Магазин автозапчастей сотрудники детали авто
Будни продавца автозапчастей [часть 3]
— Здравствуйте, вам подсказать что-нибудь?
— У вас наверное нету
— Тогда ладно…
— У вас есть масло Роснефть?
— Нет
— Подождите, 10w40, для жигулей
— Нет такого
— А сколько оно стоит?
— …
— Ну хотябы примерно?
— Мне свечи НЕК на нексию
— Какие?
— Вот эти! (У нас целая полка свечей NGK на русские машины, тычет пальцем на свечи от 402 мотора)
— Это NGK от 402 мотора
— У меня на Нексии такие стоят
— От 402 мотора?
— Наверное
— …
— Есть у вас в прикуриватель… MP3?
— В прикуриватель MP3?
— Ну манипулятор…
— В прикуриватель MP3 манипулятор?
— Ну аккумулятор…
— В прикуриватель MP3 манипулятор — аккумулятор?
— Ну как там она… Музыку слушать
— Да, есть
— Если на щётке 200 рублей написано, дак она 200 и есть?
— Ну да
— А есть такие же с тёмной ручкой?
— А с тёмной она моет лучше?
— Я вам задал вопрос, вы мне на него ответьте, а не задавайте
новый вопрос, как еврей
— Я еврей
— Будете отвечать вопросом на вопрос — больше не будете евреем
— Мне масло трансмиссионное
— Какой привод?
— Не важно
— Дак какой привод?
— Ну пусть будет передний
— …
— Ещё наконечники на Ларгуса
— Они там свои, или подходят от чего?
— (Переглянулись с другом)… Мне оригинальные
— …
(Часто приходят к нам, продают книги)
— Здравствуйте, с праздничком вас
— Здравствуйте, с каким?
— День хорошего настроения (1 июля, первый раз слышу)
— Спасибо, и вас
— Как у вас настроение?
— Не очень
— Давайте я вам его подниму!
— У вас есть наркотики?
— … нет, только книги…
— У вас есть лампочки заднего хода со звуковым эффектом?
— Нет, нету…
— А дефлектора всякие есть?
— Есть насосы к великам?
— Да. Длинный 160 рублей, короткий 130 рублей
— А стоят примерно сколько?
— Вот эта гайка вроде такая-же?
— Да
— Ладно, пойду в другое место
— Лампу надо
— Какую?
— Ксеноновую
— Какую?
— За 400 которая
— Цоколь какой?
— Большой
— Какой?
— (Соединяет большой и указ. пальцы в кольцо) Вот такой!
— Машина какая?
— Вон стоит
— Здравствуйте (мужик лет 60)
— Здравствуйте
— Мне простую свечку, есть?
— … нет
— До свидания
— Крепёж какой-нибудь на Хёндай есть?
— Колодки задние, на классику
— С ABS’ом, без? =) … ВАЗ’овские 760р.
— (достал колодки, крутит в руках) Я в городе посмотрю, там поди дешевле
— Хочешь Я тебе такие дешёвые дам, что тебя барабан протрёт?
— …ннннннеттт…
— Здравствуйте, мне нужна покрышка длиной 150 см…
— а маркировка какая нибудь есть на покрышке?
— да бог с вами, какая маркировка!
— Эти чехлы у вас током бьют?
— …чё?
— Здравствуйте, у вас есть молдинг универсальный?
— Нету…
— Ну такой на стеклышко который…
Как вырастить профессионального продавца магазина автозапчастей
Требования к продавцу автозапчастей
Необходимо овладеть базовыми понятиями, изучить особенности каждой детали. Наиболее оптимальным уровнем компетенции продавца является обладание полнотой знаний не только по запчастям, но и по устройству грузового транспорта в целом, особенностями его эксплуатации и технического обслуживания.
Чтобы в ответ на запрос покупателя, предложить несколько вариантов решения проблемы и подобрать нужные запчасти. Таким образом, продавец осуществляет не только непосредственно саму продажу, но и выступает в роли продавца-консультанта.
Профессионализм продавца в магазине автозапчастей является главным фактором, который заставляет водителей возвращаться именно в эту торговую точку снова и снова.
Особенностью рынка автозапчастей к грузовикам является тот факт, что покупатель, как правило, самостоятельно ремонтирует свою машину либо разбирается в её устройстве на «уровне продвинутого пользователя». Нередко, владелец грузовика черпает свои знания из Интернета, не имея собственного практического опыта.
Тут грамотное консультирование развеет заблуждения такого покупателя, поможет правильному выбору, не в ущерб его интересам. При этом приходится сталкиваться с разборчивостью и капризами клиентов, не позволяя себе отходить от принципа «покупатель всегда прав».
Решение кадровой задачи или как найти продавца автозапчастей
Каким способом сервисная компания может решить кадровую задачу? Для эффективной подготовка персонала автосервисного центра потребуется вложить немало временных и материальных затрат. Обучение продавца магазина автозапчастей или центра сервисного обслуживания проходит в несколько этапов:
В результате повышения профессионального уровня продавца автозапчастей сервисный центр получает возможность качественно улучшить взаимодействие с клиентами, существенно сократить время обслуживания каждого покупателя, исключив, таким образом, образование очередей. Владелец грузовика обязательно вернётся в тот магазин, где консультация по вопросу ремонта или замены комплектующих подробна и доступна, без приёмов агрессивного воздействия.
Заработная плата
Экспертами замечено, что значительная часть продавцов магазинов автозапчастей и сотрудников автосервиса вполне уверены в своих знаниях и считают, что выполняя план продаж, они достаточно профессиональны. При этом отсутствие самокритичности не позволяет признаться многим, что далеко не всегда удаётся ответить на все вопросы владельцев грузового транспорта. Иногда приходится ссылаться на отсутствие товара, так и не попытавшись при этом предложить что-либо взамен.
Отсутствие компетентности не позволяет продавцу установить контакт с владельцем машины. Скорее всего он будет отмалчивается и попытается сократить общение с покупателем до минимума. Не зная устройства автомобиля, но при этом изучив в полном объёме наименование автозапчастей к грузовикам, он всё равно не сможет стать настоящим специалистом и профессионалам в своём деле.
Как открыть магазин автозапчастей с нуля
Как открыть магазин автозапчастей
Рынок автомобилей растет, вслед за ним увеличивается и спрос на автозапчасти. Поэтому многие предприимчивые бизнесмены задумываются об открытии магазина автозапчастей. Это хорошая идея, так как бизнес не зависит от сезона и имеет стабильные продажи как зимой, так и летом. Самое главное — правильно сформировать ассортимент и обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов. Если все правильно организовать, то через год-полтора у вас будет стабильная точка продаж, а позже получится расширить бизнес — добавить новые марки авто в каталог или открыть другие торговые точки в городе. О том, как открыть магазин автозапчастей с нуля, расскажем в этой статье.
Особенности бизнеса
Главная особенность бизнеса заключается в том, что у предпринимателя должны быть определенные знания в технике: он должен разбираться в автомобилях, иметь личный опыт ремонта транспортных средств, изучать рынок автозапчастей, масел и разной атрибутики для авто. Если этого нет, стоит нанять на работу человека, который сможет организовать грамотный подбор ассортимента автозапчастей для будущей торговой точки, в противном случае бизнес будет обречен на провал. Остальной персонал должен не только владеть информацией о характеристиках автодеталей, но и иметь возможность подсказать нюансы их установки.
Так как на рынке автозапчастей встречается большое количество подделок, особенно среди неоригинальных деталей, очень важно грамотно организовать работу с поставщиками, тщательно их выбирать и осторожно сотрудничать с новыми, чтобы не испортить репутацию магазина.
Преимущества и недостатки
Торговля запчастями как бизнес имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам относятся:
Анализ рынка
В этом сегменте конкуренция довольно высокая. Поэтому, перед тем как открыть магазин по продаже автозапчастей, предприниматель должен провести тщательный анализ рынка. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, какие запчасти продают конкуренты, понаблюдать за их рекламной активностью, изучить месторасположение, их слабые и сильные стороны. Обладая такой информацией, можно выбрать для своей торговой точки выгодное позиционирование и товарный ассортимент.
Также для определения основного ассортимента магазина предпринимателю необходимо проанализировать, какие марки автомобилей встречаются в данном регионе или городе, какие запчасти ломаются чаще всего и требуют замены.
Какие бывают магазины автозапчастей
Ниш в данном бизнесе довольно много, поэтому предпринимателю нужно самому решать, какая именно подходит ему. Можно открыть магазин автозапчастей:
Не стоит забывать о небольших населенных пунктах — областных и районных центрах, где у населения, кроме автомобилей, популярны и другие транспортные средства, например мотоциклы или тракторы, которые тоже требуют ремонта и замены деталей.
В этом случае можно открыть магазин запчастей под заказ. Его основным ассортиментом может быть самая востребованная продукция и сопутствующие товары — масло, тосол, антифриз. А привозить необходимые детали для иномарок, моторных лодок, гусеничного транспорта можно по индивидуальным заявкам.
Следует выбирать нишу, которой нет в вашем районе. Конкурировать с уже существующими магазинами будет сложно.
Пошаговый бизнес-план
Чтобы развить магазин автозапчастей, занять на этом рынке заметное место и выделиться среди конкурентов, необходимо все тщательно продумать и рассчитать. В этом поможет бизнес-план.
Официальное оформление — важный этап перед открытием магазина. Можно зарегистрироваться в качестве ИП. Для этого в ФНС необходимо подать:
Кроме того, следует выбрать код ОКВЭД. Для подобного бизнеса подойдет 45.32 — Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
После получения документа, который свидетельствует о государственной регистрации, следует обратиться в местные органы Роспотребнадзора и пожарного надзора, чтобы получить заключения о соответствии требованиям к организации работы магазина непродовольственных товаров.
После всех проверок и согласований у предпринимателя на руках должны быть:
Подбор и аренда помещения
Важную роль на этапе открытия магазина играет выбор месторасположения. Место необходимо выбирать в оживленном районе с высоким автомобильным трафиком.
Оптимальная площадь — 50–60 м². На внутренней отделке помещения можно сэкономить, так как требования к внешнему виду обычно не предъявляются. Самое главное условие для привлечения в магазин автолюбителей — наличие нужного товара.
Также помещение должно иметь:
Оборудования для магазина
Открывая магазин автозапчастей, необходимо закупить оборудование. Не обойтись без:
Также потребуется установить специальное ПО — базы данных оригинальных запчастей и их аналогов, которые позволяют по накладному номеру сделать заказ нужной детали. Такое программное обеспечение можно запросить у поставщика автозапчастей.
Чем грамотнее продавцы, тем больше деталей они смогут реализовать. Поэтому нанимать нужно только разбирающихся в этой теме сотрудников.
Для небольшого магазина автозапчастей понадобятся:
Если получится корректно распределить обязанности между сотрудниками, то вполне можно обойтись и меньшим количеством человек.
Кроме функциональных навыков и знаний об устройстве авто, при выборе персонала следует учитывать и личные качества кандидатов. Они должны быть доброжелательными, аккуратными, честными, ответственными, производить хорошее впечатление.
Привлечение целевой аудитории
Чтобы клиенты знали об открывшемся магазине автозапчастей, его нужно рекламировать. Это может быть:
Также необходимо продумать конкурентные преимущества вашего магазина, например:
Выгодно ли открыть интернет-магазин автозапчастей
Интернет-торговля стабильно развивается. Объемы ежегодного прироста этого рынка находятся на отметке в 25–30%. Запчасти для авто составляют 10-11% от общего ежегодного объема продаж, а это почетное 4 место среди всех видов продукции.
Это объясняется тем, что ЦА — владельцы транспортных средств — люди, которые живут в сравнительно интенсивном темпе. Им не хочется тратить свое время на посещение офлайн-магазинов, они предпочитают делать заказы из дома и получать их с доставкой. Это актуально как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Потому открытие интернет-магазина автозапчастей — направление достаточно перспективное.
Для открытия онлайн-точки не потребуется арендовать дополнительно складское помещение и закупать товар большими партиями. Все, что нужно — создание качественного и удобного для пользователей сайта с системой поиска и подробным описанием товаров и заключение соглашения с официальными дилерами для доставки продукции прямо с их складов.
Плюс интернет-магазина заключается в том, что доступ к предлагаемой продукции обеспечен неограниченному количеству пользователей. Если наладить работу сайта и организовать доставку, можно будет получать хороший доход.
Затраты и окупаемость
При составлении бизнес-плана стоит учесть, что магазин автозапчастей должен иметь достаточно большой запас товара, особенно тех позиций, которые пользуются спросом в вашем регионе. Поэтому основная часть стартовых расходов при открытии магазина приходится именно на формирование первоначального ассортимента и наполнение склада.
Для открытия торговой точки потребуется около 900 000 рублей.
Прибыль магазина зависит от наценки, которую предприниматель сделает на реализуемую продукцию. Чтобы не отпугнуть покупателей, не стоит сразу устанавливать слишком высокие цены. Рекомендуемая наценка — 40% для дорогостоящих товаров и 80% для всевозможных мелочей.
Предположим, выручка в месяц составила 700 000 рублей, валовая прибыль при наценке 40% — 280 000 рублей. Если вычесть ежемесячные расходы, то получится 90 000 рублей чистой прибыли. Таким образом, первоначальные вложения окупятся примерно за 1 год.
Заключение
Магазин автозапчастей — выгодная бизнес-идея для малого бизнеса, которая будет приносить доход и в крупном городе, и в небольшом населенном пункте. Спрос на автомобили всегда остается высоким, даже при падении покупательской способности. А так как ни один водитель не застрахован от поломки авто, потребность в запчастях будет всегда. Грамотная стратегия, мониторинг наиболее востребованных автозапчастей и расширение ассортимента помогут вывести ваш магазин в число лучших в регионе.
Как открыть магазин запчастей: пошаговая инструкция
Аудиоверсия этой статьи
Спрос на запчасти для автомобилей стабильно высокий и не зависит от сезона. Их продажа закономерно кажется перспективной многим предпринимателям. Однако в этом бизнесе высокая конкуренция, а успех зависит от нескольких переменных. Коротко рассказываем об особенностях открытия магазина автозапчастей
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Instagram Деловой среды
Получайте советы для вашего бизнеса в нашем Instagram. Подписывайтесь, чтобы получить свою порцию пользы
Выбрать формат автомагазина
Начиная бизнес по продаже автомобильных запчастей, в первую очередь стоит определиться, какой именно магазин вы хотите открыть. Основных форматов несколько:
Точка на авторынке. Подходит для старта. Из преимуществ — минимальные затраты на аренду и рекламу, устойчивый поток целевых клиентов.
Специализированный магазин. Популярный формат. Чтобы получать хорошую прибыль, нужно найти удачное место и правильно выбрать концепцию, например продавать запчасти для автомобилей одной марки или для большого числа разных.
Перепродажа автозапчастей. На разборках можно приобрести детали по низкой цене, а потом перепродать их через сайты объявлений. Если есть своя палатка на рынке или отдельный магазин, за счет б/у запчастей можно расширить ассортимент.
Франшиза. Позволяет открыть магазин автозапчастей по готовой схеме и начать получать прибыль. Стартовать в таком формате легко, но придется вложить от 500 тыс. до 1 млн рублей. Варианты франшиз: «Детализавтра», «АвтоПлюс», amx24, «Лаборатория запчастей», «Автодок», «АвтоМое».
Онлайн-магазин. Преимущество перед офлайн-форматом — возможность предложить клиентам широкий ассортимент. Но не все, что хорошо продается в магазине или на рынке, клиенты будут покупать онлайн. Понять это поможет предварительный анализ рынка. Еще стоит оценить затраты на рекламу в интернете.
📌 Совет
Можно открыть магазин автозапчастей в офлайн-формате, а позже разработать сайт и принимать онлайн-заказы — это увеличит прибыль.
Прежде чем искать помещение под магазин запчастей и регистрировать бизнес, стоит подготовить бизнес-план. Документ поможет оценить, сколько денег понадобится на реализацию идеи и какую примерно прибыль удастся получить. Предварительный анализ даст ответ на вопрос, за какой срок окупится магазин автозапчастей, если он, скажем, будет стоять возле трассы или располагаться в спальном районе. От этих переменных зависят формат бизнеса, размер вложений, способы его продвижения и окупаемость.
Как составить бизнес-план для ИП
Учесть особенности бизнеса
Автомобильные запчасти и комплектующие пользуются стабильным спросом. Любое транспортное средство время от времени нуждается в обслуживании и ремонте:
по регламенту на каждой машине через определенные интервалы пробега меняются фильтры и масло в двигателе;
по мере износа — тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителей;
со сменой сезона — шины и жидкость стеклоомывателя;
при необходимости — любые детали кузова, салона и механизмов.
В российских условиях перед началом зимы и после нее спрос на запчасти увеличивается как минимум на 30 %. Поэтому открыть магазин автозапчастей — хорошая бизнес-идея. Но надо понимать, что в больших городах много аналогичных торговых точек, а значит, высокая конкуренция. Чтобы захватить долю рынка, придется повышать качество сервиса, предлагать дополнительные услуги (например, консультации по подбору и установке запчастей) и автоматизировать работу.
Как открыть шиномонтаж
Зарегистрировать ИП или ООО
Чтобы открыть свой магазин автозапчастей с нуля, нужно оформить ИП или ООО. Легче и быстрее оформить ИП и работать по упрощенной системе налогообложения (УСН) или на патенте (ПСН).
Когда эти режимы применять нельзя:
Хотите работать с оптовиками и/или по договорам поставки. В рамках патентной системы это недопустимо, на УСН разрешено, но оптовые компании могут отказаться, так как лишатся возможности вернуть вычеты по НДС.
Ваш годовой доход превышает 60 млн рублей (для ПСН) либо 200 млн рублей (для УСН).
Нужно нанять больше 15 сотрудников (предел для ПСН) либо больше 130 сотрудников (предел для УСН).
Площадь торгового зала в магазине будет больше 150 кв. м (лимит на патенте).
Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую
Для помещения под магазин запчастей важнее всего проходимость. Прибыль прямо пропорциональна целевому трафику в выбранной локации. Чаще всего торговые точки располагаются вдоль федеральных трасс, оживленных магистралей и рядом с крупными развязками, возле гаражных кооперативов, на въездах в спальные районы, возле дилерских центров, автомоек и мастерских. Выбирая помещение, обратите внимание на наличие к нему удобных подъездов и парковки рядом.
Чтобы разместить маленький торговый зал для продажи автозапчастей, бытовые и административные помещения, достаточно 60–80 кв. м. Это может быть двух-трехкомнатная квартира на первом этаже жилого здания. Некоторые предприниматели арендуют землю возле трасс и ставят временные постройки. Так можно сэкономить на аренде, но к подобным помещениям сложно подвести коммуникации.
🎯 Лайфхак
Еще один способ сэкономить на аренде — снять небольшое помещение и основную его площадь отвести под торговый зал. Поставить там витрины и шкафы и хранить в них самые востребованные запчасти. Габаритные же и редкие детали закупать у поставщиков по запросу клиентов.
Если планируете хранить запчасти на складе при магазине, рассматривайте помещения общей площадью от 150 кв. м. В любом помещении на старте придется сделать ремонт, в случае с магазином автозапчастей он может быть самым простым. Гораздо важнее, чтобы помещение было подключено к необходимым коммуникациям, соответствовало санитарным нормам и требованиям противопожарной безопасности. Если срок аренды больше 11 месяцев, договор нужно зарегистрировать в Росреестре.
Академия провалов
Самостоятельно работать в магазине автотоваров и продавцом, и бухгалтером, и менеджером по закупкам сложно. Лучше нанять небольшой штат и расширять его при необходимости. Бухгалтерскими услугами и юридическим сопровождением может заниматься аутсорсинговая компания, а с продажами на первых порах справится один человек, работающий по стандартному графику. При этом сотрудник магазина запчастей должен хорошо знать ассортимент и разбираться в автомобилях.
📌 Совет
Если у вас есть технические знания и вы умеете ремонтировать машины (или готовы быстро в этом разобраться), то на первых порах можете сами поработать продавцом-консультантом — и сэкономить на зарплате сотруднику.
Магазин автозапчастей не требует крупных вложений на старте. Большая часть товара поставляется под заказ, что позволяет сэкономить на первой закупке. Главное — сделать ее правильно, предварительно проанализировав местный рынок автозапчастей. Задача предпринимателя на этом этапе — максимально точно определить, какие 20 % продукции дадут основную прибыль, и обеспечить постоянное наличие товаров из этой группы. Большие партии закупать нежелательно.
Лучше приобрести самые популярные позиции:
Жидкости: антифриз, жидкость стеклоочистителя (по сезону — летняя или зимняя, последняя в холода пользуется большим спросом), масло в двигатель, в коробку переключения передач, в передний и задний редуктор, в раздаточную коробку, тормозная жидкость. Большинство меняются регулярно, во время технического обслуживания (ТО).
Фильтры: масляный и воздушный фильтры двигателя, салонный, топливный. Также часто меняются при ТО.
Свечи зажигания для автомобиля с бензиновым двигателем и свечи накаливания для дизеля.
Тормозные колодки и диски. Передние колодки изнашиваются через каждые 30 000 – 40 000 км пробега, задние — через каждые 50 000 – 60 000 км. Тормозные диски обычно служат в два раза дольше.
Щетки стеклоочистителя. Чем хуже погода, тем быстрее портятся.
Лампочки: для противотуманных фар, габаритных фонарей, указателей поворота, стоп-сигналов, подсветки номера и др.
Наборы: ремкомплект для шин, небольшой набор инструмента, набор автомобилиста с аптечкой, огнетушителем и тросом.
Приспособления: провода, чтобы прикуривать машину; компрессор для подкачки шин.
Остальное можно заказывать по необходимости. В крупных городах доставка запчастей в любую точку занимает один-два дня.
Можно поставлять запчасти для автомобилей малоизвестных марок или, наоборот, стремиться охватить как можно больше автопроизводителей. Начинающему предпринимателю проще сузить нишу: продавать комплектующие для автомобилей одной марки — отечественной или зарубежной — или для тех машин, что выпускаются в одной стране.
Чем шире ассортимент магазина, тем больше поставщиков придется искать. Среди них должны быть как дистрибьюторы оригинальных автозапчастей, так и поставщики неоригинальных аналогов. У этих деталей разная стоимость, качество и срок службы. Но пользоваться спросом будут обе эти категории.
Лучше постараться найти контакты производителей в Китае, Южной Корее, Японии. Можно оформлять доставку запчастей до Владивостока, а оттуда — в точку продажи. Это выгоднее, чем заказывать товар у российских компаний.
Выбирая поставщиков, ориентируйтесь на:
сумму минимального заказа;
возможность отсрочки оплаты.
Чтобы защититься от рисков, стоит договариваться сразу с несколькими поставщиками.
Чек-лист. Работа с поставщиками: поиск, оценка, переговоры
Решить юридические вопросы
Прежде чем начать работу, необходимо получить документы и разрешения от инстанций. Вот пошаговая инструкция по дальнейшим действиям:
Позаботиться о пожарной безопасности: установить систему сигнализации и пожаротушения, назначить ответственного за пожарную безопасность, разработать схему эвакуации и предусмотреть отдельный выход для получения товаров. После этого получить разрешение на работу от МЧС.
Открыть расчетный счет в банке.
Арендовать или приобрести кассовый аппарат, зарегистрировать его.
Заключить трудовые договоры с сотрудниками, оформить для них трудовые и медицинские книжки.
Провести аттестацию рабочих мест и получить об этом документы — для этого лучше нанять специальную компанию.
Зарегистрироваться в качестве страхователя в ФСС (это необходимо, если ИП нанимает персонал).
Открыть магазин автозапчастей и уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
Получить документ о том, что магазин внесен в торговый реестр.
Оборудовать и разместить в торговом зале уголок потребителя.
Бонусы для бизнеса
Откройте расчетный счет в Сбербанке и получите бонусы на развитие бизнеса
Ускорить поиск товаров, упростить инвентаризацию и сделать документооборот эффективным помогут программы для автоматизации торговли. Они интегрируются с бухгалтерскими сервисами, поддерживают подключение онлайн-кассы, обеспечивают удаленный доступ к статистике и отчетам для владельца магазина.
К таким программам относятся:
ЕКАМ. Один из лидеров российского сегмента рынка в своей нише. За пользование облачной системой учета, продаж, товаров и клиентов нужно будет платить от 800 рублей в месяц. Самый дорогой тариф обойдется в 3200 рублей в месяц (подходит для торговой сети). Можно попробовать ЕКАМ бесплатно.
«МойСклад». Программа предназначена для розничной и оптовой торговли, небольших производств. ПО стабильно работает на нескольких платформах, имеет простой интерфейс и открытый API. Недостаток — стоимость выше рыночной. Самый дешевый тарифный план стоит 1000 рублей в месяц.
POS Sector. Предлагает полную автоматизацию: можно сформировать заказ, отчет по прибыли с продажи запчастей, рассчитать зарплату персонала. В комплект входят программа учета (касса, склад, отчеты и аналитика) и оборудование (POS-терминал, принтер чеков, сканер). Можно заказать индивидуальную конфигурацию.
CloudShop. Приложение универсальное, мультиплатформенное, поддерживает подключение интернет-магазина. Есть полнофункциональная демоверсия, бесплатный тестовый период — 14 дней.
LiteBox. Программа с типичными для своего класса опциями, предназначена для розничной торговли. Преимущество — функциональный бесплатный тариф. Самый дешевый платный пакет стоит 500 рублей в месяц.
Пошаговую инструкцию по установке и настройке выбранного ПО можно получить у разработчика. Часто в стоимость лицензии входит поддержка.
Для торговой точки по продаже автозапчастей местоположение важнее рекламы. Но обойтись без нее вовсе не получится. Нужна информативная, привлекающая внимание вывеска. Если на ней будет контактная информация, нужно получить разрешение на наружную рекламу от органов местного самоуправления. Для этого подать заявление — лично или через портал госуслуг. Желательно арендовать дополнительную площадь для наружной рекламы поблизости от магазина: билборд, растяжку над проезжей частью, штендер.
3 простых способа привлечь клиентов
Сообщить потенциальным клиентам о новом магазине запчастей можно с помощью листовок. Это будет эффективно, если указать на них цены на популярные товары. Так автовладельцы сразу поймут, подходит ли им ценовая политика вашего магазина. Листовки можно раздавать на въезде в гаражные кооперативы, на автомойках, раскладывать по ящикам в жилых домах рядом с точкой.
🎯 Лайфхак
В деле продажи автозапчастей хорошо работает партнерская реклама. Поищите недалеко от своего магазина салоны автокосметики, сервисы, шиномонтажи, центры детейлинга и т. п. Предложите им обменяться визитками и при необходимости рекомендовать клиентам услуги партнеров.
Продвигать автомагазин можно с помощью рекламы на радио. У нее высокий охват целевой аудитории. Однако записать рекламный ролик и транслировать его в эфире затратно. Еще одним способом привлечь клиентов могут быть акции при продаже автозапчастей. Однако они эффективны только для определенных категорий товаров. Среди них — автохимия, аксессуары, чехлы на сиденья, технические устройства (например, видеорегистраторы). Для постоянных клиентов можно разработать программу лояльности.