Люстра ежика на авто
Люстра и рабочий свет от Ежека. Первое знакомство.
«Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.
«Ммм-у!» – вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.
Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось – большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.
Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом.
Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?
А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.
«Расскажу – не поверят!» – подумал Ежик, и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.
«Вот и звезда упала, – заметил он, – и трава наклонились влево, и от елки осталась одна вершина, и теперь она плывет рядом с лошадью… А интересно, – думал Ежик, – если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?»
И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.
– Вот, – сказал Ежик. – Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь!
– позвал он. Но лошадь ничего не сказала.
«Где же лошадь?» – подумал Ежик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.
Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых!»
Оказаться в живописном месте, насладиться недосказанной красотой ночной природы и не услышать при этом предательского «Бултых», когда совсем его не планировал — вот для чего нам жизненно необходимо качественное дополнительное освещение.
При слове Люстра применительно к внедорожнику, у подавляющего большинства в голове возникает калейдоскоп картинок внедорожных монстров, увешанных кучей дополнительных фар сравнимых со штатными габаритами и мощностными характеристиками.
Свет от Ёжика)))
Провода от балки и рабочего света собираем, в месте переднего крепления рейтинга сверлим дырку в крыше и по передней стойке спускаемся к блоку предохранителей…
От туда опять по стойке к кнопкам… кнопки установили над зеркалом в панельке.
Все работает замечательно! Но вот при включении идёт радио перестаёт работать))) кнопки близко к штатной антенне… но меня это не напрягает.
Фунцыклирование ))) и задачи: балка имеет два режима 50% и 100%… в обоих режимах светят все диоды, меняется лишь их интенсивность… освещают метров 70-80 вперёд и по метров 30 в стороны… был на охоте, так вот при движении ночью по степи, просто включил балку на 100% и выключил все штатные световые приборы… так и передвигался… все просто супер!
Рабочий свет установил на задней части на подвижном кронштейне, что бы можно было вращать его в двух плоскостях рукой… его задача помощь при движении задом и на стоянке…
Сделали кронштейн быстросъёмный, что бы можно было оперативно снять его с платформы и, подключив через удлинитель, использовать как лагерный свет… но, т.к платформа смещена вперёд, то этот свет не очень хорошо освещает пространство прям за машиной, граница света в 3 метрах за машиной… что бы это исправить нужно устанавливать рабочий свет либо на запаску, либо на бампер… считаю оба варианта не очень удобными… так что буду пользоваться так…
Выводы: свет хороший, в миллион раз лучше «китая» и многих брендовых световых балок…
Посмотрим как он себя покажет через время)))
Люстра: часть 1. тест 1
В общем новая концепция доп света следующая:
— на фронт крыши люстра Ёжика;
— на тыл крышы 2х15Вт квадратных фонаря;
— по одному 18Вт фонарю(из которых я собирал люстру в прошлой теме) на крышу в стороны для рабочего света;
— на бампер либо 2х ксеноновых прожектора, либо балка из 6х10Вт светодиодов.
Собственно сегодня провел не большой тест 3х источников света что были с собой.
Осень, моросит мелкий дождь, на улице заябко, потому фотал из салона с руля, выдержка 0,5″. В паре кадров цветовая гамма сместилась, но это не мешает оценить площадь засвета от фар…
В перспективе сделаю еще тест с фотками с другого ракурса, как найду помошника, а то одному не совсем удобно порой…
Итак, участники теста расположились на шторке в багажнике(слева на право сверху вниз):
1. Мини балка из 6 светодиодов по 10 Вт. Корпус с прозрачными линзами, дальний свет:
2. Прожектор дальнего света размером 4″, ксенон, отражатель гладкий, без рифления, дальний свет:
Прожектор светит достаточно плотным пятном, в добавок в комплекте быстросъемные рассеиватели для превращения дальнего света в рабочий.
3. Люстра Ёжика:
Место проведения теста — гаражный массив. От машины до стены с графити порядка 120метров.
1. Начинаем как обычно, просто ближний:
3. LED 6х10W. т.к. эта балка и ксенон планируется использовать на переднем бампере, во время теста установил их на капоте, т.к. на бампере установить было не на что:
Темное пятно перед машиной это потому что балка на капоте. При переносе ее в район бампера засвет уменьшается, но все равно такой заливки перед машиной как от штатного ксенона — от балки не ждем, она же балка дальнего света…
4. LED 6х10W + ближний ксенон:
5. LED 6х10W + дальний ксенон:
После теста стекло мини-балки хорошо нагрелось, нужно будет понаблюдать… может попробовать залезть во внутрь и изменив схему понизить ток, чтобы диоды работали в более щадящем режиме?
6. 4″ Hid, штатная защита от царапин, в виде съемного прозрачного щитка на фаре дает засветы на фотках 🙁 :
Надо еще учитывать, что я тестил одну фару, а эксплуатироваться они будут в паре, так что света будет больше. прожектор светит лучом, бока почти не освещены…
7. 4″ Hid + ближний, фотка зеленоватая получилась, это я, видимо не дождался пока ксенон прогреется :
Если настроить прожектора на зону за срезом ближнего света, то получаем хорошо освещенный, достаточно длинный участок дороги.
9. 4″ Hid с рассеивающим фильтром дает уже не пучек, а ооочень широкую полосу засветки рабочей зоны:
В таком режиме можно их ипользовать на крыше в качестве рабочего света, оооочень широкая полоса за света получается.
10. 4″ Hid + фильтр +ближний:
11. Люстра Ёжика на крыше, в режиме рабочего света(горят по 5 светодиодов с каждого края):
12. Люстра Ёжика на крыше, в режиме рабочего света(горят по 5 светодиодов с каждого края) + ближний, получается широкая и хорошая засветка, но не далеко:
13. Люстра Ёжика на крыше, в режиме «Огонь!», светит широко, достаточно далеко и достаточно ярко 🙂 :
14. Люстра Ёжика на крыше, в режиме «Огонь!» + ближний, перед машиной стало еще ярче:
15. Люстра Ёжика на крыше, в режиме «Огонь!» + дальний
Включение дальнего уже не дает прибавку к освещенности дальней зоны, по крайней мере на фотках ее не видно…
Надо еще пару тестовый сравнений провести будет…
Промежуточный вывод: люстра Ёжика — огонь по освещяемости 🙂
А вот ксенон на бампере, наверное уступит место мини балке, для использования в качестве доп.дальнего на безлюдных дорогах.