Маделин для авто что это
Проклейка маделином. Доработка воздуховодов.
Те, кто хоть раз в своей жизни были владельцами автомобиля отечественного производства, знают, что такое «салонный сверчок».
А для тех, кто тыкает на водителей ВАЗа пальцем и кричит, что «ТАЗы не валят!» объясню: Сверчком называют скрип, который издаётся при взаимном трении пластиковых деталей салона. Не смотря на то, что с 2006 года ВАЗ-21104 комплектуется на заводе Европанелью, скрипеть от приставки «Евро» меньше она не стала. Ну и моя десятка не исключение, иначе зачем бы я вам всё это рассказывал.
Все по-разному решают эту проблему, кто-то проклеивает пластиковые детали изнутри паралоном, что мало эффективно. Кто-то вносит в дизайн дополнительные коррективы в виде саморезов. А кто-то перетягивает кожей. Вариант с кожей самый оптимальный с точки зрения эстетики, но далеко не самый дешёвый. Я же выбрал вариант проклейки. Но проклеивать мы будем не панель изнутри, и не паралоном, а места соприкосновения частей панели материалом под названием Маделин (Важно! Это не реклама! Выбрана самая популярная ссылка только лишь с целью ознакомления).
Естественно, разбираем панель, а особенно те части, где «сверчки» сидят кампаниями. Как разбирать, расписывать здесь не буду, думаю сами разберётесь, да и тем в интернете про это написано достаточно.
Нарезаем маделин тонкими полосками. Длина около 30 сантиметров (полоски большей длины клеить крайне не удобно), а ширина должна равняться ширине оклеиваемой поверхности. Очень удобно резать маделин по швейным строчкам, получается довольно таки аккуратно.
Как наклеивать, тоже думаю рассказывать не стоит, т.к. это процесс, не требующий каких-то особых навыков. Главное быть не с похмелья 🙂 чтобы руки не тряслись. Получается примерно так:
Антискрип Маделин
Дребезжание, скрипы, стуки в салоне — самая распространенная болезнь современных автомобилей. Пластиковые элементы авто при трении издают довольно неприятные звуки, называемые в среде автомобилистов сверчками. Шум раздражает, отвлекает и негативно влияет на нервную систему. С шумом можно и нужно бороться. Обеспечить комфорт помогает дополнительная шумоизоляция автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»
В семействе шумоизолирующего и прокладочного материала огромную популярность приобрел Маделин — нетканый материал из полиэфирных волокон, с водонепроницаемым клеевым слоем, защищенным антиадгезивной пленкой. Выпускается в демократичных оттенках черного и серого цвета в рулонах или листах.
Максимально эффективная шумоизоляция без этого материала невозможна.
Антискрип маделин — любимый материал установщиков, позволяет компенсировать трение и исключить возникновение любых шумов. Используется в салонах, багажниках, кабинах автомобилей, а также для отделки помещений в качестве облицовки элементов салона, прокладочного материала, для крепления проводки к корпусу авто. Кромки обшивки, зазоры в панели приборов, зазоры между декоративными элементами салона и кузовом, пластиковые стыки в торпедо, воздуховоды и ручки АКПП уплотняются маделином.
Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.
Маделин
Стуки, дребезжание и скрипы в салоне – одна из наиболее распространенных проблем большинства современных автомобилей. Пластик, из которого изготавливаются основные элементы внутренней отделки авто, имеет свойство сжиматься и расширяться в зависимости от окружающей температуры воздуха. Со временем, пластиковые элементы начинают тереться друг об друга, издавая при этом неприятные звуки. Такие ситуации среди автомобилистов называются «сверчками», но и от них можно избавиться.
Маделин как антискрип
Маделин – один из наиболее любимых большинством установщиков материал, позволяющий компенсировать трение и исключить возникновение любых звуков. Данный материал также является «антискрипом», как и Битопласт, но гораздо тоньше, что позволяет его использовать там, где толщина зазоров ничтожно мала, поскольку толщина маделина составляет всего 1-1,5 миллиметра.
Схема монтажа маделина достаточно простая: на одну из поверхностей, входящую в контакт с другой, необходимо наклеить кусочек данного материала так, чтобы в контакт входила поверхность, покрытая данным материалом. При этом все скрипы и стуки пропадут. Данный момент просто незаменим при шумоизоляции салона любого автомобиля.
Применение маделина при шумоизоляции автомобилей
Наиболее сложное в данной процедуре – это поиск источников неприятного звука. Зачастую в движении кажется, что стучит в одном месте, а на деле неприятность может находиться в некотором удалении.
Сфера применения Маделина достаточно широка: кромки обшивок, воздуховоды, пластиковые стыки в торпедо, рукоятки регулировки сидений, ручка АКПП на некоторых машинах – данные детали могут требовать уплотнения при помощи маделина или битопласта, в зависимости от толщины между деталями. Все просто: куда не впихнуть битопласт, там клеим маделин.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!
Шумоизоляция авто и материалы
Шумоизоляция авто и материалы
Шумоизоляция авто своими руками, прежде всего определитесь с материалом. Конечно не стоит гнаться за самым дешевым материалом, так как » скупой платит дважды». Например, лучше делать по немногу и качественно. Чем разом весь авто, но кое как. Прежде всего, нем понадобится:
Материалы для шумоизоляции авто
Шумоизоляции авто: Маделин
Маделин, тканевый материал на клеевой основе. Предназначен для удаления скрипов салона авто. Прокладывается как правило в местах соединения деталей салона. То есть, места где стыкуется пластик с пластиком или же с металом.
Маделин между металом и картой двери
Маделин не требует определенных навыков в использовании. В продаже имеется лента, так же и полотно. Я использовал полотно, так как сам распускаешь по полоскам нужной ширины. С другой стороны данный материал довольно плохо режется, тем самым доставив неудобство. Прежде всего необходимо обезжирить поверхность и отметить границу за которую нельзя заходить. Я с первым своим авто допустил ошибку, не отметив границу. Впоследствии мучился, пытаясь удалить излишки материала которые сильно бросались в глаза. После этого как подготовили поверхность, клеем маделин. В заключение соединяем детали так, чтобы они касались друг друга только через материал. В таком случаи данное соединение не будет издавать шумов и скрипов.
Шумоизоляции авто: Вибропласт
Проклейка кузова авто вибропластом
Вибропласт так же наносится на обезжиренную поверхность. Я рекомендую начать с колесных арок, так как большинство шума приходит от туда. Сейчас даже в автосалонах предлагают за дополнительную плату установить на новый автомобиль подкрылки с шумоизоляцией. Следующие по простоте идут двери. Так как карты дверей снять куда проще, чем демонтировать весь салон авто.
Вибропласт на двери авто
Материал не плохо режется ножницами, поэтому проблем с подгонкой не будет. Самое главное использовать строительный фен для размягчения вибропласта, а так же прикаточный ролик. В случаи с дверьми не достаточно будет проклеивать только наружную сторону, так как все ровно останется эффект » барабана». С внутренней стороны тоже надо закрывать, но только технологические отверстия. Впоследствии результат вас приятно удивит.
В «купе» автомобилях с большими, тяжелыми дверьми имеется проблема провисание питель. Вибропласт со своим весом только усугубит данную проблему
Шумоизоляции авто: Сплэн
Сплэн на двери авто
Сплэн, материал из вспененного полиэтилена на клеевой основе. Используется не только в авто, но и в строительстве. Материал хорошо отражает звуковые волны. Приглушая звуки от камней по днищу автомобиля и капель дождя по крыше. Когда я первый раз проклеил крышу своего авто, что казалось мне бесполезной тратой денег. Однако я был в восторге, когда в сильный дождь в авто было довольно тихо. А в сочетании с проклейкой днища и колесных арок, я был на седьмом небе от счастья.
Шумоизоляции авто: Битопласт
Биопласт, материал представляет из себя вспененный пенополиуретан с битумной пропиткой, на клеевой основе. Так как толщина материала составляет от 5 мм и до 15 мм, идеально подходит под разные части кузова. Биопласт отлично дополнит ваш «бутерброд» шумоизоляции, создав полноценную тишину в вашем авто.
Биопласт на двери авто
Я конечно брал самый толстый, 15 мм материал. Что в некоторых случаях доставляло мне хлопоты. Так как толщина шумоизоляции в сборе не позволяла полноценно поставить обшивку. Встречались места, где приходилось срезать часть слоя ножом.
В заключении
В заключении я хочу сказать, что первую свою шумоизоляцию я клеил все лето. Постоянно переделывая, дополняя материал. Пытаясь довести до совершенства свой авто. Перепробовал кучу разного материала, скупая в разный магазинах города. Конечно я потратил много денег пока не успокоился, сделав действительно шикарную шумоизоляцию в авто. В котором не было больше посторонних шумов и скрипов ужасного пластика. Не смотря на то, что изначально машина напоминала консервную банку с болтами, в которой гремело и дребезжало практически все.
Ваш конечно желаю не тратится на всякую бестолковую шумоизоляцию. Именно по этому я собрал материал проверенный лично мной. Если совместить вместе весь материал в вашем авто, то поверьте мне на слово, что не важно какая машина. Главное, что в ней приятно будет передвигаться лично вам. Желаю вам удачи и комфорта по жизни.
Обработка антискрипом (маделин)
Был у меня в салоне один сверчок… Справа от руля, малая вставка под дерево. Под ней обнаружил люфт (скользила влево-вправо примерно на 3мм). Когда проезжал по мелким трещинам на асфальте, эта вставка предательски поскрипывала скрипела, а я не переношу скрип и прочие посторонние звуки в салоне.
Сгонял на индуху, потом в Алису, и нашел там лист маделина за 350 руб. Было решено проклеить им все вставки.
Сходил домой за комплектом для демонтажа пластиковых изделий.
Проклеил все места стыков пластиковых деталей. При движении по не ровной дороге, пластиковые детали трутся друг об друга и издают скрип. С левой стороны скрипа не было, но я проклеил всё, для симметрии ))
Проклеивал все «труднодоступные места»
Клипсы тоже сидят на своих местах не намертво. Так же могут являться источником скрипа.
Беспощадно залепляем все клипсы
З.Ы: На этом скрине видно штатный антискрип. Его толщина менее одного миллиметра, ко всему прочему он рассохся и вообще не работает. Сверху наклеен маделин.
Сравните размер материала ))
Результат не заставил себя ждать. В салоне стало АБСОЛЮТНО тихо.
В планах проклейка дверей и пола вибропластом, спленом, битопластом и маделином.
При установке медиаплеера проклеил панель селектора АКПП, пеперльницу\прикуриватель и штатную магнитолу.
Toyota Brevis 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 200 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Toyota Land Cruiser, 2018
Toyota RAV4, 2008
Toyota Sienta, 2017
Toyota Prius, 2012
Комментарии 19
А этот маделин вообще прочный?
Мне надо проклеить место крепления задней полочки багажника. Не суть, мне главное, чтоб не рвался.
Он износостойкий? Там просто место такое, где постоянно трение идет, когда полка поднимается и опускается.
Именно для таких мест он и сделан. Очень прочный на трение.
Спасибо большое! Надо купить=)
руль и панель бежевая — класс)
Спс, мне вообще нравятся светлые салоны.
Хотя первый авто был с чёрным салоном на коже.
Вот светлую бы кожу на сидухи…
Я сам тащусь от светлых салонов / кожа)))))
Подскажи где приобретал комплект для демонтажа пластиковых изделий?
В Гиперавто. От 150 — 300 руб, в зависимости от кол-ва ковырялок ))
Буквально на следующий день после сообщения встретил наборчик в гипере. Заказал на алиэксперсс за 300 на 12 ковырялок…так, на всяк случай
Только вставки под дерево, по краям, где дефлекторы печки аккуратней снимай. Они там так по дебильному крепятся — можно отломать все.
Спасибо, буду иметь ввиду…Присмотрелся у себя с права панелька справа уж не плотно прикреплена, грешу на установщика сиги, который о нюансах снятия панелек и не знал, ввиду чего отломил похоже что то.
Панелька которая рядом с маленьким стеклышком? Если да, то это беда всех тиид. Она новая через время сама вылетает, а если её демонтировали, тем более криво, то всё. Её можно хоть каждый день поправлять, но она снова будет вываливаться
Тоже на до заняться, отличная работа! отличный отчёт!
Так то я уже задние арки и всю остальную полость за диваном заклеил вибриком и спленом. Теперь ни бензонасоса ни шума от колёс вообще не слышно.
На очереди пол.
Привет! А где можно купить этот маделин?
В Хабаровске покупали в Алисе и в СабКлабе, напротив Сингапура.
А вообще есть почти в любом сервисе где занимаются акустикой
Позавчера проклеили другу Nissan Tiida, т.к. вся торпедо у неё составная и шумит на неровностях просто нереально… как погремушка.
Ушло на всю торпеду 3 часа (было бы быстрей, но всего одни ножницы были на руках).
По результату: Выключили музыку и печку и поехали ко гребёнке тестировать.
Какого было наше удивление — ни единого звука со стороны торпедо. Только с багажника(его не проклиеивали) и то не значительно. В такой тишине мы даже слышали как работает подвеска.
Подскажи, на Тииде друга торпедо снимали и проклеивали полностью, или частично?
Торпедо не снимали. Сняли только вставки которые по краям, рамку где магнитола и верхнюю часть торпеды — она составная.
Но на тииде геморно это, придётся повозиться.
В идеале конечно же снять торпеду, проклеить её всю, проклеить виброй и спленом моторный щит, и проклеить виброй арки колесные и сппленом их в 2 слоя.
Вот тогда эффект будет просто сумасшедший