Она далека от мира рациональности, но за её рулем это кажется такой ерундой. Хочется лишь включить спортивный режим и в очередной раз поразиться, как здорово она едет, как жирно звучит двигатель, как классно она входит в очередной поворот.
Как BMW помогла сделать iPhone, или Z8, разозлившая Стива Джобса
Стив Джобс — персона сколь культовая и многогранная, но столь же неоднозначная. О характере легенды Apple ходит множество легенд и одна из них связана с историей появления iPhone как реакции на раздражавную знаменитого американца… BMW Z8!
Джобс никогда не слыл энтузиастом автомобилей и предпочитал выбирать машины по сочетанию нескольких факторов — не разражающий его дизайн, надёжность и комфорт. Стоит ли удивляться, что по совокупности Стив отдавал предпочтение немецкому автопрому. Известно, что глава Apple ездил на автомобиле Mercedes-Benz SL и имел мотоцикл BMW. Но не только.
Поговаривают, что Ларри Эллисон, тогда генеральный директор Oracle, а ещё друг и соратник Стива Джобса, в своё время настолько впечатлился BMW Z8, что буквально уговорил купить один такой спорткар основателя Apple.
BMW Z8 стала серийным воплощением концепт-кара BMW Z07. Эту модель в 1997 году сделали в качестве дани уважения классическому BMW 507, но дебют концепт-кара на автосалоне в Токио был столь блестящим, что марка решила превратить прототип в серийную модель.
Дизайн BMW Z8 принадлежал перу Хенрика Фискера, салоном занимался Скотт Лемперт, а руководил проектом Крис Бэнгл — тот самый, что позже создаст новый фирменный стиль марки, который будет вызывать массу противоречивых эмоций у поклонников бренда.
Поскольку BMW Z07 изначально создавался с прицелом на производство, серийный BMW Z8 отличался от концепт-кара не слишком сильно. Алюминиевую раму, часть алюминиевых же кузовных панелей делали на заводе Дингольфинге, а финальная сборка машины происходила в Мюнхене.
Всего свет увидели 5703 родстера BMW Z8, из которых 3160 предназначались для Европы, а 2543 — для США. Машина оснащалась 400-сильным 4,9-литровым V8 с шестиступенчатой механической коробкой передач и представляла собой не только стильный, но и крайне выдающийся в плане ездовых повадок автомобиль.
В комплекте с родстером шёл жёсткий съёмный верх, что делало BMW Z8 машиной всепогодной, а марка сразу же заявила, что, учитывая большую долю ручного труда в производстве автомобиля, выпустит достаточное количество запчастей для эксплуатации спорткара на протяжении 50 лет с момента окончания в 2003 году четырёхлетнего производственного цикла.
Так вот, Ларри Эллисон, познакомившись с BMW Z8, оказался настолько впечатлён дизайном, технологичностью и эргономикой (стеклоподъёмники и привода зеркал были скомпонованы в один блок, а приборы перенесли в центр передней панели ради лучшей обзорности с места водителя), что счёл этот родстер автомобильным аналогом техники Apple.
В итоге Джобс, поддавшись на высокую оценку машины, заказал себе BMW Z8. 1 апреля 2000 года немецкий концерн сделал 85-й родстер для рынка США и 6 октября 2000 года Стив стал 67-м американцем, получившим эту модель.
BMW Z8 для главы Apple получила окраску кузова в цвет Titanium и чёрный кожаный салон. В комплектации родстера предусматривался, помимо прочего, штатный телефон Motorola в позабытом ныне форм-факторе «раскладушки».
История не сохранила документальных подтверждений, но по слухам близких к Джобсу людей, Стив действительно восхищался своим спорткаром и единственной ложкой дёгтя в бочке мёда BMW Z8 был тот самый телефон Motorola. Говорят, что гаджет настолько раздражал владельца, который в принципе не любил Motorola, что стал одним из поводом начала работ над бескнопочным телефоном — проект, вылившийся в 2007 году в первый iPhone.
Особую ценность автомобиля составляют, кстати, его документы. Стив Джобс старался не регистрировать машины на себя, стремясь сохранить в тайне личные данные, но в документа на BMW Z8 указаны и личность владельца, и его адрес жительства и даже есть подпись легенды Apple.
В 2003 году американец продал спорткар новому владельцу в Лос-Анджелесе, который на протяжении года ездил на нём, а затем также выставил его на продажу. В сентябре 2004 года машина уехала в Сан-Франциско, после чего человек, купивший BMW Z8 у Джобса, а затем продавший этот автомобиль, на протяжении 18 месяцев уговаривал того, кто стал третьим владельцем машины, продать её ему обратно. В итоге в апреле 2006 года родстер вновь был продан в четвёртый раз — второму владельцу.
За 17 лет на одометре BMW Z8 оказалось лишь 15 200 миль. Учитывая климат, в котором эксплуатировался автомобиль, а также отношение к машине, сохранилась она чуть ли не в состоянии музейного экспоната — полностью оригинальная и комплектная, включая все официальные документы и бумаги, прилагавшиеся к спорткару при покупке.
Если вам понравилось, подписывайтесь на мой блог — overhaulind
Комментарии 18
и илон маск равняется на бмв
Top Gear кстати охарактеризовали Z8, как один из провалов в истории BMW.
У программы Top Gear вообще странное представление об автомобилях…
Они гоняли её по треку. Действительно жалкое зрелище. Такое ощущение, что данный кузов просто не держит мощь силового агрегата, который в нее запихнули.
У программы Top Gear вообще странное представление об автомобилях…
т.к. это околоавтомобильная развлекательная программа)
подозреваю то были реставрации в кавычках, а в этом случае подход один — абы ехало, я так Е21 реставрировал смолой и стекловолокном арки клеил, что б ТО пройти и еще год иметь перспективу передвигаться
ибо нет пределов совершенству))
Интересная история, не знал об этом. А Z8 — это конечно звезда до сих пор!
Да уж, этот лот был самым большим провалом аукциона. Не любят Джобса в штатах )
Стива Джобса, как его технику не стал превозносить в ряды какой то культуры. Это обычная техническая продукция, имеющая кучу багов и недочетов))) да вознинавидят меня фанаты Apple😂
А вот баварскую линейку под таинственным и амбициозным названием Z свернувшая не одну сотню голов, их миллионы)) стоит особым образом выделить, тем более если речь заходит про редчайшую Z8
Об эргономичности приборной панели перенесённой в центр, я бы поспорил… И скорее, это маркетинговый ход, не более! Об «удобности в эксплуатации» такого экшена в панелях было много дискуссий, до тех пор пока в один из диалогов не вмешался военный лётчик, пилотируемый истребители, в раз всё поставив на места))
Стива Джобса, как его технику не стал превозносить в ряды какой то культуры. Это обычная техническая продукция, имеющая кучу багов и недочетов))) да вознинавидят меня фанаты Apple😂
А вот баварскую линейку под таинственным и амбициозным названием Z свернувшая не одну сотню голов, их миллионы)) стоит особым образом выделить, тем более если речь заходит про редчайшую Z8
Об эргономичности приборной панели перенесённой в центр, я бы поспорил… И скорее, это маркетинговый ход, не более! Об «удобности в эксплуатации» такого экшена в панелях было много дискуссий, до тех пор пока в один из диалогов не вмешался военный лётчик, пилотируемый истребители, в раз всё поставив на места))
часто инновационная продукция, ну и кроме самой продукции это все же культура от слова «культ»
А культура сокращения слов культ и уры, были такие люди или существа.
Интересно одно, почему прекратили и нет продолжения этому автомобилю?
Этот авто даже сейчас выглядит современно.