Виды мотоциклов боббер скремблер
Мастерская
Как различить, выставленные в одном ряду бобер, чоппер, кафе-рейсер, круизер и стрит? Чем скремблер отличается от боббера? Какой мотоцикл лучше всего подойдет для катания по грунтовых трассах?
В ответах на эти вопросы могут путаться даже байкеры со стажем, что уж говорить начинающих мотоциклистах. А значит, самое время разобраться во всех отличиях и особенностях популярных на сегодня видов дорожных байков. Поехали! 🙂
КРУИЗЕР – МОТОЦИКЛ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ ПО ШОССЕЙНЫМ ДОРОГАМ
Круизер – серийный мотоцикл, созданный для длительных поездок по шоссе. Первые серийные круизеры были выпущены в 80-х годах ХХ века легендарным брендом Harley-Davidson. Первые байки этого типа имели низкое сидение, большое количество хромированных деталей, вертикальную посадку и значительный вес.
На сегодняшний день существует множество видов круизеров: облегченной конструкции, со съемными сумками, разными типами двигателей, всевозможными добавлениями и аксессуарами. Неизменным остается только одно – круизеры не предназначены для быстрой езды и гонок по пересеченной местности, но довольно легко и удобно управляются и незаменимы для путешествий по трассе.
БОББЕР – ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕТЫЙ КРУИЗЕР
Боббер – «почти серийный» кастомный мотоцикл, появление которого приходится на 30-40-е ХХ века в Америке. В это время особой популярностью начали пользоваться гонки на грунтовых трассах. Для этого необходим был облегченный и быстрый мотоцикл – в противовес широко распространенным тяжелым круизерам.
Как это выглядело? С круизера снималась практически вся облицовка, обрезались или демонтировались крылья, ставился маленький бак, максимально уменьшалась колесная база, рама при этом оставалась нетронутой (стоковой) с короткой вилкой. Также очень часто отсутствовал передний тормоз. Еще одной отличительной чертой этих байков стали толстые «дутые» колеса, которые придавали байку большую устойчивость. На таком мотоцикле можно было, как передвигаться по городу, так и участвовать в гонках.
В период появления чопперов, в 50-е годы, популярность бобберов резко упала. Стиль возродился только в 90-х годах, но изготовители мотоциклов часто импровизируют при создании конструкции мотоциклов. Так возникло две ветки развития стиля: «олд-скул» и «нью-скул».
ЧОППЕР – НИКАКИХ ЛИШНИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ВЫТЯНУТАЯ ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА
Первый такой мотоцикл появился в 1948 году в Калифорнии. Сперва чопперы делали на базе легендарных серийных мотоциклов Indian и Harley-Davidson. Сейчас для чоппера подходит любой серийный байк. Название мотоцикла произошло от английского слова «сhop» – «рубить». В интерпретации разработчиков: отсекать от готового серийного байка все лишние детали.
Чопперами часто называют и другие дорожные мотоциклы. Однако их характерная особенность, визитная карточка стиля, – вытянутые передняя вилка и рама. Мотоциклы по-максимуму облегчают, удлиняют их переднюю вилку и, как правило, оборудуют широким задним колесом и «рогатым» рулём. Мотоцикл такого типа подходит для езды по трассе на большие расстояния.
На сегодняшний день есть 3 ветки развития стиля: старая школа, производство шоу-стопперов такие байки подходят скорее для выставок, чем для езды на них) и современная кастом-школа с различными вариациями конструкции.
СТРИТ – ЭТО РАЗДЕТЫЙ СПОРТБАЙК
Стиль возник в начале 80-х годов ХХ века. Как ни странно, идею подали… комиксы. Графическая новелла «Bloodrunners» в британском журнале Bike повествовала об отчаянных райдерах, поставщиках крови и донорских органов, которые гоняли по городу на мотоциклах без каких-либо «обтекателей». Первым, кто сконструировал байки в подобном стиле, был британский байк-билдер Хагги Левер, а после началось их массовое производство.
