М61 мотоцикл ирбит мотоцикл

ИМЗ М-61

М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Смотреть фото М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Смотреть картинку М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Картинка про М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Фото М61 мотоцикл ирбит мотоцикл

М-61 Ирбит — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1957 по 1961 год.

К ней добавили новенький движок, располагающий рабочим объемом в 650 см3. С обновленным четырехтактным двухцилиндровым оппозитным мотором карбюраторного (в оригинале устанавливался карбюратор «К-38») типа этот стальной скакун мог выдавать аж 28 лошадок. Мотоцикл получил качественный инерционный контактно-масляный воздухоочиститель комбинированного типа, предусматривающий двухступенчатую очистку.

Карданный вал Урала М 61 обустроен эластичной муфтой, а также шарниром, работающем на игольчатых подшипниках. Передаточные числа КПП вышеуказанного мото следующие:

Ирбитский завод устанавливал на байк АКБ (аккумулятор) «3МТ-12». Трубчатой двойной раме закрытого типа под силу справляться с впечатляющим весом этого железного коня, а также с огромными предельными нагрузками.

Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М. После наладки серийного выпуска была создана следующая модель Урал М-62.

Характеристики:

Тип мотоцикла — С коляской

Дорожный просвет, мм — 125

Высота (по ключу зажигания) — 1000

Расход топлива по шоссе, л/100 км —6

Запас хода по топливу по шоссе, км — 360

Наибольшая скорость, км/час —95

Емкость (масляная), л:

картера двигателя — 2,0

картера задней передачи — 0,150

Емкость топливного бака, л — 22

Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый

Диаметр цилиндра, мм — 78

Рабочий объем, см в кубе —649

Степень сжатия — 6,2 ± 0,2

Максимальный крутящийся момент, к г м — 4,5

Материал головки блока — алюминиевый сплав

Прокладка головки блока — Асбометаллическая 0,6 мм

Материал поршня — сплав алюминиевый

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.:

начало впуска до в. м. т. — 67

конец впуска после н. м. т. — 77

начало выпуска до н. м. т. — 97

конец выпуска после в. м. т. — 37

Передаточное число главной передачи — 4,62

Сухое двухдисковое в маховике двигателя

Количество пружин — 6

Тип — Четырехступенчатая двухходовая

на первой передаче — 3,6

на второй передаче — 2,286

на третьей передаче — 1,7

на четвертой передаче — 1,3

Общее передаточное число:

на первой передаче — 16,65

на второй передаче — 10,56

на третьей передаче — 7,85

на четвертой передаче — 6,01

Давление, кг/см в квадрате:

переднего колеса — 1,8

заднего колеса — 2,2

колеса коляски — 2,0

запасного колеса — 2,2

Зажигание и Электрооборудование

Тип — батарейное магнето

Источник

Музей мотоциклов в Ирбите (часть 1)

М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Смотреть фото М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Смотреть картинку М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Картинка про М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Фото М61 мотоцикл ирбит мотоцикл

Каждое лето я несколько раз проезжаю через старинный уральский город Ирбит. В стародавние времена город славился своими ярмарками. Сейчас эта традиция, к счастью, не утрачена и ярмарки продолжают проходить ежегодно. Но, я не об этом!
Кроме прочего, в Ирбите существует «Ирбитский мотоциклетный завод» (ИМЗ) — единственный в нашей стране завод, производящий ТЯЖЁЛЫЕ мотоциклы, а также — один из немногих заводов в мире (!), выпускающий мотоциклы с боковым прицепом. Производящий… Выпускающий… В наши дни, к сожалению, это очень громкие слова! Объемы нынче не те… Несколько сотен штук в год! Но, если, например, АЗЛК совсем канул в лету, то ИМЗ жив.
Я давно собирался посетить Ирбитский государственный музей мотоциклов, но всё не получалось. Однако, если чего-то сильно-сильно хочется, то оно сбывается.
В середине сентября, въехав в город, я забил в навигатор адрес музея: ул. Советская д.100а. «Индейская национальная изба», т.е. фиг с маслом! Навигатор такого адреса не знал. Напрягши ум, я вспомнил, что на центральных улицах Ирбита есть указатели, направляющие к нужному музею или достопримечательности (их тут несколько).
Найти «Ирбитский мотоциклетный завод», как оказалось, труда не составило. Я ринулся к обшарпанному (не обвешанному магнитофонами SHARP (!)) зданию, на фасаде которого был закреплен орден «Знак Почёта», надпись «МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД» и фирменный логотип ИМЗ.

М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Смотреть фото М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Смотреть картинку М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Картинка про М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Фото М61 мотоцикл ирбит мотоцикл

Перед проходной на постаменте, выкрашенном в российский триколор, красуется современный ирбитский «чоппер». Правда, природные катаклизмы и атмосферные осадки его несколько потрепали…

М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Смотреть фото М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Смотреть картинку М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Картинка про М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Фото М61 мотоцикл ирбит мотоцикл

М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Смотреть фото М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Смотреть картинку М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Картинка про М61 мотоцикл ирбит мотоцикл. Фото М61 мотоцикл ирбит мотоцикл

Причем, американский Harley-Davidson WLA-42 и британский Royal Enfield J мирно уживались с пленными «немцами»: NSU-601 OSL, Zundapp-K500 и BMW-R12.

Источник

М61 мотоцикл ирбит мотоцикл

История Ирбитского мотоциклетного завода началась осенью 1941 года, когда в Ирбит стало поступать оборудование с эвакуированного Московского мотозавода (ММЗ). Армии был нужен тяжелый мотоцикл с коляской. На ММЗ перед самой войной началось производство мотоциклов М-72, представлявших собой точную копию немецкого «BMW R-71». Эти машины имели трубчатую раму со свечной задней подвеской, телескопическую переднюю вилку и карданный привод заднего колеса. Нижнеклапанный оппозитный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 746 см3 и мощностью 22 л.с. сочетался с четырехступенчатой коробкой передач. Мотоцикл предназначался в основном для эксплуатации с боковой коляской.

После войны мотопроизводство в Ирбите не свернули и не перепрофилировали, как ожидали многие. Выпуск М-72 для армии, милиции и иных госструктур был продолжен. Экспериментальные работы в послевоенный период привели к мелкосерийному (10-20 шт. в год) производству верхнеклапанных дорожно-гоночных мотоциклов М-75 (1945-1951), М-75М (1951-1954), М-77 (1954-1959). Выпускались также мотоциклы для соревновании по мотокроссу. Кроме того, в содружестве со специалистами Серпуховского ВНИИ мотопрома в 1947 году был создан рекордно-гоночный мотоцикл И6А с наддувным двигателем.

С 1954 года мотоциклы М-72 стали продаваться гражданскому населению. Заводу пришлось осваивать новые цветовые гаммы и совершенствовать технологию окраски. Любопытно, что когда первые М-72 пошли покупателям, то, чтобы не строить безликих мотоциклов, на бензобак сделали декаль с надписью «Ирбит». Определенные нарекания покупателей уже к концу 1955 года вызвали к жизни модификацию М-72М, которая отличалась усиленными колесами и рамой, улучшенной конструкцией двигателя, торсионной подвеской колеса коляски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *