Максимальная нагрузка на фаркоп легкового автомобиля
Правильное распределение нагрузки на фаркоп автомобиля с легковым прицепом
Информация » Полезная информация |
Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, во-многом определяется правильным размещением перевозимых грузов в автомобиле и прицепе. В данном случае аксиомой является правило, по которому нагрузка на заднюю ось автомобиля (вес, приходящийся на заднюю ось полностью груженного автомобиля) плюс нагрузка на сцепное устройство от буксируемого прицепа в сумме не должны превышать предельных значений, записаных в руководстве по эксплуатации легкового автомобиля, автоприцепа и сцепного устройства (фаркопа).
Нагрузку на тягово-сцепное устройство легкового автомобиля можно измерить с помощью бытовых напольных весов. Нагрузка на фаркоп определяется при полностью груженном прицепе и расположении фаркопа на нормальной рабочей высоте от поверхности дороги. Считается, что высота центра сферы сцепного шара фаркопа на автомобиле должна располагаться примерно на расстоянии 350. 450 мм от уровня дороги.
Загружать прицеп необходимо равномерно по всей площади пола кузова грузового прицепа, а одиночные грузы должны быть расположены и закреплены над осью или спаренными осями.
Кратко говоря, только расположение центра тяжести над осью прицепа обеспечивает нормальную нагрузку на сцепной шар. Смещение центра тяжести прицепа вперед увеличивает нагрузку на шар фаркопа и вызывает ослабление сцепления передних колес с дорогой, а смещение центра тяжести прицепа назад вызывает колебания прицепа и вертикальной плоскости и ослабление контакта задних колес с дорогой.
Смешение груза и, соответственно, центра тяжести снаряженного прицепа вперед от оси колес прицепа, вследствие увеличения нагрузки на тягово-сцепное устройство автомобиля, приводит к большему, чем следует, прижиманию задней части автомобиля к дороге, перемещению центра масс автомобиля назад и поднятию его передней части. Вследствие такого распределения веса ухудшается сцепление передних колес с дорогой и автомобиль становится менее управляемым. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточная тормозная сила, особенно необходимая при движении с прицепом (напомним, что у автомобилей именно на передних колесах создается значительно больший тормозной эффект, чем на задних).
Загрузка прицепа, вызывающая смещение его центра тяжести назад за оси колес прицепа, тоже недопустима. Если нагрузка на сцепной шар мала, прицеп будет раскачиваться в вертикальной плоскости. Его колебания будут поднимать заднюю часть автомобиля, ухудшая сцепление задних колес с дорогой, что может привести к заносу на скользкой или мокрой дороге и на поворотах.
Во избежание дорожно-транспортных происшествий из-за отрыва или поперечных колебаний прицепа, вызванных неровностями дорожного покрытия, порывами бокового ветра или аэродинамическим взаимодействием с проходящими мимо тяжелыми автопоездами, необходимо строго выдерживать рекомендуемую нагрузку на сцепное устройство.
Отличия фаркопов по нагрузкам
Часто незнающие люди думают, что фаркоп, это простое устройство, которое подходит на любую машину. Со слов клиента можно слышать «- Что там того фаркопа? Шар, да и всё!». Это мнение ошибочно. Мало кто задумывается, к чему этот шар крепится? А если и знают, что есть лонжероны, к которым крепятся кронштейны, балка усиления, то не думают, какой расчёт производится для того, что бы фаркоп выдержал большие нагрузки, не повредив при этом кузов машины.
Для каждого автомобиля фаркоп индивидуален. Разные крепления, толщина металла, отверстия. Разработка фаркопа, это сложная операция. Снятие размеров, создание макета на компьютере, его тестирование и т.д.
Были случаи когда клиент просит фаркоп на «ОКА» который может выдержать нагрузку в 3.5 тонны. Такого фаркопа не существует. Нагрузка на ТСУ не может превышать разрешённого веса прицепа, указанного в тех. паспорте машины. При разработке фаркопа так же как и вес прицепа, учитывается и мощность двигателя. Попробуйте мотоциклом сдвинуть с места КАМАЗ!? Это практически не реально.
Так же в нагрузке на фаркоп большую роль играет сам шар. Есть множество видов шаров и каждый из них рассчитан на разную нагрузку. На нашем сайте вы можете наглядно увидеть разновидности их.
Шар именуемый, как « шар фаркопа типа А »- Рассчитан на нагрузку от 1000, до 1500 кг горизонтальной нагрузки и 75-100 кг. вертикальной. Диапазон этой нагрузки как раз зависит от веса машины, от мощности двигателя и от длины самого шара.
Шар именуемый, как « шар фаркопа типа FFC, GC »- это шар с двумя четырьмя отверстиями на планке.
Шар именуемый, как « шар фаркопа типа Н »- этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства. В отличии от «шара типа А», он вваривается в основание фаркопа. Его нагрузка рассчитана до 900 кг. горизонтальной нагрузки на шар и 75 кг. вертикальной.
Шар именуемый, как « шар фаркопа типа АЕ »- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.
Помимо перечисленных существует ещё множество разновидностей шаров фаркопов. Мы указали только самые распространённые шары используемые на нашем предприятии.
При покупке ТСУ смотрите на разрешённую нагрузку на фаркоп и старайтесь не превышать её и ваше прицепное устройство прослужит десятки лет.
Leader Plus высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве надежных фаркопов. Наша продукция пользуется значительным спросом и является оптимальной по соотношению цены и качества.
347939, г. Таганрог, ул. Сызранова, 2-1
Максимальная нагрузка на фаркоп легкового автомобиля
Как добиться нужной нагрузки на фаркоп лодочного прицепа?
От нагрузки на тягово-сцепное устройство зависят очень важные нюансы вождения, такие как выполнение поворота и движение задним ходом. В этой статье мы расскажем о том, как добиться оптимальной нагрузки на фаркоп владельцам лодочного прицепа.
Чтобы проиллюстрировать то, о чём мы сейчас будем говорить, приведём простой пример из жизни. Допустим, вы собираетесь примерить новую одежду в магазине готового платья. Но, даже если новый костюм будет умопомрачительно хорош, его практически невозможно будет примерить в помещении, где двери стеклянные, перегородки прозрачные и вообще нет ни одного укромного местечка. Это неуместно и нелепо. Даже если в здании будут очень красивые, но абсолютно прозрачные двери и перегородки, они просто имеют прямо противоположные вашим цели и задачи.
С прицепами то же самое. Вся сложность вождения легкового автомобиля с прицепом заключается в том, что «обычный» городской легковой автомобиль, по большому счету, изначально для этого не предназначен. Даже если легковой прицеп малогабаритный и вообще пустой, а автомобиль достаточно мощный. Наличие прицепа влияет на сцепление колёс с дорогой, что значительно затрудняет управление и повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.
В инструкции по эксплуатации лодочного прицепа должна быть указана рекомендованная нагрузка на шар тягово-сцепного устройства. Обычно она составляет 20-40 кгс. Это сопоставимо с 30-60 кг груза, перевозимого в багажнике. Такая нагрузка нормальна для автомобиля.
Есть два признака того, что необходимый баланс достигнут. Во-первых, для того чтобы поставить на шар ответную часть сцепного устройства, вам достаточно хорошенько надавить на неё двумя руками. Во-вторых, если поднять дышло над шаром фаркопа примерно на полметра, прицеп не заваливается назад. Если эти два условия выполняются,с развесовкой всё в порядке.
Как подобрать фаркоп
Для правильного выбора фаркопа необходимо знать:
Зная эти параметры Вы сможете подобрать несколько подходящих фаркопов от различных производителей как российских так и зарубежных.
Ниже раскроем некоторые нюансы фаркопов от Российских производителей и их зарубежных конкурентов.
При покупке Тягово-сцепного устройства (так правильно называется фаркоп) необходимо обратить внимание на следующее:
При выборе фаркопа следует знать что автомобили выпускаемые в России и за рубежом могут иметь отличия и фаркоп разработанный для автомобиля иностранного производства может не подойти к автомобиль произведенный в России (в основном это касается фаркопов выпущенных за пределами России).
Помимо этого, есть еще ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:
*подробнее о типах шаров можно почитать в разделе аксессуаров для ТСУ на нашем сайте
В некоторых странах Европы запрещено движение автомобиля без прицепа с установленным шаром. Для более комфортного и быстрого монтажа/демонтажа шара, зарубежными производителями были разработаны быстросъемные и самоубирающиеся шары. Конечно же стоимость фаркопа с таким шаровым узлом значительно выше своих аналогов. В нашей стране таких ограничений нет.
Да, и еще несколько слов об «оригинальных» фаркопах. Как правило такие фаркопы предлагаются в автосалонах и дилерских центрах, по цене в разы выше чем их аналоги, дело в том, что заводы изготовители автомобилей сами не производят. Фаркопы для них производятся на тех же линиях и на том же оборудовании что и для розничной торговли и разница между ними только в бренде под которым они предлагаются покупателю.
Как выбрать фаркоп?
В данной статье мы рассмотрим основные параметры, которые нужно учитывать при подборе фаркопа. Подбор электрики фаркопа рассмотрен в другой статье «Как выбрать электрику для фаркопа?»
При выборе фаркопа нужно учитывать несколько основных параметров: тяговую и вертикальную нагрузку, тип крепления крюка (твердое или съемное) и вырез в бампере.
Под тяговой нагрузкой подразумевается максимальная масса буксируемого прицепа, то есть если максимальная тяговая нагрузка фаркопа равна 1500 кг., то общая масса прицепа не должна превышать 1500 кг. Стоит учитывать, что при использовании прицепа на дорогах с нетвердым покрытием (щебень, песок и т.д.) максимальная тяговая нагрузка снижается вдвое.
Под вертикальной нагрузкой подразумевается максимальная вертикальная нагрузка на крюк фаркопа. Стоит учитывать, что при использовании прицепа на дорогах с нетвердым покрытием (щебень, песок и т.д.) максимальная вертикальная нагрузка на шар снижается вдвое. Особое внимание на этот параметр нужно обращать, если Вы планируете использовать велобагажник на фаркоп или грузовую платформу.
Выбору типа крюка фаркопа мы посветили отдельную статью, ознакомиться с ней можно перейдя по ссылке «типы крюков фаркопов». В России и Европе действует один стандарт диаметра шара фаркопа – 50 мм.
Так же немаловажной особенностью является наличие или отсутствие выреза в бампере, это зависит от особенностей автомобиля, производителя фаркопа и типа крюка. Вырезы делятся на два типа: видимые и невидимые. Невидимый вырез делается в нижней кромке бампера находящейся под автомобилем и его видно не будет. Видимый вырез делается во внешней части бампера и его соответственно видно. Как правило, в инструкции по установке фаркопа указаны точные размеры или шаблон выреза в бампере. Чтобы избежать повреждения бампера, рекомендуем для установки фаркопа обратиться к специалистам нашего установочного центра.
Подобрать фаркоп на автомобиль Вы сможете в разделе Фаркопы.