Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

к Правилам перевозок грузов

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67,

от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218)

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями, м

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось

Группа сближенных сдвоенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных строенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2020 N 1218)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

Источник

Развесовка груза по осям автомобиля

В процессе перевозки груза с помощью автотранспорта одной из важнейших задач является правильное его размещение в кузове. Это исключит риск порчи товара, а также позволит равномерно распределить нагрузку на ось автомобиля. Дело в том, что у каждой машины своя грузоподъемность, то есть показатель, определяющий максимально допустимый вес груза, который можно разместить в кузове или на открытой платформе.

Зависит она от технических характеристик транспортного средства, а также от числа колесных осей как на самом тягаче, так и на прицепе. О том, какова допустимая нагрузка на ось автомобиля во время перевозки товаров фурами, а также что такое развесовка груза по осям, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Допустимый вес грузовых автомобилей

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Согласно Постановлению Правительства, регламентирующему правила транспортировки грузов автомобильным транспортом, установлен максимальный вес ТС в тоннах. Так, для одиночных автомобилей с двумя осями допустимая масса составляет 18 т. Если осей три, разрешается перевозить 25 тонн груза. Если осей четыре, вес груза может достигать 32 тонны, при пяти осях допустимая масса – 35 тонн.

Транспорт, состоящий из 6-ти и более осей, считается автопоездом, с ними дела обстоят иначе. Так, в автопоездах с двумя осями максимальный груз равен 28-ми тоннам, с четырьмя – 36-ти, с пятью – 40-ка тоннам и с шестью и больше допустимая масса составляет 44 тонны.

Допустимый перегруз на ось

Согласно требованиям действующего законодательства, перегруз во время перевозки грузов фурами считается административным нарушением и наказывается штрафом. Контроль над движением грузовых авто по российским дорогам лежит на плечах Госавтоинспекции, которая обязана действовать согласно следующим нормативно-правовым документам:

Итак, масса грузового авто проверяется по 2-м параметрам, а именно:

Под понятием допустимой массы подразумевается показатель, который закладывается компанией-производителем ТС. Он всегда указывается в паспорте. Вес, который разрешен к использованию, складывается из веса самой машины, к которому плюсуется вес находящегося «на борту» груза.

К примеру, в паспорте указано, что максимальная разрешенная масса составляет 25 тонн. Из них 9 тонн – это масса автомобиля. Значит, в кузове можно размещать груз весом не более 16 тонн (25-9 = 16).

Если транспортное средство вместе с грузом весит больше 44 тонн, это уже не одиночное ТС, а автопоезд и для его проезда необходимо получать специальное разрешение, где четко указан маршрут, а также время отправки и приезда в пункт назначения.

При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки.

Вторым значимым показателем является нагрузка на ось грузового автомобиля. Под ней подразумевают давление, передающееся на дорожное полотно от колес одной оси ТС. Примечательно то, что нагрузка на заднюю ось всегда выше, чем на переднюю, ведь у подавляющего большинства машин грузовой отсек расположен сзади, тогда как в передней части находится двигатель и прочие технические узлы.

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Для контроля давления на оси грузовых авто ввели понятие максимальной осевой нагрузки. Под ним имеется в виду давление на дорогу, которое оказывает самая большая ось грузовика. На основании данного показателя в определенный период времени вводятся ограничения, запрещающие движение большегрузов по той или иной дороге.

О наличии таких ограничений можно узнать по соответствующим дорожным знакам, которые устанавливаются на конкретных участках пути. Перечень всех допустимых осевых нагрузок приведен в приложении №2 к уже упомянутому нами выше Постановлению Правительства.

Правила распределения груза

От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:

Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта

Схема развесовки по осям выполняется в соответствии со специально выведенными формулами. Так, если речь идет о двухосном автомобиле, руководствоваться необходимо следующими данными:

Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта

Нормы нагрузки для трехосных грузовиков определяются в соответствии с таким соотношением:
Суммарная нагрузка от передней оси и т.н. задней тележки, образованной средней и задней осями, должна соответствовать весу авто.

Расчет нагрузки по осям полуприцепа

Чтобы правильно выполнить развесовку по осям грузового автомобиля с полуприцепом, необходимо сделать следующее:

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Только благодаря правильной загрузке автомобиля товаром можно гарантировать его целостность и сохранность в процессе транспортировки. Существует понятие максимальной загрузки фуры, и чтобы ему соответствовать, необходимо придерживаться таких правил:

Штрафы за перегруз

На территории РФ штраф за нарушении правил развесовки по осям большегрузов и превышение допустимых норм определяется ст. 12.21.1 КоАП. Его сумма зависит от того, насколько превышены допустимые показатели, а также кто именно будет нести наказание:

Заключение

Разместить груз в кузове ТС совсем не сложно, главное – правильно определить допустимое давление на каждую ось. Так можно гарантировать сохранение целостности перевозимых товаров, избежать поломок авто, преждевременного и неравномерного износа покрышек, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций и избежать штрафов.

Сколько тонн груза может перевозить фура | Как не перегрузить фуру

Источник

Издается с 2007 года

Развесовка груза по осям полуприцепа при автоперевозках

Нагрузка на оси фуры измеряется автомобильными весами. Если она превышает разрешенный параметр, это грозит штрафом для водителя и должностных лиц.

Какой разрешается вес грузовых авто

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.

Расчетные формулы, которые важны при загрузке:

Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Методы определения нагрузки на ось

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.

Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:

Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:

Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.

Правила нормативной загрузки

Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.

Оптимизация размещения палет в полуприцепе

Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями. Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам. Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.

Погрузка товаров без тары

Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение. Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%. Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.

Лица, на которые возложена ответственность

Штраф за превышение массы (тыс. рублей)

Источник

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля

Если в советское время грузовик почти всегда был государственной собственностью, то сейчас частный грузовой транспорт никого не удивит. Для многих автовладельцев и предпринимателей он является основным средством заработка. В отличие от легкового авто, эксплуатация грузовых машин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

Допустимая и максимальная осевые нагрузки

Сперва разберемся с тем, что означает допустимая и максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля.

Допустимая нагрузка определяется в ходе проектирования машины. Это масса, которая может быть передана на дорожное полотно шинами на одной оси (то есть попарно расположенными). Это один из базовых весовых параметров автомобиля, который необходим как при его проектировании, так и в эксплуатации.

Допустимая нагрузка существует и для легковых автомобилей, но для грузовиков это более важный параметр.

Максимальная осевая нагрузка — это нагрузка самой нагруженной оси от полной массы автомобиля. Если вы видите дорожный знак, ограничивающий осевую нагрузку, то на нем указана именно максимальная осевая нагрузка. Такой дорожный знак ограничивает проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния.

Как законы ограничивают максимальную нагрузку

В России грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Интересующий нас сейчас — Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В нем указываются общие требования к грузовикам на дорогах, а также есть пункт, утверждающий максимальную нагрузку на ось. Пункт 2 статьи 31 указывает, что владельцу грузовика нужно получить особое разрешение, если реальная нагрузка превышает допустимую нагрузку на ось.

Единственное исключение — машины вооруженных сил.

После получения разрешения владелец должен будет согласовать маршрут и восстановить ущерб, нанесенный дороге. Эксплуатация грузового автомобиля с нагрузкой выше допустимой наверняка приведет к повреждению дорожного покрытия.

Если превышение нагрузки составляет не более 10%, то такое разрешение можно получить в упрощенном режиме, в течение одного дня. Если же нагрузка значительно больше, то владельцу транспортного средства придется потратить как минимум неделю, собирая необходимые документы и объясняя инстанциям, почему без превышения нагрузки не обойтись. Намного проще будет разделить груз на несколько автомобилей, чтобы снять чрезмерную нагрузку. Это будет и быстрее, и финансово выгоднее — за большое превышение нормы нагрузки от вас потребуют довольно серьезной денежной компенсации для восстановления дорожного полотна.

Ниже вы видите таблицу, которая регламентирует допустимые нагрузки на оси. Это второе приложение к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, то есть законодательно закрепленный документ. Для определения подходящей загрузки фуры нужно руководствоваться именно им.

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Как посчитать осевую нагрузку

Нагрузка на ось грузового автомобиля — это давление от всей массы ТС, которое передается на дорогу через пятно контакта колес одной оси (то есть через два колеса). Казалось бы, рассчитать ее очень просто — достаточно суммировать всю массу автомобиля вместе с грузом, а затем разделить на количество осей. Но такой простой подход, к сожалению, не работает. Осевая нагрузка неравномерна для передней и задней осей, так что рассчитывать ее придется отдельно.

Расчет нагрузки на ось всегда носит приблизительный характер, потому что учесть абсолютно все факторы невозможно. Так что всегда закладывайте в расчеты примерно 10% погрешности. Точно определить давление на ось можно лишь с использованием специальных контрольных приборов, которые есть у сотрудников на весовом контроле.

Для определения нагрузки вам потребуются следующие сведения об автомобиле:

Теперь произведем простые расчеты. Сложим массу прицепа и груза. 25% массы распределяется на тягач, а 75% — на прицеп. Делим получившуюся массу, распределенную на прицеп, на количество осей. А нагрузка на ось тягача — это масса тягача плюс 25% от массы прицепа и груза. Все просто! Если на тягаче две и более оси, то распределение массы между ними идет равномерно.

В Интернете есть немало онлайн-калькуляторов, позволяющих просто ввести исходные данные и получить уровень нагрузки на оси. Большинство из калькуляторов работают именно по вышеприведенной формуле. Впрочем, если вы им не доверяете, можно просто рассчитать нагрузку вручную — это не так уж и сложно.

Приведем пример расчетов. Допустим, у нас есть автомобиль весом 6 тонн с прицепом весом в 11 тонн. Фактический вес груза — 19 тонн. На прицеп приходится нагрузка (11+19) * 0,75 = 22,5 тонн. Получаем нагрузку по 7,5 тонн на каждую ось (у нашего прицепа три оси).

Теперь рассчитаем нагрузку на тягач. Общий вес нагрузки составит 13,5 тонн (оставшиеся 25% от того веса и шесть тонн самого тягача). Нагрузка на две задние оси будет составлять 75%, то есть 5,06 тонн на каждую из двух осей. На переднюю ось осталась нагрузка в 3,37 тонны.

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Как правильно загрузить авто, распределив нагрузку по осям

Нагрузка на грузовое авто распределяется неравномерно — чем ближе к тягачу, тем она ниже. В самом «хвосте» фуры нагрузка на ось грузовика будет максимальной. Меньше всего нагрузки приходится на переднюю ось тягача, второе место занимает его задняя ось. Максимальная нагрузка приходится на последние колеса полуприцепа.

Все это относится и к автопоездам: нагрузка на оси машины, у которой 5 осей и больше, тоже увеличивается от передних к задним. Наименьшая нагрузка идет спереди автомобиля.

Чтобы правильно загрузить фуру, нужно использовать поддоны стандартного образца (их три на выбор). Каждую паллету нужно сопровождать накладной или упаковочным листом, в котором указана масса груза в емкости. Для определения максимальной загрузки фуры паллетами можно использовать логистические и складские компьютерные программы, которые автоматически рассчитывают максимальную загрузку и не допускают перегруза.

Паллеты нужно ставить устойчиво и прочно. Допустимо устанавливать паллеты друг на друга, если они закреплены достаточно крепко. Обязательно зафиксируйте груз ремнями или любыми другими конструкциями — непрочная фиксация может привести к тому, что весь груз завалится на одну сторону фуры, что приведет к перегрузу. Загружать фуру паллетами нужно таким образом, чтобы было достигнуто равномерное распределение нагрузки вдоль прицепа по всем сторонам. Например, две деревянных паллеты с одинаковым весом груза должны располагаться симметрично друг другу, выравнивая нагрузку на ось. Самый большой груз следует ставить прямо над осями — это снизит перекос нагрузки.

Если же вы везете товары без тары (например, рассыпные овощи), то можно объединить их в несколько грузовых мест, каждое из которых фиксируется за счет перегородок или больших емкостей. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Штрафы за неправильную нагрузку

Повышенная нагрузка на грузовое авто — это угроза безопасности дорожного движения и порча дорожного покрытия, так что за несоблюдение указанных выше правил предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Размеры штрафов зависят от того, насколько владелец грузового автомобиля отклонился до уровня допустимой нагрузки:

Водителю кроме штрафа (от 1 до 10 тысяч) грозит лишение прав на 2–6 месяцев в зависимости от степени перегруза.

Должностные лица платят в 10 раз меньше, чем юридические. Индивидуальные предприниматели несут ответственность наравне с юридическими лицами, так что ИП необходимо очень осторожно загружать автомобиль!

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Заключение

Зная предельно допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля, вы можете рассчитать подходящую загруженность. За несоблюдение этих требований владельцу авто грозит штраф, так что стоит провести немного времени за расчетами. Если же без превышения норм никак не получается, то следует заранее оформить разрешение, чтобы платить не крупный штраф, а небольшую компенсацию.

Источник

Ограничения по массе для автомобилей на дорогах России в 2020 году установленные правилами дорожного движения

Как рассчитать максимальную нагрузку по осям

Чтобы масса перевозимого не превышала норму, необходимо рассчитать ее, опираясь на законы физики. Основная нагрузка приходится на оси автомобиля. Если их две, формула расчета количества допустимого груза выглядит так:

масса машины = давление на переднюю ось + тот же показатель задней.

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Все, что больше, будет лишним.

При перевозке на грузовике с задней тележкой максимальный вес перемещаемого не должен превышать суммы двух слагаемых: нагрузки на переднюю ось и на крайнюю ось тележки.

В расчетах важны также состояние дорожного полотна, группа авто.

Разрешенная нагрузка на оси машины типа А (общим весом не больше 38 т) выглядит так:

Наказание за беспечность или какой штраф предусмотрен за езду на мотоцикле без обмундирования и документов

Еще меньше показатель, если груз перевозят на авто группы В массой до 28,5 т:

Расстояние между осямиМаксимальная нагрузка на оси
Больше 2 м6 т
1,65-2 м5,7 т
1,35 — 1,655,5 т
1 — 1,355 т
Менее 1 м4,5 т

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

За первую половину 2020 года только в Москве зафиксировано 484 ДТП с большегрузами, в которых погибли 40 и пострадали 500 человек. И дело здесь не в плохих дорогах и незнании правил движения: часть происшествий связана с перегрузами автомобилей. Соответственно, важно знать, что такое нагрузка на ось и как она рассчитывается.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах.

Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания.

Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машиныМаксимальная нагрузка (тонн)
218
325
432
535

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Количество осей машиныМаксимальная нагрузка (тонн)
328
436
540
644

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

Сегодня действуют два вида проверок:

Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб.

получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб.

Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

Расчёт перегруза

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

Разрешённая нагрузка за рубежом

Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список».

Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза.

Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.

Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

В Европе расценки за нарушение таковы:

Как определяют перегруз по осям

Для выявления нарушения существует контрольное взвешивание:

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

За недостоверные данные

Количество груза должно быть отражено в документе. Но если обнаружится, что указанное число не соответствует фактическому объему, последует наказание:

Проехал на знак «Проезд запрещен»: штраф или предупреждение, когда можно проезжать?

Это указано в разделах 8 и 9 статьи 12.21.1 КоАП.

За несоблюдение дорожных знаков, ограничивающих вес

Перемещение машин, везущих грузы, регламентируется и дорожными знаками. Их игнорирование в пути тоже грозит санкциями. Они отражены в разделе 11 статьи 12.21.1 КоАП:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за перегруз газели

Автомобили «Газель» используют для перемещения груза или пассажиров. По своим техническим характеристикам малотоннажная машина не может перевозить больше 15 т.

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Если объем превышен, это перегруз. Наказание за нарушение зависит от того, чем оно вызвано:

12.23. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

12.26. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Маркировка покрышек

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Штраф для физического и юридического лица за перегруз легкового авто

Статьи КоАП, регламентирующие превышение веса перевозимого, относятся к грузовым ТС. Но это не значит, что на легковой машине можно перемещать любое количество.

За перевозку пассажиров

Людей в легковой машине должно быть столько, сколько посадочных мест. Так велит пункт 22.8 ПДД:

Запрещается перевозить людей…сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если оба правила нарушены, что и бывает при преобладании числа людей над количеством мест, водитель заплатит:

В каких ситуациях и какой предусмотрен штраф за езду без страховки

За прицеп

Перегруз «легковушки» бывает и из-за прицепа. Статья 12.21.1. здесь не применяется. Но работает 12.21. Статья предписывает штраф в 500 р. А нарушений, которые она подразумевает, сотрудник ГИБДД при желании может обнаружить много: слишком выступающие части груза, «неправильные» габаритки, чрезмерная скорость движения и т.д.

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Требования к дорогам

Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.

Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает — дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.

Контрольный пункт проверки веса

Сотрудники ГИБДД проверяют на контрольном пункте транспортные средства на перегруз (весовой контроль).

Есть 2 способа взвешивания:

Виды контрольных пунктов:

Кроме массы, сотрудники полиции на постах могут проверить и состав груза на предмет его опасности и наличия для его перевозки специального разрешения.
Регламентировано данное положение в Приказе Минтранса России от 08.08.1995 года № 73.

Сезонные модели шин

Определившись с размерами шин на «газель» и их условиями эксплуатации, следует изучить непосредственно модели покрышек.

Популярными летними шинами для «газели» являются «Росава БЦ-44». Модель разработана для движения по городским трассам и автомагистралям. Сочетает в себе невысокую цену и стабильную надежность.

Для всесезонья у модели «Росава» имеются покрышки типа БЦ-24. Обладают высоким уровнем сцепления в любое время года и хорошей износоустойчивостью.

Для зимы более всего на «газель» подходят модели «Кама Евро-250» или «Бел-293 Bravado».

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля

Правила перевозки грузов

Перевозка грузов должна осуществляться с учетом требований, установленных Разделом 23 ПДД.

Так, п. 23.1. ПДД определяет, что нельзя перегружать ТС по каждой оси на величину, больше установленной заводом-изготовителем.

В п. 23.3. ПДД указаны условия перевозки грузов – они (грузы) не должны ограничивать обзор, затруднять управление транспортом, создавать шум или загрязнять дорогу.

П. 23.4. ПДД регламентирует, что водителю грузовика необходимо установить специальный знак “Крупногабаритный груз”, если груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 метр спереди, либо сзади, либо сбоку более чем на 40 см.

А если такой груз перевозится ночью или в условиях тумана, дополнительно необходимо поставить:

спередифонарь белого цвета или световозвращатель
сзадифонарь или световозвращатель красного цвета

Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Смотреть картинку Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Картинка про Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля. Фото Максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля
Все указанное выше относится к перевозке обычных грузов (например, древесины, кирпичей, блоков и др.).
Если же осуществляется транспортировка опасного груза, необходимо получить специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленным Приказом Минтранса от 8 августа 1995 года № 73 “Об утверждении Правил…”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *