М62 мотоцикл технические характеристики
Урал М-62
Урал М-62 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы.
С 1961 года начали выпуск модели М-62 параллельно со сборкой прежней модели М-61. Новый мотоцикл отличался новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания, благодаря которому мощность двигателя увеличилась на 2 л. с. и составила 28 л.с. Подверглась модернизации и коробка передач — вместо кулачковых были установлены зубчатые муфты включения. Коробка передач была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ). Кроме того, в новой модели были увеличены ходы подвесок и изменена форма кожухов передней вилки.
Характеристики:
Габаритные размеры, мм
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1435[1].
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 125
Максимальная скорость, км/ч 95[1]
Максимальная нагрузка, кг 255
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л 6
Тип: четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
Рабочий объем, см3 649
Диаметр цилиндра, мм 78
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 28[1] (20,6) при 4200-4800 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) 44 (4,5) при 3500 об/мин[2]
Воздухоочиститель: комбинированный фильтр с двухступенчатой очисткой: инерционной и контактно-масляной
Фазы газораспределения (по углу поворота
начало впуска до в. м. т. — 57
конец впуска после н. м. т. —77
начало выпуска до н. м. т. — 97
конец выпуска после в. м. т. — 37
Карданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Главная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62
Сцепление: сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Количество пружин — 6
Тип — Четырехступенчатая двухходовая
на первой передаче — 3,6
на второй передаче — 2,286
на третьей передаче — 1,7
на четвертой передаче — 1,3
Общее передаточное число:
на первой передаче — 16,65
на второй передаче — 10,56
на третьей передаче — 7,85
на четвертой передаче — 6,01
Система зажигания — батарейная
Аккумуляторная батарея: 3МТ-12
Генератор: Г-414 (Г65 на ранних версиях[2])
Реле-регулятор: РР-31 (РР-302)
Катушка зажигания: Б201
Рама: трубчатая двойная закрытого типа
Подвеска переднего колеса: телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Подвеска заднего колеса: маятниковая, пружинная с гидравлическими амортизаторами
Ход переднего колеса, мм 140[2]
Ход заднего колеса, мм 80[2]
Тормоза: колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
Современность и М-62
В наши дни мотоцикл Урал можно купить и в новом дизайне. Правда лишь 3 % от выпускаемых моделей мото продаются в странах СНГ.
Кроме того, перспективными для производителя стали рынки Япония и Кореи. Связана такая экспортная ориентация с отсутствием в Азии, Европе, а также в Америке конкурентов по созданию мото с боковым прицепом.
Облик вышеуказанного байка, а также множество его технических характеристик восходят к мотопрому довоенной Германии.
Все же мотоцикл Урал М 62 купить можно для позиционирования с мужским характером простого русского человека.
Были в истории ИМЗ и неприятные моменты. Обвал спроса на его мото-продукцию имел место в начале лихих 1990-х гг. Тогда предприятие было вынуждено отказаться от полного цикла производства. Это вызвало множество изменений в конструкции, а также комплектации мотоциклов. При этом, была улучшена надёжность и самые популярные потребительские качества байка.
О модели мотоцикла Урал М 62
Этот советский тяжёлый мотоцикл выпускался с коляской в 1961-1965 гг. Все же его высокая популярность имеет место и в наши дни (благодаря наличию любителей реставрации и ретро-мототехники).
В 1961 году был налажен массовый выпуск байков серии «М-62» без отказа от параллельного выпуска прежней модели (серии М-61). Новый железный конь получил новый распредвал, а также механизм автоматического опережения зажигания. Именно благодаря последнему, мощность железного коня увеличилась до 28 лошадок. Модернизация затронула и коробку передач. От кулачковой муфты включения конструкторы отказались.
Теперь используется зубчатый вариант. Коробку передач унифицировали с представителями Киевского мотозавода.
Мотоциклы Урал М 62 купить можно в вариантах, располагающих увеличенным ходом подвески. Кроме того, в этой модели была изменена форма кожухов в передней вилке.
Технические особенности этих Уралов
Данный железный конь обладает базой в 1435 мм. Его дорожный просвет составляет 125 мм. при полной нагрузке, а также нормальном давлении в шинах мото.
Мотоцикл Урал М-62 способен развивать существенную скорость (95 км/ч).
Поражает масса агрегата, достигнувшая 320 кг. При этом, байк можно максимально нагружать весом в 255 кг.
Не смотря на всю прожорливость советской мото-техники, именно эта модель выделяется небольшим потреблением бензина. Эксплуатационный расход ее двигателя составляет всего 6 литров на 100 км пути.
Двигатель «Урала» – это карбюраторный агрегат с воздушным охлаждением цилиндров. Его рабочий объем составляет 649 кубиков. Максимальный крутящий момент байка достигает 44 Нм.
Мотоцикл Урал М 62 заводского производства оснащали карбюратором типа «К-38». Кроме того, серия получила модернизированный воздухоочиститель, обладающий комбинированным инерционным контактно-масляным фильтром и двухступенчатой системой очистки.
Урал М62 1963г.в.
2 сентября 2017 года мы с отцом и другом отправились в славный город Мончегорск, целью нашей поездки было объявление о продаже мотоцикла Урал 63-го года с коляской и документами. На тот момент у отца уже был Kawasaki Vulcan 800 classic, а у меня Иж Юпитер-2 1969 года.
Мы с ним оба мотолюбители с малых лет, хотя конечно лично я начал водить подаренный им мокик «Стелла» аж в 12 лет, а в деревне мы с другом годами поднимали с колен Восход 3М.
Так вот исходя из наших страстей мы на пару всегда хотели старый оппозит, в идеале Ирбит К-750 или Урал М-72. Большинство этих мотоциклов, продаваемых на территории России были либо убитые, либо без документов, либо по цене золота, а иногда все сразу. По этому увидев М-63 в 130км от нас за 25000р ещё и с документами рванули сразу. И не зря. По приезду нас ждал мотоцикл в хорошем состоянии, с советским тех паспортом. Мотоцикл в основном простаивал с 1972 года, пробег составлял 19000км. В общем долго не думали, поторговалиись, хлопнули по рукам и загрузили в прицеп)
В общем масла поменяли, зажигание настроили, обслужили так сказать, завели. Но работал он очень грустно, хоть и заводился охотно. В общем в 2017 мы так и не поездили.
Что же касается Юпитера, я продал его через два дня после покупки Урала, в двух раритетных мотоциклах смысла не было, тем более Юпитер был без документов. Продал как и купил за 5000. Отец потом не раз жалел, но куда их столько, даже мой старый «Стелла» до сих пор хранится в гараже.
Наступило лето 2018 года, мотоцикл все ещё не стоял на учёте, я плотно занялся этим вопросом. Для того чтобы переоформить его требовалось сначала сменить документы, благо генеральную доверенность я получил у бывшей владелицы ещё тем летом. В общем сделал страховку и повез красаца в ГИБДД, так как прав у меня не было, да и работал он из рук вон плохо, отправился он на гордом троне)
Получив новые документы оформили его на отца и дело было в шляпе)
И вот одним теплым днём мысль с отцом в выходной ковырялись в гараже, и не помню уж как зашёл разговор, но появилось дикое желание заняться Уралом, отцепил коляску, прикатил его из отдаленного гаража и начал потихоньку ковырять, поменял свечи, почистил один карб, в тот день удача меня так и не постигла. В комплекте с мотоциклом нам достался новый сухой аккумулятор эпохи этого мотоцикла, в 2017-ом мы его залили, зарядили и на нем собственно и заводили мот. Я решил не рисковать и не экономить, на следующий день купил новый 6-ти вольтовый аккум. И вуаля — оно работает. Счастью не было предела!) Я начал потихоньку кататься.
Потом как то на посиделках в гараже батя решил заглянуть под клапанные крышки, каково же было удивление, когда оказалось что слева регулировки клапанов вообще болтались, а справа были пережаты, что препятствовало закрытию клапанов. После правильной регулировки мотоцикл стал работать намного лучше. Спустя ещё некоторое время я снял карбюратор который чистил и поставил с 63-го мотора. Тот почему то тёк. Поставил, почитал как отсихронить карбы и сделал. Результат был ошеломляющий — мотоцикл начал носится как бешеный, такое ощущение что раньше было максимум 25% тяги. Исходя из этого перво-наперво я, немного переоценив свои навыки езды с коляской, проломил ворота соседского гаража левой головкой двигателя, порвал оригинальную ручку и повредил немного ногу. Но было очень круто! В общем вторую половину лета я частенько катался на своем ретро друге, как с коляской так и без, как по гаражам, так и по району!) Он меня очень выручал когда надо было съездить от одного гаража до другого, топать минут 10 пешком, за день набегаешься. Сейчас он в полностью исправном состоянии стоит в гараже, может и зимой попробую поездить)
Мотоцикл Урал М 62
История развития конструкции модели
Мотоцикл Урал М 62 класса 650 см в кубе создан 1961 году Ирбитским мотоциклетным заводом на базе мотоцикла М 72М.
После того как на Ирбитском заводе создали новый форсированный верхнеклапанный двигатель и стали устанавливать его на мотоцикл М 72, появилась переходная модель — М 61.
Мотоцикл М62 является модернизированной моделью М 61 и отличается от него конструкцией силовой передачи, ходовой части и приборами системы зажигания. Основные технические параметры двигателя остались без изменений.
Двигатель являются верхнеклапанным и изготавливались на базе двигателя М 72М, поэтому приводится описание только их отличительных особенностей по сравнению с конструкцией двигателя М 72М.
Кривошип с шатунами представляет собой неразъемный узел, который отличается от соответствующего узла двигателя М 72М длиной шатуна и расстоянием от оси цапфы до оси пальца кривошипа.
На нижнюю часть юбки поршня установлено второе маслосъемное кольцо.
Цилиндры являются взаимозаменяемыми и в верхней части имеют четыре отверстия для шпилек крепления головки и два отверстия, в которые запрессовываются трубки штанг толкателей.
Для слива масла из клапанной коробки в картер имеется трубка, проходящая через ребра цилиндра.
Схема механизма газораспределения двигателя М 62.
Механизм газораспределения описываемого двигателя является механизмом с верхним расположением клапанов, что является принципиальным отличием его от двигателя М 72М.
Диаметр тарелки клапана 35 мм, диаметр стержня 7,5 мм, а общая длина клапана 91 мм. Клапаны перемещаются в направляющих, запрессованных в тело головки цилиндра. Зазор между втулкой и стержнем клапана составляет 0,05—0,1 мм.
Распределительный вал имеет четыре распределительных кулачка, которые отличаются от кулачков вала двигателя М72М своей формой и расположением, что делает распределительные валы не взаимозаменяемыми.
В тело толкателей запрессованы наконечники с полусферическим углублением.
Регулировка теплового зазора (0,1 мм) между стержнем клапана и рычагом коромысла производится при снятой крышке клапанной коробки.
Система смазки
Клапаны и коромысла смазываются разбрызгиванием. Через отверстия, расположенные у конца направляющих втулок толкателей и кожуха штанг, масло попадает в головки цилиндров и разбрызгивается там клапанными пружинами.
Система питания
На двигателе М 61 установлены два карбюратора К-52, а на двигателе М 62 — два карбюратора К-38. На двигатель мотоцикла М61 могут быть установлены два карбюратора К-37.
Технические характеристики мотоцикла Урал М 62
Тип мотоцикла — С коляской
База, мм — 1435
Дорожный просвет, мм — 125
Колея, мм — 1100
Габариты, мм:
Длина — 2420
Ширина — 1650
Высота (по ключу зажигания) — 1000
Вес мотоцикла, кг:
сухой — 340
рабочий — 366
Расход топлива по шоссе, л/100 км —6,0
Запас хода по топливу по шоссе, км — 300
Наибольшая скорость, км/час — 100
Емкость (масляная), л:
картера двигателя — 2,0
картера КП — 0,8
картера задней передачи — 0,150
воздухоочистителя — 0,2
Емкость топливного бака, л — 22
Силовая передача или трансмиссия
Передаточное число главной передачи — 4,62
Сцепление —
Сухое двухдисковое в маховике двигателя
Количество дисков:
ведущих — 3
ведомых — 2
Количество пружин — 6
Тип — Четырехступенчатая двухходовая
Передаточные числа:
на первой передаче — 3,6
на второй передаче — 2,286
на третьей передаче — 1,7
на четвертой передаче — 1,3
Общее передаточное число:
на первой передаче — 16,65
на второй передаче — 10,56
на третьей передаче — 7,85
на четвертой передаче — 6,01
Размер, в дюймах — 3,75-19
Давление, кг/см в квадрате:
переднего колеса — 1,8
заднего колеса — 2,2
колеса коляски — 2,0
запасного колеса — 2,2
Механизмы управления мотоциклом Урал М 62
Механизмы управления мотоциклов Урал М 62 подразделяются на ручные и ножные.
Рычаги привода сцепления и тормоза переднего колеса мотоцикла М-61 расположены на руле концами наружу.
Ручка управления дросселями карбюраторов одно тросовая катушечного типа. Трос в ручке наматывается на барабан и через специальный переходник передает усилие на тросы управления дроссельными заслонками каждого карбюратора.
На мотоцикле М62 применена двух тросовая ручка управления дросселями. На барабан наматывается цепочка, жестко связанная с ползунком, к которому крепятся тросы управления дроссельными заслонками.
Рычаг опережения зажигания на мотоцикле М62 отсутствует, так как на нем устанавливается автомат опережения зажигания.
Тормоза механизмы управления мотоциклов Урал М 61 и М 62 одинаковы по своей конструкции.
Тормозные колодки ручного и ножного тормозов взаимозаменяемы.
Каждая пара колодок стягивается двумя пружинами.
Разжимные кулаки ручного и ножного тормозов имеют на своих наружных концах мелкие шлицы, на которых укрепляются рычажки.
Рычажок ручного тормоза связан с тросом, а ножного тормоза с тягой управления.
Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи регулировочного винта на крышке тормозного барабана.
Регулировка ножного тормоза выполняется при помощи регулировочной гайки-барашка на переднем конце тормозной тяги.
Трансмиссия
На М 61 и М 62 устанавливается сцепление, аналогичное по конструкции сцеплению К 750, но сцепление К 750 регулируется одним регулировочным винтом, ввернутым в рычаг выключения сцепления, а сцепление М 61 и М 62 — двумя винтами: регулировочным в рычаге выключения и винтом упора оболочки троса, ввернутым в кронштейн картера.
Схема карданной и главной передачи.
Коробка передач силовой передачи мотоциклов Урал М 61 и М 62 одинакова по конструкции с М 72. Правда есть не большое отличие, М 62 отличается от М 61 только конструкцией муфт переключения, вторичного вала и его шестерен.
Карданная передача одинакова по конструкции с К750. Задние передачи М 61, М 62 и К 750 одинаковы, за исключением крышек картеров: у мотоциклов М 61 и М 62 крышка картера изготовлена за одно целое с кронштейном правой подвески, а в крышке имеется масло заливное отверстие.
Ходовая часть
На М62 устанавливается телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами и с внутренними пружинами. Отличие этой вилки от вилки М72 заключается в ином расположении пружины и в несколько отличной конструкции амортизатора пера вилки.
Каждый амортизатор состоит из корпуса, штока 11 с поршнем 17, нижней направляющей и гайки корпуса. Корпус амортизатора помещен внутри трубы пера вилки. В нижней части корпуса просверлены отверстия для прохода масла.
Поршень имеет тарельчатую форму. Края поршня плотно прилегают к внутренней поверхности корпуса амортизатора.
Гайка трубки амортизатора представляет собой стакан с калиброванным отверстием в центре. Внутри гайки устанавливается резиновый буфер, предохраняющий поршень от резких ударов.
Корпус амортизатора перемещается вместе с наконечниками перьев вилки, а шток и нижняя направляющая штока с поршнем неподвижны
На спиральную канавку гайки корпуса амортизатора навертывается пружина вилки, верхний конец которой навернут на наконечник пружины, установленный на штоке и зажатый между двумя гайками.
При сборке передней вилки необходимо обращать внимание на то, чтобы между верхним наконечником пружины и гайкой, контрящей затяжную гайку трубы пера вилки, был зазор 0,2—0,5 мм, обеспечивающий свободное вращение затяжной гайки со штоком.
Схема передней вилки М 62
Задняя подвеска ходовой части состоит из двух одинаковых узлов, не имеет гидравлических амортизаторов и устанавливается в задних кронштейнах рамы.
Правый кронштейн изготовлен за одно целое с крышкой картера задней передачи, а левый представляет собой отдельную деталь. Оба кронштейна имеют возможность перемещаться по стальным штокам.
Пружины подвески навернуты на кронштейны подвески и на наконечник пружины и закрыты защитными кожухами. Нижние части пружин связаны с осью колеса, а верхние — с рамой мотоцикла.
Схема подвески заднего колеса.
Колеса
На М 62 устанавливаются колеса со стальными или с алюминиевыми ступицами.
Оба типа колес являются взаимозаменяемыми. Для обеспечения взаимозаменяемости колес мотоцикла и коляски в ступицу устанавливается переходная втулка с наружным диаметром 25 мм.
Колесо со стальной ступицей имеет 40 спиц: 20 длинных с загнутыми головками и 20 коротких прямых. В колесе с алюминиевой ступицей все спицы одинаковой длины с загнутыми головками.
Коляска имеет торсионную подвеску.
Электрооборудование
На Урале М 62 применяются более совершенные приборы электрооборудования, а в систему зажигания дополнительно введен автомат опережения зажигания.
Генератор типа Г-402 мощностью 65 вт полностью обеспечивает потребителей тока, установленных на М 62. Для работы с более мощным генератором используется реле-регулятор РР-302.
Вместо распределителя на М 62 установлена двухискровая катушка зажигания. Катушка имеет два вывода, каждый из которых соединяется проводом высокого напряжения с одной из свечей. Оба конца вторичной обмотки присоединены к выводам высокого напряжения.
Прерыватель М62 снабжен центробежным регулятором опережения зажигания. Регулятор представляет собой неподвижную пластину, на осях которой установлены рычаги с грузами. Рычаги имеют пальцы, входящие в прорези поводка кулачка прерывателя.
Регулятор включается в работу при 1000 об/мин. коленчатого вала двигателя и электрооборудование мотоцикла Урал М62 обеспечивает максимальное опережение зажигания (36° по углу поворота коленчатого вала) при 5000 об/мин.
Мотоцикл RV62 (1962): технические характеристики, фото, видео
Технические характеристики мотоцикла Урал М-62
Технические характеристики мотоцикла Урал М-62. Общие данные
Тип мотоцикла — С коляской
База, мм — 1435
Дорожный просвет, мм — 125
Колея, мм — 1100
Габариты, мм:
Длина — 2420
Ширина — 1650
Высота (по ключу зажигания) — 1000
Вес мотоцикла, кг:
сухой — 340
рабочий — 366
Расход топлива по шоссе, л/100 км —6,0
Запас хода по топливу по шоссе, км — 300
Наибольшая скорость, км/час — 100
Емкость (масляная), л:
картера двигателя — 2,0
картера КП — 0,8
картера задней передачи — 0,150
воздухоочистителя — 0,2
Емкость топливного бака, л — 22
Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый
Марка — М – 62
Диаметр цилиндра, мм — 78
Ход поршня, мм —68
Рабочий объем, см в кубе — 649
Степень сжатия — 6,2 ± 0,2
Максимальная мощность, л. с. – 28
Максимальный крутящийся момент, к г м — 4,5
Материал головки блока — алюминиевый сплав
Прокладка головки блока — Асбометаллическая 0,6 мм
Материал поршня — сплав алюминиевый
Фазы газораспределения (по углу поворота
кривошипа), град.:
начало впуска до в. м. т. — 57
конец впуска после н. м. т. —77
начало выпуска до н. м. т. — 97
конец выпуска после в. м. т. — 37
Карбюратор — Два К – 38
Технические характеристики мотоцикла Урал М-62 – Силовая передача
Передаточное число главной передачи — 4,62
Сцепление —
Сухое двухдисковое в маховике двигателя
Количество дисков:
ведущих — 3
ведомых — 2
Количество пружин — 6
Тип — Четырехступенчатая двухходовая
Передаточные числа:
на первой передаче — 3,6
на второй передаче — 2,286
на третьей передаче — 1,7
на четвертой передаче — 1,3
Общее передаточное число:
на первой передаче — 16,65
на второй передаче — 10,56
на третьей передаче — 7,85
на четвертой передаче — 6,01
Размер, в дюймах — 3,75-19
Давление, кг/см в квадрате:
переднего колеса — 1,8
заднего колеса — 2,2
колеса коляски — 2,0
запасного колеса — 2,2
Тип — батарейное магнето
Марка катушки зажигания — Б – 201
Аккумуляторная батарея — 3 М Т – 14
Генератор — Г – 402
Реле-регулятор — Р Р – 302
Сигнал — С – 23
Фара — Ф Г – 116
Видео. Обзор Живое Железо рассказ о М-62
инструкция мотоциклы К-750, М-61, М-62 1962
Начальная цена: | 1200.00 р |
Ставок: | нет |
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | |
До конца торгов: | 5 дня(ей) 2 час. |
Лот размещен: | 10/12/2019 22:08:18 |
Окончание торгов: | 31/12/2019 22:08:18 |
Лот находится в городе: | Улан-Удэ (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | За дополнительную плату, стоимость доставки уточняйте у продавца. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 150.00 р По миру 1000.00 р |
Оплата: Банковская карта. |
инструкция мотоциклы К-750, М-61, М-62 1962 Состояние на фото. Вы покупаете, что видите на фото. Прежде, чем делать ставки, пожалуйста, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С УСЛОВИЯМИ и в случае, если они Вас не устраивают, не делайте ставок во избежание неприятных недоразумений. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОКУПКИ. ОПЛАТА. Не оплатившие вовремя заказ получают отрицательный отзыв. Читайте также:ОТПРАВКА осуществляется два раза в неделю, т.е. максимум в течение 7-и дней после получения оплаты. ПЕРЕСЫЛ ЗА СЧЁТ ПОКУПАТЕЛЯ! СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ПОКУПАТЕЛЯ, А ТАК ЖЕ ВИДА ОТПРАВКИ И СУММЫ ОЦЕНКИ. НАЛОЖЕННЫЙ ПЛАТЕЖ ИСКЛЮЧЕН! ЗА РАБОТУ ПОЧТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСУ! В журналах, книгах может быть не все страницы. Кому нужно обложить журнал, книгу картоном, пишите +50 руб. к стоимости доставки. ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕДОРАЗУМЕНИЙ ЗАДАЁМ ВОПРОСЫ ДО ОКОНЧАНИЯ ТОРГОВ! Roma-Urraco › Блог › 3 самых быстрых мотоцикла в СССРЭто сейчас все, что имеет рабочий объем меньше “литра” и максимальную скорость до 300 км/ч не считается серьезным супербайком. А ведь еще каких-то 20 лет назад пределом мечтаний большинства отечественных байкеров была 2-тактная 350-кубовая “Ява”, способная разгоняться до жалких 120 км/ч. Предлагаю немного отвлечься от автомобилей и совершить экскурсию в мотоциклетное прошлое Страны Советов, вспомнив тройку самых скоростных дорожных мотоциклов послевоенного периода, которые официально продавались в торговой сети СССР. Принято считать, что тяжелые мотоциклы с 2-цилиндровыми 4-тактными оппозитными моторами в СССР производили и продавали исключительно в “колясочном” исполнении, а эксплуатация обычными гражданами подобной техники без бокового прицепа была строго запрещена ПДД. Мало кто знает, но в конце 50-х годов советский мотопром наладил серийный выпуск элегантных 500-кубовых “одиночек” М-52 и М-53, которые в свое время были практически самой скоростной серийной 2-колесной техникой на отечественных просторах. Разработкой мотоциклов занимались в ЦКБ мотоциклостроения в Серпухове, а выпуск наладили сразу на двух крупных мотозаводах: ирбитском (М-52) и киевском (М-53). Первый опытный образец М-52 построили в 1954 году, а на конвейер аппарат попал в 1957 — после прохождения межведомственных испытаний. Первую товарную партию новых “пятисоток” реализовали в прилегающих к ИМЗ (Ирбитский Мотозавод) районах. Параллельно с дорожными М-52 также был налажен выпуск и спортивных версий: М-52С (для шоссейно-кольцевых гонок) и М-52К (для кросса). К сожалению, производство М-52 было свернуто уже в 1959-м, а на смену ему пришел куда более известный М-61, который предлагался исключительно в варианте с боковой коляской: в то время стране не нужны были пижонские скоростные мотоциклы. За 2 года серийной “жизни” было выпущено только 678 экземпляров 500-кубового мотоцикла (включая примерно 200 спортивных машин), а до наших дней уцелело всего несколько М-52 с родными агрегатами. Еще более трагично сложилась судьба более прогрессивного М-53 — с новой экипажной частью (задняя маятниковая подвеска), более современным мотором и внешностью. Хотя многие старые справочники и позиционируют киевскую “500-ку”, как серийную технику, на самом деле, всего было собрано только 5 таких мотоциклов в дорожном исполнении и еще несколько спортивных машин. На сегодняшний день скоростные характеристики советских “пятисоток” не впечатляют: по паспортным данным 24-сильный М-52 с сухой массой в 185 кг развивал “максималку” 120 км/ч, а более легкий и мощный М-53 (165 кг и 28 л.с.) был на 5 км/ч быстрее. Выпуск этого мотоцикла — уникальный случай в истории советского мотопрома: впервые в серию была запущена быстроходная молодежная машина с явным спортивным уклоном. Причем спортивность этого ИЖа выражалась не только в названии, а и взрывном характере нового силового агрегата. Планета Спорт имела эффектную внешность, которая во многом напоминала японских одноклассников тех лет и была мечтой многих советских подростков. Абсолютно новый 340-кубовый мотор впервые в СССР оснастили системой раздельной смазки (перестали устанавливать в 1977 году) и современным карбюратором известной японской фирмы Mikuni. Мощность двигателя составляла 32 л.с., что в сочетании с низкой сухой массой (135 кг) позволяло “Псу” (так “ласково” называли аппарат тогдашние байкеры) разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 11 секунд, а максимальная скорость составляла 140 км/ч! Силовой агрегат крепился к раме не жестко, а через резиновые подушки, что снижало вибронагруженность. Пилотная партия (500 экземпляров) Планеты Спорт была выпущена в 1973-м году, а реализация через торговую сеть стартовала в июне 1974-го. Цена первых “спортов” была довольно высокой — 1005 рублей, а в последствии она и вовсе выросла до 1200 рублей — дороже импортируемой чешской “Явы”! Планеты Спорт первых выпусков особо ценились среди отечественных мотоциклистов, ведь в них широко использовались импортные комплектующие: амортизаторы Koni, электрооборудование Denso, японская светотехника, уже упомянутый карбюратор Mikuni. Впоследствии, с целью удешевления, японский карбюратор уступил место советскому К-62М, а мощность мотора снизилась до 28 л.с. С годами качество изготовления мотоцикла постоянно снижалось, поэтому в 1984 году дорогой (по советским меркам) мотоцикл сняли с производства из-за низкого спроса. В настоящее время стоимость хорошо сохранившегося “Пса” первых выпусков в оригинальном состоянии может достигать 1000-1500 долларов, но найти такой мотоцикл очень трудно. Страна Советов была крупнейшим “потребителем” чешских мотоциклов Jawa/CZ Все без исключения поколения моделей этих легендарных марок пользовались огромной популярностью и любовью на 1/6 суши. Особняком стояли самые престижные и скоростные 2-цилиндровые 350-кубовые машины. С годами их принципиальная конструкция особо не менялась: 2 такта, воздушное охлаждение, примитивные подвески. Существенно преображалась лишь внешность, а также росла мощность и улучшались динамические параметры: на смену “старушке” серии 360 в 1973-м пришла строгая 634-я (19 л.с.), которая в 1984-м уступила место “переходной” 638-5-00 с 26-сильным двигателем. Ну а кульминацией развития данной конструкции стала “мыльница” — 638-0-00 с цилиндрами из алюминиевого сплава и относительно современным дизайном: в среде советских “рокеров” этот мотоцикл имел культовый статус. 170-килограммовая “Ява” (26 л.с.) развивала максимальную скорость в 120 км/ч и за неимением японской, итальянской и немецкой техники считалась довольно быстроходной. С падением СССР и открытием границ отечественные мотоциклисты быстро вкусили все прелести 4-тактной техники ведущих мировых производителей, поэтому былая слава чешских “скакунов” быстро угасла. В современное время вновь наблюдается интерес к старым “Явам” и “Чезетам”, но уже, как к классическим мотоциклам и объектам коллекционирования, хотя в провинции многие 2-тактные машины до сих пор на ходу и используются в качестве средства передвижения. Van’s RV-8. Технические характеристики. Фото.Van’s RV-8 – одномоторное двухместное воздушное судно, разработанное американской авиастроительной компанией «Van’s Aircraft» в 1995 году. Van’s RV-8 фото Проектирование самолёта модели Van’s RV-8 было инициировано в 1993 году, причём, в качестве основы, авиастроители из компании «Van’s Aircraft» использовали модель воздушного судна Van’s RV-4, появившуюся несколькими годами ранее. Фактический дизайн летательного аппарата практически никаких изменений не претерпел, однако, лётно-технические характеристики самолёта несколько улучшились, а основным отличием двух моделей стало размещение кресел пилота и пассажира, выполненное в тандемной комбинации. Свой первый полёт летательный аппарат модели Van’s RV-8 произвёл в 1995 году, и ввиду того, что лётно-технические показатели самолёта полностью удовлетворяли предъявляемым требованиям, воздушное судно было направлено в производство. Выпуск самолёта Van’s RV-8 осуществляется американской авиастроительной компанией в качестве комплектов для самостоятельной сборки, однако, с учётом опыта предшествующих моделей, большинство узлов и деталей воздушного судна было оптимизировано, что упростило процесс сборки и ускорило её. На этапе разработки самолёта Van’s RV-8, авиаинженеры учли предшествующие особенности конструкции и в значительной мере усилили её, благодаря чему самолёт может позиционироваться как спортивный летательный аппарат, как и в случае с базовой моделью Van’s RV-4, но фактически, обеспечивает и исполнение сложных аэробатических трюков, что связано с повышенным сопротивлением отрицательным и положительным перегрузкам. Фото Van’s RV-8 В кабине воздушного судна Van’s RV-8 может разместиться два человека – пилот и один пассажир, при этом, самолёт фактически пригоден лишь для перевозки людей и для использования в качестве спортивного воздушного средства, что хоть и ограничивает эксплуатационную сферу данной модели, но тем не менее, отнюдь не сказывается на популярности летательного аппарата. Ввиду отсутствия на борту дополнительного свободного места, а также ввиду конструктивных особенностей текущей модели, транспортировка в кабине воздушного судна каких-либо грузов не представляется возможной. Самолёт комплектуется силовой установкой поршневого типа, состоящей из одного авиадвигателя марки Lycoming IO-360, четыре рабочих цилиндра которого способны вырабатывать мощность в 200 л.с., что в свою очередь позволяет летательному аппарату разгоняться до скорости в 355 кмч. (максимальный показатель), и преодолевать дистанции до 1515 километров. Самолёт Van’s RV-8 По данным на конец 2015 года, за 20-летний период производства было построено 1280 воздушных судов этой модели, что свидетельствует о высокой популярности летательного аппарата, причём, как на территории США, так и за пределами этой страны.
|