Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Разрезные модели двигателей и агрегатов

Двигатели в разрезе и препарированные агрегаты

Внутреннее затаённое желание каждого человека заглянуть в неведомое — раскрывается, удовлетворяется при визуальном контакте с изделием. Наступает ударный, так называемый wow-эффект, восторг, способный положительно повлиять на настроение и отпечататься в памяти любого человека на всю жизнь. Отсюда возможность многостороннего использования экспоната на большом количестве публичных мероприятий, так или иначе связанных с техникой.

Строение двигателя внутреннего сгорания известно и описано в огромном количестве ресурсов. Однако наглядная демонстрация принципов работы — красноречивее сотен книг. Препарированные агрегаты предоставляют возможность показать «живую» работу механизмов в натуральную величину. Заказывайте двигатели в разрезе для демонстрации на выставках и в учебных классах.

Посмотрев наши галереи, представьте, как будет выглядеть агрегат на Вашей выставке. Какое влияние он окажет на людей всех возрастов, интересов, сословий — на всех, кто видит ЭТО, и несколько минут не может отвести глаза.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Фото агрегата в разрезе с окрашенными деталями

Область применения разрезных моделей:

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля
Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Мастерская предлагает высочайший уровень производства препарированных моделей агрегатов.

Максимально подробно препарированные агрегаты с безупречной отделкой могут повысить уровень любого вашего проекта. Предлагаемый набор услуг очень широк. От работы с мелкими деталями (датчики, автоматика, сервоприводы, робототехнические узлы, тонкая гидравлика) до полноразмерных транспортных средств (автотракторная техника, железнодорожный и водный транспорт, авиация, промышленная гидравлика) и любых механических изобретений человека.
Это может быть статический макет силового агрегата максимальной детализации для профессионального обучения. Или демонстрационная динамическая модель средней детализации для выставок, презентаций и среднего образования детей. Предлагается наиболее сложный показ для музейных экспозиций и обучения по инновационным проектам. Оказываем дополнительно услуги покраски двигателей, включая цикл снятия агрегатов.
Разрезные двигатели и агрегаты имеют большое преимущество перед другими средствами экспонирования.

Источник

Устройство автомобиля

Основные узлы устройства автомобиля

Несмотря на огромное число моделей и брендов, при детальном рассмотрении оказывается, все легковые транспортные средства устроены одинаково.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Основные части любого автомобиля:

Все перечисленные элементы крепятся к несущей конструкции – кузову автомобиля. Последний состоит из днища, передних и задних лонжеронов (силовые детали каркаса, делающие его прочным и устойчивым), моторного отсека, крыши и навесных элементов (двери, капот, крышка багажника, бампер, крылья).

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Данный перечень — лишь «верхушка айсберга», но ее вполне достаточно, чтобы начать понимать базовый принцип устройства автомобиля.

Если вы ищете учебник или пособие, в котором легко и доступно, «для чайников», расписано устройство автомобиля, рекомендуем обратить внимание на книгу Бескаравайного М.И. «Устройство автомобиля просто и понятно для всех». Пособие легко скачать в Интернете из любой онлайн-библиотеки.

Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто

Итак, согласно схеме общего устройства машины, она работает следующим образом.

Благодаря кузову все узлы устройства собраны вместе. Системы работают синхронно и слаженно. За запуск двигателя отвечает аккумулятор. Последний выдает искру, из-за которой воспламеняется бензин в камере сгорания. Детонация запускает движение поршней в моторе. Двигатель, с помощью трансмиссии (если максимально просто, это сила, которая крутит колеса) передает энергию на колеса. За плавность и исправность хода отвечает ходовка. Машина едет или останавливается. Эти процессы контролируются педалями «газ» и «тормоз». В автомобилях с механической коробкой передач есть еще педаль «сцепление» (об этом чуть ниже). Чтобы работали все лампочки и датчики, а также исправно функционировал бортовой компьютер, генератор вырабатывает ток.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Водитель, сидя за рулем в комфортабельном салоне, не видит и не ощущает всю сложность технического устройства автомобиля. Он лишь поворачивает ключ в замке, переключает рычаг коробки, давит педали, крутит руль, да жмет кнопочки на панели. Ну, и контролирует уровень топлива в баке. Сказка, да и только!

Однако, все же, если он хочет понимать устройство автомобиля, хотя бы на уровне «для начинающих», должен разбираться еще в некоторых механизмах.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Что такое сцепление? Как работает данный элемент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим тачку, она сразу не едет. Почему при заведенном двигателе она стоит на месте, пока мы не переключим скорость и не нажмем на педаль газа (тормоза и сцепления, потом газа при МКПП)? Сейчас попробуем объяснить:

Ну что же, мы разобрали базовые элементы конструкции и устройства современного автомобиля, постарались объяснить все максимально доступно и просто. Теперь вы понимаете, каким образом тачка едет, почему работает двигатель, за что отвечает тот или иной агрегат.

Мало кто поспорит, управлять современной машиной, да еще с АКПП – одно удовольствие. Но это – только если соблюдать рекомендации по уходу, относиться к авто бережно, вовремя проходить ТО и реагировать на малейшие неисправности.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Электрооборудование и системы помощи водителю

Многое в машине контролируется электрикой. Она довольно сложная, но значительно облегчает процесс вождения и делает пребывание в салоне максимально комфортным. Именно она запускает двигатель, поддерживая его в рабочем состоянии. Блок управления, аккумулятор, генератор, распределитель, искрообразующие свечи, — всё это отдельные части автомобиля, без которых невозможно представить его нормальное функционирование.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: фонари, габаритные огни, поворотники, подсветка салона и т. д. Сюда же относится звуковой сигнал, всевозможные датчики и регуляторы.

К электрооборудованию можно причислять и системы, призванные улучшать курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Тормозная система

Позволяет замедлять движение машины, вплоть до её полной остановки. Незаменима система во время экстренных ситуаций, а также когда автомобиль надо удерживать от самопроизвольного движения вниз. Автомобильные тормоза включают несколько подсистем: ручную, запасную, вспомогательную, антиблокировочную. Их совокупность называется тормозным управлением.

Задача основной тормозной системы — регулировать скорость движения машины, останавливать транспортное средство в случае необходимости. Состоит она из привода и исполнительных механизмов (барабан, диск). На современных легковых авто чаще используется гидропривод, реже — электрический, пневмо или комбинированный варианты. В некоторых случаях для повышения давления жидкости и эффективности торможения применяются вакуумный усилитель и регулятор.

При отказе или неисправности главного тормоза (разгерметизация одного из контуров и понижение уровня жидкости до критического) задействуется резервная тормозная система. Работает она как самостоятельный узел или вкупе с ручником.

Ручной или стояночный тормоз, оснащённый механическим приводом, предназначен для:

Коэффициенты эффективности замедления автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч при усилии на педаль до 50 кг основной системы и подсистем:

Принцип функционирования тормозов прост. После нажатия на педаль тормозное усилие передаётся на колёсные механизмы. Последние прижимают к дискам колодки, тем самым останавливая вращение.

Устройство шасси автомобиля

Шасси автомобиля состоит из множества механизмов, передающих крутящийся момент от двигателя к колесам, передвигающих автомобиль и управляющих им: трансмиссии, механизма управления автомобилем и ходовой части.

Сцепление автомобиля

Сцепление служит для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя к коробке передач и плавно соединять или разъединять двигатель с механизмами трансмиссии. От педали сцепления идет трос, приводящий в действие механизм сцепления. Сцепление служит для предохранения деталей двигателя и трансмиссии от перегрузки и повреждения при резком включении передачи или торможении.

Источник

Какие есть основные узлы в автомобиле

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиляИз каких важных блоков состоит автомобиль, их назначение, роль в работе машины? Это вопросы, возникающие у новичков, недавно севших за руль, столкнувшихся с необходимостью изучения его устройства. Вопросов много, они сложны, но интересны. Попробуем дать краткие, но исчерпывающие ответы.

Ежедневно жители города, даже небольшого, сталкиваются с потоком транспорта. Обыватели, далёкие от самостоятельных поездок на машине, не задумываются об её устройстве.

Им кажется, что автомобили (от легкового до автобуса) сделаны по одному принципу, состоят из сходных модулей. Начиная приобретать первый опыт вождения, человек осознаёт, что все они разные.

Легковой автомобиль

Какие узлы автомобиля может назвать дилетант? Как правило, его фантазия не заходит дальше, чем: кузов, двигатель, колёса, салон. Реальное устройство значительно сложней. Основными блоками являются:

1. Жёсткая (несущая) основа.
2. Двигатель.
3. Трансмиссия.
4. Ходовая система.
5. Электрические узлы.
6. Управление.

Этот короткий список будет выглядеть гораздо внушительней в развёрнутой форме. Рассмотрим назначение его главных составляющих более конкретно.

Несущая основа (конструкция)

Значение узла сложно переоценить. Без него не может существовать автомобиль. Все прочие детали устанавливаются, крепятся на основу, связывающую, объединяющую их. Существует 2 типа конструкций (несущих):

— на основе тяжёлой металлической рамы;
— несущий кузов.

Оба варианта имеют право существовать, являясь одним из основных блоков авто, добавляя ему ряд плюсов или минусов.

Автомашины, изготовленные по рамному принципу способны вынести большие нагрузки. Особенностью таких версий легковых (или грузовых) машин считается многофункциональность их рамы, которую можно применять для различных модификаций автомобилей, оставляя её в неизменном виде. Другое преимущество – простота замены деталей, ремонта.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Кузовная система, предполагает отсутствие рамы. Её функции отданы кузову. Являясь более распространённой для легковых машин, такая конструкция не лишена изъянов.

Кузов несёт здесь вес всех закреплённых на нём деталей, получает удары от столкновений, подвержен испытаниям неровностями дорог, вибрацией. Выполненный из тонкого металла он оказывается под ударом сложных факторов. Положительный момент такого устройства автомашины — её лёгкость. Основная масса расположена низко, что даёт дополнительную устойчивость на трассе.

Двигатель

Сложный узел, включающий множество деталей, дающий жизнь авто – его мотор. Он производит энергию, вращающую колёса. Двигатели удобно классифицировать по типу потребляемого ими топлива:

Хотя газ и дизельное топливо делают эксплуатацию машины более экономной, бензиновые двигатели остаются самыми распространёнными с момента появления автомобиля по сегодняшний день.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Существуют отдельные модификации, использующие несколько видов топлива. Концептуальной моделью современности считается конструкция, двигатель внутреннего сгорания в которой заменили аккумуляторные батареи и электрический мотор.

В первых моделях бензиновых двигателей запуск обеспечивался вращением ручки. Этот способ давно забыт. Его сменили электрические стартёры, дающие искру зажигания для топливной смеси.

Трансмиссия

Функцию передачи, полученной от двигателя энергии к деталям, которые обеспечат передвижение машины, выполняет блок трансмиссии. В зависимости от привода машины (передний либо задний) трансмиссионная система имеет отличительные особенности.

Например, трансмиссия машины с передним приводом состоит из деталей:

1. Сцепление.
2. Коробка передач.
3. Приводные валы передние.
4. Шарниры угловых скоростей.
5. Дифференциал.
6. Основная передача (главная).

Транспортное средство с установленной под капотом трансмиссией и двигателем можно считать мощным автомобилем.

Ходовая часть

Данный блок элементов, кроме колёс и способа управления ими (числа ведущих среди общего количества колёс автомобиля), включает подвеску.

Существует большое число вариантов автомобильных подвесок. Все они разработаны для выполнения сходных задач. Функции согласования колёс и несущей системы машины, уменьшения вибрации отданы этому агрегату.

Электрические узлы и управление

К разделу электрооборудования автомашины относят: стартеры, аккумуляторы, генераторы. Кроме перечисленных деталей, систему дополняют кондиционеры, стереосистемы, прочие приборы потребления электроэнергии. От качества, надёжности данных блоков зависит работоспособность всего транспортного средства:

1. Хороший аккумулятор гарантирует быстрый, надёжный запуск двигателя в любую погоду.

2. Без исправного, проверенного стартера не появится искра, запускающая двигатель.

3. Только исправная работа генератора может гарантировать качественный заряд аккумуляторной батареи, работу всех бортовых систем во время движения машины.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Особая роль отводится управлению автомобилем. Помощь водителю здесь оказывают бортовые компьютеры, установленные на новых авто.

