Магнето для мопеда рига

Рига 13 или восстановление мото легенды ссср!

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Все началось с детства. Первый мопед рига 13 был белого цвета. Раму с колесами купил за 50р, а двигатель Д6 за 250р. На нем стояло магнето от трактора и долго не могли завести. Но когда он завелся счастью небыло предела, он тянул даже на спущенных колесах. Вскоре я его продал. После него у меня было еще 2 таких мопеда, один синий и второй красный который достался мне от двоюродного брата. На красном тырчике я ездил больше всего, так как он был в отличном состоянии и все работало.
На смену мопедам пришел восход 3м. У него небыло тормозов, передней камеры, заводной ножки и сцепления даже все это не помешало чтобы на нем прокатиться. Со временем довел его до ума и продал другу.
После завел себе яву 6в эксперементалку. У нее была проблема с коробкой, ломались вилочки переключения передачь. Ее продал купил вторую яву, потом собрал из запчастей третью и была четвертая, которую доводил до ума и красил в цвет нифертити. Как появилось водительское удостоверение пересел на отцовскую машину. В 2008 купил себе ваз, а в 2013 КIA RIO а тяга к мотоциклам все еще живет во мне. На фоне всего этого был задуман интересный проект по восстановлению Риги 13.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Работа началась с полной разборки рамы. Первым делом решил заняться с крыльями. Когда их зачищал на 1 слое краски были видны две черные полоски, которые было решено воссоздать заново. После полной зачистки на крыльях были отрихтованы вмятины, зашпаклеваны и загрунтованны.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Начался процесс окраски. Для начала наносим черный цвет и после его высыхания клеим тонкой лентой 2 полосы вдоль крыльев.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Следом красим в белый цвет полностью все крыло и удоляем ленты. Остаются прекрасные полоски. Ну и покрываем лаком.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Второй этап работы был посвящен бензобаку. На нем было множество слоев старой краски, которую необходимо было удолить. Под слоем краски нашел оригинальную надпись RIGA.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

В последствии она тоже была удолена бак преобрел такой вид

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Как видно на фото был сезон тюльпанов.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Так же как и с крыльями были проведены восстановительные работы, вытянуты вмятины, зашпаклеваны и загрунтованы. После грунтовки перепелил (тоесть зачистил до идеально гладкой поверхности) и стал он выглядеть так

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Следом были наклеяны 2 полосы. Первая точно такая же как на крыльях, а вторая тоньше. Затем бак был обклеин малярным скотчем

Источник

Электрика на д6

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Сначала проверь, при полностью открученной гашетке, двиг должен работать без перебоев и троения, иначе нужно добиться ровной работы путем регулировки смеси винтом качества. Т.е. на максимальных оборотах он должен жужжать как Карлсон после банки варенья.

Зажигание регулируем так. Отсоединяем от прерывателя катушку с якоря магнето, подсоединяем к прерывателю тестер или лампочку с батарейкой, выставляем поршень в ВМТ, в свечное отверстие засовываем узкую линейку, крутим коленвал ПРОТИВ часовой стрелки пока линейка не уйдет на 3мм. В этой точке контакты прерывателя должны РАЗМЫКАТЬСЯ при движении коленвала ПО ЧАСОВОЙ стрелке, что мы и выставляем с помощью тестера или лампочки. Делаем на картере или на якоре риску, чтобы в следующий раз не париться с линейкой, подсоединяем на место проводку, заводим и катаемся.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Д-14 значительно отличается картером от Д-8, именно из-за зажигания! Этот двигатель крайне тяжело найти. Я его в живую ни разу не видел. Думаю, что и зажигу от него найти проблематично. Да и не влезет она в стандартную Дэху.

Зажигание у Дэхи действительно проблемное.

Значить вот какие есть варианты:

1. Покупаем «подкову» от Д-8 и прерыватель от него же + катушка зажигания ТЛМ-3. Получаем хорошую искру и нормальный свет. Но не избавляемся от прерывателя.

3. Снимаем с подковы все обмотки и наматываем примерно витков 400 провода 0,6-0,8 получаем хорошую искру даже от резкого проворота колена рукой. Апгрейдим, как во втором пункте.

Примечание: сам я использую третий вариант, но после того, как у меня пробило диод и я долго не мог понять в чем дело, на чоппере прижилась квадратная батарейка 4,5В со светодиодной фарой.

Вот фотки девайса на Д-Чоппере уважаемого Belphegor’a

6. Просто подсоединяем акккумулятор одной клеммой на прерыватель, вторую клемму на ТЛМ. Не забудьте подсоединить конденсатор. Так удобно высталять зажигание. Ездить можно, но тракторное магнето круче!

Примечание: ТЛМ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ХОРОШИЙ КОНТАКТ С МАССОЙ.

7. Делаем коммутатор для контактного зажигания с регулировкой УОЗ и опять его контачим к аккумулятору. Зажигание выставляется переменным резистором.

8. Настоящее электронное бесконтактное зажигание без аккумулятора, читаем здесь ибо пересказывать не имеет смысла: http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html

9. Устанавливаем бесконтактное зажигание от импортной бензопилы. Видел фотографию, но к сожалению не сохранил, с установленным на Дэху зажиганием от бензопилы «Хускварна». Там не было левой крышки картера и крышка сцепления была спилена, чтобы ротор об нее не терся. Можно крышку не спиливать, а сместить зажигу дальше от картера. Вроде как это самый надежный, но не самый дешевый вариант. Жалко крышку зажигания, да и попасть штаниной в ротор не самое приятное.

Это информация к размышлению. Попробуем родить свой вариант?

Источник

ВСЕ модели мопеда РИГА

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Я не увидел ни одной записи где были бы указаны все модели мопеда риги.
я подумал: «если не я, то кто?».

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis»[1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

С 1968 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Лёгкий мопед «Рига-5» выпускался с 1966 по 1975 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969 года. К концу 1971 года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. Убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Двухскоростной мопед с двигателем Шяуляйского завода — «Ш-57» с педалями велосипедного типа, применение которых позволяло помочь двигателю при преодолении сложных участков дороги, при подъёме в гору и тому подобного. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально от «Риги-16» отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года[2]. Он оснащался мотором 1,3 л. с. с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8[3], самые распространённые двигатели — Д-8Э, Д-8М. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Мопед «Рига-16», двигатель S-58
В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года[4]). Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель, «S-58», «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Это первая модель мокика на РМЗ, до этого были только мопеды (то есть с педалями).

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».

Эти двигатели кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако моторы Ш-62 и Ш-62М отличались ненадёжностью блока шестерен и сцепления. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать мокики с двигателем «V-50» мощностью 1,8 л. с. с новой коробкой передач и усиленным сцеплением. Вдобавок изменилась конструкция глушителя.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3,00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы засунуть мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сиденье опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Однако к управляемости и манёвренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач, «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126.

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс», «Кросс».

Первые выпуски мопеда отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранён. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металлические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный. С 1990 по 1996 годы багажник был покрашен в цвет мопеда, «барашки» на крышках бордачков заменили на черные пластмассовые, фару установили большую круглую, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый.

Вот и все! В этой статье вы найдете практически все модели мопедов РИГА.

Источник

Электрическая схема мопеда рига 13 двигатель д 8

Рига (мопед)

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») в 1958-1998 годах.

Содержание

История

«Рига-1»

В 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на тест. За 50 дней экземпляры прошли 10000 км и в следующем году было выпущено 5000 штук, в 1962 году — 27000, а в 1965 году — более 90 тысяч экземпляров.

«Рига-3»

«Рига-4»

С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

«Рига-5»

Лёгкий мопед «Рига-5» стал выпускаться с 1966 года и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.
«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.
При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.
Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом. Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

«Рига-7»

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969-го года. К концу 1971-го года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный =ломались на плохих дорогах в месте крепления рулевой колонки; убрано декоративное капотирование приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х.Акерманисом (электрик) и Ю.Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11»

«Рига-11» вышла, как гибрид «Риги-7» и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

«Рига-13»

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

«Рига-16»

В 1978 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель Ш — 57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58».

«Рига-17С»

С 1983 года на рижском заводе «Саркана Звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С». Поскольку на рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объемом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л.с. позволял разогнать мопед до 153 км/ч.

«Рига-22»

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям. Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов. Ету модель спроектіровал Антон Пурис тагда врєміний інженєр і спорцмєн він зробив цю модель для поєздок на рибалку, на охоту і так дальше

«Рига-26» Мини Stella

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

Рига-24 «Дельта»

Закрытие производства

1990-е годы стали кризисными для завода «Саркана Звайгзне» и последними в его истории. Причин было несколько: повысились налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, к тому же один из потомков Густава Эренпрейса (основателя велосипедного завода, на базе которого и развилась в советский период «Саркана Звайгзне») отвоевал у руководства часть заводской территории. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. Сейчас на месте этого предприятия остался лишь старый заводской корпус.

Схема проводки рига мини

Цитата от Август 16, 2014, 16 35 53 Надо только проверить крыло на полном ходе подвески Габариты Миника зря увеличивать, удлиняя раму. Электрооборудование Принципиальная схема электрооборудования показана на. Схема комутатора стабилизатора БКС — МОПЕДИСТ. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой. Продаю проводку для Риги мини, делаю сам, хорошие провода, луженные клемы, обжаты и пропаяны, затянуты в термоусадку. Этапы переделки Рига Мини 26 с мотором от Альфы.

Обалдел от китайской проводки, если судить здравому смыслу то чёрный провод это масса а зелёный это какойто плюс ан нет черный это плюс после включения зажигания а зеленый это минус на всё что есть в мопеде. меня Рига 16 с двигателем Ш58, бабина точно незнаю какая но похоже с мотоцикла. И еще на Риге мини Люкс устанавливалось три переключателя. Посмотри схему проводки от любого мопеда с двигателем В50 Вем привет подскажите что делать. Ригамини пока лежит кучкой деталей, требуется побудительный импульс для начала сборки. Но после развала СОЮЗА автозавод помер своей смертью изза ненадобность буржуинам.

Электрооборудование схемы — МОПЕДИСТ.

Мини, наоборот где на БКС написано З и Д это к генератору, на другой сторонд где К это к катушке, О2 свет, О1 сигнал. буквально вчера закончил саму электрику внутри двигателя и хочу поделится кое какой информацией. как перебранный мотор даже заводить пробовать не стал. Кроме того для других схем проводок рига 16, Карпаты и некоторые старые мотоциклы есть в выключателе нижний левый контакт который замкнутый со штифтом на которой ходит переключатель. Интересует монтажная схема длина жгутов где Вы покупали фишки на заднюю фару и на БКС фишки. Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Мото. Схемы электропроводок скутеров отличаются от их модели. Начало реставрации, вернее освежить, мини ригу Форум. Минимопед Рига26 Мопед из Советского детства РигаМини минимокик имеющий компактные размеры и вес развивает скорость до 50.

Электросхема мопедов Верховина7, Карпаты, Карпаты2, Мини, Дельта, Стелла. Рига13 БСЗсвет как РАЗВИДЕТЬ освещенное светодиодом. Хочу заменить заводской карб на какой нибудь другой, понадежнее. Выложите кто нибудь фото где всё видно или дайте ссылку где можно посмотреть. Схемы с другими цветами, как и оригинальную схему именно от этой модели, в интернетах найти не смог. Здравствуйте, дошел я до мысли что пора сделать проект, руки зачесались, месяца 4 в гараж не ходил. Одни огрызки, нет переключателей, нет лягушки, которая включает стопсигнал, некоторых кусков проводки вообще.

Подскажите пожалуйста длину троса и его свободный ход ножного тормоза для Риги мини, так как на моих экземплярах уж больно они велики, видно что подобраны как то случайно и внешний вид не. Сообщения 37 Дата регистрации https://wap.google.com/xhtml/search?q=%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B2+%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D1%96%D1%82%D0%BA%D1%83+site:qune.xyz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 20121214 Возраст 22 Откуда Москва. Сначала следует собрать схему и НЕ ПОДКЛЮЧАЯ ОСВЕЩЕНИЯ убедиться в работоспособность запустить двигатель Для устойчивой бесперебойной работи моторчика нужно тщательно выставить зазор на прерывателе. доходчивую схему для подключения к пультам прилагаю. Электрическая принципиальная схема скутера Мастер Винтик. При заводе мопеда не горит фара и не работает звуковой сигнал.

Цветная схема электрооборудования мопедов Рига4, Рига12.

Рига26 занимала мало места, без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Сборник электрических схем скутеров и мотоциклов производства Китая, России, Европы и Японии. Схема электрооборудования мопедов с двигателями серии Ш, с кулачковым зажиганием. через неделю должны привезти остатки мини риги. Да все както не случалось обзавестись таким чудом. Переднее колесо отпесочить и покрасить, руль подобрать поинтересней и крылья воткнуть. Обычно, разобраться в ней не составит никакого труда. Рига 7 легкий дорожный одноместный мопед хоть он и предназначен для дорог но эксплуатируется он как на дорогах так и на сельских грунтовках и ведет себя он на грунтовой также хорошо как и на асфальте особенностях и технических характеристиках я рассказал. При одинаковом передаточном числе разгон у Стеллы и Риги мини. Электрические схемы Схема электрических соединений мопедов Альфа, Дельта.

Рига 11 13 Двигатели д6 д8 Газульки.

Не знаю точно почему, но Мини Рига как то всегда в цене. Подробно показываю как подключить проводку на мопеде РИГА. Схема проводки на мопед Альфа особенности отечественной. Всё капиталю и капиталю со скоростью улитки свою Ригумини, и тут столкнулся с вопросом а какие стоят подшипники в ступицах, какие сальники, и каким макаром их оттуда вытаскивать. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации Мопед Рига4. Цвета проводов скутеров и обычно соответствуют указанным на схеме, но это необходимо проверить по схеме скутера или при помощи мультиметра. Произвёл сегодня ходовые испытания, понадобилось подстраивать карбюратор подсос. кого есть цветная схема электрооборудования на Ригу Мини. Колеса покрашены веником, бак от Карпат, рваная проводка. Почитав данный форум а так же дырчик пришел к мнению что поднять данный мопед будет сложновато. Подскажите какие лампочки должны быть штатно на мопеде Рига 13.

Рига26 занимала мало места без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Столкнулся с проблемой Стелловское пластиковое черное крыло окрашено сверху белой эмалью. Основными унифицированными узлами стиральной машины Рига17 являются отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной. Если у Вас нет схемы именно для Вашей модели скутера, то можно воспользоваться одной из предложенных. Абсолютно новый советский мопед Рига Мини РМЗ. Друзья, строю кастом на электроприводе из рамы от РигиМини. маятник ставлю другой и вместо родной трубы, кхм, под втулки, ставится труба с подшипниками, распорной втулкой и сальниками. Рига 13 усовершенствование технических характеристик мопеда. Рига26 Рига В 1982 году был разработан минимокик Рига26 он же — Мини. Моя проблема после замены коммутатора на мини риге в50 перестала работать вся электрика свет, сигнал.

Вложение Просмотров https://wap.google.com/xhtml/search?q=%D0%9C%D1%96%D0%BD%D1%96+%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%87+%D0%B1%D0%BE%D0%B1+site:masho.buzz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 89457 Вложение Просмотров. Начну тему по восстановлению мокика Рига Мини. Мощный светодиод для дырчика без изменения проводки и фары Проект Идеальный Д8Григорий Вагнер. Так как я имел опыт восстановления проводки, для меня не составило особой сложности все возродить вновь. Начну тему по постройке мини риги с двигателем фмб139. Скажу сразу, чтобы не было лишних вопросов у читателей. На мопеде Карпаты установлена самая примитивная схема электропроводки, зажигания, освещения и прочего. Приборка, замок и пульты не родные с их распиновкой я разобрался. Руководство по ремонту Запасные части к мопедам МП043, Рига1, Рига3 Мопед Рига4. Итак, дела дошли до проводки миника, а с проводкой тут совсем все плохо. КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ на мопеде Карпаты, Верховина, Рига, Дельта.

Восстановление реставрация Рига Мини, Мини мокик, Рига 26. у меня мопед рига д8 она у соседей с 88 года года выпуска валялась в гараже, так как обмотка сгорела, а потом. Для В50 Еще вопросэто схема штатного БКС для В50. Клуб владельцев мопедов Рига4, Рига12, Рига16, Рига22. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой минимокик по лестнице на балкон. Всё получилось работает ближнийдальний свет с контролькой, стопсигнал, габарит и бибика. Скрестил я ригу мини и фмб, https://wap.google.com/xhtml/search?q=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%B7%D0%B4%D0%B0+site:xorya.buzz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 тема не новая, тут уже были такие. Цветная схема электрооборудования мопедов Рига4, Рига12 МП046, Верховина3, 4, 5, 6, Автоматик. Мини рига 26 с китайским двигателем часть 2 миник в новом обвесе тест в жёстких условиях. Мощный светодиод для дырчика без изменения проводки и фары Проект Идеальный.

Приятно отметить, что усовершенствования, внесенные в машину, прежде всего отвечают пожеланиям потребителей. Провода со статора при покупке были подключены следующим способом, провод зажигания соединяется с проводом 2, а на синий 1 проводцепляется провод от световой катушки. А вот задний стоп горит и переключается от кнопки. Всю проводку на освещение проложил новую, очень удобно использовать бытовые гибкие кабели в белой изоляции сечением. Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств. Теперь очередь за проводкой, и с нетерпением ждем детали из пескоструйки.

Быть владельцем славного мопеда Рига Мини хотелось давно. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. а пока есть время приобрел за копейки донора в виде раздолбанной и почти на ходу полторы китайской дельты. Восстановление Реставрация Рига Мини, Мини Мокик, Рига 26 30 Мини, Часть. Отечественная мототехника Инструкция по эксплуатации мопеда Рига. Рига26 Мини РМЗ начала выпускаться в 1985 году на Рижском мотозаводе Саркана Згвайзне. Восстановление реставрация Рига Мини, Мини мокик, Рига 26 30 мини, Часть. Потом штук 5 миников на заказ слепил с ФМБ, но чтобы поставить точку и сделать Царь Миника, родился симбиоз мини риги и ЯВАы Мини рига 350 кубов От явы старухи. Никому ненужный, но в прошлом году я его восстановил полностью была заменена рама перебран двигатель собрана проводка кароче. Но если все же это у вас вызывает какиелибо трудности, вы можете разобраться в данной ситуации при помощи.

Двигатели серии Д: 6, 5, 4, 8: характеристики, неисправности и тюнинг

Двухтактный одноцилиндровый двигатель Д6 имеет карбюраторную систему питания и предназначается для установки на различные модификации мопедов. Сегодня этот двигатель благодаря универсальности своего использования, экономичности и простоте широко используется с различной легкой сельскохозяйственной техникой и на самодельных мопедах.Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

Технические характеристики

Двигатель устанавливался на мопеды Рига.

Описание

Магнето для мопеда рига. Смотреть фото Магнето для мопеда рига. Смотреть картинку Магнето для мопеда рига. Картинка про Магнето для мопеда рига. Фото Магнето для мопеда рига

В середине прошлого века велась активная разработка компактных одноцилиндровых двигателей, которые предназначались для установки на мотовелосипеды, мопеды и компактную сельскохозяйственную технику. В итоге были разработаны и получили популярность двигатели Д4, Д5, Д6 и Д8. Такие силовые агрегаты отличались простотой в использовании, они были надежные и нетребовательные в уходе.

Двигатели благодаря простоте своей конструкции с легкостью крепятся к раме мотовелосипеда при помощи опорных хомутов. Передача вращения от мотора к задним колесам мопедов осуществляется через муфты сцепления и соответствующую роликовую цепь. Д6 не подразумевает использования коробки передач, что существенно упрощает пользование техникой. Управление работой силового агрегата осуществляется через ручку дросселя, которая механически соединяется с карбюратором.

Двигатели серии Д, несмотря на свои компактные размеры и небольшие рабочие объемы, обеспечивают легким мопедам отличные показатели динамики. На ровной дороге легкий мотовелосипед может разогнаться до 40 километров час. При этом за счёт запаса тяги техника могла использоваться и на проселочных дорогах. Отметим, что и сегодня, по прошествии более чем полувека с начала производства этих силовых агрегатов они всё также востребованы у отечественных мотолюбителей и с успехом используются на легкой технике.

Модификации двигателей серии Д

Подобные модификации одноцилиндровых двухтактных двигателей изготавливались на протяжении 50 лет и пользовались спросом у автовладельцев. Лишь после распада Советского Союза изготавливающие эти двигатели заводы оказались за границей в Риге и Львове, а вскоре они обанкротились, после чего производство двигателей серии Д было остановлено. В последующем делались попытки на моторных заводах в Санкт-Петербурге и Пензе возобновить производство этих силовых агрегатов, однако такие мероприятия были безуспешными. В настоящее время моторы серии Д не изготавливаются.

Модификации мотора Д 6

Если говорить о семействе двигателей Д 6, то необходимо сказать, что покупателям предлагалось две модификации этого силового агрегата, которые имели индекс Д6 и Д6У. Конструктивно оба этих мотора одинаковы, за исключением используемых цепей для привода: для Д 6 ПР-12,7-900 ГОСТ 10947-64; для Д6У ПР-12,7-1800-1 ГОСТ 10947-64.

Этот силовой агрегат имел воздушное охлаждение, что позволило существенно упростить конструкцию мотора. При этом благодаря соответствующему расположению камеры сгорания удалось полностью решить проблему с тепловой нагруженностью, избавив от необходимости применения дополнительного ребристого цилиндра для эффективного охлаждения силового агрегата.

Используемые карбюраторы и вся система питания отличалась надежностью, а экономичность двигателя позволяла сократить издержки на его эксплуатацию. Какого-либо обслуживания карбюратора не требовалось. Нужно помнить лишь о том, что, как и большинство таких мотоциклетных двигателей, этот мотор работает на смеси бензина и масла.

Для приготовления качественной топливной смеси необходимо было использовать смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25:1 (во время обкатки 15:1). А вот эксплуатировать этот силовой агрегат на одном лишь бензине запрещается, так как это быстро приводит к серьезным поломкам двигателя.

Техническое обслуживание

Как уже говорилось выше, сервисные работы не представляют какой-либо сложности. Каждую тысячу километров пробега необходимо очищать свечи от нагара, проверять зазор между электродами свечи и определить правильность затяжки гаек крепления головки блока и самого цилиндра. Также при таком пробеге регулируются обороты холостого хода, очищается магнето и промыть воздухоочиститель в бензине.

Раз в 3000 километров пробега проводится проверка зажигания двигателя, смазываются подшипники муфты сцепления и промывается чистым бензином топливный бак. Также рекомендуется каждые 3000 километров пробега проводить очистку головки блока и поршней. Более каких-либо сервисных работ при эксплуатации агрегата в теплое время года выполнять не рекомендуется.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
При открытом дросселе силовой агрегат повышает обороты, но тяга не появляется.Причиной может стать пробуксовка муфты сцепления, что требует соответствующей регулировки или замены.
Свеча не даёт искры, и двигатель не заводится.Необходимо убедиться в работоспособности свечи и провести проверку магнето.
Свечи мокрые, а мотор работает неровно.Во время стоянки не был закрыт кран подачи топлива или вышел из строя игольчатый клапан карбюратора.
Двигатель не заводится.Проблемой может стать отсутствие топлива или поломка карбюратора. В данном случае проводится осмотр топливной системы, определяется проблема и выполняется ее ремонт.

Тюнинг

Следует сказать, что увеличение мощности этого силового агрегата затруднено. При попытках установки нового карбюратора или расточки цилиндров мотор теряет свой запас прочности и может выходить из строя буквально через пять-десять тысяч километров пробега.

Некоторые умельцы устанавливают на мотор Д 6 увеличенные в размерах карбюраторы от китайских мотороллеров, однако подобное сопряжено со значительными финансовыми расходами, а также уменьшением надежности силового агрегата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *