Виды мотоциклов боббер кафе рейсер
bobber или чем я занимался этой зимой
Боббер (от англ. Bobber — «коротко стриженный») — мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, стилизованный под серийные мотоциклы 1930-40-50-х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — не радикальный наклон и длина передней вилки, достаточно узкая задняя покрышка.
Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространённость гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках. A чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — в целом значительно облегчали его конструкцию. Боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день.
Боббер как правило строится на основе мотоцикла с двухцилиндровым (и более) мотором объёма большого литража. Рама Боббера максимально короткая типа хардтейл (без задней подвески). Руль максимально низкий и широкий, чаще всего прямой. Глушитель отсутствует или минимальных размеров. Передняя вилка типа «Спрингер». «Велосипедное» сиденье (бобберы всегда одноместные). Передний тормоз, как правило, отсутствует.
Бобберы часто путают с Кафе-рейсерами (малокубатурными кастомами, с клипонами вместо руля)) и Чопперами (дорожными мотоциклами с удлинённой рамой и высоким рулём).
На этом краткий экскурс в историю закончен, переходим от теории к практике.
Хотелось иметь какой ни то брутальный мот, но на хороший денюх не было, по этому решено было купить Уралей и из него слепить бобра! Тем более каждый день ездить на нем не собирался, а для выездов по выходным вполне хватит и этого!
К сожалению по техническим причинам фото самого процесса постройки не сохранилось… но есть фото готового результата и немного фотографий деталей.
Мастерская
Как различить, выставленные в одном ряду бобер, чоппер, кафе-рейсер, круизер и стрит? Чем скремблер отличается от боббера? Какой мотоцикл лучше всего подойдет для катания по грунтовых трассах?
В ответах на эти вопросы могут путаться даже байкеры со стажем, что уж говорить начинающих мотоциклистах. А значит, самое время разобраться во всех отличиях и особенностях популярных на сегодня видов дорожных байков. Поехали! 🙂
КРУИЗЕР – МОТОЦИКЛ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ ПО ШОССЕЙНЫМ ДОРОГАМ
Круизер – серийный мотоцикл, созданный для длительных поездок по шоссе. Первые серийные круизеры были выпущены в 80-х годах ХХ века легендарным брендом Harley-Davidson. Первые байки этого типа имели низкое сидение, большое количество хромированных деталей, вертикальную посадку и значительный вес.
На сегодняшний день существует множество видов круизеров: облегченной конструкции, со съемными сумками, разными типами двигателей, всевозможными добавлениями и аксессуарами. Неизменным остается только одно – круизеры не предназначены для быстрой езды и гонок по пересеченной местности, но довольно легко и удобно управляются и незаменимы для путешествий по трассе.
БОББЕР – ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕТЫЙ КРУИЗЕР
Боббер – «почти серийный» кастомный мотоцикл, появление которого приходится на 30-40-е ХХ века в Америке. В это время особой популярностью начали пользоваться гонки на грунтовых трассах. Для этого необходим был облегченный и быстрый мотоцикл – в противовес широко распространенным тяжелым круизерам.
Как это выглядело? С круизера снималась практически вся облицовка, обрезались или демонтировались крылья, ставился маленький бак, максимально уменьшалась колесная база, рама при этом оставалась нетронутой (стоковой) с короткой вилкой. Также очень часто отсутствовал передний тормоз. Еще одной отличительной чертой этих байков стали толстые «дутые» колеса, которые придавали байку большую устойчивость. На таком мотоцикле можно было, как передвигаться по городу, так и участвовать в гонках.
В период появления чопперов, в 50-е годы, популярность бобберов резко упала. Стиль возродился только в 90-х годах, но изготовители мотоциклов часто импровизируют при создании конструкции мотоциклов. Так возникло две ветки развития стиля: «олд-скул» и «нью-скул».
ЧОППЕР – НИКАКИХ ЛИШНИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ВЫТЯНУТАЯ ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА
Первый такой мотоцикл появился в 1948 году в Калифорнии. Сперва чопперы делали на базе легендарных серийных мотоциклов Indian и Harley-Davidson. Сейчас для чоппера подходит любой серийный байк. Название мотоцикла произошло от английского слова «сhop» – «рубить». В интерпретации разработчиков: отсекать от готового серийного байка все лишние детали.
Чопперами часто называют и другие дорожные мотоциклы. Однако их характерная особенность, визитная карточка стиля, – вытянутые передняя вилка и рама. Мотоциклы по-максимуму облегчают, удлиняют их переднюю вилку и, как правило, оборудуют широким задним колесом и «рогатым» рулём. Мотоцикл такого типа подходит для езды по трассе на большие расстояния.
На сегодняшний день есть 3 ветки развития стиля: старая школа, производство шоу-стопперов такие байки подходят скорее для выставок, чем для езды на них) и современная кастом-школа с различными вариациями конструкции.
СТРИТ – ЭТО РАЗДЕТЫЙ СПОРТБАЙК
Стиль возник в начале 80-х годов ХХ века. Как ни странно, идею подали… комиксы. Графическая новелла «Bloodrunners» в британском журнале Bike повествовала об отчаянных райдерах, поставщиках крови и донорских органов, которые гоняли по городу на мотоциклах без каких-либо «обтекателей». Первым, кто сконструировал байки в подобном стиле, был британский байк-билдер Хагги Левер, а после началось их массовое производство.
В более чем 95% стриты – это спортивные мотоциклы со снятым пластиком. Облегченный байк без обивки, обтекателей и ветрового стекла и, в большинстве случаев, с укороченной колесной базой отлично подходит для поездок по городу. К его отличиям также можно отнести «вздёрнутую» полуспортивную посадку и замечательную маневренность.
КОФРЫ НА БЭГГЕРЕ – ЭТО ЧАСТЬ САМОГО МОТОЦИКЛА
Бэггер – это в 99% случаев кастом тяжеловесного круизера. Этот вид мотоциклов появился в 50-60-х годах ХХ века и получил своё название благодаря приделанным боковым сумкам «бэгам». В отличие от круизера, который тоже может иметь сумки, в том числе, и центральные, кофры на бэггере – это дополнение байка. Они являются частью дизайна, повторяют стиль мотоцикла и далеко не всегда различимы с первого взгляда. Сделаны сумки в основном из пластика, кожу практически не используют. Еще одной особенностью бэггеров стала развитая ветрозащита – батвинг.
Мотоцикл такого типа отлично подходит как для катания на каждый день, так и для продолжительных мотопутешествий на большие расстояния.
КАФЕ-РЕЙСЕР – МОТОЦИКЛ С СИДЕНИЕМ ПОХОЖИМ НА СКАМЕЙКУ
О возникновении этого типа мотоциклов существует целая легенда. Она гласит, что в конце 50-х начале 60-х годов лондонские мотоциклисты придумали себе развлечение – «кафейные гонки» или гонки под музыку. От кафе «Ace cafe» нужно было доехать до ближайшей развязки и обратно, преодолев расстояние около 4-х км, за то время, пока играет песня в музыкальном автомате. Серийные байки для таких целей подходили мало, поэтому с ними был проделан ряд перевоплощений.
Конструкция кафе-рейсеров выглядела так: из серийных мотоциклов убирались все лишние элементы, устанавливались обтекатели и узкий топливный бак, а рули менялись на клипоны. Однако основная отличительная особенность мотоциклов – прямое плоское сидение напоминающее скамейку.
СКРЕМБЛЕР – ЭТО КАК БОББЕР, НО НА ВНЕДОРОЖНЫХ КОЛЕСАХ
Скремблер часто называют также мотоциклом двойного назначения, ведь рельефные колеса позволяют кататься на байке, как по городским улицам, так и покорять бездорожье. Первые скремблеры появились у британских брендов Triumph и BSA в конце 50-х начале 60-х годов ХХ века.
Помимо внедорожных колес к особенностям этого вида байков можно отнести подвески с увеличенными ходами, а также высоко поднятые выхлопные трубы.
Кто еще не определился с желаемым видом и моделью мотоцикла, приглашаем в наш шоу-рум «Custom Culture». Только здесь оригинальные круизеры, чопперы, бэггеры легендарных брендов (Indian, Big Bear Choppers, Victory и других), а также уникальные кастомы.
Ужасы «сарайного» кастомайзинга. Заметка о стилях и как не создать обузу для своего гаража
Запись удалена автором или модератором
Здарова бандиты!
Сегодня я хочу поднять такую больную и зловонную тему, как кастомайзинг на территории СНГ. Все вы знаете про IMIS, про добротные кастом-мастерские, где к бюджету постройки, помимо привычной всем бутылки пива с чебуреком прибавляются какие-то 5-6 значные цифры. Но я надеюсь, что также всем известно и про «темную» сторону данной индустрии, ведь именно там содержится вся «мякотка» отечественного кастома.
И говорю я конечно же о полном отсутствии «культуры постройки» у доморощенных профи. Для начала давайте поясню за стили.
Стиль кастома – это не всегда что-то закрепленное в каком-либо священном писании. Спроси любого победителя одной из выставок: «В каком стиле построен твой мотоцикл?», и скорее всего, в ответ тебе лишь задумчиво улыбнутся и ответят «Я НИНЯЮ:)». Но чаще всего, на пьедестале стоят создатели так называемых «Radical» байков.
Внешне, они местами все еще похожи на круизеры и драгстеры, на базе которых построены. Но совсем чуть-чуть. Многие из таких совсем не предназначены для езды в силу технических особенностей конструкции, либо по задумке автора. Этот тип кастомов лично я называю «Шоу-Стопперы» (Show – шоу, Stop – останавливаться, заезжать; то что и делают эти мотоциклы – заезжают на выставки и украшают чьи то гостиные). Данное понятие в основном распространяется на машины. Но так как особой разницы нет, ездить на технике такого стиля, будь то мотоцикл или машина, не выйдет.
В принципе, это и есть два основных типа мотоциклов, владельцы которых набили свои шкафы кубками настолько, что тело любовника жены даже не спрятать.
Но стилей намного….НАМНОГО больше. Давайте взглянем.
1) Scrambler
Скремблеры – это моя личная преференция. Каноничный скремблер строится из стокового дорожного мотоцикла. Такой донор оборудуется внедорожной резиной, узким и коротким сидением для облегчения маневрирования задницы при езде по неровной дороге, внедорожным высоким рулем, завышенной подвеской и, обычно, защитами двигателя и ручек.
По моему мнению – подобный мотоцикл является самым универсальным среди всех тех, о ком сегодня пойдет речь. Не стоит забывать, что сегодня многие производители выпускают мотоциклы «стилизованные под скремблер». На серьезное внедорожье они не способны, но определенно имеют внешние черты классического «говнолаза» тех годов.
Канона, как такового, для данного типа нет. Лишь бы выглядело интересно, да ехало не только по дороге. Каноничным все-же считают Triumph Scrambler, с его фирменным боковым глушителем, увеличивающим клиренс.
2. Café racer
Стиль кафе-рейсер зародился в 50-х годах в Британии. Тогда у молодых забиякеров начали появляться деньги на хоть какой-то мотоцикл для транспортирования своей тушки и тушки своей подруги по кафешкам да тусовкам. Телевизоры в Англии появлялись намного активнее, чем в СССР, да и газеты могли себе позволить писать про новости со всего мира, а не только внутренних застенок страны. Так, молодежь и узнала про Isle of Man TT и MotoGP, которые в то время были самыми жаркими событиями мото-мира. Так и вышло, что одна туша с другой тушей приехали в Ace Cafe, за ними еще парочка, и еще парочка. Вот уже и толпа там постоянно тусуется.
К тому же, про вышеупомянутые гонки слышали почти все, а там ребята знали, как работает аэродинамика. Поэтому на манер спортивного мотоцикла, кафешники нахлобучили на конец сидения «аэродинамические грыжи».
Затем клип-оны, шоссейную резину и прочие мелочи, которые сейчас называют «канон». А канон для сегодняшнего кафе-рейсера – это горизонтальная линия «сидение-бак». Без этого все поделки принято браковать и поливать каками. Естественно, тогда, в 50-60е года, лепили из того, что было, и ни о каких линиях речи и не шло.
Ну, а ребят – гонщиков, за место их сбора и прозвали «Кафе-Рейсерами».
3. Flat-Tracker
Флэт трэк – это вид гонок, пришедших в мир из США. Как и все трассы в Америке, эти были овальными. Гонки там проходят по этому овалу против часовой стрелки, то бишь только с левыми поворотами. А вы думаете почему в Формуле 1 так мало янки? А вот поэтому. Но это лирика. Изначально гонки флэт-трек проходили на вело-трассе, вымощенной деревом и имеющей 45-и градусный уклон в поворотах. Но со временем мотоциклы становились все мощнее, и все больше деревянных покрытий кольца отправлялось на опилки по причине частых аварий. Как только в близлежащих лесах поспиливали даже кусты, местные организаторы почесали репу и вывалили мысль запустить мотоциклы на грязевую трассу. Тут и понеслось.
В середине 20х годов, данный тип гонок обрел широкую популярность. Harley-Davidson во-всю педалировал процессом, смачно размалывая грунт мощностью своих V-twin. Шли года, спорт становился все популярнее. В 1971 флэт-трек словил еще больший шмат популярности благодаря передаче Брюса Брауна, известного своими документалками по телевидению.
Прочуяв новую волну хайпа, Харлей и Хонда начали активно накачивать индустрию деньгами. А потом случился мото-кросс. Харлей резко переключился на другой рынок, да и у Хонды энтузиазм «упал».
В последнее время наблюдается еще одна волна любви к данному типу гонок, но классика остается классикой. В связи с этим, мы наблюдаем еще один популярный тип кастомных мотоциклов – Флэт-трекеры.
Отсутствие светотехники (на трассе из-за пыли и грязи все равно ничего было бы не видно), широкий руль для лучшего контроля в заносе, а именно так проходили повороты «тамошние» гонщики, и вздернутое узкое сидение на манер современных эндуро. Вот в общем то и весь канон. Тем не менее, данный тип полноправно можно считать серьезным, отдельно стоящим направлением.
4. Brat
Индустрия кастомайзинга никогда не стояла на месте. Всегда имели место быть тренды и мода. Вот и японцы не сидели на заднице и разродились самым новым из присутствующих сегодня стилем – «Брат-стайл». И это, пожалуй, единственный стиль, который не имеет за собой столь обширной истории. Все произошло довольно быстро и внезапно. Жил был в Токио парниша по имени Го Такамине, и была у парниши мастерская «Brat Style».
Там и был разработан этот стиль, который в скором времени облетел весь мир и стал известен почти каждому кастомайзеру. А паршиша в последствии перебрался в США и открыл филиал «Brat Style US» на Лонг-Бич.
Отличительные черты Brat Style – плоское, либо обрезанное сидение, чопперообразный либо кроссовый руль, узкие колеса, чаще всего с резиной FireStone и полный дехром.
5. Bobber
А вот история бобберов же, в свою очередь, тянется еще со времен послевоенной американской «оттепели». Во время Второй Мировой Войны, американские солдаты все же успели немного поглазеть на Европу, а также, мельком, ознакомиться с местной техникой. Так как мотоциклы в США стали крайне популярными еще в довоенное время, многие знали наверняка, что они хотят увидеть.
Это сейчас Харлей – это большая, тяжелая железяка. А раньше это была пи***ц большая, тяжелая железяка. И тут на контрасте сыграли европейские мотоциклы. Они были легче, маневреннее и быстрее. Насмотревшись на это, американские солдаты вернулись обратно в дом родной, под крылышко к Дяде Сэму и начали нещадно кромсать свои мотоциклы. Толстые крылья – убрать! Большая фара со спидометром – поменять на мелкую, полегче. Бак слишком большой и громоздкий для запросов владельца – поменять! И так далее.
Так и получили наши звездно-полосатые свой «харлей-на-европейский-манер». Стиль вошел в моду и существует до сих пор, да еще как существует!
Отличительные черты стиля в наше время – равноширокие колеса, плоский, либо наоборот огромный руль «Ape-hanger» и замена задней подвески на сухарь с подпружиненным сидением «как у лисапета».
Есть еще несколько ответвлений, вроде:
Стрит файтеров
Латиносов (Cholo)
Donk (Bagger)
Но все это не столь распространено, по сравнению с вышеобозначенными. Да и мода не стоит на месте, и если раньше считалось крутым гонять на чоппере в огненной аэрографии, то сейчас же стиль сводится к чему-то более умеренному и скромному.
Рецепт плохого кастома прост:
1) Разбитый мотоцикл
2) Сидение с Aliexpress, которое на фотке «вроде ну ниче так, вон как красиво смотрится»
3) Пара мелочей и блестяшек, потому как старые все равно сломаны
4) Обвести фломастером буковки-циферки на шинах
5) Заклеить фару крестиком из изоленты
6) Сфоткать в инстаграм, назвав проект как-то вроде «Le Baron» и поставить хэштеги «café-racer» и «custom»
Теперь можно продавать на авито на 30-40 тысяч выше рынка, добавив про «вложено много сил и денег, делал под себя».
Друзья, прошу не воспринимать все написанное выше близко к сердцу. Ни в коем случае не пытался кого-то оскорбить, просто хочется уберечь всех потенциальных обладателей «непродаваемых» кастомов от такой незавидной судьбы. Я и сам чуть было не стал частью сего болота. Некогда обладая Honda Bros 400 89 года, я горел желанием создать скремблер.
И лишь на середине пути, заново взвесив все «за» и «против», оценив свои силы, пересмотрев концепцию, я понял, что путь тупиковый. Есть мотоциклы, которым дано, и которым нет. Брос как раз из тех, кому не дано. Таким образом, вовремя остановившись, я просто занялся его восстановлением.
И на выходе получил не «мертвую душу», а вполне симпатичный мотоцикл, в прекрасном состоянии, который был продан значительно окупив все затраты на него и по сей день, радует своего следующего владельца. Поэтому друзья, будущие «кастомайзеры», набивайте руку и помните, что лучший путь не всегда правильный. Иногда приходится делать неочевидные вещи, благодаря которым, потом, спустя время, вы будете сидеть с теплой усладой на душе и понимать, что все сделали правильно.
Боббер
Блог для любителей класса мотоциклов «боббер»
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (569)
Боббер → Немного истории. Бобберы.
Хочу немного рассказать о мотоциклах класса боббер, так как тут пока не было такого поста. Может кому то будет интересно почитать. Публикую в личные посты, т.к. пробега еще не набрал.
Любовь к данному классу мотоцилов появилась не так давно, а вообще очень сильно повлияло преобретения чоппера, так как в начале мне нравились мотоциклы с пластиком (спорты, спорт-туры и тому подобные). Как только я заполучил в свои руки чоппер, я изменил свое мнение, так как езда на чоппере отразилась на моем мировозрении и чувствах.
В голове засела мысль, что чеппер все таки для бородатых дядек с пузами, т.к. голова балы забита стереотипами по этому поводу, а мне не хотелось облачаться во все кожанное и звенеть цепочками 🙂 От товарища услышал, что из чопперов делают бобберы, скажем так более «пацанский» и скоростной вариант мотоцикла. Я начал узнавать и читать откуда они взялись и решил поделиться.
Само название говорит о том, что на мотоцикле убирается все лишнее, его как бы подстригают (англ.: bob — короткая стрижка), обусловленно это было желанием выигрывать в уличных гонках, облегченный мотоцикл быстрее.
С байков снималось всё, что не влияло на движение и урезались крылья, а иногда и полнстью удалялись. Отсюда и название пошло «боббер» — подстриженный. Оказывается после бобберов начали появляться чопперы (англ.: chop — рубить), но в последствии разделились на два стиля, чопперы (мотоциклы с длинной рамой и вилкой) и бобберы (мотоциклы с короткой рамой и вилкой). В отличии от чопперистов, бобберисты стремились создать быстрый, шустрый мотоцикл для уличных гонок, в то время как чопперисты создавали мотоциклы для вальяжной езды и дальней дороги.
В 30-х годах в Калифорнии начали рождаться первые бобберы (тогда их еще называли bobers — урезанные), они делались из мотоциклов «Crocer», эти мотоциклы в отличии от других фирм производителей в США, были самые быстрые поэтому и лидировали среди молодежи в то время. Началась вторая мировая война и государство требовало мощных мотоциклов, фирме Harley-Davidson повезло и с ними подписали контракт. Ну а после войны у них уже не было конкурентов.
Вернувшаяся после войны европейская молодежь взялась за переделку штатовских тяжелых мотоциклов полученных в ходе войны в легкие и управляемые, тут бобер пережил свое второе рождение. Американская молодеж вернувшаяся с войны после 1945 года тоже взались за переделку своих тяжелых мотоциклов для участие в гонках и не только.
Боббер — это мотоцикл, выполненный на основе классического мотоцикла, на котором удалены или сильно облегчены все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. С мотоцикла удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло и многое другое. Глушитель, задняя подвеска, оставшиеся крепежи, подвергаются изменениям. Уменьшаются или подвергаются замене: передняя фара, сидение, бензобак, аккумуляторная батарея… Рама остается серийная, угол наклона передней вилки — без изменений, колеса одинакового диаметра. Хотя возможны некоторые исключения, иногда вносятся небольшие конструктивные изменения. Бобберу присуща низкая посадка и одиночное подобное велосипедному сидение. Бобберы, как спортивная модификация, были одноместны.
Мне кажется, что боббер послужил, прародителем другим кастом мотоциклам и зарождение этой мото культуры происходило, путём обмена модных веяний каждого континента и каждого автора-создателя.
В России этот стиль достаточно редок, вероятно, по тому, что его лучшие времена канули в лету. Среди многообразия современной спортивной мото техники боббер утратил свою былую актуальность. Хотя и сегодня можно встретить энтузиастов, которые отдают дань знаменитому прадеду кастомайзинга. Думаю, что в нашей стране боббер способен пережить своё некое возрождение. Ведь, мы только переживаем развитие кастом культуры и у нас уже трудятся над переделыванием наших старых мотоциклов.
Я новоиспеченный поклонник этой культуры бобберо-строения и со временем сделаю себе свой боббер 🙂
Всем любителям бобберов желаю удачной постройки своего боббера.
Спасибо за внимание!