Однако, большинство из них показывают лишь краткую информацию о эксплуатационных характеристиках и возникших неисправностях. Полную информацию о техническом состоянии авто можно узнать с помощью персонального автосканера.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Загорание лампочки «ABS» или «Check Engine» лишь сигнализируют от неисправности, а сканер Rokodil ScanX помогает ее точно определить, указав на неисправный узел, агрегат или датчик. Сканер подойдет для большинства бензиновых и дизельных автомобилей начиная с 2000 года выпуска.

Сложные электронные системы собирают информацию о состоянии каждого узла, анализируют её, сообщают водителю результаты. Решение главных задач управления по-прежнему принадлежит человеку за баранкой, способному точно реагировать на изменения ситуации на полосах движения дороги. Основа системы, управляющей автомобилем, осталась прежней:

1. Корректировка направления движения (рулевое управление).

2. Согласование скоростного режима (система тормозов).

Все перечисленные агрегаты и узлы имеют сложное строение, выполняют множество функций. За время развития автомобильного транспорта они претерпели огромные изменения. Однако их внутренние модернизации направлены на изменение скорости передвижения, улучшение качественных характеристик работы машины, комфорта пассажиров.

Источник

Устройство автомобиля. Всё об автомобиле

Видео: Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль? Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Общее устройство грузового автомобиля. Электрооборудование автомобиля: устройство и основные неисправности

В наше время автомобиль уже не является роскошью. Практически каждый человек может позволить себе приобрести его. Но зачастую очень мало людей знакомы с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать о том из каких основных частей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство. В первую очередь это необходимо когда происходит какая-то поломка автомобиля, благодаря тому что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией машины, он может определить где же именно случилась неисправность. Существует огромное количество самых различных марок и моделей машин, но в своём большинстве все легковые автомобили имеют одинаковую конструкцию. Разберём устройство легкового автомобиля.

Легковой автомобиль состоит из 5 основных частей:

Кузов

Кузов — та часть автомобиля на которую крепятся все остальные составляющие. Стоит отметить, что когда только появились автомобили, они не имели кузова. Все узлы крепились к раме, из-за чего автомобиль становился достаточно тяжёлым. Чтобы снизить вес производители отказались от рамы, и заменили её кузовом.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Кузов состоит из четырёх основных частей:

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые присваиваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).

Ходовая часть

Ходовая часть состоит из огромного количества самых разнообразных узлов и агрегатов, благодаря которым автомобиль и имеет возможность передвигаться. Основными составляющими ходовой части являются:

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, т.к. она обеспечивает наилучшее управление, а также что не мало важно — комфорт. В независимой подвеске все колёса крепятся к кузову с помощью собственной крепёжной системы, за счёт чего обеспечивается прекрасное управление автомобилем.

Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.

Трансмиссия

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиляТрансмиссия автомобиля — это совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Из составляющих трансмиссии можно выделить три основных узла:

Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.

Двигатель
Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Двигатель — это сердце машины, которое состоит из большого количества различных частей.

Основное назначение двигателя – это преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передаётся на колёса.

Система управления двигателем и электрооборудование
Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

К основным элементам электрооборудования автомобиля относятся:

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.

Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.

Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.

Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:

Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.

Видео: Общее устройство автомобиля

Ответы на вопросы

Что такое двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

Что такое подвеска автомобиля?

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.

Что такое кузов?

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля.

Источник

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам. Данная книга призвана восполнить этот пробел. Она поможет вам в короткие сроки разобраться в том, что представляет собой современный автомобиль, из каких узлов и агрегатов он состоит, почему при наличии определенных неисправностей машину нельзя эксплуатировать и т. д. Легкий и доступный стиль изложения и большое количество цветных иллюстраций способствуют быстрому усвоению предлагаемого материала даже теми, кто до настоящего момента никогда не имел дела с автомобилем. Книга рекомендована журналом «Автомир» и интернет-порталом www.avtotut.ru.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Общий вид легкового автомобиля: 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Рис. 1.2. Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Пикап — закрытая кабина (одно — или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

большой класс — 3,5 литра и более.

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль

Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).

Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Смотреть картинку Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Картинка про Макеты узлов и агрегатов автомобиля. Фото Макеты узлов и агрегатов автомобиля

Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам

А — мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.

В — малый класс. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м, ширина — от 1,5 до 1,7 м.

С — низший средний класс (в народе — гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин — от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.

D — средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

Е — высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

S (F) — класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *