Мади кафедра дорожно строительные машины
Кафедра «Дорожно-строительные машины» | О кафедре
Кафедра «Дорожно-строительные машины» была создана в 1943 г., когда, благодаря победе под Сталинградом, среди приоритетов страны снова появились проблемы её мирного развития, в том числе, возрождения отрасли строительного и дорожного машиностроения. В период с 1943 по 2004 год кафедру поочерёдно возглавляли профессора Ф.П.Катаев, В.К.Белиловский, Н.Г.Домбровский, А.А.Бромберг, А.Н.Зеленин, В.И.Баловнев, Ю.А.Ганькин. В настоящее время кафедрой руководит профессор Г.В.Кустарёв.
>Известность и авторитет кафедре «Дорожно-строительные машины» МАДИ принесли учёные и преподаватели, имена которых стали для сотен и тысяч специалистов в России и странах СНГ синонимом блестящего и беззаветного служения своему делу. Среди них Н.Г.Домбровский, А.А.Бромберг, А.Н.Зеленин, Ф.П.Катаев, В.В.Тарасов, В.С.Заленский, Г.Г.Зеличёнок, И.П.Керов, А.И.Вощинин, П.А.Надальяк, М.А.Кононенко, О.Ю.Коротин, А.Б.Ермилов, Г.Н.Карасёв, А.Н.Новиков, В.И.Баловнев и многие другие.
В настоящее время кафедра «Дорожно-строительные машины» — один из ведущих научных и педагогических коллективов в области исследования, анализа и разработки техники для транспортного строительства и аэродромно-технического обеспечения полётов авиации среди вузов России. На кафедре плодотворно развиваются научные направления, связанные с исследованиями рабочих процессов строительных и дорожных машин, изучением напряжённого состояния, надёжности и долговечности их элементов, анализом конкурентоспособности и эффективности машин, разработкой и апробацией новых принципов и нетривиальных конструктивных решений. Исследования опираются на богатейший научно-методический опыт преподавательского состава кафедры, а также на уникальное и постоянно модернизируемое экспериментально-техническое оснащение лабораторий кафедры в основном здании университета и на полигоне МАДИ.
Ежегодный объем учебной нагрузки, выполняемый кафедрой, доходит до 20000 часов. На долю учебных занятий приходится более 50% этого времени, учебно-методическая и воспитательная работа составляет около 10%. Весь коллектив кафедры составляет 35 человек. Более 90% учебных занятий ведётся штатными преподавателями кафедры — 24 человека, учебно-вспомогательный персонал — 11 человек. Среди преподавателей кафедры 2 академика РАТ, 8 профессоров, 3 доктора наук, 14 кандидатов наук, 14 человек имеют учёное звание доцента, 2 старших преподавателя и 2 ассистента. Кафедра ежегодно и успешно участвует в конкурсах на соискание грантов, выделяемых Министерством образования РФ на решение важных проблем высшего образования, Министерством транспорта РФ — на определение технических приоритетов в области развития строительного и дорожного машиностроения, Правительством Москвы — на техническое обеспечение работы городского хозяйства. Кафедра совместно с ГИПРОНИИ «Аэропроект», Ассоциацией российских аэропортов и рядом других заинтересованных организаций активно участвует в организации переподготовки специалистов в области содержания аэродромов и обслуживания воздушных судов.
по направлениям подготовки бакалавров, программам специалитета, направлениям подготовки магистров и программам подготовки кадров высшей квалификации:
Секция «Сервис дорожно-строительных машин» ведет подготовку по направлениям:
Кафедра проводит обучение по дисциплинам:
История транспортных комплексов, Введение в специальность, Пользовательские редакторы общего назначения, 3-D моделирование в AUTOСAD, Анализ работы аэродромных и дорожных машин в компьютерных приложениях, Анализ и повышение эффективности дорожно-строительных машин, Безопасность и риски в машиностроении, Введение в инженерную профессию, Всеобщее управление качеством, Грузоподъемные машины и оборудование, Дорожные машины будущего, Основы инженерного творчества, Информационные технологии при создании и эксплуатации машин, Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, Компьютерная графика, Машины и агрегаты для содержания аэродромов, Состояние и перспективы развития дорожно-строительной техники, Строительные и дорожные машины и оборудование, Законодательство на воздушном транспорте, Конструирование и расчет наземных транспортно-технологических комплексов, Надежность транспортных средств специального назначения, Технология и техника наземного обслуживания воздушных судов, Технология и техника для содержания и ремонта аэродромов, Основы научных исследований и публикаций, Системы автоматизированного проектирования дорожно-строительных машин, Прочностные расчеты машин методом конечных элементов, Теория транспортных средств специального назначения, Строительная механика и металлические конструкции, Динамика машин, Рабочие процессы машин, Сертификация машин и оборудования для содержания аэродромов, Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования, Синтез новых технических решений, Современные проблемы и направления развитий конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.
На кафедре работают специалисты различного профиля в области проектирования, конструкций, эксплуатации и технологии работ:
Кафедра «Дорожно-строительные машины» | Специальности
«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»
Форма обучения — очная (дневная).
Срок обучения — 5 лет.
Выпускникам кафедры «Дорожно-строительных машин» присваивается квалификация инженера — специалиста в области подъемно-транспортных, строительных, дорожных и технологических машин и оборудования.
Выпускники работают в организациях, занимающихся строительством гражданских и промышленных объектов, транспортных магистралей и сооружений; на предприятиях, производящих все виды наземной транспортной, строительной и грузоподъемной техники; в научно- исследовательских и проектных организациях, создающих новые образцы строительных, грузоподъемных и транспортных средств (в т.ч. и внеземных), а также техники для обслуживания и ремонта; в дилерских фирмах и коммерческих компаниях, торгующих отечественными и импортными машинами и оборудованием и организующих их сервис.
Студенты за время обучения осваивают:
За время обучения студенты овладевают навыками автоматизированного проектирования, осваивают передовые технологии производства машин, современные методики проектирования технологических процессов и оборудования с использованием электронно-вычислительной техники, передовые методы автоматизированного контроля качества машиностроительной продукции. Узнают основы бизнеса, маркетинга и коммерческой деятельности в области профессиональной подготовки. На базе знаний по основной специальности студенты по желанию обучаются основам предпринимательской деятельности, машиностроительного маркетинга, коммерческой организации производства и эксплуатации дорожно-строительных и технологических машин.
Основой для этого является глубокая фундаментальная подготовка по общенаучным и общеинженерным дисциплинам, изучаемым на младших курсах.
В период обучения студенты проходят производственную практику на машиностроительных заводах, в научно-исследовательских, проектно-конструкторских организациях и испытательных центрах строительных, дорожных и коммунальных машин.
Специалисты, обладающие профессиональными знаниями и навыками в области дорожно-строительных машин, необходимы на машиностроительных заводах, в дилерских фирмах, в таможенных органах, государственных инспекциях, центрах фирменного обслуживания машин, в органах сертификации продукции и услуг, а также в страховых компаниях и центрах технической экспертизы.
«Наземные транспортные средства и комплексы аэродромно-технического обеспечения полѐтов авиации»
Форма обучения — очная (дневная).
Срок обучения — 5,5 лет.
Инженерная квалификация инженера— специалиста в области аэродромно-технического обеспечения полетов авиации, полученная выпускником факультета, обеспечивает ему возможность работы в крупных современных аэропортах, а также в организациях, обслуживающих аэродромы.
Основными видами деятельности выпускников университета по этой специальности являются организационно-управленческая, производственно-технологическая, научно-исследовательская, сервисно-эксплуатационная и коммерческая.
В процессе обучения специальности студенты овладевают фундаментальными знаниями в области гуманитарных, естественно-научных, социально-экономических и специальных дисциплин. Профессиональная ориентация студентов формируется в процессе изучения таких дисциплин, как «Машины для содержания аэродромов и обслуживания воздушных судов», «Безопасность полетов», «Основы авиационной техники», «Эксплуатация аэродромов» и др.
Учитывая бурное развитие воздушного транспорта и постоянное увеличение потребности отрасли в специалистах указанного профиля, можно считать, что выпускников университета по этой специальности ожидает множество различных предложений по трудоустройству и интересная работа.
«Сервис дорожно-строительных машин и оборудования»
Форма обучения — очная (дневная).
Срок обучения — 4 года.
МАДИ первым, среди российских вузов, в 1995 г. получил лицензию на проведение образовательного процесса по новой специальности «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин». Необходимость в открытии такой специальности и срочной подготовке специалистов в области сервиса техники была объективно обусловлена сложившимися в стране социально-экономическими условиями и, прежде всего потребностями дорожно-строительного комплекса.
Кроме того, потребность в специалистах сервиса стали определять отечественные и зарубежные производители техники, создавая и развивая предприятия системы фирменного обслуживания, с целью обеспечения стабильно высокого уровня работоспособности и эффективности ее использования на протяжении всего жизненного цикла машин.
Студенты, окончившие университет по этому профилю подготовки, получают степень бакалавра в области сервиса и технической эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования и могут работать на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, службах надежности машиностроительных фирм, станциях технического обслуживания, лизинговых и дилерских предприятиях, проектно-технологических, научных и учебных организациях, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями.
Студенты овладевают фундаментальными знаниями в области гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и обще- профессиональных дисциплин. Как бакалавры, они изучают блоки дисциплин по конструкции, расчету, потребительским свойствам машин, качеству и эффективному использованию машин, эксплуатации машин, технологии сервисных работ, производственно-технической инфраструктуры сервиса, экономике и организации систем сервиса. На протяжении всего периода обучения используется современная вычислительная техника.
Студенты имеют возможность пройти учебные и производственные практики на ведущих предприятиях, осуществляющих реализацию и сервисное сопровождение техники.
Студенты, получившие степень бакалавра, могут продолжить обучение (2 года) в магистратуре.
Студенты имеют возможность пройти стажировку на совместном Российско-Британском предприятии АО «ЛОНМАДИ», а выпускники получают работу на сервисных фирмах дорожно-строительного и подъемно-транспортного машиностроения России и зарубежных стран.