В более чем 95% стриты – это спортивные мотоциклы со снятым пластиком. Облегченный байк без обивки, обтекателей и ветрового стекла и, в большинстве случаев, с укороченной колесной базой отлично подходит для поездок по городу. К его отличиям также можно отнести «вздёрнутую» полуспортивную посадку и замечательную маневренность.
КОФРЫ НА БЭГГЕРЕ – ЭТО ЧАСТЬ САМОГО МОТОЦИКЛА
Бэггер – это в 99% случаев кастом тяжеловесного круизера. Этот вид мотоциклов появился в 50-60-х годах ХХ века и получил своё название благодаря приделанным боковым сумкам «бэгам». В отличие от круизера, который тоже может иметь сумки, в том числе, и центральные, кофры на бэггере – это дополнение байка. Они являются частью дизайна, повторяют стиль мотоцикла и далеко не всегда различимы с первого взгляда. Сделаны сумки в основном из пластика, кожу практически не используют. Еще одной особенностью бэггеров стала развитая ветрозащита – батвинг.
Мотоцикл такого типа отлично подходит как для катания на каждый день, так и для продолжительных мотопутешествий на большие расстояния.
КАФЕ-РЕЙСЕР – МОТОЦИКЛ С СИДЕНИЕМ ПОХОЖИМ НА СКАМЕЙКУ
О возникновении этого типа мотоциклов существует целая легенда. Она гласит, что в конце 50-х начале 60-х годов лондонские мотоциклисты придумали себе развлечение – «кафейные гонки» или гонки под музыку. От кафе «Ace cafe» нужно было доехать до ближайшей развязки и обратно, преодолев расстояние около 4-х км, за то время, пока играет песня в музыкальном автомате. Серийные байки для таких целей подходили мало, поэтому с ними был проделан ряд перевоплощений.
Конструкция кафе-рейсеров выглядела так: из серийных мотоциклов убирались все лишние элементы, устанавливались обтекатели и узкий топливный бак, а рули менялись на клипоны. Однако основная отличительная особенность мотоциклов – прямое плоское сидение напоминающее скамейку.
СКРЕМБЛЕР – ЭТО КАК БОББЕР, НО НА ВНЕДОРОЖНЫХ КОЛЕСАХ
Скремблер часто называют также мотоциклом двойного назначения, ведь рельефные колеса позволяют кататься на байке, как по городским улицам, так и покорять бездорожье. Первые скремблеры появились у британских брендов Triumph и BSA в конце 50-х начале 60-х годов ХХ века.
Помимо внедорожных колес к особенностям этого вида байков можно отнести подвески с увеличенными ходами, а также высоко поднятые выхлопные трубы.
Кто еще не определился с желаемым видом и моделью мотоцикла, приглашаем в наш шоу-рум «Custom Culture». Только здесь оригинальные круизеры, чопперы, бэггеры легендарных брендов (Indian, Big Bear Choppers, Victory и других), а также уникальные кастомы.
Знакомимся с мотоциклом в стиле Bobber (Боббер)
Bobber – это уникальная концепция мотоцикла, которая заключается в удалении или максимальном облегчении заднего и переднего крыла.
Мото-индустрия развивается весьма неравномерно, поэтому в отличие от тенденций западных стран, у нас на просторах бывшего СССР данная мода прижилась совсем недавно.
Технология эта весьма дорогостоящая, однако, при наличии нужных навыков и подручных материалов, вы и сами сможете «протюнинговать» железного коня.
Мотоцикл «Боббер»
Возвращаясь к основному отличию данного вида мотоциклов, стоит сразу уточнить, какие детали подлежат замене чаще всего: сиденья, фары, аккумулятор и бензобак.
Все перечисленные элементы заменяются на более легкие аналоги.
Их не удаляют по понятным причинам: без данных элементов мотоцикл будет просто непригоден для безопасной (или хоть какой-нибудь) езды.
Суть тюнинга заключается в уменьшении веса без изменения технических и ходовых характеристик.
С мотоцикла так же можно безвозвратно деинсталлировать такие детали, как: ветровое стекло, сигнальный гудок, защитные стойки мотоцикла, всё переднее крыло, подвеску задней части, тормоза переднего колеса, глушитель, а так же спидометр и тахометр.
Так же время от времени удаляются крепежи мотоцикла, не имеющие «глобального» смысла.
История Bobber уходит корнями в далекие «рокабильные» 30-40-ые года прошлого века. На тот момент в Америке были основаны первые мотоклубы, соответственно вовсю развивалась байк субкультура.
Мотоклубы старались не отставать от конкурентов и отправлять своих представителей на гонки, набиравшие все больше популярности.
Основной проблемой участников состязаний становились технические возможности мотоцикла. На момент 30-ых годов был распространен Harley-Davidson, а его модели отличались огромным весом и не соразмерно слабым движком.
Приходилось модернизировать мотоциклы под условия гонок на грунтовых дорогах. Крылья убирали для того, чтобы земля не забивалась под ними, а конструкция всячески изменялась, для уменьшения веса.
Из-за нестабильности в экономике Bobber Style мотоциклы были не просто гоночными. Они должны были обеспечить безопасную езду везде, как на трассах для соревнований, так и на городских дорогах.
Основная идея основывается в трех частях:
Эволюция стиля Bobber
С течением времени стиль Боббер менялся как в количестве, так и в качестве.
Параллельно изменениям в мотоциклах, развивался и хот-роддинг авто. В истории часто встречаются пересечения между ними.
В отличие от чопперов, классический боббер являлся абсолютно спортивным атрибутом.
Их использовали для изучения местности, на них часто совершали сложные и далекие путешествия, часто связанные с риском.
Основные черты такой классической конструкции это: плотный и строгий силуэт, исключающий что-либо лишнее, низкий ровный руль, рама low-neck с короткой «вилкой», а так же широкие и устойчивые колеса, позволяющие более уверенно чувствовать себя в «седле».
После 50-60-ых годов модель немного изменила свой вид: рама стала выше, угол наклона вилки не раз сменялся, руль стал шире, колеса почти полностью сравнялись в размере.
В 50-ых вышел знаковый для стиля фильм «Дикарь», который вписал эти стандарты в классический образ.
Это оказалось настолько удачно, что даже после появления хороших дорог по всем Соединённым Штатам, бобберы еще не один десяток лет были на пике славы.
В XXI веке необходимость в таких гоночных мотоциклах отпала окончательно. Поэтому современные мотоциклы Bobber стали лишь внешним подобием классики.
Сейчас любят добавлять пафоса данному образу, поэтому мотоцикл может иметь неожиданно высокую вилку, а так же громоздкий непропорциональный глушитель.
Стиль разделился на две ветви: «олд-скул» и «нью-скул».
Есть ряд современных мотоциклов, которые чаще всего переделываются в бобберы:
Bobber своими руками
Для примера возьмем известную мастерскую «Deep Creek Cycleworks», которая создала идеальную винтажную концепцию на основе Guzzi V7 750 Special 1969.
От основы мастера оставили раму, движок, подвеску с колесами, а так же другие мелкие детали.
Кроме основы, для работы взяты другие элементы:
Как бы логично это не звучало, но водитель в первую очередь должен думать о безопасности, а не о внешнем виде.
Обувь и штаны должны не пропускать влагу, а так же с них должна легко стираться пыль и грязь.
Так же на голове водителя должен быть шлем. Рекомендуется носить мотозащиту черепаха.
Фотогалерея
Представленная подборка позволит вам увидеть какое разнообразие и индивидуальность диктует нам стиль Bobber. Эти мотоциклы строятся мастерами по проектам с использованием винтажных комплектующих, тут есть где проявить фантазию.
Видео
Хотите посмотреть как рождается Боббер? Тогда этот ролик для вас, в нем вы увидите сам процесс изготовления боббера в мастерской и результат работы — мотоцикл в стиле Bobber, в мельчайших деталях.
Боббер
Блог для любителей класса мотоциклов «боббер»
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (569)
Боббер → Немного истории. Бобберы.
Хочу немного рассказать о мотоциклах класса боббер, так как тут пока не было такого поста. Может кому то будет интересно почитать. Публикую в личные посты, т.к. пробега еще не набрал.
Любовь к данному классу мотоцилов появилась не так давно, а вообще очень сильно повлияло преобретения чоппера, так как в начале мне нравились мотоциклы с пластиком (спорты, спорт-туры и тому подобные). Как только я заполучил в свои руки чоппер, я изменил свое мнение, так как езда на чоппере отразилась на моем мировозрении и чувствах.
В голове засела мысль, что чеппер все таки для бородатых дядек с пузами, т.к. голова балы забита стереотипами по этому поводу, а мне не хотелось облачаться во все кожанное и звенеть цепочками 🙂 От товарища услышал, что из чопперов делают бобберы, скажем так более «пацанский» и скоростной вариант мотоцикла. Я начал узнавать и читать откуда они взялись и решил поделиться.
Само название говорит о том, что на мотоцикле убирается все лишнее, его как бы подстригают (англ.: bob — короткая стрижка), обусловленно это было желанием выигрывать в уличных гонках, облегченный мотоцикл быстрее.
С байков снималось всё, что не влияло на движение и урезались крылья, а иногда и полнстью удалялись. Отсюда и название пошло «боббер» — подстриженный. Оказывается после бобберов начали появляться чопперы (англ.: chop — рубить), но в последствии разделились на два стиля, чопперы (мотоциклы с длинной рамой и вилкой) и бобберы (мотоциклы с короткой рамой и вилкой). В отличии от чопперистов, бобберисты стремились создать быстрый, шустрый мотоцикл для уличных гонок, в то время как чопперисты создавали мотоциклы для вальяжной езды и дальней дороги.
В 30-х годах в Калифорнии начали рождаться первые бобберы (тогда их еще называли bobers — урезанные), они делались из мотоциклов «Crocer», эти мотоциклы в отличии от других фирм производителей в США, были самые быстрые поэтому и лидировали среди молодежи в то время. Началась вторая мировая война и государство требовало мощных мотоциклов, фирме Harley-Davidson повезло и с ними подписали контракт. Ну а после войны у них уже не было конкурентов.
Вернувшаяся после войны европейская молодежь взялась за переделку штатовских тяжелых мотоциклов полученных в ходе войны в легкие и управляемые, тут бобер пережил свое второе рождение. Американская молодеж вернувшаяся с войны после 1945 года тоже взались за переделку своих тяжелых мотоциклов для участие в гонках и не только.
Боббер — это мотоцикл, выполненный на основе классического мотоцикла, на котором удалены или сильно облегчены все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. С мотоцикла удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло и многое другое. Глушитель, задняя подвеска, оставшиеся крепежи, подвергаются изменениям. Уменьшаются или подвергаются замене: передняя фара, сидение, бензобак, аккумуляторная батарея… Рама остается серийная, угол наклона передней вилки — без изменений, колеса одинакового диаметра. Хотя возможны некоторые исключения, иногда вносятся небольшие конструктивные изменения. Бобберу присуща низкая посадка и одиночное подобное велосипедному сидение. Бобберы, как спортивная модификация, были одноместны.
Мне кажется, что боббер послужил, прародителем другим кастом мотоциклам и зарождение этой мото культуры происходило, путём обмена модных веяний каждого континента и каждого автора-создателя.
В России этот стиль достаточно редок, вероятно, по тому, что его лучшие времена канули в лету. Среди многообразия современной спортивной мото техники боббер утратил свою былую актуальность. Хотя и сегодня можно встретить энтузиастов, которые отдают дань знаменитому прадеду кастомайзинга. Думаю, что в нашей стране боббер способен пережить своё некое возрождение. Ведь, мы только переживаем развитие кастом культуры и у нас уже трудятся над переделыванием наших старых мотоциклов.
Я новоиспеченный поклонник этой культуры бобберо-строения и со временем сделаю себе свой боббер 🙂
Всем любителям бобберов желаю удачной постройки своего боббера.
Спасибо за внимание!
Немного истории. Бобберы.
Немного истории о мотоциклах класса боббер.
Само название говорит о том, что на мотоцикле убирается все лишнее, его как бы подстригают (англ.: bob — короткая стрижка), обусловленно это было желанием выигрывать в уличных гонках, облегченный мотоцикл быстрее. Бобберы, скажем так более «пацанский» и скоростной вариант мотоцикла.
В 30-х годах в Калифорнии начали рождаться первые бобберы (тогда их еще называли bobers — урезанные), они делались из мотоциклов «Crocer», эти мотоциклы в отличии от других фирм производителей в США, были самые быстрые поэтому и лидировали среди молодежи в то время. Началась вторая мировая война и государство требовало мощных мотоциклов, фирме Harley-Davidson повезло и с ними подписали контракт. Ну а после войны у них уже не было конкурентов.
Вернувшаяся после войны европейская молодежь взялась за переделку штатовских тяжелых мотоциклов полученных в ходе войны в легкие и управляемые, тут бобер пережил свое второе рождение. Американская молодеж вернувшаяся с войны после 1945 года тоже взались за переделку своих тяжелых мотоциклов для участие в гонках и не только.
Спасибо за внимание!
хотя и маловато инфы, но в целом все нормально, кроме последнего абзаца.
В России этот стиль достаточно редок, вероятно, по тому, что его лучшие времена канули в лету. Среди многообразия современной спортивной мото техники боббер утратил свою былую актуальность. Хотя и сегодня можно встретить энтузиастов, которые отдают дань знаменитому прадеду кастомайзинга.
это чушь. бобберы в частности и вообще ретро-кастомы в целом сейчас наоборот в расцвете. у нас появилась куча мастерских, которые строят проекты бобров-кафешников-скрамблеров как из старых отечественных мотоциклов, так и из современных иностранных. про рост интереса к бобрам в европе я вообще молчу)
Всё хорошо, кроме «В России этот стиль достаточно редок, вероятно, по тому, что его лучшие времена канули в лету». В России, о нём просто не знают в силу малого интереса к мото транспорту вовсе, только последние пять лет (спасибо относительно дешёвому на тот момент доллару) пик мото любительства пошел вверх. Вспомните начало 2000-х, какие мотоциклы были в продаже? Правильно НИКАКИЕ. И только когда после обвала бакса с 6 до 24 рублей, доходы населения доросли до того уровня, что бы люди смогли завозить технику из за рубежа. И произошло просветления разума. Только остался один минус, мото из доступного транспорта, превращается в эдакую «игрушку для богатых». А это не правильно, но спасибо китайцам, они борятся с этим как могут, а последнее время, могут они всё лучше и лучше.
И про боббры на bikepost.ru пишут много и часто.
Приходит мужик в публичный дом. спрашивает:
— Проституки свободные есть?
Через некоторое время другой мужик заходит в это же заведение:
PS: забыл в тесте добавить про второе сиденье на которое перемещались гонщики для уменьшения сопротивлению ветру
Само название говорит о том, что на мотоцикле убирается все лишнее
ИМХО, стоило об этом написать десять раз. все таки пять раз одно и то же-это как-то ни туда, ни сюда.
Уильям Харли и Артур Дэвидсон, основатели Harley Davidson, на своих мотоциклах 1914 год
Новое – забытое старое.
Система стабилизации мотоцикла, позволяющая ему не падать.
Гирокар – русское чудо графа Шиловского. 1913 год.
Мотоциклы на службе ГАИ
С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории российской двухколёсной полиции.
В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».
Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.
После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.
В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.
Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года
Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.
В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.
«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР
В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.
Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»
Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.
Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».
Прототипы испытывались реальной службой
«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.
К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».
Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ
В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит.
В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.
Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием
Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.
Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так
Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.
Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении
Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ.
На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus
Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских уже отметила свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений! (Цы.)